Опера Гарнье
господа, пойдёмте в оперу!
:)
отвлекитесь от своих вакомов и кульманов
____________________________________________________________
Пари́жская о́пера (фр. Opéra de Paris), то же, что Гранд-опера́ (фр. Grand Opéra), в современной Франции известна как Опера́ Гарнье́ (фр. Opéra Garnier) — театр в Париже, один из самых известных и значимых театров оперы и балета мира, увековеченная в знаменитом романе писателя Гастона Леру «Призрак Оперы».
Расположена во дворце Гарнье (Palais Garnier) в IX округе Парижа, в конце проспекта Оперы (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар и относится к эпохе крупных преобразований города, воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.
Гранд Опера была построена в XIX веке. Причиной для её постройки послужило желание Наполеона III после неудавшеегося покушения на него по дороге в старую Оперу, находившуюся тогда по улице Пелетье. После инцидента император наотрез отказался посещать этот театр и распорядился объявить конкурс на лучший проект нового театра, победу в котором одержал никому не известный в то время архитектор Шарль Гарнье.
Архитектор Шарль Гарнье
Здание Оперы Гарнье имеет довольно внушительные размеры. Площадь театра составляет более 11 тысяч квадратных метров, длина – 173 метра, ширина – 125 метров, а высота (от самой низкой точки подвала до самой верхней точки здания) – более 73 метров.
Во время закладки фундамента в 1860 году обнаружилось, что под будущим театром постоянно скапливаются подземные воды, из-за чего потребовалось укрепить почву и соорудить огромный бетонный резервуар для воды. Именно над этим резервуаром и находится сцена. Факт существования «подземного озера» как раз и использовал Гастон Леру в своем романе.
Le Palais Garnier en 1875, gravure extraite du livre Le nouvel Opéra par Charles Nuitter, Paris, 1875
Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Цифра «13» станет легендарной для этого здания:
20 мая 1896 года один из 700-килограммовых противовесов люстры падает во время представления «Фауста» Гуно (Gounod) и убивает зрителя на месте номер 13; неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13-й ступени парадной лестницы.
По желанию Наполеона III, опасавшегося очередного покушения, для него был сделан личный вход: карета отъезжала по пандусу в отдельное фойе, откуда по изолированной анфиладе император мог попасть в свою ложу.
Вот только воспользоваться личным входом в Оперу Гарнье императору так и не удалось: строительство театра прервалось с началом Франко-прусской войны (1870-1871). А немногим позднее, во время Парижской коммуны, в построенных залах и вовсе были организованы продовольственные склады.
Edouard Leon Cortes
Grand Opera House, Paris, Frank Myers Boggs
Edward Darley Boit. Place de l'Opеra. 1883
Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом.
В 1875 году состоялось торжественное открытие Оперы. Говорят, что для возведения здания потребовалось 33 километра чертежей.
Jean-Baptiste Edouard Detaille. Церемония открытия Оперы,состоявшееся на парадной лестнице в 1875 году.
Опера стала и поныне является местом культа высшего парижского общества.
Макет Оперы Гарнье
В Опере не менее чем 17 уровней, настоящий лабиринт лестниц, коридоров, лифтов, лесенок и пандусов. В здании Оперы Гарнье 80 гримёрных комнат для ведущих артистов с приёмными и гардеробными, а также 8 других огромных гримёрных, которые могут вместить от 20 до 200 членов хора и оркестра. Специально для императора Наполеона III была спроектирована специальная частная секция с салонами, гардеробными и комнатами для охраны, одновременно способная вместить более сотни человек, 6 экипажей и самое меньшее 50 лошадей. В другой гигантской секции Гарнье спроектировал хранилища для всех возможных декораций и предметов, необходимых для постановок — от шляпных коробок до морских галеонов в натуральную величину! Во времена Гарнье здание освещали 9 000 газовых светильников, соединённых более чем 10 милями труб. В торцах Гранд Фойе женские скульптурные бюсты представляют способы освещения в развитии сквозь века: жир, масло, газ, электричество.
Парадная лестница
Вестибюль главной лестницы - одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала.
Between ca. 1890 and ca. 1900
Парижская Опера. Дворец Гарнье.Victor NAVLET (1819-1886)
Парадная лестница - это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика.
Henri Gervex. Le Bal de l'Opera
меня всегда впечатляют лестницы, и во дворцах в том числе... а ещё удивительны руки, создававшие не только сами интерьеры, но и этот потрясающий макет...
потому не удержалась - и вот вам результат:)
извините, что не по теме иллюстрации, но может быть эти великолепные интерьеры вдохновят вас на создание чего-то впечатляющего и такого же масштабного, как то что перед вами
и не уговаривай, не пойду... 13. 13. 13 ))))
неужели суеверный, Сергей?)))
что у тебя связано с этим числом?
