Петр Наумович Пинкисевич.

Main original

Сегодня (21 января 2014 года) часа два беседовал по телефону с Мариной Петровной Пинкисевич. А может и больше, время пролетело незаметно.
Подружились и будем дальше с Божьей помощью общаться.
В этом блоге я буду писать информацию о П.Н. Пинкисевиче со слов его дочери и талантливейшей худолжницы, Марины Пинкисевич и тех кто знал этого гениального художника.

(Установить контакт с Мариной Пинкисевич помогли Дмитрий Лиханов, бывший гл. художник журнала "Смена" и Аркадий Бабич, мой однокурсник).

Сегодня (21 января 2014 года) часа два беседовал по телефону с Мариной Петровной Пинкисевич. А может и больше, время пролетело незаметно. Подружились и будем дальше с Божьей помощью общаться. В этом блоге я буду писать информацию о П.Н. Пинкисевиче со слов его дочери и талантливейшей худолжницы, Марины Пинкисевич и тех кто знал этого гениального художника. (Установить контакт с Мариной Пинкисевич помогли Дмитрий Лиханов, бывший гл. художник журнала "Смена" и Аркадий Бабич, мой однокурсник).
 
ПИНКИСЕВИЧ Петр Наумович
Родился 8 июня 1925, в городе Бодайбо Иркутской губ. на реке Витим
Умер в Москве 6 февраля 2004 года, работая над книгой для "Детгиза".
В полтора года с семьей перезжает в Москву.
Живет в Москве и поступает в московскую художественную школу, но учится в Ленинградской художественной школе.
В 1943 окончил худ. школу в Ленинграде.
В 1943 году учился в Анжерской артшколе, затем закончил ускоренные артиллерийские курсы в Самарканде.
С 1943 по 1945 — на фронте. Противотанковая артиллерия.
Был ранен в Полше (название деревни П.П. не запомнил).
До 1947 года служил в Германии.
В 1947 принят в Студию воен. художников им. М. Б. Грекова, которую тогда возглавлял Н.Н. Жуков.
С 1953 сотрудничает в журн. «Огонек».
Персональные выставки состоялись в 1966 и 1976.
Осн. работы: графич. и живописные циклы «Оборона Севастополя» (1949),«Освобождение Новороссийска» (1950),
илл. к кн. Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие» (1972), соч. Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Я. Шишкова, И. С. Тургенева, Оде Бальзака, В.Гюго, Дж. Лондона,Т.Драйзера, Э.Синклера, Дж. Голсуорси, М. А. Шолохова (все — 1960-80-е гг.),
"Ностромо" Дж. Конрада 1985,
«Путешествию Гулливера» Дж. Свифта
и собр. соч. Э. М. Ремарка (1991–94) и др. (Список далеко не полный).
Работы П. хранятся во мн. музеях России и стран СНГ. Нар. худ. РСФСР (1985).
 
Пинкисевич Марина Петровна, дочь Петра Наумовича. Родилась в Москве 14 марта 1955 года.
Комментарии42
avatar

+++всегда удивляла легкость его работ!

21 Январь 2014, 22:29
avatar

Работы Петра Наумовича Пинкисевича и его дочери Марины Пинкисевич выложил на ФейсБуке, т.к. это там удобнее. Вот ссылки на них.

Марина Пинкисевич. "Скандинавские сказки".

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611057498959951.1073741845.100001671182082&type=3

(19 иллюстраций)

Марина Пинкисевич. Журналы "Огонек" и "Смена" 1980-е гг.

(24 иллюстрации)

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611052618960439.1073741842.100001671182082&type=3¬¬

Петр Пинкисевич. Журнал "Огонек" и "Роман газета"1980-е гг.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611060768959624.1073741846.100001671182082&type=3

(31 иллюстрация)

Петр Пинкисевич. "Ностромо".

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611070858958615.1073741847.100001671182082&type=3

(56 иллюстраций)

Петр Пинкисевич. Дж. Стенбек. собр. соч.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611077408957960.1073741848.100001671182082&type=3

(48 иллюстраций)

Петр Пинкисевич. Мамин Сибиряк. Собр. соч.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611082942290740.1073741849.100001671182082&type=3

(16 иллюстраций)

Петр Пинкисевич. Джек Лондон. Собр. соч.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611094945622873.1073741850.100001671182082&type=3

(72 иллюстрации)

Петр Пинкисевич. Кингсблад.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611109062288128.1073741851.100001671182082&type=3

(24 иллюстрации)

Петр Пинкисевич. И.А. Гончаров "Обрыв".

