ПЕТР НАУМОВИЧ ПИНКИСЕВИЧ 1925--2004

Main original

Хочу показать разных по стилю и манерам художников с одной только целью — это обратить внимание на собственный творческий мир каждого из художников и собственное видение.

ПИНКИСЕВИЧ Петр Наумович (1925, Бодайбо Иркутской губ. — 2004), график, живописец.
В 1943 окончил худ. школу в Ленинграде. С 1943 — на фронте.
В 1946 принят в Студию воен. художников им. М. Б. Грекова.
С 1953 сотрудничает в журн. «Огонек». Персональные выставки состоялись в 1966 и 1976.
Осн. работы: графич. и живописные циклы «Оборона Сталинграда» (1947), «Оборона Севастополя» (1949),
«Освобождение Новороссийска» (1950), илл. к кн. Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие» (1972),
соч. Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Я. Шишкова, И. С. Тургенева, Оде Бальзака, В.Гюго, Дж. Лондона,
Т.Драйзера, Э.Синклера, Дж. Голсуорси, М. А. Шолохова (все — 1960-80-е гг.),
«Путешествию Гулливера» Дж. Свифта и собр. соч. Э. М. Ремарка (1991–94) и др.
Работы П. хранятся во мн. музеях России и стран СНГ. Нар. худ. РСФСР (1985).

.

Комментарии32
avatar

Тем не менее, их многое узнаваемо объединяет, относя к совершенно конкретному пласту места и времени)). Одно из положительного, что для меня важно — цельность. И композиционная, и фактурная.

3 Май 2012, 18:50
avatar
G.Bedarevpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Но в первую очередь это свое лицо и узнаваемость. Петр Наумович работал в одной из наших мастерских, всегда был при темном костюме и в начищенных до блеска туфлях. Частенько я встречал его с Лактионовым. Они были дружны.

3 Май 2012, 18:57
avatar

ну, в картинках туфель не видно)))), но мастерство видно))

3 Май 2012, 19:31
avatar
G.Bedarevpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Юмор, Сергей, считаю уместен. Но как знаю и по другим мастерским, художн. в мастерских ходят в бог знает каких одеяниях, особо с утра. Петр же Наумович постоянно был в светской обертке и галстуке.

4 Май 2012, 13:27
avatar

помню

3 Май 2012, 19:25
avatar

плюс

3 Май 2012, 19:27
avatar

Спасибо, Глеб Георгиевич!

3 Май 2012, 20:13
avatar

сильно

3 Май 2012, 20:21
К

спасибо!

3 Май 2012, 20:34
avatar

Отличный художник! Его работы всегда очень нравились.

3 Май 2012, 20:51
avatar

Самый мой любимый художник! У меня много его иллюстраций и его сына Бориса Пинкисевича и дочери Марины Пинкисевич (которая как мне кажется еще работала под псевдонимом Марины Петровой, уж больно похоже).

Мне очень нравится видение мира семьи Пинкисевчей. Контрасты света и тени, плюс контрасты окрашенности предметов. Казалось, что они пользуются оптикой. А вот сегодня у каждого школьника в сотовом оптика, а поди же повтори так лихо то, что делал Петр Наумович и его дети.

В 90-х годах я начал рисовать сильно подражая Пинкисевичу. И мне в редакции сказали, что этот стиль ушел, так рисовать не надо и в пример показали буржуйские картинки Валехо и Паркинсона.

Мне лично очень жаль, что Пинкисевичи все 90-е и 00-е не работали в том же ритме, что в 80-х. Нас просто обокрали новые коммерческие издательства со своим новым вкусом.

Два плюса.

3 Май 2012, 20:53
avatar

+++

3 Май 2012, 20:59
avatar

Прекрасный художник! У меня есть 12-томник Т.Драйзера с его иллюстрациями…. не знаю, смог ли бы кто сделать лучше и по манере и по соответствию изображения тексту. Я уже думал сделать блог про него, но… опередили. Плюс!

Однако «драйзеровские» иллюстрации возможно всё-таки покажу.

