Откуда деньги?..

Main original

О вечном.

Есть некий заказчик — РА — для которого была выполнена работа.
Есть некий Клиент, который этому РА не платит. Не платит уже полгода.
А РА не платит иллюстратору. Который этого заказчика в глаза, конечно, не видел))

Кто сталкивался с такой ситуацией? (хотя правильный вопрос: «Кто не сталкивался с такой ситуацией»). Что делали? Как решали?

В ролях:

  • РА «Фокус» (воистину)
  • Клиент — бренд детского питания «Малютка»
Комментарии19
avatar

бывало такое…ничо не делала…делала выводы — предоплата) если есть договор то можно в суд, но зачастую сумма гонорара не стоит нервов, времени и мат. затрат, только если ради принципа.ну и некоторые говорят что можно моральный ущерб срубить…не знаю на счет этого, не проверяла…вот сейчас тоже ситуация: издательство оплатило только 4 книжки из 5ти, последнюю обещают уже 2 месяца оплатить…пишу, пишу, на письма отвечать перестали… цена вопроса 10 тыров, договор есть, вот и думаю стоит ли…или достаточно развернутого отрицательного отзыва))

12 Ноябрь 2012, 17:28
avatar
Lizardie
Таширова Юлия
0

и какие здесь можно сделать выводы? ((

кроме тех, что и с договорoм напоролась (

12 Ноябрь 2012, 18:37
avatar

выводы такие: идти работать на дядю))) пару дней подепрессуешь, потом по новой берешься)) со временем какая-то чуйка появляется когда с заказчиком общаешься, я сейчас часто интуитивно чувствую что потенциальный гемор маячит и надо сливать тему)) Ну, а вообще можно быть внимательной и максимально риски сводить к минимуму. Тут об этом неоднократно писали, но 100% обезопаситься невозможно, кроме 100% предоплаты. У меня муж официально с трудовым договором работал в конторе, которая не выплатила ему зарплату за 6 месяцев, ни трудовая инспекция, ни выигранный суд. ни прокуратура результата не дали…если человек не хочет платить он не заплатит. И это официальное трудоустройство, что уж про фриланс то говорить

12 Ноябрь 2012, 18:56
avatar
Алина Смирнова
Таширова Юлия
0

Думаю, стоит побороться. Хотя бы нервы помотать им)

Ну, и имена назвать, чтобы люди аккуратней были.

13 Ноябрь 2012, 00:14
avatar

1. Для начала выяснить правда ли что есть «…….клиент, который этому РА не платит.»

2. Решить вопрос полюбовно, заключив наконец-то договор, если у вас его нету.

3. Не получилось — обращаться к юристу, подать в суд.

12 Ноябрь 2012, 19:23
avatar

Как проверить наличие недобросовестного клиента не знаю, хотя сталкивалась с такими по основной работе, так что верю)

Полюбовно вот пытаюсь решить, но пока что-то не слишком результативно…

13 Ноябрь 2012, 00:17
avatar

Вывод только один: сделать вывод. Предоплата и точка. Железно.

12 Ноябрь 2012, 19:50
avatar
Darya Romanova
barakaska Наталья Баландина
0

плюс передача результатов работы в нужном размере только после полной оплаты. Тогда и заплатить спешат и о вас не забывают, никто не в какие командировки не ездит и не пропадает.

12 Ноябрь 2012, 19:52
avatar

Ага-ага, это верный способ.

13 Ноябрь 2012, 00:27
avatar
Алина Смирнова
barakaska Наталья Баландина
0

Полная?

13 Ноябрь 2012, 00:27
avatar

Да, сталкивалась с такой ситуацией)- но не доводила до такого плачевного состояния, когда не платили! Мне какое-то чувство подсказывало, что если заказчик, пусть даже и не прямой, не хотел составлять договор, а в разговоре о предоплате — по-дружески хлопал по плечу, я отчаянно понимала, что результат моего творчества сразу отдавать не стоит. В конце-концов кто рискует? Не я, а они — у них сроки сдачи работы, у них нет времени искать другого дизайнера, ходожника)))И шла я на решительный шаг — объявляла, о встрече и взаимном обмене деньги — исполненный заказ. да, трудно, потомучто противник, как правило обманул уже не одного исполнителя, да, у него сила психического манипулирования, но спокойствие — и все решено!

12 Ноябрь 2012, 20:05
avatar
Алина Смирнова
Оля Московченко
0

Круто! Респект)

13 Ноябрь 2012, 00:28
avatar

Открыла свой опыт) но, что делать. Пусть заказчики знают, что манипуляции их мы просчитываем!

12 Ноябрь 2012, 20:06
avatar

50% предоплата, и выдача готового продукта после окончательного расчёта. Вот простой рецепт сбережения нервов и тонкой душевной организации художника;)

Хотя один раз было, что предоплату заплатили, а потом от заказа отказались(концепция у них поменялась).

12 Ноябрь 2012, 20:23
avatar
Алина Смирнова
Юрий Сперанский
0

Ну, хоть не так обидно за потраченное время.

13 Ноябрь 2012, 00:29
avatar

Ну, очень дейсвует такой прием:

-Ой, дайте, я тут поправлю…

-Небольшой косячок.

А потом не отдавайте, пока не заплатят.

Ну, или вообще не отдавайте.

13 Ноябрь 2012, 05:15
avatar

:) я так пробовала. Отличный метод!

13 Ноябрь 2012, 11:54
avatar

Класс! Спасибо за подсказку.

14 Ноябрь 2012, 00:07