Обидеть художника может каждый)))

Main %d1%85%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba

Эту крылатую фразу знают, пожалуй, все…но всю ее «трагичность» может ощутить лишь тот кто имеет прямое отношение к этой профессии. Вряд ли у тех, у кого есть большой опят работы, ни разу не попадал в ситуацию, когда его «кинули»…ну или пытались «кинуть» на деньги…отказывались платить, необоснованно сбивали цену за выполненную работу или откладывали оплату на неопределенный срок.  А вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию?...Лично я, увы, неоднократно))…но самое забавное то, что иногда меня пытались кинуть именно те, с кем работаешь не один год и уже привык доверять людям))). Возможно, кто-то сталкивался с подобной ситуацией и на этом сайте…как это было и как вы с ней справлялись? Это было бы интересно как начинающим, так и бывалым художникам ведь таких «недобропорядочных заказчиков» лучше знать заранее...

Комментарии34
avatar

простых ответов тут нет. В нашей профессии всегда хочется окунуться с головой в мир прекрасного и целыми днями рисовать красивые картинки. И что бы никто не мешал и не колупал мозг! Но реальность стучится в двери. А в реальности не все люди хорошие и не вся работа сделанная "отдуши" востребована на рынке. Лично я отрастила кожу потолще и стала строже к заказчикам. Но на ложку дегтя всегда своя бочка меда! Один плохой опыт часто учит лучше чем годы хорошего...

16 Октябрь 2020, 13:00
avatar

Нам, видимо, везёт с заказчиками - нас ещё ни разу не кидали. Но мы всегда исходим из 2-х правил:

1. Нет договора - нет работы.

2. Согласно заветам монтёра Мечникова "утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - утром стулья". Никогда не отдаём исходники до оплаты.

16 Октябрь 2020, 14:21
avatar
Дмитрий Зубенин & Рыбальченко Юлиана
Дмитрий Зубенин & Рыбальченко Юлиана
6

Ещё один момент забыл написать: чем меньше заказчик готов заплатить, тем больше он задолбает правками, и вероятность "слития" у подобных заказчиков гораздо выше. Лично мне пары таких за глаза хватило, чтобы в будущем с подобными не общаться в принципе.

16 Октябрь 2020, 14:37
avatar
EddiSha
Дмитрий Зубенин & Рыбальченко Юлиана
0

когда работаешь с людьми несколько лет и считаешь их весьма надежными...даже можно сказать своими друзьями..то как-то о договорах не думаешь))).... договор по сути то же не есть гарантией того что вам эту работу оплатят...и даже если после выполнения она осталась у вас а деньги вы за нее так и не получили это ведь тоже в какой-то мере "кидалово"))) у меня тоже есть ряд работ (причем не дешевых) которые просто не были оплачены...причины конечно разные, но итог один время было потрачено и не оплачено....

16 Октябрь 2020, 14:39
avatar

ну вообще-то если человек готов заключить договор, то он, как минимум, готов сотрудничать нормально. Иначе зачем ему подписывать бумагу, с которой в случае чего и в суд можно обратиться.

Ну а с друзьями, к сожалению, очень часто так происходит - сделать просят, платить не хотят: "Ты ж по дружбе!"))))

16 Октябрь 2020, 15:57
avatar
EddiSha
Дмитрий Зубенин & Рыбальченко Юлиана
0

ну друзья это отдельный разговор...лично у меня просто есть своеобразная планка , так скажем "рабочего ресурса" (затраченного времени)...имена она и определяет разницу между работой и "..по дружбе")))

16 Октябрь 2020, 16:12
avatar
Ирина Обухова
Дмитрий Зубенин & Рыбальченко Юлиана
3

Да-да! А ещё, правило № 3 - предоплата, 30, или 50%. Для меня это самый верный признак надёжного заказчика.

16 Октябрь 2020, 15:20
avatar

да, что-то я про предоплату забыл, куда ж без неё))

16 Октябрь 2020, 15:52
avatar
EddiSha
Ирина Обухова
0

ну и предоплата не есть гарантией успеха.. а если заказчик в конце работы скажет что мол все выполнено не так как он хотел и начнет сбивать цену или мучить бесконечными переделками?!....у меня был такой случай цвета "топленого молока"))) когда клиент требовал добиться цвета фона печенья из топленого молока))) а цвет лица персонажа должен был быть "более живой и выразительный"..... на 20- варианте я сдался и вернул предоплату)))....или например, монохормный логотип с изображением капитана "средних лет, но у которого в глазах был виден опыт и задор")))..и это все не шутки а реальные клиенты...

16 Октябрь 2020, 16:06
avatar

Мне кажется если заказ изначально с прибамбасами вроде "монохормный логотип с изображением капитана средних лет, но у которого в глазах был виден опыт и задор"... или когда просят "вау-эффект"... то лучше сразу отказаться.

А когда просят попасть в строго определенный цвет, то я отсылаю к пантонному вееру. Мол, подберите нужный цвет, я его и поставлю. Толку пытаться попасть в цвет, если мониторы у всех разные?