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611112978954403.1073741852.100001671182082&type=3

(16 иллюстраций)

Петр Пинкисевич. Т. Дразер. Собр. соч.

Сканировал Владимир Тригубович.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611456318920069.1073741855.100001671182082&type=3

(47 иллюстраций)

Петр Пинкисевич. Журналы "Огонек" и "Юность" 1980-е гг.

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611464925585875.1073741857.100001671182082&type=3

(36 иллюстраций)

Марина Пинкисевич (еще раз).

https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611665872232447.1073741861.100001671182082&type=3

(12 иллюстраций)

Сканировал и выложил в интернете Олег Беседин.

Художник П.Н. Пинкисевич (1925-2004), иллюстрации

https://www.facebook.com/oleg.besedin/media_set?set=a.611889542204401.1073741860.100001500831822&type=1

(25 иллюстраций)

Художник П.Н. Пинкисевич (1925-2004), иллюстрации

https://www.facebook.com/oleg.besedin/media_set?set=a.611889542204401.1073741860.100001500831822&type=1

(40 иллюстраций)

21 Январь 2014, 22:30
avatar

Вспоминает Глеб Бедарев (художник, товарищ и сосед П. Пинкисевича по мастерской).

«Но в первую очередь это свое лицо и узнаваемость. Петр Наумович работал в одной из наших мастерских, всегда был при темном костюме и в начищенных до блеска туфлях. Частенько я встречал его с Лактионовым. Они были дружны.

Но как знаю и по другим мастерским, художн. в мастерских ходят в бог знает каких одеяниях, особо с утра. Петр же Наумович постоянно был в светской обертке и галстуке».

«Мастерская Петра Наумовича на Угловом переулке сейчас стоит с не протертой грязной дверью. Я не раз в его бытность заходил к нему, и он часто бывал в мастерской у меня и Жени Шукаева. В торце мастерск. Петра Наумовича стоял грубо сколоченный дощатый стеллаж до потолка с оригиналами и пачками хорошей бумаги, Моссх тогда снабжал нас хорошими загранматериалами. Обстановка скорее спартанская, хотя Петр был всегда подтянут и следил за собой, темный костюм с жилеткой и до блеска начищенные ботинки. Светлая ему память. Вообще наши мастерские тогда представляли собой, если можно так сказать, собрание лучших журнальных и книжных художников Москвы и построены были за деньги самих их владельцев , как кооператив, от Союза журналистов с рассрочкой на 15 лет. Для Москвы тогда это был чуть ли не первый прецедент строительства такого рода.

А чтобы "доброжелателям" не казалось, что в журналах есть художники,что по сговору и откатам с редакторами, слишком много зарабатывают,худредам приходилось просить печататься под псевдонимами, вот откуда и появилось обилие разных имен у одного и того же художника».

21 Январь 2014, 22:34
avatar

Вспоминает Олег Беседин (художник, сын однополчанина П. Пинкисевича).

«Про Бориса я от Вас впервые услышал.

А Марина точно была. Хотя лично я её не видел. Но Петр Наумович её упоминал и я мог с ней познакомиться, но как-то постеснялся, да и времени в Москве всегда мало на всё. И её видел мой отец, когда был у П.П. в гостях, потому что мне запомнилась такая его характеристика, что она ... весьма полная девушка

С фотографиями у Пинкисевичей большая проблема. Их практически не существует! У П.Н. был суеверный бзик – он категорически отказывался фотографироваться. Видимо и вся семья так.

Я-то его лично видел, когда был у него дома на ул. Усиевича, а жены не было, она была на даче. А про Марину он что-то говорил, что у неё своя мастерская...

...

Есть в "Огоньке" единственная его фотография (чуть ли не с паспорта) в ряду сотрудников, удостоенных премии за лучшие публикации. А поскольку он эти премии получал ежегодно, то эта единственная фотография и перепечатывалась из номера в номер.

...

Когда я с родителями в 1966 г. был у него в мастерской, то хотел их вместе сфотографировать (отец попросил), но он наотрез отказался, поэтому есть кадры моих родителей в его мастерской, но его самого нет рядом. Я найду это фото».

