Лекция на тему "Я — иллюстратор"

Коллеги, вероятно, многие уже видели (запись-то 2013-го года), но, полагаю, есть немало и таких, кто, как и я, увидит это впервые.

https://www.youtube.com/watch?v=v3U9GLsQuP0

Лекция на тему "Я — иллюстратор" в исполнении Натальи Климчук из иллюстраторского агентства "Bang! Bang!".

Несмотря на не очень зажигательный тон лектора, стоит посмотреть полностью, так как озвучиваются некоторые небезынтересные аспекты работы иллюстратором, в том числе и правовые.

А также становится понятным кое-что из устройства этого механизма (о чем я упомянул в комментариях к видео, например). Плюс, речь девушек местами можно растащить на цитаты.

* * *

Я, пожалуй, немного облегчу восприятие даваемой там информации и нанесу тем самым непоправимую пользу обществу и дам тут расшифровку самой важной, на мой взгляд, правовой части лекции. В видео это примерно начиная с 55-й минуты.

"В работе с клиентами иллюстратору следует делать следующее:

Обязательно заключать договор, потому что без договора, в принципе, и клиент не имеет права на картинку, нигде не сможет ее использовать, и вы, соответственно, не сможете потом никаких денег получить, потому что нет доказательства вашей работы. Поэтому всегда договор, как в Советские времена: договор-деньги-картинка.

Права передаются на картинку разные, бывают исключительные, бывают неисключительные. Исключительные — это когда вы все отдаете, все, кроме вашего авторства, которое всегда остается за вами, а неисключительные — это когда передается определенное количество прав на работу, на использование на определенной территории, на определенных носителях. И потом, спустя указанные сроки и территорию в договоре, вы можете где-то использовать это снова, продавать кому-то.


И, на самом деле, у нас западные иллюстраторы, поскольку мы с ними тесно общаемся, пытаемся как-то вот что-то полезное перенимать сюда на наш рынок, мы общались про права и выяснили, что права на Западе стоят зачастую дороже, чем сама картинка. То есть, рисуя картинку, там,  за 2000 евро, права на нее можно продать за 10 000 евро. То есть, они потом сидят, ничего не делают и просто продают права на картинку), зарабатывая этим деньги.
Это, на самом деле, правильная политика.
Правильная, но в России она практически не приживается...

Хотя у нас уже существуют такие правила в роботе с журналами: мы всегда продаем картинку на одну публикацию. Больше - никогда. Одна публикация.

Постарайтесь делать то же самое.

Не забывайте в самом первом письме задать вопрос: "Какие вы у меня покупаете права?". Во всем мире ребята продают право на одну публикацию. Потом эту работу можно продават в каких-нибудь банках иллюстраций, перпродавать другим журналам и так далее.  Либо, если этот же журнал потом через годы решит повторить материал, то он должен вам за это заплатить. Или, например, напечатать в журнале, который выходит на Украине, такое часто бывает, то это вот как раз возможность продать снова свою картинку.
Если вы продаете картинку для рекламы, то там, скорее всего, нужно ограничивать по времени и по терриротории, как правило, это территория стран СНГ и три года. Каждая дополнительная страна или дополнительный месяц, год это вам какие-то дополнительные деньги.

Рекламные агентства сейчас, в принципе, воспитаны и, когда они присылают запрос, они сами пишут, какое количество прав им нужно, поэтому сейчас немножко попроще стало в работе с рекламой. Журналы иногда нахальничают, но тоже, в принципе, одна публикация.

А все остальное, если вы напрямую с каким-то клиентом работаете, задавайте сразу вопросы про права."


 

Комментарии91
avatar

Ох и тупая презентация... Это для африканцев, зараженных Эболой? Типа под эгидой Красного креста, чтоб поэфтаназнее было? Яб тут и ругнулся всласть, да воспитаньице не велит...

10 Июнь 2015, 22:24
avatar
Eldar Zakirov
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
0

Да что мы, дети, что ли, тут? Я бы не стал себя сдерживать и ругнулся)

10 Июнь 2015, 23:38
avatar

Не, не осилил((( 40 минут фоном за работой - заунывным голосом и ни о чём. Выключил. Пусть Утуб отдохнёт)

Вообще не очень понимаю подобные лекции - просто показать картинки? В чём смысл?

Но всё одно, спасибо за ссыль)

10 Июнь 2015, 23:28
avatar

Там видно, что девочки не особо подготовленные пришли, а аудитория, мягко говоря, офуевала. Я тут выше то, что касается правового аспекта, дешифровал в текст, есть там пара интересных и полезных моментов, на мой взгляд.

10 Июнь 2015, 23:36
avatar
boapro
Eldar Zakirov
0

Девочкам будет уроком. Я сам однажды оказался в подобной ситуации - хоть мне и нужно было за пять минут рассказать одну темку, но я то - "Орёл" с большой буквы О! (сарказм, если что) - и не подумал подготовиться, полагая, что и так всё знаю и сейчас каааак скажу истину!)))

Ага, как бы не так - перед публикой к меня язык втянулся в известное место и в голове сработал режим "белый лист". Нехорошо вышло.

Теперь отнекиваюсь от публичных выступлений, но если придётся-таки - точно буду активно готовиться;)

Наверное, я не досидел до интересных моментов. Но верю, что есть. Особенно, для нашего брата.

И да - сходил на их сайт. Все те картинки и имена, что они прогоняли там присутствуют.