16 Октябрь 2020, 23:37
avatar
EddiSha
Ирина Сычева
1

как правило "прибамбасы" у заказчика проявляются через определенное время...многие просто уверены, что они точно знают как все должно выглядеть и воплотить это руками художника плёвое дело...тоже касается и цветовой гаммы..есть большая разница между цветами монитора, полиграфическими и пантонными...и обычно заказчика это мало волнует))...для яркости приведу один пример...как-то я проводил фотосессию девушки для обложки одного журнала ....у нее был яркий зеленовато-бирюзовый сарафан в красных цветах...смотрелся просто ослепительно)))...а на обложке у нее получился застиранный салатовый халат....вот такая ирония...а что касается пантона, то тут тоже не все так просто...пантоный цвет и композитный это далеко не одно и тоже...но мы углубились в технические детали, а мы говори о том, что заказчик зачастую недооценивает объём или сложность работы художника (дизайнера) и из-за этого и возникают конфликтные ситуации....

ну и чтоб закрыть вопрос по мониторам...возможно вы не в курсе, но есть специальная программа калибровки мониторов под полиграфические цвета это процесс не простой и не дешевый))...если вы художник, то она возможно вам не особо понадобится....но если вам, допустим как дизайнеру, приходится работать с бренбуками или щепетильными клиентами она позволяет избежать лишних эксцессов)))

17 Октябрь 2020, 10:07
avatar

Не ирония это, а проблема на уровне делегирования полномочий. Тот кто подписал тираж, не проверил ни первый оттиск, ни "сухую пробу" в типухе, ни дал прав на проверку своему местечковому представителю. Обычное дело, особенно когда "папа" бывший советский управленец или около того. Про цвет монитора заказчега.

Поставили гендиру одной из федеральных компаний, зная его тягу к интерактивному дизайну, наикрутейший "дизайнерский" монитор. Ставили, понятное дело, те кто больше всех разбирался в дизайне - главбух, секретарша и кадровик. Ну и вся крутость по их весьма компетентному мнению выражалась в размере экрана. Привезли самую педальную тошибу , что нашли на складе, установили. И зависли в экстазе вместе с гендиром. Ахренеть какой экран. С проблемной цветопередачей. Все темные цвета полачали легкий фиолетовый оттенок. А светлые - приятную теплоту желтого. И надо же было так сложится, что артдир пришел со своей новой концепцией , как раз на момент восторженного экстаза. Концепт одобрили и приняли. запустили. Первое утверждение в печать - "цвет не тот".

Тот цвет, понятно, исключительно у гендира на мониторе :)))).

17 Октябрь 2020, 11:08
avatar
EddiSha
Александр Фомин
3

насчет цвета тоже могу рассказать одну живую байку)))...работал с одним издательством, в котором директор был абсолютно уверен, что цвет обложки является абсолютной гарантией коммерческого успеха книги...причем речь шла не столько про сам цвет, как про его оттенок...поэтому печатали по два десятка проб только в одном цвете)))...так вот, случайно отдавая на пробную печать, дизайнер забыл выставить необходимый для печати цветовой профиль))...ну кто сталкивался с цифровой печатью тот знает, что это такое...так вот в таком случае (при отсутствии прописанного профиля) машина подбирает его на своё усмотрение...напечатали и принесли на утверждение...директору ооочень понравился...да только он абсолютно не соответствовал тому что был заложен)))....пришлось изрядно попотеть чтобы воссоздать получившийся цвет)))

17 Октябрь 2020, 11:33
avatar

Мне кажется эти два диЛектора -родственники :)))

17 Октябрь 2020, 12:43
avatar
Maurice
EddiSha
1

Еще классика - есть ТЗ от заказчика в письменном виде и есть установленная цена за работу. Делаешь эскизы согласно этому ТЗ и начинается... "Вот я подумал, давайте это уберем а вот то добавим. А вот это сделаем выше, а тот элемент уберем. А вот фонари я сначала вам говорил в таком стиле нарисовать, а теперь хочу такие... и т.д." Делаешь намного больше работы, чем предполагал и в итоге готовая картинка вообще на ТЗ не похожа. С формулированием идеи у заказчиков почему-то странно все, особенно если он "точно знает, что хочет получить на иллюстрации".

17 Октябрь 2020, 16:58
avatar
EddiSha
Maurice
3

это весьма типичная ситуация.... как говорится в народе "каждый суслик считает себя агрономом"))) мне как, то один клиент, я разрабатывал ей логотип, заявила что мол я то почти ничего и не делал))...это она мне объясняла что должно быть и как нарисовать, а то что я сделал три этапа по 8-10 вариантов это конечно баловство)))... и как оценить такую ситуацию? реально ты потерял в деньгах хотя де-юре объем работы остался прежним))

17 Октябрь 2020, 17:21
avatar
Maurice
EddiSha
2

Да, в том и загвоздка))) И как-то прописанное в договоре ТЗ от этого не спасет. Ну, максимум на сумму предоплаты разве что))))

17 Октябрь 2020, 18:54
avatar

Обычно, для предотвращения такой ситуации, в договоре прописывается количество правок, которые может внести заказчик. Например, две правки в карандашном эскизе и две в цветном.