"Петр Наумович Пинкисевич – первый художник, которого я узнал, кажется от рождения; с его именем и на его работах я вырос.

"Вот, опять Петька нарисовал!" – с этими словами отец открывал свежий номер "Огонька" еженедельно на протяжении моего детства и юности.

Они были друзья с 1943 г., когда их семью эвакуировали в Сибирь, к нам в Анжеро-Судженск, а потом они вместе учились в Томском артиллерийском училище и служили.

Книжные шкафы отцовской библиотеки, казалось, были наполнены только его иллюстрациями: розовые томики собрания Джека Лондона, синий Уэллс, Голсуорси, Марк Твен, Бальзак, Гюго, Драйзер, Шолохов, Тургенев... Всё что я читал, все журналы, казалось, вся классика, все романы, военные и детские рассказы, приключения, фантастика, детективы были проиллюстрированы этим удивительным художником!

В детстве и потом, уже став членом СХ, я был у него в мастерской; бывая в Москве, заходил в гости к Пинкисевичу на улице Усиевича

А работая художественным редактором в ВСКИ, успел заказать ему оформление "Унесённые ветром".

Где-то есть несколько его писем, фото с отцом и каталог его выставки с его напутствием мне и целая пачка репродукций из "Огонька", которые сначала отец, а потом я собирали всю жизнь.

Году в 67-м мне даже довелось порисовать за его рабочим столом у него в мастерской, пока они с отцом пили коньяк и вспоминали военную молодость...

...Наверное, это знакомство и его работы определили мою профессию. Очень жалею, что как-то потерял с ним связь в последние годы его жизни!.."

П.Н. Пинкисевич, каталог выставки 1966 г. (постранично) 1.

Этот каталог автор подарил мне летом 66 года, когда я с родителями первый раз был в Москве проездом из Крыма.

И это было, видимо, сразу после первой персональной выставки, т.к. мастеская была заставлена оформленными в рамы иллюстрациями. Отец, мама, и Пинкисевич втроём долго беседовали за жизнь, пили коньяк, сидя возле открытого окна, а я перебирал картины, книги, альбомы. В мастерской было очень аскетично и идеально прибрано. Даже как-то скучно и казённо пусто. Потом я присел за его рабочий стол, покрытый коричневым картоном и начал на нём что-то рисовать. Хозяин ревностно отобрал у меня кисточки, дал карандаш, бумагу и посадил рисовать на диван. Теперь я это понимаю, сам не терплю, когда кто-то подходит к моему столу, а тогда удивился. Родители мои его попытались успокоить, мол, Олежек у нас тоже рисует, вот, мы сейчас едем из Крыма, где он был в Артеке и там аж получил "Золотую" медаль на международном конкурсе рисунков... Пинкисевич подобрел и подарил мне этот каталог. Мне тогда было 13 лет.

Рановато Вы это в "воспоминания" оформили. У меня ещё есть что вспомнить. Но на это надо отдельный день уделить...

...

Вы вернули меня в детство и в далёкие восьмидесятые...

Надо залезть в архив; там есть несколько писем из моей переписки с П.Н.

Но я тоже суеверный – боюсь поднимать старые бумаги и фотографии (особенно фото-негативы) – это как голову засунуть в жернова машины времени!.. И когда начинаешь писать-вспоминать об одном человеке, то вокруг собирается много попутных подробностей. Как, например, не рассказать про развал ВСКИ и мои дрязги с директрисой, поскольку работа над "Унесёнными ветром" пришлась как раз на дефолт и художник чуть не остался без гонорара, и как я за это переживал...

...

Но попробую на днях туда нырнуть. Надеюсь на благополучное возвращение с добычей

...

Удивительно! – То, что я собирал-вырезал по крохам и в гораздо более скромном объёме, сегодня Вы мне отдали роскошным подарком!

Огромное Вам спасибо за это богатство!

21 Январь 2014, 22:39
avatar

Вспоминает Сергей Яровой (художник, учился в параллельной группе с Мариной Пинкисевич в МСХШ).

«С Мариной Пинкисевич я учился вместе в МСХШ, помню её прекрасные школьные работы, которые уже тогда поражали своим мастерством».

