Отсканированный рисунок - редактирование
Здравствуйте, дорогие иллюстраторы! Я новичок в редактировании сканов и буду очень благодарна, если вы мне поможете!
Вопрос простой: как Вы редактируете свои отсканированные рисунки? У иллюстрации в этом посте просто вырезан фон в фотошопе с помощью волшебной палочки. Я так понимаю, этого не достаточно - я имею ввиду если нужно послать заказчику готовую для печати иллюстрацию, так как тона внутри рисунка все равно со сканированной серостью. Я знаю, что есть еще способ редактировать с помощью "Уровней", но у меня получается белесо. Что используете Вы?)
Уровни очень нежно и dobge tool.
Екатерина, спасибо, про dodge tool не знала - полезная вещь!
Да просто возьмите кисти из фотошопа и разукрасьте заново , затем наведите яркость и контраст и всё.
Я после сканирования использую настройки "яркость-контрастность" или просто "автотон"
Ирина, спасибо за подсказку! У Вас в портфолио работы хорошо отредактированные)
Изначально, надо выяснить качество сканера. Не все "одинаково полезны" для картинок. Многие расчитаны только на текст. Модель не подскажу - у меня довольно старенький Epson со слайд-модулем. Вполне неплохо сканирует. Ну и далее, обычно, использую только "яркость-контрастность" + что-то редактирую рисованием в ФШ, ежели косяк какой не нужный образовался. Ну и часто бывает, что размер листа больше окна сканера - так же склейка в ФШ. Пожалуй, что - всё.
Boa, у меня Epson Perfection V 370 Photo, тоже со слайдами - видимо потомок Вашего. Спасибо за подсказку! Наверное, чем меньше редактировать, тем лучше.
Пожалуйста! Не надо редактировать сканы, если Вы в этом не сильны!
Для этого есть специально обученные люди. А, если таковых нет у заказчика, то он должен указать по пунктам в ТЗ требования к оригиналу.
Лучше просто отсканируйте в разрешении не ниже 300 точек без компрессии.
Елена, я признаю, что фотошоп - не моя сильная сторона, но хочется быть готовой ко всему, отсюда вопрос)
Еще два вопроса начинающего: используете ли вы какие-то особые мониторы? и распечатываете ли рисунки на пробу, перед тем как отослать заказчику?
Распечатывать на пробу смысла особого не имеет, если только для личных нужд. У заказчиков же у всех разные принтеры и качество бумаги, сами и разберутся.
Нет и нет) Мониторы обсуждали тут неоднократно, если интересно поищите.
А я вот еще кстати сказать хотела. Может все про это знают, а я вот узнала недавно и жизнь моя вся поменялась))
Это я про волшебную кнопку, которая склеивает сама и идеально части картинки после сканирования (если она сканируется по частям).
Я до этого делала это вручную)
Тут главное ровно отсканировать и побольше сканов сделать)) А то волшебная кнопка порой любит добавить лихую перспективу))
Это в фотошопе такая кнопка?) Есть вроде какая-то photostitch программа, но у меня рисунки в основном небольшие..
Эта... Я ни разу ни иллюстратор. Но, тем не менее, может кому пригодится. Сканируешь в режиме ч/б, 300dpi. Далее, закидываешь скан в Illustrator, трассируешь. Из вектора возвращаешь назад в растр экспортом. Данная операция помогает убрать артефакты. И после этого загружаешь скан в PS. Раскрашиваешь. Действительно только для ч/б эскиза.
Ещё цвет можно ювелирно чистить при помощи "Sel-color"(выборочная коррекция цвета)
тема про сканирование тут регулярная, по этому - скажу, чево уже озвучивал:
последние 17 лет -
про сканеры я забыл нАпрочь, т.к. с каждым годом выходят всё более мощные фото-цифровушечки... и размер оригинала уже не имеет значения (от двух сантиметров до бесконечности) - просто делаю 1 кадр общий и пофрагментно - если нужен ну очень громадный файл...
угол 90° относительно стены - найти - тоже не проблема (тому, кто достаточно сообразителен) и параллельность краёв оригинала - относительно краёв кадра - достаточно 1 раз найти (зафиксировать, где оно в пространстве) и пот0м уже ставить туда цифровичок - точно на отметки - и фотать любые оригиналы - сколько влезет на флешки
Это к совсем большим оригиналам.
*
Добавлю, что ежели по-фрагментно - надо снимать в ручном режиме (не на автомате) иначе аппарат будет каждый раз выставлять наиболее подходящую для данного фрагмента диафрагму и выдержку. В ручном же режиме, одинраз выставив режим съёмки, получаешь ровные по цвето-тону снимки с каждого фрагмента. Что очень важно при последующей склейке.
.
Если еще интересует подобный вопрос - вот здесь очень подробный разбор по уровням,попробовала обработать вашу картинку- белесости как не бывало - смотрите с 14 пункта http://artnow.ru/ru/articles/0/7.html
Не знаю, как автору поста,а мне очень,очень пригодилось,спасибо большое.