Маааленькие советы, что делать, когда хочешь стать иллюстратором, а не знаешь с чего начать

Main original

Так случилось, что в последне время получил несколько писем, одно за одним.с одинаковым вопросом.

Я молодой начинающий иллюстратор, расскажите как начинать правильно свою деятельностью Какими программами пользоваться.чо да как?

Решил ответить одним блогом.

Если бы ть абсолютно честным, то я конечно пережил момент когда откровенно считал что всё уже знаю. Знаю все выходы и входы и все трещинки профессии.

Переболел:)))Сейчас уже твёрдо знаю, что ничего не знаю. Но всё-таки зарабатываю на жизнь именно этой профессией, и не учился рисовать, и вообще военный в запасе…так, что думаю какие-то наблюдения мои будут полезны. Ну, а вдруг.

Первым делом. Я думаю начинающему иллюстратору надо понять, что он умеет, а что нет. Куда его тянет. Понятное дело, как правило молодого человека тянет рисовать…круто! Друзья говорят что круто, мама говорит, что круто. Ну…признаемся сами себе. Работать художником это не мешки ворочать. Как б мы не плакались, не жаловались.но мы получаем не за количество труда, а за УМЕНИЕ. Иногда по приколу нарисованная закорюка приносит денег больше чем выстраданные правильные светотени и рефлексы. Так что это склизкое болотце всё равно влияет на умы. Всем хочетс легко зарабатывать любимым делом, а потом гулять, тусить, увлекаться каким-то хобби.быть хоббитом и ковать мечи против орков или гонять на велике по Альпам.и не клянчить у мамы, папы, жены, мужа.денег на.ну что там надо.

Тогда. Трезво посмотрите на окружающий мир. Что в тренде, что востребовано. Если вы хотите рисовть детские книжки…просто совет. Сходите в книжный магазин. Посмотрите, поразглядывайте книжки ан прилавках. Постарайтесь запомнить понравившееся. Обратите внимание на фамилии которые повторяются. Посмотрите что и как делают эти люди и подумайте.а вы сможете хотя бы примерно, так же?

Вы хотите стать журнальным иллюстратором. Хорошо. Посмотрите лекции Меламеда, есть на ютьюбе, почитайте Яну Франкн, и вообще почитайте на эту тему, зарегестрируйтесь в сообществе … мотайте на ус. Потом. ИЛи купите, или покупайте регулярно или смотрите в магазаинах и киосках.журналы где есть иллюстрации. Подумайте…вы так умеете? Или лучше?

Решили рисовать игры. Остановите игру.присмотритесь сколько всего в локации, как оформленны персонажи, что интересно, а что нет и опять.а вы так рисуете?

Итак выбрали.

Хорошо. Теперь формируете портфолио.

Если вы будете детский иллюстратор. Рисуйте полноразмерные развороты из сказок, рисуйте персонажей, Рисуйте по придуманым, от балды выкройкм оформление подарочных коробок. Рисуйте открытку.

Нельзя откликаться на объявление о работе не имея в портфолио хотя бы одного рисунка нужного профиля. Вас не поймут. Вряд ли вам доверят.

Так же и в журнальной среде. Иллюстрируйте статью…о финансах, о быте, о сексе.верстайте её на разворот, играйте с текстовым блоком, шрифтами…ибо заказчик должен видеть что с им говорят на понятном ему языке. И ВСЕГДА, рабоат сделанная как на заказ, выглядит убедительно. Он не будет думать что даёт возможность какому-то случайному человечку.

Гейм дейв.

Нужны локации, нужны персонажи не только просто нарисованные в какой-то позе. Очень нужны персонажи нарисованные с трёх видов. А то и с четырёх. Чтобы моделлер мог видеть что там как устроено и мог сделать модель с вашего рисунка. Сделайте текстурку. Нарисуйте домик, мельничку, крепостушку. Нарисуйте персонажиков для игр на мобильники.

Т. е. Во всех случаях, без портфолио….ваши шансы…ну как с одним рублём в кармане перед дверями казино. Есть.всё равно есть.но такой мизерный.

Но вы ведь спрашивали, как всё надо сделать правильно? Вот правильно. Это портфолио.

Люди которые учились. Они показывают свои учебные, дипломные работы, наброски.

А вы? Пара каких-то чудиков из тетрадки? Нет. Надо портфолио.

Портфолио есть.

Хорошо. Регистрируетесь на сайтах где есть раздел объявления о работе.

Т. е. ВЕЗДЕ.и везде размещайте портфолио.

Потом. Собираете в ПДФ.самый свой ударный материал. ПДФ.это помтоу что он легче, он не запакован. И…высылаете в издательства.

Да. Само по себе это очень напоминает человека на острове который шлёт бутылки с запиской. Но…всё равно записка должна быть составлена грамотно. Пробка должна быть притёрта идеально так чтобы и вода не попала во внутрь, но и открылась легко.

Всё.Дальше только мониторите всё где появлятся заказчики. Отзываетесь на заказы. Корректно. Не прыгайте через голову. Не кричите сделаю дешевле. Как крикнули.всё.НИкогда не заработаете больше.

Если соглашаетесь рисовать дешевле, что в общемто по началу или другой причине.само по себе и не позорно. Но делайте это в переписке, в личке.

Ваш вектор должен быть в сторону. ХОЧУ БОЛЬШЕ!

Се мы сторговывваемся, все уступаем.но делать это надо в борьбе.

Но.это уже когда клиент клюнет.

Забежал вперёд:)

Вы ведь только ждёте ответов и какой-то поклёвки. Да.и где взять адреса?

Адреса издательств, сзади в книгах, и фактические с телефонами и электронные. Поиск в Гугле вам в помощь. Личный контакт не помешает если вы проживаете в городе с издательствами.

