Лёд каждый год
Ноябрь. Месяц подготовки у мастеров работы со льдом к "Новогоднему чёсу". Точим стамески, чистим, и проверяем бензопилы. Ждём когда на озёрах и прудах намёрзнет необходимая толща льда, утверждаем эскизы будущих скульптур, городков, лабиринтов и горок...
Под "шапкой", авторский рассказ Сергея Бычкова. Земляка, мастера, резчика, таланта от Бога. Судите сами...
Сергей Бычков
Как мы попали на конкурс ледовых скульптур, помню смутно и пунктирно…
Помню, как Олег сказал: «Почему бы двум благородным донам не принять участие в ледовом побоище?». Я ещё подумал, что побоище это же не только когда бьём мы, но и когда бьют нас.
Потом р-р-раз… и мы уже стоим на сцене, где идёт церемония открытия городской ёлки, и дед Мороз надрывается, зовёт Снегурочку… Какие-то олени, люди… опять похитили… Кипиш, страсти, потасовки…
Я к этому времени подмёрз и слегка очерствел к чужим проблемам. Начал томиться и планировать побег со сцены. Смотрю, а у одного участника из Санкт- Петербурга натурально слёзы на глазах!
«Вот что значит культурный человек!» – подумал я.
Подошёл посочувствовать и заодно успокоить, что типа не ссыте, дорогой товарищ, найдут они эту Снегурку. Всегда находили и в этот раз найдут.
А он говорит:
- Что-то на сухую тяжело заходит драматургия.
И здесь я мог его понять.
А потом началось само побоище. Из шестнадцати команд пять было из Якутии. А якуты начинают рубить лёд с самого нежного возраста. Нужно, например, дойти до магазина, берёшь стамеску и прорубаешь себе дорогу к магазину. Захотел посетить Томск, прорубаешь дорогу к Томску. Поэтому мы со своими детскими лопатками на их фоне выглядели трогательно, но бесперспективно. Да ещё эскиз я сделал, как не для себя любимого.
- Не знаю, сможем ли мы сделать контррельеф, если мы никогда его не делали? - поделился я сомнениями со своей женой.
- Тебе что, не хватает проблем? Я что, слишком хорошо с тобой обращаюсь?! – спросила мудрая жена.
Вообще, самые важные (экзистенциальные) вопросы в простой форме могут формулировать только жёны.
«Куда пошёл?».
«Где деньги?».
«Зачем вам контррельеф, если вы и рельеф не вывозите?».
Хорошо, что я не поленился и взял её в жёны. А то так и жил бы, не приходя в сознание.
Из шести дней конкурса один день было холодно и один очень холодно. В этот день якуты, которые до этого работали с голым торсом, надели маечки и перестали потеть. А я подложил в обувь, между третьим и четвёртым слоем носков, специальные согревающие стельки. Не знаю за счёт чего нагревались ноги - за счёт химического ожога или ещё какой магии, но рекомендую всем. Стопы прогреваются до самых трусов! Над резинкой ещё видны проталины и только выше пупка начинается наледь.
Мне неприятно это говорить, но организаторы были красавчиками! Мы с Олегом были как чёткие Портосы на званом ужине госпожи Кокнар. Слова: «нужда», «дискомфорт» и «невзгоды» надолго исчезнут из нашего лексикона. Хотя…
Из дискомфорта могу отметить специфические ощущения в области головы. От мороза страдает не вся голова, а только её торец. Там, где компактно раположены глаза, нос и губы. Ощущения такие, как будто на лицо наступил дед Мороз и холод, и протекторы изменили не только цвет, но и форму лица.
Но организаторы тут, конечно же, ни при чём.
Чуть не забыл… Темой конкурса были - «Нематериальные памятники культуры». Перевожу на человеческий. Это пословицы, сказки, легенды и т.д. Сказки читать нам было лень, а пару пословиц мы кое-как осилили.
Остановились на такой: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Мы взяли первое и последнее слово из выражения - «без труда», «из пруда» (смысл поменялся на противоположный), а суть пословицы попытались передать в картинке.
Зритель будет читать одно, а видеть другое. У него запустится механизм критического мышления и отныне он будет думать только своей головой.
Таков был план.
Но выяснилось, что люди, если видят картинку, вообще не хотят читать. Столько раз я слышал, что это «Старик и море», что и сам почти поверил в это.
А в целом отдохнули неплохо!
Ещё один рассказ от Сергея Бычкова🙂
Уже про резьбу деревянных, парковых скульптур...
Кедровая черепаха
Как-то мы участвовали в конкурсе деревянной скульптуры, и на глаза попалось старое бревно с такой трагической судьбой, что обрыдались бы Шекспир и Гёте. Бревно было зверски изуродовано неизвестным дятлом квадратно-гнездовым методом. Здесь явно было что-то очень личное.
Этот межвидовой конфликт привлёк наше внимание, и мы выпросили у организаторов конкурса истерзанные останки кедра.
Надо отметить, что изначально мои симпатии были на стороне кедра, поэтому и темой для скульптуры была выбрана черепаха, которая всегда имеет при себе панцирь как средство защиты от нервных субъектов.
Но в процессе работы над скульптурой я стал по-человечески понимать и сочувствовать дятлу. Сам я человек давно и безнадёжно женатый и кое-что понимаю в отношениях. До такого состояния может довести только очень близкий человек.
Ничто не разрушает самооценку так основательно, как реплики жены:
- Ну конечно, ты же у нас спортсмен!
Или:
- Это всё, на что ты способен?!
Ну не банальный же голод так экзальтировал дятла, придав оттенок безграничного воодушевления его поступкам?