PS - меня так повеселило, когда они называли имена и искренне удивлялись, что публика их не знает)))))) Сразу вспомнился фрагмент из "Итвигских ведьм", где Джек Николсон заявляет, что "Не узнаю снигиря, даже если буду на него писать!" - народ, даже если и видел иллюстрации, в 99,9% не знает имени автора.

10 Июнь 2015, 23:45
avatar

Да) Когда на просьбу назвать отечественных иллюстраторов назвали только Макса Костенко, я понял, что в аудитории собрался народ, преимущественно стремящийся к высокому уровню реализма и техничности исполнения, а им показывали, в основном, картинки, выполненные в примитивных жанрах (тот же Флаконкишочки, прочее), от этого аудитория малость недоумевала и не разделяла энтузиазм ведущих в отношении данных авторов).

11 Июнь 2015, 09:40
avatar

Смысл одинокий и в рваной рясе - Заработать хоть на чем...Отсюда и индульгенции?...)))

Европенька таки придумала зараннее отпуск грехов, а все приписывют Эйнштейну...Он только узаконил...)))

10 Июнь 2015, 23:40
avatar

моя мечта нарисовать много картинок и продавать всю жизнь на них права, лёжа под пальмой)) Собственно нарисовала как-то несколько рисунков в свободное время, выставила на продажу. Желающие приобрести нашлись и достаточно много, но вот это поголовное " уже ж всё нарисовано, за что тут платить то?" повергло меня в уныние( за копейки, что предлагали, выгоднее на стоки загрузить. не готовы наши заказчики к такому...или мне просто не везло)

11 Июнь 2015, 07:30
avatar

Спасибо огромное! Много для себя полезного узнала.

11 Июнь 2015, 09:33
avatar

А Евгеньич, у меня лично, беспрецедентные приступы трудолюбия вызывает, как гляну комменты, так думаю свят, свят, и тянет прям работать и работать)))

11 Июнь 2015, 09:46
avatar

размазанные часовые интервью - смотреть не хватает сил и времени, но "дешифрованные" текстовые дополнения к видео - однозначно полезные

:)

11 Июнь 2015, 13:24
avatar

бабенки вялые, косноязычные, заторможенно формируют очередную фразу, не имеют четкого (поминутного) плана лекции, в результате размазано, зажевано, главные мысли не выделены интонационно... Если нечего сказать - не надо часовую лекцию проводить... слушать их невозможно, манера их речи вызывает внутреннее отторжение содержания, есть желание либо по заднице надавать, либо с позором из аудитории выгнать. еще раз убедился, что не должен пироги печи сапожник, а сапоги тачать пирожник...

11 Июнь 2015, 21:25
avatar

Забавно, наверное для того, чтобы на вопрос "каких русских иллюстраторов вы знаете" услышать что-то про Фаворского, Ю.Васнецова, Татьяну Маврину (да мало ли классиков прошлых и нынешних), надо попасть... в прошлый век (

11 Июнь 2015, 22:50
avatar

За расшифровку +

12 Июнь 2015, 09:56
avatar

Да, мне текст тоже понравился - очень полезно! Из комментов поняла, что смотреть не обязательно - расшифровки вполне достаточно. Всем спасибо!:)

13 Июнь 2015, 13:58
avatar

т.е. по сути вся лекция это вечная мамина тема..."сынок,одень шапку"?:)))

Меня всегда удивляет когда люди дают как ценный совет,что то типа.....мойте руки перед едой:)

мне однажды так раскрывали секрет как сделать так чтобы боллончика с пеной для бритья хватало на дольше.Голосом полным тайн было суазано....перед упореблением надо встряхивать баллончик! От твоюж дивизию!А пацаны то не хнаёь!:))))

13 Июнь 2015, 17:48
avatar
Анастасия
Есаулов Илья
0

Ну, для меня лично было полезно то, что надо ещё и территорию указывать. Это значит, что если ограничиться Россией - на стоках западных запросто можно выкладывать потом?:) А так - конечно давно уже всё известно. Но для новичков, я думаю - полезно

14 Июнь 2015, 10:32
avatar

посмотрел .Вот реально Эльдар...зачем такое называть полезным?что полезного?две откровенные дуры меламедщицы вещают как работают издательства! а ведь их могут услышать дети!!! что за ересь?

13 Июнь 2015, 18:16
avatar
Бауман Екатеринаpro
Есаулов Илья
0

и вообще какой-то неприятный осадок оставила эта "лекция". и то что ведущим скучно, и то не слышно ни одного вопроса, и что не показывают обсуждаемые примеры, это ладно... но такое чувство, что они из какого-то параллельного не пересекающегося мира ну во всяком случае со мной. и мир этот с его приоритетами мне лично очень не близок(( наверное я консерватор просто..

13 Июнь 2015, 23:16
avatar
Бауман Екатеринаpro
Бауман Екатерина
0

а может все дело еще и в том что об иллюстрации рассуждают не иллюстраторы?

13 Июнь 2015, 23:17
avatar
Eldar Zakirov
Бауман Екатерина
0

Десять лет назад, в 2005-м, имел дело с Натальей Климчук (это которая кучерявая из видео). Она тогда работала у Лебедева и, как она и сказала, заведовала иллюстраторским агентством. Выслали они мне договор, в котором были пункты, гласящие, что работать я имею права только с ними и ни с кем больше (то бишь, о чем они и говорят в этом видео), а в случае, если не уложился в срок, выплачиваю неустойку в размере 10000 долларов студии и еще сумму гонорара другому иллюстратору, которому будет перепоручено это дело. Или вроде того что-то. В общем, отправил я им этот договор обратно, не стал подписывать. От Натальи пришло письмо, мол, что такое, почему, объяснил, изложил.