3 Май 2012, 21:30
avatar
Яровой Сергейpro
Владимир Тригубович
0

О! Покажите обязательно. Композиции у него всегда были железные, ни отнять ни прибавить.

4 Май 2012, 23:45
avatar
Владимир Тригубович
Яровой Сергей
0

Хорошо, Сергей, по Вашей просьбе, если всё будет нормально, сделаю через два-три дня обязательно. Кстати, у меня есть 8-томник Шишкова тоже с его работами. Надо конечно видеть!…

Потому не буду много «говорить» а отсканирую и выложу! До встречи!

4 Май 2012, 23:52
avatar

+++++++++++++

3 Май 2012, 21:44
avatar

Классный мастер, вырезал его журнальные илл. из Огонька

3 Май 2012, 22:34
avatar

Очень крут ++++++++++++++++

4 Май 2012, 02:55
avatar

Спасибо за науку! В конце концов культура художника зиждется в том числе и на его «насмотренности» лучших образцов прошлого. О как завернула!))) Нет, правда — огромное спасибо.

4 Май 2012, 10:25
avatar

+++!

4 Май 2012, 12:05
avatar

а я всегда спешу, поэтому пожалуй, так мало сделал приличного, смотрю и сожалею о попусту пройденном времени

4 Май 2012, 22:47
avatar

Большой мастер! Всегда нравился его «киновзгляд».

Спасибо!

4 Май 2012, 23:21
avatar

Глеб Георгиевич! спасибо большое! Горяев, Бисти, Басов, Поплавский, Бродский, Верейский, Новожилов…их бы тоже отразить в серии ваших постов.

5 Май 2012, 04:51
avatar

Он был кумиром многих. Глеб Георгиевич! Спасибо! Если у Вас есть возможность, расскажите о Г. Новожилове.

5 Май 2012, 07:45
avatar

этот художник мне нравится — не зависимо от того, в каком возрасте я смотрел его книжки. В первый раз — или в тридцАтый.

6 Май 2012, 00:36
avatar

Замечательный художник! Мастер!

Очень нравятся мне блоги о художниках…с удовольствием всегда смотрю.

Спасибо!

8 Май 2012, 13:38
avatar

Помню, как в детстве с замиранием ждала очередной журнал «Юный художник» ,потому, что там, как раз можно было в полной мере ознакомится с этими авторами! Книги достать было сложнее, но если уж доставали, то это был праздник! От иллюстраций не возможно было оторваться, очаровывали своей на первый взгляд простотой и локоничностью, своей стилистикой! Спасибо за тему!

8 Май 2012, 20:41
avatar

прекрасный мастер! очень люблю его))) спасибо!

22 Май 2012, 02:18
avatar

Обожаю его манеру. Спасибо

11 Август 2012, 20:36
avatar

Поскольку на ФейсБуке проще выкладывать работы чем на Иллюстраторах, то я решил через этот портал делиться своей коллекцией сканированных мною иллюстраций.

Петр Наумович, Марина и Борис Пинкисевичи.

Марина Пинкисевич. "Скандинавские сказки".

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611057498959951.1073741845.100001671182082&type=3

(19 иллюстраций)

Марина и Борис Пинкисевич. Журналы "Огонек" и "Смена" 1980-е гг.

(24 иллюстрации)

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611052618960439.1073741842.100001671182082&type=3¬¬

Петр Пинкисевич. Журнал "Огонек" и "Роман газета"1980-е гг.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611060768959624.1073741846.100001671182082&type=3

(31 иллюстрация)

Петр Пинкисевич. "Ностромо".

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611070858958615.1073741847.100001671182082&type=3

(56 иллюстраций)

Петр Пинкисевич. Дж. Стенбек. собр. соч.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611077408957960.1073741848.100001671182082&type=3

(48 иллюстраций)

Петр Пинкисевич. Мамин Сибиряк. Собр. соч.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611082942290740.1073741849.100001671182082&type=3

(16 иллюстраций)

Петр Пинкисевич. Джек Лондон. Собр. соч.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611094945622873.1073741850.100001671182082&type=3

(72 иллюстрации)

Петр Пинкисевич. Кингсблад.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611109062288128.1073741851.100001671182082&type=3

(24 иллюстрации)

Петр Пинкисевич. И.А. Гончаров "Обрыв".

