Нужна помощь!
В окончательной доработке Положения об открытом экологическом конкурсе детского творчества «Дикие животные родного края», посвящённого в этом году ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ПИСАТЕЛЕЙ О ПРИРОДЕ.
Прошу прощения за ОООООЧЕнь много буковок, но буду признательна, если кто прочитает их и напишет свои рекомендации, пока это ещё возможно…
Конкурс в этом году проводится восьмой год. А так как моё увлечение неким волшебным сайтом Illustrators перешло все разумные границы:-), я и предложила управлению культуры в этом году полностью посвятить конкурс именно иллюстрациям детей…. Основных целей два штука:-): во-первых, сподвигнуть детей нарисовать иллюстрацию к любимому произведению о природе, животных… во-вторых, привлечь их внимание именно к этой литературе…
В общем, буду признательна, как за подсказки конкретно по Положению, так и за рекомендации авторов, учебников, ссылок, которые могли бы быть полезны учителям в работе с детьми….
Приложение 1
к приказу управления культуры
мэрии города Новосибирска
от _____________ № ________
ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом городском экологическом конкурсе детского творчества
«Дикие животные родного края»,
посвященном иллюстрации к произведениям писателей о природе.
1. Учредители и организаторы конкурса
1.1. Управление культуры мэрии города Новосибирска.
1.2. Главное управление образования мэрии города Новосибирска.
1.3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городская дирекция творческих программ».
1.4. Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов.
1.5. Общественная организация «Зоосфера».
1.2. При участии:
1.2.1. Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры им. Горького»;
1.2.2. Городского центра изобразительных искусств.
1.2.3. Регионального отделения (Новосибирск) общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры»;
1.2.4. Ресурсного центра общественных инициатив центрального района города Новосибирска МБУ «Активный город»;
1.2.5. Новосибирской общественной организации «Восхождение»;
1.2.6. Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».
1.2.7. Некоммерческой организации «Российский Фонд Культуры» (Новосибирский филиал);
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Выявление и поддержка юных талантливых художников.
2.2. Привлечение внимания детей и взрослых к проблемам сохранения и бережного отношения к диким животным, растениям и природе, как единому целому, без которого невозможна жизнь человека на Земле.
2.3. Расширение творческих контактов, обмен опытом по эстетическому воспитанию и обучению детей и подростков в области изобразительного искусства среди преподавателей детских художественных школ и школ искусств, педагогов и руководителей клубных формирований учреждений культуры города Новосибирска.
2.4. Воспитание любви к природе родного края.
3. Организация и порядок проведения конкурса
3.1. Открытый городской экологический конкурс детского творчества «Дикие животные родного края», проводится среди учащихся и воспитанников художественных студий муниципальных домов и дворцов культуры, художественных школ и школ искусств, домов и центров детского творчества, дошкольных образовательных учреждений. Возраст участников — от 2 до 17 лет. Работы юных художников оцениваются в 6 возрастных группах (возраст участников определяется по состоянию на 1 марта 2013 года):
до 5 лет;
6–7 лет;
8–9 лет;
10–11 лет;
12–13 лет;
14–17 лет.
Главная тема конкурса — «Певцы родной природы» — посвящена иллюстрации к произведениям писателей о природе.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Номинация «Певцы родной природы» включает в себя:
- иллюстрации к произведениям писателей г. Новосибирска и Новосибирской области о природе и животных (Н. А. Алексеев, Е. Н. Березницкий, Н. И. Волокитин, В. Галкин, В. С. Гребенников, Е. А. Городецкий, П. П. Дедов, Н. М. Закусина, С. П. Залыгин, М. Д. Зверев, А. В. Иванов, А. Л. Коптелов, М. П. Кубышкин, А. П. Куликов, И. М. Лавров, И. Г. Марковский, В. К. Пасекунов, А. И. Плитченко, Г. М. Прашкевич, В. М. Пухначёв, Т. Е. Пьянкова, А. А. Романов, Н. Я. Самохин, В. Н. Сапожников, А. И. Смердов, В. Н. Снежко, Г. Соловьёв, Е. К. Стюарт, К. Н. Урманов, Ю. В. Чернов, А. Т. Черноусов, А. П. Якубовский).
