Мой иллюстратор Игорь Ильинский. Часть первая. Статья в «Юном художнике».

Main original

В этом блоге я хочу показать одну из статей в журнале «Юный художник», которая вдохновила меня на долгие годы.

Благодаря то-ли слухам, то-ли моему неумению слушать и слышать, а также природной бестолковости, я долго считал, что после смерти, авторитетного для меня иллюстратора, Игоря Александровича Ильинского, мастерская его сгорела и исчезли все его работы в подлинниках.

Вчера, 28 марта 2013 года, я узнал от невестки и сына художника, что, никакого пожара не было, все работы в целости и сохранности и ЖДУТ СВОЕГО ИЗДАТЕЛЯ.

Моя любовь к творчеству Игоря Александровича началась со статьи В. Шумакова в «Юном художнике» (1985 год, апрельский номер).

Я понял, что вот такое рисование очень близко мне. Вдохновившись творчеством Игоря Ильинского, тогда же, на летних каникулах 1985 года, я проиллюстрировал ни больше ни меньше — «Дон Кихота» Сервантеса.))) Благо родители тогда кормили.

Для меня эта статья по сей день является руководством тому, как надо работать на иллюстрированием книги.

НОВЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К «РОБИНЗОНУ»

(«Юный художник» 1985 год, № 4, стр. 18–21).

Знаменитому «Робинзону» Даниэля Дефо, любимой всеми от мала до велика бессмертной книге английского писателя-романиста, уже более 250 лет. Нет, наверное, человека в нашей стране, который бы не зачитывался «необыкновенными и удивительными приключениями Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки, близ устья великой реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанными им самим». Книга с таким пространным названием издавалась в Советском Союзе 178 раз общим тиражом около 9,5 миллиона экземпляров на 38 языках. В 1936 году ее иллюстрировал наш замечательный мастер Д. Н. Кардовский.

Сколько еще художников работало над произведением Даниэля Дефо! Но более всего известен «Робинзон» с картинками французского художника Жана Гранвиля, выполненными в 40-х годах прошлого столетия. Изящные, отмеченные романтической взволнованностью, работы Гранвиля стали неизменным спутником этой книги. Невозможно, кажется, и представить порознь имена — Дефо, Робинзон и Г ранвиль.

И все же очередной «Робинзон», выпуск которого готовится сейчас в Детгизе, совсем новый. Иллюстрации к нему сделал И. А. Ильинский, создавший рисунки к 150 книгам — Ф. Купера, Майн Рида, М. Твена, Р. Стивенсона, А. Гайдара, Л. Кассиля и многих-многих других писателей. Игорь Александрович — один из первых выпускников МСХШ, в этом месяце ему исполняется 60 лет. Он не только иллюстрировал «Робинзона»: многократное чтение, изучение текста (а художнику понадобилось прочесть книгу не один десяток раз!), продумывание буквально каждой фразы позволили ему обнаружить ряд несоответствий, мелких автореких ошибок и неточностей способствовать их устранению.

Главное же — художник попытался создать заново изобразительный пересказ «Робинзона». Задача, стоящая перед каждым, кто берется иллюстрировать классику. Но Ильинский постарался увидеть то далекое время с точки зрения наших сегодняшних познаний истории, этнографии и приводы, представлений о материальной культуре и образе жизни современников Робинзона Крузо. Ведь мы сегодня знаем об этой эпохе больше Гранвиля, который создавал рисунки, практически, полагаясь лишь на свое богатое воображение. Ильинскому же пришлось работать в архивах, музеях, библиотеках, штудировать научные труды. Его рисунки построены на сопоставлении достоверных деталей, слившихся в целостную картину, для художника каждая «частность» поэтична и познавательна. И не только внешние черты облика героев, но и саму изобразительную манеру, Ильинский взял у века семнадцатого. В этом привлекающая новизна, «изюминка» его работы над «Робинзоном». Он как бы приблизил гуманистические идеи того времени к нашим дням, постарался в художественном решении темы продолжить традиции высокого реализма старых мастеров. Он щедро делится с читателем всем, что узнал и прочувствовал за время работы над книгой.

