Обидеть художника может каждый)))
Эту крылатую фразу знают, пожалуй, все…но всю ее «трагичность» может ощутить лишь тот кто имеет прямое отношение к этой профессии. Вряд ли у тех, у кого есть большой опят работы, ни разу не попадал в ситуацию, когда его «кинули»…ну или пытались «кинуть» на деньги…отказывались платить, необоснованно сбивали цену за выполненную работу или откладывали оплату на неопределенный срок. А вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию?...Лично я, увы, неоднократно))…но самое забавное то, что иногда меня пытались кинуть именно те, с кем работаешь не один год и уже привык доверять людям))). Возможно, кто-то сталкивался с подобной ситуацией и на этом сайте…как это было и как вы с ней справлялись? Это было бы интересно как начинающим, так и бывалым художникам ведь таких «недобропорядочных заказчиков» лучше знать заранее...
простых ответов тут нет. В нашей профессии всегда хочется окунуться с головой в мир прекрасного и целыми днями рисовать красивые картинки. И что бы никто не мешал и не колупал мозг! Но реальность стучится в двери. А в реальности не все люди хорошие и не вся работа сделанная "отдуши" востребована на рынке. Лично я отрастила кожу потолще и стала строже к заказчикам. Но на ложку дегтя всегда своя бочка меда! Один плохой опыт часто учит лучше чем годы хорошего...
Нам, видимо, везёт с заказчиками - нас ещё ни разу не кидали. Но мы всегда исходим из 2-х правил:
1. Нет договора - нет работы.
2. Согласно заветам монтёра Мечникова "утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - утром стулья". Никогда не отдаём исходники до оплаты.
Ещё один момент забыл написать: чем меньше заказчик готов заплатить, тем больше он задолбает правками, и вероятность "слития" у подобных заказчиков гораздо выше. Лично мне пары таких за глаза хватило, чтобы в будущем с подобными не общаться в принципе.
когда работаешь с людьми несколько лет и считаешь их весьма надежными...даже можно сказать своими друзьями..то как-то о договорах не думаешь))).... договор по сути то же не есть гарантией того что вам эту работу оплатят...и даже если после выполнения она осталась у вас а деньги вы за нее так и не получили это ведь тоже в какой-то мере "кидалово"))) у меня тоже есть ряд работ (причем не дешевых) которые просто не были оплачены...причины конечно разные, но итог один время было потрачено и не оплачено....
Да-да! А ещё, правило № 3 - предоплата, 30, или 50%. Для меня это самый верный признак надёжного заказчика.
А разве проблемы с " кидаловом" не оплатой и занудными заказчиками только у художников бывают? Я за свою жизнь работая и в других профессиях с этими проблемами не раз тоже сталкивался. И как ни странно работая иллюстратором с разными журналами и издательствами таких проблем почти не испытывал, Просто надо видеть с кем имеешь дело и тогда опыт подсказывает продолжать отношения или нет и еще лучше, про запас, надо иметь и другие сферы деятельности и работы чтобы можно было переключаться.
звучит прямо как универсальный жизненный совет)))
Всегда можно попасть, особенно легко, если до этого был прекрасный заказчик, кажется после этого, что все такие прекрасные. Уродов хватает. По большому счёту, попадать нужно, чтобы приобрести опыт вычисления уродов.
ну да вот много умных слов, но нет конкретных примеров....ну вот, например, я получая большой заказ от заказчика (независимо от юрстатуса) навожу справки о его добропорядочности...сейчас достаточно много есть своего рода "черных списков" недобросовестных предпринимателей и организаций....если таковые там засветились конечно)).... это очень помогает формировать политику работы с ними...ну по крайней мере лично мне)))
Есть официальный сайт: www.rusprofile.ru
Там можно посмотреть информацию про судебные дела, годовой оборот, статус и прочую полезную информацию к размышлению о заказчике.
Я добавляю "не каждый сможет убежать"))
Бывало, правда очень редко. Мне обычно везет с заказчиками. Я долго принимаю решение брать-не брать, делаю пробы, смотрю на реакцию заказчика. Иногда дешевле не связываться. Самое неприятное было с Рипол классик на 7й или 8й книге. Пришлось в досудебном порядке решать с помощью юриста. Но я тоже сама не без греха. Повелась на уговоры отдать оригиналы до оплаты. Просили и издатели и автор, весьма известный человек. В результат вместо апреля(по договору) заплатили в сентябре. После угрозы отозвать лицензию по суду. Неприятно, но тоже ж опыт. Несколько лет с этим издательством все было ОК, потом начали меняться редакторы, ушла главная, явная текучка и можно было насторожиться, но я этого не сделала. По-моему это редко бывает, когда кидалово вообще ничего не предвещало. Порой мы сами не внимательны или беспечны.
ну что вы....доверять людям это скорее добродетель, чем порок))
Хах, уже третий вариант пословицы )))
Хоть и обещал себе ничего не писать на сайте до марта месяца, но разок сделаю исключение. Хотелось бы предостеречь – самое (а вернее единственное) мерзопакостное издательство в России – это Дрофа. Обманут, глазом не моргнув. Будьте бдительны!
спасибо за конструктив)))