Петр Наумович Пинкисевич.
Сегодня (21 января 2014 года) часа два беседовал по телефону с Мариной Петровной Пинкисевич. А может и больше, время пролетело незаметно.
Подружились и будем дальше с Божьей помощью общаться.
В этом блоге я буду писать информацию о П.Н. Пинкисевиче со слов его дочери и талантливейшей худолжницы, Марины Пинкисевич и тех кто знал этого гениального художника.
(Установить контакт с Мариной Пинкисевич помогли Дмитрий Лиханов, бывший гл. художник журнала "Смена" и Аркадий Бабич, мой однокурсник).
Сегодня (21 января 2014 года) часа два беседовал по телефону с Мариной Петровной Пинкисевич. А может и больше, время пролетело незаметно. Подружились и будем дальше с Божьей помощью общаться. В этом блоге я буду писать информацию о П.Н. Пинкисевиче со слов его дочери и талантливейшей худолжницы, Марины Пинкисевич и тех кто знал этого гениального художника. (Установить контакт с Мариной Пинкисевич помогли Дмитрий Лиханов, бывший гл. художник журнала "Смена" и Аркадий Бабич, мой однокурсник).
ПИНКИСЕВИЧ Петр Наумович
Родился 8 июня 1925, в городе Бодайбо Иркутской губ. на реке Витим
Умер в Москве 6 февраля 2004 года, работая над книгой для "Детгиза".
В полтора года с семьей перезжает в Москву.
Живет в Москве и поступает в московскую художественную школу, но учится в Ленинградской художественной школе.
В 1943 окончил худ. школу в Ленинграде.
В 1943 году учился в Анжерской артшколе, затем закончил ускоренные артиллерийские курсы в Самарканде.
С 1943 по 1945 — на фронте. Противотанковая артиллерия.
Был ранен в Полше (название деревни П.П. не запомнил).
До 1947 года служил в Германии.
В 1947 принят в Студию воен. художников им. М. Б. Грекова, которую тогда возглавлял Н.Н. Жуков.
С 1953 сотрудничает в журн. «Огонек».
Персональные выставки состоялись в 1966 и 1976.
Осн. работы: графич. и живописные циклы «Оборона Севастополя» (1949),«Освобождение Новороссийска» (1950),
илл. к кн. Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие» (1972), соч. Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Я. Шишкова, И. С. Тургенева, Оде Бальзака, В.Гюго, Дж. Лондона,Т.Драйзера, Э.Синклера, Дж. Голсуорси, М. А. Шолохова (все — 1960-80-е гг.),
"Ностромо" Дж. Конрада 1985,
«Путешествию Гулливера» Дж. Свифта
и собр. соч. Э. М. Ремарка (1991–94) и др. (Список далеко не полный).
Работы П. хранятся во мн. музеях России и стран СНГ. Нар. худ. РСФСР (1985).
Пинкисевич Марина Петровна, дочь Петра Наумовича. Родилась в Москве 14 марта 1955 года.
+++всегда удивляла легкость его работ!
Работы Петра Наумовича Пинкисевича и его дочери Марины Пинкисевич выложил на ФейсБуке, т.к. это там удобнее. Вот ссылки на них.
Марина Пинкисевич. "Скандинавские сказки".
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611057498959951.1073741845.100001671182082&type=3
(19 иллюстраций)
Марина Пинкисевич. Журналы "Огонек" и "Смена" 1980-е гг.
(24 иллюстрации)
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611052618960439.1073741842.100001671182082&type=3¬¬
Петр Пинкисевич. Журнал "Огонек" и "Роман газета"1980-е гг.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611060768959624.1073741846.100001671182082&type=3
(31 иллюстрация)
Петр Пинкисевич. "Ностромо".
