опять и снова

Main original

последнее время неудача за неудачей…

Всем заказчикам нужны исключительные права на иллюстрации…Причём платить соответствующий данному требованию гонорар не собираются.

Теряю заказы оттого, что пытаюсь отстоять свои интересы.

Хочется поговорить на эту тему с коллегами, и с теми, у кого та же история, и с теми, кому удаётся добиться для себя других условий покупки иллюстраций.

Что за тенденции последнее время у нас заплатить гроши да ещё и купить всё с потрохами… слышала, что на западе несколько другое отношение к правам художника или это не так?

первого апреля у всех праздник смеха, тока у меня всё серьёзно…

особенно если посмотреть на дату и время загрузки блога — честное слово случайно получилось:)

Комментарии162
avatar

почти на каждом заказе — «на голубом глазу» — хОчут всегда одно и тоже — отдайте ВСЁ, НАВСЕГДА, и практически за дармА.

Соглашаться или нет — это лишь вопрос степени востребованности отдельного МАСТЕРА.

в чём — весьма весомую роль играет — случайность.

то бишь — можно встретить — так себе маляра — который завален заказами — и потому может спокойно «бортовАть» халявщиков. Но и множество — отличных художников, которые — достойные МАСТЕРа — и при почти полном отсутствии «занятости» — вынуждены соглашАться на дурАцкие унизительные условия.

в этом всём — нет справедливости, но уж кому чего на лбу написано — того можно избежать только экстренными мерами. Если нет других источников дохода, спонсора и поклонника таланта (в одном лице), и свечного завОдика (в занАчке).

то остаётся лишь заиметь какую-то дополнительную хлебную профессию, чтоб помогла «перетоптАцца» в «нехороший период жизни».

красивым и юным барышням-художницам — несколько проще — можно записаться в «содержАнтки», сесть на шею и ножки свесить.

остальным — честным художникам — приходится зарабатывать свой хлеб — нелёгкими трудами. И в СУРОВЫЕ ВРЕМЕНА — утешаться лишь — радостями творчества.

ТАК ИЛИ ИНАЧЕ — НО НЕКИЙ СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД, ИЛИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСТОЧНИК ДОХОДА — НЕОБХОДИМ И ЭТО — ОДНОЗНАЧНО.

а иначе — придётся рано или поздно — идти на унизительные условия.

и это всего лишь вопрос «теории вероятности».

всем ПРАВИЛЬНЫМ ХУДОЖНИКАМ — ЖЕЛАЮ УДАЧИ И ВДОХНОВЕНИЯ.

:0)

1 Апрель 2012, 02:55
avatar
Darya Romanova
STANiSLAFF
0

+

1 Апрель 2012, 03:43
avatar
Сью
STANiSLAFF
0

Дополнения (для гендерного равноправия):

имеющему товарный вид мужчине, с уверенной потенцией с претензией на брутальность — несколько проще — можно трудоустроиться «альфонсом»

(стабильный АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСТОЧНИК)

1 Апрель 2012, 09:52
avatar
Анна
Сью
0

причем им это даже будет легче, потому как конкуренция ниже))

1 Апрель 2012, 10:28
avatar

!!!! готов рассмотреть конкретные предложения….

1 Апрель 2012, 10:49
avatar

согласна…чуть что-сразу барышням проще)))Ток вот жызь показывает, что не очень-то и проще. Работают как все. Отступление от темы*

А если по теме-Да, Елена! Никто не хочет соблюдать права. Даже на авторский экземпляр теперь уговаривать приходится. Мой вам совет-идите на иностранные ресурсы. Подтягивайте английский.

1 Апрель 2012, 19:31
avatar
0

Катя, тут адобиллюстратор не знаешь как подтянуть, а Вы — английский))

1 Апрель 2012, 19:43
avatar

авторских уже лет 10 в глаза не видел)))

1 Апрель 2012, 19:58
avatar

Катя, а на какие именно иностранные ресурсы?

1 Апрель 2012, 20:12
avatar
Катя Кот
Митченко Юлия
0

odesk -такой огромный портал рабочей силы всех направлений. Знакомьтесь, очень удобный ресурс и в плане безопасности, и в плане выбора. Но зачастую и там полно неадекватов, которые желают сто иллюстраций за 50 баксов))

1 Апрель 2012, 20:37
E
Elfies
Катя Кот
0

Катя, у меня пока очень какое-то сумбурное ощущение от Odesk.

Есть еще Elance и, но это мне все очень опять Free-lance.ru напоминает.

1 Апрель 2012, 20:43
avatar

О, меня муж там зарегистрировал пару дней назад, хоть я и отбивалась))) Но там всё-таки, другая направленность — дизайн, вэб, но не иллюстрация, особенно детская?

1 Апрель 2012, 20:44
E
Elfies
Митченко Юлия
0

Юля, там для иллюстраций тоже периодически появляется — нужно просто или подписку сделать с определенной темой или проверять.

1 Апрель 2012, 20:46
avatar
Катя Кот
Митченко Юлия
0

Детской иллюстрации полным полно. Смотрите разделы illustration, вручную отсеивая и просматривая каждый заказ. Но опять же-и расценки есть смешные, и заказчики неадекватные. Просто размах шире, стили разные, не только те, которые «в струе»))востребованы. То есть просто больше возможностей. А конкуренции тоже хватает.

1 Апрель 2012, 20:54
avatar

был там зарегистрирован — отстой полный… как раз «мешок полосного полноцвета за 25 баксов оптом))).

1 Апрель 2012, 20:52
E
Elfies
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей, это на Odesk или Elance? Вот и у меня то же впечатление создалось… :(

1 Апрель 2012, 20:55
avatar

и Odesk и еще несколько буржуйских сайтов, включая типа профессиональных союзов иллюстраторов и писателей. Единственное, что удивило на том же Odesk, если не ошибаюсь (давно расстался), что зайдя в любой профиль, можно получить полную статистику какие заказы получены за такой-то срок, какая сумма получена за любой период и в целом — полная прозрачность финансовых отношений.