Возьмем, к примеру, английский корабль конца XVI — начала XVII века. Посмотрите на рисунки: вот Робинзон на палубе с приятелем — отправляется в свое первое плаванье; вот он на плоту — на фоне выброшенного на мель корабля; матрос у корабельной пушки; схватка с пиратами в капитанской каюте. Все просто и естественно, ничего, казалось бы, сложного. Будто взял и срисовал художник происходящее с натуры. Но сколько за каждой подробностью, даже мелкой деталью работы, поиска, набросков, эскизов! Ведь одно дело нарисовать общий вид старинного корабля (такое изображение можно найти в альбомах, книгах, на картинах). И совсем иное дело — по- казать обстановку на самом судне, привести читателя на палубу, в каюту, к орудийному порту.

- Пришлось заняться изучением устройства судов, рангоута и такелажа, парусной оснастки, вооружения, — рассказывает Игорь Александрович. — Огромную помощь, как всегда, оказали книги (перед началом прочитываю все, что доступно по данной теме). Особенно одна из них — интереснейшая и подробнейшая «Энциклопедия судомоделизма» О. Курти изданная в Милане и переведенная на русский язык. Там я нашел практически все, что меня интересовало, до мельчайших подробностей. И без такой книги не смог бы, конечно, сделать целый ряд рисунков. Ну что, казалось бы, особенного — нарисовать корабельную пушку? А был вынужден знакомиться с орудийным делом того времени, чтобы понять конструкцию лафета, крепления к нему самого орудия, уяснить назначение орудийного такелажа — различных канатов, которые служат для наводки, крепления к борту, задерживают пушку после выстрела при откате. Сложность возникла даже с флагом: оказывается, периодически менялись и его внешний вид, и местоположение на судне. Поэтому, чтобы не ошибиться, надо было основательно поработать в Исто- рической библиотеке

Полной неожиданностью для художника было, например, то обстоятельство, что кормовые палубные надстройки делались не горизонтально, а под углом, с наклоном к середине судна, как сцена в театре. Да и сама палуба была, оказывается, несколько выпуклой формы, чтобы на ней не задерживалась вода, если захлестнет волной. А баркас, на котором Робинзон с мальчиком Ксури бегут из маврского плена? Его тоже надо было изобразить таким, каким он был на самом деле. Значит, новые поиски. А попробуйте «посадить» корабль на мель? Вот он весь вздыбился, корма поднялась над водой. И художник опять ищет, разбирается в конструкции руля, которая тоже менялась, и надо было выбрать именно ту, единственную, а не какую-либо другую. Огнестрельное и холодное оружие предметы быта, одежду того времени — все это необходимо увидеть своими глазами, показать так, чтобы любознательный читатель не только путешествовал с Робинзоном, сопереживал ему в радостях и трудностях, но с головой окунулся бы в изображаемую эпоху. И ни одна мелочь, ни одно обстоятельство не вызвали бы у него сомнений в их подлинности.

То же касается и внешнего облика персонажей книги. Чтобы изобразить Пятницу, например, художнику пришлось углубиться в этнографию. Зная, что остров, на котором жил Робинзон, расположен недалеко от устья реки Ориноко и что Пятница попал туда с материка, можно сделать вывод: он — береговой житель. Обитали в этих местах индейцы племени карибов, представители совершенно определенного антропологического типа, причем совсем не такие, как у Гранвиля. Это были симпатичные темнокожие люди, отнюдь не кровожадные, со своеобразной прической, почти не носившие украшений. Интересно, что созданный художником образ друга Робинзона совпадает с описанием Дефо: Пятница у него очень милый молодой человек с приятными чертами лица.

Вспомните гранвилевского Робинзона: невысокого роста, горбоносый, мало похожий, в общем то, на англичанина. А как нашел образ своего Робинзона Ильинский?