В любом случае, версия с конфликтом в семье осталась основной, ибо и голод, и надорванные мужские нервы являются универсальным индикатором недовольства женщины.
Ну и вот.
Как я уже сказал, решили сделать кедровую черепаху. Небольшую. Килограмм на 200…
Именно такой вес максимально освежает воспоминания из раннего детства, когда плакать и звать на помощь маму было не стыдно.
Начали пилить черепаху в конце апреля, а в мае я заподозрил и к июню уже был стопроцентно уверен, что наша творческая мастерская незаметно мутировала в садово-огородное товарищество. С криками «За Фродо!!!» коллектив разбежался по огородам и принялся самозабвенно культивировать брюкву.
ПРОКЛЯТЫЕ ХОББИТЫ!!! Ещё никто не вошёл в историю искусств, стоя раком на грядке. Не то что бы я сам стремился попасть в историю, но в тот момент, когда откроется окно возможностей, я должен стоять гордо и вертикально.
В мастерской остались только я и черепаха…
Вот тут-то мне и открылась тайна «красной шапочки» на голове у дятла. Каждый раз, когда мне нужно было перевернуть или приподнять скульптуру, я покрывался красными пятнами злости: на коллектив, на своё чахлое здоровье, на президента…
Это истерика, скапливаясь под крышкой черепа, раскаляет её докрасна.
Примерно в это же время доброжелатели сообщили мне, что видели тушку покойного дятла, и любезно указали его координаты. Я забрал бренные останки пернатого в мастерскую и несколько часов варил его череп, чтобы сохранить для потомков гордый профиль принципиальной птицы.
Провонял мастерскую насквозь запахом куриного бульона, все время думая о смерти...
И вот теперь у меня навязчивая идея, что это тот самый дятел, который довёл кедр до такого плачевного состояния, что мы обратили на него внимание и сделали из него скульптуру.
Круг замкнулся.
Спасибо, шикарный рассказ)
Тот случай, когда талант.
Хороши скульптуры. И рассказы приятно читать, с юмором, можно на цитаты растаскивать :)
Так и есть.
Рыбина впечатляет! А удочка тоже ледяная? С надписями так и есть, можно даже не заморачиваться:)) Рассказы так живо и остроумно написаны, как короткометражку смотришь! Навеяло -- на Камчатке за ночь бывало так заваливало домишки снегом, что пацаны откапывали и свои дома и бежали рыть тоннели освобождая соседей(отец рассказывал), двери у всех внутрь открывались, иначе не выбраться.
Черепаха роскошная, ассоциативно вспомнилась фраза Ильфа и Петрова -- Зри в корень.
Удочку, ту мозолили доолго), то что "безтруда" это прям, самосамоирония))
😊👍✨ всё понравилось-!
ледовые парки с 3•дэ Артом и цветной иллюминацией - видеть доводилось – это реально: Празник, Сказка, живое ФЭНТЕЗИ и ваащЕ - КОСМОС-!!!
🔸а с учётом, что авторы для того, чтобы создать людям такую Радость - ещё и на морозе вкАлывают, то - от меня всем этим "крепким людям": безразмерного масштаба Респект, Почёт и Уважу́ха-!!!
✨😊✨
Эт, точно. Сказка-быль!)
Ух ты, как здорово-то!!!
Не мог не поделиться. Такое невозможно утаить!))
Спасибо! Все прекрасно - и скульптуры и тексты!
Да. Достойно уважения. Легкость повествования заходит. И любоваться-наслаждение одно!
Черепаха поразительная! А есть больше фото с разных ракурсов? В поиске по картинке не нашла.
Вот тоже хочется черепаху со всех сторон посмотреть.
Бу, сделано. На днях занырну в мастерскую, в гости, сделаю фоторепортаж...
Суперские рассказы!
Будут ещё. Обязательно. Сергей на "мордокниге" регулярно радовал друзей умением обращения с литературным словом). Сейчас по тихому "переезжает вконтакт". Есть и на другие темы очерки, и рассказы. Можно помаленьку освещать, и здесь, на "люстре"... Надеюсь, что "зайдёт"...
Вот такие посты - живые, интересные, о настоящем и про нашего брата реально радуют!
Михаил, благодарю!
✅ присоединяюсь к пожеланиям коллег, было бы здОрово увидеть и фОты, и видео - как ледОвых извая́ний с иллюминацией, так и деревянных, ибо черепАшка явлЯет собой - высокий уровень Автора-!
😊
лайвхАк:
шикарные фОты и видео - в сАмом презентабельном цветовом диапазоне - получаются в небольшом промежутке времени - в раёне рассвета или заката, когда небо не висИт в кадре чёрной бесфОрменной "блЯмбой", а являет собой богатую гамму от "огненных", до "зимних" оттенков глубокого синего цвета, и сочетание искуственного и естественного освещения - даёт максимальную проработку объёмов и текстур без "клякс" от "засвЕтов" фОток на ярких фрагментах с бликами на льдАх...
☝️😸
оно для портфОлий и презентации авторского Творчества на всех площадках ВЭБа - будет в наивысшей степени полезно
ВСЕМ
😊
Вот с подсветкой уже вообразила себе это Новогоднее настроение феерического праздника 😀🙃
В ноябрьском ожидании праздничного света, и чудес спешу поделиться ещё одной заинтересовавшей меня историей.
***Дарья Еремеева***
Ноябрь, дождь. Время сочинять веселые рассказы. Этот основан на реальных событиях.
КАК НАХОДЯТ ЛЮБОВЬ
Альбина Юрьевна пила китайский чай для похудения «Летящая ласточка», закусывала его хлебцами Слим из «Вкусвилла» и плакала. Время от времени она вытягивала пухлой маленькой ручкой салфетки из салфетницы и осторожно сморкалась. Рядом сидела Елена Ивановна и утешала подругу.
