опять и снова
последнее время неудача за неудачей…
Всем заказчикам нужны исключительные права на иллюстрации…Причём платить соответствующий данному требованию гонорар не собираются.
Теряю заказы оттого, что пытаюсь отстоять свои интересы.
Хочется поговорить на эту тему с коллегами, и с теми, у кого та же история, и с теми, кому удаётся добиться для себя других условий покупки иллюстраций.
Что за тенденции последнее время у нас заплатить гроши да ещё и купить всё с потрохами… слышала, что на западе несколько другое отношение к правам художника или это не так?
первого апреля у всех праздник смеха, тока у меня всё серьёзно…
особенно если посмотреть на дату и время загрузки блога — честное слово случайно получилось:)
почти на каждом заказе — «на голубом глазу» — хОчут всегда одно и тоже — отдайте ВСЁ, НАВСЕГДА, и практически за дармА.
Соглашаться или нет — это лишь вопрос степени востребованности отдельного МАСТЕРА.
в чём — весьма весомую роль играет — случайность.
то бишь — можно встретить — так себе маляра — который завален заказами — и потому может спокойно «бортовАть» халявщиков. Но и множество — отличных художников, которые — достойные МАСТЕРа — и при почти полном отсутствии «занятости» — вынуждены соглашАться на дурАцкие унизительные условия.
в этом всём — нет справедливости, но уж кому чего на лбу написано — того можно избежать только экстренными мерами. Если нет других источников дохода, спонсора и поклонника таланта (в одном лице), и свечного завОдика (в занАчке).
то остаётся лишь заиметь какую-то дополнительную хлебную профессию, чтоб помогла «перетоптАцца» в «нехороший период жизни».
красивым и юным барышням-художницам — несколько проще — можно записаться в «содержАнтки», сесть на шею и ножки свесить.
остальным — честным художникам — приходится зарабатывать свой хлеб — нелёгкими трудами. И в СУРОВЫЕ ВРЕМЕНА — утешаться лишь — радостями творчества.
ТАК ИЛИ ИНАЧЕ — НО НЕКИЙ СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД, ИЛИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСТОЧНИК ДОХОДА — НЕОБХОДИМ И ЭТО — ОДНОЗНАЧНО.
а иначе — придётся рано или поздно — идти на унизительные условия.
и это всего лишь вопрос «теории вероятности».
всем ПРАВИЛЬНЫМ ХУДОЖНИКАМ — ЖЕЛАЮ УДАЧИ И ВДОХНОВЕНИЯ.
:0)
+
Дополнения (для гендерного равноправия):
имеющему товарный вид мужчине, с уверенной потенцией с претензией на брутальность — несколько проще — можно трудоустроиться «альфонсом»
(стабильный АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСТОЧНИК)
содержанкой стать — тоже надо уметь!)
/красивым и юным барышням-художницам — несколько проще — можно записаться в «содержАнтки», сесть на шею и ножки свесить.
остальным — честным художникам — приходится зарабатывать свой хлеб — нелёгкими трудами./
А что, барышни-художницы не могут быть честными? Или все поголовно — в содержанки?
угу))))
в том смысле, что согласен с предыдущим оратором)))
+
Добавить позитивного нечего, ощущение, что закручивают гайки, но на тему подпишусь.
Согласен со Станиславом. Чтобы заказчики не наглели, надо себя независимо чувствовать, возможно искать альтернативные источники дохода. Нельзя терять достоинства!
это же общие слова — независимы источники(((Быть содержанкой (как предлагалось) — вот уж независимой себя просто обчувствуешься! Уж лучше картинки с исключительными правами) А реально что? Я работала «в рекламе» в офисе достаточно долго — это не выход, так же зависишь от всяких недоумков, плюс вычеркиваешь каждый день из жизни 8 часов. На вернисаже стоять с натюрмортами — смешно) На Красной площади акварельки толкать — да, выгодно было в конце 80-х, сейчас — о-очень сомневаюсь! Я, правда, ничего не знаю о работе в издательстве в штате — может быть это выход? Вроде как многие редакторы и иллюстраторами подрабатывают.