- Здесь необходимо обладать чувством эпохи,- отвечает художник. — Смотришь порой иллюстрации к какой-нибудь книге: люди вроде бы как люди, глаза и нос на месте, одеты по той моде, а все же они совсем из другого времени. Не знаю, насколько удался мне образ Робинзона, но искал я его у разных художников, современников Дефо: У. Хогарта, Б.-Э. Мурильо, Д. Веласкеса, Ван Дейка, Д. Тенирса, многих других. Попытался понять, представить себе облик человека того времени и на этой основе создать собирательный образ героя книги.

Кстати сказать, примером того, что Ильинскому свойственно это самое чутье эпохи, служит такой забавный эпизод. Как-то художник развешивал свои работы для выставки в Центральной республиканской детской библиотеке. Подошел один из сотрудников, посмотрел рисунки и говорит:

  • А что это вы делаете? Ведь это прижизненные иллюстрации к Майн Риду! Какое вы имеете к ним отношение?
  • Спасибо, — ответил художник. — Ваши слова — большая похвала. Потому что все рисунки сделаны мной ровно через сто лет после выхода в свет романов Майн Рида.

Невозможно, наверное, перечислить трудности, с которыми столкнулся Ильинский в работе над «Робинзоном». Несколько месяцев трудился он, например, только над макетом книги, согласно которому иллюстрации должны были строго сопутствовать тексту. К. И. Чуковский при пересказе «Робинзона» для детей разбил повествование на множество глав, иногда совсем небольших. В результате от целого ряда рисунков, интересных тем, которые еще более обогатили бы изобразительный ряд, художник был вынужден отказаться. Потому что на иную страничку компактного, насыщенного событиями текста можно было сделать даже не одну — несколько иллюстраций. Очень хотелось, к примеру, изобразить сцену нападения мавров на корабль — с абордажем, борьбой, динамичную и захватывающую.

Еще одна трудность: не часто встречается книга, герой которой на протяжении почти всего повествования находился бы в одиночестве, как Робинзон. Вот он, юноша, попал на остров, обрастает бородой, взрослеет, идут годы, изношены платье и обувь, вот он в одеждах из козьих шкур, стареет. И большинство композиций в книге — однофигурные, которые сделать очень трудно. Они не должны быть однообразными или монотонными. Поэтому в каждой следующей картинке необходима встреча с чем-то иным. Мы видим все новые результаты труда Робинзона — жилище, изгородь, лодку, глиняную посуду, выращенный им хлеб, кожаную одежду. Да и сам он постоянно меняется, оставаясь при этом узнаваемым.

Как утверждает художник, ему легче и лучше удаются многофигурные композиции. Он умеет компоновать таким образом, чтобы группа в целом и каждый персонаж в отдельности хорошо воспринимались, чтобы их движения пластически сочетались, переходили одно в другое. Это прекрасно видно в иллюстрации, изображающей схватку с пиратами в капитанской каюте. Художник режиссирует мизансцену, десятки раз прочитывая одно и то же место, чтобы понять как поведет себя персонаж в этом случае, какой сделает жест, поворот, какое у него будет выражение лица. Напряжение сюжета, острая динамичность боя передаются зрителю. Такое владение мизансценой, умение интересно разыграть, решить сложную композиционную ситуацию пришло к Игорю Александровичу с ученической поры во ВГИКе. Кроме общих для всех художественных вузов дисциплин, он изучал режиссуру, операторское искусство. Даже принимал участие в создании фильма «Молодая гвардия» в 1948 году. Все это и дало ему возможность верно чувствовать мизансцену, характер и поведение своих героев.

Любовь к жизни, энергия, храбрость и воля, умение противостоять трудностям, неиссякаемое трудолюбие Робинзона близки и понятны каждому, кто читал эту книгу. С ней не расставался Л. Н. Толстой: простая трудовая жизнь человека — вот что привлекало великого писателя. Необычайно высоко произведение Дефо ценил Ж.-Ж. Руссо — французский философ-просветитель. «Нам действительно необходимы книги, — писал он, — и вот существует одна, которая составляет, по моему мнению, самый замечательный трактат о воспитании. Что же это за чудесное сочинение? „Робинзон Крузо“. Эта книга будет первая, которую прочтет мой сын; она долго будет составлять всю его библиотеку и всегда займет самое почетное в ней место… И пока у нас сохранится чувство изящного, до тех пор эта книга будет самым любимым нашим чтением».