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611070858958615.1073741847.100001671182082&type=3
(56 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Дж. Стенбек. собр. соч.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611077408957960.1073741848.100001671182082&type=3
(48 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Мамин Сибиряк. Собр. соч.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611082942290740.1073741849.100001671182082&type=3
(16 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Джек Лондон. Собр. соч.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611094945622873.1073741850.100001671182082&type=3
(72 иллюстрации)
Петр Пинкисевич. Кингсблад.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611109062288128.1073741851.100001671182082&type=3
(24 иллюстрации)
Петр Пинкисевич. И.А. Гончаров "Обрыв".
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611112978954403.1073741852.100001671182082&type=3
(16 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Т. Дразер. Собр. соч.
Сканировал Владимир Тригубович.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611456318920069.1073741855.100001671182082&type=3
(47 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Журналы "Огонек" и "Юность" 1980-е гг.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611464925585875.1073741857.100001671182082&type=3
(36 иллюстраций)
Марина Пинкисевич (еще раз).
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611665872232447.1073741861.100001671182082&type=3
(12 иллюстраций)
Сканировал и выложил в интернете Олег Беседин.
Художник П.Н. Пинкисевич (1925-2004), иллюстрации
https://www.facebook.com/oleg.besedin/media_set?set=a.611889542204401.1073741860.100001500831822&type=1
(25 иллюстраций)
Художник П.Н. Пинкисевич (1925-2004), иллюстрации
https://www.facebook.com/oleg.besedin/media_set?set=a.611889542204401.1073741860.100001500831822&type=1
(40 иллюстраций)
Вспоминает Глеб Бедарев (художник, товарищ и сосед П. Пинкисевича по мастерской).
«Но в первую очередь это свое лицо и узнаваемость. Петр Наумович работал в одной из наших мастерских, всегда был при темном костюме и в начищенных до блеска туфлях. Частенько я встречал его с Лактионовым. Они были дружны.
Но как знаю и по другим мастерским, художн. в мастерских ходят в бог знает каких одеяниях, особо с утра. Петр же Наумович постоянно был в светской обертке и галстуке».
«Мастерская Петра Наумовича на Угловом переулке сейчас стоит с не протертой грязной дверью. Я не раз в его бытность заходил к нему, и он часто бывал в мастерской у меня и Жени Шукаева. В торце мастерск. Петра Наумовича стоял грубо сколоченный дощатый стеллаж до потолка с оригиналами и пачками хорошей бумаги, Моссх тогда снабжал нас хорошими загранматериалами. Обстановка скорее спартанская, хотя Петр был всегда подтянут и следил за собой, темный костюм с жилеткой и до блеска начищенные ботинки. Светлая ему память. Вообще наши мастерские тогда представляли собой, если можно так сказать, собрание лучших журнальных и книжных художников Москвы и построены были за деньги самих их владельцев , как кооператив, от Союза журналистов с рассрочкой на 15 лет. Для Москвы тогда это был чуть ли не первый прецедент строительства такого рода.
А чтобы "доброжелателям" не казалось, что в журналах есть художники,что по сговору и откатам с редакторами, слишком много зарабатывают,худредам приходилось просить печататься под псевдонимами, вот откуда и появилось обилие разных имен у одного и того же художника».
Вспоминает Олег Беседин (художник, сын однополчанина П. Пинкисевича).
«Про Бориса я от Вас впервые услышал.
А Марина точно была. Хотя лично я её не видел. Но Петр Наумович её упоминал и я мог с ней познакомиться, но как-то постеснялся, да и времени в Москве всегда мало на всё. И её видел мой отец, когда был у П.П. в гостях, потому что мне запомнилась такая его характеристика, что она ... весьма полная девушка
С фотографиями у Пинкисевичей большая проблема. Их практически не существует! У П.Н. был суеверный бзик – он категорически отказывался фотографироваться. Видимо и вся семья так.
Я-то его лично видел, когда был у него дома на ул. Усиевича, а жены не было, она была на даче. А про Марину он что-то говорил, что у неё своя мастерская...
...
Есть в "Огоньке" единственная его фотография (чуть ли не с паспорта) в ряду сотрудников, удостоенных премии за лучшие публикации. А поскольку он эти премии получал ежегодно, то эта единственная фотография и перепечатывалась из номера в номер.
...
