Нужна помощь: пластилиновая графика
Дорогие коллеги, пожалуйста, помогите советом или ткните пальцем в ссылки.
дано: есть нужда в пластилиновой иллюстрации (аппликация или барельеф), по типу вот такого:
---------------------------
*обе картинки стибрены из интернета для образца.
вопрос: как это снимается? с помощью софтбокса? еще как-то?
без ухищрений у нас пока что выходит полная мура :(
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ!
Самый простой вариант: на подоконник положить лист ватмана, поделку сверху. Света от окна вполне достаточно, чтобы нормальную фотографию сделать. Для лучшего эффекта еще один лист ватмана использовать как светоотражатель. Чтобы тени помягче были.
у окна уже все варианты испробованы. натуросвещения недостаточно. я уже склоняюсь к мысли, что все же нехилая такая доводка лобзиком в шопе неизбежна.
Похоже, что сделано из пластики , а не из пластилина. Отсюда приятная матовость и гладкая поверхность.
свинка вроде пластилин. но в общем, и на пластике можно оставить кучу следов, и пластилин брать буржуйский и хорошо выглаживать... с самой иллюстрацией проблем нету, а вот "Оцифровать" - хрен получается. ну не выходит каменный цветок так, как умные люди снимают...
Гета, ну спроси у наших пластилинщиков. ща.
http://illustrators.ru/illustrations/783956
эх! я отписалась от деушки, а фамилие не помню. она тоже плоско делает.
может ты помнишь?
О!!! вот, точно. спасибо, Лен. я помнила, что были тут люди. но сама не помню адресов и явок, а в последнее время не выставляли вроде. ща, буду писать. гранмерси!
http://illustrators.ru/users/olgamatushkina/portfolio
ууу, здорово!
спасибо, Ирина!
На картинке вопросительный знак фотошопом вырезан. В любом случае в шопе потом править света-тени придется. Но это же быстро.
ждем ответов... я параллельно в сообщество по полимерке запостила. буду дублировать идеи сюда, если там "выстрелит" раньше
3D ?
http://illustrators.ru/users/plastilin/portfolio
Свои скульптурные модели из пластелина, там де ненужна фактура эпителий пальцев обрабатываю строительным феном
пластилинчик (или прочий лепной материал) - лучше взять матовый с бархатной текстурой - не оставлять отпечатков пальцев, замятины и прочие киксы - когда всё оптом, правильно сделанное - для детской тематики это даст приятный визуальный эффект.
освещёнку лучше сделать с рассеивающими источниками света - можно от окна (не под прямыми лучами) или взять парочку лампочек (лучше - из не нагревающихся сортов, чтоб пластилин не поплавился), перед лампами поместить матовый экран - любую импровизированную рамочку, на которую натянуть самую простую подкладочную белую ткань (синтетическую, типа нейлона) - в общем, которая правильно ведёт себя "напросвет" ... (что легко установить опытным путём - посветить фонариком и посмотреть, как свет себя ведёт от той или иной "тряпки" ...) - что бы давала мягкую освещёнку без резких по краям теней и чёрных завалов, которые на такой иллюстрации - не нужны.
для того, чтоб форма объектов лучше подчёркивалась - нужны дополнительные отражающие поверхности - для заполняющего света (белый лист бумаги, как выше предложили) - для того чтоб выхватить из глухой тени отдельные элементы, то не плохо работает белый пенопласт (обычные лотки из под зелени в супермаркете - годятся в самый раз)
при съемке - смотрим в кадр и перемещаем источники освещения и рефлексов вокруг сценки - до тех пор, пока предметы не поймают идеальный свет и все формы нарисуются наиболее выразительно. в первый раз это может зАпросто занять хоть 3 часа... за то потОм - когда наблатЫкаешься - ставить освещёнку на такой маленький объект - займёт минут 15. делов то - лампочки расставил, бумаги и пенопластовые корытца - кнопками и булавками к деревяшкам приклепал - и готово.
ну и настройки фотокамеры надо выучить и знать на зубок, аки булГАктер - таблицу умножения
:)
кроме того - не обойтись никак без фотошопа - а для некоторых композишек - вааще - лучше отфотать всё по отдельности на импровизированном хромокее (кислотный сине-зелёный фон, который вытравляется в ФШ - одной кнопкой... если конешно - фон был ровно окрашен и ровно освещён). когда объектов много, то снятые по отдельности предметы, персонажи и прочий реквизит сцены - позволяет контролировать освещёнку на каждом объекте... иногда на сложных мизансценах - слишком долго возиться, пока все объекты приобретут удачно найденный свет, если какие то объекты получаются менее удачно - проще их подснять отдельно - подсветив индивидуально, но таким образом, чтоб все углы падающего светв - в кадре имели одни и те же источники (хотя бы на глазок). иначе сразу будет видно, что какой то из кусков изображения "ниатсюдо" - то бишь - из "других мест" вырезан и приклеен бестолковым образом.
