НЕВЕСЁЛЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
поговорим о наболевшем
Мне кажется мы сами способствуем вымиранию художников-иллюстраторов, как класс… и настоящей художественной иллюстрации детских книг…
Простите за корявость… с детства точные науки даются гораздо легче… Наверное врождённая лень-матушка. По жизни всегда старалась заниматься только тем, что вызывает интерес и легко даётся.
это было лирическое отступление…
…способствуем тем, что идём на всё ради возможности заработать на хлеб насущный:
это пресловутое — пришлите в слоях, чтобы наш дизайнер мог всё подвинуть при желании…
или вот сейчас: «Отходить от персонажей, которые у нас уже разработаны нельзя. Все точь-в-точь рисовать, как на образце. Контур, цвет, пропорции и т. д. Цвет гармошки тоже. У нас нет времени вас учить. Дается еще один шанс. Все внимательно изучите на исходниках и вперед.»
Я попыталась как можно вежливее сформулировать свой отказ в ответном письме, хотя хотелось послать далеко и надолго…
разглядывая образцы, конечно обратила внимание, что все члены персонажей — это мозаика, и эта мозаика переходит из иллюстрации в иллюстрацию, иногда не претерпевая даже незначительных изменений в мимике лица… Причём мне предлагают сделать копии.
Почему бы в таком случае не прислать мне файлы в слоях и не предложить поиграть в мозаику, у них наверняка имеется, раз уж я обязана свою работу отсылать в слоях?
конечно так проще делать деньги, так быстрее, и если художник склонен оценивать свои «жопочасы» — так выгоднее для издателя…
В общем, всё опошляем мы сами, когда перестаём уважать себя и превращаемся из человека-творца в человека-раба…(извините за напыщенность — совсем не хотела).
С удовольствием выслушаю вас, коллеги.
P. S. Заглавная картинка — это набросок композиции обложки, которую попросили сделать.
ну Вы же отказались. и не только из-за лени. есть мораль. есть принципы. есть самоуважение.
я даже не отвечаю на проекты с готовыми героями. или фоны раскрасить. или из дерьма конфетку слепить. лучше нарисую то. что на стене в рамочке повисит.
я отказалась, другой, более голодный, сделает…
неизбежность
Как Вы правы, Елена! И это грустно. Наблюдала недавно в издательстве такую картину — дизайнер нарисованных каким-то художником для «Чипполино» овощей переделывает в мальчиков, девочек — в людей, короче. Для какой-то совсем другой книжки. Стирая им с макушечек ботву и напяливая парички. Но морды-то оставались овощными!!! В общем, большинство персонажей в итоге получились кошмарненькими. Я спрашиваю, для чего так извращаться, а дизайнер отвечает:«Вот, начальство приказало, чтоб сэкономить, сижу, маюсь». Причем первоначальные картинки были нарисованы даже не в цифре — акварелька по бумаге! Маразм полный.
Ольга, нас компьюТЕРРОРИЗИРОВАЛИ))
Видимо это всё обратная сторона медали под названием «цифра»
пришлите в слоях и рисуйте увеличенным на 15 процентов
я не против, но где гарантия, что человек который будет это все двигать сделает картинку лучше. а с чужими героями рисовать скучно, даже если они хорошие
(первый комент — это цитата из ТЗ)
Что-то бесплатное этож бедному издателю просто единственная радость в жизни. Единственный доход на корочку хлеба…
А вообще, что касается анимационных персонажей, то их надо делать похожими на то, что было в фильмах, а то могут придраться худ.посты или правообладатели фильмов. Поэтому такие жёсткие требования. Чтоб не было проблемм. И те кто работал уже с ними, им легче, а для творческих людей задача неприятная. Не то что она невыполнима, просто не интересна. Лучше делать что-то своё, хотя на это своё может и не быть спроса у работодателей, но может когда-нибудь он и появится. Удачи вам в любом случае!
Лиля, вот персонаж, которого нужно копировать…
он не точная копия любимого Гены по-моему, но это серия, потому у них видимо такие жёсткие требования
Была на последней книжной ярмарке на ВВЦ… бескрайние ряды с детской лит-рой и в основном клоны, клоны, клоны. Пестренько, ярко и одинаково боХато… но не всё. Есть издательства, на стендах которых останавливается взгляд и хочется подойти, покопаться. И подходят и покупают. Толпа не собирается там, где буйство ширпотреба. Специально наблюдала, благо время было… так, что думаю не все потеряно. Особенно при нынешних ценах на печатную продукцию.