«Внешне Марина запомнилась, как необъятно полная девушка, настолько полная, что ей, по-моему, даже сложно было ходить. Одевалась всегда в чёрную одежду с широкой до полу юбке. Добрая, серьёзная, не по годам умная. Уже тогда в 10-11 классах МСХШ у неё была своя манера работы вывороткой - на продававшихся тогда готовых картонках загрунтованных под маслянную живопись и закрашенных сверху чёрной тушью, она лезвием и иголкой процарапывала свои домашние работы. Там были и иллюстрации, и пейзажи, и натуры. Всё выглядело очень профессионально.

Её отец Пётр Пинкисевич частенько заглядывал к нам в школу. У меня он тогда ассоциировался со знаменитым Мистером-Твистером, каким я его себе представлял, - такой заморский аристократ из другого мира. Удивлялся тому, насколько дочка внешне вышла непохожей на отца.

А псевдоним "Петрова", я думаю, она взяла, чтобы её не связывали с отцом, так как она сама по себе очень самодостаточна. Последние лет 20 ниикаких новых её работ не видел, возможно из-за её проблем со здоровьем, у неё уже тогда было больное сердце».

21 Январь 2014, 22:42
avatar

Из разговора с Мариной Петровной я узнал, что Петр Пинкисевич работал быстро и много. Он был работоголиком. Редко отдыхал в Подмосковье.

Не преподавал.

Глеб Георгиевич Бедарев назвал другом П. Пинкисевича художника А. Лактионова.

Марина Петровна добавила еще А. Лурье и Лёву Хайлова.

Марина Пинкисевич печаталась в журнале "Огонек" и "Смена" под псевдонимом Марина Петрова, чтобы (по ее словам) не позорить фамилию Пинкисевича. Отец был очень строг к дочери, как к художнику и не хотел, чтобы она пошла по пути иллюстратора.

Марина в детстве сильно увлекалась научными книгами о животных. Но не знала, какую профессию выбрать, чтобы быть ближе к животному миру. И стала иллюстратором.

Если Марина, как она рассказывает, хотела и могла быть кем-то еще по профессии, кроме иллюстратора, то Петр Пинкисевич мог быть исключительно иллюстратором и не мыслил себя в другой профессии.

21 Январь 2014, 22:54
avatar

Французы увидели несколько его работ и зависли с отвисшей челюстью.

Гений потому что.

21 Январь 2014, 23:23
avatar

Спасибо! Очень много вещей, которые я раньше не видел.

21 Январь 2014, 23:48
avatar

Поскольку трудно было поверить, что человек может быть на столько гениален, что за короткий срок, иллюстрировал иностранную классику, то сложилась байка, что Петр Пинкисевич преподавал во ВГИКЕ и смотрел там фильмы.

Так вот, никогда ни где не преподавал. Образование до войны - ЛХШ.

С Мариной Петровной я заговорил об иллюстрациях к "Ностромо". Как такое можно нарисовать не будучи мексиканцем?)))

Она сказала, что единственный фильм о Мексике Сергея Эйзенштейна, показали после войны и в следующий раз его показали на столетии кино. Если Петр Наумович и видел этот фильм, то в кинотеатре после войны.

Я видел этот фильм, не думаю, что он как-то повлиял на иллюстрации к "Ностромо", даже если у П.П. была гениальная зрительная память.

А иллюстрации к американской классике?

Фильмы, тем более американские, он не смотрел, единственный источник информации - Театральная библиотека.

А иллюстрации смотрю и ощущение, что кино посмотрел.

Я Марине Петровне зачитал все коментарии. Она Сергея Ярового вспомнила в лицо. Смеялась про свою полноту и Мистера Твистера.

Глеба Георгиевича, соседа, она хорошо знает. Привет ему передала.

Из воспоминаний Олега Беседина она подтвердила, что отец не любил фотографироваться.

А ведь П. Пинкисевич два года наводил оптику на фашистские танки и уничтожал их. Отсюда может быть и не любовь к оптике.

22 Январь 2014, 00:17
avatar

Когда речь зашла о сканировании подлинников П. Пинкисевича, то Марина сказала, что в мастерскую надо идти летом. Там нет освещения, все захламлено и в аварийном состоянии.

Иллюстрации Петра Пинкисевича в подлиннике хранятся не в Третьяковке , а полуразвалившейся мастерской.

Все люди разные, для кого-то 70-80 - это эпоха Аллы Пугачевы, для меня - это эпоха Пинкисевича.

Но мне кажется, что его работы еще откроют, как открыли Рембрандта в конце 19 века или Вермеера в 20 веке.

