Маааленькие советы, что делать, когда хочешь стать иллюстратором, а не знаешь с чего начать
Так случилось, что в последне время получил несколько писем, одно за одним.с одинаковым вопросом.
Я молодой начинающий иллюстратор, расскажите как начинать правильно свою деятельностью Какими программами пользоваться.чо да как?
Решил ответить одним блогом.
Если бы ть абсолютно честным, то я конечно пережил момент когда откровенно считал что всё уже знаю. Знаю все выходы и входы и все трещинки профессии.
Переболел:)))Сейчас уже твёрдо знаю, что ничего не знаю. Но всё-таки зарабатываю на жизнь именно этой профессией, и не учился рисовать, и вообще военный в запасе…так, что думаю какие-то наблюдения мои будут полезны. Ну, а вдруг.
Первым делом. Я думаю начинающему иллюстратору надо понять, что он умеет, а что нет. Куда его тянет. Понятное дело, как правило молодого человека тянет рисовать…круто! Друзья говорят что круто, мама говорит, что круто. Ну…признаемся сами себе. Работать художником это не мешки ворочать. Как б мы не плакались, не жаловались.но мы получаем не за количество труда, а за УМЕНИЕ. Иногда по приколу нарисованная закорюка приносит денег больше чем выстраданные правильные светотени и рефлексы. Так что это склизкое болотце всё равно влияет на умы. Всем хочетс легко зарабатывать любимым делом, а потом гулять, тусить, увлекаться каким-то хобби.быть хоббитом и ковать мечи против орков или гонять на велике по Альпам.и не клянчить у мамы, папы, жены, мужа.денег на.ну что там надо.
Тогда. Трезво посмотрите на окружающий мир. Что в тренде, что востребовано. Если вы хотите рисовть детские книжки…просто совет. Сходите в книжный магазин. Посмотрите, поразглядывайте книжки ан прилавках. Постарайтесь запомнить понравившееся. Обратите внимание на фамилии которые повторяются. Посмотрите что и как делают эти люди и подумайте.а вы сможете хотя бы примерно, так же?
Вы хотите стать журнальным иллюстратором. Хорошо. Посмотрите лекции Меламеда, есть на ютьюбе, почитайте Яну Франкн, и вообще почитайте на эту тему, зарегестрируйтесь в сообществе … мотайте на ус. Потом. ИЛи купите, или покупайте регулярно или смотрите в магазаинах и киосках.журналы где есть иллюстрации. Подумайте…вы так умеете? Или лучше?
Решили рисовать игры. Остановите игру.присмотритесь сколько всего в локации, как оформленны персонажи, что интересно, а что нет и опять.а вы так рисуете?
Итак выбрали.
Хорошо. Теперь формируете портфолио.
Если вы будете детский иллюстратор. Рисуйте полноразмерные развороты из сказок, рисуйте персонажей, Рисуйте по придуманым, от балды выкройкм оформление подарочных коробок. Рисуйте открытку.
Нельзя откликаться на объявление о работе не имея в портфолио хотя бы одного рисунка нужного профиля. Вас не поймут. Вряд ли вам доверят.
Так же и в журнальной среде. Иллюстрируйте статью…о финансах, о быте, о сексе.верстайте её на разворот, играйте с текстовым блоком, шрифтами…ибо заказчик должен видеть что с им говорят на понятном ему языке. И ВСЕГДА, рабоат сделанная как на заказ, выглядит убедительно. Он не будет думать что даёт возможность какому-то случайному человечку.
Гейм дейв.
Нужны локации, нужны персонажи не только просто нарисованные в какой-то позе. Очень нужны персонажи нарисованные с трёх видов. А то и с четырёх. Чтобы моделлер мог видеть что там как устроено и мог сделать модель с вашего рисунка. Сделайте текстурку. Нарисуйте домик, мельничку, крепостушку. Нарисуйте персонажиков для игр на мобильники.
Т. е. Во всех случаях, без портфолио….ваши шансы…ну как с одним рублём в кармане перед дверями казино. Есть.всё равно есть.но такой мизерный.
Но вы ведь спрашивали, как всё надо сделать правильно? Вот правильно. Это портфолио.