Но ВСЁ это время…рисуйте. Рисуйте на тему. Тренируйтесь, нарабатывайте персонажей, манеру, оттачивайте мастерство. Не ждите проверки боем. В проверке боем, больше всего шансов оказаться с пробоиной в борту.

Чем рисовать.

А чем хотите.

Главное. Ваша работа ВСЕГДА будет проведена при подготовке через Фотошоп, потмо будет погружена в верстальную программу и распечатана на принтерах понимающих постскрипт.

Отсюда, маленький момент. Зачем ходить через огороды?

Логично ведь. Если везде программы связанные с Адобом. Значит, ваш друг компьютерщик который сказал что программа Корел Дроу, это лучшая векторная программа и рисовать лучше в ней…ошибается.

Если вы ещё не заражены любовью к двойному клику по линии.типа самый удобный способ вызывать редактируемые точки. То даже не вникайте.

Вектор, учите сразу Иллюстратор. Растр….ну тут много бойцов.

И Фотошоп, и Пэинтер и САИ и есть даже любители Арт Рэйджа…но!

От вас будут просить. Слои и цветовое пространство CMYK.Хотите видеть как хизикают за спиной дизайнеры? Хотите получать письма от не знающего, что просит манагера…и давать такие же непонятные пояснения. Они не понимают вас, вы не понимаете их.

Не важно в чем вы рисуете. Знать хотя бы основные азы подготовки изображения в Фотошоп. НАДО!

Всё.Даже если вы акварелист. Надо.21 век.

Все езхдим на машинах, пользуемся всякими девайсами, банкоматами…чего уж.

Рисовать надо при помощи планшета. Я рекомендовал быфирму ВАКОМ.

Есть много альтернатив. Ваше дело кого выбрать. Но если вы хотите быть уверенным в девайсе.и возлагать всю вину за кривизну рисунка. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на свои руки, не подозревая планшет. Берите ВАКОМ.Любой. Потом разбереётесь какой вам нужнее большой и дорогущий синтик, интуос.или хватит бамбу.

Ну вот как-то так.

Всё что я рассказал, это ПОЛОВИНА. Вторая половина это, извините, ВЕЗЕНИЕ. У нас профессия творческая. И как и везде, очень большое значени имеет необходимость находится в нужном месте в нужное время. Т. е. Элемент удачи.везения.

Потому, что если повезёт то может вам и первая половина не понадобиться.

Ибо когда везёт…то везёт. Но, помните и другое. Везёт тем, кто выполняет все условия. Надеюсь рассказал не особо растекаясь мыслями по древу, ну во всяком случае я старался:)

Удачи:)

Комментарии148
D

Вообще я ни фига не опытный иллюстратор, но на такие вопросы («как стать иллюстратором?» и тому подобное) ответ всегда один.

Учись рисовать.

24 Октябрь 2012, 22:33
avatar

Егор, этого мало… помимо этого надо уметь торговаться, я имею ввиду уметь продавать свой талант! Чуйку иметь, что твое, а что нет, где можно заработать, а где и развернуть фантазию и т. д. Это на вопрос как стать хорошим каменщиком, можно ответить — «учись ровно класть кирпич»!) (это я из собственных наблюдений говорю, стаж работы на стройках разных стран имею)

24 Октябрь 2012, 23:32
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Макс Коваленко
4

Недавно, в одном разговоре (процитирую сам себя, пардоньте уж:)):

Чтобы состояться как художник, одного таланта не достаточно))) — нужно то, в чем он сможет раскрыться, посредством чего стать видимым — ремесло. Но и этого не достаточно)). Нужно состояться как личность. Поскольку без личности нет идей, нет концепции мировоззрения, стиля, есть только нечто невнятное и разномастное — сегодня одно, завтра другое — куда ветер дунул. Все великие были личностями. Помимо владения ремеслом и данного Богом таланта.

А личность характерна тем, что, будучи в общем контексте человечества, этноса, его культурной среды в том числе, «имеет собственное мнение». Это вовсе не означает, что оно какое-то особое, отличное от других, что он встает в позу, но то что в других частностях невнятно и на эмоциях, им осмыслено, синтезировано, вычленено, и сформировано в ясную идею, которую он и выражает в своем творчестве. То что другие «чувствуют», он «знает»)).

24 Октябрь 2012, 23:48
avatar
Наталья Зеленова
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Спасибо за слова Художника.

25 Октябрь 2012, 03:15
avatar

А чего тишина =)

24 Октябрь 2012, 22:34
avatar

Доходчиво, очень образно, четко по полочкам. И, главное, крупным шрифтом:) и даже с картинкой. Отлично!

24 Октябрь 2012, 22:35
avatar

картинка что надо)))) и текст полезный:)

24 Октябрь 2012, 22:53
avatar

всё в кассу, доходчиво. спасибо)

24 Октябрь 2012, 23:06
avatar

поприсутствую))))

24 Октябрь 2012, 23:21
avatar

ай, Илья! Молодца! Четко все! В тему! Я вот взялся за перо благодаря кризису) Так-то я рекламист и незаконченный инженер механик) Походу повезло, сразу дали книгу иллюстрировать, правда незадорого конечно…)

24 Октябрь 2012, 23:28
avatar

Илья, отлично отписался! Почти прав:). Послушаю

24 Октябрь 2012, 23:52
avatar
Есаулов Ильяpro
Константин Старооскольский
0

Костя, если четь что добавить, а добавить тут есть что.то добавляй:)Всё будет на позьу. Если с чем-то не согласен.тоже опиши. В спорах быстрее найти истину.

25 Октябрь 2012, 07:33
avatar

Спасибо, Илья.

25 Октябрь 2012, 00:23
avatar

++++++++!Спасибо огромное!

25 Октябрь 2012, 00:23
avatar

про везение еще верно все сказано!