Итак, скоро многие из вас, ребята, познакомятся с превосходно оформленной И. А. Ильинским книжкой — новым старым «Робинзоном». Вспомните тогда, с каким уважением взяли вы ее в руки, как внимательно стали рассматривать картинки, бережно перелистывая страницы. Ее снова захочется читать, вглядываться в иллюстрации. И вот здесь-то задумайтесь: какой колоссальный труд за всем этим, за каждым рисунком! Ведь даже декоративные композиции на форзацах выполнены художником с использованием подлинных английских и голландских мореходных карт середины XVII века. Такую книгу вряд ли станешь листать в городском транспорте или за завтраком. Хорошо, со вкусом, любовью и знанием материала сделанная книга — это подлинное произведение искусства. Она требует особенного к себе отношения — несуетного, вдумчивого, углубленного. Она — учитель и воспитатель. Чтение подобных изданий, культура общения с книжной иллюстрацией непременно приведут вас к более полному пониманию изобразительного искусства в целом.

В. ШУМКОВ

Комментарии65
avatar

Иллюстрации из журнала с подписями.

29 Март 2013, 12:13
avatar

.

29 Март 2013, 12:14
avatar

.

29 Март 2013, 12:15
avatar

.

29 Март 2013, 12:15
avatar

.

29 Март 2013, 12:16
avatar

.

29 Март 2013, 12:17
avatar

.

29 Март 2013, 12:18
avatar

.

29 Март 2013, 12:21
avatar

.

29 Март 2013, 12:22
avatar

.

29 Март 2013, 12:23
avatar

.

29 Март 2013, 12:24
avatar

.

29 Март 2013, 12:25
avatar

!!!++

Огромное спасибо за статью!

29 Март 2013, 12:54
avatar

Спасибо, за статью. Иллюстрации необыкновенные. К счастью, книгу переиздали, теперь можно пощупать и посмотреть всю эту красотищу. Обязательно нужно такую книжку в дом. С иллюстрациями Ильинского, а еще и в адаптации Чуковского очень интересно читать.

29 Март 2013, 13:02
avatar

Замечательная статья!!!!!!!!Огромное спасибо!

29 Март 2013, 13:07
avatar

А я не знала, что палуба под наклоном делалась, думала что это фантазии художников

29 Март 2013, 13:24
avatar

Уже так не работают)), и другие задачи ставят в оформлении… целая эпоха ушла.

29 Март 2013, 13:44
avatar
Болюх Пётр
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Очень согласен с Сергеем!

29 Март 2013, 22:13
avatar

Интересно очень, большущее спасибо!

29 Март 2013, 13:55
avatar

Всем пожалуйста большущие.)))

29 Март 2013, 13:57
avatar

Да, меня эти иллюстрации в своё время тоже вдохновили.

29 Март 2013, 15:13
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Вадим Войтехович
0

Вадим, мне эта мысль пришла, когда утром сканировал статью.

«Заочная школа Ильинского».)))

29 Март 2013, 15:28
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Вадим Войтехович
0

Точнее, когда обрабатывал в фотошопе титульную иллюстрацию в этом блоге с Робином у причала на фоне города, то вспомнил про тебя Вдим.

29 Март 2013, 15:53
avatar

Вот так и надо работать. А то деньги, деньги. А тут целый мир в руке

29 Март 2013, 15:18
avatar
Вячеслав Люлькоpro
аринушкин андрей
0

))) Остров сокровищ — Деньги, деньги, дребеденьги

http://www.youtube.com/watch?v=NWTEhkG73yU

29 Март 2013, 15:31
avatar

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!СПАСИБО!!!

29 Март 2013, 15:28
avatar

читала как оду труду иллюстратора… нынешним бы издателям почитать

29 Март 2013, 15:33
avatar

может таки иллюстраторам?)))