Люди которые учились. Они показывают свои учебные, дипломные работы, наброски.
А вы? Пара каких-то чудиков из тетрадки? Нет. Надо портфолио.
Портфолио есть.
Хорошо. Регистрируетесь на сайтах где есть раздел объявления о работе.
Т. е. ВЕЗДЕ.и везде размещайте портфолио.
Потом. Собираете в ПДФ.самый свой ударный материал. ПДФ.это помтоу что он легче, он не запакован. И…высылаете в издательства.
Да. Само по себе это очень напоминает человека на острове который шлёт бутылки с запиской. Но…всё равно записка должна быть составлена грамотно. Пробка должна быть притёрта идеально так чтобы и вода не попала во внутрь, но и открылась легко.
Всё.Дальше только мониторите всё где появлятся заказчики. Отзываетесь на заказы. Корректно. Не прыгайте через голову. Не кричите сделаю дешевле. Как крикнули.всё.НИкогда не заработаете больше.
Если соглашаетесь рисовать дешевле, что в общемто по началу или другой причине.само по себе и не позорно. Но делайте это в переписке, в личке.
Ваш вектор должен быть в сторону. ХОЧУ БОЛЬШЕ!
Се мы сторговывваемся, все уступаем.но делать это надо в борьбе.
Но.это уже когда клиент клюнет.
Забежал вперёд:)
Вы ведь только ждёте ответов и какой-то поклёвки. Да.и где взять адреса?
Адреса издательств, сзади в книгах, и фактические с телефонами и электронные. Поиск в Гугле вам в помощь. Личный контакт не помешает если вы проживаете в городе с издательствами.
Но ВСЁ это время…рисуйте. Рисуйте на тему. Тренируйтесь, нарабатывайте персонажей, манеру, оттачивайте мастерство. Не ждите проверки боем. В проверке боем, больше всего шансов оказаться с пробоиной в борту.
Чем рисовать.
А чем хотите.
Главное. Ваша работа ВСЕГДА будет проведена при подготовке через Фотошоп, потмо будет погружена в верстальную программу и распечатана на принтерах понимающих постскрипт.
Отсюда, маленький момент. Зачем ходить через огороды?
Логично ведь. Если везде программы связанные с Адобом. Значит, ваш друг компьютерщик который сказал что программа Корел Дроу, это лучшая векторная программа и рисовать лучше в ней…ошибается.
Если вы ещё не заражены любовью к двойному клику по линии.типа самый удобный способ вызывать редактируемые точки. То даже не вникайте.
Вектор, учите сразу Иллюстратор. Растр….ну тут много бойцов.
И Фотошоп, и Пэинтер и САИ и есть даже любители Арт Рэйджа…но!
От вас будут просить. Слои и цветовое пространство CMYK.Хотите видеть как хизикают за спиной дизайнеры? Хотите получать письма от не знающего, что просит манагера…и давать такие же непонятные пояснения. Они не понимают вас, вы не понимаете их.
Не важно в чем вы рисуете. Знать хотя бы основные азы подготовки изображения в Фотошоп. НАДО!
Всё.Даже если вы акварелист. Надо.21 век.
Все езхдим на машинах, пользуемся всякими девайсами, банкоматами…чего уж.
Рисовать надо при помощи планшета. Я рекомендовал быфирму ВАКОМ.
Есть много альтернатив. Ваше дело кого выбрать. Но если вы хотите быть уверенным в девайсе.и возлагать всю вину за кривизну рисунка. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на свои руки, не подозревая планшет. Берите ВАКОМ.Любой. Потом разбереётесь какой вам нужнее большой и дорогущий синтик, интуос.или хватит бамбу.
Ну вот как-то так.
Всё что я рассказал, это ПОЛОВИНА. Вторая половина это, извините, ВЕЗЕНИЕ. У нас профессия творческая. И как и везде, очень большое значени имеет необходимость находится в нужном месте в нужное время. Т. е. Элемент удачи.везения.
Потому, что если повезёт то может вам и первая половина не понадобиться.