1 Апрель 2012, 22:40
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

MasterWind,

а накой чорт самому художнику такую статистику о себе позволить публиковать (на Odesk-е).

если заказов дохера — так художник и так скажет — звинЯй, занят щас. А если заказов не было год — типа — шоб сразу соглашался за 10 баксов работать?! — раз нет работы, то и не выйЁндривайся…

так штоли?

и нахера тогда эта статистика художнику?!!!

1 Апрель 2012, 22:55
avatar
Катя Кот
STANiSLAFF
0

я полагаю, что статистика для того, чтобы заказчик мог видеть кто кого динамил по срокам, исполнитель видел кто кого динамил по цене))всё задля нашего общего блага. Мне как раз нравится эта прозрачность. Никто не прячет гонорары и стоимости и объёмы работ-это сложно утаить-нет никакой тайны. Всё ясно. Не то, что здесь у нас-«кто играет в игру, а в какую -не скажу, кто не хочет играть, чур потом не приставать?!«)))))вот песенка наших заказчиков)

1 Апрель 2012, 23:04
avatar
STANiSLAFF
Катя Кот
0

Катя Кот,

данная прозрачность — исключающая «динамо» и прочую взаимную «нечистоплотность» —

ОПЯТЬ

УВЫ

годится только для менталитета — более развитых государств. У нас пока — не светит.

когда и цена, и сроки — выдать, как Хильдебрандтам, то (кто умеет) — и рисовать будут — как Хильдебрандты. но вся подляна в том, что «нашим» талантам — такое не дают.

и в культурные ареалы — тоже — не шЫбко пускАють.

эх! …

1 Апрель 2012, 23:21
avatar

а кто сказал что сам? :))) я так понял, для них это норма жизни, и не копал за ненадобностью, по какой схеме эти данные становятся доступны и появляются в профилях (всех причем профилях)

1 Апрель 2012, 23:26
E
Elfies
MasterWind (Сергей Логинов)
0

А вот тут еще хуже…

http://forum.deviantart.com/jobs/offers/

1 Апрель 2012, 20:56
avatar

содержанкой стать — тоже надо уметь!)

1 Апрель 2012, 10:46
avatar
Елена Гордиенко
Макс Коваленко
0

эт точно!

вопрос в другом… соглашаться или не соглашаться (на полную продажу прав)…

просто свежа еще в памяти стычка с мебельщиками… ладно, если книжка… в принципе, можно и согласиться… конкуренция высокая…

а вот когда на производство… эти рисунки будут использоваться, где только можно… там стоит бодаться, по-моему… но опять-таки — конкуренция… все равно исполнителей найдут.

ДИЛЕММА!

1 Апрель 2012, 10:54
avatar
Эле
Елена Гордиенко
0

Елена Гордиенко

01 апреля, 10:54

Ага, они нас обложили… Как будто сговор. А мы разрозненные сидим, и позволяем себя загонять в рабство…

С другой стороны, чуть картинка появилась в инете — ВСЕ. Нет никакой гарантии, что ей не приделают ноги. А ловить всех подряд заколебешься. Поэтому. Что получается продать — продавать как можно дороже и не париться.

А потом рисовать то же самое, но в синий горошек)

Но у меня были случаи, что я своим педантизмом в рассмотрении договора доводила заказчиков до…), и они начинали со мной работать безо всякого договора, оставив его «на потом».

1 Апрель 2012, 14:39
avatar

да у всех такие случаи, думаю, бывали (без договора)… ситуации все не предусмотришь…

а насчет продажи прав, действительно, опять таки — по ситуации… Володькина Елена правильно все описала…

что-то нас Елен сёня набралось! в честь ПРАЗДНИЧКА, наверна!

1 Апрель 2012, 14:47
avatar
terra1100
STANiSLAFF
0

/красивым и юным барышням-художницам — несколько проще — можно записаться в «содержАнтки», сесть на шею и ножки свесить.

остальным — честным художникам — приходится зарабатывать свой хлеб — нелёгкими трудами./

А что, барышни-художницы не могут быть честными? Или все поголовно — в содержанки?

1 Апрель 2012, 14:57
avatar

ЭХ! кто б меня взял в содержанки!

да уже фактура не та…

1 Апрель 2012, 16:36
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Елена Гордиенко
0

Как в старом анекдоте:

Мужик стоит сбоку прилавка, трясущимися руками мелочь считает — хватит на чекушку или нет? Подходит мадам в соболях и заказывает продавщице — полкило телячьей вырезки — мой Тошик очень любит, грамм 300 паштета из гусиной печени — Тошик обрадуется… ну и полкило буженинки — мы с Тошиком вечером у телевизора вместо семечек…

Охреневший мужик чуть мелочь не рассыпал — извините, Тошик — это Ваш муж?

— Нет, это мой пекинес…

— Возьмите меня собакой, а? Чесслово — регулярных вязок не обещаю, но на дверь гавкать буду исправно.

1 Апрель 2012, 16:41
avatar
Елена Гордиенко
MasterWind (Сергей Логинов)
0

вот именно!

1 Апрель 2012, 16:46
avatar

угу))))

в том смысле, что согласен с предыдущим оратором)))

1 Апрель 2012, 03:34
avatar

+

1 Апрель 2012, 06:13
avatar

Добавить позитивного нечего, ощущение, что закручивают гайки, но на тему подпишусь.

1 Апрель 2012, 07:24
avatar

Согласен со Станиславом. Чтобы заказчики не наглели, надо себя независимо чувствовать, возможно искать альтернативные источники дохода. Нельзя терять достоинства!