Ответа не последовало — поэтому о Наталье осталось не совсем приятное воспоминание: не люблю, когда прекращают переписку, будто утратили всякий интерес и такт по отношению к собеседнику.

14 Июнь 2015, 05:30
avatar
Katherine Solovey
Eldar Zakirov
0

Жосенькие у них неустойки.(( Страшно в этом случае то что можно не выполнить обязательства по независящим от тебя причинам(( Болезнь там, форсмажоры разные. откуда такие суммы агентству? Ну автору, который за тебя делает, но агентству? Как такую сумму возвращать? это такая замаскированная кабальная грамота?

14 Июнь 2015, 10:50
avatar
Eldar Zakirov
Katherine Solovey
0

Угу, кабальная грамота. Показали тогда договор юристу (знакомому знакомых). Он так и сказал "Это кабала. Бегите от них подальше".

14 Июнь 2015, 15:22
avatar
boapro
Eldar Zakirov
0

Какие "милые" условия))) Уж лучше бомжевать, чем в таких кондишин существовать.

Интересно, много народа набрали под тот договор?…)) (риторический вопрос)

14 Июнь 2015, 16:09
avatar

Я четко помню, что Наталья тогда на мой вопрос об этих пунктах ответила, что это, дескать, формальность и "Так фирма страхует себя от того, что иллюстратор наберет клиентов и скроется вместе с ними". А в агетстве Лебедевском тогда было довольно много иллюстраторов, десятка с три, как минимум. Володя Козак был там, точно помню. Может быть, Валерий Барыкин.

14 Июнь 2015, 16:12
avatar
boapro
Eldar Zakirov
0

Ну, тут дело личное, конечно.

Помниться, мне что-то похожее предлагали - послал лесом, хотя, разговор тоже шёл о "формальности".

Это как с валютной ипотекой - вроде была формальностью, но вот что-то условиях жизни изменилось и "формальность" превратилась в "пипец"((( Опасненько.

14 Июнь 2015, 16:23
avatar
Katherine Solovey
Eldar Zakirov
0

Ну да, формальность. А агентство не может чтоль раздать работу, а потом нанять гопников, или зимой еще дешевле, разлить минералку около двери подъезда автора? Откуда такие аппетиты? Нормальному человеку чтоб такую сумму отдать квартиру продавать придется.( Хотя сама видела, как примерно такое подписывали, либо изголодавшиеся и готовые на все, либо очень самоуверенные, свято верящие что с ними так не поступят.)

14 Июнь 2015, 21:42
avatar
Eldar Zakirov
Katherine Solovey
0

Katherine Solovey

Наверное, все же, такие вещи можно отнести к форс-мажору, как к непредсказуемому (цитата с Вики) событию, не зависящему от воли сторон, участвующих в сделке, но ведущему к невозможности исполнения договорных обязательств.

Но, конечно, условие, что ни от кого, кроме них, нельзя было брать работу, могло вызвать разве что смех сквозь слезы: если Студия не будет давать заказов, то художник должен умереть с голоду)

14 Июнь 2015, 22:24
avatar
Katherine Solovey
Eldar Zakirov
0

Хорошо если это удастся доказать в суде.))) А то скажут что намеренное членовредительство.)))) Просто такие неустойки наталкивают на мысли о преступных схемах.) А что касается пункта договора про запрет работы на стороне, у меня была история вообще сказочная.) На мое справедливое возмущение этим пунктом, и вопрос мне что в отсутствии заказов с голоду умирать? Придурошно хихикая сказали, да, художник вообще должен быть голодный. И ржали стояли, глядя на мою физиономию.))) И это было крупное агентство.) Ну по нашим местным меркам.)

15 Июнь 2015, 09:25
avatar

Пункт о запрете работать на стороне вносится в договор, если агентство берет на себя промоушен художника и готово вкладывать средства в его развитие. А они настроены только брать и не настроены работать и развиваться. Торопятся нахапать вот прямо сейчас, сию минуту, а потом хоть трава не расти.

15 Июнь 2015, 09:59
avatar
Eldar Zakirov
Лиза Эльманович
0

Лиза, да, совершенно верно, и то — как-то нехорошо получается: вдруг иллюстратору подвернется соблазнительный заказчик, о котором он мог только мечтать, или проект, шанс один на миллион! А ему придется отказаться из-за дурацкого соглашения с агентством.

P.S. Справедливости ради следует мне уточнить или напомнить что этот договор был не от агентства Bang!Bang!, а от студии Лебедева. Судя по всему, Bang работает вовсе без договоров, как было описано Лизой ниже, и как работают другие известные мне российские агентства.

15 Июнь 2015, 10:54
avatar

Можно оценить масштабы лицемерия этих барышень )) назидательным тоном рассказывать как надо и поступать при этом так, как удобно им

15 Июнь 2015, 12:37
avatar
Владимир Юденков
Лиза Эльманович
0

я немного не из этой области, но если отвлеченно,...

пока заказчик активно обращается в агенства, а не прямо к исполнителю, эти барышни будут жить весьма неплохо

а вот если мысль про illustrators.ru будет приходить каждому заказчику в голову раньше чем про bang-bang и остальных таких же, их позиции существенно ослабнут.

а такое может произойти, кризисы и все такое прочее...