А что бы заказчики не наглели — это надо жить в другой стране, но нам досталась эта… И здесь всегда будет так. Можно страну поменять, но этот шаг не для всех.
…«красивым и юным барышням-художницам — несколько проще — можно записаться в «содержАнтки», сесть на шею и ножки свесить." Лен, эт про тебя што ли? :))
….По какому пункту замечания, Борисыч, у Вас сомнения?:))
нене, Борисыч — Станислав вроде в курсе реального состояния дел, так что я не претендую))
подпишусь…
Лена, Штаб революционно настроенных матросов Подмосковья разделяет твоё негодование и готов поддержать любые террористические акции протеста!!!
Витя — тока динамит! запасы еще не иссякли?
думаю Лена предложит и другие кардинальные меры…
ага, а «шизофреникам», которые только творчеством «живут»(ковычки — т. к. неоплачиваемо) нужно вообще выдавать справку на пособие
(это я про свой опыт, если что))))
+
+++
Капитализм. Аватар, кстати, оч правильный))
спасибо за науку))) ещё б в других искусствах подучиться…
Лена, не знаю будет ли мой опыт приложим к данной ситуации. Так как живу я все-таки не в России, хотя и работаю с Российскими компаниями.
Маша, а про опыт всё же интересно!
Поразил ролик, рекомендованный в своё время Люлько, — там где Лосин рассказывает как для японцев Репку рисовал по 550 $ за оборочный (и это ещё за полцены — как иностранцу). По-моему его надо рекомендовать к просмотру многим издателям.http://www.youtube.com/watch?v=LMhhQh1K0qg
По идее — у такой маленькой страны как Япония и тиражи должны быть ещё меньше российских… Почему же им выгодно платить художнику в тридцать раз больше?
Сергей, это даже не о выгоде Японии…это о менталитете в России. Знают что всегда найдут тех, кто подпишет.
Всегда вспоминается спектакль, который еще в России смотрела, когда была ребенком. Про вторую мировую войну и концентрационные лагеря. На сцене стоит один человек в круге света…и говорит, «что же я мог сделать, я был совершенно один!»…потом появляется еще один круг света и в нем другой человек, говорящий то же самое. В результате вся сцена заполнена людьми повторяющими эту фразу…..
Причина этого в тех же очередях стоящих в обьявлениях на работу. Всегда найдется «гений» который нарисует это за 60 руб.
японцы порадовали
наверное, все-таки в 3, а не 30:))
+
:(
Вот народ, вас женчина о серьезном спрашивает, а вы все шутите
Лен, не совсем понимаю, в чём вопрос. Как-то было озвучено, что исключительные права поднимают стоимость иллюстрации на 10–20%. К примеру, если разворот 6000, то исключительный 7000. Стоит из-за этой разницы биться? И ещё, кто-нибудь озвучил, на собственном примере, как ему удалось обогатиться, имея на руках исключительные права?.
А переиздания! В случаях когда тираж быстро расходится.
Виктор, так у вас на руках иллюстрация, которую вы можете использовать не только в переизданиях, но и на товарах, для лицензии и т. д. и т. п. Так вы получаете в осовном копейки которые «сьедаются» за один раз.
интересно! а кто это сказал?
а как быть со случаями, когда права перепродаются теми, кому они принадлежат направо и налево?
возможно автор и сам бы смог это сделать
да никак! илл. стоили 30. 000 8 лет назад.сейчас звонят, приезжайте договор заключать на переиздание. ну 15.000 дали месяца через 2. не скажу, что обогатилась, но приятный редкий случай да.вот учебники было бы очень выгодно делать только на 5 лет эксклюзив, их же переиздают часто. но фиг! их-то как раз с потрохами покупают
Я вот думал, почему на западе не происходит сильного удешевления иллюстрации, как у нас. Там то же полно художников, которые хотели и могли бы делать подешевле. Можно конечно валить вину на дикость наших издательств, но я думаю дело не в этом, это рынок и здесь свои законы. Ценовой порог у западных издательств создаёт пособие по безработице, он там на порядок выше чем у нас, поэтому художник не будет рисовать там за копейки, ему лучше поплёвывать в потолок на пособие. Так что проблема нашей зарплаты зависит от политики нашего государства. Единственное оружие против «гениев» я вижу в существенном поднятии качества своиих иллюстраций.