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611112978954403.1073741852.100001671182082&type=3

(16 иллюстраций)

Петр Пинкисевич. Разное.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611114715620896.1073741853.100001671182082&type=3

(11 иллюстраций)

Петр Пинкисевич. Т. Дразер. Собр. соч.

Сканировал Владимир Тригубович.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611456318920069.1073741855.100001671182082&type=3

(47 иллюстраций)

Петр Пинкисевич. Журналы "Огонек" и "Юность" 1980-е гг.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611464925585875.1073741857.100001671182082&type=3

(36 иллюстраций)

Марина Пинкисевич (еще раз).

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611665872232447.1073741861.100001671182082&type=3

(12 иллюстраций)

Еще раз о Петре Пинкисевиче.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611679615564406.1073741863.100001671182082&type=3

(51 иллюстрация)

Bernie Fuchs художник, близкий семье Пинкисевичей по видению мира

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611116968954004.1073741854.100001671182082&type=3

(9 иллюстраций)

1990-е годы - Пинкисевичи не в моде.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611496245582743.1073741858.100001671182082&type=3

(10 иллюстраций)

Сканировал и выложил в интернете Олег Беседин.

Художник П.Н. Пинкисевич (1925-2004), иллюстрации

https://www.facebook.com/oleg.besedin/media_set?set=a.611889542204401.1073741860.100001500831822&type=1

(25 иллюстраций)

Художник П.Н. Пинкисевич (1925-2004), иллюстрации

https://www.facebook.com/oleg.besedin/media_set?set=a.611889542204401.1073741860.100001500831822&type=1

(40 иллюстраций)

19 Ноябрь 2013, 18:29
avatar

Петр Наумович Пинкисевич (1925-2004)

Марина Петровна Пинкисевич

(р.14.03.1955)

Вспоминает Глеб Бедарев (художник).

«Но в первую очередь это свое лицо и узнаваемость. Петр Наумович работал в одной из наших мастерских, всегда был при темном костюме и в начищенных до блеска туфлях. Частенько я встречал его с Лактионовым. Они были дружны.

Но как знаю и по другим мастерским, художн. в мастерских ходят в бог знает каких одеяниях, особо с утра. Петр же Наумович постоянно был в светской обертке и галстуке».

«Мастерская Петра Наумовича на Угловом переулке сейчас стоит с не протертой грязной дверью. Я не раз в его бытность заходил к нему, и он часто бывал в мастерской у меня и Жени Шукаева. В торце мастерск. Петра Наумовича стоял грубо сколоченный дощатый стеллаж до потолка с оригиналами и пачками хорошей бумаги, Моссх тогда снабжал нас хорошими загранматериалами. Обстановка скорее спартанская, хотя Петр был всегда подтянут и следил за собой, темный костюм с жилеткой и до блеска начищенные ботинки. Светлая ему память. Вообще наши мастерские тогда представляли собой, если можно так сказать, собрание лучших журнальных и книжных художников Москвы и построены были за деньги самих их владельцев , как кооператив, от Союза журналистов с рассрочкой на 15 лет. Для Москвы тогда это был чуть ли не первый прецедент строительства такого рода.

А чтобы "доброжелателям" не казалось, что в журналах есть художники,что по сговору и откатам с редакторами, слишком много зарабатывают,худредам приходилось просить печататься под псевдонимами, вот откуда и появилось обилие разных имен у одного и того же художника».

Вспоминает Олег Беседин (художник).

«Про Бориса я от Вас впервые услышал.

