Передача эмоции в иллюстрации

Main fran pulido s8

Иллюстрация — не обычный чертеж, состоящий из линий и отмывок архитектурных деталей. Помимо передачи смыслов и помощи в раскрытии смысла текста или идеи, она должна вызывать у человека эмоциональный отклик, привязывать к себе. Четких рецептов для передачи эмоциональности в работах не существует, ведь такие знания приходят с опытом и в процессе творческих экспериментов. Но редакция illustrators.ru решила, что стоит попробовать разобраться с этой темой и собрала 10 приемов, используя которые можно насытить собственные работы жизнью и душой. Читайте о них в тексте ниже.

P.S. Иллюстрация на обложке отсюда: https://picturedesk.tasteminty.com/

 

Используйте свет

Иллюстрация Эдуарда Годовикова: https://illustrators.ru/illustrations/959690

Правильно подобранное освещение помогает транслировать необходимый эмоциональный настрой. Например, зловещие сюжеты про зомби или вампиров хорошо получатся с точечным освещением, которое подчеркнет ужасающие анатомические особенности. Например, клыки или свисающую лоскутьями кожу.

Опирайтесь на реальность

Иллюстрация Дмитрия Морозова: https://illustrators.ru/illustrations/1131936

Эмоция — это переживание из-за какого-то события. И да, если ощущение полета над Землей можно передать в иллюстрации, нарисовав прыгающего с крыши человека, то вот изобразить отчаяние или безысходность таким образом не выйдет. Поэтому лучше опираться на собственный опыт переживаний и вспоминать, как они отражаются на материальном уровне.

Описывайте мысли словами перед рисунком

 

Это как сбор картинок для мудборда, только словесный. Попробуйте описать текстом эмоции, которые ваша работа должна вызвать у зрителя. Даже небольшие отрывки из прочитанных книг помогают сфокусироваться на переживаниях, получая убедительную работу.

 

Не забывайте рассказывать историю

Иллюстрация Анны Опариной: https://illustrators.ru/illustrations/1566751

Чтобы почувствовать реалистичность ситуации и правдивость переживаний, зритель должен ощущать их движение и развитие. Тут как со сценой убийства: чтобы детектив разгадал тайну преступления, убийца должен оставить на месте злодеяния какие-то улики. Так и иллюстратор должен нарисовать разбитый шприц с противоядием, чтобы дать зрителю понять, откуда взялся вон тот веселый человек с ядовитым пончиком в руке.

 

Отразите в иллюстрации детали, вызывающие дискомфорт

Почувствовать боль или страх проще, если ты видишь перед собой чью-то прокушенную губу или выбитую челюсть. И хотя подобные эмоции популярны и интересны в отображении, но передать их не так просто, ведь не всегда нужны крайности. Например, нарисовав то, как волос попадает на открытый глаз, можно вызвать у человека ощущение, будто ему глаз попала ресница.

Показывайте сюжеты, вызывающие у зрителя ассоциации с пережитым опытом

Иллюстрация Демидовой Ольги: https://illustrators.ru/illustrations/457431

Негативные эмоции проще передавать, потому что они не являются частью нашей нормальной жизни и поэтому необычны, сразу распознаются. А вот передать счастье или ностальгию сложнее — к таким состояниям легче привыкнуть.

Рецепт в отсылке к ситуациям, которые переживали все. Например, ожидание автобуса на остановке после школы или игра с друзьями во дворе.

Грамотно выстраивайте композицию

иллюстрация Екатерины Бабок: https://illustrators.ru/illustrations/1001210

Покажите маленькую девочку, одиноко сидящую на лавочке в заснеженном парке, замерзшего голубя в руках, которого ей так и не получилось отогреть и добавьте покрытый инеем фонарный столб. Получившаяся картинка вызовет у зрителя массу эмоций, начиная жалостью и заканчивая озлобленностью на погоду. Все благодаря проработанному расположению главных элементов композиции.

Используйте символизм

Не все смыслы должны бросаться в глаза и распознаваться зрителем сразу же. Ведь если заинтересовать его и дать время на осознание запечатленного образа, то получится повысить интерес иллюстрации и усилить вовлечение смотрящего в ее расшифровку. Яркий пример использования символизма в иллюстрации — карты Таро. О них мы скоро напишем, кстати.

