Передача эмоции в иллюстрации
Иллюстрация — не обычный чертеж, состоящий из линий и отмывок архитектурных деталей. Помимо передачи смыслов и помощи в раскрытии смысла текста или идеи, она должна вызывать у человека эмоциональный отклик, привязывать к себе. Четких рецептов для передачи эмоциональности в работах не существует, ведь такие знания приходят с опытом и в процессе творческих экспериментов. Но редакция illustrators.ru решила, что стоит попробовать разобраться с этой темой и собрала 10 приемов, используя которые можно насытить собственные работы жизнью и душой. Читайте о них в тексте ниже.
P.S. Иллюстрация на обложке отсюда: https://picturedesk.tasteminty.com/
Используйте свет
Иллюстрация Эдуарда Годовикова: https://illustrators.ru/illustrations/959690
Правильно подобранное освещение помогает транслировать необходимый эмоциональный настрой. Например, зловещие сюжеты про зомби или вампиров хорошо получатся с точечным освещением, которое подчеркнет ужасающие анатомические особенности. Например, клыки или свисающую лоскутьями кожу.
Опирайтесь на реальность
Иллюстрация Дмитрия Морозова: https://illustrators.ru/illustrations/1131936
Эмоция — это переживание из-за какого-то события. И да, если ощущение полета над Землей можно передать в иллюстрации, нарисовав прыгающего с крыши человека, то вот изобразить отчаяние или безысходность таким образом не выйдет. Поэтому лучше опираться на собственный опыт переживаний и вспоминать, как они отражаются на материальном уровне.
Описывайте мысли словами перед рисунком
Это как сбор картинок для мудборда, только словесный. Попробуйте описать текстом эмоции, которые ваша работа должна вызвать у зрителя. Даже небольшие отрывки из прочитанных книг помогают сфокусироваться на переживаниях, получая убедительную работу.
Не забывайте рассказывать историю
Иллюстрация Анны Опариной: https://illustrators.ru/illustrations/1566751
Чтобы почувствовать реалистичность ситуации и правдивость переживаний, зритель должен ощущать их движение и развитие. Тут как со сценой убийства: чтобы детектив разгадал тайну преступления, убийца должен оставить на месте злодеяния какие-то улики. Так и иллюстратор должен нарисовать разбитый шприц с противоядием, чтобы дать зрителю понять, откуда взялся вон тот веселый человек с ядовитым пончиком в руке.
Отразите в иллюстрации детали, вызывающие дискомфорт
Почувствовать боль или страх проще, если ты видишь перед собой чью-то прокушенную губу или выбитую челюсть. И хотя подобные эмоции популярны и интересны в отображении, но передать их не так просто, ведь не всегда нужны крайности. Например, нарисовав то, как волос попадает на открытый глаз, можно вызвать у человека ощущение, будто ему глаз попала ресница.
Показывайте сюжеты, вызывающие у зрителя ассоциации с пережитым опытом
Иллюстрация Демидовой Ольги: https://illustrators.ru/illustrations/457431
Негативные эмоции проще передавать, потому что они не являются частью нашей нормальной жизни и поэтому необычны, сразу распознаются. А вот передать счастье или ностальгию сложнее — к таким состояниям легче привыкнуть.
Рецепт в отсылке к ситуациям, которые переживали все. Например, ожидание автобуса на остановке после школы или игра с друзьями во дворе.
Грамотно выстраивайте композицию
иллюстрация Екатерины Бабок: https://illustrators.ru/illustrations/1001210
Покажите маленькую девочку, одиноко сидящую на лавочке в заснеженном парке, замерзшего голубя в руках, которого ей так и не получилось отогреть и добавьте покрытый инеем фонарный столб. Получившаяся картинка вызовет у зрителя массу эмоций, начиная жалостью и заканчивая озлобленностью на погоду. Все благодаря проработанному расположению главных элементов композиции.
Используйте символизм
Не все смыслы должны бросаться в глаза и распознаваться зрителем сразу же. Ведь если заинтересовать его и дать время на осознание запечатленного образа, то получится повысить интерес иллюстрации и усилить вовлечение смотрящего в ее расшифровку. Яркий пример использования символизма в иллюстрации — карты Таро. О них мы скоро напишем, кстати.
Подбирайте цветовую гамму для передачи атмосферы
Иллюстрация Владимира Ненова: https://illustrators.ru/illustrations/962346
Одна и та же иллюстрация может усиливать или замедлять передачу эмоции в зависимости от того, какие цвета использованы в ней. Тут работают правила психологического восприятия и ничего больше. Поэтому важно экспериментировать с цветовыми схемами и прислушиваться к собственным ощущениям.
Допустим, рисуете пасторальную картинку с полем для обложки книги и не знаете, какого цвета лучше сделать небо и траву. Сделаете яркими и сочными — получите чувство весеннего расцвета и счастья. Уйдете в пастельные оттенки — дадите зрителю ощущение спокойствия и безмятежности.
Делайте так, чтобы самим было интересно
Если нарисованная иллюстрация не порождает эмоцию у ее создателя — зритель также останется в стороне от того, что автор пытался рассказать. Важно соединиться с иллюстрацией во время работы над ней, только так получится верно рассказать об эмоциях, которые должны чувствоваться при просмотре картинки.
И вот начинаем год первой публикацией. Тема не новая, и обсуждалась не раз, но при этом остается популярной. Будем рады видеть критику получившейся статьи!
10 приёмов чтобы загнать зрителя в депрессняк!