Ибо когда везёт…то везёт. Но, помните и другое. Везёт тем, кто выполняет все условия. Надеюсь рассказал не особо растекаясь мыслями по древу, ну во всяком случае я старался:)
Удачи:)
Вообще я ни фига не опытный иллюстратор, но на такие вопросы («как стать иллюстратором?» и тому подобное) ответ всегда один.
Учись рисовать.
Егор, этого мало… помимо этого надо уметь торговаться, я имею ввиду уметь продавать свой талант! Чуйку иметь, что твое, а что нет, где можно заработать, а где и развернуть фантазию и т. д. Это на вопрос как стать хорошим каменщиком, можно ответить — «учись ровно класть кирпич»!) (это я из собственных наблюдений говорю, стаж работы на стройках разных стран имею)
А чего тишина =)
Доходчиво, очень образно, четко по полочкам. И, главное, крупным шрифтом:) и даже с картинкой. Отлично!
картинка что надо)))) и текст полезный:)
всё в кассу, доходчиво. спасибо)
поприсутствую))))
ай, Илья! Молодца! Четко все! В тему! Я вот взялся за перо благодаря кризису) Так-то я рекламист и незаконченный инженер механик) Походу повезло, сразу дали книгу иллюстрировать, правда незадорого конечно…)
Илья, отлично отписался! Почти прав:). Послушаю
Костя, если четь что добавить, а добавить тут есть что.то добавляй:)Всё будет на позьу. Если с чем-то не согласен.тоже опиши. В спорах быстрее найти истину.
Спасибо, Илья.
++++++++!Спасибо огромное!
про везение еще верно все сказано!
да, и самое главное, не стоит кидаться во все стили сразу, окажешься ни там, ни здесь))
я бы сильнее подчеркнул, что иллюстратор, как и всякая работа
НА ЗАКАЗ
это сочетание вЕкторов — двух сил —
везение и профессионализм.
человек может быть первоклассным охотником и рыболовом, но, если в реке вымерла вся рыба, а в лесу ни одной птички, кроме ворон и воробьёв — ханА охотнику…
но, когда в реке есть рыба, и промысловые зверушки по лесу шастают — а человек не владеет знаниями и навыками — как поймать, как попасть в цЭль, как приготовить и как сохранить добЫчу-то и одного везения — тоже не достаточно. ну — попАлася на отмели 1 халЯвная и очень большая рЫбина — повезло! удача!
… а на второй, на третий раз — если нет знаний, опыта, крепкой руки и точного глаза…
догадайтесь сами — чем сказка закончится
+++!
Спасибо большое, Илья!
Илья, спасибо! Полезно:-)
спасибо, Илья! дельная статья. (хотя самому повезло в живописи)
Спасибо Илья. Прямо вспомнила свои первые ощущения когда только начинала искать заказы))) И да, я сразу подсела на корел, иллюстратор теперь кажется сложным и неудобным((
Таширова Юлия ну Колрел сам по себе мощная программа.
Но в области примененеия к детской иллюстрации, я всё-таки выбираю Иллюстратор. Адобовский криэйтор кистей, да и механизм работы, пока лучший.
В остальном.вот в типпографиях есть попговорка.«мальчик с корелом в руке»:)))
Скажем так, когда человек знает что от него ждут.и умеет это сделать. То не важно в какой проге. Всегда есть пути огородами. Но когда он начинает.проще всё-таки идти прямым путём.
корел — это первая программа которую я освоила… Но когда утроилась дизайнером (первая работа). то наслышалась массу «интересных» слов в свой адрес. Пришлось в экстреннейшем порядке осваивать иллюстратор))
Это только по началу программа кажется неудобной, а точки неухватистыми. дело привычки. Потом даже не заметите, как с теми точками управляться будете)
Как по мне, так гораздо удобней всю работу делать в одной программе, а не скакать от туда сюда и обратно.
классный рисунок в заголовке, посмеялась)))
Илья, спасибо большое))) По делу, и ничего лишнего!
Вопрос наверное не по теме, может кто скинуть литературу касающеюся по Game dev? А то мне вот не понятны особенности этой темы. Например под каким углом лучше рисовать локации или тот же домик. Наверника есть стандарты. Я гуглил, но толком так ничего и не нашел, вся инфа для программистов. Заранее спасибо.
ну, а сам вы как думаете?