вкратце - как то так
* ͜ *
послушаю
Все фотосъемки приятели делают в солнеч. погоду на улице в тени вертикально и заярчают в фотош. Удачи!
интересно
работы подруги https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD&newwindow=1&espv=2&biw=1366&bih=643&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=xGNkVcmwDYGcsAGngYHIDw&ved=0CAcQ_AUoAg
возили в фотостудию, самому трудно добиться нужных результатов.
если в фотостудиюююю, то Гета влиплааа, с этим пластилиноом)
Глянцевость на начальной стадии можно убирать при помощи целлофана или полиэтилена - разглаживаем через целлофан, затем снимаем и больше туда пальчиками не тыкаем. А если из "блинчиков" детальки кроим, опять же, стеками по полиэтилену, тогда края среза остаются красиво-покатые.
Картинка для образца в блоге всё таки - полимерная глина
http://nazarca.com/fimo-panolar
Кстати, разная полимерная глина - разная матовость. Полимерку еще можно подкрашивать пастелью или цветными карандашами, растертыми в порошок. Можно массу окрасить, можно припудрить. Но это не про фото.
друзья, спасибо всем огромное, я обязательно все прочту вечером, отвечу и скопирую сюда для архива ответы коллег из других источников, чтоб у нас тут в копилочке вся мудрость хранилась!
сейчас нет времени пробыть тут больше полминуты, простите!
Нашла! На иллюстраторе!)))
http://illustrators.ru/illustrations/328215
Подсветка слева сверху, возможно вынесенной вспышкой, отражатель справа внизу, подложка ватман (характерный сероватый рисунок). Ничего особо сложного при съемке не применялось, насколько могу судить по фотографии. На картинке к посту серый фон убран в фотошопе, подкорректированы уровни, внесен вопросительный знак.
конечно - Тэ Zэ - штука непререкаемая, и если из-во требует примитивную плоскую лепку и простейшую освещёнку, как на примере в заголовке блога, а тем более - наверняка и оплачивают - соответственно... то нету смысла перенапрягаться от лишней работы :) )))
но мне, как и простому зрителю - гораздо более интересна вот такая лепка и освещёнка:
и, т.к. простые зрители такие мульты уже видели, значит рано или поздно - и в издательствах и в интерактивных онлайн-книгах\журналах и пэрэ -- потребуется качество, которое уже есть на рынке... (в виде всем известных мультфильмов) - то качество, к которому зритель уже привык и ожидает, чтоб оно было - (как минимум) не хуже
и по этому - авторам полезненько таковым уровнем лепки и последующей фотосъёмки - овладеть, иначе появившийся первоклассный заказ (по понятным причинам) уходит к тому, кто это умеет.
Да, здесь целая театрально-скульптурная постановка.
STANiSLAFF, я тоже с большим удовольствием воспользуюсь вашими советами, многого не знала. СПАСИБО!
хорошая тема)
Кстати, на тему света на окне. В хорошую погоду на окне, обычно, достаточно много света (не про ноябрь). В крайнем случае, можно штатив использовать. Нужен еще отражатель, чтобы убрать тени. Заморачиваться на лайткуб с пластилином, как мне кажется, стоит лишь в том случае, если заказ большой и требует много стабильных результатов. Знаю, что многие от лайткуба отказываются.
Можно на окне и при прямом свете снимать. Например, через полупрозрачную ткань свет пустить. Можно и без, а тени прибить с помощью зеркала - зайчик на тень пустить, простой лист ватмана будет недостаточен, возможно.
Ватмана вполне хватает, чтобы тени смягчить. По работе приходится очень много предметки снимать, ватманом вполне обхожусь.
Есть заграничный иллюстратор, который все делает из пластилина. Да и я с объемом работаю. это не фотографируется - а сканируется на сканере для пленок.
Если сканограмму делать, то сканер нужен с большой глубиной резкости. Большинство современных недорогих на это не способны. И, кстати, при чем здесь сканер для пленок? Он же работает на просвет?
Анастасия, дайте пожалуйста ссылку на результат данного сканирования. Интересно же сравнить.