Мастер и Маргарита
Недавно в просторах инета набрела на иллюстрации Сергея Тюнина к этой книге, они, как я поняла, даны автору публикации самим иллюстратором. В просторах интернетных я не видела таких (возможно я одна:)))))) хотя искала, искала вообще картинки к этой киге. Мне очень интересно мнение наших художников о них, У меня мнение есть, но я его не скажу пока:))), хочу узнать, что думаете вы и насколько я заблудилась или нет в дебрях иллюстрации.
Остальное можно посмотреть тут
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post318256759/
Не смогла вставить еще картинки, пришлось в коменты.
Громко и радостно объявил — Вам отрежут голову!
Раздвоение Ивана
Шизофрения, как и было сказано. У бедного Иванушки кипят мозги
Подборку посмотрел, мне мало. Тюнин - известный карикатурист. Хотел бы увидеть весь проект, все его иллюстрации. Интересно. Но покупать - нет. Калиновский мне ближе.
А по ссылке не все? Автор поста там пишет, что в инете есть только низкого разрешения и обрезанные под книжный формат. А я, когда искала и таких не видела, наткнулась случайно. Покупать книжку с этими иллюстрациями не стали бы? Калиновский у меня есть Замечательные!!!
Торпеды прошли мимо цели........
Совсем никак? А какие Ваши любимые?
Да, сложно представить персонажей воочию, более или менее помог Басилашвили с Воландом, но к нему никак не хотели лепиться остальные, мне еще понравились картинки Ростислава Попского по технике исполнения, но персонажи у него по большей части статичные и от этого проигрывают.
Ну не знааааю, как по мне, так Воланд из Басилашвили, как Буратино из Авилова :-))). "Осенний марафон" - и всё, не выходит великого канцлера.
Валентин Гафт, мне кажется, подошёл бы больше. А вообще-то, раньше, когда МиМ читали в распечатках на машинке (только на два дня!!!), очень любили проводить "кухонные кастинги" актёров....
Да, иллюстрации к этому роману представить сложно. А карикатурный вариант вообще никуда не годится.
Вы знаете, придется признаваться, мне они нравятся выборочно, образы, почти никто, кроме Ивана и все, что с Пилатом, неизбежность встречи нравится, их и карикатурными назвать сложно. Какое-то странное разделение у автора.
Вот тут очень атмосферно:
http://komandante-07.livejournal.com/123192.html
Екатерина, я это видел, но как-то совсем не впечатлило, даже огорчило. Напомнило открытки южных курортов которыми торговали инвалиды - "Шути любя, но не люби шутя", "Тайна сердца это ты". Не попадает в пульс....Михаил Афанасьевич, думаю, не одобрил бы.......
Спасибо за ссылку, видела подобную серию, она другая, но в том же духе, и правда, атмосферно, но опять же не все, вывод сам собой напрашивается-только читать, но мне сильно мешала Ковальчук из сериала:))), образ Маргариты из-за нее вообще не сложился, когда читала, Александр Галибин прекрасный актер, но и он, увы, не Мастер.
Екатерина, а мне очень понравились эти фотоиллюстрации.
просто великолепно... по моему, очень близко этому произведению... и персонажи - просто удивительное попадание
Не впечатлило.
Я считаю, что лучшие иллюстрации к этому роману у Нади Рушевой:
http://litvinovs.net/illustrations/master_and_margarita/rusheva
Хотя, на этом сайте у кого-то тоже нашел хорошие иллюстрации по теме, но уже не помню.
Спасибо за ответ. Совсем не соглашусь с тем, что лучшие, они все в разной стилистике сделаны, не воспринимаются как единое-целое. По образам-у Иешуа жалкий вид, он мученик, но не жалкий, сразу отталкивает, а в шайке Воланда оказывается был Пушкин, только с клыками, Мастер и Маргарита на каждой, отдельно взятой картинке уже другие, эти рисунки, как поиски образов, какими, наверное, и являются на самом деле. Да, вдова ее хвалила, но, увы, мне не понравилось.
Красивые по-своему. Что-то в них есть. Наверное, то самое пограничное ощущение - реальность/мираж. Но по мне, так излишне юморные какие-то. Словно взгляд на произведение с одной стороны. А там столько глубоких штук запрятано (да и не запрятано) помимо иронии, что хочется преобладания скорее мистических, даже, может мрачновато-зловещих образов или же совсем фантасмагорических сюрных картинок. Короче, словами сложно описать впечатление от этой книги. Даже не представляю, как бы я это нарисовала, если бы была способна изображать, что угодно и в любой технике. Скорее всего сепия, монохром и тонкая тушь, обилие деталей и абстрактных пятен каких-то... с акцентами цветом.
Большое спасибо за мнение!
карикатурные варианты к этой книге меня не впечатляли пока )))
но сама тема для бесед за чаем на кухне - неисчерпаемая.
как и к Алисе - к "М&М" уж столько понарисовано... но, как это ни странно, но - ни к той, ни к другой книге я так и не встретил таких иллюстраций, которые бы совпали с тем, как мне это "видится"...
.
тоже обожаю с тилихЭнтными людьми пофантазировать на тему "кухонного кастинга", в котором принимают участие артисты всех времён и стран, включая общих знакомых, которые бывают не менее колоритны (но их, увы, никто не знает, кроме тех, кто треплется на кухне) ... :)
.
с 12 по 25 лет я жгуче мечтал, как то взяться и нарисовать свой вариант того, что - "я так вижу"... но - пот0м мне открылась одна истина...