Виктор, у Вас не совсем объективные данные, почерпнутые, наверное, из той хрени что здесь и в ЖЖ распространяли насчет «как классно платят у них и как херово у нас» (кстати, если трезво посчитать, то цены получаются примерно одинаковые:))), поскольку заявлены без вычета налогов). А пройдитесь по их сайтам — море разливанное «мешок полосных полноцветом за 50 баксов оптом». Точно так же как у нас — попал в струю каким-то чудом (вовсе не тем что ты супер-художник) — получишь свой кусочек пирога, не попал — читайте выше.
Если тираж хорошо расходится, надо взять иллюстрации, и слегка изменив и исправив их в лучшую сторону(а ошибки всегда лучше видишь ПОСЛЕ), издать эту книгу самому))…
Покупать лучше будут вторую, стопудово.
А как иллюстрации «взять», если они уже стали собственностью издательства?
Я тоже как-то пришёл года через три в издательство «Стрекоза» забрать оригиналы иллюстраций. Так мне сказали, что у них условия изменились и оригиналы они больше не возвращают…
интересно насколько нужно изменить иллюстрации, чтобы они посчитались новыми?
так и с чужими можно поступить, если уж на то пошло… не раз наблюдала подобные проделки
подпишусь… Сама грущу.
Ну, что тут скажешь… Все зависит от обстоятельств. Если я сильно заинтересована в данной работе, мне нравится и гонорар и тема моя… ну, поломаюсь-поломаюсь и уступлю)) Если печенкой чувствую, что намечается «геморрой», занимаю глухую оборону… и бывает, что заказчик ломается (и я совершенно неожиданно этот «геморрой» получаю)) Я 90% рисую для книг… бывает перезаключение договора по истечении срока, бывает продажа иллюстраций третьему лицу до истечения срока, но это, честно скажу, редко. И отследить незаконное использование мне лично очень сложно — договоров целая полка накопилась… это надо даты проверять, издательства мониторить — где время? Если кто-то заинтересуется моими старыми работами — тогда только… Потом зависит еще от самого заказа. Если это популярное произведение, которое часто издается, имеет смысл поторговаться и рассчитывать на дальнейший спрос… а если специфическое что-то — ну, сомнительно, что оно еще понадобится кому то, потому фиг с ним.
Лен, спасибо, направление мысли ухватил.
А вот ещё такая мысль. А есть ли такая практика прописывания в договоре, к примеру премии, в случае коммерческого успеха издания. А обозначить коммерческий успех можно например третим или вторым переизданием книги в течении обозначенного срока. Кстати и срок и тираж можно легко проследить по выходным данным…
Виктор, Вы, наверное и сами можете этот пункт внести. Если издатели согласятся.
))) это хорошая мысль! :)
Честно говоря, еще ни разу не встречала издательство, которое не хотело бы исключительных прав. Почти все пункты обсуждаемы, но не этот. Возможно, когда приходишь в издательство с готовой книгой — есть вариант продать права только на несколько лет, но когда это заказ, под конкретный текст — по-моему это не реально(((Рада буду, если кто-то скажет, что я заблуждаюсь и назовет конкретные издательства, которые работают по др. схеме.
Что то, Кира, никто так и не откликнулся
вот меня такой момент интересует… никак не могу мебельщиков забыть… отправила я им ссылку на свои почеркушки. а что им мешает стащить ее БЕСПЛАТНО и отрисовать в векторе, и использовать? они в России, я в Казахстане… как я это отслежу?
или еще случай… отрисовала в векторе, отправила… прошло время, мне говорят, что эта работа отбор не прошла… а офис в С. Петербурге…опять таки отследить это тоже не могу.
это пишу не в смысле, что всех подозреваю, а как пример… хочется ответов от тех, кто работает удаленно… вы учитываете эти моменты?