Когда я с родителями в 1966 г. был у него в мастерской, то хотел их вместе сфотографировать (отец попросил), но он наотрез отказался, поэтому есть кадры моих родителей в его мастерской, но его самого нет рядом. Я найду это фото».
"Петр Наумович Пинкисевич – первый художник, которого я узнал, кажется от рождения; с его именем и на его работах я вырос.
"Вот, опять Петька нарисовал!" – с этими словами отец открывал свежий номер "Огонька" еженедельно на протяжении моего детства и юности.
Они были друзья с 1943 г., когда их семью эвакуировали в Сибирь, к нам в Анжеро-Судженск, а потом они вместе учились в Томском артиллерийском училище и служили.
Книжные шкафы отцовской библиотеки, казалось, были наполнены только его иллюстрациями: розовые томики собрания Джека Лондона, синий Уэллс, Голсуорси, Марк Твен, Бальзак, Гюго, Драйзер, Шолохов, Тургенев... Всё что я читал, все журналы, казалось, вся классика, все романы, военные и детские рассказы, приключения, фантастика, детективы были проиллюстрированы этим удивительным художником!
В детстве и потом, уже став членом СХ, я был у него в мастерской; бывая в Москве, заходил в гости к Пинкисевичу на улице Усиевича
А работая художественным редактором в ВСКИ, успел заказать ему оформление "Унесённые ветром".
Где-то есть несколько его писем, фото с отцом и каталог его выставки с его напутствием мне и целая пачка репродукций из "Огонька", которые сначала отец, а потом я собирали всю жизнь.
Году в 67-м мне даже довелось порисовать за его рабочим столом у него в мастерской, пока они с отцом пили коньяк и вспоминали военную молодость...
...Наверное, это знакомство и его работы определили мою профессию. Очень жалею, что как-то потерял с ним связь в последние годы его жизни!.."
П.Н. Пинкисевич, каталог выставки 1966 г. (постранично) 1.
Этот каталог автор подарил мне летом 66 года, когда я с родителями первый раз был в Москве проездом из Крыма.
И это было, видимо, сразу после первой персональной выставки, т.к. мастеская была заставлена оформленными в рамы иллюстрациями. Отец, мама, и Пинкисевич втроём долго беседовали за жизнь, пили коньяк, сидя возле открытого окна, а я перебирал картины, книги, альбомы. В мастерской было очень аскетично и идеально прибрано. Даже как-то скучно и казённо пусто. Потом я присел за его рабочий стол, покрытый коричневым картоном и начал на нём что-то рисовать. Хозяин ревностно отобрал у меня кисточки, дал карандаш, бумагу и посадил рисовать на диван. Теперь я это понимаю, сам не терплю, когда кто-то подходит к моему столу, а тогда удивился. Родители мои его попытались успокоить, мол, Олежек у нас тоже рисует, вот, мы сейчас едем из Крыма, где он был в Артеке и там аж получил "Золотую" медаль на международном конкурсе рисунков... Пинкисевич подобрел и подарил мне этот каталог. Мне тогда было 13 лет.
Рановато Вы это в "воспоминания" оформили. У меня ещё есть что вспомнить. Но на это надо отдельный день уделить...
...
Вы вернули меня в детство и в далёкие восьмидесятые...
Надо залезть в архив; там есть несколько писем из моей переписки с П.Н.
Но я тоже суеверный – боюсь поднимать старые бумаги и фотографии (особенно фото-негативы) – это как голову засунуть в жернова машины времени!.. И когда начинаешь писать-вспоминать об одном человеке, то вокруг собирается много попутных подробностей. Как, например, не рассказать про развал ВСКИ и мои дрязги с директрисой, поскольку работа над "Унесёнными ветром" пришлась как раз на дефолт и художник чуть не остался без гонорара, и как я за это переживал...
...
Но попробую на днях туда нырнуть. Надеюсь на благополучное возвращение с добычей
...
Удивительно! – То, что я собирал-вырезал по крохам и в гораздо более скромном объёме, сегодня Вы мне отдали роскошным подарком!