‒ Сейчас в моде боди-позитив. Ты просто не умеешь себя подать.
‒ В чем мне себя подавать, когда ничего не налезает на меня уже. А покупать новое не хочу из принципа. Если куплю на размер больше, то обратно уже точно не похудею. Приходится задыхаться в тесных кофточках. ‒ Альбина Юрьевна расстегнула пуговицу кофточки и стала обмахивать жаркую шею и грудь коробочкой от хлебцев.
‒ А ты влюбись! Я вот раньше, бывало, как только влюблюсь, тут же худею. Никаких даже мыслей о еде.
‒ Знаю я этот метод, но мне чтобы влюбиться нужно похудеть. Тогда я обрету уверенность и смогу позволить себе влюбиться. Чтобы воспарить нужно быть легче. Да и кто мне ответит взаимностью, когда я в таком виде! Понимаешь, замкнутый круг. Чтобы похудеть надо влюбиться, а чтобы влюбиться – надо похудеть.
‒ Согласна, сложно. ‒ Елена Ивановна на минуту замолчала и задумчиво посмотрела в окно, за которым так же задумчиво качалась на ветке ворона. Ворона сорвалась с ветки и улетела, и Елена Ивановна встрепенулась, что-то сообразив:
‒ А ты сначала влюбись безответно! Потом похудеешь и влюбишься еще раз, уже взаимно. Как тебе план?
‒ Ага, как будто мужчин кругом как опят в грибной сезон – бери не хочу. Хочешь жарь, хочешь соли.
‒ Это на первый взгляд никого нет, а если присмотреться — они всюду! Вот есть сантехник Боря. Он как раз сейчас придет чинить мне кран. Недавно от него жена ушла, и он в депрессии.
‒ А почему ушла?
‒ Он меланхолик. И у него тоже замкнутый круг. Из-за его депрессии ушла жена, а он опять в депрессии, потому что она ушла! Видишь: у вас уже что-то общее. Вы оба с ним в замкнутых кругах.
‒ А отчего он был в депрессии до того, как она ушла?
‒ Этого я не знаю. Таким родился, наверное. Не всем же воспарять. Должны же быть и меланхолики на свете. Для разнообразия.
‒ А он толстый?
‒ А разве это так важно?
‒ Я уверена, что он толстый. А отчего же еще бывает депрессия.
‒ Например от того, что у него с работой не ладится. Он признался мне в прошлый раз, что его призывание ‒ электрик. Но в нашей Управляющей компании вакансии электрика нет, и ему приходится выполнять грязную работу. Это повергает его в еще большую депрессию.
‒ Нормальная работа. Как говорит мой духовник: чистому все чисто.
‒ Вот и попроси духовника дать тебе совет, как выйти из депрессии.
‒ Я просила, он не может, так как не видит беды в моей толщине. Он считает, что у меня прекрасная женская фигура. Его матушка в два раза больше меня и довольна жизнью.
‒ Вот видишь!
‒ Ей легко быть довольной, у нее есть батюшка. Будь он моим мужем, я бы тоже не парилась. Там кто-то стучит!
‒ Это Боря. Улыбайся! ‒ Елена Ивановна широко улыбнулась, показывая подруге пример и ряд белоснежных виниров. Альбина Юрьевна натужно растянула губы, а живот наоборот ‒ по возможности втянула.
Борис был полный, сутулый, лысеющий, но с густыми, длинными, растущими вниз как у жеребенка ресницами. И что-то безнадежное было в его манере говорить и держаться.
‒ Девушки, перекройте мне воду!
‒ Девушки? ‒ Спросила Альбина Юрьевна шепотом.
‒ А что? Глупо, но приятно! ‒ Шепнула в ответ Елена Ивановна и перекрыла воду.
‒ А муж у вас в этих делах не понимает? – Спросил ее Борис.
— Мой муж ученый. – Сказала Елена Ивановна строго.
‒ А, ну тогда все ясно! – В тоне послышался сарказм. Через минуту из ванны стали доноситься восклицания. «Я так и знал. Опять двадцать пять. Ну все, трындец. Девушки, тазик, тряпку тащите!
Притащили.
‒ Ничего не получится.
‒ Почему?
‒ Тут придется весь кран менять. Китайское же, извините за выражение, дерьмо. Покупать новый надо. Вопрос не ко мне, а к идиоту, который ставил.
‒ У меня уже есть новый кран! Вот же он лежит! Я подготовила. Вы, может, тогда и посудомоечную подключите мне заодно? А то давно уже поставили, а подключить некому.
Борис нехотя нагнулся и осмотрел трубы.
‒ Не, с этим точно ничего не получится. Нужен другой сифон с двумя носиками.
‒ Давайте я куплю сифон! ‒ Вызывалась Альбина Юрьевна. ‒ Тут магазин же через дорогу! Только скажите, какой.
— Вам это бесполезно объяснять. ‒ Сказал Борис и безнадежно махнул рукой.
Альбина Юрьевна сдвинула брови и шумно задышала от обиды. Елена Ивановна снова растянула губы, подавая знак улыбаться и вдобавок указательным пальцем приподняла свой нос как бы призывая подругу не вешать его.
Борис заметил ее мимические уловки, перевел взгляд на Альбину Юрьевну и пожал сутулыми плечами.
— Ладно, принесите бумагу и карандаш.
Он старательно, высунув кончик языка, нарисовал что-то, напоминающее портрет работы Пикассо, с двумя носиками сбоку.