думаю, что никак((((Если только случайно, Вы или кто то, кто помнит Ваши работы, где-то наткнется… Я, к примеру, всегда когда натыкаюсь на чьи-то работы на всякий случай сообщаю автору, что видела работу там-то и там-то. Но всех физически упомнить невозможно…(((
откопала в интернете великолепную книгу с иллюстрациями Линча…
потом прочла, что работал он над книгой год
иллюстрации действительно потрясающие, но скажите разве я могу позволить себе столь долго и качественно работать над проектом при наших гонорарах?????????
в книге шестнадцать иллюстраций похоже
Лена, роскошные иллюстрации! А по поводу сроков… да, помню, как читая воспоминания Хильдебрандтов о работе над календарем Толкиена, истерично смеялась, когда они вспоминали о своей панике, когда «подзапустили» работу. Подумать только — на восемь иллюстраций оставалось всего шесть месяцев!)))
Иллюстрации, конечно, песня! Но вы правы-сроки, деньги на хлеб насущный…как тут позволить себе роскошь высюсюкивать и нбросочки, и костюмчики и натурную постановку…?Эх…
Елена Атаева,
ну, так ясен перец — классная работа — она ни за 5000, ни даже за (огого — целых 10 000р) — точно, что не делается.
по этому — отечественные халявообразные издатели — такую книгу никогда и не получат.
кто будет целый год лебедОй, да снЫтью питАться, ради мифических идеалов — поднять УРОВЕНЬ отечественной полиграфии — за счёт своего здоровья.
:)
пламенные энтузизИсты-пионЭры все давно-давным вЫмерли, как те динозавры
А я думаю, что он живет не только на гонорар от книги, есть еще какие-то источники дохода, у них не принято класть все яйца в одну корзину, да и прожиточный минимум разный. Тысяча долларов — это пособие по безработице
*мечтательно* Наверно, самое крутое — это быть рантье, и художником по призванию… :)))))
Дамы!
тут во многих местах этого блога заметил возмущение моей фразой:
«красивым и юным барышням-художницам — несколько проще — можно записаться в „содержАнтки“, сесть на шею и ножки свесить.»
просто я уж мильЁн раз декларировал свои мировоззрения — что двойные стандарты и что любой шовинизм — в том числе «гендерный» — считаю недостатком культуры и воспитания,
по тому — понадеялся, что меня не станут подозревать в чём либо нехорошем.
но раз столько недоумений-то могу пояснить:
«гендерные различия» — тем не менее — есть и «несколько» несправедливы (как это бывает часто).
когда на МоскОппских тусовках — потрёпанная жизнью (но обеспеченная) тЁтя — демонстрирует своего «мальчика — альфОнсика» с фигурой и шашечками на загорелом животике — как у «Тарзана», и объявляя, что он ещё и художник-то ни его «каракули», ни его самого, как личность — никто из присутствовавших — ни мужчины, ни женщины — вупОр не уважают.
вся его внешняя сексуальность (и любые прочие достижения) — воспринимается, как насквозь — ДЕШОВАЯ.
«дружить» с таким (в литературном смысле этого слова) — никто не поспешит (особенно из мужчин). А у мужчин (на таких тусовках) — по любому — и денег и «влияния» — больше.
это факт
а вот, когда «старый перец» — демонстрирует обществу свою новую девочку (содержАнку), которая там что-то ещё и рисует, то, хоть бабы на неё (шипЯт потихоньку, перемывая ей косточки), то вся мужская часть — мечтательно фантазирует, как было бы здорово раздобыть и (поиметь) такую же. И те «кляксы», которые она там рисует — не так важно (пусть себе бАлуется, чем хочет) — всё равно щас любую мазню можно назвать современным искусством (или дизайном).
ну — вот такая разница имеется — и она очевидна, кто её хоть раз в жизни наблюдал.
никто не спорит, что на нашем сайте есть и достойного уровня — художницы, и при этом — красавицы, и — независимые самодостаточные личности.
я таких — люблю и уважаю, спасибо, что Вы есть — я хоть не так буду разочарован в людях, как мог бы
:)