Не могли бы вы поучаствовать в опросе?
Здравствуйте, я студентка и пишу творческую работу на тему «Ценообразование на рынке графической продукции (иллюстрации)». Для более точной информации и дополнительных рассчетов в работе мне необходимо провести опрос самих иллюстраторов. Надеюсь у вас найдется минутка ответить на несколько вопросов. Зарание большое спасибо.
1. Вы предпочитаете работать как фриланс-художник или в офисе дизайнерских компаний и почему?
2. Какой методикой вы предпочитаете пользоваться при расчете цены на свои работы?
3. Давно ли вы занимаетесь работой иллюстратора?
4. Это ваша основная работа? Если да, есть ли и другие занимаемые должности?
5. Как вы продвигаете свои работ?
Здравствуйте!
1. Мне по душе работать на фрилансе — я успеваю гораздо больше. За спиной работа в нескольких потогонных компаниях дизайнером и в Одном Большом Издательстве художественным редактором.
2. Цены — от срока (сколько у меня времени уйдет на работу), либо это что-то «типовое» (например, бесшовный узор, визитка…) Иногда цены диктует тот, кто пришел с проектом — например, в издательстве есть определенный бюджет на книгу и больше платить нельзя.
3. Я рисую с детства, профессионально (то есть, зарабатывая на этом) 1,5 года, но и до этого рисовала почти во всех дизайнерских задачах.
4. Основная работа. Беру еще заказы на несложную и творческую верстку, полиграфию (дизайн), фирменные стили. Иногда копирайтинг.
5. Почти никак. Мне бы отдельного человека:) Успеваю либо рисовать, либо выкладывать-рассказывать о работах. Но хорошо, что они говорят сами за себя.
Удачи с творческой работой!
Мария, спасибо большое)
1. Предпочитаю фриланс. Потому что сама распоряжаюсь своим временем и нагрузками. Кроме того, большой коллектив — это не для меня.
2. Цена прикидывается «на глазок» — сколько времени уходит на работу. Еще — сколько предложит заказчик и сможешь ли вытянуть больше.
3. Почти 11 лет.
4. Основная работа.
5. Тоже почти никак). Выкладываю здесь, на сайте. А дальше по интернету они начинают «расползаться» сами:)…
Ольга, спасибо за ваши ответы)
1. Работаю на обе стороны! В компании нравится больше: постоянный доход, не надо самой искать заказчиков, зп устраивает, нормированный рабочий день-отработал и домой! Сейчас еще и на фрилансе тружусь, т. к. нахожусь в дикретном отпуске. Чего время то зря терять:-)
2. Стоимость часа умножаю на потраченное на работу время + амортизация от 20 до 50%.Беру только те заказы, которые мне интерены, даже если оплата будет мизерной.
3. 4 года официалльно + 5 лет учебы в универе.
4. Основная — графический дизайнер.
5. Есть сайт и прочие ресурсы с моими работами (это как фрилансер). А в компании у нас отдел специальный.
Спасибо)
не обижайтесь…но я думаю вы толкового реферата не напишите.во первых не внимательны, пишите объявление и не проверяете ошибки.
Второе.иллюстратор не продвигает свои работы. Свои работы продвигают.станковисты, акварелисты, маринисты, портретисты. Вот нарисовал человек кучку картин.и продвигает их, Т. е. пытается продать.
Иллюстратор продвигает.себя.с помощью своего портфолио. Это не одно и то же.
Во всяком случае надо стараться чтобы звучал вопрос грамотно.
От себя бы ещё добавил бы уточняющий вопрос.тем кто расчитывает стоимость работы от потраченого времени
-если заказ срочный и надо нарисовать быстро…следую по логике он должен быть самый дешёвый?
-если вы УМЕЕТЕ рисовать и от природы рисуете быстро.следовательно вы должны брать меньше всех?
— как вы исчисляете время на нарисование какого-то усреднённого предмета…скажем репка для Азбуки.где-то есть нормативы?