1 Апрель 2012, 08:01
avatar

это же общие слова — независимы источники(((Быть содержанкой (как предлагалось) — вот уж независимой себя просто обчувствуешься! Уж лучше картинки с исключительными правами) А реально что? Я работала «в рекламе» в офисе достаточно долго — это не выход, так же зависишь от всяких недоумков, плюс вычеркиваешь каждый день из жизни 8 часов. На вернисаже стоять с натюрмортами — смешно) На Красной площади акварельки толкать — да, выгодно было в конце 80-х, сейчас — о-очень сомневаюсь! Я, правда, ничего не знаю о работе в издательстве в штате — может быть это выход? Вроде как многие редакторы и иллюстраторами подрабатывают.

А что бы заказчики не наглели — это надо жить в другой стране, но нам досталась эта… И здесь всегда будет так. Можно страну поменять, но этот шаг не для всех.

1 Апрель 2012, 17:48
avatar
ольга барвенко
Кира Скрипниченко
0

в штате в принципе хорошие деньги, но нервотрепка каждый день

1 Апрель 2012, 18:29
avatar
Катя Кот
Кира Скрипниченко
0

Кира, я с вами!!! «так же зависишь от всяких недоумков, плюс вычеркиваешь каждый день из жизни 8 часов." Но когда сидишь без заказов и денег соответственно-ох как хочется в офис)к ним, к недоумкам, на стабильный оклад и глупую деятельность.

Кстати, сегодня прочла в нэте, что в Украине собираются 10 апреля принять новый Трудовой Кодекс, согласно которому рабочий день будет длительностью 12 часов!!!…………….надеюсь это первоапрельская шутка.

1 Апрель 2012, 19:33
avatar

не шутка)

1 Апрель 2012, 19:58
avatar

да уж, надо надеяться, что шутка)

Мне в офис назад не хочется, да и не могу я, если только на сокращенный рабочий день, но за это обычно платят так мало, что смысла нет. Но мне, конечно, легко рассуждать — я не одна живу…

1 Апрель 2012, 19:59
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Кира Скрипниченко
0

не шутка)))

1 Апрель 2012, 20:53
avatar

…«красивым и юным барышням-художницам — несколько проще — можно записаться в «содержАнтки», сесть на шею и ножки свесить." Лен, эт про тебя што ли? :))

1 Апрель 2012, 08:06
avatar

….По какому пункту замечания, Борисыч, у Вас сомнения?:))

1 Апрель 2012, 08:44
avatar
БОРИСЫЧ
Я кимова Ирина и ЗУЕВ ИГОРЬ!!!
0

На счет Атаевой?.. Женщина без статуса… просто симпатяга… :)))

1 Апрель 2012, 08:53
avatar
Елена Атаева
БОРИСЫЧ
0

нене, Борисыч — Станислав вроде в курсе реального состояния дел, так что я не претендую))

1 Апрель 2012, 13:53
avatar

подпишусь…

1 Апрель 2012, 10:06
avatar

Лена, Штаб революционно настроенных матросов Подмосковья разделяет твоё негодование и готов поддержать любые террористические акции протеста!!!

1 Апрель 2012, 11:00
avatar

Витя — тока динамит! запасы еще не иссякли?

1 Апрель 2012, 11:10
avatar

думаю Лена предложит и другие кардинальные меры…

1 Апрель 2012, 12:25
avatar
Елена Атаева
Елена Гордиенко
0

чего ж я могу предложить, потерпев фиаско в переговорах?))

но блог очень весёлый получился. За настроение спасибо!

1 Апрель 2012, 13:55
avatar
Victor Vakhtin ☺
Елена Атаева
0

ну если весело, то вот ещё)))

[URL=http://www.radikal.ru][IMG][/IMG][/URL]

1 Апрель 2012, 15:08
avatar
Елена Атаева
Victor Vakhtin ☺
0

ооо!)))))))))))))))))))))

тюбетейку на левую сторону забыл нарисовать (старый бородатый анекдот про руки в боки)

1 Апрель 2012, 15:30
avatar
Victor Vakhtin ☺
Елена Атаева
0

ну я тож бородатый и чё?…)))

1 Апрель 2012, 15:45
avatar

ага, а «шизофреникам», которые только творчеством «живут»(ковычки — т. к. неоплачиваемо) нужно вообще выдавать справку на пособие

(это я про свой опыт, если что))))

1 Апрель 2012, 11:10
avatar

+

1 Апрель 2012, 11:25
avatar

+++

1 Апрель 2012, 12:00
avatar

Капитализм. Аватар, кстати, оч правильный))

1 Апрель 2012, 12:17
avatar

спасибо за науку))) ещё б в других искусствах подучиться…

1 Апрель 2012, 13:58
E

Лена, не знаю будет ли мой опыт приложим к данной ситуации. Так как живу я все-таки не в России, хотя и работаю с Российскими компаниями.

1 Апрель 2012, 12:20
avatar

Маша, а про опыт всё же интересно!

1 Апрель 2012, 14:04
E
Elfies
Елена Атаева
0

Лена, я не соглашаюсь на плохие контракты. И всегда есть возможность о переговорах и изменению определенных пунктов. Если клиенту по душе ваша работа, вам в свою очередь, должен быть по душе их контракт и условия. Я понимаю, когда, в исключительных случаях, создается персонаж для определенного писателя или сайта, тогда вы, естественно, не можете использовать его в своих целях, но совершенно другая ситуация в случаях, когда это лицензирование, например, иллюстрации которую вы уже создали независимо от заказчика. Не давайте брать вас «на испуг». Многие этим пользуются. Это та же самая ситуация когда вы не откликаетесь на контракты с мизерной оплатой.

1 Апрель 2012, 14:17
avatar

Поразил ролик, рекомендованный в своё время Люлько, — там где Лосин рассказывает как для японцев Репку рисовал по 550 $ за оборочный (и это ещё за полцены — как иностранцу). По-моему его надо рекомендовать к просмотру многим издателям.http://www.youtube.com/watch?v=LMhhQh1K0qg

По идее — у такой маленькой страны как Япония и тиражи должны быть ещё меньше российских… Почему же им выгодно платить художнику в тридцать раз больше?