Елена, спасибо, очень интересно было почитать!!! Отдельное спасибо за замечательную фотоподборку, прямо почти как на экскурсии побывала)))
сама в восторге от театра:)
рада, что понравилось, Екатерина
Нам бы такое в ДК.
это да!:))
Спасибо! :-)
спасибо!
несколько фоток себе спёрла...
только не знаю, сохранятся ли... у нас тут комп здох (пишу уже с другого) вся база данных слетела((( абыдна!
не знаю, сколько этот продержится...
Лена, надеюсь этот блог сохранится вместе с фотками - милости прошу в любой момент вашему вниманию:)
Алена , зачем же ты так с нами, простыми смертными , я же теперь мечтать начну , но точно знаю туда не попаду , а беспочвенные желания разъедают душу....эх.....
Ну, Таня... кто знает?:)
Елена, спасибо!
красиво как, вот ведь находились заказчики и инвесторы под такие проекты. Этож представить страшно, сколько оно стоило - спроектировать\воплотить! Однако есть...
Оксана, ох, сколько ещё такого, что и не снилось... )))
+
Сергей, ты, как всегда, краток:)
Гарнье - тот еще фантазер, и на фотке забавный - похоже, с Большого Парижского Бодуна... )))
он и вправду загадочный, этот Гарнье... по лицу видно - очень творческая личность:)
Красота-а!! Вот бы оперу ещё послушать)
послушать и побродить там)
Спасибо за внимание к великолепной архитектуре пропитанной великолепной музыкой!
и Вам спасибо за сопереживание!
Ай спасииибо, порадовали! У меня тоже большая подборка этого чуда, но фотки меньшего формата. Будучи меломанкой и фанаткой мюзикла Э.Л. Уэббера "Призрак Оперы"(ещё до его экранизации), собирала весь возможный материал об этом роскошном здании)).
Кстати, балерина просто сломала ногу на 13 ступени. На крыше театра (и это не байки!) разводят пчёл и продают мёд посетителям, на баночках так и значится:"Мёд с крыши Опера гарнье". А ещё, в подземном озере пожарники разводят форелей. У меня даже где-то фотки были. Такое только во Франции бывает ))).+++
как интересно. спасибо за уточнения и дополнения:)
хорошо, что с балериной не слишком печально...
а форелям свет дневной не нужен? или их там искусственным радуют?
Есть отличная художница, иллюстратор Энн Башелье (Anne Bachelier), у неё лучшие иллюстрации к роману Г. Леру какие я видела.
http://www.cfmgallery.com/Anne-Bachelier
ссылка странно работает
О!
!!! дух захватывает! просыпается во мне бывший архитектор, спасибо!
и во мне просыпается)))) правда даже не бывший
Лена, спасибо, осталось добыть шелковые перчатки, веер... и кринолин:))
перчатки у тебя уже есть - видали(ажурные правда)! дело за веером и кринолином, и ковром-самолётом:))
Какая красота! В таком месте и должна звучать гениальная музыка!
По традиции, администрация театра никогда не сдаёт ложу №5 посетителям. Ложа принадлежит Призраку ))). Конечно, говорят что это рекламный ход, но дверь в ложу иногда хлопает сама по себе. )) Лена, а как сюда фотки со своего компа добавлять, объясните безграмотной .
вот по здесь проще всего:
http://vfl.ru/
средюю ссылку копируете и сюда вставляете....
пока схожу в наш театр))
.
.
.
.
.
.
Ну слава Богу, разобралась! Наташа, спасибо! Верхнее фото-Гранд Фойе, ниже части водоёма в подземелье. Иллюстрации Энн Башелье. Сейчас ещё подкину.
.
.
.
.
.
.
Вот ещё подземные ярусы ( а подземная часть больше чем надземная), затем потолки в фойе, Пегас на крыше и та самая легендарная ложа, на двери которой вечно висит табличка "Сдана"))).
ох и жутких подземелий вы нам подкинули, Наталья)) можно мистические фильмы снимать...
спасибо
Дык уже 11 раз экранизировали роман за всю историю))). Но внимания заслуживает, на мой взгляд, только очень красивая экранизация знаменитого мюзикла 2004 года.
не обязательно этот роман))
вот смотрю на это великолепие и думаю... боюсь не сформулирую...
насколько внутренне свободным был этот Шарль! ничего не боялся и не стеснялся своей одаренности...
не знаю, насколько понятно, что хочу сказать...
Лена, не боятся и не стесняются, когда не стесняют в средствах))) чаще всего, ну и плюс талант и безошибочное чутьё и вкус, куды ж без них
Полностью согласна. Я тоже "слышу", когда смотрю. Обычно очень явственно звучат соборы, светская архитектура значительно меньше, даже известные театры, но этот...
А ещё это маленькая модель мироздания - на крыше крылатые создания, балетные студии на верхних этажах, всё воздушное, летящее. Очень насыщенный средний мир, ну и конечно, как же без преисподней).