Огромное Вам спасибо за это богатство!
Вспоминает Сергей Яровой (художник, учился в параллельной группе с Мариной Пинкисевич в МСХШ).
«С Мариной Пинкисевич я учился вместе в МСХШ, помню её прекрасные школьные работы, которые уже тогда поражали своим мастерством».
«Внешне Марина запомнилась, как необъятно полная девушка, настолько полная, что ей, по-моему, даже сложно было ходить. Одевалась всегда в чёрную одежду с широкой до полу юбке. Добрая, серьёзная, не по годам умная. Уже тогда в 10-11 классах МСХШ у неё была своя манера работы вывороткой - на продававшихся тогда готовых картонках загрунтованных под маслянную живопись и закрашенных сверху чёрной тушью, она лезвием и иголкой процарапывала свои домашние работы. Там были и иллюстрации, и пейзажи, и натуры. Всё выглядело очень профессионально.
Её отец Пётр Пинкисевич частенько заглядывал к нам в школу. У меня он тогда ассоциировался со знаменитым Мистером-Твистером, каким я его себе представлял, - такой заморский аристократ из другого мира. Удивлялся тому, насколько дочка внешне вышла непохожей на отца.
А псевдоним "Петрова", я думаю, она взяла, чтобы её не связывали с отцом, так как она сама по себе очень самодостаточна. Последние лет 20 ниикаких новых её работ не видел, возможно из-за её проблем со здоровьем, у неё уже тогда было больное сердце».
Из разговора с Мариной Петровной я узнал, что Петр Пинкисевич работал быстро и много. Он был работоголиком. Редко отдыхал в Подмосковье.
Не преподавал.
Глеб Георгиевич Бедарев назвал другом П. Пинкисевича художника А. Лактионова.
Марина Петровна добавила еще А. Лурье и Лёву Хайлова.
Марина Пинкисевич печаталась в журнале "Огонек" и "Смена" под псевдонимом Марина Петрова, чтобы (по ее словам) не позорить фамилию Пинкисевича. Отец был очень строг к дочери, как к художнику и не хотел, чтобы она пошла по пути иллюстратора.
Марина в детстве сильно увлекалась научными книгами о животных. Но не знала, какую профессию выбрать, чтобы быть ближе к животному миру. И стала иллюстратором.
Если Марина, как она рассказывает, хотела и могла быть кем-то еще по профессии, кроме иллюстратора, то Петр Пинкисевич мог быть исключительно иллюстратором и не мыслил себя в другой профессии.
Французы увидели несколько его работ и зависли с отвисшей челюстью.
Гений потому что.
Спасибо! Очень много вещей, которые я раньше не видел.
Поскольку трудно было поверить, что человек может быть на столько гениален, что за короткий срок, иллюстрировал иностранную классику, то сложилась байка, что Петр Пинкисевич преподавал во ВГИКЕ и смотрел там фильмы.
Так вот, никогда ни где не преподавал. Образование до войны - ЛХШ.
С Мариной Петровной я заговорил об иллюстрациях к "Ностромо". Как такое можно нарисовать не будучи мексиканцем?)))
Она сказала, что единственный фильм о Мексике Сергея Эйзенштейна, показали после войны и в следующий раз его показали на столетии кино. Если Петр Наумович и видел этот фильм, то в кинотеатре после войны.
Я видел этот фильм, не думаю, что он как-то повлиял на иллюстрации к "Ностромо", даже если у П.П. была гениальная зрительная память.
А иллюстрации к американской классике?
Фильмы, тем более американские, он не смотрел, единственный источник информации - Театральная библиотека.
А иллюстрации смотрю и ощущение, что кино посмотрел.
Я Марине Петровне зачитал все коментарии. Она Сергея Ярового вспомнила в лицо. Смеялась про свою полноту и Мистера Твистера.
Глеба Георгиевича, соседа, она хорошо знает. Привет ему передала.
Из воспоминаний Олега Беседина она подтвердила, что отец не любил фотографироваться.