15 Июнь 2015, 13:00
avatar
Eldar Zakirov
Лиза Эльманович
0

Поговорил на днях с девочкой-менеджером с одного из иллюстраторских агентств (Catzwolf).

Примерно так:

— Ваше агентство, бывает, что заключает договор с иллюстратором?

— Эльдар, когда ИП то заключаем.

— А это разовый договор (на один проект) или, например, на год-два?

— На разовый проект, мы же не можем гарантировать, что будем сотрудничать с иллюстратором год и два.

— Некоторые агентства делают так: заключают договор о том, что представляют иллюстратора на территории своей страны или даже региона, мира. Это подразумевает, что иллюстратор больше ни с кем сотрудничать не может.

— да так делают Бэнг Бэнг и Пикоматик например. Это называется эксклюзивный договор:

иллюстратору выплачивается зарплата каждый месяц и агентство обязуется ему предоставлять проекты, но ни с кем другим он работать не может.

Конец переписки.

Кстати, в договоре с Лебедевым не было никакой зарплаты.

17 Июнь 2015, 14:24
avatar

Эльдар, это то агентство, о котором я писала.

Формально они не отказываются заключить договор с ИП, но пакет документов, который они потребовали в декабре - собрать было нереально и никто не станет заниматься этим ради одного проекта.

Обычно с ИП заключается Договор с Приложением.

- в Договоре прописываются условия сотрудничества в общих чертах и он подписывается только один раз.

- а Приложение к договору заключается к каждому конкретному проекту и в нем описываются условия сделки.

Это типовая форма.

У меня создалось впечатление, что некоторые агентства и компании просто не знают, как грамотно юридически оформить проект. Они привыкли работать по серой схеме, слышали, что можно работать и легально, но не хотят перестраиваться, им так удобней.

Все, что они говорят про эксклюзивный договор, зарплату и пр, это условия сотрудничества с художником уже имеющим имя, скажем, Батынкова с журналом "Эксперт". Не стоит особо обольщаться )

17 Июнь 2015, 16:20
avatar

По поводу договора. Года два я честно старалась со всеми своими клиентами заключать договор. Если это иллюстрации для книги или квартальник, то ок, дело серьезное и стоит потраченного времени. Но довольно часто просят сделать открыточку, афишку или пару иллюстраций на сайт. И каждый раз Договор, Приложение к Договору и потом по факту Счет и Акт.

Это все нужно составить, распечатать и пару раз смотаться в офис на подписание. Или на почту, если клиент в другом городе.

Легко рассуждать "обязательно заключайте договор". Но когда идет поток заказов и ты в промежутках пытаешься кое-как поделать свои домашние дела, а тут ещё вся эта бухгалтерия, которая художнику на самом деле просто пытка. Если бы агентства брали на себя всю эту муйню, а от художника требовалась бы только электронная подпись какая-нибудь, то цены бы им не было. Было бы понятно, зачем художнику работать с ними.

13 Июнь 2015, 23:43
avatar
Бауман Екатеринаpro
Лиза Эльманович
0

А они не берут? А зачем они тогда вообще??

13 Июнь 2015, 23:47
avatar
Лиза Эльманович
Бауман Екатерина
0

Полгода назад я предложила одному агентству заключить со мной договор. Они ответили, что да, заинтересованы и выкатили мне длинный список документов... включающий в себя налоговую декларацию и выписку егрип, которую получить займет минимум 2 недели. А обычное условие работы с художниками там - без договора, без предоплаты и деньги перечисляются не раньше чем через 3 месяца. И люди работают. И логика всего этого мне не понятна.

14 Июнь 2015, 00:07
avatar
Бауман Екатеринаpro
Лиза Эльманович
0

В общем полный разброд и шатание в нашем деле. что и требовалось доказать. но лекция все равно очень неприятная.

14 Июнь 2015, 00:13
avatar
Анастасия
Лиза Эльманович
0

По моему опыту договор обычно всегда заключают издательства, требуют при этом все права (ну или приходится долго с ними перепираться, чтобы их остоять:), и оплату всегда долго ждать приходится - пока она пройдёт чрез все подписи и бухгалтерии. Мне тоже чаще проще работать без договора - и права у меня, и платят быстрее. А деньги получить можно и без договора - перед тем, как высылать исходники в хорошем качестве, например. Ну, с постоянными клиентами можно и потом:) А вообще - обычно все, кто работают по договору, обычно просят только внести свои данные и подписать. Некоторым даже оригинал по почте не нужен - только скан подписанного договора. Но бывают, видимо странные исключения...

А мне вот интересно - по ИП кто-нибудь работает? так проще или наоборот - невыгодно? а то некоторые заки спрашивают - у Вас есть ИП? Но мне кажется - там пенсионных одних отдашь больше чем налогов...

14 Июнь 2015, 10:27
avatar
0

Я ИП. Пенсионных было много один раз, сейчас нормально. Система постоянно модернизируется, в налоговую ездить уже не обязательно, все через интернет. Заказчики заинтересованы в ИП, потому что им не нужно платить налог и поэтому охотней заключают договор. Мне это тоже удобно, но убивает количество бумажек и суеты. Весь этот перечень документов, о котором я писала выше, если каждый раз, то караул. Поэтому только с крупными компаниями и если большой заказ. А если обложка там или открыточка - высылаю счет по электронке и, если просят, акт.

14 Июнь 2015, 11:50
avatar
Анастасия
Лиза Эльманович
0

А налоги платишь сам согласно актам или счетам?

