Культура подписи
Лет сто замечаю, как подпись работы трансформируется в свой и отдельный вид творчества...
Тут монографию об истории подписей своих и чужих работ публиковать скромно не стану, Но! Заметил и сделал открытие на Нобелевку - чем моложе и дурнее автор, тем у него авторская подпись виднее, побольше и круче...Часто даже затметвает созданное ...
В конце 2015 тяготение к горизонтальным лихим росчеркам, отредактированными бессонными лихими полнолуниями... И вставленными во все свои работы, видимо чтоб покрасивше и у милиции с полицей вкупе вопросов в пальцных отпечатках не возникало сдуру...
Вобщем вопрос такой, довольно простой - Как Вы относитесь к подписям картин и прочего?
С благодарностью откликушества, АХАВ...
Яж хитрее Хитрого Пряника, что мечтает попасть в высшие эшелоны пищевой цепочки...(Пряники, акулами не питаются)...Но в скафандре и в бронированной клетке сижу для ответа, на всякий случай...)))
Видимо я рожденный в СССР и подпись сдуру не ставлю нигде...Ну разве, что отрубят и моей мертвой рукой поводят похоже...))) А потом пришьют назад...И как зайчик, попав под трамвайчик, ппришьют мне все...
Вот, таких то, вот анонимов прошлого, знакомые эксперты матюками кроют. Евгеньевич, оно Вам надо ? Ну хоть, краешек прикусить, если подписывать религия запрещает. Художники, уважайте труд экспертов ! :-))))))
Похоже, что дамы и господа подписюны и подписюхи гордо вскинут головой...И резко осудят гуртом и сообществом обратных подписунов & C0...
,Не, Ну правда обалдеваю, когда каждый гавно-набросок номеруется...
Имени ему придумать ума не хватает, зато гордая подпись автора затмевает УСЁ...
,Не, Ну правда обалдеваю, когда каждый гавно-набросок номеруется...
Имени ему придумать ума не хватает, зато гордая подпись автора затмевает УСЁ...
Репин очень любил все свои почеркушки подписывать. Как-то мне Б.А.Дехтярёв рассказывал, что работая над своим холстом "Гамлет", он интересовался, как другие художники до него освещали эту тему. В какой-то книжке он наткнулся на то, что у Репина был рисунок "Гамлет". С огромным трудом он добился того, чтобы из запасников (уже не помню) то ли Русского МУзея, то ли Третьяковки ему дали посмотреть на этот рисунок. И вот ему принесли заветную папочку, развернули кальку в которую был заботливо укутан карандашный набросок и... взору Бориса Александровича открылась такая (как он выразился тряхомудия), что жаль стало потраченного времени. {Вообще Б.А. был рафинированным интеллигентом, но иногда мог себе позволить вольное выражение}
Вот понабитают по-объявлению, они и подписываться только криво и скромно норовили...Не то что сейчас...
Воюбщем, кто без больших подписюхах - Айда в отдельный Клуб...
"Скромные письки"...Председатель и основатель, конешноже Я...
Там самый большой из скромных...)))
Воюбщем, кто без больших подписюхах - Айда в отдельный Клуб...
"Скромные письки"...Председатель и основатель, конешноже Я...
Там самый большой из скромных...)))
Был дурень поначалу...Заинтересовался надписями на книгах, которые тырил у Деда и втихаря читал...А там все - выцветшими чернилами - Муси-пуси, дарю с любовью...Ну а потом уже классно и даже иногда с картинками...!
И вот надулся всей своей храбростью и спросил у Деда - А это почему там надписти Вам от разных женщин? И в одно и тоже почти время?
Дед на меня смотрел сильно и больше не разговаривал никогда, я тоже потупился, но книжки читал взапой...Но было правило - молча прочитавшее поставить на место...И ни слова. А просто взгляд...
Крут был Дед, но мудр...Чаю давал с сахаром...И рубль в День Победы...
я его на хлеб страчивал потихоньку...и незаметно...И не себе...Хотя и очень хотелось...
нет, я парень крепкий.))) - Цитата...
Ну это уже понятно и усем, до первого выстрела...главным калибром за горизонт...)
