Обыкновенный плагиат
Красная Шапочка
Слева Галинина (она же - Г. Красильникова)... справа Б. Дехтерёв.
Ссылка на страницу в её портфолио:
http://illustrators.ru/illustrations/594197?slider_order=position&fbclid=IwAR0__ndC9se8ZZDJ3g4J39OaE1c1wusBr8lTGlU4DqmT88uyo-WbHoukgEg
Ниже:
Тюпа
Слева Галинина (Г. Красильникова)... справа Е. Чарушин.
Ссылка в раздел "Работа", рисунки Галининой где-то в середине страницы, среди комментариев (увы, как дать ссылку на комент я не знаю):
ой... Красная шапка мало то что уворованная, так еще и страдает карликовостью (не знаю как диагноз звучит правильно) Даже своровать нормально не могут, руки-крюки-крю.
Самое печальное в ситуациях явного перерисования работ то, что почти все не понимают, что нарушают авторские права. И говорят - "я же сам рисовал. Тут цвета другие, немного не так нарисовано и тд...". Автору написали о необходимости удаления всех срисованных у кого-либо работ. В случае подтверждения новых фактов/сохранения данных работ в портфолио примем меры
Довольно часто те, кто этим занимается, вообще не знают, что такое авторское право и плагиат. И что последствия могут проявиться не только в виде обсуждения на сайте. А может, даже и авторов оригиналов не знают, просто нашли картинку в интернете и попробовали скопировать.
А при ныне здравствующих обладателях авторского права на данные произведения, подобный плагиат становится уже поводом для разбирательств.
Очень странное впечатление от портфолио. Есть совершенный треш типа криво срисованной "Красной шапочки", а есть графика вполне себе симпатичная (хотя теперь тоже сомнительно, что не содранная)... :( Вижу "Даму в шляпе" - явная реплика с картины Вацлава Брожика http://www.userdocs.ru/pars_docs/refs/140/139121/139121_html_m62a52165.jpg
Оля, там, пожалуй, всё содрано.
Вот это что - "Моя подруга" а-ля "Мария Лопухина" Боровиковского?
(как верно заметила Наташа Павлушина)
http://illustrators.ru/illustrations/604606?slider_order=position&fbclid=IwAR1H1Uoh9OHLvOfzvWoaZpGBs4DEqqs1T7FV-OZp4DY9UNTPLQGudLd9I4w
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/ba/Borovikovsky_maria_Lopukhina.jpg/250px-Borovikovsky_maria_Lopukhina.jpg
Интересно услышать "автора" - Галинину (Г. Красильникову). Я написал ей в личку.
Что скажете, гражданка Галинина?..
да что тут скажешь
надо уже книжку рисовать (ссколько-сколько там страниц-то?)
и ждать заслуженных лавров
денег ждать от нынешних издательств не приходится
значит лавров хотя бы
illustrators.ru - А Элвгрену написать не хотите, у него тоже куча работ передранных у известных мастеров:
Написать Элвгрену?.. Разве что эпитафию?
Как интересно)нашла и свою"переработанную" http://illustrators.ru/illustrations/752703?slider_order=position
Нда...
http://illustrators.ru/uploads/attached_photo/image/86674/DSCF1363.JPG
А сегодня уже нет той похожей картинки, вчера видела.. )
Тут такая разница в технических навыках между копируемым и копирующим, что копия уже превращается в самостоятельное произведение наивного искусства. Дети так же перерисовывают с книжек.
Остановить поток такого творчества почти нереально, но можно отследить попытку его продать или заявиться с ним в разделе "Работа". Хотя, конечно, трудно серьезно говорить о возможности коммерческого использования таких работ.
Всё бы так, но только дети не сидят на Иллюстраторе и не предлагают услуги художника, выдавая чужие рисунки за свои.
с таким "дивным" почерком - скорее, что детишки балУют
:)
Шалунишки))
"Невыносимая лёгкость плагиата".
Пересворовали!!!
Королева в восхищении...
Гениально)))
Вот, потянул "уровни"...
Давайте найдём отличия.
Левая(хоть и левая) "стиллезованая", как говорят местные блогерши. Но у неё есть такие детали как тропинка, птичги, ручка двери. Мощёный заваленок. Перспектива! Так шта, данная рэконструкция вполне себе в духе сайта. Человек, можно сказать обогатил изображение. Редакторам по массовой пропаганде красных шапочек нужно пересмотреть собственные принципи, и взгляды.
"Человек, можно сказать обогатил изображение" - превосходно сказано!))
Ну это не совсем плагиат. Срисовка. Многие начинающие художники осваивают технику и сочетания цветов, срисовывая работы, которые по их мнению служат примером для подражания. Это повсеместная практика. Если эти работы не монетизируют и не присваивают идею себе (хотя на нее не распространяется авторское), то все в рамках допустимого.
Так в том-то и дело, что человек выложил работы в своём портфолио, и в рубрике "Работа" показывает эти рисунки словно свои.