- иллюстрации к произведениям зарубежных писателей о природе (Сетон-Томпсон, Джеральд Даррелл «Говорящий свёрток» и другие),
— иллюстрация к произведениям Русских, Советских и Российских писателей (например: «Дневник фокса Микки», Саша Чёрный (для возраста от 3 до 11), «Приключения Смешинки, или коралловый город», А. Наумов, (для возраста от 9 до 12), «Аргус-12», А. Якубовский (для возраста от 14 и старше) и т. п.)
— иллюстрация к собственному произведению — иллюстрации к рассказу, стихотворению, поэме и т. п., написанному самим ребёнком.
«Экологический плакат»— формат и техника допускаются любые, но обязательно предусматривать крепление на стену.
«Живой алфавит»— изобразительная номинация. Темы работ — шрифты с использованием стилизованных животных.
«Экообраз»— декоративно-прикладная номинация. Создание художественного экологического костюма-образа.
Формат работ (кроме номинаций «Экологический плакат» и «Экообраз»): до А2 (40×60 см). Работы должны быть оформлены в паспарту (рамка из бумаги шириной 5 см) с обязательной этикеткой (Приложение 2). Размер этикетки — 5×10 см. Этикетки наклеиваются только на паспарту с лицевой правой стороны!
Текст, прилагаемый к работе ОБЯЗАТЕЛЬНО подписывается (ФИО, возраст, учреждение, наименование произведения и автор). 1 экземпляр прилагается к сопроводительному листу (приложение 3). 1 экземпляр прикрепляется к работе.
Работы от каждого учреждения должны быть упакованы в картонную папку с ручками (для удобства дальнейшей транспортировки). К папке должен быть приложен сопроводительный лист с перечнем всех работ в двух экземплярах. Общая упаковка также подписывается (полное название учреждения).
Работы, не подготовленные по указанным требованиям к транспортировке, не будут доставляться к месту проведения выставки.
3.2. Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап — отборочный. Для участия в 1 этапе конкурса до 15 марта 2013 года работы юных художников необходимо представить в ресурсный центр общественных инициатив центрального района города Новосибирска МБУ «Активный город» по адресу: ул. Крылова, 61а (ст. м. «Маршала Покрышкина») Павлушиной Наталье Витальевне (сот. тел. 8 913 207 88 70).
К участию в выставке будут допущены работы, прошедшие предварительный отбор в период с 15 по 26 марта 2013 года по решению жюри конкурса.
Просмотр костюмов номинации «Экообраз» состоится 31 марта 2013 года в МБУК ДК им. Горького. Время и место просмотра будут сообщены дополнительно.
2 этап — выставочная экспозиция работ юных художников. Монтаж выставки будет проводиться 26–27 марта в МБУК ДК им. Горького с 10–00. Открытие выставки состоится 28 марта в МБУК ДК им. Горького в 16–00.
3 этап — выставочная экспозиция лучших работ юных художников (лауреатов 1, 2 и 3 степени) в ГЦИИ (ул. Свердлова,13) с 18 по 28 апреля. Монтаж выставки в ГЦИИ состоится 16 и 17 апреля.
По окончании городской экологической выставки «Дикие животные родного края» работы юных художников забираются в период с 10 по 15 мая в МБУК «ГДТП» (ул. Советская, 62) с 11–00 до 17–00. Администрация МБУК «ГДТП» не несет ответственности за работы участников, которые не были забраны в установленный срок.
3.4. Работы юных художников оцениваются жюри конкурса по следующим критериям: соответствие работ заявленной теме конкурса и ее раскрытие, уровень владения приемами и навыками выполнения работ, самобытность, нестандартный взгляд на мир, яркость отображения темы работы, самостоятельность выполнения работы.
Работы участников номинации «Экообраз» (конкурса костюмов) оцениваются жюри конкурса по следующим критериям: соответствие модели заявленной номинации, творческий подход, качество выполнения костюма, дизайн, оригинальность и конструктивные особенности технологии изготовления костюма.
4. Права оргкомитета и жюри
4.1. Состав жюри определяется оргкомитетом конкурса.
4.2. Победители конкурса определяются жюри по сумме баллов.