‒ Я сразу по ресницам догадалась, что в душе вы художник! ‒ Сказала Альбина Юрьевна, хихикнула, схватила рисунок и убежала за сифоном. Когда она вернулась, Борис уже поставил кран. Он изучил сифон:
‒ Ничего не получится. Не тот сифон. Я же говорил – с двумя носиками, а у вас один.
‒ А вот же и второй носик!
‒ Это выход. Я просил с носиками.
‒ Что же делать?
‒ Сам куплю. Вам объяснять бесполезно. Рисовать тоже бесполезно. Вы мне еще 300 р. накиньте, схожу поменяю.
— Хорошо. ‒ Сказала Елена Ивановна. ‒ Прямо жаль вас отпускать! Слушайте, я вот еще что хочу: – вытяжку над плитой, но у меня нет этой мягкой трубы…
— Гофры? Ну конечно. Без гофры ничего не выйдет. Бесполезно.
— А вы можете и ее заодно купить?
— Попытаюсь.
— А подключить сможете?
— Я все-таки специалист. ‒ Произнес Борис несчастным голосом и ушел в магазин.
Женщины остались одни.
‒ Ну как он тебе?
‒ Приятный мужчина! Жаль, я сифон не тот купила. Все-таки он не художник. Плохо нарисовал.
‒ Не волнуйся. Постарайся вступить с ним в общение, не упусти! Он сейчас податливый после развода. Главное, подбадривай его, намекай, что все получится! Я ради тебя подвергаю риску мою посудомоечную машину.
‒ Я это ценю… ‒ Альбина Юрьевна положила пухлую ручку на костлявое плечо подруги.
Мастер вернулся и долго возился с сифоном, бормоча что-то отчаянное себе под нос.
— Девушки!
‒ Да?
‒ Бесполезно. Труба от вашей посудной машины сюда не дотягивается. Это вопрос не ко мне, а к идиотам, которые вам ее ставили. Она у вас идет под доской и криво.
— Может быть, доску как-то убрать? ‒ Робко предложила Альбина Юрьевна.
— Бессмысленно.
— Может, дырочку такую-то в ней проделать и трубу протащить через дырочку? Не уходите! ‒ Предложила Альбина Юрьевна с отчаянием в голосе.
— Кто же будет делать дырочку? Я? Я вам не плотник. Я, кстати, и не сантехник. Я электрик, и вообще-то такой грязной работой обычно не занимаюсь. Это в фирме из меня сантехника делают.
— Да что вы! Прекрасная полезная работа! Чистому все чисто, как говорит мой… учитель. Вот что бы мы без вас делали? Где бы мы посуду мыли… Где бы мы.. это… ‒ Она осеклась, сообразив, что перегибает палку. ‒ Пожалуйста, прорубите дырочку. Я буду подавать инструменты. У вас их много, я вижу. Например, дрель.
— Это не дрель. Это шуруповерт. Ладно, накиньте еще сотку, попытаюсь.
Елена Ивановна кивнула и ушла в другую комнату. Она волновалась. Уже не за судьбу подруги, а за судьбу своего кухонного гарнитура, который будут дырявить. Слышала, как он сверлил, громко говорил о том, что ничего не получится, и что он так и знал. Наконец послышался радостный возглас Альбины.
— Леночка! Готово! Труба дотянулась. Это нужно отметить! ‒ Потом, потише: Только, кажется, там что-то капает внизу. Там, где вы кран ставили.
— Прокладка, наверное, хреновая. ‒ Сказал Борис равнодушно — Вопрос не ко мне, а к китайцам, которые такое производят.
— Может, от старого сифона взять?
— Бесполезно. Она впаяна.
— А я, смотрите, ее ногтем подцепила, оказалась не впаяна, вот, держите.
— Ногтем! Ну-ну. У меня нет таких ногтей. Теперь не мешайте. Вы же своему мужу не мешаете, когда он работает? Или он тоже ученый?
‒ У меня нет мужа! ‒ С готовностью ответила Альбина Юрьевна. ‒ Но спасибо за совет не говорить под руку. Учту.
— Готово. Не капает. Что вы так уставились туда? Нет, на это не обращайте внимания. Это не вода, это конденсат.
‒ Значит выпьем чаю? ‒ Заговорщическим шепотом предложила Альбина Юрьевна.
— Подождите, подождите вы с чаем, я хочу включить на пробу, ‒ сказал Елена Ивановна.
Борис скептически осмотрел посудомоечную машину.
— Не получится. Я вообще не вижу панели с кнопками на вашей машине.
Елена Ивановна приуныла, а Альбина Юрьевна подошла и открыла дверцу.
— А вот панель! – Воскликнула она и широко улыбнулась. Сегодня определенно был ее день.
– Но панель должна быть снаружи, а не под столешницей. Как вы будете ее включать? ‒ Спросил Борис. Это вопрос не ко мне, а к тем идиотам, которые ее ставили. Кто вам ее ставил?
— Не помню.
‒ Это так и должно быть с машиной. Включаешь, закрываешь, и потом она начинает работать. У моей мамы такая же. ‒ Виновато подсказала Альбина Юрьевна.
— Все равно пока не включайте. ‒ Сказал Борис хмуро.
— Почему?
— Я там не закрепил трубу, нужен еще один хомут. А то напором ее вырвет. Не включайте пока. Завтра закреплю. А пока ничего не получится.
— А вытяжку? ‒ Спросила Елена Ивановна.
— Завтра. Это слишком долго.
Елена Ивановна повертела в руках гофру, которую он купил. Испуганно подняла глаза на сантехника.
— А эта гофра какая-то маленькая. Мне кажется.
Он вырвал ее у нее из рук и сверкнул глазами.
— Сам знаю, что маленькая. Я поменяю завтра в магазине. Вопрос не ко мне, а к идиотам, которые не ту подсунули. Ну я пойду.