-и если вы отсчитываете стоимость от потраченого времени, то какие величины используются в вашем уравнении.копейки на минуты? рубли на секунды?сотни рублей на часы?
Так же советую внести вопрос.кем вы являетесь в семье
кормилец, иждивенец…это тоже очень важно. Вот azazElla указала что возьмётся за интересную работу даже в ущерб цене…почему? Да потому, что есть основная работа. Так же и у тех у кого есть основной добытчик в семье. МУж.жена. Следовательно.надо учитывать и такие моменты.
Согласна с вами! Как вы все по полочкам разложили! Переодически читаю ваши ответы в постах, очень интерсно!
С другой стороны, девушка студентка, и как раз таки много еще не знает, что да как! (Из лично. Уже после окончания пришла на кафедру в универе, а там новую специальность открыли-дизайнеры-гарфисты. Оказалось то, что им даже не объясняют, чем РГБ от ЦМИКа отличается (это конечно упущение кафедры, не будем об этом) и они понять не могут, чего на печати цвето то ядерные лезут… Обидно…
Совмещаю приятное с полезным:-)
Про расчет стоимости, конечно вопрос каверзный, и очень сложный… Вроде и хамить с ценами не хочется, и себя не обидеть!
Здравствуйте, Илья! Спасибо большое за вашу ТАКТИЧНОСТЬ и, судя по вашему же тексту, явные " филологические способности " , замечания учла, текст на грамотность проверила, чего желаю и вам.)) Далее, ещё спасибо за вашу воспитанность, ведь только крайне «воспитанный» человек станет писать что-то типа этого: «но я думаю вы толкового реферата не напишите, во первых… и бла-бла-бла…» . И наконец, по поводу моих вопросов и ваших предложений, позвольте заметить, что данную работу всё же пишу я, и как автору, мне виднее, какие вопросы задавать. Вы же абсолютно не имея представления о проделанной до этого работе, позволяете себе выдвигать замечания. Но видимо это, так же, в силу вашей компетентности по данному вопросу.)) Но всё равно спасибо, что написали всю эту тираду.
Да вопрос про расчет цены вообще самый корявый:).Ну вот тоже — как для опроса ответить в двух словах? Вот уточню для девушки — много времени уходит, если много деталей, тщательная проработка. Конечно, это стоит дороже. А допустим, для разукрашек, одной линией фигурки — их уйму можно нарисовать за день. Времени на них уходит чуть. Даже при дешевой цене за картинку получится в итоге достаточно много.
А срочный заказ — это вообще отдельный разговор. Особые форсированные условия — и цена должна быть особая.
не знаю.я думаю и разукрашки разные бывают. Бывает такое предложат там ч.б. картина получается. Потом ведь разукрашка имеет ещё цветной вариант.тут надо думать и считать
Плюс теме и плюс автору!
!!!
http://illustrators.ru/posts/demping-1y-shag-po-ustraneniyu#comment-558216
Ищите здесь ответы на Ваши вопросы
Татьяна, большое спасибо. Я уже ознакомилась с этой темой.
1. Как фрилансер. Для семьи это удобнее, да и какой работодатель потерпит, если я буду отпрашиваться через день)))
2. Никакой не пользуюсь, все зависит от каждого конкретного заказа, когда сложно определиться пользуюсь общеизвестной формулой: желаемая сумма в месяц делится на кол-во рабочих дней и умножается на затраченные дни (но тут есть свои подводные камни, так что эта формула далеко не универсальна, например, она не учитывает придирчивости заказчика, его желания порисовать самому моими ручками и т. д.). И я согласна с Ильей, что вопрос этот поставлен не верно. На цену влияет столько факторов!.. Да к тому же в издательствах чаще всего есть свой бюджет и тут вопрос чаще всего стоит как «соглашаться/не соглашаться», и на этот выбор тоже разные факторы влияют.
3. Мало — 6 лет.
4. Основная.
5. Никак. Есть портфолио на специализированных сайтах, этого достаточно, чтобы заказчики сами приходили… Начинала с того, что тупо ходила по издательствам с папочкой работ)))
Кира, большое спасибо))
+
1. Не важно где — принципиально, сколько буду зарабатывать… У фриланса минус — необходимость организованности и самодисциплина. Работа в офисе — относительная несвобода, время на дорогу.