22 Январь 2014, 00:30
avatar

Спасибо, большое Вячеслав за великолепный блог. Нет слов просто... талантливыйший человек был. Такое чувство что перед ним кино на тему снимали, а он сразу рисовал.

Написала про кино, не видя ваши комментарии :)

22 Январь 2014, 00:34
avatar

Elina, это точно. У американцев была практика снимать кино и параллельно снимать специально материал для будущего комикса. Я видел такие комиксы.

Ни какого сравнения с тем, что делал Пинкисевич.

Я долго пытался раскрыть "секрет" Пинкисевича.

Глядя прошлым летом как работает Аринушкин, я уже понял, что ни какого "секрета" Пинкисевича нет. Один ответ- гениальность. Потому и такая фонтанирующая скорость работы.

22 Январь 2014, 00:46
avatar
Elina Cherianova
Вячеслав Люлько
0

Да уж... рядом с такими гениями хочется убрать свои работы с глаз долой :) Спасибо большое ещё раз.

22 Январь 2014, 01:12
avatar

Меня тоже поразили иллюстрации к "Ностромо". Как и где он в те времена "железного занавеса", когда простому человеку съездить в Мексику было трудноразрешимой задачей, умудрялся собрать такой точный фактический материал...

Иногда мне кажется, что он владел даром ченнелинга и, заперевшись в своей мастерской, летал в изменённом состоянии сознания сквозь время и пространство.

Передавай Марине привет. Над чем она сейчас работает? Очень хотелось бы увидеть её новые работы.

Может быть затащишь её к нам на illustrators ?

22 Январь 2014, 02:54
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Яровой Сергей
0

Сергей, я тоже думаю о "даре ченнелинга", иначе не поддается объяснению то, что выдавал П. Пинкисевич. Или тот же В. Высоцкий.

Марина с техникой не дружит. У нее только одно радио, которое работает весь день. На ИллюстраторС затащить ее по этой причине сложно.

Привет я ей обязательно зачитаю. Мне говорили, что Марина ведет замкнутый образ жизни. Но тут видимо сошлись два одиночества, т.к. мы с ней проболтали весь вечер и этот вечер был прекрасным.))

Вас, Сергей, Марина по имени вспомнила, но какое-то время лицо не могла вспомнить. А потом, вдруг, говорит, что вспомнила.))

Сегодня у Марины три книги, которые она иллюстрирует одновременно. Я так понял, что это заказы от Дмитрия Лиханова, с которым она работала еще в журнале "Смена".

По технике рисования, Сергей точно описал все, кроме иголки.)))

Грунтованный картон с мелким зерном. Покрывает черной тушью или рисует ей и затем лезвием прорисовывает работу.

Говорит, что эта техника очень проста и в ней не страшно сделать ошибку. Можно смыть, стереть, перекрыть тушью.

Рассказывает, что ее папа очень трепетно относился к бумаге. Рисовал карандашом маленький эскиз, а потом выдавал иллюстрацию на одном дыхании. Если что-то не получалось, то выбрасывал, а Марина часто подбирала.

Если, Аринушкин "насилует бумагу до конца", то Пинкисевич притрагивается к ней единожды, как к девственнице. (Это уже мое сравнение, Марина этого не говорила)).

У Марины, по ее словам, не получалось не портить листы бумаги, что огорчало Петра Наумовича. Поэтому, она как-то само собой нашла себя в выше описанной технике.

22 Январь 2014, 11:39
avatar

Я уже как то писал о Театральной библиотеке в Москве того времени. Низкий поклон её работникам за неоценимую помощь художникам в бесплатном предоставлении изо материалов. Мне они здорово помогли в моей работе.Там можно было ознакомиться с различными видами материальной культуры разных эпох. Тысячи книг различной тематики , грамотный персонал и специфическая интеллигентная библиотечная атмосфера , тишина и возможность покурить наверху перед дверью ,а так же познакомиться с симпатичной девушкой от искусства, делало библиотеку практически культовым местом. Вот там то Петр Пинкисевич и другие иллюстраторы Москвы подбирали изо материалы для своих работ.

22 Январь 2014, 08:17
avatar

Да, Глеб Георгиевич, я даже это читал в отрочестве (в ЮХ за 1985 год) в статье И. Ильинского, о том как он собирал материал к "Робинзону Крузо" и "Острову Сокровищ" в Театральной библиотеке.

