Накину гуана на вентилятор...
Вчера устроил с одним своим коллегой небольшой ̶с̶р̶а̶ч̶ спор. Он убеждал меня, что отвратительные детские иллюстрации не от жопорукости(рукожопости) а исключительно потому что так ребёнку лучше доходит. Что на развороте должно быть одно цветовое пятно, и минимум деталей.Что кошки похожие на кляксу-это для того что бы развить в ребёнке фантазию. Какие ребёнки ему это сказали?!?
Я же терпеливо пытался донести до него мысль, что на картинке для детей должно быть много деталей, что персонаж должен быть по возможности похож на прототип, что ребёнок должен видеть в книге примерно то же что его окружает в действительности.
В конце концов, аппонент ухайдакал меня убойным аргументом: ЭТО СЕЙЧАС В ТРЕНДЕ!
Коллеги,внимание вопрос: Этот тренд потому что издатели с извращённым чувством прекрасного (а может они просто ненавидят детей) нанимают рукожопых художников? Или просто не осталось нормальных художников? Не, ну есть парочка, Густавсон, Монж ( я про западных коллег- у нас издатели всё бездумно копируют-никакие скрепы им не указ), но это уже старички. А молодёжь просто НЕ УМЕЕТ РИСОВАТЬ. Поэтому и придумывает разные околонаучные отмазки?
да просто с 90-х ачечественные издатели - это случайные и не компетентные люди (в большинстве) - банально зарабатывают, как могут, покупая максимально за дёшево у самых доступных (и по тому - криворуких) "авторов"
исключения, естественно - есть, чем и радуют, хотя и подтверждают явное наличие самого явления
апплодирую стоя:)
есть два момента. Первый - физиология. Ребенок, действительно до определенного момента воспринимает всю красоту как пятно, и не всегда цветное. Основная ЦА для детского иллюстратора все же родители. определяет , продает картинка или нет. И вот тут появляется второй момент. Простота восприятия. Точнее - уровень интеллекта покупателя.
Мода ( частота выбора) она же тренд, показывает уровень восприятия , а так же уровень культурного ценза. Исходя из наших реальностей большого прогресса я бы не ждал :).
Ребёнок впитывает все сразу "со всеми потрохами". Когда дочь была маленькой, мы с ней садились за стол "валетом" и я рисовала для неё что она просила, но только вверх ногами относительно себя, как же я была удивлена когда она взяла карандаш и стала рисовать вверх ногами относительно себя)) Я то думала, что она сосредоточена на самом рисунке.
Вы ошибаетесь....как пятно ,воспринимает тот ребёнок который и потом,сю жизнь,всё воспринимает как пятно
В коллегу нужно бросать не только гуану но и вентилятор.)
ну тут нужны примеры. о каких иллюстрациях речь? помнится и в ссср, в детстве моем золотом, "отвратительных" детских иллюстраций был пруд пруди, по ощущениям даже поболее тем сейчас.
Я помню такую книжку. Там все персонажи были без суставов. Эдакие кривые трубы вместо ног и рук. И самое страшное - лица. Все одинаковые. С узкими глазами и острыми носами. Меня это пугало. А т.к. сказки я читала сама, то старалась не смотреть на картинки. Мне казалось, я запомню и потом они мне сниться будут
Если речь идёт о современных российских учебниках, то соглашусь с первым комментатором - иного объяснения существования этого уродства лично у меня не существует. Букварь 88-го года в этом плане - Святой Грааль. А вот что до деградации художественной иллюстрации - тут можно много рассуждать. По мне так тут причина та же - экономическая - нужен поток, нужна скорость. Поэтому предложение корректирует спрос. И - свинка Пепа, Три Кота и прочие Барбоскины.
По поводу учебников полностью согласна.Но тут не художников,а редакторов и издателей пенать надо под зад за их наплевательское отношение:( Но с другой стороны,если вспомнить факт о том,что даже самые прекрасные портреты и иллюстрации в учебниках зарисовываются и уродуются шариковой ручкой,то охота напрягаться и что то делать качественное для детей проходит.
У меня несколько другое виденье ситуации. Рукожопые а ля трендовые художники здесь себя по 500 руб. в разделе Работа продать не могут. А у коллег, рисующих качественные добротные иллюстрации, очередь расписана на пол года вперед. Так что издатели не такие уж и дураки ослепленные трендами, как представляется вашему другу.
Как может маленький ребёнок сам купить книгу? Никак. Он будет смотреть на то, что ему суют. Будут совать пятно, осмотрит пятно. Но не долго. Придется подсовывать следующее пятно. Сунут деталировку. Осмотрит и деталировку, и даже может и не раз. А может и не долго.
Я в детстве очень боялся иллюстраций Джона Тенниела к Алисе...) И устраивал крутые гранд-эль скандалы при попытке почитать мне Алису с картинками...)))
Я его иллюстрации увидел когда уже осознавал, что книги покупают. У друга школьного. Шибко прибалдел. В издании было ещё много ссылок на английские авторские текстовые мемы.
Ужас на меня наводил том из детской энциклопедии "анатомия человека". Вот "Литература", та да.
Н-да... мировосприяниемана ребенка...
https://www.youtube.com/watch?v=9MuaLOh_6gw
Ну шо это за фигня? От Грета Тунберг фигачит в тему...)))))
любимые иллюстрации детства-в книге *Здравствуй, мир*, которую выпустили аж к фестивалю молодёжи . Она и сейчас у меня есть, и реально крутые картинки. Может кто из старых пергюнтов помнит...
Вот эта?
http://polny-shkaf.utopia14.org/_7/9/798445/3.html
Довод про "В тренде" конечно убойный, но нифига не довод. У меня шестеро детей и все тянут (тянули) с полок книги именно с добротными реалистичными картинками. Убогие "кляксы" как мне в детстве, так и им не заходят.