 

Подбирайте цветовую гамму для передачи атмосферы

Иллюстрация Владимира Ненова: https://illustrators.ru/illustrations/962346

Одна и та же иллюстрация может усиливать или замедлять передачу эмоции в зависимости от того, какие цвета использованы в ней. Тут работают правила психологического восприятия и ничего больше. Поэтому важно экспериментировать с цветовыми схемами и прислушиваться к собственным ощущениям.

Допустим, рисуете пасторальную картинку с полем для обложки книги и не знаете, какого цвета лучше сделать небо и траву. Сделаете яркими и сочными — получите чувство весеннего расцвета и счастья. Уйдете в пастельные оттенки — дадите зрителю ощущение спокойствия и безмятежности.

 

Делайте так, чтобы самим было интересно

Если нарисованная иллюстрация не порождает эмоцию у ее создателя — зритель также останется в стороне от того, что автор пытался рассказать. Важно соединиться с иллюстрацией во время работы над ней, только так получится верно рассказать об эмоциях, которые должны чувствоваться при просмотре картинки.

Комментарии48
Р

И вот начинаем год первой публикацией. Тема не новая, и обсуждалась не раз, но при этом остается популярной. Будем рады видеть критику получившейся статьи!

13 Январь 2022, 13:15
В

10 приёмов чтобы загнать зрителя в депрессняк!

13 Январь 2022, 16:45
Р

Почему же сразу в депрессняк?) Эмоции разные важны и все зависит от той идеи, которую вы хотите показать)

13 Январь 2022, 19:19
В
Виктория
Редакция Illustrators.ru
0

Ну и показали бы примеры разных эмоций, а то Белоснежка и та уже мертвая лежит)

14 Январь 2022, 10:09
Р

Ой, и правда. Подправим материал :)

14 Январь 2022, 12:52
В
Виктория
Редакция Illustrators.ru
0

Ой, на глаза попалась дата размещения блога - 13 января, 13:13!)))

16 Январь 2022, 21:33
avatar

Возможно, это всё и верно. Но при одном условии - Если у иллюстратора есть свобода этого самого творчества. Но поскольку иллюстраторы в основном работают по техзаданию, то над ним почти всегда давлеют требования заказчика. А он (заказчик) иногда хочет такого, что порой никак не вяжется с Вами перечисленными постулатами. И, как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку, а "музыка" эта соответственно выходит далёкой от шедевра. Так что далеко не всё зависит от талантов и мастерства художника/иллюстратора.

13 Январь 2022, 19:50
Р
Редакция Illustrators.rupro
Лев Степаненко
3

Да, вы правы. Но иногда хочется, чтобы мир вокруг был утопично правильным и совершенным :)

13 Январь 2022, 20:43
avatar
Юлия Корякинаpro
Лев Степаненко
4

Вот такие заказчики и загоняют иллюстраторов в дипрессняк ))

13 Январь 2022, 20:43
avatar

Очень многие покупатели книжной продукции уже не один год почти не реагируют ни на что,хоть мы все расшибёмся в творческих стараниях и изысках .Одно из немногих произведений полиграфии где чувства потребителя "оживают"- это скажем платёжка за коммуналку) Где символизм, цветовая гамма, композиция и сама суть издания действительно опираясь на реальность, вызывают так скажем искренние текстовые эмоции,как правило очень сильно выпадающие из зоны русской нормативной лексики.

13 Январь 2022, 21:23
avatar
Михаил Ивановpro
Александр Юзбашев
0

Это отдельно... Всё отдельное отдельно.

14 Январь 2022, 01:11
avatar

Да, всё правильно написали про выражение эмоций в иллюстрации. Совершенно рабочие приемы.И не соглашусь с Александром, что покупатели не реагируют качественные живые иллюстрации. Достаточно почитать отзывы о книгах на сайте Лабиринта и в книжных пабликах. Часто именно иллюстрации продают текст, а не наоборот. И заказчики просят живые эмоциональные образы, просят настроение, особенно в детском сегменте.

13 Январь 2022, 22:48
avatar
Екатерина Бабокpro
Юлия Корякина
5

Вот, соглашусь с Юлей, именно заложенная эмоция зачастую продвигает картинку. Замечала, что бывает , рисуешь сложное, выстраиваешь, прорабатываешь..ну и так , обыкновенно, реагируют. А вот сделаешь от души, под хорошую такую эмоцию и спонтанную идею, и получается картинка, которая трогает и пользуется успехом)

14 Январь 2022, 10:05
avatar

А вот про грамотно выстроенную композицию можно подробнее? Ночь, улица, фонарь , аптека... Это в одну линию надо выстраивать?