14 Июнь 2015, 15:01
avatar
0

В марте скачиваю банковскую выписку в электронном виде и подсчитываю чистый доход за прошлый год. Обычно пока соберусь, в интернете появляется куча примеров, как правильно заполнить декларацию, ну или на худой конец, в налоговой сидит консультант, который может помочь. Если сумма подоходного налога (6%) получится меньше, чем взнос уплаченный в пенсионный, то его вообще не надо будет платить. Но декларацию все равно подавать придется.

14 Июнь 2015, 15:36
avatar
Eldar Zakirov
Лиза Эльманович
0

Да, так и есть. Делают, правда, предоплату, если заинтересованы именно в конкретном художнике. Но основную сумму и верно ждать два-три месяца приходится. Логика простая — крупные брэнды редко выходят на художника напрямую, в основном через агентства. Почему платят врассрочку за срочную работу — вот вопрос, достойный философа!

14 Июнь 2015, 05:24
avatar

Что я для себя еще полезного почерпнул из этого видео и, пожалуй, это было самым первым (просто по хронологии):

Я несколько раз рассылал предложения о сотрудничестве различным журналам, крупным и не очень. Из них откликнулись (просто ответили, мол, спасибо, будем иметь ввиду) буквально два-три, остальные же даже не удостоили. И я все думал "Почему? Портфолио же у меня, хм, неплохое!". И вот теперь, благодаря этому видео я-таки допёр, друзья.

Оказывается, далеко не все журналы имеют нормальных, профессиональных и настоящих арт-директоров. Потому что настоящий арт-директор всегда знает, что его работу лучше него никто не сделает, поэтому он никогда не поручит какому-то левому посреднику в виде агентства делать для своего журнала иллюстрацию внутреннюю или уж, тем более, на обложку. Плюс — грамотный арт-директор знает и находит иллюстраторов сам, сам ведет с ними переоговоры и контролирует процесс. Ему просто не нужны нахлебники-посредники. Да и зачем, казалось бы, платить каким-то левым людям, когда можно заплатить непосредственно иллюстратору.

И что же, неужели в большинстве журналов сидят либо совсем тупые арт-диры, либо есть какая-то система взаимных откатов с иллюстраторским агентством, делающая для них невыгодным сотрудничество с иллюстратором напрямую?

14 Июнь 2015, 05:21
avatar

Предположу, что в большинстве случаев, один человек выполняет сразу несколько функций, он и арт-директор и редактор, и дизайнер в одном лице. Поэтому постоянные нестыковки, что он просто не поспевает все и сразу.

Или просто убивает, когда на тебя выходит некое контактное лицо, редактор, ставит задачу, договаривается об условиях. Вы работаете, он вносит правки, дополнения. Наконец работа готова, но... после некоторой заминки вдруг приходит сообщение, что, генеральному директору не понравилось и надо делать по другому, как он сказал. То есть директор нанимает специалиста, платит ему зарплату и при этом мнение этого самого специалиста не значит ровным счетом ничего, все решает босс единолично. Просто ппц, как люди работают.

14 Июнь 2015, 10:47
avatar

"вы работаете, он вносит правки, дополнения. Наконец работа готова, но... после некоторой заминки вдруг приходит сообщение, что, генеральному директору не понравилось и надо делать по другому, как он сказал"

Несколько раз сталкивалась с таким явлением, с тех пор заранее интересуюсь есть у контактного лица право подписи, принятия решений, не является ли он просто промежуточным звеном, не взял ли он на себя повышенные обязательства вносить правки, на самом деле такими полномочиями не обладая. Если вляпываюсь в работу с такой пехотой, то стараюсь быстрее свернуть сотрудничество, потому что иначе придется делать всю работу по два-три раза, а оплата-то за один... А будешь молча все переделывать по 500 раз, так они возьмут моду советоваться с соседом по лестничной площадке, бухгалтерией и тещей, это не считая вышестоящего начальства, которое непонятно зачем нанимает себе персонал в решениях которого не уверено.

14 Июнь 2015, 11:12
avatar
Лиза Эльманович
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Иногда бывают директора такие недосягаемые, живущие в башне из слоновой кости. Бедный исполнитель буквально с ног сбивается в попытках застать его на рабочем месте, чтобы узнать Мнение. В отчаяньи пытается угадать методом тыка. И это может стать настоящим кошмаром иллюстратора. Если количество правок начинает зашкаливать, я останавливаю работу и прошу пересмотреть размер гонорара. Отвалятся - значит так тому и быть. Время, нервы - невосполнимые ресурсы.

14 Июнь 2015, 11:31
avatar
barakaska Наталья Баландина
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Sunday, по поводу "...а будешь молча все переделывать по 500 раз". У нас на ТВ с этим поступили просто. 3 переделки бесплатно, остальное - за отдельную сумму. Причём это прописано в бланке заказа.

По поводу "вдруг приходит сообщение, что, генеральному директору не понравилось" - вообще, песня!!! Это сплошь и рядом. В основном почти все гендиры считают себя "особами, приближёнными к императору-музыке-искусству-дизайну"

15 Июнь 2015, 05:59
avatar
Кожевникова Светлана (Sunday)pro
barakaska Наталья Баландина
0

вот как раз когда работала в конторе, то приходилось делать по 25 вариантов одного и того же, а потом еще терпеть и доделывать мрак, что сваяла какая-нибудь секретарша. Наш директор вовсю проповедовал "Клиент всегда прав" (ненавижу эту фразу всеми фибрами, ведь заказчик тоже человек и как он может быть прав всегда? Скорее это нам в добровольно-принудительном порядке было отказано в праве быть человеками, но это как-то тактично замалчивалось))))) Вот когда ушла, только тогда возрадовалась.