1 Апрель 2012, 12:41
E
Elfies
Яровой Сергей
0

Сергей, это даже не о выгоде Японии…это о менталитете в России. Знают что всегда найдут тех, кто подпишет.

Всегда вспоминается спектакль, который еще в России смотрела, когда была ребенком. Про вторую мировую войну и концентрационные лагеря. На сцене стоит один человек в круге света…и говорит, «что же я мог сделать, я был совершенно один!»…потом появляется еще один круг света и в нем другой человек, говорящий то же самое. В результате вся сцена заполнена людьми повторяющими эту фразу…..

Причина этого в тех же очередях стоящих в обьявлениях на работу. Всегда найдется «гений» который нарисует это за 60 руб.

1 Апрель 2012, 12:50
avatar

«гениям» же руки не скрутишь…

1 Апрель 2012, 13:15
E
Elfies
Елена Гордиенко
0

А иногда хочется хехе…

1 Апрель 2012, 13:20
avatar
Елена Атаева
Яровой Сергей
0

японцы порадовали

1 Апрель 2012, 13:58
avatar

наверное, все-таки в 3, а не 30:))

1 Апрель 2012, 16:12
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

???

1 Апрель 2012, 16:14
avatar

Сергей Яровой: Почему же им выгодно платить художнику в тридцать раз больше?

1 Апрель 2012, 16:35
avatar
Яровой Сергейpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Для мня это Большая Загадка, так как из разговора с худредом я понял, что, если иллюстратору будут платить хотя бы 5000 р., то издательство должно вылететь в трубу.

1 Апрель 2012, 17:03
avatar

издательство вылетит в трубу не из-за того что заплатит художнику 10 тыс. за иллюстрацию))), а из-за налоговой системы, при условии что издатель честно платит все налоги, во-первых, вне зависимости от того, сколько он заплатит иллюстратору, хоть 1 рубль, а во-вторых, из-за херово построенного маркетинга и промоушена — ошибся в выборе дизайна книги, ошибся в ставке на тенденцию, спрос, рынка, пожмотился на бумаге и на полиграфии и т. д.

А в детской книге львиную долю ее себестоимости составляет иллюстратор и полиграфия — текст халявный (в народных сказках), стоимость редакционных работников типа наборщиков, корректоров и пр. — копеечная. На полиграфии можно удешевляться до известного уровня, дальше никак)), а вот иллюстратор… иллюстратор — это основное и единственное место в системе, которое можно реально ужимать))))

Ну и, конечно, издатель занимается бизнесом не благотворительности ради))))

1 Апрель 2012, 17:19
avatar
Служаев Викторpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

)))Короче, все свои риски издатель перекладывает на иллюстратора. В таком случае книжный бизнес не особо рентабелен.

1 Апрель 2012, 17:24
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Служаев Виктор
0

не все, но как некий буфер — да)), в конце-концов, он свои деньги вкладывает в предприятие, он договаривается с инстанциями, лавирует и т. д.

1 Апрель 2012, 17:38
avatar
Кира Скрипниченко
MasterWind (Сергей Логинов)
0

прочла, что Вы написала про налоговую систему и вспомнила одного из первых своих заказчиков, с которым мы года два плотно и успешно сотрудничали. Однажды им пришла в голову «светлая» идея стать честными-честными. Они даже сами (!) подняли расценки на иллюстрации и очень не хило подняли, я воодушевилась, но поработала по этим расценкам всего ничего(((Компания очень быстро загнулась… Как я понимаю, честный бизнес на бывших просторах союза — это только себе в убыток(((

1 Апрель 2012, 20:49
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Кира Скрипниченко
0

100%, это не загадка, если ознакомиться с налоговым законодательством и всеми примечаниями к нему))). «Голое» законодательство можно не читать, поскольку масса еженедельных поправок могут радикально изменить структуру базового посыла. С теми же налогами для творческих профессий — в основном законе много чего нет, зато в дополнениях и поправках — очень много интересного))), про те же 30% для иностранцев например. Одна фигня — если Вы не Элтон Джон, то никто этими поправками и дополнениями в Ваш алрес и пользоваться не будет — укатают под основную статью и все.

1 Апрель 2012, 20:57
avatar
Яровой Сергейpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Если уж быть точным (и верить Лосину) — не в 30, а в 34. Лосин говорит, что 550 $ за оборочную это в 17 раз больше, чем в России. Но эта цена в два раза меньше, той, что японцы платят своим. Выходит — в 34…

1 Апрель 2012, 17:06
avatar

+

1 Апрель 2012, 13:18
avatar

:(

1 Апрель 2012, 13:32
avatar

Вот народ, вас женчина о серьезном спрашивает, а вы все шутите

1 Апрель 2012, 14:02
avatar

Лен, не совсем понимаю, в чём вопрос. Как-то было озвучено, что исключительные права поднимают стоимость иллюстрации на 10–20%. К примеру, если разворот 6000, то исключительный 7000. Стоит из-за этой разницы биться? И ещё, кто-нибудь озвучил, на собственном примере, как ему удалось обогатиться, имея на руках исключительные права?.

1 Апрель 2012, 14:06
avatar
G.Bedarevpro
Служаев Виктор
0

А переиздания! В случаях когда тираж быстро расходится.

1 Апрель 2012, 14:08
avatar

интересно, а у корифеев полные права на иллюстрации тоже не стесняются требовать?

Глеб Георгиевич, это к Вам вопрос

1 Апрель 2012, 15:35
avatar
G.Bedarevpro
Елена Атаева
0

Лена, я хитрю и всегда отдаю право издания на 3–4 года, в этом случае трудновато передавать другому издат. права.