14 Январь 2022, 01:53
Р
1

Ну, это скорее из разряда поиска и эксперимента. Для построения композиции есть множество способов, как сделать это грамотно, но можно написать материал на эту тему :)

14 Январь 2022, 10:52
avatar
Вера Шанская
Редакция Illustrators.ru
3

Этой теме стоит уделить особое внимание, как краеугольному камню любого художественного произведения. Спасибо!

14 Январь 2022, 12:19
Р
4

Поставим эту тему в план на февраль!

14 Январь 2022, 13:08
avatar

почему редакция сайте не желает реагировать на возмущение сообщества нечистоплотностью некоторых пользователей сайта?

конкретно нет никакой реакции вот на этот блог:

https://illustrators.ru/posts/sploshnoe-naduvatelstvo#comment-3174115

вопрос задаётся не впервые и не одним человеком

реакции от редакции ноль.

может этот нечистоплотный человек чьё-то протеже? и поэтому неприкасаемый?

14 Январь 2022, 23:29
avatar

То же самое было с плагиатом в профиле Дина. Пока в сообществе не начался смерч комментов, администрация не принимала мер, дождались настоящего срача. Поразительно, что два эти героя рядышком занимают топ любителей🙈

15 Январь 2022, 00:29
avatar
Кровожадный койот
Елена Атаева
7

Скорее всего этот "не хороший человек" про(pro)платил аккаунт на год премиум подписки. И "...ктож его посадит? Он же памятник"...

Так что, расходимся товарищи.🙈

15 Январь 2022, 05:43
avatar
Марина Федорова
Кровожадный койот
9

А вот это точно! Помню был случай с одним мазилой по чужим брендовым фото. Когда ему стали делать замечания, ответ был таков " Что хочу, то и выставляю- за всё уплОчено!" Вот тогда админы оскорбились и снесли его тут же. Но ведь так думают все вновь прибывающие, полностью искажая смысл проаккаунта. Думаю, художник, а тем более начинающий, должен сначала наполнить портфолио, получить на него отзывы от сообщества, а уже потом претендовать на ПРОаккаунт. А сейчас он больше похож на кружку для пожертвований. Нужно как-то это разделить.

15 Январь 2022, 12:39
avatar
Denis Serkov
Елена Атаева
5

Елена, благодарю вас за активное освещение данной ситуации! Надеюсь сработает.

15 Январь 2022, 13:12
avatar

Денис, я уже второй раз пишу о Вашем блоге в статьях администрации сайта в общем доступе И ПРОШУ КАКОЙ-ТО РЕАКЦИИ НА НЕГО - пока не работает, к сожалению

15 Январь 2022, 13:36
avatar

я тоже писала, в прошлый раз уже, тоже игнор.

15 Январь 2022, 13:56
Р
2

Наверное, стоит немного пояснить. Под аккаунтом, с которого пишется этот комментарий, находится человек, который делает контент и планирует через него развивать данное сообщество, привлекая новую аудиторию. Проблемы, связанные с нечистоплотностью некоторых иллюстраторов, лично я вижу - и в планах создать некую четкую политику поведения на сайте и в собственных блогах. Когда до этого дойдет — не могу пока сказать, честно. Но такую проблему не решить разовым действием, нужно вырабатывать систему.

17 Январь 2022, 09:59
avatar

Ок. Мы рады, что есть планы на создание четкой политики в плане чистоплотности и она когда-нибудь будет выработана. Но пользователи УЖЕ указали на минимум два аккаунта бессовестно попирающих правила сайта в плане самолайкоза, создание многочисленных клонов-мультиаккантов. Можно наверно уже как-то среагировать на эти моменты? Тем более, что вопрос по этим аккаунтам поднимался уже несколько раз с одинаковым нулевым результатом. Знаете, реально неприятно, когда такой явный игнор получаешь в ответ на коллективные неоднократные жалобы.