‒ Выпейте с нами чаю?
‒ Не могу. Меня раздражает, когда работа не закончена. Завтра. Все завтра. Сантехник (электрик) ушел.
Альбина Юрьевна устало опустилась на табуретку и вздохнула.
‒ Ничего не получится. С этим ‒ точно. Видимо, я все-таки слишком толстая. ‒
Елена Ивановна не стала ее переубеждать, потому что слишком волновалась за свою машинку, вытяжку и конденсат.
На следующий день Альбина Юрьевна не пошла к Елене Ивановне, а пошла святить яблоки, был праздник Преображения. Борис два раза пытался поставить гофру, но что-то ему мешало.
‒ А где ваша подруга? ‒ Спросил он наконец.
‒ Яблоки освящает.
‒ Надо же. Боюсь, что без нее ничего не получится. Она у вас прирожденный сантехник.
Елена Ивановна ответила, что ее подруга мастерица на все руки, ушла в другую комнату и набрала номер Альбины.
‒ Алька, беги к нам. Он уже скучает!
Альбина Юрьевна взяла такси и была на месте уже через десять минут.
Она вошла с корзиной ароматных яблок, вся в свежих каплях святой воды.
‒ С Преображением вас, Борис!
‒ Я равнодушен к религии. И без нее работы полно.
Сели пить чай. Борис поднял глаза на Альбину Юрьевну и сказал.
‒ У вас голова мокрая, дождь, что ли, прошел, а я не заметил?
‒ Это святая вода!
‒ В проруби, что ли, плавали?
‒ У него такой юмор. ‒ Объяснила Елена Ивановна.
‒ Зачем так много святой воды на волосах? ‒ Не унимался Борис, желая поддерживать светскую беседу.
‒ Благодати много не бывает. Хотите, я с вами благодатью поделюсь! ‒ И тут Альбина Юрьевна хитро улыбнулась и сделала странную вещь. Она взяла левой рукой освященное яблоко, приложила его ко лбу Бориса, а правой рукой перекрестила его.
С этого момента у нее началась новая жизнь.
Борис переехал к ней в квартиру, она завела ему страничку на Авито, вела переговоры с клиентами, закупала гофры, кабель, розетки, узу и сифоны с разным количеством носиков. Она не похудела, но заметно похорошела, потому что повеселела. Борис тоже изменился. Теперь если он и говорил «ничего не получится», то только по привычке.
Забавный рассказ!) вселяет надежду в самые критически настроенные и пессимистические души))
Весёлая и вполне жизненная история! Бывают такие сюжеты, что ни один сценарист Голливуда не придумает:)) Долго хихикала вспоминая свои метания и знакомство 😂
✅ мощная картина реализма 😊)))
🔸как то услышал (у себя за спиной) в метро:
👸: а курорты и пляжи я не люблю...
🧜🏼♀️: !?!
👸: проблемы с выбором диеты - когда у меня идеально выглядит лицо, то фигура получается, как у дистрофика, рУчки и ножки, как па́лочки, сисек и задницы нет ваащЕ...
а когда фигура имеет идеальные объёмы, то в это время - щёки, как у хомяка, и голова выглядит круглой, как тыква на Хэллоуин...
☝️😎 так что...
••• и у красавиц бывают неразрешимые проблемы... ибо - лицо у несчастной жертвы диет - поверх стИльного осеннего пальто - наблюдалось заметно бОлее, чем "симпатичное"...
🔸по этому, что в это са́мое время скрывало пальтИшко - "Штирлиц догадался с первой же попЫтки"...
😄)))
*** Сергей Бычков***
Как мы случайно узнали, что такое триптих
В мастерскую на горячую линию поступил звонок, и бодрый голос сообщил:
- Хочу орнаментальную композицию про историческое наследие. Чтобы в изображении ощущалась экспрессия, тревога, надежда, пресыщение... и чтоб непременно триптих.
При слове «триптих» половина коллектива покраснела и попыталась сменить тему. Хорошо, что среди нас оказался человек, у которого в анамнезе была детская художественная школа! Сверяясь с энциклопедией и читая по слогам, он неуверенно объяснил пострадавшим от незнакомого слова, что триптих - это такая картина, состоящая из трёх частей.
Когда последняя волна панической атаки прошла, приступили к реализации проекта.
Просто вырезать орнамент показалось как-то бездуховно что ли. Так экспрессии не достичь. Тут нужны стресс и старые доски для придания картине аутентичности. Типа это старинный артефакт, археологическая находка... Под древним слоем обнаружен «культурный слой».
Действовать решили молниеносно, двумя мобильными группами. Олег отправился в своё родовое имение, а я на дачу к тёще.
Прогуливаясь вдоль забора и насвистывая партию зятя - «Мимо тёщиного дома...», отметил особо престарелые доски, сходил за гвоздодёром и с именем заказчика на устах набросился на беззащитный забор.
- Бычков!!! Будешь должен мне новый забор!!! – кричала тёща, пытаясь клюкой выбить у меня инструмент и передние зубы.
Но от гонорарных перспектив чахлый художник становится неуязвимым, как советский таракан! Уворачиваясь от тёщиного кастета и раздавая невыполнимые обещания, удалось добыть около дюжины старых досок.
Тем временем Олег в одиночку разобрал пустующий коровник и два сарая в сельской местности. Немногочисленные свидетели утверждают, что коровник опустел уже после того, как его разобрал Олег, но я считаю это простым совпадением.
Потом уже по инерции утащили древнюю доску из краеведческого музея. Извлекая инородные тела из этой доски, пережили археологический экстаз, насчитав три исторических эпохи. Начали с современных шурупов, потом перешли на советские гвозди и закончили дореволюционными кованными гвоздями.