На все случаи линеечку с циркулем не применишь. Есть момент где вы руководствуетесь чувством меры. И извините если вы сам не понимаете в каком виде скажем надо нарисовать локацию для игры"Собаки на площадке"как вы будете работать в коллективе «молодых, энергичных, позитивных»?:))
Другое дело когда есть указания. Вам и так их скажут.но если рисуете сам….вы так же должны ПОНИМАТЬ игру. Нельзя рисовать для игр не играя в них. Ну, а когда играете вы же видите ракурсы? Вот так и надо.
К тому же у многих CG художников в портфолио есть куски локаций, персонажи, предметы…смотрите. ИЛи скажем в какой-нибудь онлайн игре.всегда есть скриншоты. Что мешает посмотреть?
Литературы именно для художников я не встречал. Наверняка потому, что основное в этом УМЕТЬ рисовать, а для этого ОБЫЧНАЯ литература для художника.
интересно, послушаю))
А позвольте добавить ещё маленький моментик, о который однажды сильно соткнулся:))
Если уж стал иллюстратором и определился со своим стилем, никогда его не меняй. Издатели и читатели знают и хотят художника, который им нравится за то, что он рисует так, а не иначе.
только вот как его найти? мне вот нравится ВСЁ))) и все)) хочу уметь вот так и так, и вот так тоже, а определиться не могу))
хе! Легко сказать «не меняй стиль»)))… Хоцца по-всякому, а при однообразном стиле нападает уныние… и уходит вдохновение…. ну, это лично у меня так.
Юра.не соглашусь:)
Более того, есть примеры из современный классики. Есть таое понятие.разные этапы. Ранние рисунки, поздние. Человек развивается, что-то приоретает что-то теряет. Стиль меняется.
потмо в современых реалиях иногда необходимо быть гибким.
Конечно.многостаночность это очень часто только фикция. Все кричат сделаю как хотите.
на деле не у многих получается.но даже здесь на сайте есть примеры, когда люди успешно работают в РАЗНЫХ направлениях. Одновременно:)
спасибо, интересно!
Доброго времени суток, коллеги! Спасибо за советы, Илья! Полезная тема не только для начинающих художников, но и для неопытных фрилансеров:) Брожу по блогам, знакомлюсь с сайтом, очень жаль, что такой объемный материал не разбит по темам! Найти что-то конкретное очень трудно — 270 страниц, по 10 тем на каждой! Можно собрать хотя бы ссылки с полезными темами в одном месте, сами новички могут в этом принять активное участие…я уже парочку тем могу сбросить, или что-то подобное уже есть, я просто не знаю?
Эльвира, есть группа «Новичкам». Темами пока не забита. Вы можете создать в ней тему «Полезные ссылки для новичков» и туда все необходимые ссылки сбрасывать. Будут в одном месте.
Илья, ты молодец! Расписал точно и понятно)
И написано хорошо, и нарисовано весело!
Илья, отличный рассказ, и все в тему!
и картинка классная)))
Не раскрыта тема творческих псевдонимов и всяких там ников… :-)
Илья, добавить есть мало чего:)
Не нужно спорить что лучше — корел, люстра, саи, другая хрень. Осваивайте, по мере возможности, любой рисовальный софт, вплоть до 3D. Лишним это не будет. Тут как ящик с инструментом, у вас там дрель, пассатижи, отвертка, молоток — и чем больше у вас инструмента, тем больше вы сможете сделать. Очень неплохо, если вы хотя бы в общих чертах будете представлять технические особенности препресса и печати, поверьте — это нужно. Ко мне иногда обращаются с вопросами: почему на печати все не так, как мы нарисовали? И, после разбирательства, обычно выясняется, что дело в банальном незнании элементарных правил препресса.
Молодому иллюстратору лучше начинать работать в коллективе — на студии, в редакции, в рекламном агентстве и т. д. Там быстрее, и главное безболезненнее, нарабатывается опыт общения с заказчиком. Да и более опытные коллеги всегда помогут.