17 Январь 2022, 10:32
Р
Редакция Illustrators.rupro
Кожевникова Светлана (Sunday)
1

Дело в том, что реакция со стороны администрации сообщества уже идет, но она незаметна, потому что программистами создается необходимый функционал для сайта, для этого необходимо время :( Все проблемы замечаются и со своей стороны приносим извинения за то, что не всегда есть возможность отреагировать на нарушения правил :(

17 Январь 2022, 10:58
avatar
Denis Serkov
Редакция Illustrators.ru
4

Отрадно знать, что администрация предпринимает какие-то действия. А меж тем, пока она молчит профессиональный ресурс превращается в это:

54654
18 Январь 2022, 16:45
avatar
Denis Serkov
Denis Serkov
1

4654646
18 Январь 2022, 16:49
avatar

очередная лайкозница пожаловала

18 Январь 2022, 17:15
avatar
Denis Serkov
Кожевникова Светлана (Sunday)
2

И не говорите...

Во времена, когда действительно стоящие работы едва набирают 50+, подобные залайканные «шедевры» на главной странице выглядят особой издевкой.

18 Январь 2022, 21:43
avatar

https://illustrators.ru/users/xenia-96b28731-5a92-4cb1-acaf-8910f2cc4857

еще лайкозница

1
19 Январь 2022, 17:56
avatar

И еще. Они там все по кругу друг друга лайкают, одни и те же люди (?)

2
19 Январь 2022, 17:59
avatar
Кожевникова Светлана (Sunday)pro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

А еще такой вот вопрос меня занимает. Когда кого-то лайкаешь, то твои имя появлется в списке лайкнувших сверху всего списка, да ведь? Так вот каким волшебным образом работы, опубликованные 8 месяцев назад мог лайкнуть аккаунт которому 13 дней, причем одним из первых? https://illustrators.ru/users/liza-kurganskaya

11 дней? 8 дней?

6 дней в середине списка https://illustrators.ru/users/masha-kapitanova

Я сейчас о работе https://illustrators.ru/illustrations/1515479

Там весь акк очень мутный.

4 дня на сайте https://illustrators.ru/users/victoria-659b7319-eae7-4853-9a95-d43bd0c2613e лайк этой работы почти в половине стека.

19 Январь 2022, 18:31
avatar

Нет слов...

19 Январь 2022, 00:22
avatar

автоматом по всем загруженным работам)))

может у них там уже прога какая стоит, не требующая человеческого присутствия даже?

"приём, приём

профессор лопух, но аппаратура при нём".....

у нашей профессуры видимо аппаратуры нема

19 Январь 2022, 21:30
avatar

А по теме поста обсуждать нечего. Все правильно, но даже для студентов это азбучные истины. Пол сайта начинающих и любителей, только вот алчущих знаний, судя по комментариям, не вижу. Надеюсь, что редакция не зря будет тратить свое время на обучающие статьи.

15 Январь 2022, 13:22
avatar

У меня большие подозрения, что сейчас начинающих и любителей, которых слышно и видно, слабо интересует обучение. Им больше привлекательна тема проталкивать и продвигать то, что уже есть, такое какое есть. Им во вконтакте несколько раз написали "завораживает, ах!" и все, теперь автоматом все рисунки прекрасны как рассвет, по-умолчанию, а кто несогласен, то завистник и истекает потоками злобы))

А те, кто действительно ищет знаний, того как-то не заметно обычно, отчего создается ложное впечатление, что их нет вовсе. Но я думаю, что они есть и их больше чем первых. И тратить время на обучающие статьи необходимо. Но желательно, чтобы эти статьи были более конкретными, а не просто аморфными фразами по типу "грамотно выстраивайте композицию".

17 Январь 2022, 10:45
Р
Редакция Illustrators.rupro
Кожевникова Светлана (Sunday)
2

Согласны насчет некоторой расплывчатости в формировании контента статей — будем исправляться. Но тут есть один нюанс: вот для статьи про скетчинг для иллюстратора проанализировали поисковые запросы, и стало очень тоскливо, когда одной из самых популярных тематических фраз оказалась такая : «срисовки для скетчбука». Получается, сама суть набросков, их предназначение нивелируется, становится просто модным явлением. Поэтому и некоторые статьи пишем для такой категории посетителей, чтобы постепенно их вовлекать и объяснять базовые вещи, формировать у них желание разбираться в теме самостоятельно.

17 Январь 2022, 11:05
avatar

«срисовки для скетчбука», пипец, действительно((

Разбираться самостоятельно, конечно отличный настрой, но тогда зачем вообще статьи в которых кроме "разбирайтесь самостоятельно с таким-то и таким-то вопросом больше ничего нет? Тогда достаточно написать "рисуйте красиво и правильно, продавайте задорого и не рисуйте некрасиво и неправильно, и не отдавайте по-дешовке и будет вам счастье и успех!" Конкретика всегда привлекательна, а размытые пожелания "будьте профессионалами" не несут в себе ничего.