да, и самое главное, не стоит кидаться во все стили сразу, окажешься ни там, ни здесь))

25 Октябрь 2012, 01:25
avatar

я бы сильнее подчеркнул, что иллюстратор, как и всякая работа

НА ЗАКАЗ

это сочетание вЕкторов — двух сил —

везение и профессионализм.

человек может быть первоклассным охотником и рыболовом, но, если в реке вымерла вся рыба, а в лесу ни одной птички, кроме ворон и воробьёв — ханА охотнику…

но, когда в реке есть рыба, и промысловые зверушки по лесу шастают — а человек не владеет знаниями и навыками — как поймать, как попасть в цЭль, как приготовить и как сохранить добЫчу-то и одного везения — тоже не достаточно. ну — попАлася на отмели 1 халЯвная и очень большая рЫбина — повезло! удача!

… а на второй, на третий раз — если нет знаний, опыта, крепкой руки и точного глаза…

догадайтесь сами — чем сказка закончится

25 Октябрь 2012, 02:26
avatar

+++!

25 Октябрь 2012, 03:09
A

Спасибо большое, Илья!

25 Октябрь 2012, 04:43
avatar

Илья, спасибо! Полезно:-)

25 Октябрь 2012, 05:05
avatar

спасибо, Илья! дельная статья. (хотя самому повезло в живописи)

25 Октябрь 2012, 05:17
avatar

Спасибо Илья. Прямо вспомнила свои первые ощущения когда только начинала искать заказы))) И да, я сразу подсела на корел, иллюстратор теперь кажется сложным и неудобным((

25 Октябрь 2012, 05:45
avatar
Есаулов Ильяpro
Таширова Юлия
0

Таширова Юлия ну Колрел сам по себе мощная программа.

Но в области примененеия к детской иллюстрации, я всё-таки выбираю Иллюстратор. Адобовский криэйтор кистей, да и механизм работы, пока лучший.

В остальном.вот в типпографиях есть попговорка.«мальчик с корелом в руке»:)))

Скажем так, когда человек знает что от него ждут.и умеет это сделать. То не важно в какой проге. Всегда есть пути огородами. Но когда он начинает.проще всё-таки идти прямым путём.

25 Октябрь 2012, 07:37
avatar
Таширова Юлия
Есаулов Илья
0

вот кстати да, у меня не было проблем с заказчиками в плане программ корел или люстра, но сама хочу в люстру) Мне что в кореле нравится — это делать контур, а иллюстраторе смущает неухватистость точек если надо что-то подправить, в кореле легче с этим. А если рисовать планшетом в векторе то конечно иллюстратор без вариантов. Мне если надо сделать логотип или иконку какую нить, ну то есть гладкий рисуночек, то корел, а если иллюстрация то планшет и люстра

25 Октябрь 2012, 08:12
Y
Yevgen Lyashko
Таширова Юлия
0

По поводу ухвата точек, попробуйте плагин Xpath (вроде так называеться), или теме которые я пользуюсь VectorScribe и DrawScribe. Сильно облегчают жизнь.

25 Октябрь 2012, 08:26
avatar

спасибо, попробую

25 Октябрь 2012, 08:57
avatar

Точно так же доставала в люстре «неухватистость точек», пока не настроил размер узлов Edit/Preferences/Selection & Anchor Display. Попробуйте, мне точно помогло)))

25 Октябрь 2012, 09:38
avatar
Таширова Юлия
Дмитрий Зубенин & Рыбальченко Юлиана
0

спасибо Дмитрий

25 Октябрь 2012, 09:52
avatar

У нас в Перми ситуация прямо противоположная, все макеты только в кореле принимаются))). Так что приходится в нем трудиться. Ситуация в итоге веселая: рисую контуры в иллюстраторе, а потом в корел перекидываю и доделываю там.

25 Октябрь 2012, 09:50
avatar
Таширова Юлия
Дмитрий Зубенин & Рыбальченко Юлиана
1

а я наоборот — конутр в кореле, а крашу в люстре))

25 Октябрь 2012, 09:52
avatar
Есаулов Ильяpro
Дмитрий Зубенин & Рыбальченко Юлиана
0

в Перми кореловские принтеры? Может просто манагеры….как например и в Ростове, не делают разницы между словами вектор и корел. Для них это аналогии. Может так? Я прото встречал всего один раз кореловскую машину.ооочень старую.

25 Октябрь 2012, 10:03
avatar

возможно и манагеры… во всяком случае когда получаю послание: «скиньте макет в корале (короле)», то поневоле задумываюсь, а они-то сами поняли, о чем написали)))

25 Октябрь 2012, 10:36
avatar
Ирина Сычева
Таширова Юлия
0

корел — это первая программа которую я освоила… Но когда утроилась дизайнером (первая работа). то наслышалась массу «интересных» слов в свой адрес. Пришлось в экстреннейшем порядке осваивать иллюстратор))

Это только по началу программа кажется неудобной, а точки неухватистыми. дело привычки. Потом даже не заметите, как с теми точками управляться будете)

Как по мне, так гораздо удобней всю работу делать в одной программе, а не скакать от туда сюда и обратно.

25 Октябрь 2012, 11:08
avatar
Таширова Юлия
Ирина Сычева
0

да, согласна…дело привычки…надо переучиваться. Посмотрела недавно рисунки Сони Карамелькиной, она рисует в люстре на планшете.думаю я не я если не освою)

25 Октябрь 2012, 11:11
avatar

классный рисунок в заголовке, посмеялась)))

25 Октябрь 2012, 06:20
avatar

Илья, спасибо большое))) По делу, и ничего лишнего!