В случае срисовывания работы в качестве учебной обычно пишут "копия того-то того-то", во избежание обвинений в плагиате. Потому что без этого ворнинга "срисованные" картинки есть именно что плагиат. И в портфолио обычно помещают собственные работы (по чесноку-то если). А собирается она их монетизировать или нет, это уже дело не меняет совсем. Плагиат, он и бесплатно плагиат. И то, что картинка в итоге "осваивания техники и сочетания цветов" оказалась изуродованной тоже не является попыткой добавить индивидуальности работе.
Еще косяк с тонами вышел )) слева - каша, справа - мастер ))
Думаю, достаточно указания, что в портфолио находятся вольные копии работ конкретных авторов. Тем более, что результат не может конкурировать с оригиналами, а у пожилого человека сохранится надежда на вероятность заказа.
Господи, Сандей, прием! Женщина, вы меня оклеветали выше))) И в этом же ответе оклеветали еще раз)))) И конечно ответить за свою клевету не сможете)) Успокойтесь уже. Отбой, занавес..
Прошу, прощения, раньше не мог подключится к беседе.
К любому иллюстратору может обратится издатель и попросить нарисовать, как на картинке, указанной им, старого автора или современного, возможно, что-то изменив в процессе.
Кто сталкивался с подобными заказами? Я два раза. И рисовал все, что от меня требовалось.
Говорил издателю: "Хорошо, но чтобы моей фамилии в книге не было".
Издатель отвечал: "Закон обязывает меня указывать имя иллюстратора. Автором будете Вы. На идеи и композиции авторское право не распространятся. Плагиат - это присвоение чужого произведения".
Для примера, если иллюстратор показывает подлинную работу Дехтерева и пишет свою фамилию - это плагиат. А если, как умеет, перерисовывает её, дополняя своей фантазией, то это новая работа, ремейк. Так говорит закон. Так говорит современный издатель, у которого в штате сидит профессиональный юрист. Если, скажем, Фразетта рисовал акрилом, а вы в пейнтере или акварелью рисуете то же самое, то создаете новое произведение.
Ситуация стрёмная, да. Но а что вы можете поделать, когда заказчик всегда прав и закон на его стороне?
"Если, скажем, Фразетта рисовал акрилом, а вы в пейнтере или акварелью рисуете то же самое, то создаете новое произведение" - О, да!..))
Слав, грустно всё это...
Даже больше.. За срисовальщиком тоже закрепляются авторские права на его срисовку и закон их охраняет. Тк она так же является объектом интеллектуальной собственности и у нее есть свой создатель. Поэтому так тяжко.
В 2006 году написал эту тему, на ИллюстраторSе выкладывал её в 2012. Картинки там все слетели. Но могу повторить.
https://illustrators.ru/posts/remiksy-v-izobrazitelnom-iskusstve--2
Веласкес, Пикасо.
Вермеер, Мане.
Мане, Пикасо.
Гойя, Мане, Магрит.
Веласкес, Пикасо.
Караваджо, Рубенс.
Пластов, Виноградов с Дубосарским.
Вермеер, Приказчиков.
В музыке подобные экзерсисы называются "каверами". И эти каверы очень часто бывают намного лучше оригиналов.
А вот в живописи такого ещё не встречал. Если есть случаи, когда вольная копия оказывается лучше оригинала, то интересно было бы взглянуть.
Девушки, осмелюсь предположить, что ваш спор не в сути, а в терминологии и её толковании. Так мне показалось.
Жаль, что вы не только спорите, но и ссоритесь.
Александр))))) Я в первых же сообщениях сказала, что всего-то и влезла ради верной трактовки и терминологии, а не отстаивать сторону плагиаторов. Попутно внести ясность, какие случаи под что подпадают. Где можно идти в суд, а где это будет тратой времени и нервов увы. Не знаю, почему это вызывает такие реакции.
Полезное видео на заданную тему. Ближе к концу идет разговор о переработке.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=72&v=IP5qDmJE8po
Я конечно не хочу подливать масло в огонь... Но получила в личку следующие сообщения к размышлению.
Отправитель под ником Protiv! узнал в работе Сандей (не расстаться нам вовек) персонажа авторства Quentin Chaillet: "тут полностью скопирован маленький Бэтмен, пропорции, а так же стиль кейсов на поясе - один-в-один".
Далее в Патронусе подражательство Фобиям Фигаро: "цветовая гамма, стиль работы, и тд - все говорит о краже".
В следующих приведенных аналогиях работ я не уловила сходство и опущу их.
"Я не могу написать в сообщество, так как я новичок, поэтому предлагаю вам осветить эту тему" – ретранслирую.
"Она больше всех мораль читает. Плагиат это не хорошо, но не следует о своих скелетах забывать" – это не плагиат, но преемственность оригинала и, в случае с Бетменом, переработка уже существующего персонажа имеет место быть. Не осуждаю, но зря вы мне заочно приписали слепоту, слабоумие и воровство чужих работ, авось промолчала бы.