17 Октябрь 2020, 19:39
avatar
EddiSha
Ирина Обухова
0

у вас такие душевные и солнечные рисунки)) не ужели вы их тоже меряете количеством правок)))

17 Октябрь 2020, 20:50
avatar

Пока не приходилось. Но в договоре, бывало, прописывали это самое количество. Для порядку. Мы ведь тут стараемся определиться, как обезопасить себя бедному художнику до начала работы? То есть, предотвратить.

17 Октябрь 2020, 21:44
avatar
Maurice
Ирина Обухова
1

Спасибо. Пожалуй буду применять количество правок в договоре для порядка. Хотя и идешь навстречу заказчику и хочешь сделать работу, которая устроит всех, но часто количество правок, действительно, доходит до абсурда)

17 Октябрь 2020, 22:01
avatar
EddiSha
Ирина Обухова
0

ну лично я слабо представляю как прописать "количество правок"...ведь любой штрих это уже правка)))...и одно дело "перерисовать ушки" а другое " изменить всю фигуру")))....так что материя эта весьма тонкая))

да и вопрос стоит скорее не в том, как обезопасить себя... а как не наступать на те грабли, на которых по воле судьбы оказались другие))

18 Октябрь 2020, 10:31
avatar

А разве проблемы с " кидаловом" не оплатой и занудными заказчиками только у художников бывают? Я за свою жизнь работая и в других профессиях с этими проблемами не раз тоже сталкивался. И как ни странно работая иллюстратором с разными журналами и издательствами таких проблем почти не испытывал, Просто надо видеть с кем имеешь дело и тогда опыт подсказывает продолжать отношения или нет и еще лучше, про запас, надо иметь и другие сферы деятельности и работы чтобы можно было переключаться.

16 Октябрь 2020, 16:35
avatar
EddiSha
Vlladimir Bar
0

звучит прямо как универсальный жизненный совет)))

16 Октябрь 2020, 16:54
avatar

Всегда можно попасть, особенно легко, если до этого был прекрасный заказчик, кажется после этого, что все такие прекрасные. Уродов хватает. По большому счёту, попадать нужно, чтобы приобрести опыт вычисления уродов.

16 Октябрь 2020, 18:50
avatar

ну да вот много умных слов, но нет конкретных примеров....ну вот, например, я получая большой заказ от заказчика (независимо от юрстатуса) навожу справки о его добропорядочности...сейчас достаточно много есть своего рода "черных списков" недобросовестных предпринимателей и организаций....если таковые там засветились конечно)).... это очень помогает формировать политику работы с ними...ну по крайней мере лично мне)))

16 Октябрь 2020, 19:55
avatar

Есть официальный сайт: www.rusprofile.ru

Там можно посмотреть информацию про судебные дела, годовой оборот, статус и прочую полезную информацию к размышлению о заказчике.

16 Октябрь 2020, 21:33
avatar
EddiSha
Попов Алексей Вячеславович
0

ну это конечно скорее для налоговой)))...есть менее официозные ресурсы...так скажем "глас народа"))) ...ничего не мешают прохиндею или сквалыге быть законопослушным ФОПом или Юрлицом)))

16 Октябрь 2020, 22:16
avatar

Я добавляю "не каждый сможет убежать"))

Бывало, правда очень редко. Мне обычно везет с заказчиками. Я долго принимаю решение брать-не брать, делаю пробы, смотрю на реакцию заказчика. Иногда дешевле не связываться. Самое неприятное было с Рипол классик на 7й или 8й книге. Пришлось в досудебном порядке решать с помощью юриста. Но я тоже сама не без греха. Повелась на уговоры отдать оригиналы до оплаты. Просили и издатели и автор, весьма известный человек. В результат вместо апреля(по договору) заплатили в сентябре. После угрозы отозвать лицензию по суду. Неприятно, но тоже ж опыт. Несколько лет с этим издательством все было ОК, потом начали меняться редакторы, ушла главная, явная текучка и можно было насторожиться, но я этого не сделала. По-моему это редко бывает, когда кидалово вообще ничего не предвещало. Порой мы сами не внимательны или беспечны.

17 Октябрь 2020, 12:24
avatar
EddiSha
Володькина Елена
0

ну что вы....доверять людям это скорее добродетель, чем порок))

17 Октябрь 2020, 12:47
avatar

Предусмотрительность еще никому не вредила)

17 Октябрь 2020, 13:51
avatar
Анна МЮ
Володькина Елена
0

Хах, уже третий вариант пословицы )))

20 Октябрь 2020, 21:01
avatar

Хоть и обещал себе ничего не писать на сайте до марта месяца, но разок сделаю исключение. Хотелось бы предостеречь – самое (а вернее единственное) мерзопакостное издательство в России – это Дрофа. Обманут, глазом не моргнув. Будьте бдительны!

18 Октябрь 2020, 04:47
avatar
EddiSha
Яровой Сергей
0

спасибо за конструктив)))

18 Октябрь 2020, 10:26