1 Апрель 2012, 16:18
avatar

трудновато, потому что это вообще не должно быть возможно, если они не исключительные раз на 3–4 года

1 Апрель 2012, 16:24
avatar
Елена Атаева
Елена Атаева
0

я уже пыталась в другом блоге разобраться в сути передачи исключительных прав и их отчуждении, но так и не поняла по какой форме должен быть подписан такой договор

1 Апрель 2012, 16:26
avatar

к иллюстраторам уже лет 20 никакие переиздания отношения не имеют))), за крайне редким исключением. На моей памяти, последний раз за переиздание заплатили году в 1991-м, что меня уже тогда очень удивило на фоне происходящего. А все переиздается)))), и права всего на 3–5 лет без всякого эксклюзива. Но Вам скажут что это не переиздание, это мы просто тираж разбили на части))))).

1 Апрель 2012, 16:14
E
Elfies
Служаев Виктор
0

Виктор, так у вас на руках иллюстрация, которую вы можете использовать не только в переизданиях, но и на товарах, для лицензии и т. д. и т. п. Так вы получаете в осовном копейки которые «сьедаются» за один раз.

1 Апрель 2012, 14:13
avatar

Я хотел что бы озвучили этот вопрос. К примеру, у меня была книга Шарль Перро. Она тиража 3–4 выдержала, потом её куда-то продали, в этом случае обидно, но заплатили за иллюстрации хорошо.

1 Апрель 2012, 14:20
avatar
Елена Атаева
Служаев Виктор
0

интересно! а кто это сказал?

а как быть со случаями, когда права перепродаются теми, кому они принадлежат направо и налево?

возможно автор и сам бы смог это сделать

1 Апрель 2012, 14:17
avatar
Служаев Викторpro
Елена Атаева
0

А если текст, который был иллюстрирован, сам имеет права. Получается иллюстрации есть, а текста нет, как тут быть?

1 Апрель 2012, 14:25
avatar
Эле
Служаев Виктор
0

Служаев Виктор 14:25

Пересказать его своими словами) …и подписать «слова народные»)

1 Апрель 2012, 15:41
avatar

Дык, не писатель я))) Складно не умею.

1 Апрель 2012, 15:55
avatar
Эле
Служаев Виктор
0

Служаев Виктор 15:55

Сходите на Фриланс, там копирайтеров голодных хоть косой коси. Из них можно выбрать кого-нибудь с писательским даром. Заплатите 50 рублей за 1000 слов вместо обычных 15–20, люди будут рады.

Я поражаюсь, как они работают…сколько ж надо перелицевать статей в день за такую плату.

1 Апрель 2012, 17:04
avatar

Да, это называется рерайт и стоит он дешевле, чем коопирайт, таким образом можно обойти права переводчика

1 Апрель 2012, 22:20
avatar
Володькина Еленаpro
Служаев Виктор
0

Издатель договаривается с автором текста или правообладателями, как еще? У меня книжка лежит (не моя, просили помочь пристроить), отрисована в 90-х в период дикого капитализма. Художник с издателем в результате что-то не поделил, книжка не вышла. Рисунки — зашибись… а с правами на текст беда. Американская авторица какая то, нынедействующая… издатели говорят, что концы трудно найти.

1 Апрель 2012, 15:51
avatar
Елена Гордиенко
Елена Атаева
0

Елена, автор не «возможно», а МОЖЕТ это сделать, если права проданы не полностью.

1 Апрель 2012, 14:25
avatar
Елена Атаева
Елена Гордиенко
0

я об этом))

1 Апрель 2012, 15:32
avatar
ольга барвенко
Служаев Виктор
0

да никак! илл. стоили 30. 000 8 лет назад.сейчас звонят, приезжайте договор заключать на переиздание. ну 15.000 дали месяца через 2. не скажу, что обогатилась, но приятный редкий случай да.вот учебники было бы очень выгодно делать только на 5 лет эксклюзив, их же переиздают часто. но фиг! их-то как раз с потрохами покупают

1 Апрель 2012, 18:40
avatar

Я вот думал, почему на западе не происходит сильного удешевления иллюстрации, как у нас. Там то же полно художников, которые хотели и могли бы делать подешевле. Можно конечно валить вину на дикость наших издательств, но я думаю дело не в этом, это рынок и здесь свои законы. Ценовой порог у западных издательств создаёт пособие по безработице, он там на порядок выше чем у нас, поэтому художник не будет рисовать там за копейки, ему лучше поплёвывать в потолок на пособие. Так что проблема нашей зарплаты зависит от политики нашего государства. Единственное оружие против «гениев» я вижу в существенном поднятии качества своиих иллюстраций.

1 Апрель 2012, 14:15
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Служаев Виктор
0

Виктор, у Вас не совсем объективные данные, почерпнутые, наверное, из той хрени что здесь и в ЖЖ распространяли насчет «как классно платят у них и как херово у нас» (кстати, если трезво посчитать, то цены получаются примерно одинаковые:))), поскольку заявлены без вычета налогов). А пройдитесь по их сайтам — море разливанное «мешок полосных полноцветом за 50 баксов оптом». Точно так же как у нас — попал в струю каким-то чудом (вовсе не тем что ты супер-художник) — получишь свой кусочек пирога, не попал — читайте выше.

1 Апрель 2012, 16:20
avatar
Служаев Викторpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей, просветили. Чтож тогда ныть, будем надеяться на удачу и повышать профессионализм)))

1 Апрель 2012, 17:04
avatar

Если тираж хорошо расходится, надо взять иллюстрации, и слегка изменив и исправив их в лучшую сторону(а ошибки всегда лучше видишь ПОСЛЕ), издать эту книгу самому))…

Покупать лучше будут вторую, стопудово.

1 Апрель 2012, 14:21
avatar

А как иллюстрации «взять», если они уже стали собственностью издательства?

Я тоже как-то пришёл года через три в издательство «Стрекоза» забрать оригиналы иллюстраций. Так мне сказали, что у них условия изменились и оригиналы они больше не возвращают…

1 Апрель 2012, 14:28
avatar
Елена Гордиенко
Яровой Сергей
0

а в Вашем договоре было написано, что оригиналы им остаются?