29 Март 2013, 15:36
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

система поменялась, потому многое стало невозможным… невозможным, нецелесообразным, недоступным — куда ж от этого… все пусть читают)))

29 Март 2013, 16:02
avatar

всё относительно, Лен))

поэтому, возвращаемся к тандему издатель-иллюстратор, где не может быть антагонизма и противопоставлений)), где криворукие девушки пытаются учить дядек «сами знаем, проходили», прозревая «как было» и «как есть»))), кто в чем заблуждается, а кто глаголет истину…

Издатель, довольствующийся «кило за миску баланды» совершенно чужд иллюстратору)). Под иллюстратором я подразумеваю не общее словарное понятие и не всякое чудо этим назвавшееся, а фактического иллюстратора. Они что есть, что нет. Совершенно невероятно, чтобы у иллюстратора вдруг мог возникнуть интерес к подобного рода издателям. И вовсе не из-за цены, а из-за полного и непреодолимого антагонизма взглядов, среды, мировоззрения и прочего. Как у света нет ничего общего с тьмой, у Христа с Велиаром.

А издатель который Издатель, вполне способен понять и оценить. Конечно, время и условия диктуют свои специфические нюансы, но ведь так вообще всегда было)). И будет. Ведь ученый точно так же может сказать — сто лет назад они (коллеги) могли себе позволить 20 лет заниматься тем то, чтобы… а мы нет — время ускорилось, сжалось, требования многократно возросли, надо всё делать быстрее, быстрее проходить, не влача ноги и расслабляя булки, быстрее впитывать, активнее анализировать, задействуя дремавшие прежде ресурсы мозга)). То что раньше было доступно академикам, сейчас третьекурсник щелкает как орехи. Соответственно, возросли требования к профи. Возросли, а не упали. Хотя, в общей среде профессионализм как понятие, кажется что исчез — полноая невнятность и невменяемость. Но кажущаяся. И невозможно решать что то, стоя с одной стороны баррикад, противопоставляя. Возможно только в синергии — союзе двух сил (и более). Конфронтация, возможно, кратковременно решит формальное — денежный вопрос например, если не выбросит тебя вообще нафиг)). Но не решит ничего кардинально, наоборот, только углубит пропасть.

Нет системы)). Ее только еще надо создавать.

29 Март 2013, 16:48
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

нас дрянью потчуют сейчас во всех областях — нет системы контроля качества и системы допуска к производству только тех, кто в этом производстве что-то понимает… везде так:((((((((и просвета что-то не видно

29 Март 2013, 18:48
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей

29 марта, 16:48

— вот тут согласен.

знать бы только — КАК

30 Март 2013, 03:29
avatar

С установления моста общения, тандема)). Сейчас каждый варится в своей бочке где каждый старается выжить, решая и свои специфические проблемы (иллюстратор не сталкивается с проблемами издателя, издатель с профессиональными проблемами иллюстратора, и те и другие имеют проблемы которых вообще не должно быть, но они есть и цветут и плодоносят) и общие проблемы, но каждый в отдельности. Даже имея свой штат иллюстраторов или иллюстратор постоянный круг заказчиков, это все равно временный паритет, но системно никак не связанный, тем более, во взаимодействии внутри некой профессиональной рыночной системы. Этой системы просто нет. Есть только частные локальные механизмы, но не отраслевая система. Локальное подвержено многим влияниям, оно не прогнозируемо, не управляемо, с этим невозможно работать на перспективу.

Нужен диалог)). Но это в своем роде революция)), типа НТР)). И это выводит мышиную возню из-под ковра на белый свет с конкретными решениями, заявлениями и т. д. На что не каждый пойдет в условиях нашего беспредела, включая правовой.

30 Март 2013, 04:44
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ну — таки — да

этот бульйЁнчик мы имеем на данный момент.

но — вопрос всё там же —

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ БУДУЩЕЕ — приемлемое — И ДЛЯ ИЗДАТЕЛЯ, И ДЛЯ ИЛЛЮСТРАТОРА.

===

мне так думается, если ввести на государственном уровне — такую вещь, которая сегодня отсутствует — это —

АВТОРСКИЕ ПРАВА

если издатель ПО ЗАКОНУ не имел бы возможность жульничать с авторскими роялти-то иллюстратор — будь он достаточно талантлив — будет зарабатывать ровно то, чего заслужил своим талантом — больше завоёванных «сердец» — это — БОльший ТИРАЖ.