пусть с этими книжками "мучается" кто нить другой... т.к. ЛЮБОЙ вариант - фанаты этих книжек - всё одно - искусают художнега - больно и без анестезии :)
Да уж. Обе эти книги настолько не однозначны, что никогда бы не решилась даже пытаться к ним что-то рисовать и тоже нет совпадения видения собственного ни по Алисе, ни по Булгакову. Больше всех из персонажей меня в Алисе впечатлил чеширский кот художника Michael Kutsche в иллюстрациях к фильму, у Юлии Гуковой хорошие картинки. Роберта Ингрена вроде где-то читала в блогах, что Вы ругали или ошибаюсь? А мне они нравятся:) Заклюют, не заклюют, а уж всегда найдется тот, кому не понравится категорически, да это и не важно, всегда ведь так происходит. А в фильмах актерский состав, как правило, с попаданием 50/50, актеров популярных много, а гениальных, чтобы воплотить того же Булгакова, так, чтобы все идеально совпало, все же поменьше:) Собачье сердце, конечно, гениально сняли, шедевр, но там и произведение более повествовательное.
да - рисунки Michael Kutsche - к фильму (в целом) понравились (как вариант - годится).
а Роберта Ингрена - поругивал (было дело), но причина в том, что книжки такого сорта (и Алиса и "М&М") - дают иллюстратору безграничные просторы проявить все мощности своей фантазии... и прилепить то, что прилеплено у Ингрена - это всё равно, что нажать дежурную дизайнерскую кнопку "на отъе*ись"...
ну, это, как - иметь в наличии лишний мильён $$ ... и позвать гостей на юбилей (свадьбу и пэрэ), а на стол поставить овсянку, сваренную на воде, и помещение - старый дом, предназначенный под снос... и музыканты - школьники из муз-училища... которые только гаммы пиликать умеют... и пэрэ
в общем - где по логике вещей - ожидается гулянка и размах - вдруг какая то дешовая хрень...
это (с непривычки) и приводит в праведное буйство, гнев, и возмущение таким жлобством...
.
но - вся подлЯнка в том, что кто то реально может оказаться доволен - от такой странной "пирушки" с овсянкой...
тут (ежели поразмыслить и поостынуть) то - остаётся только развести руками...
- ну, знаете ли... бузите, как хотите... в конце концов - это же - ваша пирушка...
* ͜ *
Ну,мне вообще нравится его стиль и Алиса вполне в духе остальных его картинок, Вы хвалили как бы в противовес "Ветер в ивах", но у меня диссонанса не возникло, нравится и то, и другое, одинаково вкусно. Возможно я еще не умею все ньюансы уловить. А лучшие,мне кажется к " Ветру в ивах" у Инги Мур, но опять же на истину, конечно, не претендую, сугубо личное восприятие. Еще, исправлять поздно уже в коменте, но Роберт Ингпен, с буквой П, машинально английский вариант вставился.
"Ветер в ивах" у Инги Мур сделано как самостоятельное и самодостаточное произведение. условно взятая книжка про каких нибудь мышек, барсуков и енотов - оно вполне себе может быть нарисовано - так, как это и сделала Инга Мур... т.к. есть такой жанр, уже много книжек в этом жанре выпустили и по этому - про условно взятых зайчиков и белочек - и прочих "пушистиков" живущих на лоне природы в симпатишных игрушечных домиках - данная стилизация уже "сидит по фигуре", как родной пинжачок... и если взять какое либо абстрактное произведение с теми же героями, то и стилизация Роберта Ингпена - туда (в большинстве случаев) - тоже успешно впишется...
кролики, мышки и еноты - они в детской литературе и не такое на своей шкуре вИдывали, а по тому - выдержут даже и - роБЭрта нашева эмнэ-мнэ... Ингпена...
.
а вот "Алиса" - это уже текст другого сорта. при внешней абсурдности событий - весь декор составлен так, что изобретательный иллюстратор может вдохнуть туда смыслов ровно столько, на сколько у него хватит пороху... можно сказать, что предоставленные арт площади - имеют безразмерные объёмы пространства, где можно "порезвиться" и сделать такую книжку, которая формально - вроде как - для детей, но через неординарное иллюстрирование можно вкладывать туда смыслы любой степени философических глубин. да ещё и спецэффектов туда насыпать столько, что любой известный блохбастер померкнет на таком шикарном фоне...
именно по этому - просто глупо и нерационально делать книжки к Алисе и "М&М" в стиле Роберта Ингпена, совать туда карикатуры, полудетские почеркушки Рушевой, делать фото-постановки в стиле журнала спид инфо, устаревшие, как стиль ещё в 90х гг. и прочая и тому подобная...
.
только, если в таком ракурсе смотреть на эти две книжки, тогда мы можем хоть как то приблизиться к методам решения творческой задачи,
нет, конечно никто же не запрещает угощать гостей на пирушках - овсянкой на воде... но мы же ХУДОЖНИКИ - мы вооружены более мощным инструментарием и довольно глупо оставлять его без дела, если подворачивается замечательный случай проявить себя на максимальных оборотах ... уж включать "пламенный мотор", так включать до последней "рисочки"... чево жадничать то ?
* ͜ *
Мне кажется, "Алиса" детям не по зубам, она с трудом понимается ребенком или совсем не понимается,моя отвергает ее начисто, даже не знаю, с какого возраста станет понятна. Она и взрослым-то не всем по зубам:))))) Я не буду с Вами спорить, наверное Вы правы, что на этой книжке художнику надо выложиться по полной или совсем не браться, чтобы не получить никакой результат:) Мне нравятся иллюстрации Роберта Ингпена как одна из попыток, далеко не худшая, в "Алисе" столько смыслов, что сложно, наверное выбрать золотую середину, чтобы не сбить с толку детей еще больше, чем сама книжка сбивает. Взрослые, понимая ее лучше, поймут и какие-то фантасмогоричные иллюстрации, ребенка они оттолкнут от этого произведения еще больше.