2. Ну методика это громко сказано — скорее здравый смысл. Есть семейный бюджет и он диктует минимальный месячный заработок. Есть знание издательской экономики и исходя из первого и второго определяется цена за работу в переговорах с издателем. Так же на её величину влияют факторы о которых очень правильно и точно написал Илья.
3. Иллюстрацией, как основным видом заработка, занимаюсь последние 15–16 лет.
4. Помимо иллюстрации бывают случайные заказы в самых различных направлениях (реклама, декорации, экстерьеры, кино)
5. Ни как не продвигаю. Выставляю на этом сайте, больше ни где. Начинал с того, что шел в издательства и предлагал свои услуги.
Вот, ответив на Ваши вопросы, хочу поумничать)))
Судя по Вашему портфолио, Вы учитесь на художника. Возникает вопрос, что за дисциплина по которой Вы пишете работу на данную тему? Судя по названию работы это исследование, экономическая аналитика — почему Вы называете её творческой? Если она творческая, т. е. Вы размышляете о том какой должен быть заработок у иллюстратора и делаете какие-то расчеты, то правильней назвать её «Как я представляю зарплату иллюстратора." А если Вы хотите узнать о ценообразовании на российском рынке иллюстрации, то это не к художникам — не они её определяют. Максимальные цены определяются от бюджетов изданий, которые формируются от взаимодействия издательств и торгующих организаций. В рекламе цена формируется приблизительно так же.
)))) А вообще, мне кажется, что просто Вы для себя ищите ответы на заданные вопросы))))), но почему-то считаете, что в форме соцопроса получите больше ответов)))))
да, кстати, творческая работа на экономическую тему…))) Может быть это курсовая по экономике? Тогда еще страньше:) Помню, как писала экономическую часть диплома — такая умора. Препод — зверь. Формулы, подсчеты — ум за разум заходил, все строго «по науке», ничего с потолка и никаких соцопросов. Правда результат смешной вышел (вычислялась стоимость гобелена), почему-то раз в «очень много» ниже рыночной стоимости))) Такая вот экономика! :)
Виктор, спасибо большое за ваши ответы) Ну, на самом деле я учусь на менеджера по проекту в архитектурном вузе) Так что практически самоучка, но художником иногда подрабатываю) А ответы мне нужны, т. к. преподавательница по ценообразованию не принимает мою писанину без хоть какого-то исследования) Но мне тоже интересны ваши ответы и для себя, иначе не взяла бы подобную тему для написания творческой работы)
1. Фриланс. Предпочитаю собой распоряжаться сам и платят в офисе как пособие по безработице.
2. Нет методик, есть цены.
3. Давно, хотя, смотря с чем сравнивать… живу еще дольше))
4. Основное средство заработка. Есть.
5. Никак, они продвигают меня.
Спасибо)
1. Фриланс. Я художник, а не дизайнер. Для меня нет работы в офисе.
2. См. коммент Ильи, посвященный этому вопросу.
3. 23 года
4. Основная.
5. Сайт. Портфолио на различных ресурсах.
Елена, спасибо)
1) фриланс
2)Цена есть средняя в Москве, есть стоимость рисунка, бывает бюджет книги.
Берусь за работу в случае, если меня устраивает цена, количество работы, и насколько своевременно платят.
3)Рисую иллюстрации 13 лет.
4) Основная
5) никак не продвигаю. Чем больше работаешь, тем более известен.
Sonik, спасибо)))
1. С 1994 — фпилансер. Занималась дизайном ювелирки. С 2004 рисую открытки и иллюстрации.
Творчество требует сосредоточенности и комфорта. Не люблю, когда стоят над душой и за спиной.
2. Выслушиваю предложение по цене, дальше думаю…..
3. 7 лет
4. Основная.