сейчас издатель попался в ловушку собственной бесконтрольности.

-----------------

Айболит Бармалею:

… тебя погубят твои собственные безграничные возможности…

-----------------

так и тут — имея возможность безгранично воровать — издатель теряет способность выпускать качественную продукцию, так как всё производство сверху дОнизу — корумпировано. и победить собственную алчность самостоятельно — издатель не в состоянии.

но иллюстраторов — хороших — слишком мало, чтоб их беды приобрели государственный масштаб. Ну — прочие авторы присоединятся — музыканты, певцы, писатели и пр —

кроме какой-то всеобщей забастовки — заставить государство озаботиться контролем авторского права —

ой сомнительно

не до нас ему — родному нашему государству.

по этому — единственный способ — какой я вижу хоть отдалённо реальным — это — творческое объединение через енет — всех самых коммерческих авторов — и САМИМ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ АВТОРСКИЕ ПРАВА

если издателям работать станет нЕскем — все, кто не входит в глобальное творческое объединение — по определению — второй сорт-то ЭТО — (осетрину второй свежести) — никому не продашь — придётся повернуться лицом — к талантливым авторам.

понимаю — шыбко глобально — а потому — сказошно

НО

ЛОКАЛЬНЫМИ МЕТОДАМИ — ПРОБЛЕМЫ ОТСУТСТВИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ В РФ — НЕРЕШАБЕЛЬНЫ

=================

ИМХО

30 Март 2013, 05:28
avatar

У меня есть можно сказать и издатель и хороший знакомый в одном лице. Постоянный вопрос- идет или не идет та или иная продукция. Очень много запросов у потребителя на книжки к примеру, которые содержат иллюстрации и героев западного пошиба. Люди подвержены их массированной рекламой. Я к том, что хорошая книга тоже должна проходить садию грамотного раскручивания. Вот тут конечно издатель должен уважать художника, который реально может выдать хороший арт.

30 Март 2013, 14:13
avatar

STANiSLAFF -согласен с описанием картины издательского бизнеса! Я вижу выход в создании творческих групп, когда авторские права остаются у исполнителей и каждый получает свой процент до конца жизни, тогда все цчастники замотивированы вместе сделать красивый продукт.

Мы попробовали сделать на таких условиях электронную книгу, она уже в магазине. Работа длилась 3 месяца, денег пока никто не получал, но отношение всех участников проекта к работе было удивительным.

http://www.barnesandnoble.com/w/stories-about-a-pilot-story-one-kynitex-media-inc/1114987001?ean=2940147119518

http://youtu.be/bXi9mQwSZr8

Я надеюсь, что именно такая система будет приносить хорошие результаты, ни кто не обманывает, каждый работает на хороший результат!

5 Апрель 2013, 12:18
avatar

Закон об авторском праве никто не отменял)). Его тупо продублировали (как ежегодно дублировали одно время законы о порнографии, наркоторговле и подобные), но он как был так и есть и юридически действителен. И там всё прописано. И я не уверен например, что частный договор может быть выше Конституции или любого свода законов страны (уголовный, хозяйственный и пр.).

То есть, имеющие место быть договоры — чистой воды нарушение существующих законов. :))

Коррупция, ясен пень)). И не столько заложник собственной свободы, сколько несвободы)) — как любому голодному, и хапнуть хочется полной пастью)) (это вообще общечеловеческое), а вокруг уйма таких же, наделенных разной степенью власти, чья задница прикрыта «органами», «структурами» и т. д. — дай и нам, а то подавишься. В итоге, честно работать нереально — без штанов останешься и сожрут. А иллюстратору работать нечестно — сложно представить как это может быть)). Или редактору, корректору, наборщику, дизайнеру… то есть, вся «нечестность» какая может быть — «спустя рукава», без заинтересованности в том что делаешь, изыскивая не качественное художественное решение, а способы «чтоб и по глазам лупило» и времени много не занимало, чтобы на обороте приблизиться хоть к какой-то нормальной цифре заработка. Но это маразм))).