Я, как человек давно и с нетерпением поджидающий старость, неплохо разбираюсь в красоте распада и разложения.
Самые красивые доски были одновременно и самыми трухлявыми. Их пришлось пропитывать жидким клеем, а чтобы окрасить картину в жижевато-древний цвет, нанесли пять слоёв краски и съели два стандарта успокоительного.
В процессе отделки мы узнали, чем отличается дешёвый уайт-спирит от уайт-спирита высокой степени очистки. От дешёвого вся жизнь за одно мгновение проносится перед глазами, и они начинают обильно слезиться даже в противогазе!
От этого запаха в дальней комнате на долю секунды пропал аппетит у помощника Василий, а я стал чаще и интенсивнее чесаться и моргать. Олег же просто стал меньше ростом и потускнел.
- Озолочу! Ожерельями обвешаю! - пообещал заказчик и скрылся в офшоре с двумя пустыми чемоданами.
- Когда-нибудь и у нас будет свой офшор, - продолжал галлюцинировать после уайт-спирита Олег.
А я думал о том, что мы снова выжили. Что ни вонючий разбавитель, ни тёщин кастет, ни коварный триптих не смогли оборвать жизни двух выдающихся подвальных деятелей.
🧙🏼♂️🌟 старинное дерево, конечно, обогащает графикой солидных текстур 😊
ну, и... можно заключить, что в жизни Творцов - рано или поздно случается незабываемый
ТРИПТИХ-!!!
а уж - в финансовом смысле, или в медицинском...
это уж – кому, как Ка́рта ляжет...
(Ка́рта Абдылда́евна Бжахшырды́рзова...)
😎
Такие шедевры не должны раствориться в глобальной паутине. У Сергея есть опубликованный сборник? Даже авторские "иллюстрации"готовы к печати. И еще есть сайт-- проза.ру , там и конкурсы проводят с призовыми вознаграждениями. Да и с мастерами художественного слова можно сотрудничать, думаю не только батлы ниже пояса собирают залы.
Рассказ уморительный и остроумный, напомнил рассказы О. Генри)) результат этих мытарств вполне серьезный и шедевральный!)
***Сергей Бычков***
Как мы пилили слона
Насмотревшись в интернете, как один француз нарушает все правила приличия, склеивая деревяшки, не считаясь с направлением волокон, нам захотелось превзойти негодяя в безумии. Ведь в психушке, говорят, самым обезбашенным достаются самые красивые таблетки.
Но превзойти французов в безумии задача нетривиальная. Они вообще-то лягушек едят!
Проведя научные изыскания у себя в подвале, мы обнаружили, что безбашенного от отмороженного практически невозможно отличить без томографии. А отмороженных в Сибири – каждый первый!
Это открытие сильно замотивировало нас и мы придумали склеить вместе сухой и откровенно сырой материал. По счастливой случайности никто не вызвал скорую помощь, и мы приступили к реализации.
И как по волшебству любое малозначительное действие в мастерской сразу приобрело многозначительный смысл и гигантский размах. Каждый день теперь мы целого слона валяем, красим, вешаем… И получается, что наш коллектив - не какое-то отребье в пыли и ветоши, а отечественные слоностроители!
После таких дел просьба домашних протереть пыль у себя на столе кажется чуть ли ни оскорблением.
Малейший чих приобрёл особый смысл, а при монументальных делах и мысли в голову лезут не лилипутские.
И вот я задумался, почему физического здоровья с возрастом становится меньше, а работы, которые мы делаем, всё больше. Ведь если здоровья осталось на два насморка, пора подумать о миниатюре.
И, когда моя путаная мысль окончательно зашла в тупик, подошла жена и всё быстро прояснила, сказав, что нужно не с физическим здоровьем увязывать, а с умственным. То есть чем мы тупее, тем монументальнее труды. Мудрая женщина!!! Не зря я ем все, что она приготовит.
А человек, заменивший мне тёщу, уверяет, что существует специальный ад для резчиков по дереву, где стружка, которую они произвели за свою жизнь, идёт на дрова для котлов, в которых их варят черти. И мы, как живущие в Сибири, подсознательно боимся, что на весь отопительный сезон дров может не хватить. Отсюда и монументальность, невзирая на чахлое здоровье.
Олег же считает, что с возрастом мы просто стали хуже видеть, а на крупных работах и детали крупные.
Слон – наш самый удачный эксперимент с сырым материалом, поэтому в целом, ящитаю, отдохнули неплохо.
😊👍🌟⚡✨
вот-!!! я знал, что черепАшка - это не случайная "оказия" - по слону видно, что "папа Карло" - НАСТОЯЩИЙ-!!!
(к Тортилле обязательно требуется - Бурати́нка с GOLDY ключём-!!! для комплЕкту-!!!)
✅ радиальная текстура на лбу и ушах - впИсывается в естественную древесную "вЯзь" из микро-трещинок) - придаёт дополнительный "шыкардОс" - изваянию-!!!
Мастеру – Моё почтЕние•!!!
✨🧙🏼♂️✨
пы сы: там ещё "кабанЯра" в кадре мелькнул - а можно тоже 3-4 фОты засветить•? - по-моему, тоже удачная "вещИца" наваЯлась
😊
Многокольцово-многолетние ушные "раковины" -- это праздник какой то!!!!😍
Ваў, крута
***Сергей Бычков***
Это случилось на первом курсе художественного училища. Мне тогда было лет 15-16.