4.3. Жюри имеет право:
присуждать участникам конкурса специальные дипломы;
награждать преподавателей за подготовку лауреата;
не допускать к участию в конкурсе работы, не соответствующие теме конкурса, повторно участвующие или скопированные с других работ.
4.4. Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.
4.5. Оргкомитет оставляет за собой право фотографирования и видеозаписи работ участников конкурса и использование этих материалов в рекламных, информационных, методических целях.
5. Награждение
5.1. Все участники конкурса получают дипломы участников и памятные призы. По результатам проведения 1, 2 и 3 этапов конкурса и подведения итогов работы жюри лучшие участники в каждой номинации (1, 2 и 3 места) награждаются дипломами лауреатов и ценными подарками.
5.2. Награждение лауреатов конкурса и финальное дефиле костюмов состоится 14 апреля в концертном зале МБУК ДК им. Горького в 14–00.
5.3. Торжественное награждение победителей конкурса средней и старшей возрастных групп состоится 22 апреля в Международный День Земли в ГЦИИ (ул. Свердлова, 13). По окончании церемонии состоится проведения мастер-класса. Время мероприятия будет сообщено дополнительно.
6. Состав оргкомитета
Ярыгина Наталия Борисовна- заместитель начальника управления культуры мэрии города Новосибирска, председатель;
Саркисян Ирина Левоновна- директор МБУК «ГДТП», заместитель председателя;
Члены оргкомитета:
Калеев Борис Иванович — директор МБУК ДК им. Горького;
Сергеева Наталья Владимировна — директор ГЦИИ;
Павлушина Наталья Витальевна — руководитель инициативной группы общественной организации «Зоосфера»;
Павлушин Виктор Владимирович, художник-анималист
Присяжнюк Лилия Евгеньевна- консультант управления культуры мэрии города Новосибирска;
Рябухина Ирина Станиславовна — главный специалист Новосибирского городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов;
Смаглюк Марина Владимировна — начальник отдела по методической работе МБУК «ГДТП».
Чернухин Олег Алексеевич — заведующий кафедрой экологии МБОУДОД ДТДиУМ «Юниор».
Координаторы конкурса:
Павлушина Наталья Витальевна — руководитель инициативной группы общественной организации «Зоосфера» (сот.тел. 8-913-207-88-70).
Карпова Екатерина Сергеевна, режиссер МБУК «ГДТП» (раб. тел. 221-97-11).
Мёдова Ирина Вячеславовна — заведующая сектором декоративно-прикладного творчества МБУК ДК им. Горького (раб. тел. 265-59-65, сот. тел. 8-953-768-99-88), координатор номинации «Экообраз».
Приложение 2
к приказу управления культуры
мэрии города Новосибирска
от _____________ № ________
Образец оформления этикетки:
________________________________________________________
Название работы, техника исполнения
__________________________________ __________________
ФИО ребенка Возраст
________________________________________________________
Полное наименование учреждения
_____________________________________________________________
ФИО преподавателя (руководителя, воспитателя, педагога)
Приложение 3
к приказу управления культуры
мэрии города Новосибирска
от _____________ № ________
Образец оформления сопроводительного листа
________________________________________________________
Полное наименование учреждения
________________________________________ ______________
Адрес, телефон, e-mail
_________________________________________________________
ФИО директора учреждения
__________________________________________________________
ФИО, конт. тел. преподавателя (руководителя, воспитателя, педагога),e-mail
__________________________
Общее количество работ
№ п/п
ФИО участника
Возраст участника
Название работы
Техника исполнения работы
ФИО (полностью)
преподавателя
(руководителя, воспитателя, педагога)
Моя захотел помогайт нонесмог. Моякартинки. Буквы НЕТ!
:-)))))))))))) Ну хоть плюсег и то щасссте! :-)))))
Спасибо, Daucus:-)))
в помощь детям природы! ++)))
моя тоже читать не смог
FrouFrou, спасибо и на плюсике:-)
помогу пока плюсиком)
Жень, но, надеюсь и не только получится:-)))
вообщем и целом прочитала) но чем помочь не знаю:)
Спасибо, Евгения тогда за внимание:-)
А что тут добавить? По моему все и так хорошо:) Но художников бесполезно о таких делах спрашивать, тут педагоги и метадисты могут помочь. Спасибо, Наталья, за то, что вы занимаетесь таким необходимым делом. Единственное, чем я могу помочь, так это моральной поддержкой:)
Константин, спасибо, моральная поддержка тоже хорошо….