1 Апрель 2012, 14:29
avatar
Яровой Сергейpro
Елена Гордиенко
0

Нет, такого в договоре не было. Они сами потом условия изменили. Ну, не буду же я из-за этого судиться. Просто я с ними сотрудничать больше не стану.

1 Апрель 2012, 14:35
avatar
Елена Гордиенко
Яровой Сергей
0

Сергей, а не надо судиться… придите и покажите им ВАШ договор… попробуйте мирными путями решить.

у меня, правда, в договоре было, что оригиналы им остаются… оригиналы выцыганить не удалось…

но мне запрещали еще работы в интернет выставлять… а в договоре этого не было… поэтому позвонила им и сказала, что запретить не имеют права… правда все это мне подсказали.

1 Апрель 2012, 14:38
avatar
Эле
Яровой Сергей
0

Яровой Сергей 14:28

Те, которые упущены — уже никак. Хотя можно попытаться, вдруг получится…

А те, которые сейчас рисуете, сохраняйте на электронном носителе. Там и править легче потом)

Да и в издательства тоже на электронном лучше отдавать, мне кажется. Если акварель-гуашь, то отсканировать. А оригиналы себе оставить.

1 Апрель 2012, 14:49
avatar

интересно насколько нужно изменить иллюстрации, чтобы они посчитались новыми?

так и с чужими можно поступить, если уж на то пошло… не раз наблюдала подобные проделки

1 Апрель 2012, 16:03
avatar
Володькина Еленаpro
Елена Атаева
0

Правоведы, возможно меня поправят, но помню, что до 30% оригинального произведения можно использовать без нарушения авторских прав.

1 Апрель 2012, 16:06
avatar
Елена Атаева
Володькина Елена
0

))) как высчитывать? на глаз?)))

1 Апрель 2012, 16:07
avatar
Елена Гордиенко
Елена Атаева
0

на вес!

1 Апрель 2012, 16:08
avatar
Володькина Еленаpro
Елена Атаева
0

Линейкой померить?))

1 Апрель 2012, 16:11
avatar
G.Bedarevpro
Елена Атаева
0

Раньше не считалось плагиатом если количество несовпадений было более 25 процентов.

1 Апрель 2012, 16:13
avatar

т. е. плагиат — это когда больше 75% совпадает с первоисточником? это впечатляет!

дык это просто перекрасить, действительно, кафтан с красного на синий и пойдёт)))

1 Апрель 2012, 16:20
avatar
G.Bedarevpro
Елена Атаева
0

Но тут у издателя может затаиться некое хамство на ВАС и ОТНОШЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ИСПОРЧЕНЫ

1 Апрель 2012, 16:26
avatar

Глеб Георгиевич, вчера из блога о налогах узнала, что художник имеет право на 30% не облагаемого налогом гонорара… интересно Вы пользуетесь этой привилегией при рассчётах с издательствами, которые покупают у Вас иллюстрации?

1 Апрель 2012, 16:33
avatar
G.Bedarevpro
Елена Атаева
0

Лен, так как у меня всего две руки, то работаю я исключительно и давно всего с несколькими изд., и отношения у меня с ними вполне доверительные и я не очень лезу в бухг. расчеты.,вполне возможно и участвие в 30 проц. боюсь соврать.

1 Апрель 2012, 16:41
avatar

тут не соврёшь, если платишь 13% налогов с общей суммы или всё-таки меньше

и вообще интересно — кто-нибудь из присутствующих пользуется этим законом?

1 Апрель 2012, 16:48
avatar
Володькина Еленаpro
Елена Атаева
0

Да. В Росмэне заявление на налоговый вычет дают подписать (там и узнала, что таковой вообще имеется несколько лет назад:)) Вообще актуально только в случае «белого» договора.

1 Апрель 2012, 16:53
avatar
Елена Атаева
Володькина Елена
0

Елена, они сами предложили? то-есть их выгода от этого не страдает и я, например, не испорчу отношения с издательством, если сама попрошу об этом?

1 Апрель 2012, 16:57
avatar
Володькина Еленаpro
Елена Атаева
0

Да, сами, при заключения договора дали образец. В течении года действителен на все договора. Про выгоду ничего не знаю…

1 Апрель 2012, 17:02
avatar

В прошлом и этом году не дали такого заявления… Я тоже от них узнала, что этот закон (о льгтах) действует… Надо ещераз спросить, там новый человек…

1 Апрель 2012, 17:08
avatar
G.Bedarevpro
G.Bedarev
0

.

1 Апрель 2012, 19:51
avatar
Елена Атаева
Елена Атаева
0

если свои изменяешь, то в плагиате не должны вроде обвинить, но можно ли продать заново, как новые иллюстрации, если права на первоначальные проданы с теми самыми потрохами?

(это я про горошки подрисовать)

1 Апрель 2012, 16:17
avatar
Эле
Елена Атаева
0

Елена Атаева 16:17

Все это шуточки…большинство все же не станут этого делать. И потому что совесть есть, и потому что после этого заказчик, вас обобравший, обозлится…

Хотя изменение иллюстрации (значительное, почти до неузнаваемости) — несравненно меньший труд, чем рисование заново. И если какой-то персонаж любовно прорисовывался несколько дней, то жалко отдавать его за гроши.

Хочется вставить его ещё куда-нибудь)

Своими жлобскими требованиями заказчики сами провоцируют художников искать пути выживания… Голь на выдумки хитра.

Не надо доводить художников до состояния голи — не будут хитрить.

2 Апрель 2012, 11:35
avatar

подпишусь… Сама грущу.