25 Октябрь 2012, 06:42
Y

Вопрос наверное не по теме, может кто скинуть литературу касающеюся по Game dev? А то мне вот не понятны особенности этой темы. Например под каким углом лучше рисовать локации или тот же домик. Наверника есть стандарты. Я гуглил, но толком так ничего и не нашел, вся инфа для программистов. Заранее спасибо.

25 Октябрь 2012, 07:37
avatar

ну, а сам вы как думаете?

На все случаи линеечку с циркулем не применишь. Есть момент где вы руководствуетесь чувством меры. И извините если вы сам не понимаете в каком виде скажем надо нарисовать локацию для игры"Собаки на площадке"как вы будете работать в коллективе «молодых, энергичных, позитивных»?:))

Другое дело когда есть указания. Вам и так их скажут.но если рисуете сам….вы так же должны ПОНИМАТЬ игру. Нельзя рисовать для игр не играя в них. Ну, а когда играете вы же видите ракурсы? Вот так и надо.

К тому же у многих CG художников в портфолио есть куски локаций, персонажи, предметы…смотрите. ИЛи скажем в какой-нибудь онлайн игре.всегда есть скриншоты. Что мешает посмотреть?

Литературы именно для художников я не встречал. Наверняка потому, что основное в этом УМЕТЬ рисовать, а для этого ОБЫЧНАЯ литература для художника.

25 Октябрь 2012, 07:48
Y
Yevgen Lyashko
Есаулов Илья
0

Илья, спасибо. Все понятно, я так и думал.) Это хорошо, что нету определенных рамок.

25 Октябрь 2012, 08:16
avatar

интересно, послушаю))

25 Октябрь 2012, 07:37
avatar

А позвольте добавить ещё маленький моментик, о который однажды сильно соткнулся:))

Если уж стал иллюстратором и определился со своим стилем, никогда его не меняй. Издатели и читатели знают и хотят художника, который им нравится за то, что он рисует так, а не иначе.

25 Октябрь 2012, 08:55
avatar
Таширова Юлия
Юрий Сперанский
1

только вот как его найти? мне вот нравится ВСЁ))) и все)) хочу уметь вот так и так, и вот так тоже, а определиться не могу))

25 Октябрь 2012, 08:58
avatar
Ковалева Ольгаpro
Юрий Сперанский
0

хе! Легко сказать «не меняй стиль»)))… Хоцца по-всякому, а при однообразном стиле нападает уныние… и уходит вдохновение…. ну, это лично у меня так.

25 Октябрь 2012, 09:03
avatar
Есаулов Ильяpro
Юрий Сперанский
0

Юра.не соглашусь:)

Более того, есть примеры из современный классики. Есть таое понятие.разные этапы. Ранние рисунки, поздние. Человек развивается, что-то приоретает что-то теряет. Стиль меняется.

потмо в современых реалиях иногда необходимо быть гибким.

Конечно.многостаночность это очень часто только фикция. Все кричат сделаю как хотите.

на деле не у многих получается.но даже здесь на сайте есть примеры, когда люди успешно работают в РАЗНЫХ направлениях. Одновременно:)

25 Октябрь 2012, 09:51
avatar
Юрий Сперанский
Есаулов Илья
0

А я и не спорю. НО, согласись, будет странно, если например Чижиков начнёт делать работы в стиле Валеджо;)) Мы то любим Чижикова за то что он Чижиков;)))

25 Октябрь 2012, 11:15
avatar
Есаулов Ильяpro
Юрий Сперанский
1

про Чижикова соглашусь.но! Всегда есть но.

Это человек ДРУГОЙ эпохи. Т. е. его занятость не сравнить с нашей. Это было время когда человек попав в обойму, становился известен на ВСЮ страну. Сейчас всё одновременно и укрупняетя.издательств больше, издаётся больше, но одновременно и мельчает. Нету больше столпов. Богатство информации, как ни странно съедает уникальность. Человек восхитившись одни тут же находит другое.и от этого монументальность первого уменьшается. Раньше вы ВСЕГДа могли видеть рисунки Чижикова. Не в Весёлых картинках, так в Мурзилке, не там так в Крокодиле, в книге…сейчас? Нас много. И жизнь диктует. Нет…есть люди не выходящие из стиля. Да и изменение стиля тоже вопрос…спорный. Даже рисуя иначе человек не изменяет основную составляющую своего почерка.

Так что всё очень относительно. Как наличие индивидуальности так и несоблюдение её.

25 Октябрь 2012, 11:22
avatar

спасибо, интересно!

25 Октябрь 2012, 09:00
avatar

Доброго времени суток, коллеги! Спасибо за советы, Илья! Полезная тема не только для начинающих художников, но и для неопытных фрилансеров:) Брожу по блогам, знакомлюсь с сайтом, очень жаль, что такой объемный материал не разбит по темам! Найти что-то конкретное очень трудно — 270 страниц, по 10 тем на каждой! Можно собрать хотя бы ссылки с полезными темами в одном месте, сами новички могут в этом принять активное участие…я уже парочку тем могу сбросить, или что-то подобное уже есть, я просто не знаю?

25 Октябрь 2012, 09:02
avatar

Эльвира, есть группа «Новичкам». Темами пока не забита. Вы можете создать в ней тему «Полезные ссылки для новичков» и туда все необходимые ссылки сбрасывать. Будут в одном месте.

25 Октябрь 2012, 09:31
avatar
Эльвира
Ковалева Ольга
0

Спасибо, Ольга! Я уже думала об этом, но, боюсь, одна не справлюсь — «без году неделя» на сайте…)

25 Октябрь 2012, 09:51
avatar

а Вы не бойтесь, начните… тащите ссылки в копилку, если че вспомню, тоже подброшу. Может, и коллеги помогут.