На физкультуре нужно было сдать норматив. Красиво прыгнуть через коня, который в длину был около метра, а по ощущениям все четыре. Не помню, показывал шарообразный физрук технику исполнения или объяснил словами, но идея была в том, чтобы, разогнавшись как следует, сначала мощно оттолкнуться ногами от трамплина, а потом изящно руками от коня. А перепрыгнув, нужно было красиво приземлиться и победно вскинуть руки вверх.
Я не служил в кавалерии и не знаю в каких ситуациях мог бы пригодиться столь полезный навык. Возможно, во время отступления?.. Когда конь путается под ногами, бежит медленнее, чем кавалерист?.. Тогда и нужно перепрыгнуть через него и драпать уже без досадных помех?
К тому же у служивших в армии, не возникло вопросов. Это я потом узнал, что у служивших в армии, вообще не возникает вопросов к дурацким заданиям. Для этого армия и нужна.
Они все быстро перепрыгнули, а потом стояли у стены с попкорном и смотрели на наш с одногруппником позор.
Первым прыгал Игорь. Он был длинным и смелым. Разогнавшись как Супермен, он мощно оттолкнулся от трамплина ногами, потом энергично от коня руками и на соскоке, с криком «АССА», зацепился, сами-знаете-чем, за край гимнастического снаряда. И не оборачиваясь к благодарным зрителям, походкой дедушки, у которого никогда уже не будет внуков, удалился в раздевалку.
Все с интересом посмотрели на меня.
После такой демонстрации силы духа, которую продемонстрировал Игорь, я был деморализован и размотивирован как холодец.
Помню, что начал торг с того, что указал на свой маленький рост и неготовность брать на себя такие риски. Тогда физрук попросил мелкого, но взрослого Прокопия продемонстрировать, что и в маленьком организме может быть достаточно мужества для подвига. И Прокопий тут же ярко проиллюстрировал эту гипотезу.
Но никакая пятёрка не могла соблазнить меня, разбить перспективы продолжения рода об острый край гимнастического снаряда.
Народ у стенки доел попкорн и начал подбадривать криками:
- Лошара!
- Прыгай, давай!
- Нельзя разбить то, чего нет!
И даже девчонки, которые сдали свои зачеты по игре в классики, давали практические советы.
В общем, мне поставили четвёрку за старание. Я перепрыгнул эту тварь раз десять, просто приземлившись на руки на коня, доходил на них до края и спрыгивал безо всякого риска.
И вот что странно. Игорь, который, казалось бы, оставил все надежды на продолжение рода в этом спортзале, наплодил потомства столько, что замучился покупать всем квартиры. А я с трудом осилил только одного ребёнка.
Может это был особенный конь?!
Демографический?!
Текст на одном дыхании проглатывается, нигде не запинаешься! Самоирония не даёт никакого посыла на "пожалейте" -- это данное от рождения чувство юмора -- особый талант для пишущего 👍
😎👍✨ рассказ - сУперский, жЫзненный, с сАмыми убедительными, и удивительно знакомыми деталями-!
😄
при этом, точку зрения автора - полностью разделяю:
тОЖж было не понятно, зачем мне в жизни может понадобится (рискУя цЭнными "орЕшками"-!) - прыгать через каких-то коней (козлов или олЕней), или вот ещё - карАбкацца по канату на высоту третьего этажа-!?!
😸❗❓❗😸
если верёвка - моя, то (для успешных мероприятий) - лАзать к герцогИне на балкон -
я бы купил, скорее - верёвочную лестницу - она же УДОБНЕЕ-!!!
и... однажды меня посетила догадка - позы прЫгающих через "коня", (и лАзающих по канату) одноклАссников - мне кого-то сильно напоминают...
и тут же возникает вопрос:
зачем сов.союзу было выращивать из пацанов - этого (известного) - "супермЭна"-!?!
⤵️
Сегодня переслала ВК несколько рассказов Сергея (с его страницы), своей давнишней, виртуальной знакомой. Она профессиональный писатель, конечно не была уверена, что ей понравится:))) К моей радости -- она в полном восторге! Вот не иссякнут САМОРОДКИ никогда 😇
Трудности перевода
Как-то раз к нам в мастерскую два местных джентльмена привели настоящую английскую леди, чтобы приобщить её к декоративно-прикладному и деревянному.
Я из иностранных слов помню только «Гитлер капут», поэтому в разговоре участвовал мимически, а вот Олег неожиданно открыл в себе дар переводчика.
Один из джентльменов слегка владел навыками общения на английском языке. Через него и коммуницировали.
- Как будет по-вашему это? – спросили он у дамы, подведя её к портрету боевого лося.
- Moose - сказала женщина.
- Муж – догадался Олег, не дожидаясь точного перевода.
- Moose – поправила эрудита англичанка.
- Муж – эхом отозвался Олег.
- А это как будет? – не унимался один из сопровождающих, указывая на портрет кабана.
- Друг мужа! – опередил женщину Олег.
Предчувствуя международный скандал, я начал незаметно перемещаться к выходу. Когда же они стали усаживать иностранку на электрический стул, который мы сделали для тонизирующих процедур, меня уже почти не было на месте преступления, и никаких показаний компетентным органам я предоставить не смогу.
Когда даме зафиксировали конечности, она запищала на чистом русском, практически без акцента.
А через несколько дней 23 российских дипломата были выдворены из Великобритании.
Совпадение?!
Возможно.
Но я считаю, что в следующий раз лучше доверить перевод профессионалам. Наши безрассудные действия у себя в подвале могут запросто спровоцировать кризис современной системы международных отношений и оказать негативное влияние на формирование нового мирового порядка.
😄👍✨))) вот-! я знал, что к кабАньчику (за кадром) пристёгнута отдельная "легЕнда и мИфа" + брига́да колоритных друзей-персонажей-!
🌟🔥🌟 Автору наш пламенный
GiП•GiП•ŮRRRÅaª-!!!