1 Апрель 2012, 14:22
avatar

Ну, что тут скажешь… Все зависит от обстоятельств. Если я сильно заинтересована в данной работе, мне нравится и гонорар и тема моя… ну, поломаюсь-поломаюсь и уступлю)) Если печенкой чувствую, что намечается «геморрой», занимаю глухую оборону… и бывает, что заказчик ломается (и я совершенно неожиданно этот «геморрой» получаю)) Я 90% рисую для книг… бывает перезаключение договора по истечении срока, бывает продажа иллюстраций третьему лицу до истечения срока, но это, честно скажу, редко. И отследить незаконное использование мне лично очень сложно — договоров целая полка накопилась… это надо даты проверять, издательства мониторить — где время? Если кто-то заинтересуется моими старыми работами — тогда только… Потом зависит еще от самого заказа. Если это популярное произведение, которое часто издается, имеет смысл поторговаться и рассчитывать на дальнейший спрос… а если специфическое что-то — ну, сомнительно, что оно еще понадобится кому то, потому фиг с ним.

1 Апрель 2012, 14:23
avatar
Служаев Викторpro
Володькина Елена
0

Лен, спасибо, направление мысли ухватил.

1 Апрель 2012, 14:31
avatar

А вот ещё такая мысль. А есть ли такая практика прописывания в договоре, к примеру премии, в случае коммерческого успеха издания. А обозначить коммерческий успех можно например третим или вторым переизданием книги в течении обозначенного срока. Кстати и срок и тираж можно легко проследить по выходным данным…

1 Апрель 2012, 16:48
avatar
Елена Гордиенко
Служаев Виктор
0

Виктор, Вы, наверное и сами можете этот пункт внести. Если издатели согласятся.

1 Апрель 2012, 16:50
avatar
Елена Атаева
Служаев Виктор
0

))) это хорошая мысль! :)

1 Апрель 2012, 16:51
avatar

Честно говоря, еще ни разу не встречала издательство, которое не хотело бы исключительных прав. Почти все пункты обсуждаемы, но не этот. Возможно, когда приходишь в издательство с готовой книгой — есть вариант продать права только на несколько лет, но когда это заказ, под конкретный текст — по-моему это не реально(((Рада буду, если кто-то скажет, что я заблуждаюсь и назовет конкретные издательства, которые работают по др. схеме.

1 Апрель 2012, 17:55
avatar
Елена Атаева
Кира Скрипниченко
0

Что то, Кира, никто так и не откликнулся

1 Апрель 2012, 20:00
avatar

вот меня такой момент интересует… никак не могу мебельщиков забыть… отправила я им ссылку на свои почеркушки. а что им мешает стащить ее БЕСПЛАТНО и отрисовать в векторе, и использовать? они в России, я в Казахстане… как я это отслежу?

или еще случай… отрисовала в векторе, отправила… прошло время, мне говорят, что эта работа отбор не прошла… а офис в С. Петербурге…опять таки отследить это тоже не могу.

это пишу не в смысле, что всех подозреваю, а как пример… хочется ответов от тех, кто работает удаленно… вы учитываете эти моменты?

1 Апрель 2012, 19:59
avatar
Кира Скрипниченко
Елена Гордиенко
0

думаю, что никак((((Если только случайно, Вы или кто то, кто помнит Ваши работы, где-то наткнется… Я, к примеру, всегда когда натыкаюсь на чьи-то работы на всякий случай сообщаю автору, что видела работу там-то и там-то. Но всех физически упомнить невозможно…(((

1 Апрель 2012, 20:06
avatar
Елена Гордиенко
Кира Скрипниченко
0

вот! поэтому меня очень смущает раздел «работа», особо там не светюсь… все-таки лучше искать работу самому… но тоже никаких гарантий…

КАКИЕ МЫ БЕСПРАВНЫЕ!

1 Апрель 2012, 20:12
avatar
Кира Скрипниченко
Елена Гордиенко
0

в офисе работник еще бесправнее… Правда, ему баблос подкидывают регулярно.

1 Апрель 2012, 20:18
avatar
Елена Гордиенко
Кира Скрипниченко
0

Кира, если разобраться, на фристайле много зарабатывают те, кто попал в струю и имеет постоянных заказчиков… а ведь многие могут и позавидовать офисным работникам… у них-то зарплата регулярная и еще неизвестно, кто в год больше получает…

1 Апрель 2012, 20:25
avatar
Катя Кот
Елена Гордиенко
0

эх, Лена…да-да-да! Когда большой гонорар наконец-то получаешь и раздаёшь все долги-оказывается снова ничего нету в кармане))

1 Апрель 2012, 20:35
avatar

прямо как здесь: http://www.youtube.com/watch?v=RheMP25O-Kc

Давайте хоть чуть-чуть посмеемся)

1 Апрель 2012, 20:43
avatar
Елена Гордиенко
Кира Скрипниченко
0

да поможет нам Святой Януарий!

1 Апрель 2012, 21:00
avatar
Кира Скрипниченко
Елена Гордиенко
0

я в офисе однозначно больше получала, я только вот в прошлом году вышла на сумму, которую получала в офисе 7 лет назад, но сколько с тех пор утекло воды и как изменились цены((Но кроме денег у работы есть еще другие плюсы и минусы, и тут уж каждый смотрит на них с колокольни своей личной жизненной ситуации. И Вы, конечно, правы, «попасть в стую» это важно. Только это тоже зависит от личных склонностей художника — кто-то лучше рисует колобков, а кто-то гламурных див)))

1 Апрель 2012, 20:35
avatar

откопала в интернете великолепную книгу с иллюстрациями Линча…

потом прочла, что работал он над книгой год

иллюстрации действительно потрясающие, но скажите разве я могу позволить себе столь долго и качественно работать над проектом при наших гонорарах?????????

в книге шестнадцать иллюстраций похоже

1 Апрель 2012, 22:48
avatar
Ковалева Ольгаpro
Елена Атаева
0

Лена, роскошные иллюстрации! А по поводу сроков… да, помню, как читая воспоминания Хильдебрандтов о работе над календарем Толкиена, истерично смеялась, когда они вспоминали о своей панике, когда «подзапустили» работу. Подумать только — на восемь иллюстраций оставалось всего шесть месяцев!)))