"В основном почти все гендиры считают себя "особами, приближёнными к императору-музыке-искусству-дизайну"

Просто вповалку)))))))) Директор одной нашей ТЭЦ вовсю ваял новогодние открытки, которые мне вываливали править для печати... Это он так на макетах экономил. Открытки были даже не плохонькие, а откровенный ужас, но... Ведь чем еще заняться директору ТЭЦ кроме как открыточками? *фейспалм*

15 Июнь 2015, 08:07
avatar
Таширова Юлия
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

25 вариантов одного и того же бесит конечно, но есть одно но... Если ты работаешь в конторе, то директору, который считает что "клиент всегда прав" в конце месяца придется заплатить тебе зарплату, даже если ты до сих пор "не угадала" что клиент хочет) Но вот когда работаешь удаленно, то надо ограничивать количество правок, здесь клиент всегда прав не всегда верно, иначе по миру пойдешь

15 Июнь 2015, 08:34
avatar

"даже если ты до сих пор "не угадала" что клиент хочет) "

Прибыль приносимая директору была раза в три больше того что он платил (это как минимум), а "неугадывания после 25-ой попытки" случались экстремально редко, так что слово "пришлось" тут не очень подходит)))

15 Июнь 2015, 10:09
avatar
Таширова Юлия
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

ну короче вывод напрашивается, что выгоднее работать самостоятельно) хотя я ни разу по данной профессии не работала в офисе, но сколько слышала, у всех такая же точка зрения

15 Июнь 2015, 11:11
avatar

зато можно добрать опытом, причем в разных сферах. Ну и базу заказчиков заиметь. У меня многие заказчики еще с тех времен.

15 Июнь 2015, 11:15
avatar
Лиза Эльманович
Таширова Юлия
0

Самостоятельно очень сложно выйти на крупную компанию, способную платить хорошие деньги. И работать с такими компаниями очень сложно, нужны крепкие нервы. Поэтому агентства нужны и даже необходимы. Но такие как сейчас это скорее пародия на агентства. У художников, к сожалению, нет достойной альтернативы кроме как пытаться выжить в одиночку.

15 Июнь 2015, 12:06
avatar
Владимир Юденков
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

такие истории с генеральным директором встречаются даже там где их не могло быть. В адекватном издательстве с адекватнешим редактором, забрел не вовремя генеральный, на самом финале работы, и забраковал пару картинок. Пришлось минимально, но переделывать, потому что работа практически завершена была, благо редактор со своей стороны минимизировал правки, а когда генеральный снова заходил, видимо, прятал картинки, чтоб не навлечь новых проблем.

14 Июнь 2015, 13:27
avatar
Анастасия
Владимир Юденков
0

Про директоров - это вообще песня! Недавно подписала договор с торговой сетью, с предоплатой в 50%. Отправила, жду перечисления, чтобы начать работу. прошёл месяц... На мои вопросы о перечислении предоплаты - пишут, то директор никак не может подписать (то в отъезде, то за границей) Сегодня, на мой очередной призыв объяснить ситуацию написали наконец, что директор несет бред типа "У нас все равно юридически нет никаких прав использования таких изображений", пусть она их зарегистрирует и передаст нам право использования". Я просто в шоке...дала им выписку из закона об автороском праве про возникновение прав. Жду ответа:)) Хотя мне уже кажется, что директор просто не хочет ничего делать/тратить деньги на идеи менеджера по развитию сети ... Посмотрим, чем закончится история. Проект-то интересный, жаль, если директор так и продолжит оставаться в неадеквате(

18 Июнь 2015, 09:56
avatar

а лекция, да, вот Екатерина точно охарактеризовала, неприятная

каким-то холодком от нее веет, никакой любви к профессии она не прививает.

суммы там мелькают, которые как бы обязаны мотивировать молодёжь, потом всякие истории про Бали. Типа чтоб "вау!"

Может действительно, потому что менеджер рассказывает, а не иллюстратор

14 Июнь 2015, 13:33
avatar
Katherine Solovey
Владимир Юденков
0

Их задача объяснить как страшно без них, и как круто с ними.))) Я было даже поверила, но после комментария с суммой возможной неустойки, чет загрустила.)

14 Июнь 2015, 14:31
avatar

Мне кажется даже эту задачу они не выполнили ибо её не прониклись. Так повыпендриваались , да и то без огонька. Не горят они ничем. Потому и действие лекции обратное - не заразительное, а отталкивающее.

14 Июнь 2015, 16:36
avatar

Посмотрел урывками.

Вопрос осилившим видюху целиком: девчонки хоть обмолвились чем и как они, как агентство, помогают/защищают "аутистов, питающихся из "Утконоса", кроме шуршания по клиентской базе -?

14 Июнь 2015, 14:07
avatar
Eldar Zakirov
Сергей И.
0

Вряд ли как-то особо там кто-то кого-то защищает, они посредники и заинтересованы лишь, по большому счету в том, чтобы срезать себе проценты.