25 Октябрь 2012, 10:17
avatar
Эльвира
Ковалева Ольга
0

Создала тему. Илья, Ольга, мудрые-активные, поддержите, пожалуйста…:)

25 Октябрь 2012, 11:05
avatar

Илья, ты молодец! Расписал точно и понятно)

25 Октябрь 2012, 09:19
avatar

И написано хорошо, и нарисовано весело!

25 Октябрь 2012, 09:37
avatar

Илья, отличный рассказ, и все в тему!

и картинка классная)))

25 Октябрь 2012, 10:16
avatar

Не раскрыта тема творческих псевдонимов и всяких там ников… :-)

25 Октябрь 2012, 10:18
avatar

Илья, добавить есть мало чего:)

Не нужно спорить что лучше — корел, люстра, саи, другая хрень. Осваивайте, по мере возможности, любой рисовальный софт, вплоть до 3D. Лишним это не будет. Тут как ящик с инструментом, у вас там дрель, пассатижи, отвертка, молоток — и чем больше у вас инструмента, тем больше вы сможете сделать. Очень неплохо, если вы хотя бы в общих чертах будете представлять технические особенности препресса и печати, поверьте — это нужно. Ко мне иногда обращаются с вопросами: почему на печати все не так, как мы нарисовали? И, после разбирательства, обычно выясняется, что дело в банальном незнании элементарных правил препресса.

Молодому иллюстратору лучше начинать работать в коллективе — на студии, в редакции, в рекламном агентстве и т. д. Там быстрее, и главное безболезненнее, нарабатывается опыт общения с заказчиком. Да и более опытные коллеги всегда помогут.

25 Октябрь 2012, 10:21
avatar
Есаулов Ильяpro
Константин Старооскольский
0

ооу!…кто-то невнимательно читает:)))я писал.рисуйте в чём хотите:)

Ну и работать в издательстве…это очень экзотично. Ни в одном. НОРМАЛЬНО оплачивающем работу издательстве НЕТ иллюстраторов на штате. Все на разовых договоорах. Так что…сосбственно статья как раз так о том чтобы ПОПАСТЬ хоть на один договор в издательство.

Как бы.не логично говорить человеку. который спрашивает, как попасть в издательство.идите работать в издательство:)))

25 Октябрь 2012, 10:33
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Есаулов Илья
0

В этом году, издательство ЭКСМО, отправило во фриланс почти всю свою гвардию лучших дизайнеров, которые там работали с 1994 года и считались непотопляемыми. И Андрей Сауков с этого года, больше не главный художник.

Сегодня почти все дизайнеры и иллюстраторы во фрилансе. В штате сидит, может какой дизайнер-администратор.

25 Октябрь 2012, 10:39
avatar

Я работаю в издательстве, в штате:) Причем это далеко не первое издательство, в котором я работаю. Справедливости ради скажу, что в действительно крупных и известных издательствах мне работать не приходилось, но знаю, что в большенстве штатных иллюстраторов действительно нет. А насчет софта — написал, дабы пресечь спор в комментариях:) Нет, все правильно ты написал, я даже и не спорю собственно:)

25 Октябрь 2012, 10:51
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Константин Старооскольский
0

Я работал штатным иллюстратором в издательстве ОЛМА с 2002 по 2008 год, даже рулил в роли начальника иллюстраторов. В этом году все кардинально изменилось.

25 Октябрь 2012, 11:37
avatar

Илья, в целом, молодец, хотя я и читал, признаться, по диагонали.

Прости, дорогой, чукча не читатель, а писатель.

Мне в начале 90-х один оформитель книги, сказал, что по первой все молодые оформители и иллюстраторы находятся на побегушках.

И точно. Все 90-е, со мной работало было поколение отцов.

И только в 2000 году я вдруг увидел, что это поколение ушло, меня окружает мое поколение. А это уже свои корефаны или знакомые.

Дружите со всеми. Редакторами, худредами, с рассыльными, уборщицами. Были случаи, когда люди резко делали карьеру, и вчерашний рекламщик на побегушках, вдруг становился ведущим проекта, или комерическим директором, и принимал работы у главного художника и главного редактора.

А потом, работники издательств на одном месте долго не сидят. И вскоре, придя в новое для вас издательство, услышите:" Ба-а! Какие люди!» — и обнаружите все те же лица.))) Лица корефаеов и просто хороших знакомых.

25 Октябрь 2012, 10:23
avatar
Есаулов Ильяpro
Вячеслав Люлько
0

Слава…это третья. ПОЛОВИНА:)) уметь дружить и строить отношения:)

25 Октябрь 2012, 10:34
avatar

У меня не получается дружить….. как только поднимается вопрос о оплате и содержании договора по следующему проекту, так тут же дружба заканчивается и начинаются истерики у «друга».

Так что на данном этапе только деловые отношения без распиваний кофе и душещипательных разговоров в курилке) поскольку дружба дружбой, а табачок врозь.

26 Октябрь 2012, 11:01
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Я работаю по средней планке. Могут дать и больше, но тогда в ущерб топменеджеру или молодому художнику. Поэтому, без сор обходимся.)))

26 Октябрь 2012, 13:35
avatar

Спасибо! Очень полезно!

25 Октябрь 2012, 10:34
avatar

Толково и доходчиво!!!

Меня вот только всегда волновал и до сих пор волнует вопрос. Почему, просмотрев определенное портфолио и выбрав художника, заказчик обращается к нему с заданием нарисовать то, чего даже близко в портфолио не было и нет?

Я настолько часто с этим сталкиваюсь. что практически постоянно. Где логика? Для кого портфолио составляли?

25 Октябрь 2012, 10:37
avatar
Наталья Павлушина
Ирина "masterklep" Сергеева
0

Ой, да! Точно сказано! Несколько раз после просмотра рисунков животных (и разговора именно на эту тему) у Виктора спрашивали — а Вы портрет можете нарисовать?…………..