А ведь П. Пинкисевич два года наводил оптику на фашистские танки и уничтожал их. Отсюда может быть и не любовь к оптике.
Когда речь зашла о сканировании подлинников П. Пинкисевича, то Марина сказала, что в мастерскую надо идти летом. Там нет освещения, все захламлено и в аварийном состоянии.
Иллюстрации Петра Пинкисевича в подлиннике хранятся не в Третьяковке , а полуразвалившейся мастерской.
Все люди разные, для кого-то 70-80 - это эпоха Аллы Пугачевы, для меня - это эпоха Пинкисевича.
Но мне кажется, что его работы еще откроют, как открыли Рембрандта в конце 19 века или Вермеера в 20 веке.
Спасибо, большое Вячеслав за великолепный блог. Нет слов просто... талантливыйший человек был. Такое чувство что перед ним кино на тему снимали, а он сразу рисовал.
Написала про кино, не видя ваши комментарии :)
Elina, это точно. У американцев была практика снимать кино и параллельно снимать специально материал для будущего комикса. Я видел такие комиксы.
Ни какого сравнения с тем, что делал Пинкисевич.
Я долго пытался раскрыть "секрет" Пинкисевича.
Глядя прошлым летом как работает Аринушкин, я уже понял, что ни какого "секрета" Пинкисевича нет. Один ответ- гениальность. Потому и такая фонтанирующая скорость работы.
Меня тоже поразили иллюстрации к "Ностромо". Как и где он в те времена "железного занавеса", когда простому человеку съездить в Мексику было трудноразрешимой задачей, умудрялся собрать такой точный фактический материал...
Иногда мне кажется, что он владел даром ченнелинга и, заперевшись в своей мастерской, летал в изменённом состоянии сознания сквозь время и пространство.
Передавай Марине привет. Над чем она сейчас работает? Очень хотелось бы увидеть её новые работы.
Может быть затащишь её к нам на illustrators ?
Сергей, я тоже думаю о "даре ченнелинга", иначе не поддается объяснению то, что выдавал П. Пинкисевич. Или тот же В. Высоцкий.
Марина с техникой не дружит. У нее только одно радио, которое работает весь день. На ИллюстраторС затащить ее по этой причине сложно.
Привет я ей обязательно зачитаю. Мне говорили, что Марина ведет замкнутый образ жизни. Но тут видимо сошлись два одиночества, т.к. мы с ней проболтали весь вечер и этот вечер был прекрасным.))
Вас, Сергей, Марина по имени вспомнила, но какое-то время лицо не могла вспомнить. А потом, вдруг, говорит, что вспомнила.))
Сегодня у Марины три книги, которые она иллюстрирует одновременно. Я так понял, что это заказы от Дмитрия Лиханова, с которым она работала еще в журнале "Смена".
По технике рисования, Сергей точно описал все, кроме иголки.)))
Грунтованный картон с мелким зерном. Покрывает черной тушью или рисует ей и затем лезвием прорисовывает работу.
Говорит, что эта техника очень проста и в ней не страшно сделать ошибку. Можно смыть, стереть, перекрыть тушью.
Рассказывает, что ее папа очень трепетно относился к бумаге. Рисовал карандашом маленький эскиз, а потом выдавал иллюстрацию на одном дыхании. Если что-то не получалось, то выбрасывал, а Марина часто подбирала.
Если, Аринушкин "насилует бумагу до конца", то Пинкисевич притрагивается к ней единожды, как к девственнице. (Это уже мое сравнение, Марина этого не говорила)).
У Марины, по ее словам, не получалось не портить листы бумаги, что огорчало Петра Наумовича. Поэтому, она как-то само собой нашла себя в выше описанной технике.
Я уже как то писал о Театральной библиотеке в Москве того времени. Низкий поклон её работникам за неоценимую помощь художникам в бесплатном предоставлении изо материалов. Мне они здорово помогли в моей работе.Там можно было ознакомиться с различными видами материальной культуры разных эпох. Тысячи книг различной тематики , грамотный персонал и специфическая интеллигентная библиотечная атмосфера , тишина и возможность покурить наверху перед дверью ,а так же познакомиться с симпатичной девушкой от искусства, делало библиотеку практически культовым местом. Вот там то Петр Пинкисевич и другие иллюстраторы Москвы подбирали изо материалы для своих работ.