С самим этим агентством "Bang!Bang!" у меня как-то не складывается (но складывается с двумя другими помоложе, поэтому дело не в принципе). Bang либо предлагает мне фигачаить бестолковые раскадровки (причем, это вовсе не те сториборды, что делаются во всем мире, скажем, для кино — не быстрые динамичные рисунки от руки или цветовые пробы отдельных кадров, а какое-то ненужное никому занятие, где кадр вырисовывается сразу в цвете и близко к финальному изображению с использованием фотографий), от чего я сразу отказываюсь, либо было (правда, года три назад) так: звонят или пишут, дают тему заказа. Я начинаю работать, через полчаса-час снова звонок или письмо "алло, Эльдар, клиент отменил заказ, отбой". И так было раза три-четыре.

14 Июнь 2015, 15:12
avatar
boapro
Eldar Zakirov
0

Скорее всего не "отменил заказ", а заказ перераспределили на другого исполнителя.

14 Июнь 2015, 16:15
avatar

Скорее всего, так. Вообще, агентства любят так делать. Уже из опыта с другими иллюстраторскими агентствами: присылают бриф, просят назвать стоимость. Называю, приходит ответ, что клиент отказался (иногда честно говорят, что выбрал другого). Понятное дело, из-за цены. Потом глядь - на сайте агентства эта работа выполненная. Пару раз было так, что выполнена сильно хуже, чем я даже мог предположить. Бюджет решает?

14 Июнь 2015, 16:51
avatar

Eldar, и у нас такое периодически бывает. На самом деле агентство делает рассылку сразу нескольким художникам из их базы с вопросом о цене. Дальше выбирают того кто меньше попросит . Как говорится, ничего личного-- только бизнес. Разница между размерами гонорара от 10 тысяч до 40 тысяч за одну и ту же работу. А художники иногда перезваниваются друг с другом и вот тут и всплывает вся правда о размерах гонорара. Так ведь агентство за рисунок с заказчика берёт минимум тысяч 70 , а то и больше.

14 Июнь 2015, 20:15
avatar
Eldar Zakirov
О. и А. Дроздовы
0

Ольга, я тоже всегда думаю "А какую сумму, интересно, называет агентство самому клиенту?". И еще, глядя на то, как все делается, лицезрея рекламные кампании потом и количество посредников до (различных рекламных и других агентств), можно просто прибалдеть, прикинув, сколько денег осело в карманах менеджеров и прочих "ответственных лиц".

15 Июнь 2015, 10:59
avatar

Eldar, и получается, что художник самый последний по оплате человек в этой цепочке. А ведь он рисует изначальный продукт. Один с сошкой -- семеро с ложкой. Я решила пересмотреть оплату за некоторые виды работ. В пятницу пришёл заказчик, которому нужен рисунок на повидло-- мама с детьми и пирожками. Я ему назвала 70 тысяч за рисунок. Дешевле этой цены ничего рисовать на этикетки не буду.

15 Июнь 2015, 11:59
avatar
Сергей И.
О. и А. Дроздовы
0

" А ведь он рисует изначальный продукт. " -

Ольга, справедливости ради, художник (в случае коммерческого заказа) рисует ПРИКЛАДНУЮ к изначальному продукту картинку. Т.е., участвует в маркетинговой схеме - делает продукт привлекательным/узнаваемым (О! а там ещё и - как в вашем примере с повидлом - скорее всего существует дизайнер-верстальщик-шрифтовик этикетки-упаковки).

А чтобы "брендировать" продукт на рынке - существуют специально обученные конторы (маркетинговые, рекламные агентства).

Итого имеем как минимум одно посредническое звено со своим аппетитом.

15 Июнь 2015, 13:00
avatar

Согласна , что есть ещё дизайнер-шрифтовик. Но это делается за другие деньги.

15 Июнь 2015, 16:54
avatar
О. и А. Дроздовы
О. и А. Дроздовы
0

Вот только этикетки без рисунка никому не нужны. Даже с красивым шрифтом. Рисунок влияет на продажи. Так что художник не может быть последним в этой цепочки. Лично мне фиолетово, пусть выпускают этикетки без рисунка. а кому не жалко своё время и талант, могут рисовать за копейки, объясняя свою позицию постоянным отсутствием денег или посредническим звеном )

15 Июнь 2015, 17:12
avatar
Сергей И.
О. и А. Дроздовы
0

"Вот только этикетки без рисунка никому не нужны. Даже с красивым шрифтом. Рисунок влияет на продажи."

Да сколько угодно успешно продаваемой акциденции, упаковки и этикетки без иллюстраций/картинок :) Зайдите в ближайший супермаркет, посмотрите на весенне-летнюю кампанию Кока-Колы..

"Так что художник не может быть последним в этой цепочки."

Художник-исполнитель в производственной товарно-маркетинговой системе, по-любому в подножии пирамиды, вне зависимости от гонораров (ну, может там ниже художника типографии).

(Смысла последнего предложения не понял, извините.. вы о чём? о ком? о девочках из ролика?)

15 Июнь 2015, 23:34
avatar

По поводу Кока-колы или Пепси -- это искуственно-раздутый имидж бренда, не более того. Уже столько миллионов затрачено на рекламу напитка сомнительного качества и продолжают вкладывать новые миллионы в рекламу, что можно на бутылках ничего не писать и лить туда всё что угодно -- пипал выпьет.

Ваша позиция понятна -- художник -- последний в цепочке ненужный элемент. Моя позиция -- художник важен и от его работы зависит успех продаж.

Девочки из ролика мне не интересны. Обсуждать их не имею желания.

15 Июнь 2015, 23:50
avatar
Сергей И.
О. и А. Дроздовы
0

С чего вы взяли что моя позиция такова?

Бред какой-то...

16 Июнь 2015, 00:42
avatar

Тогда прошу прощения ) , я неправильно истолковала Ваши слова .