25 Октябрь 2012, 10:40
avatar
Ирина "masterklep" Сергеева
Наталья Павлушина
0

Я иногда начинаю думать, что заказчика прикалывает научить художника рисовать то, чего он не умеет. Такой квест на развитие. Хотя, казалось бы, чего легче найти толпу художников, шикарно рисующих портреты, но гораздо веселее посмотреть, как справится с заданием художник совершенно другого профиля. И ведь это прямой ущерб для заказчика. Зачем?

25 Октябрь 2012, 11:02
avatar
Наталья Павлушина
Ирина "masterklep" Сергеева
0

:-))) Ну, Витя, конечно и портрет нарисует и всё что угодно, но почему именно просмотр животных вызывает «позыв» на рисование портрета???? :-))))

Захххадка……. :-)))

25 Октябрь 2012, 11:05
avatar
Lizardie
Наталья Павлушина
0

наверное, он их зацепил именно животными и портрет теперь хотят именно из его рук))

25 Октябрь 2012, 14:34
avatar

С ушками и пушистый. %))

26 Октябрь 2012, 10:53
avatar
Таширова Юлия
Ирина "masterklep" Сергеева
0

это скорее заказчики не шарят) думают назвался художником — умей рисовать ВСЁ) Только те кто на таком напоролся пишут «без наличия подобных работ кандидатура не рассматривается»

25 Октябрь 2012, 11:07
avatar
Таширова Юлия
Ирина "masterklep" Сергеева
0

Вот точно. Недавно такое было. Написали мол нам понравилось ваше портфолио, нарисуйте нам тестовую иллюстрацию. Нарисовала как обычно рисую, ответили что очень красиво, но им нужен другой стиль… Ощущение что портфолио не смотрели вообще, написали так чисто как здрасти.

25 Октябрь 2012, 10:55
avatar
Наталья Павлушина
Таширова Юлия
0

:-))))

25 Октябрь 2012, 10:58
avatar

У меня просто сплошь и рядом так. И это странно… *)

25 Октябрь 2012, 11:00
avatar

Всё правильно! И картинка классная)))

25 Октябрь 2012, 11:38
J
0

+++

25 Октябрь 2012, 11:42
avatar

А еще в начале моего пути, многие иллюстраторы меня пугали безденежьем.

Я тоже попугаю.

Приготовитесь в лучшем случае жить на нижней черте человека среденго класса, в худшем — за чертой бедности. И так штормить будет постоянно. Но можно привыкнуть к качке. Не тратить сильно в периоды взлета, чтобы не помереть с голода в период падения.

25 Октябрь 2012, 11:42
avatar

Большое спасибо за статью! Мне начинающему иллюстратору она очень помогла))

25 Октябрь 2012, 13:18
avatar

Илья спасибо за блог!

25 Октябрь 2012, 13:33
avatar

Огромное Вам спасибо, Илья!

25 Октябрь 2012, 14:43
avatar

Спасибо, Илья=) Хоть тема и была актуальна для меня 2 года назад, но очень приятно, что ты сориентировал новичков на главные моменты.

Для меня тогда судьба сложилась, наверное, удачным образом, потому как имея в портфолио анимешных девочек — получила приглашение работать с детским издательством. Имея через год тех же девочек + простого уровня детские иллюстрации — получила приглашение работать в гейм дейве… То есть то, что от меня хотят учусь делать уже работая, а не заранее…

Но! Удивлению моему нет предела, когда дети знакомых моей мамы узнают каким-то образом, что я работаю рисуя и хотят туда же. На мою просьбу показать портфолио — выдают сайтик с парой корявок 3-го класса начальной школы. И они НЕ ПОНИМАЮТ, что с ними не так. Ведь мама же хвалит. Бабушка хвалит… Вот для таких, Илья, думаю, твои советы немного бесполезны, им не дано понять даже этот твой блог. А раз так-то и иллюстраторами им стать не дано, что и хорошо, но они всё-равно продолжат позорить род иллюстраторский слабоумием своим и своими «портфолио»=)

Не знаю, откуда во мне столько злости на счёт этих людей. Наверное, потому что всего добилась сама не имея худ. образования, а люди думают, что это чирк-чирк стилусом по планшету — и так всё просто и легко.

25 Октябрь 2012, 17:53
avatar

Поддерживаю;)) И мне кажется очень важна в этом деле ещё и внутренняя культура, вкус и красота;)) И я за самоучек!!!

26 Октябрь 2012, 00:25
avatar

Для меня всегда удивление и загадка, когда я слышу, что «мама хвалит, друзья хвалят и тыпы…» Наверное так и правда бывает, только не со мной. Я тоже самоучка и тоже задевает очень, когда слышу мнение. что рисовать, а особенно на компе — это ж типа, как пару кнопок нажать! Ну идите и нажмите, чо…

26 Октябрь 2012, 10:58
avatar

Вот еще давно хотела спросить. По поводу собрать лучшее в пдф и отослать по издательствам. Что помогает? реально кому то написали и что-то предложили? Я имею ввиду именно удаленную работу, а не личное обивание порогов, т. к. в моем городе издательств нет.

25 Октябрь 2012, 17:57
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Таширова Юлия
0

Нет не помогает.

Вот реальная ситуация.

Андрей Ферез месяц назад стал главным художником Рипол-классик, уйдя из полуразваленного АСТ. Он следит за сайтом Иллюстраторы с момента его основания, с 2006 года. Он ищет иллюстраторов и дизайнеров, говорит, что не может найти.

Здесь логика такая. Издатель хочет сделать продаваемую книгу, чтобы заработать. Он ищет художника, который нарисовал бы продеваемые иллюстрации. Значит нужно понять, как нужно рисовать, чтобы иллюстрации были продаваемые. И тогда иллюстратора сами найдут, да еще в очередь встанут.