😁
Да, здесь прослеживаются интересные наклонности и не в пользу животных, стул вАЩЕ удивляет дизайном великолепия, эргономикой и надёжностью, у дамы по-видимому на этом стуле промелькнула не только прожитая жизнь но и будущее озарилось.
Зверюги, что надо! Стульчик прям из "Зелёной мили" только ведёрка не хватает с водой.
Ох как здорово!! Творческих успехов
в обработке дерева..
Очень интересно 😎
Спасибо !
*** Сергей Бычков***
Весной 2016 года захотелось нам выпилить портрет пожилого индивида. Чтобы с трещинами, сучками, волокнами… Всё как у настоящих пенсионеров.
Съездили в загородное поместье Олега, заготовили четыре куска сырой сосны и привезли запчасти в мастерскую. Стали, не спеша, придавать им форму, дожидаясь эффектного растрескивания древесины.
Но то ли влажность в подвале, то ли судьба не позволила материалу проявить себя с наилучшей стороны. Трещины образовывались вяло и невыразительно, пытаясь загнать меня в депрессию и алкоголизм. И с отделкой тоже всё получалось неудовлетворительно.
Плюнув на полугодовые усилия, мы поставили маску в тёмный угол и старались не ходить мимо неё поодиночке и не смотреть ей в лицо.
Надо отметить, что я нахожусь в том благословенном возрасте, когда отличие мужских ног от женских становится визуально неразличимо и концептуально не принципиально. Это просто средство передвижения. На первое место выходят ходовые качества ног: проходимость, динамика, развал-схождение...
В общем, пожилых людей по половому признаку я не различаю. Но люди, проникающие в нашу мастерскую под самыми нелепыми предлогами (попить, поесть, поспать), с самого начала завели спор о том, кто это – мальчик или девочка.
Проблема разрешилась сама собой. Чем ближе была работа к завершению, тем очевиднее становился тот факт, что лоб портит всё впечатление. Его слишком много.
Отпилили немного лба - стало лучше…
Отпилили ещё и с трудом остановились!
Так мы определили половую принадлежность маски. Пол оказался женским. Ведь женщинам и птицам не нужно много ума, чтобы оставаться красивыми. А маска красива, с этим никто не спорит, а кто спорит, тех мы в мастерскую не пускаем!
И вот она простояла там два года, ежедневно напоминая нам, кто в доме лох. А потом позвонила знакомая художница из Новосибирска и попросила эту маску для выставки.
Чтобы позор не вырвался за пределы мастерской, было решено закончить эту работу любой ценой.
Доведённый до отчаяния, я набросился на маску с топором и нанёс ей около сотни рубящих ударов в область лица. Потом в горячке сжёг все предыдущие покрытия и нанёс два новых.
- Совсем другое дело! – сказал Олег, изо всех сил стараясь выглядеть искренним.
Но, по-моему, всё то же самое, только со следами побоев на лице.
Как-же располагают к себе творцы с самоиронией, без нарциссизма и забронзовелости 👍😀 А как Сергей про бытовуху пишет -- это праздник какой-то!!! Поклонники ВК прибавляются в геометрической прогрессии 😍
Круто!
😊👍✨❗❗❗
Это не просто КРУТО-!!!
"МАСКА" вполне конкурирует по качеству с декорациями для блокБАстеров-!!!
🔸особенно, если учесть, что для голливудских бестселлеров - такие декорации делаются из: "пАлок", пенопласта, монтажной пены, шпаклёвки + Арт•покраска под камень/металл...
🔸что, очевидно - физически ваять гораздо прОще, быстрЕе и есть все способы - корректировать ошибки (отрезал кусок испорченного пенопласта - налепИл и нашпаклевАл другой вариант - сверху)
☝️😎🔥 а тут "вещь" выполнена ещё и в материале-!!! ...что не просто - "текстУрненько" - а может фигурИровать в кадре - крупным планом и в "разрешÖночке" - аймАкс-!!!
✅ пример кинУх с теми же темами декораций:
Гарри Поттер, Прометей, Тёмный город:
⤵️
Алексей Герман (старший) всегда уделял большое внимание декорациям. Знаю, что деревянную спинку кровати для "Трудно быть Богом", заказывал резчикам, не воспринимал муляжи...Всегда было интересно, какой из нуворишей купил себе в замок этот арт объект:)) .
☝️😎 тут, как раз, в том и вся "фИча"-!!! ...т.к. камень, металл - относительно лехкО имитировать муляжами из дешёвых и удобных для быстрой обработки материалов, будь то пенопласт, пено•монтаж или старая добрая (кинОшо-советская) "папье-машОночка"...
😄)))
а текстуру дерева не так то и просто убедительно накрАсить, т.к. при нОнешних форматах разрешЁнки на 4К - 8К или аймАкс - любая халтура "пьяных бутафОров" - виднА, как на ладони-!!!
🔸сейчас оцифрована куча кинУх - как наших, так и забугОрных (снятых в 70е-80е-90е) - и даже на "обычном" hd (1200×720 пикс) - уже "режет глаз" - не слишком качественная бутафория в сказках (фантастике или исторических экранизациях), наклеенные бОроды, нарисованный город в окнЕ и прочая "дурИлка картОнная"
😁
так что - с ростом размеров экранов - бюджеты дорогих жанров будут уходить в "немЫслемые ибэнЯ" (при всём могуществе рисующих бОтов) - пока имитация многих "предметов в кадре" - далека́ от идеальной
😉
и - тоже интересно:
кто Цэ.А. такого 3d Арта-!?!
(•©•страшный голос Буратинки•):
"открОоой тАаªйнуууу"-!!!
😁