5. Никак. Из моего дневника на Li.ru народ копирует себе в дневники старые рисунки, создаёт подборки и растаскивает по сети. Портфолио на сайтах, сейчас и сайт появился с новым. Официальные выставки не люблю, и не участвую в них — лень, не люблю официоз, надутые щёки и пафос. Скушно))) и время жалко….
Ольга
1. В офисе — штатно, в свободном полете — приработок или работа на интерес (и то и другое имеет место быть).
2. Две недели (и больше) на иллюстрацию — демпингую, если работа интересна мне самому.
Если не интересна или срок в неделю — 100% стоимости. Срок 3 дня +20–30%. Срок сутки +100% стоимости.
3. В фрилансе с 1999 г. В штате — с 2006.
4. Основная — художник-инфографик. Фри — иллюстратор.
5. Онлайн портфолио + сарафанное радио.
1. Вы предпочитаете работать как фриланс-художник или в офисе дизайнерских компаний и почему?
Предпочитаю быть штатным художником в книжном издательстве или в кукольном театре, возможно вернуться к преподаванию. но пока — фрилансер. почему? потому что люблю рисовать за деньги.
2. Какой методикой вы предпочитаете пользоваться при расчете цены на свои работы? Никакой методики у меня нет.
3. Давно ли вы занимаетесь работой иллюстратора?
Достаточно давно, с прошлого века.
4. Это ваша основная работа? Если да, есть ли и другие занимаемые должности?
Это не моя основная работа. есть ещё несколько профессий, которые я освоил.
меня не особо устраивает моя занимаемая должность.
5. Как вы продвигаете свои работ?
Вероятно, Вы имели в виду работЫ? Я их не продвигаю, я их продаю.
Для ознакомления некоторые из них (уменьшенные фото, сканы) размещены на нескольких сайтах в виде портфолио или галереи.
Выставки были, но давным-давно. в прошлом веке.
1. Предпочитаю работать в фирме, но удалённо, изредка приезжая в офис в случае необходимости. Это удобнее чем полный фриланс, и + постоянный заработок.
2. Цены формируются исходя из того сколько сроков отведено на работу + сложность детализации + техника исполнения (краски, компьютерная графика или вектор) + какой объём работы, если картинок много. Берётся личная минимальная цена на работу и к ней плюсуется все вышеописанное.
3. Именно иллюстратора 3 года, начинала как дизайнер полиграфии и наружной рекламы. А, вообщем, рисую с детства с переменным успехом)))
4. На данный момент основная.
5. Продвигаю посредством потрфолио на фриланс.ру, своего блога, участвую в конкурсах. Так же имеет место быть распространение между заказчиками в случае, если нужны аналогичные работы (чаще всего это касается аниме-рисунков, т. к. у нас это пока редкость). Вобщем полностью через интернет.
И думаю, что не только издательства, «делают ценообразование», т. к. очень большой объём заказов идёт от самых различных фирм и просто частников (а в этих случаях цену устанавливает художник). С издательством я контактировала по работе всего один раз (платили они копейки, а требовали очень много за нереальные сроки) Так что, если издательство или заказчик и говорит какую цену он даст за работу, не факт что она будет совпадать с реальной ценой, чаще всего она намного ниже. Хорошая оплата — это редкость, но встречается, если повезёт найти. Ну и «кто ищет — тот всегда найдёт»)))
1.Фриланс, жалко времени на разъезды, дома удобнее, есть почта, скайп, заточенный под себя софт и инструменты, коллектив мешает сосредоточиться.
2.Баланс между среднемесячной зарплатой, затраченным временем, примерной стоимостью аналогов и степенью увлечённости проектом.
3.Лет пять наверное? не помню. Плавно перетёк из дизайна.
4.Да. Других нет.
5.Не продвигаю никак.
Большое всем спасибо за участие в опросе. Это очень помогла в сравнительном анализе и работе. Хотела добавить по поводу факторов. Действительно, в определении цены на работу их очень много. Пришлось освятить лишь некоторые из них, наиболее часто встречающиеся.
если у Вас нет духовного звания, то «осветить» всё-таки.