1 Апрель 2012, 22:53
avatar
terra1100
Ковалева Ольга
0

Да, меня это тоже впечатлило… Так, там такие картины! И подробное описание, сколько подготовительных рисунков было сделано для каждого персонажа, причем, с натуры, с постановкой света, костюмами — или хотя бы их подобием…

1 Апрель 2012, 22:55
avatar

так их зато и двое:))

1 Апрель 2012, 22:57
avatar
terra1100
Ковалева Ольга
0

Да, вдвоём, наверно, работать веселее! :)

1 Апрель 2012, 22:58
avatar

ну и быстрее… а костюмами, насколько помню, жена одного из них занималась. Целая артель:))

1 Апрель 2012, 23:00
avatar
terra1100
Ковалева Ольга
0

Да, у них там вообще веселая компания подобралась, и дружная… Моя сама любимая иллюстрация Хильдебрандтов — это Златеника… :) Кажется, там жена одного из братьев была моделью.

1 Апрель 2012, 23:02
avatar

да, она позировала.

1 Апрель 2012, 23:08
avatar
Ирина Егорова (Irch@)
Ковалева Ольга
0

…было двое

1 Апрель 2012, 23:07
avatar
Елена Атаева
Ирина Егорова (Irch@)
0

???

1 Апрель 2012, 23:08
avatar
Ковалева Ольгаpro
Ирина Егорова (Irch@)
0

да, действительно… посмотрела в википедии — уже один:(

Жаль.

1 Апрель 2012, 23:09
avatar
Катя Кот
Елена Атаева
0

Иллюстрации, конечно, песня! Но вы правы-сроки, деньги на хлеб насущный…как тут позволить себе роскошь высюсюкивать и нбросочки, и костюмчики и натурную постановку…?Эх…

1 Апрель 2012, 23:06
avatar
STANiSLAFF
Елена Атаева
0

Елена Атаева,

ну, так ясен перец — классная работа — она ни за 5000, ни даже за (огого — целых 10 000р) — точно, что не делается.

по этому — отечественные халявообразные издатели — такую книгу никогда и не получат.

кто будет целый год лебедОй, да снЫтью питАться, ради мифических идеалов — поднять УРОВЕНЬ отечественной полиграфии — за счёт своего здоровья.

:)

пламенные энтузизИсты-пионЭры все давно-давным вЫмерли, как те динозавры

1 Апрель 2012, 23:07
avatar

А я думаю, что он живет не только на гонорар от книги, есть еще какие-то источники дохода, у них не принято класть все яйца в одну корзину, да и прожиточный минимум разный. Тысяча долларов — это пособие по безработице

1 Апрель 2012, 22:58
avatar
terra1100
Ирина Егорова (Irch@)
0

*мечтательно* Наверно, самое крутое — это быть рантье, и художником по призванию… :)))))

1 Апрель 2012, 23:00
avatar
STANiSLAFF
terra1100
0

… «художником и рантье»…

думаю — на всей нашей планете — сиИх сшщастлИффцьеф — сшщитанные единицы.

увы

1 Апрель 2012, 23:14
avatar

Станислав — за одно вот это слово — «сшщастлИффцьеф» Вас казнить нельзя помиловать! Пока читала, думала, эти все шипящие никогда не закончатся.

1 Апрель 2012, 23:18
avatar
STANiSLAFF
Ковалева Ольга
0

Ковалева Ольга!

дык этожЪ я — от неимовЕрнова расстрОйствия чУйстьфф…

за ДержАву абЫдна… да…

1 Апрель 2012, 23:25
avatar
terra1100
STANiSLAFF
0

Увы!)

1 Апрель 2012, 23:19
avatar

Дамы!

тут во многих местах этого блога заметил возмущение моей фразой:

«красивым и юным барышням-художницам — несколько проще — можно записаться в „содержАнтки“, сесть на шею и ножки свесить.»

просто я уж мильЁн раз декларировал свои мировоззрения — что двойные стандарты и что любой шовинизм — в том числе «гендерный» — считаю недостатком культуры и воспитания,

по тому — понадеялся, что меня не станут подозревать в чём либо нехорошем.

но раз столько недоумений-то могу пояснить:

«гендерные различия» — тем не менее — есть и «несколько» несправедливы (как это бывает часто).

когда на МоскОппских тусовках — потрёпанная жизнью (но обеспеченная) тЁтя — демонстрирует своего «мальчика — альфОнсика» с фигурой и шашечками на загорелом животике — как у «Тарзана», и объявляя, что он ещё и художник-то ни его «каракули», ни его самого, как личность — никто из присутствовавших — ни мужчины, ни женщины — вупОр не уважают.

вся его внешняя сексуальность (и любые прочие достижения) — воспринимается, как насквозь — ДЕШОВАЯ.

«дружить» с таким (в литературном смысле этого слова) — никто не поспешит (особенно из мужчин). А у мужчин (на таких тусовках) — по любому — и денег и «влияния» — больше.

это факт

а вот, когда «старый перец» — демонстрирует обществу свою новую девочку (содержАнку), которая там что-то ещё и рисует, то, хоть бабы на неё (шипЯт потихоньку, перемывая ей косточки), то вся мужская часть — мечтательно фантазирует, как было бы здорово раздобыть и (поиметь) такую же. И те «кляксы», которые она там рисует — не так важно (пусть себе бАлуется, чем хочет) — всё равно щас любую мазню можно назвать современным искусством (или дизайном).

ну — вот такая разница имеется — и она очевидна, кто её хоть раз в жизни наблюдал.

никто не спорит, что на нашем сайте есть и достойного уровня — художницы, и при этом — красавицы, и — независимые самодостаточные личности.

я таких — люблю и уважаю, спасибо, что Вы есть — я хоть не так буду разочарован в людях, как мог бы

:)

1 Апрель 2012, 23:51