16 Июнь 2015, 06:30
avatar
Eldar Zakirov
Сергей И.
0

Коллеги, мы ведь рассматриваем не весь процесс производства рекламы, в котором вообще огромные суммы изначально заложены не столько на создание, сколько на размещение рекламы — на центральных телеканалах, в центре города, на полосах модных журналов и прочем, плюс с учетом количества покупаемых рекламных мест, стоимость выходит немалая.

Я говорю именно о составляющей цепочке под названием "Создание иллюстрации для рекламного макета". Так вот, в ней, между заказчиком (дизайренрским отделом заказчика или рекламным агентством, к которому обратился заказчик за неимением своих дизайн-мощностей) и иллюстратором, обычно присутствуют еще несколько всевозможных менеджеров, промежуточных рекламных агентств (когда одно агентство не может своими силами родить иллюстрацию, обращается к другому, и так далее, пока не найдут непосредственного исполнителя). И вот, каждый из этих посредников срезает что-то себе, разумеется.

17 Июнь 2015, 14:05
avatar
turist-George
Eldar Zakirov
0

Дорогой Эльдар...В журналах (не буду называть – секрет) кофе заваривает главный редактор.....Если у него есть вкус – это удача для арт-директора и художников-иллюстраторов...Пример Известия c 2004 по 2008 год.

17 Июнь 2015, 17:36
avatar
Eldar Zakirov
turist-George
0

Ох, Георгий...

Ну кому, как не Вам, также работавшему с Антоном Федоровым в "Вокруг света", не знать, что, когда вся концепция строится именно арт-директором и вдруг приходит неадекватный главный редактор, который ломает всю концепцию и забирает кофе себе, арт-директор после нескольких безуспешных попыток в чем-то убедить, просто берет и уходит. И вслед за ним — совершенно независимо — весь дизайнерский состав.

17 Июнь 2015, 18:41
avatar
turist-George
Eldar Zakirov
0

Совершенно так....

Эльдар – ты отличный иллюстратор.

18 Июнь 2015, 11:01
avatar
Eldar Zakirov
turist-George
0

Георгий — совершенно взаимно. Помню работы в ВС "в лицо" все

19 Июнь 2015, 08:43
avatar
Сергей И.
Eldar Zakirov
0

"Я говорю именно о составляющей цепочке под названием "Создание иллюстрации для рекламного макета"..... И вот, каждый из этих посредников срезает что-то себе, разумеется".

+, именно.

17 Июнь 2015, 21:02
avatar
Сергей И.
Eldar Zakirov
0

:)))

Т. е. создаётся некое сарафанное радио/цыганская почта/курьерская служба, где каждое звено при сбое может пенять на другое в поисках крайнего "мальчика (девочки) для битья" под мантры о "проклятой рассейской действительности"... Херасе бизнес-модель.

На чём о ни бабки-то поднимают (переехали из квартиры в офис на Чистых..)? На процентах, или на неустойках? Сами-то неустойку выплачивать согласны исполнителю за то что тот сделал рывок с дивана, а заказ сорвался "по независящим от "Bang" обстоятельствам -?

14 Июнь 2015, 16:21
avatar
boapro
Сергей И.
0

Там ещё процентики о-о-очень неплохие капают. Это как я понимаю.

Как-то работал с одним посредником и случилось как в том кино - волей судеб был оставлен на 15-20 минут в кабинете и на столе… лежал реальный договор между Агентством и заказчиком на работу, которую я как-раз сдавал. Разница была громадная. Я получал одну десятую от реального и при этом отдавал работу навсегда.

При этом происходили регулярные "тестовые" задания, перекидки на других исполнителей (когда ты уже недельку был в работе) и другие радости. Самое голодное время в моей жизни.

После этого опыта - с посредниками стараюсь не работать (но не зарекаюсь - мало ли что)

14 Июнь 2015, 16:36
avatar

Ну да, ну да - спекулятивная модель движения капиталов. Создание цепи посредников "на проценте". Основное бремя приложения усилий - договорняки о процентаже между соседними звеньями.

С другой стороны, таки да, в целом - в отрасли денег больше, обороты быстрее... (хотя по большому счёту - надувание щёк и пузырей).

Девчонки молодые ещё, или не стали пока беспредельно циничны, а то б не трепались про то что расшифровал Эльдар -"права на Западе стоят зачастую дороже, чем сама картинка. "

Но и тут всегда можно сослаться на перманентный "правовой беспредел" -

"Это, на самом деле, правильная политика.

Правильная, но в России она практически не приживается..."

14 Июнь 2015, 17:03
avatar

Это ошень кошерно..............AXTUNG а не лекция.....

Музыка вообще.........TUNDRA

17 Июнь 2015, 17:31
avatar

уфф... сколько тут всего понаписали - едва хватило времени прочитать.

как то всё не просто на нивах подлюстровых полей.

но - особенно впечатлила хИстори про "неустойку в размере 10000 долларов" и рабские кандалы в студии Лебедева... последний раз что то подобное в реале - мне попадалось в самый разгул - начало 90х гг. когда вааще чёрти што творилось и упакованных бИзов в их шикарных тачках - прямо на улице из калаша дырявили... как то не ожидал, что в 2005 кто то добровольно готов посидеть "в будке на цепи" - и это "посреди Москвы"...!!! ... где можно устроиться вааще на любую работу и всяким "карабасам-барабасам" попу под семихвостую плётку не подставлять.

17 Июнь 2015, 23:46