Да, Глеб Георгиевич, я даже это читал в отрочестве (в ЮХ за 1985 год) в статье И. Ильинского, о том как он собирал материал к "Робинзону Крузо" и "Острову Сокровищ" в Театральной библиотеке.
Я поэтому, как только получил первый заказ на иллюстрирование исторического романа о Венгрии 15 века, сразу пошел в "театралку" и накопал там много материала по костюмам и быту Венгрии того времени.
Сегодня с интернетом, конечно, все на много проще.
Спасибо, Вячеслав!
сильные работы
люблю их и уже давно
Драгоценный материал собран. И добротно обработан. И прямо на наших глазах. Я впервые такое вижу. Прямо чувство причастности к истории возникает.
Вячеслав, спасибо!
Стыжусь, что не помогаю вам, Вячеслав. Если пригожусь - пишите на ФБ или bezmen@list.ru и пусть будет у нас своя третьяковка, если в Лаврушенском такие художники не в чести.
Спасибо, Антон! Обязательно буду иметь ввиду!
Любимый с детства художник...
Помню, как листал собрание сочинений Т. Драйзера, с его иллюстрациями...
Сами произведения Т. Драйзера были, в том возрасте не понятны, но "картинки", в книжке произвели такое впечатление, что 10 летний мальчик снимал с полки томик и пожирал глазами вклейки с иллюстрациями, их было не много и было очень жалко, что так мало, хотелось еще и еще смотреть...
Тогда и зародилась детская мечта - рисовать книжки.., помню ребенком копировал иллюстрации художника...
Дочь художника Марина Пинкисевич - просто великолепный художник!!!
Успехов ей и здоровья! Творчества и новых книжек! Очень ждем ее новых работ!
Вячеслав, так же как и Артем предлагаю свою помощь.., если что либо понадобится, всегда рад помочь!!! И спасибо Вам за "наших" любимых художников!
Спасибо, Кирилл! Буду иметь ввиду.))
Спасибо!
СПАСИБО, Вячеслав!
спасибо, Вячеслав за это путешествие...
они оба великолепны
Спасибо,Вячеслав...
Великий мастер, у которого есть чему учиться...
Спасибо
Замечательно!!!! Огромное спасибо, Вячеслав!
Вячеслав, огромное спасибо!!
Сегодня, 6 февраля 2014 года, исполнилось 10 лет после ухода П.Н. Пинкисевича. Царство Небесно Петру Наумовичу!
Вспоминает Олег Беседин.
Они с моим отцом учились в анжерской АртШколе (там и артист Спартак Мишулин) – это типа кадетского для старших школьников, на казарменном положении, 8-10 класс. Они с 25-го, значит до 18-ти лет – до 43-го года. Потом мой отец учился в Томском Артучилище 43-45 г.г.. На германскую не попал, а сразу после выпуска их отправили в Манжурию и воевал он уже на Японской. Я не знаю точно, учился ли П.П. с отцом в 44-45 в ТАУ, но мне кажется, что учился, а сразу после училища, в 45 г. вернувшись с семьёй из эвакуации, он служил, но не на фронте, а в военной студии Грекова.
Вот эти годы в училище и в студии Грекова, видимо и называются "воевал с противотанковой пушкой"?
Или он, всё же, сразу с 18-ти лет попал на Западный фронт?
Дело в том, что артШкола была типа подготовительных классов для ускоренного обучения в АртУчилище – там офицеров готовили, зачем полуобученных мальчишек посылать? А если послали, то он не был офицером – это бы уточнить?
Всё-таки, если почти три года солдатом на действующем фронте – это маловероятно. И было бы отмечено особыми наградами и упоминаниями в биографии.