Хороших иллюстраторов достаточно, включая потенциально хороших, которым надо создать среду чтобы они или стали хорошими или выпали из этой ниши, но государству оно в любом случае и масштабах похер:))), оно ж не имеет отношения со всем сообществом, а только с делегированными фигурами, а у тех всё хорошо))), они и расскажут, и покажут, и к очередному званию и награде представят, и т. д. Это ж норма — все всё знают, но это фигня, главное что официально показали как надо — видите, Васю поощрили дипломом, а вы говорите шо не видим и шо фсё у нас херово…

Что до «если издателям работать станет нЕскем» — им оно похуй)). Потому что и так не с кем:-D)))). В том смысле, что при свободной возможности выбора выбирается то что выбирается. А значит, убери прочее — никто и не заметит. Надо ж иметь «орган различения», желательно не латентный, а действующий… иметь возможность различать и аргументировать, смотреть и видеть. А их единицы. Поэтому, человек тупо не различает где что)). И вот здесь действительно «не надо обольщаться». Он может быть хороший человек, может быть даже замечательный, но «орган в отказе»)))). Поэтому всё происходит совсем иначе.

Локальными нет, о чем и речь))). Но и «сговор» не выводит на значимый уровень.

30 Март 2013, 14:25
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

естественно — я в курсе, что в законодательстве РФ — АВТОРСКИЕ ПРАВА

есть

как бы — есть…

— так как по хорошо известным причинам — надпись то имеется, да только — не работает, как надо. По тому, что «справедливость» из разряда:

…«в случае победы — гепард съедает МУка…

но и МУку даются такие же права…

… — аах! какие справедливые слова!!!»…

===

«сговор» — это совсем не то слово, какое требуется для решения таких глобальных вопросов, так как я упоминал, что любые локальные методы — принципиально ничего не сдвинут, тем паче, что само слово — «сговор» — подразумевает какие-то шуршания в темноте. А в вопросах авторских прав — - наилучшее оружие — это как раз — полная прозрачность и открытость — на всём пути произведения — от автора к гражданам. так как именно в полутьме и идёт откусывание, отпиливание и… отсАсывание…

воппчим — все гадкие неприятности, как всегда от «сырости»…

когда все происходит в чистом поле, при всём честнОм народе — под ясным солнцем-то и не намухлЮжничаешь ничего, потому, как ещё до того, как чёто могло бы произойти — а ужэ — на мерзопакостной рожэ — даже все замыслы видны, а не только возможные дальнейшие действия.

=====

«хорошая книга тоже должна проходить стадию грамотного раскручивания» — тоже согласен с этим мнением — далеко за примером и ходить не надо — вон — к Гарри Поттеру — издатели пошевелились вовремя — и, когда материал не плох — вОна как всё раскачегарилось.

у нас пока только Азазель и прочие Турецкие Гамбиты — ну чуток на просЁлошную дорожку хоть выехали — пока размах не тот, но я надеюсь, что со временем — вырулят на широкополосное ШОССЕ… по крайней мере — шансы пока ещё не профуфлЫжыли

:)

31 Март 2013, 05:45
avatar

Книжным бизнесом рулят жадные и бездарные люди в большинстве случаев-и результат на лицо

5 Апрель 2013, 12:11
avatar
Руслан Гончарpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Думаю еще должна постепенно измениться система ценностей в обшестве! Сейчас почетно быть обеспеченным жуликом. У важение к мастерству в любом деле практически отсутствует! Дети хотят быть государственными служащими с большой зарплатой

5 Апрель 2013, 12:31
avatar
STANiSLAFF
Руслан Гончар
0

Руслан Гончар

если коммерческая часть сложится удачно, то — ждём от Вас отдельного блога — как сработало ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ в — конкретно Вашем случае. Каковы составляющие успеха — при правильной организации труда. А то я вижу тут на сайте множество замечательных художников, которые находятся в какой-то депрессУхе, по поводу того, что издатели пережали весь кислород, когда на самом деле — никто давно уже ничего запретить не может — достаточно — собрать единомышленников — и любой проект можно запустить и продавать через енет — если он сделан талантливо и профессионально, плюс грамотная раскрУточка — и люди заметят, оценят, воздадут дОлжное.