Яркий пример коммерческих иллюстраций — работы Ерко и Гордеева.

25 Октябрь 2012, 18:36
avatar
Есаулов Ильяpro
Вячеслав Люлько
0

Слава.мы очень часто оперируем ОБОБЩЁННЫМИ терминами.заказчик, издательство, книга, иллюстрации.

На какие иллюстрации твой друг не может найти исполнителя, чтобы он рисовал хорошо продаваемые книги?

Он ищет на какие-то фантастические романы? Боевики? Детективы? Детская литература?

И сколько он предлагает? Тоже не маловажный вопрос.

Я не понял это я рисую плохо продаваемые книги?

Я спрашиваю напрямую не стесняясь потому, что задело за живое.

Тут кроме меня людей загруженных детской иллюстрацией достаточно. Что он не может найти? Где он ищет? Кого он спрашивал? Т. е. пока он следит.люди книги продают.

Не может найти. Другие находят, а он не может!а он спрашивал? Он искал?

может он за копейки искал.так извините.

Аж…закипело.

25 Октябрь 2012, 19:01
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Есаулов Илья
0

Я огласил Ферезу свой список, в том числе и тебя. Ты слишком крут и дорог. Так и сказал. Я думал ты с ним в переписке, где-нибудь в ЖЖ или фейсбуке.

25 Октябрь 2012, 19:24
avatar
Есаулов Ильяpro
Вячеслав Люлько
0

:))).ну вот видишь всё-таки видимо, ценовой то вопрос имел серьёзные пределы. Наверняка РИПОЛ идут по пути Мещерякова и Клевера, много внешнего, но мало исполнителям.

25 Октябрь 2012, 19:26
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Есаулов Илья
0

Речь шла о детской разукрашке. «Есаулов, слишком крут для этого, надо молодого и талантливого».)))

25 Октябрь 2012, 19:44
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Есаулов Илья
0

Илья, а ты сейчас свободен? Будешь работать?

25 Октябрь 2012, 19:45
avatar
Есаулов Ильяpro
Вячеслав Люлько
0

я ВСЕГДА готов для хорошего предложения

26 Октябрь 2012, 17:02
avatar
Елена Атаева
Вячеслав Люлько
0

это который Гордеев — Денис?

25 Октябрь 2012, 22:09
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Елена Атаева
0

Да. Еще какой есть, кроме Фомы?

25 Октябрь 2012, 22:12
avatar
Елена Атаева
Вячеслав Люлько
0

есть ещё))) по-мойму Андрей

25 Октябрь 2012, 22:33
avatar
Вячеслав Люлькоpro
Елена Атаева
0

Елена)))) я же художника имел ввиду, а не футболиста.)))

25 Октябрь 2012, 22:46
avatar
Есаулов Ильяpro
Таширова Юлия
0

Таширова Юлия вот честно скажу.после таких вопросов…ничего рассказывать не хочется. ВООБЩЕ. Писал, писал…ну не читали бы так сказали бы сразу как Вячеслав, прочитала по диагонали! Я бы хоть не кипятился.

25 Октябрь 2012, 19:04
avatar
Таширова Юлия
Есаулов Илья
0

Извините, Илья. Не хотела Вас разозлить. Читала все внимательно и несколько раз, туповата от природы видимо… щас еще раз перечитаю

25 Октябрь 2012, 19:13
avatar

Спасибо!!!!!!!!

25 Октябрь 2012, 17:59
avatar

Везёт тем, кто выполняет все условия. Спасибо!

25 Октябрь 2012, 18:44
avatar

Как скажите посылать в издательство свои работы? Ну сохранит худред на своем компе папку с работами. А через месяц или год уйдет в другое издательство, и грохнет весь свой архив. А если не грохнет, то новый худред его очистит или запросит новую машину. У каждого админа, худреда или главного художника свой список иллюстраторов и дизайнеров и этот список на основе таких сайтов, как ИллюстраторS.

И у меня есть такой список, на случай, если жизнь заставит рулить где-нибудь. И ты Илья в этом списке с 2006 года. Но сижу пока дома и занимаюсь «бархатным " делом, рисую во фрилансе.

25 Октябрь 2012, 19:32
avatar

В одном издательстве редактор ушёл и «грохнул» уже принятые руководством файлы иллюстраторов. Хорошо, что я храню все наши когда-либо сделанные файлы у себя в архивах. Высылала заново другому редактору) вот как бывает….

26 Октябрь 2012, 11:06
avatar

Еще такой момент. Главному художнику на оформление книг ежемесячно отпускается сумма денег. Если набрать в команду исключительно известных художников, то денег не хватит. Значит, на какие-то проекты нужны дорогие художники, на какие-то молодые и дешевые, а какие-то и вовсе нужно самому сделать.

И потом, фрилансеры заняты, тоже проблема. Как вытащить хорошего художника из его графика работы на другое издательство? Договариваться. Ждать, стоять в очереди.

25 Октябрь 2012, 19:39
avatar

Спасибо+++

7 Декабрь 2012, 12:41
avatar

Илья, спасибо большое!

12 Январь 2013, 02:33
avatar

Очень хорошая и полезная информация, спасибо)

19 Июнь 2013, 04:54
avatar

Илья, очень благодарна вам за полезную статью! вот у меня все эти мысли были в голове, но беспорядочны, кашей... а вы все изложили с чувством, с толком...

16 Июль 2013, 21:51
avatar

Пропустил этот блог...

Илья, молодец - без воды и по делу)

20 Июль 2013, 17:38
avatar
Есаулов Ильяpro
Виктор Минеев
0

Спасибо:)

20 Июль 2013, 21:56
avatar

У меня вопрос! Например у меня есть учебные работы в академическом стиле и вещи которые я рисую дома из головы в совершенно другой стилистике. Стоит ли в свое портфолио кидать все подряд или ограничится одним направлением ?!!