Классический пример - мультфильм "Голубой щенок"....ну нифига не мультик это! Чистой воды провокация. Когда взрослый дядька/тётка вооружённый кисточкой с карандашиком складывает губки трубочкой и косит левым ухом - беда! Добра не жди....Недоорелизованные комплексы взрослых людей, имеющих возможность визуализировать их на бумаге - паталогия в чистом виде.
"Голубой щенок" как и "Ёжик в тумане", это не из той оперы. Это, таки, Высокохудожественные произведения, и детям, кстати, понятны. Так же как и иллюстрации Тауготов, Нади Рушевой и т.п. Это воспринимается на интуитивном уровне. У меня в детстве были две книжки Андерсена, одна с иллюстрациями Бахтина, жругая - Тауготов, обе нравились, каждая по-своему.
Примитивизм примитивизму рознь, и стеб стебу рознь, надо еще посмотреть, что за этим стоит.
1) эти тренды из-за дешевизны
2) да, дети не считывают настолько сложно и глубоко, особенно до 3х лет, им нужно попроще, плоское, плановое, с ясными деталями, более символьное
3) однако ничто не мешает насыщать подчинёнными деталями простые пятна, чтобы ребёнок развивался и смотрел настолько глубоко, насколько ему позволяет развитие, а не упирался в однотонную ротковщину.
Ребенок до 3 лет:
https://www.youtube.com/watch?v=NQiEGU79rjg
А когда вообще начался этот самый "тренд"? Я вот не могу найти временной маяк. Кто и когда сказал что нос - розовая морковка, пальцев на руке четыре, волосы это спагетти.
Временного столба нет.
На то что заходит сейчас в мультиках Никелодеон, повлиял и конструктивизм и Пикассо и Уорхолл.
Да и просто повлияло то, что анимацию рисовали руками, каждый кадр, телевизоры были ужасны, нужно было делать просто, быстро и читаемо. Вот вам и четыре пальца, жирные абрисы, дизайн из простых форм и т.д.
Подождите немного, скоро попустит. Новые технологии убивают рутину. Посмотрите как были сделаны Paperman или Klaus.
Я могу достаточно точно назвать дату появления одного из серьезнейших факторов, повлиявших на ситуацию.
Речь идет о деградации художественного образования в области фигуративного искусства в Западной Европе. В России отсутствие или ущербность школы фигуративного рисования - вероятно, по причине недостаточно глубокого понимания проблемы - принимают за новаторский подход и пытаются копировать. Когда этим занимаются люди с академическим образованием, это выглядит странновато.
Так вот, в 50-х годах прошлого века концептуальное искусство из гонимого превратилось в принимаемое обществом и вошло в моду. Следуя актуальным тенденциям, академии художеств в экономной Европе начали увольнять "академиков", как наименее востребованных. К началу 70-х во многих образовательных учреждениях художественного профиля не осталось преподавателей, владеющих навыками академического рисунка.
Это, если говорить о школе. Если брать шире - в каждый момент истории искусство портретирует эпоху, как ее видит. Вот это все - розовые носы, кривые руки, микроцефальные головы, огромные пасти, полные зубов, выпученные косые глаза - то, как художник видит мир вокруг себя и себя в этом мире. Поскольку этого много, невозможно списать явление на статистическую погрешность или простое отсутствие хорошей школы. Это - проекция внутреннего мира значительной части поколения, создающего сейчас моду на такие иллюстрации.
А просто у некоторых трындеров ума хватило подражать детским рисункам, чтоб значит это, перейти на понятный детям язык изображения... Мол подражание есть самая высокая и непорочная форма лести. Вот с тех пор это гавно назначили трендом...
У меня в ленте активно пиарятся вот эти книги изд Самокат. У них много поклонников. А я смотрю на это и понимаю что я чего-то не понимаю. Как упоротый концепт, это наверное прикольно, но ребенку я бы такое не дала. https://samokatbook.ru/catalog/novinki/kafe-ptichiy-khvost-iz-istoriy-o-lise-i-porosenke/
Мдааа...Краса редкая...)))
вот и пусть онЕ там у сЯбе в НорвегиЯх такое и печатають и хавають....:))) а нам такое не надь. жаль что кто-то упорно нам это пропихивает под соусом необходимой модности
у меня в детстве были "Приключения Буратино" с иллюстрациями Владимирского и "Что я видел" Житкова... автора картинок не помню, но там была суперпроработанная реалистичная графика... и то и другое смотрела с удовольствием...на кляксы не тянуло) хоть читать я начала года в три или четыре. а книги эти и сейчас живы, у них год издания раньше моего года рождения.
Прогрессизм таким образом касается и искусства.
это всё ученые от педагогики виноваты))),... им же надо свои степеня ученые как-то зарабатывать, макаренки недоделанные, всякую хрень придумывают. Кто это доказал, что ребенку необходимы только те каракули которые он сам в состоянии изобразить, как это вообще можно доказать?))) то же самое, что с диетологами: то кофе- вреден, то- полезен, то яйца- нельзя, то надо....
.....и, кстати, уже не в тренде, кто-то от жизни отстаёт.
Да, в 90-е издательства открывали все кто попало, 20 лет прошло тенденция идет в обратном порядке к большей вменяемости. Только, теперь уже студенты- рукожопые, ...потому что всю систему обучения разрушили за 20 лет.
И вот заявлен конкурс воглаве сайта. Вам. Всем как ОНО? Заходит? Все мля кинулись прям, рисовавиять? Ну, а чё?
Какую чушь и пургу тут завертел Полиграфиус, отписываюсь чтоб не посрацца до крови...)))