Воппчим — будете живым примером, что это

и — возможно — и — реально.

5 Апрель 2013, 13:53
avatar

Буду все подробно рассказывать! Пока книга в одном магазине прошла цензуру и прдается (это тот что по ссылке), еще будем выкладывать примерно в 9 магазинов,

включая эплстори, просто срок комиссии у всех магазинов разный! Собираемся ееще сделать игру для телефона на базе этих же рисунков (со стороны художников и музыкантов игра готова-ждем программиста)-какой у этого комерческий эффект-пока не знаю! скоро увидим. Но факт создания своей книги без всяких издательств меня лично радует!

5 Апрель 2013, 14:40
avatar

Спасибо за статью! Примеры такого мастерства, а главное отношения к профессии — вдохновляют!

29 Март 2013, 18:42
avatar

Спасибо!!!!

29 Март 2013, 21:17
avatar

Эпоха-МИМО!!!+++!

29 Март 2013, 22:15
avatar

супер иллюстрации!

29 Март 2013, 22:23
avatar

Ох силен дядька, работы супер!

29 Март 2013, 23:39
avatar

хороших иллюстраторов надо показывать и пусть сравнивают с тем «повидлом» с прилавка —

это правильно.

я — одобрЯммс

30 Март 2013, 00:55
avatar

Отличный художник. До обидного мало прожил. В 80-х только успел выйти на новый качественный уровень, и всё… перекрыли. В таких случаях хочется сказать — как же несправедливы эти «неисповедимые пути Господни».

30 Март 2013, 02:56
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Яровой Сергей
0

Да, вот это очень обидно.

31 Март 2013, 19:28
avatar

очень классные иллюстрации, впечатлен, спасибо за статью;)

30 Март 2013, 05:05
M

Очень интересная статья!

Ждем продолжения!

30 Март 2013, 05:44
avatar

Спасибо)…

31 Март 2013, 07:12
avatar

Спасибо +++!!!

31 Март 2013, 12:09
avatar

Спасибо! статью читала с интересом!

31 Март 2013, 15:52
avatar

Пожалуйста.)))

31 Март 2013, 19:29
avatar

Вячеслав! Спасибо! Журал ЮНЫЙ ХУДОЖНИК был для меня окном в мир искусства!

Помню эту статью и до сих пор в полном восторге от иллюстраций! К сожалению

самой книги я ни разу не встречал, а жаль!

5 Апрель 2013, 12:07
avatar
Руслан Гончарpro
Руслан Гончар
0

Напечатыны горы макулатурных книг, а такие шедевры почему-то не воcтребованы(((

5 Апрель 2013, 12:08
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Руслан Гончар
0

Руслан, надеюсь с Божьей помощью, мы еще увидим хорошо изданные книги с иллюстрациями И. А. Ильинскго.

5 Апрель 2013, 15:06
avatar
Руслан Гончарpro
Вячеслав Люлько
0

Вячеслав, я тоже надеюсь!!!! Для этого нужны умные издатели и влюбленные в искусство книги)))

5 Апрель 2013, 15:10
avatar

которые сами у себя будут покупать книги

5 Апрель 2013, 15:17
avatar
Руслан Гончарpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

если человек производит то что он сам не купиит-это плохой товар

5 Апрель 2013, 15:23
avatar

глубокая мысль)), но не в тему.

5 Апрель 2013, 15:39
avatar
Ирина Егорова (Irch@)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Не думаю, что Ильинский морально устарел.

Вопрос будет ли кто-то читать Робинзона Крузо.

5 Апрель 2013, 16:34
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Ирина Егорова (Irch@)
0

В издательствах это давно не вопрос))

И всё продумано.

Вот и говорю — отстраненные гипотезы могут быть очень красивы)), даже правдивы в частном порядке, но в большом мире так и остаться гипотезами.

5 Апрель 2013, 16:37