Я однажды пыталась пройти курс по анатоми от одной из достаточно известных художниц. На первом же занятии, услышав "почитайте как это сделать в интернете" я поняла, что пошла-ка я отсюда)) Я, блин и начала ее курс проходить, чтобы узнать как это сделать, а она меня отправляет искать информацию самостоятельно. Я то найду, конечно, только в чем тогда смысл обучения на этих курсах?

17 Январь 2022, 12:48
Р
Редакция Illustrators.rupro
Кожевникова Светлана (Sunday)
1

Возможно я неверно выразился. Скорее необходимо самостоятельное умение анализировать поступающую информацию и критически ее оценивать, чем умение самостоятельно добывать ту самую информацию.

17 Январь 2022, 13:31
avatar

Просвещение аматоров, которых в вЭбах - валовый поток –> безусловно нужно

😊 иначе утОпнем в их "шадЁврах", к счастью, обучающего материала в ютюбах много, так что можно не мучиться с креативом, а просто давать ссылочки на (РЕАЛЬНО) годные лайфхаки Мастеро́в.

Ну, или предлагать высоко•концентрированный "сок" из неподъёмных  "гига-талму́дов" с уроками, что позволит экономить кучу времени, которого студентам обычно не хватает - т.к. в возрастах 15-22 куда интереснее постигать чудеса большой космически-бомбЕзной любви, чем закопа́ть себя в учебниках - во цвЕте лет

😉

15 Январь 2022, 20:58
avatar

Если профессиональный сайт ведёт политику принятия всех, развитие желающих стать иллюстраторами -- ответственность руководства! Вот 786-тое силиконовое личико с розовыми волосами и надутым пузырём розовой жвачки -- это одна из граней профессионального сайта... Как двуликий Янус, не путать с анусом! Может редакция подберёт такой материал (на тему композиционных решений в жанре иллюстрации ), что он произведёт эффект квантового скачка ?

16 Январь 2022, 01:14
avatar
STANiSLAFF
Вера Шанская
2

😉 квантовая физика полна́ сюрпризов: несколько тысяч оболтусов - сколько бы не тУжились на пределе возможностей, но никак не соорудят теорему, вЕсом на Нобелевскую премию, и всего одного Перельмана – заменить всей своей толпой - никак не могут (как показывает Реальность)... 

А вот за то - толпа оболтусов –> может ежедневно заливать "тонны" фОток или рисунков - в Инстаграмы и на Люстру, и в потоке шлака вполне стабильно можно выУживать такой арт, который будет выглядеть, как победитель Мирового Конкурса на Креатив и "Новое Слово в Искусстве"... 😄

А, если ещё и лайфхаками оболтусов вооружить, то всех старпёров (мольберта и Фотошопа) – можно смело наградить пЕнделем под зад и объявлять мировые арт-конкурсы - хоть ка́жную неделю... 

Такова Сила Искусства... с квантовым котом Шрёдингера за-пазухой

😉)))

16 Январь 2022, 03:49
avatar

Ох, а всё равно придут на смену:)))

16 Январь 2022, 12:40
avatar
STANiSLAFF
Вера Шанская
3

Сама по себе - "Новая Смена" - это нормально

(для этой планеты), т.к. тут всё врЕменное, а значит всё, что появилось - неизбежно должно сменИться чем то другим...

Одно лишь пожелание: хотелось бы, что бы "Новая Смена" принесла с собой "ступеньку Прогресса"

😉 Будем надеяться на лучшее и - со своей стороны - прилагать свои скромные силы - по всем направлениям и возможностям

🥂🍾

16 Январь 2022, 23:32
avatar

кто только будет сортировать эти нагромождения и выискивать жемчужины в навозе?

хотя понятия нынче растушевались и потребности изменились... так что придётся мириться и плавать в том, что есть...

особенно со столь толерантным ко всему Валерием

19 Январь 2022, 20:10
avatar
STANiSLAFF
Елена Атаева
0

🔸📝"кто только будет сортировать эти нагромождения и выискивать жемчужины в навозе?"

➡️ –ну, уж во всяком случае - не мы

[©•Жо́ржык Милославский•]

😉

19 Январь 2022, 22:27