Почему же сразу в депрессняк?) Эмоции разные важны и все зависит от той идеи, которую вы хотите показать)
Возможно, это всё и верно. Но при одном условии - Если у иллюстратора есть свобода этого самого творчества. Но поскольку иллюстраторы в основном работают по техзаданию, то над ним почти всегда давлеют требования заказчика. А он (заказчик) иногда хочет такого, что порой никак не вяжется с Вами перечисленными постулатами. И, как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку, а "музыка" эта соответственно выходит далёкой от шедевра. Так что далеко не всё зависит от талантов и мастерства художника/иллюстратора.
Да, вы правы. Но иногда хочется, чтобы мир вокруг был утопично правильным и совершенным :)
Вот такие заказчики и загоняют иллюстраторов в дипрессняк ))
Очень многие покупатели книжной продукции уже не один год почти не реагируют ни на что,хоть мы все расшибёмся в творческих стараниях и изысках .Одно из немногих произведений полиграфии где чувства потребителя "оживают"- это скажем платёжка за коммуналку) Где символизм, цветовая гамма, композиция и сама суть издания действительно опираясь на реальность, вызывают так скажем искренние текстовые эмоции,как правило очень сильно выпадающие из зоны русской нормативной лексики.
Это отдельно... Всё отдельное отдельно.
Да, всё правильно написали про выражение эмоций в иллюстрации. Совершенно рабочие приемы.И не соглашусь с Александром, что покупатели не реагируют качественные живые иллюстрации. Достаточно почитать отзывы о книгах на сайте Лабиринта и в книжных пабликах. Часто именно иллюстрации продают текст, а не наоборот. И заказчики просят живые эмоциональные образы, просят настроение, особенно в детском сегменте.
Вот, соглашусь с Юлей, именно заложенная эмоция зачастую продвигает картинку. Замечала, что бывает , рисуешь сложное, выстраиваешь, прорабатываешь..ну и так , обыкновенно, реагируют. А вот сделаешь от души, под хорошую такую эмоцию и спонтанную идею, и получается картинка, которая трогает и пользуется успехом)
А вот про грамотно выстроенную композицию можно подробнее? Ночь, улица, фонарь , аптека... Это в одну линию надо выстраивать?
Ну, это скорее из разряда поиска и эксперимента. Для построения композиции есть множество способов, как сделать это грамотно, но можно написать материал на эту тему :)
почему редакция сайте не желает реагировать на возмущение сообщества нечистоплотностью некоторых пользователей сайта?
конкретно нет никакой реакции вот на этот блог:
https://illustrators.ru/posts/sploshnoe-naduvatelstvo#comment-3174115
вопрос задаётся не впервые и не одним человеком
реакции от редакции ноль.
может этот нечистоплотный человек чьё-то протеже? и поэтому неприкасаемый?
То же самое было с плагиатом в профиле Дина. Пока в сообществе не начался смерч комментов, администрация не принимала мер, дождались настоящего срача. Поразительно, что два эти героя рядышком занимают топ любителей🙈
Скорее всего этот "не хороший человек" про(pro)платил аккаунт на год премиум подписки. И "...ктож его посадит? Он же памятник"...
Так что, расходимся товарищи.🙈
Елена, благодарю вас за активное освещение данной ситуации! Надеюсь сработает.
Наверное, стоит немного пояснить. Под аккаунтом, с которого пишется этот комментарий, находится человек, который делает контент и планирует через него развивать данное сообщество, привлекая новую аудиторию. Проблемы, связанные с нечистоплотностью некоторых иллюстраторов, лично я вижу - и в планах создать некую четкую политику поведения на сайте и в собственных блогах. Когда до этого дойдет — не могу пока сказать, честно. Но такую проблему не решить разовым действием, нужно вырабатывать систему.
А по теме поста обсуждать нечего. Все правильно, но даже для студентов это азбучные истины. Пол сайта начинающих и любителей, только вот алчущих знаний, судя по комментариям, не вижу. Надеюсь, что редакция не зря будет тратить свое время на обучающие статьи.
У меня большие подозрения, что сейчас начинающих и любителей, которых слышно и видно, слабо интересует обучение. Им больше привлекательна тема проталкивать и продвигать то, что уже есть, такое какое есть. Им во вконтакте несколько раз написали "завораживает, ах!" и все, теперь автоматом все рисунки прекрасны как рассвет, по-умолчанию, а кто несогласен, то завистник и истекает потоками злобы))
А те, кто действительно ищет знаний, того как-то не заметно обычно, отчего создается ложное впечатление, что их нет вовсе. Но я думаю, что они есть и их больше чем первых. И тратить время на обучающие статьи необходимо. Но желательно, чтобы эти статьи были более конкретными, а не просто аморфными фразами по типу "грамотно выстраивайте композицию".
Просвещение аматоров, которых в вЭбах - валовый поток –> безусловно нужно
😊 иначе утОпнем в их "шадЁврах", к счастью, обучающего материала в ютюбах много, так что можно не мучиться с креативом, а просто давать ссылочки на (РЕАЛЬНО) годные лайфхаки Мастеро́в.
Ну, или предлагать высоко•концентрированный "сок" из неподъёмных "гига-талму́дов" с уроками, что позволит экономить кучу времени, которого студентам обычно не хватает - т.к. в возрастах 15-22 куда интереснее постигать чудеса большой космически-бомбЕзной любви, чем закопа́ть себя в учебниках - во цвЕте лет
😉
Если профессиональный сайт ведёт политику принятия всех, развитие желающих стать иллюстраторами -- ответственность руководства! Вот 786-тое силиконовое личико с розовыми волосами и надутым пузырём розовой жвачки -- это одна из граней профессионального сайта... Как двуликий Янус, не путать с анусом! Может редакция подберёт такой материал (на тему композиционных решений в жанре иллюстрации ), что он произведёт эффект квантового скачка ?