ооу!…кто-то невнимательно читает:)))я писал.рисуйте в чём хотите:)
Ну и работать в издательстве…это очень экзотично. Ни в одном. НОРМАЛЬНО оплачивающем работу издательстве НЕТ иллюстраторов на штате. Все на разовых договоорах. Так что…сосбственно статья как раз так о том чтобы ПОПАСТЬ хоть на один договор в издательство.
Как бы.не логично говорить человеку. который спрашивает, как попасть в издательство.идите работать в издательство:)))
Илья, в целом, молодец, хотя я и читал, признаться, по диагонали.
Прости, дорогой, чукча не читатель, а писатель.
Мне в начале 90-х один оформитель книги, сказал, что по первой все молодые оформители и иллюстраторы находятся на побегушках.
И точно. Все 90-е, со мной работало было поколение отцов.
И только в 2000 году я вдруг увидел, что это поколение ушло, меня окружает мое поколение. А это уже свои корефаны или знакомые.
Дружите со всеми. Редакторами, худредами, с рассыльными, уборщицами. Были случаи, когда люди резко делали карьеру, и вчерашний рекламщик на побегушках, вдруг становился ведущим проекта, или комерическим директором, и принимал работы у главного художника и главного редактора.
А потом, работники издательств на одном месте долго не сидят. И вскоре, придя в новое для вас издательство, услышите:" Ба-а! Какие люди!» — и обнаружите все те же лица.))) Лица корефаеов и просто хороших знакомых.
Слава…это третья. ПОЛОВИНА:)) уметь дружить и строить отношения:)
Спасибо! Очень полезно!
Толково и доходчиво!!!
Меня вот только всегда волновал и до сих пор волнует вопрос. Почему, просмотрев определенное портфолио и выбрав художника, заказчик обращается к нему с заданием нарисовать то, чего даже близко в портфолио не было и нет?
Я настолько часто с этим сталкиваюсь. что практически постоянно. Где логика? Для кого портфолио составляли?
Ой, да! Точно сказано! Несколько раз после просмотра рисунков животных (и разговора именно на эту тему) у Виктора спрашивали — а Вы портрет можете нарисовать?…………..
Вот точно. Недавно такое было. Написали мол нам понравилось ваше портфолио, нарисуйте нам тестовую иллюстрацию. Нарисовала как обычно рисую, ответили что очень красиво, но им нужен другой стиль… Ощущение что портфолио не смотрели вообще, написали так чисто как здрасти.
Всё правильно! И картинка классная)))
+++
А еще в начале моего пути, многие иллюстраторы меня пугали безденежьем.
Я тоже попугаю.
Приготовитесь в лучшем случае жить на нижней черте человека среденго класса, в худшем — за чертой бедности. И так штормить будет постоянно. Но можно привыкнуть к качке. Не тратить сильно в периоды взлета, чтобы не помереть с голода в период падения.
Большое спасибо за статью! Мне начинающему иллюстратору она очень помогла))
Илья спасибо за блог!
Огромное Вам спасибо, Илья!
Спасибо, Илья=) Хоть тема и была актуальна для меня 2 года назад, но очень приятно, что ты сориентировал новичков на главные моменты.
Для меня тогда судьба сложилась, наверное, удачным образом, потому как имея в портфолио анимешных девочек — получила приглашение работать с детским издательством. Имея через год тех же девочек + простого уровня детские иллюстрации — получила приглашение работать в гейм дейве… То есть то, что от меня хотят учусь делать уже работая, а не заранее…
Но! Удивлению моему нет предела, когда дети знакомых моей мамы узнают каким-то образом, что я работаю рисуя и хотят туда же. На мою просьбу показать портфолио — выдают сайтик с парой корявок 3-го класса начальной школы. И они НЕ ПОНИМАЮТ, что с ними не так. Ведь мама же хвалит. Бабушка хвалит… Вот для таких, Илья, думаю, твои советы немного бесполезны, им не дано понять даже этот твой блог. А раз так-то и иллюстраторами им стать не дано, что и хорошо, но они всё-равно продолжат позорить род иллюстраторский слабоумием своим и своими «портфолио»=)
Не знаю, откуда во мне столько злости на счёт этих людей. Наверное, потому что всего добилась сама не имея худ. образования, а люди думают, что это чирк-чирк стилусом по планшету — и так всё просто и легко.