Я поэтому, как только получил первый заказ на иллюстрирование исторического романа о Венгрии 15 века, сразу пошел в "театралку" и накопал там много материала по костюмам и быту Венгрии того времени.

Сегодня с интернетом, конечно, все на много проще.

22 Январь 2014, 11:48
avatar

Спасибо, Вячеслав!

22 Январь 2014, 08:26
avatar

сильные работы

люблю их и уже давно

22 Январь 2014, 10:22
avatar

Драгоценный материал собран. И добротно обработан. И прямо на наших глазах. Я впервые такое вижу. Прямо чувство причастности к истории возникает.

22 Январь 2014, 10:30
avatar

Вячеслав, спасибо!

22 Январь 2014, 11:10
avatar

Стыжусь, что не помогаю вам, Вячеслав. Если пригожусь - пишите на ФБ или [email protected] и пусть будет у нас своя третьяковка, если в Лаврушенском такие художники не в чести.

22 Январь 2014, 12:08
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Безменов Артем
0

Спасибо, Антон! Обязательно буду иметь ввиду!

22 Январь 2014, 12:30
avatar

Любимый с детства художник...

Помню, как листал собрание сочинений Т. Драйзера, с его иллюстрациями...

Сами произведения Т. Драйзера были, в том возрасте не понятны, но "картинки", в книжке произвели такое впечатление, что 10 летний мальчик снимал с полки томик и пожирал глазами вклейки с иллюстрациями, их было не много и было очень жалко, что так мало, хотелось еще и еще смотреть...

Тогда и зародилась детская мечта - рисовать книжки.., помню ребенком копировал иллюстрации художника...

Дочь художника Марина Пинкисевич - просто великолепный художник!!!

Успехов ей и здоровья! Творчества и новых книжек! Очень ждем ее новых работ!

Вячеслав, так же как и Артем предлагаю свою помощь.., если что либо понадобится, всегда рад помочь!!! И спасибо Вам за "наших" любимых художников!

22 Январь 2014, 14:54
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Кирилл Прокофьев
0

Спасибо, Кирилл! Буду иметь ввиду.))

22 Январь 2014, 16:39
avatar

Спасибо!

22 Январь 2014, 14:57
avatar

СПАСИБО, Вячеслав!

22 Январь 2014, 19:34
avatar

спасибо, Вячеслав за это путешествие...

они оба великолепны

22 Январь 2014, 19:36
avatar

Спасибо,Вячеслав...

23 Январь 2014, 00:35
avatar

Великий мастер, у которого есть чему учиться...

23 Январь 2014, 13:51
Я

Спасибо

23 Январь 2014, 23:01
avatar

Замечательно!!!! Огромное спасибо, Вячеслав!

24 Январь 2014, 09:33
avatar

Вячеслав, огромное спасибо!!

24 Январь 2014, 11:56
avatar

Сегодня, 6 февраля 2014 года, исполнилось 10 лет после ухода П.Н. Пинкисевича. Царство Небесно Петру Наумовичу!

6 Февраль 2014, 12:36
avatar

Вспоминает Олег Беседин.

Они с моим отцом учились в анжерской АртШколе (там и артист Спартак Мишулин) – это типа кадетского для старших школьников, на казарменном положении, 8-10 класс. Они с 25-го, значит до 18-ти лет – до 43-го года. Потом мой отец учился в Томском Артучилище 43-45 г.г.. На германскую не попал, а сразу после выпуска их отправили в Манжурию и воевал он уже на Японской. Я не знаю точно, учился ли П.П. с отцом в 44-45 в ТАУ, но мне кажется, что учился, а сразу после училища, в 45 г. вернувшись с семьёй из эвакуации, он служил, но не на фронте, а в военной студии Грекова.

Вот эти годы в училище и в студии Грекова, видимо и называются "воевал с противотанковой пушкой"?

Или он, всё же, сразу с 18-ти лет попал на Западный фронт?

Дело в том, что артШкола была типа подготовительных классов для ускоренного обучения в АртУчилище – там офицеров готовили, зачем полуобученных мальчишек посылать? А если послали, то он не был офицером – это бы уточнить?

Всё-таки, если почти три года солдатом на действующем фронте – это маловероятно. И было бы отмечено особыми наградами и упоминаниями в биографии.