А Марина точно была. Хотя лично я её не видел. Но Петр Наумович её упоминал и я мог с ней познакомиться, но как-то постеснялся, да и времени в Москве всегда мало на всё. И её видел мой отец, когда был у П.П. в гостях, потому что мне запомнилась такая его характеристика, что она ... весьма полная девушка

С фотографиями у Пинкисевичей большая проблема. Их практически не существует! У П.Н. был суеверный бзик – он категорически отказывался фотографироваться. Видимо и вся семья так.

Я-то его лично видел, когда был у него дома на ул. Усиевича, а жены не было, она была на даче. А про Марину он что-то говорил, что у неё своя мастерская...

...

Есть в "Огоньке" единственная его фотография (чуть ли не с паспорта) в ряду сотрудников, удостоенных премии за лучшие публикации. А поскольку он эти премии получал ежегодно, то эта единственная фотография и перепечатывалась из номера в номер.

...

Когда я с родителями в 1966 г. был у него в мастерской, то хотел их вместе сфотографировать (отец попросил), но он наотрез отказался, поэтому есть кадры моих родителей в его мастерской, но его самого нет рядом. Я найду это фото».

"Петр Наумович Пинкисевич – первый художник, которого я узнал, кажется от рождения; с его именем и на его работах я вырос.

"Вот, опять Петька нарисовал!" – с этими словами отец открывал свежий номер "Огонька" еженедельно на протяжении моего детства и юности.

Они были друзья с 1943 г., когда их семью эвакуировали в Сибирь, к нам в Анжеро-Судженск, а потом они вместе учились в Томском артиллерийском училище и служили.

Книжные шкафы отцовской библиотеки, казалось, были наполнены только его иллюстрациями: розовые томики собрания Джека Лондона, синий Уэллс, Голсуорси, Марк Твен, Бальзак, Гюго, Драйзер, Шолохов, Тургенев... Всё что я читал, все журналы, казалось, вся классика, все романы, военные и детские рассказы, приключения, фантастика, детективы были проиллюстрированы этим удивительным художником!

В детстве и потом, уже став членом СХ, я был у него в мастерской; бывая в Москве, заходил в гости к Пинкисевичу на улице Усиевича

А работая художественным редактором в ВСКИ, успел заказать ему оформление "Унесённые ветром".

Где-то есть несколько его писем, фото с отцом и каталог его выставки с его напутствием мне и целая пачка репродукций из "Огонька", которые сначала отец, а потом я собирали всю жизнь.

Году в 67-м мне даже довелось порисовать за его рабочим столом у него в мастерской, пока они с отцом пили коньяк и вспоминали военную молодость...

...Наверное, это знакомство и его работы определили мою профессию. Очень жалею, что как-то потерял с ним связь в последние годы его жизни!.."

Вспоминает Сергей Яровой (художник).

«С Мариной Пинкисевич я учился вместе в МСХШ, помню её прекрасные школьные работы, которые уже тогда поражали своим мастерством».

«Внешне Марина запомнилась, как необъятно полная девушка, настолько полная, что ей, по-моему, даже сложно было ходить. Одевалась всегда в чёрную одежду с широкой до полу юбке. Добрая, серьёзная, не по годам умная. Уже тогда в 10-11 классах МСХШ у неё была своя манера работы вывороткой - на продававшихся тогда готовых картонках загрунтованных под маслянную живопись и закрашенных сверху чёрной тушью, она лезвием и иголкой процарапывала свои домашние работы. Там были и иллюстрации, и пейзажи, и натуры. Всё выглядело очень профессионально.

Её отец Пётр Пинкисевич частенько заглядывал к нам в школу. У меня он тогда ассоциировался со знаменитым Мистером-Твистером, каким я его себе представлял, - такой заморский аристократ из другого мира. Удивлялся тому, насколько дочка внешне вышла непохожей на отца.

А псевдоним "Петрова", я думаю, она взяла, чтобы её не связывали с отцом, так как она сама по себе очень самодостаточна. Последние лет 20 ниикаких новых её работ не видел, возможно из-за её проблем со здоровьем, у неё уже тогда было больное сердце».

19 Ноябрь 2013, 18:32