Поддерживаю;)) И мне кажется очень важна в этом деле ещё и внутренняя культура, вкус и красота;)) И я за самоучек!!!
Для меня всегда удивление и загадка, когда я слышу, что «мама хвалит, друзья хвалят и тыпы…» Наверное так и правда бывает, только не со мной. Я тоже самоучка и тоже задевает очень, когда слышу мнение. что рисовать, а особенно на компе — это ж типа, как пару кнопок нажать! Ну идите и нажмите, чо…
Вот еще давно хотела спросить. По поводу собрать лучшее в пдф и отослать по издательствам. Что помогает? реально кому то написали и что-то предложили? Я имею ввиду именно удаленную работу, а не личное обивание порогов, т. к. в моем городе издательств нет.
Нет не помогает.
Вот реальная ситуация.
Андрей Ферез месяц назад стал главным художником Рипол-классик, уйдя из полуразваленного АСТ. Он следит за сайтом Иллюстраторы с момента его основания, с 2006 года. Он ищет иллюстраторов и дизайнеров, говорит, что не может найти.
Здесь логика такая. Издатель хочет сделать продаваемую книгу, чтобы заработать. Он ищет художника, который нарисовал бы продеваемые иллюстрации. Значит нужно понять, как нужно рисовать, чтобы иллюстрации были продаваемые. И тогда иллюстратора сами найдут, да еще в очередь встанут.
Яркий пример коммерческих иллюстраций — работы Ерко и Гордеева.
Таширова Юлия вот честно скажу.после таких вопросов…ничего рассказывать не хочется. ВООБЩЕ. Писал, писал…ну не читали бы так сказали бы сразу как Вячеслав, прочитала по диагонали! Я бы хоть не кипятился.
Спасибо!!!!!!!!
Везёт тем, кто выполняет все условия. Спасибо!
Как скажите посылать в издательство свои работы? Ну сохранит худред на своем компе папку с работами. А через месяц или год уйдет в другое издательство, и грохнет весь свой архив. А если не грохнет, то новый худред его очистит или запросит новую машину. У каждого админа, худреда или главного художника свой список иллюстраторов и дизайнеров и этот список на основе таких сайтов, как ИллюстраторS.
И у меня есть такой список, на случай, если жизнь заставит рулить где-нибудь. И ты Илья в этом списке с 2006 года. Но сижу пока дома и занимаюсь «бархатным " делом, рисую во фрилансе.
В одном издательстве редактор ушёл и «грохнул» уже принятые руководством файлы иллюстраторов. Хорошо, что я храню все наши когда-либо сделанные файлы у себя в архивах. Высылала заново другому редактору) вот как бывает….
Еще такой момент. Главному художнику на оформление книг ежемесячно отпускается сумма денег. Если набрать в команду исключительно известных художников, то денег не хватит. Значит, на какие-то проекты нужны дорогие художники, на какие-то молодые и дешевые, а какие-то и вовсе нужно самому сделать.
И потом, фрилансеры заняты, тоже проблема. Как вытащить хорошего художника из его графика работы на другое издательство? Договариваться. Ждать, стоять в очереди.
Спасибо+++
Илья, спасибо большое!
Очень хорошая и полезная информация, спасибо)
Илья, очень благодарна вам за полезную статью! вот у меня все эти мысли были в голове, но беспорядочны, кашей... а вы все изложили с чувством, с толком...
Пропустил этот блог...
Илья, молодец - без воды и по делу)
Спасибо:)
У меня вопрос! Например у меня есть учебные работы в академическом стиле и вещи которые я рисую дома из головы в совершенно другой стилистике. Стоит ли в свое портфолио кидать все подряд или ограничится одним направлением ?!!
Как это у профессионалов то делается) подскажите?
портфолио надо формировать целенаправленно :), то есть, конкретные вещи для конкретного сегмента потенциальных заказчиков, не сваливать туда все что есть. Пусть меньше работ чем существует, не всех стилей и направлений, которые пробовались, но внятное представление о том, что именно и как именно ты готов профессионально делать за деньги постоянно. А это, как правило, очень ограниченный круг вещей :)). Один раз можно что угодно сделать, но когда это надо делать 20, 100 раз — и денег не захочешь, и вряд ли планку качества удержишь. А эскизам и ученическим работам в портфолио вообще не место :).