6 Февраль 2014, 19:42
avatar

Сейчас дозвонился до Марины Петровны. Она только что с кладбища пришла. П.П. учился анжерской АртШколе. Потом прошел ускоренные курсы в Самарканде. И от туда попал на фронт. Был ранен в Польше (название польской деревни он не запомнил). До 1947 года служил в Германии. А от туда сразу попал в студию Грекова.

6 Февраль 2014, 20:02
avatar

Как много нового здесь!

Вячеслав, огромное спасибо!!

Но...

Получилось всё разбросано по разным сайтам, трудно уследить. И такой богатый уже систематизированный материал надо соединять в какое-то специальное одно место. Безусловно, что такой художник и такой богатый материал достоин отдельного сайта!

...

Я не знаю есть ли уже где-то, но я давно вынашиваю мысль о виртуальных персональных галереях-музеях в Интернет. Что-то типа Википедии, но именные сайты заточенные на экспозиции – виртуальные залы, стены, серии, слайд-шоу и даже соответствующая музыка и кинозал.

Давайте общими усилиями попробуем что-то подобное сделать?

...

Более того, наше "министерство Культуры и отдыха" могло бы принять в этом участие. И Союз Художников. Всё-таки П.П. был народным? Или заслуженным?

Надо вам (кому там ближе) собрать несколько человек и грамотно написать заявку на грант и получить деньги из квоты минкульта как на творческо-образовательный проект – на создание виртуальных персональных галерей.

Если не Вы сам, то, имея деньги, можно найти грамотных веб-дизайнеров и программиста. Ну, а материал у вас богатейший.

...

Второе, что меня поразило (но не удивило) – что мастерская стоит заброшенная?? И что там пропадают иллюстрации?! Это по-нашему! Мы здесь слюни пускаем над сканами, а рядом оригиналы тараканы объедают?!

Нам же понятно, что при грамотном подходе им или место в графическом отделе Третьяковки, или на лучших аукционах!

Марина при своей "простоте" не только рискует всё потерять сама, но и лишить изо-историю такого богатства. Это её скромность почти преступна!

Какие-то прохиндеи сафроновы-андрияки академии создают из своего графоманского китча, а тут вот мастерская гения советской иллюстрации под ногами валяются!..

И будет не менее обидно, если какие-то прохиндеи, обманув скромную Марину Петровну, всё это просто у неё выкрадут.

– Надо узнавать что с мастерской? – там удачно, что они частные и их не отберут (как это постоянно пугают в СХ). Это помещение нужно сделать мемориальным действующим музеем советской иллюстрации им. П. Пинкисевича. На её базе – школу, мастер-классы, реальный музей.

...

Вячеслав, лично я Вам безусловно доверяю!

И делегирую с ответственной миссией на спасение того наследия! Ну, а кто ещё?

Как говорится – Вам сам Бог велел.

Я понимаю, что идеи выдавать легко, а сам я совершенно здесь бессилен помочь, кроме вот таких "советов непостороннего" :-)

...

Бог Вам в помощь!

Если это осуществится, то Вы сделаете великое дело в истории иллюстрации и изобразительного искусства России. Уж извините, но может быть даже больше, чем как художник.

6 Февраль 2014, 20:31
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Беседин Олег
0

Олег, постараюсь. Спасибо за доверие.

П. Пинкисевич - народный художник РСФСР (1985 г.)

Марина против выставки, т.к. ей кажется, что это тяжело. Она за сайт.

Мне кажется, можно было бы сделать выставку в зале напротив Третьяковки (у А. Бабича). Повесить афиши на стенах Суриковки и возле Третьяковски, и тем самым привлечь внимание искусствоведов Третьяковки.

6 Февраль 2014, 21:18
avatar

Всё, что я собрал, собираю и собираюсь сканировать буду выкладывать сюда: https://goo.gl/photos/6xFam4htygJFr8as9

7 Декабрь 2016, 22:48
avatar

Олег, спасибо большое! Это очень ценно! Дай Бог, и появится сайт Петра и Марины Пинкичевич с отцифрованными подлинниками.

8 Декабрь 2016, 15:05
avatar

Замечательные художники! Мне всегда нравились их иллюстрации в "Смене" (так давно это было) и я почти про них забыл. Товарищ, вот, напомнил... Речь зашла об иллюстрации...

Спасибо за ссылки!

10 Декабрь 2019, 01:43
avatar

Рад единомышленникам, Валерий!

12 Декабрь 2019, 18:48