Предупреждая дальнейшие ответы Сандей: вы запретили мне отвечать на ваши реплики в этой беседе. Поэтому оставляю право размышлений на эту тему остальным участникам дискуссии.
Поправка: автор иллюстрации с Бетменом Alberto Varanda.
))))))О, разродилась "компроматищем")))) Ну пойдем, посмотрим чего там у меня уворовано.
Бэтмен такой да не такой)) Заказчик настаивал на точном повторе, удалось его переубедить в пользу своего варианта, пусть и приближенного. Поэтому у меня картинка даже не срисована, а создан самостоятельный персонажна основе оригинального. И фигура и лицо и поза. Вы же "за терминологию" тряслись весь блог - будьте последовательны, не гавкайте вхлостую)) Там, кстати, еще человек-паук и чудо-женщина, вы пропустили со своим "неизвестным доброжелателем")))
Фигаро вообще первый раз вижу сегодня, спасибо, посмотрю)) Это мульт?
Поройтесь получше "в моем шкафу со скелетами", может еще чего усмотрите. И "отправителю с ником Protiv!" посоветуйте рыть тщательнее, пока результаты маловпечатляющи. Плохо сработали, плохо. У меня есть еще закосы под Муху и под Есаулова, почему вы их стороной обошли? Я ж старалась! В портфолио много работ, наверняка есть что выбрать. И вам и "отправителю с ником Protiv!" Вынимайте свои пальчики из носов и ройте тщательнее, а то это никуда не годится.
Кстати, этот ваш "Отправитель под ником Protiv!" это недавно прилюдно обосравшийся пользователь Dinoricco, который буквально пару недель назад чуть не вылетел с сайте за многочисленные случаи плагиата.
https://illustrators.ru/users/protiv
https://procreate.art/dinoricco/artwork/58064
Вы нашли для себя подходящую компанию, поздравляю! Рыбак рыбака и все такое))) Я и не сомневалась.
Жаль этот пост удалили. Там его портфель похудел раз в 10 одним махом, когда убрали все его перерисовки.
P.S. все-так он выпилен с сайта в конце концов, уж не знаю сам или с помощью администрации.
Всё, чуть прозаичнее. К примеру. На хэллоуин все обряжаются в костюмы Бэтменов, суперменов, и прочих тлетворных "героев" киноиндустрии. И ничего. А заказчик просит "Нарисовать флаера в клуб с Бэтменами, дракулами, и прочей нечистью"... За приемлемый гонорар. Человеку где их брать? К примеру, прототипы? Из пальца высасывать? Не получится. Иначе, не зритель, ни заказчик не узнает ту мыслеформу, которая сложилась по поводу "героя". А иногда заказчик сам просит, и указывает пальцем-"вот этого, только попроще, и векторе..." Не будешь же ему указывать, что он нарушает авторские права Боба Кейна? А при удачном оформлении ещё и рука зачешется поделиться в портфеле мол "глядите как ещё могу"...
Или такой пример сравнения.
Уличный музыкант, ресторанный лабух, эстрадный артист. Каждый исполняет одну и ту же песню. Песня одна, гонорары разные.
На сайте конечно есть положение " не укради", но механизма мешающего это сделать нет. Автору остаётся лепить ватермарк, что марает портфель, или выставлять битое качество. Другому по...
Конечно, хорошо, что есть люди, которые "атата", Не воруй. И они должны так делать иначе наша свалка картинок превращается в помойку.
На деле часто оказывается, что сам вор кричит "фу, не воруй!"))
Да, товарищи авторы, вы, наверное, обложки современной российской фантастики не видели, раз на Шапочку так взъелись.
Там процентов 90 из виденного - выдранные куски или оверпейнт по известным персонажам (киношным, игровым), причем лицензированным. Если не Ксеноморф или Мастер Чиф, то Дженсен Эклс.
И когда официальное издание красуется с таким переосмыслением, то претензии к более вольным перерисовкам мне кажутся смешными - это же элемент обучения. Копии и Фан-арты никогда не будут пригодны для коммерческого использования, но размещение их в портфолио, как образец уровня владения техникой - считаю, не подлежит упрекам. Да и заказчикам не всегда объяснишь. Референс дали - рисуйте.)
точный "референс" не смог подобрать - не помню точно, в каком фильме такой дизайн Тора был.
Я бы с вами согласился, и темы этой не было бы, если бы автор подавал эти рисунки, как показатель качества своего мастерства.
Но на иллюстрациях выше, напрочь отсутствует как само мастерство, так и нет даже намёка на оригинальное происхождение, дабы указать, что цель именно демонстрация собственного умения делать копии.
Видели. И что? Оттого, что 100 человек плагиатит,101-й, сплагиатив не становится честным человеком, он просто становится 101-м плагиатором. Никакой дилеммы.
А вы вообще кто? Из под своего аккаунта боитесь высказаться? Показательно. Значит заранее чувствуете свою неправоту.