Вот у меня как раз была тайная надежда на педагогов и методистов…. Кто-то же из художников работает и в этом направлении, насколько я знаю…
А меня как раз интересует помощь в поиске литературы, которая могла бы в свою очередь помочь педагогам школ ДХШ, кружков, изостудий и т. д. в работе с детьми и объяснении им что такое иллюстрация, композиция листа и т. д.…. Я, конечно, и сама ищу, но, может у кого-то есть именно на основе опыта что посоветовать…. У меня есть списки электронной рассылки всех наших ДХШ +изостудии, клубы города и области + 260 городов России, которые учавствовали в год Президентского гранта… Правда, я пока не знаю будет ли он объявляться так широко…. Но это уже опять раздумья пошли… :-))))
Не знаю намеренно или случайно, но потерялся Пришвин. Помню по малолетству еще до Даррела и прчих очень мне бооооольшая такая книжка его нравилась с волшебными иллюстрациями)) Не смогу сейчас вспомнить какя из, за давностью…))
Не совсем понятно какая помощь требуется? Все вроде нормально.
Всеволод, спасибо, да, это я забыла пояснить — у нас нацеленность в основном на Сибирских писателей, т. е. Новосибирск и область были изначально (финансируют же в основном городские комитеты и областные…), т. к. именно обнаружение мной такого ужасного (для меня) факта, что наши прекрасные писатели, увы, уже ушедшие, не переиздаются годами и десятилетиями, послужило толчком к созданию в 2009 году такой номинации, как иллюстрации к произведениям… Пришвина и Бианки никто не забудет переиздать, а вот наших, родных, я уверена и не слыхал никто… А ведь такие прекрасные произведения есть, обожаемые с детства….
Это уж в этом году мы поставили всех, практически, авторов, раз уж весь конкурс посвящён именно иллюстрации….. Ну и, немножко лукавства — я в Положение включила именно те произведения, которые бы очень-очень хотела увидеть проиллюстрированными хорошо….
Мне положение понятно. Хотя, может быть потому, что я как культурный работник, в своей жизни таких корявых положений начитался, что уухх… Это вполне стройное — смысл ясен, читать ненапряжно
Пасиб, Тагир:-)
аааааа… насчет композиции листа… теперь понятно.
Наташ, однозначно, что качественная иллюстрация у них сразу не получится.
чтобы не забивать детям голову лишней информацией, давайте им разворот (текст на одной полосе, картинка — на другой)… или разворот с двумя полуполосными иллюстрациями (одна вверху, вторая внизу)… и объясните, что ВСЕГДА! надо учитывать наличие текста…
ну могут ещё вокруг текста финтифлюшки порисовать… или залазить на текст, но какой-то фоновой и очень слабой (сильно разведенной) краской… и не мудрите сильно! сложную верстку не каждый осилит…
Да, Лен, это понятно, что сразу не получится, просто хочу хоть какие-то установки дать, чтобы не получить опять 121-го запасливого ёжика и 221 запасливую белочку в итоге…..
Спасибо за помощь! Думаю, я какой-тоЛист-Приложение ещё сделаю ПРИМЕРНОЙ иллюстрации, текстом и рамочкой… Хотя опасно даже это, йолки…. люди так иногда буквально всё понимают…
Мамин-Сибиряк где?
:-)) Включим обязательно! Тут в параллельном Блоге у Олега список начал формироваться независимо….
http://illustrators.ru/posts/%C3%A9rnest-s%C3%A9ton-t%C3%B3mpson-pisatel-illyustrator-naturalist
Прошу прощения, но я не совсем поняла что подсказать по положению, и не совсем понятно по учебникам. на какую программу ориентироваться? могу показать Вам некоторые положения по конкурсам и фестивалям, если нужно. У Вас отличная идея!
Ой, спасибо! Буду признательна — всегда рада увидеть и учесть опыт других людей!
А мне кажется Ушинского пропустили, совсем малипусечкам его сказки очень хорошо будет (сама оформляла кайфовала) типа
«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!»
Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого
:-))) Ага, учтём, спасибо, Мария:-)
Наташа, хорошее дело затеяли. Положение сделано грамотно, всяких обкомов/спонсоров касаться не буду — не моё это. Несколько замечаний по названиям (если можно:)
1
…посвятить конкурс именно иллюстрациям детей…. — идея великолепна.
2
«Певцы родной природы»
— для детей звучит не совсем понятно, м.б в несколько игровом ключе? Слово «земляки» могло бы пригодиться.
3
…иллюстрации к произведениям зарубежных писателей о природе…
Опять делим мир на «до-рубежный» и «за-рубежный». Это ведь впаивается в сознание намертво. Опять Железный Занавес. В некоторых странах, когда надо обозначить зарубежье говорят/пишут — World, например на телевидение, не «Зарубежные новости», а «World News». В магазинах CD, видеопрокатах и т. п. Поэтому м.б. как-то так:
…иллюстрации к произведениям писателей-натуралистов всего мира…
или как-нибудь иначе.
4
…- иллюстрация к произведениям Русских, Советских и Российских писателей…
? Русские и Российские, в чём разница. Понимаю нужно обозначить область обитания данных писателей, но тут же и Советских, а это значит и Литовских и Киргизских и многих других. Вероятно лучше было бы попроще, например:
…- иллюстрация к произведениям писателей нашей Родины…
5
«Экологический плакат»
— отличная идея
6
«Живой алфавит»
— просто здорово!
7
«Экообраз»
читается как ЭкообрАз (с ударением на, А). М.Б. лучше с чёрточкой — Эко-Образ?
О, Олег! Спасибище огромное, как раз то, что надо — свежим взглядом….
По 1. спасиб:-))))
По 2. Мы и сами думали — надо что-то поменять, но уже глаз\слух замылился…. А его постоянно путают и думают, что это про птиц…. И рисуют глухарей… подпись тетерев… Но это я опять о наболевшем:-)))))
По 3. Хорошая поправка!
4. Ещё лучше:-)))))
5 и 6 Спасибо и спасибо:-)))))))
7. Учтём обязательно…. :-))))))
Еще раз жалею и кусаю локти, что мы не граждане, а только соотечественники. А можно такое затеять для всех рисующих детенышей, проживающих за пределами РФ, но дико желающих поддержать природу далёкой Родины?
Можно блог затеять, да, Наташ?:)))
Варвара, да конечно можно! У нас же конкурс называется «открытый» как раз по причине того, что он у нас никак не держится в рамках города и периодически (исторически сложилось — раз в два года:-)), выплёскивается то в одну сторону, то в другую… :-)) Так, у нас, например, когда приезжал в гости (На Алтай ч/з Нск:-)) Cоlin Garland из Коста-Рики, получилось провести его и в Коста-Рике, и в Африке, и везде, где он побывал со своими Глобальными Классами…. Щас страничку откопаю из Творческого Альбома… :-)
само начинание — одобряммс. полезное.
и пусть всё получится.
:0)
Станислав, спасибо:-))))))
Все очень здорово!!! Желаю удачи!!!)))
Спасибо, Александр:-)
аа, класс! замечательный конкурс во всех смыслах))) я вас поддерживаю Наталья!
п.с. незнаю смог бы мой ребенок так, она у меня постоянно что-то рисует)
Марика, спасибо:-)))
Так надо попробовать! Может всё получится:-)
Может быть дети и устали от всякого рода экзаменов, конкурсов, гиа, еге, соревнований кто лучший, кто доминант…и т. д.и т. п.
НО не сидеть же сложа руки. Нужно же что-то делать!
Наталья, вперёд и с песней!
Я всеми фибрами души с вами.
Желаю, чтобы конкурс помог детям полюбить книгу и вообще весь окружающий мир.
АнастАЙСа, спасиб:-))))))) На это и надеемся! :-)
Плюсик за подвижничество!+
Спасибо, Екатерина:-))) жду фото, прошедшие фейсконтроль:-))))
Наталья, я Вам на почту отправила положение, если что пишите мне на почту, теперь она у Вас есть)))
Ага:-))) спасибо! Получила\написала:-)
хорошее дело затеяли! побольше бы таких конкурсов, для детей это радость.