Сейчас дозвонился до Марины Петровны. Она только что с кладбища пришла. П.П. учился анжерской АртШколе. Потом прошел ускоренные курсы в Самарканде. И от туда попал на фронт. Был ранен в Польше (название польской деревни он не запомнил). До 1947 года служил в Германии. А от туда сразу попал в студию Грекова.
Как много нового здесь!
Вячеслав, огромное спасибо!!
Но...
Получилось всё разбросано по разным сайтам, трудно уследить. И такой богатый уже систематизированный материал надо соединять в какое-то специальное одно место. Безусловно, что такой художник и такой богатый материал достоин отдельного сайта!
...
Я не знаю есть ли уже где-то, но я давно вынашиваю мысль о виртуальных персональных галереях-музеях в Интернет. Что-то типа Википедии, но именные сайты заточенные на экспозиции – виртуальные залы, стены, серии, слайд-шоу и даже соответствующая музыка и кинозал.
Давайте общими усилиями попробуем что-то подобное сделать?
...
Более того, наше "министерство Культуры и отдыха" могло бы принять в этом участие. И Союз Художников. Всё-таки П.П. был народным? Или заслуженным?
Надо вам (кому там ближе) собрать несколько человек и грамотно написать заявку на грант и получить деньги из квоты минкульта как на творческо-образовательный проект – на создание виртуальных персональных галерей.
Если не Вы сам, то, имея деньги, можно найти грамотных веб-дизайнеров и программиста. Ну, а материал у вас богатейший.
...
Второе, что меня поразило (но не удивило) – что мастерская стоит заброшенная?? И что там пропадают иллюстрации?! Это по-нашему! Мы здесь слюни пускаем над сканами, а рядом оригиналы тараканы объедают?!
Нам же понятно, что при грамотном подходе им или место в графическом отделе Третьяковки, или на лучших аукционах!
Марина при своей "простоте" не только рискует всё потерять сама, но и лишить изо-историю такого богатства. Это её скромность почти преступна!
Какие-то прохиндеи сафроновы-андрияки академии создают из своего графоманского китча, а тут вот мастерская гения советской иллюстрации под ногами валяются!..
И будет не менее обидно, если какие-то прохиндеи, обманув скромную Марину Петровну, всё это просто у неё выкрадут.
– Надо узнавать что с мастерской? – там удачно, что они частные и их не отберут (как это постоянно пугают в СХ). Это помещение нужно сделать мемориальным действующим музеем советской иллюстрации им. П. Пинкисевича. На её базе – школу, мастер-классы, реальный музей.
...
Вячеслав, лично я Вам безусловно доверяю!
И делегирую с ответственной миссией на спасение того наследия! Ну, а кто ещё?
Как говорится – Вам сам Бог велел.
Я понимаю, что идеи выдавать легко, а сам я совершенно здесь бессилен помочь, кроме вот таких "советов непостороннего" :-)
...
Бог Вам в помощь!
Если это осуществится, то Вы сделаете великое дело в истории иллюстрации и изобразительного искусства России. Уж извините, но может быть даже больше, чем как художник.
Олег, постараюсь. Спасибо за доверие.
П. Пинкисевич - народный художник РСФСР (1985 г.)
Марина против выставки, т.к. ей кажется, что это тяжело. Она за сайт.
Мне кажется, можно было бы сделать выставку в зале напротив Третьяковки (у А. Бабича). Повесить афиши на стенах Суриковки и возле Третьяковски, и тем самым привлечь внимание искусствоведов Третьяковки.
Всё, что я собрал, собираю и собираюсь сканировать буду выкладывать сюда: https://goo.gl/photos/6xFam4htygJFr8as9
Олег, спасибо большое! Это очень ценно! Дай Бог, и появится сайт Петра и Марины Пинкичевич с отцифрованными подлинниками.
Замечательные художники! Мне всегда нравились их иллюстрации в "Смене" (так давно это было) и я почти про них забыл. Товарищ, вот, напомнил... Речь зашла об иллюстрации...
Спасибо за ссылки!
Рад единомышленникам, Валерий!