Откуда деньги?..
О вечном.
Есть некий заказчик — РА — для которого была выполнена работа.
Есть некий Клиент, который этому РА не платит. Не платит уже полгода.
А РА не платит иллюстратору. Который этого заказчика в глаза, конечно, не видел))
Кто сталкивался с такой ситуацией? (хотя правильный вопрос: «Кто не сталкивался с такой ситуацией»). Что делали? Как решали?
В ролях:
- РА «Фокус» (воистину)
- Клиент — бренд детского питания «Малютка»
бывало такое…ничо не делала…делала выводы — предоплата) если есть договор то можно в суд, но зачастую сумма гонорара не стоит нервов, времени и мат. затрат, только если ради принципа.ну и некоторые говорят что можно моральный ущерб срубить…не знаю на счет этого, не проверяла…вот сейчас тоже ситуация: издательство оплатило только 4 книжки из 5ти, последнюю обещают уже 2 месяца оплатить…пишу, пишу, на письма отвечать перестали… цена вопроса 10 тыров, договор есть, вот и думаю стоит ли…или достаточно развернутого отрицательного отзыва))
и какие здесь можно сделать выводы? ((
кроме тех, что и с договорoм напоролась (
Думаю, стоит побороться. Хотя бы нервы помотать им)
Ну, и имена назвать, чтобы люди аккуратней были.
1. Для начала выяснить правда ли что есть «…….клиент, который этому РА не платит.»
2. Решить вопрос полюбовно, заключив наконец-то договор, если у вас его нету.
3. Не получилось — обращаться к юристу, подать в суд.
Как проверить наличие недобросовестного клиента не знаю, хотя сталкивалась с такими по основной работе, так что верю)
Полюбовно вот пытаюсь решить, но пока что-то не слишком результативно…
Вывод только один: сделать вывод. Предоплата и точка. Железно.
плюс передача результатов работы в нужном размере только после полной оплаты. Тогда и заплатить спешат и о вас не забывают, никто не в какие командировки не ездит и не пропадает.
Полная?
Да, сталкивалась с такой ситуацией)- но не доводила до такого плачевного состояния, когда не платили! Мне какое-то чувство подсказывало, что если заказчик, пусть даже и не прямой, не хотел составлять договор, а в разговоре о предоплате — по-дружески хлопал по плечу, я отчаянно понимала, что результат моего творчества сразу отдавать не стоит. В конце-концов кто рискует? Не я, а они — у них сроки сдачи работы, у них нет времени искать другого дизайнера, ходожника)))И шла я на решительный шаг — объявляла, о встрече и взаимном обмене деньги — исполненный заказ. да, трудно, потомучто противник, как правило обманул уже не одного исполнителя, да, у него сила психического манипулирования, но спокойствие — и все решено!
Круто! Респект)
Открыла свой опыт) но, что делать. Пусть заказчики знают, что манипуляции их мы просчитываем!
50% предоплата, и выдача готового продукта после окончательного расчёта. Вот простой рецепт сбережения нервов и тонкой душевной организации художника;)
Хотя один раз было, что предоплату заплатили, а потом от заказа отказались(концепция у них поменялась).
Ну, хоть не так обидно за потраченное время.
Ну, очень дейсвует такой прием:
-Ой, дайте, я тут поправлю…
-Небольшой косячок.
А потом не отдавайте, пока не заплатят.
Ну, или вообще не отдавайте.
:) я так пробовала. Отличный метод!
Класс! Спасибо за подсказку.