6 Август 2013, 13:22
avatar

Как это у профессионалов то делается) подскажите?

6 Август 2013, 13:24
avatar

портфолио надо формировать целенаправленно :), то есть, конкретные вещи для конкретного сегмента потенциальных заказчиков, не сваливать туда все что есть. Пусть меньше работ чем существует, не всех стилей и направлений, которые пробовались, но внятное представление о том, что именно и как именно ты готов профессионально делать за деньги постоянно. А это, как правило, очень ограниченный круг вещей :)). Один раз можно что угодно сделать, но когда это надо делать 20, 100 раз — и денег не захочешь, и вряд ли планку качества удержишь. А эскизам и ученическим работам в портфолио вообще не место :).

6 Август 2013, 13:29
avatar
0

а в статье недостаточно внятно написано?

Вот скажите....что можно объяснить таким, как вы?

При чем тут работы в академическом или в другом стиле?

Ну вот при чём?

Что не понятно конкретно?

Хотите работать рисуя в академическом стиле...выкладывайте в академическом...хотите в ином..выкладывайте ИНОЙ.

Разве не ТАК всё описано СРАЗУ?

А?......обязательно так люто тупить?

6 Август 2013, 13:56
avatar

Эвоно как..

6 Август 2013, 13:36
avatar

Не имею привычки стыдиться что либо спрашивать. Как и многих начинающих тянет на все стороны. Вот я и хотела уточнить, что лучше кинуть в портфолио.

8 Август 2013, 13:54
avatar
0

так это РАЗНЫЕ вещи...ведь вы спросили а не подумали что этим показали что НЕВНИМАТЕЛЬНО читали,или читали через слово.Это ведь элементарно не уважение,а не отсутствие стыдливости.

Спрашивать надо.но какой смысл отвечать если тот кому пишешь...не слушает?

И после этого хотите вежливых ответов?

Блин,слов нету.

8 Август 2013, 14:46
avatar

вы несколько не поняли мой вопрос, вы писали что да нужно выбрать потенциального заказчика, СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ- игры, журналы. все это замечательно, но мой вопрос касался именно стиля рисования- мультяшный, реалистичный. Стоит ли в портфолио все это мешать. Вашу статью разместили в группе помощь новичкам, и статья действительно полезная, а вот ваши Коментарии на мой безобидный вопрос нужно разместить в группе выпендреж перед новичками.

8 Август 2013, 15:56
avatar
0

я уже понял.Не стоило вообще ,что то отвечать.Бесполезно.

8 Август 2013, 16:39
avatar

Юля, вам же уже ответили - и аж два раза : "что умеет, куда тянет" ( в самом тексте Ильи) и "что именно и как именно ты готов профессионально делать за деньги постоянно" (Сергей). Это касается в равной степени и направления, и стилей. Предпочитаете мультяшный стиль - рисуйте в мультяшном, реалистичный - в реалистичном. Мешать можно, в разумных пределах , и если и то и другое вам действительно по душе и не будут напрягать, когда пойдут заказы.

8 Август 2013, 17:32
avatar

+++++++++++++++++++

27 Ноябрь 2013, 02:06
avatar

Спасибо!=)

26 Февраль 2014, 17:10
avatar

Спасибо!!!

24 Январь 2015, 20:26
avatar

Очень помогло, спасибо, Илья! :)

27 Май 2015, 08:59
avatar

Приятно знать:)Спасибо:)

27 Май 2015, 10:14
avatar

Спасибо большое за статью и за уроки- лекции на ютубе, ц меня сознание перевернулрсь! Очень эмоционально и главное все в тему! Спасибо большое! Полезная и нужная информация, слов не хватает, но побольше статей и видео! Это нужно художникам! Спасибо ещё ращ

24 Декабрь 2015, 14:25
avatar

спасибо вам:)Очень приятно что не зря и пригодилось:)

24 Декабрь 2015, 16:30
avatar

Слишком технично всё у нынешних-то, оказывается иллюстраторов...ага- 21-век) круто, да... не до работы в материале, к сожалению... а жаль

24 Декабрь 2015, 17:31
avatar
Есаулов Ильяpro
аринушкин андрей
4

Андрюш...а чем это отличается от работы в материале?

Я видел твоё видео где ты половину на русском половину на французском...та же байда.Куча примочек,куча мелочей и хитростей....какую тушь использовать,где её купить,как ей работать..тут мазнуть,там дыхнуть....

Во вторых...ну не платят у нас в России...за работу в материале.

Да и ....понимаешь....вот всё что ты называешь "работа в материале...жаль".....это есть и в цифре.

Есть и шуршание,и шероховатость....и звук от рисунка..Надо просто вникнуть. И ты получаешь такие же ощущения,при создании рисунка.

Извини...но как только художник начинает выбирать, какую то особливую....тушь.Выбирать производителя карандашей и кистей,бумаги....он начал путь к цифре.

Ибо работа в материале....это просто кусок ЛЮБОЙ бумаги и ЛЮБОЙ предмет оставляющий след на ней.Всё остальное..то прогресс,усовершенствования,улучшения...а значит путь к цифре.

24 Декабрь 2015, 18:50
A

+++++++++++++

24 Декабрь 2015, 19:23
avatar

На компьютере проще вносить изменения заказчика

25 Декабрь 2015, 11:03
avatar

Илья, спасибо! Как раз ответы на вопросы которые хотела задать. Осталось правильно применить полученные знания.

5 Июль 2016, 15:09
avatar

С удовольствием прочитала и многое узнала. Утром посмотрела Ваш пост с видео о рисовании змея Горыныча, захотелось узнать о Вас и Ваших советах побольше . Все очень дельное . Пока постепенно доходу до всего сама .

1 Январь 2019, 11:03