а в статье недостаточно внятно написано?
Вот скажите....что можно объяснить таким, как вы?
При чем тут работы в академическом или в другом стиле?
Ну вот при чём?
Что не понятно конкретно?
Хотите работать рисуя в академическом стиле...выкладывайте в академическом...хотите в ином..выкладывайте ИНОЙ.
Разве не ТАК всё описано СРАЗУ?
А?......обязательно так люто тупить?
Эвоно как..
Не имею привычки стыдиться что либо спрашивать. Как и многих начинающих тянет на все стороны. Вот я и хотела уточнить, что лучше кинуть в портфолио.
так это РАЗНЫЕ вещи...ведь вы спросили а не подумали что этим показали что НЕВНИМАТЕЛЬНО читали,или читали через слово.Это ведь элементарно не уважение,а не отсутствие стыдливости.
Спрашивать надо.но какой смысл отвечать если тот кому пишешь...не слушает?
И после этого хотите вежливых ответов?
Блин,слов нету.
вы несколько не поняли мой вопрос, вы писали что да нужно выбрать потенциального заказчика, СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ- игры, журналы. все это замечательно, но мой вопрос касался именно стиля рисования- мультяшный, реалистичный. Стоит ли в портфолио все это мешать. Вашу статью разместили в группе помощь новичкам, и статья действительно полезная, а вот ваши Коментарии на мой безобидный вопрос нужно разместить в группе выпендреж перед новичками.
я уже понял.Не стоило вообще ,что то отвечать.Бесполезно.
Юля, вам же уже ответили - и аж два раза : "что умеет, куда тянет" ( в самом тексте Ильи) и "что именно и как именно ты готов профессионально делать за деньги постоянно" (Сергей). Это касается в равной степени и направления, и стилей. Предпочитаете мультяшный стиль - рисуйте в мультяшном, реалистичный - в реалистичном. Мешать можно, в разумных пределах , и если и то и другое вам действительно по душе и не будут напрягать, когда пойдут заказы.
+++++++++++++++++++
Спасибо!=)
Спасибо!!!
Очень помогло, спасибо, Илья! :)
Приятно знать:)Спасибо:)
Спасибо большое за статью и за уроки- лекции на ютубе, ц меня сознание перевернулрсь! Очень эмоционально и главное все в тему! Спасибо большое! Полезная и нужная информация, слов не хватает, но побольше статей и видео! Это нужно художникам! Спасибо ещё ращ
спасибо вам:)Очень приятно что не зря и пригодилось:)
Слишком технично всё у нынешних-то, оказывается иллюстраторов...ага- 21-век) круто, да... не до работы в материале, к сожалению... а жаль
Андрюш...а чем это отличается от работы в материале?
Я видел твоё видео где ты половину на русском половину на французском...та же байда.Куча примочек,куча мелочей и хитростей....какую тушь использовать,где её купить,как ей работать..тут мазнуть,там дыхнуть....
Во вторых...ну не платят у нас в России...за работу в материале.
Да и ....понимаешь....вот всё что ты называешь "работа в материале...жаль".....это есть и в цифре.
Есть и шуршание,и шероховатость....и звук от рисунка..Надо просто вникнуть. И ты получаешь такие же ощущения,при создании рисунка.
Извини...но как только художник начинает выбирать, какую то особливую....тушь.Выбирать производителя карандашей и кистей,бумаги....он начал путь к цифре.
Ибо работа в материале....это просто кусок ЛЮБОЙ бумаги и ЛЮБОЙ предмет оставляющий след на ней.Всё остальное..то прогресс,усовершенствования,улучшения...а значит путь к цифре.
+++++++++++++
На компьютере проще вносить изменения заказчика
Илья, спасибо! Как раз ответы на вопросы которые хотела задать. Осталось правильно применить полученные знания.
С удовольствием прочитала и многое узнала. Утром посмотрела Ваш пост с видео о рисовании змея Горыныча, захотелось узнать о Вас и Ваших советах побольше . Все очень дельное . Пока постепенно доходу до всего сама .