У меня был тоже случай 5 лет назад… Полностью отрисованную книжку потребовали «сделать по-современнее, по-западнее». Заключалось это в нарисовании физиономий персонажам а-ля «точка, точка, запятая…» На полном серьезе глазки-точки позиционировались, как признак прогрессивности и инновации… исправила. Получилась лажа… хрен с ней… перед автором не удобно, она оказалась моей соседкой по даче… Вот пример из самых приличных. Слева оригинал, справа то, что из печати вылезло… Честно говоря это еще ничего картинка, на остальных я конкретнее поглумилась, каюсь. Что я могу тут поделать? Только больше не связываться с этим заказчиком. Отрицательный опыт — тоже опыт.
это уж точно маразм!
а как к этому прогрессу отнеслась сама автор?
И что за мода пошла с этими глазками-точками? лица-то становятся менее выразительными. Здорово обедняет. Что, Сара Кей всем нравится? Хорошие девчушки, но лучше их видеть на открытках с их застывшей мимикой…
Все равно интересно разглядывать.
о, для книг Софьи Прокофьевой я готов как негр на плантации работать. кто бы попросил…. заказал…
Лена…на книжной ярмарке…толпа из любителей книг. Это не та толпа которая покупает ширпотреб. Поверьте на слово. Та толпа больше.
по поводу точка-точка…точно так же изъясняются западные издательства. Да, да…присылаю.т пример и говоррят.улыбку сделать по другому, язычок у собачки спрятать в рот, глазки точки…
Ну у сары Кей не точки. Но вообще — идиотский критерий, точно так как и пух и огромные глазва. как признак рисункадля детей.
Да полно у нее глазок-точек, равно как и глазок-пуговок)).
Видимо, это такой пунктик. Сделать так же, как у комерчески успешного автора, издателя, художника. А когда предлагаешь что-то новое, но другое, просто боятся. У меня подружка редактор, предлагала своему начальнику-издателю массу новых проектов, идей, типов изданий. Но он боялся, хотел такой проект, который неприменно выстрелит и сделает его миллионером. А как узнаешь, пока не попробуешь?
А я-то думала, это только в Смоленске такие неуверенные издатели))! Та же история.
Ань, ты же такой талантливый человек — делай то, что тебе нравится, что приносит тебе радость.
Я сливаю все, что мне не интересно, беру только те заказы, которые мне доставляют удовольствие, и в которых я могу развиваться. При этом заказы у меня идут без перерыва)))
Вика, это ты кому?)) рада бы сливать…
но пока толпы поклонников не ломятся в двери…
капризничать нельзя)))))) но почему-то всё равно капризничаю
Издатели и дизайнеры -тоже люди и не звери вообще и не монстры и не олухи с дурным вкусом. Есть дорогие и вменяемые издатель которые будут с Вами носится как с писанной торбой-но их единицы-и там свои подводные камни. А остальные просто хотят есть-этобизнес-оборот-конвеер. Цифра там спасение и выход-и половина работ иллюстраторов приходит в ужасном качестве-неаккуратно-недотянуто -вот что прикажите с этим делать? А очень часто «сверху» требуют-пододвиньте-растяните-уменьшите-работа ненавистных вам дизайнеров портящих картинки-довольно трудоемкий и муторный процесс
сведите с парочкой вменяемых издателей. и жизнь удалась. буду весь в шоколаде.
Лена, Вы же заключаете договор перед началом работы.
В нем можно озвучить свои условия, вплоть до количества правок и пр.
А если работы не хватает, а кушать хочется, то очень быстро становится не до капризов.
Мне, например, приходилось когда-то делать даже такие вещи:
Не пугайтесь, на самом деле это Хрюша и Каркуша. Головы, фотографические (!!!), приставляются потом «нехорошими-подневольными дизайнерами».
Работа муторная, но зато я тогда научилась уверенно работать в фотошопе, что впоследствии сильно пригодилось.
я сама дизайнер)))) по образованию и совсем не против «подневольных»…
вот тоже цифру пытаюсь осваивать постепенно…
эх, где мои семнадцать лет)))))))))))