Я не люблю подписывать свои работы.......они уже живут своей жизнью , а тут какая -то подпись)
Так надо, Эвора, надо...)))
Ну не любовь, это еще не все...))) Вот Микеланджело в Сикстинской капелле подписи сдуру скромно не оставил...
Кста, внатуре видел трижды Джоконду...Подписи не увидал...)))
К своему удивлению, сравнительно недавно узнал, что в 16 веке художники свои работы, как правило, не подписывали. Как-то мне предложили стать посредником в продаже одной картины Тинторетто. Дали фотки картины - спереди, сзади, вбок, вкривь - смотрю и не нахожу подписи. Ээээ, - да вы жулики, думаю, - где ж подпись самого Тинторетто? Тут то меня и уличили в невежестве. Видать в институте на лекциях по истории искусств много спал.
То Тинторетто спецом Вас унизить захотел...))) Подлянка подписи не подлежит...))) За все вытерпенное и униженное...
Зато подпись автора сейчастно играет основную роль. Так снова удивляюсь - чего так одинаково, тупо, безысходно...Как в ментовке из обезьянника утром..в журнале расписаться, что живой...?)))
А я свою подпись ставлю для равновесия композиции - то слева, то справа...
Сергей, та не гоните...Метки в тайге пописять - медведя привести, ну а уж в у Вас там в джунгилях с закатами...))) Не будем пугать женский пол...понапрасну...)))
Значит композиция уточка-хроменькая, но зачем подпись? Для само...или для потомков?
когда картина халтурная, то там и подпись никому ставить не хочется... или (на крайняк) приписать туда фамилию злобного коллеги... с люстры ... :) )))
а когда картина - гениальная, то подпись нужна, как минимум - для порядка, иначе, оглянуцца не успеем, как кто то перелезет, через ленточку в салоне-галерее и накарябает на родной и выстраданной бессонными ночами - шадэвре:
автор - хитрый пряник, цена 300 рублей
Так подпись не нужна ни первому варианту, ни второму...)))
Кста, пилюльку антипряничную примите наночь - и все будет хорошо...
Главное, не нервничайте...на мачтах и в гальюнах...
Хорошую работу я уважаю, на всякий шлак ставить своё имя — себе дороже. Да и вообще если и чёркать, то только с разрешения автора, даже если совсем детсад.
Обычно подпись крупная и грубая (готовый шрифт не в тему), бросающаяся в глаза встречается у натур с неразвитым вкусом и навыком.
————
Новичкам-учащимся рекомендуется складировть рисунки, подписывать и, что важнее, ставить дату. Всё это нужно не для посторонних и не для крутизны, а для того чтобы однажды, при потере мотивации, взглянуть и удостовериться: да, вот это делал я, и как же я плохо рисовал, не то что сейчас!
—————
Что касается интернетов, то ставить адрес, где можно взять ещё — скорее хороший тон. Понравился автор и вместо похода по указанному адресу или поиску по уникальному имени путь для ищущего удлинняется, а известность сокращается. Гугл, конечно, много знает, но не всё, особенно насчёт свежего.
————
Касательно личной подписи: долгое время не ставил вовсе. Теперь разграничиваю так. Если работу считаю самостоятельной и законченной, независимо от сложности, ставлю, слитно с работой или на полях. Если это просто учебные почеркушки, то никак не помечаю, да и непонравившуюся тоже не подписываю и не афиширую. Так же без подписи может остаться работа минималистичная, сделанная для принта на одежду. В крупных и сложных работах можно спрятать штампик свой, фирменный значок, пасхалку.
———
ну а в такие вещи, как иконка или иллюстрация на упаковку подпись ставить некуда.
Пряничный бред с изюмом и с сахарной глазазурью...)))
Пряник, кто букву вручную полтора часа не рисовал и руки в холодной воде не вымачивал, чтоб пульс не мешал...Тот в шрифтах ничего не понимает...
Просто нынче не тогда. Щас картина без подписи, что раскрашенная бумажка или тряпочка - ничего не стоит. Как то привёз одному бразильцу картину в посольство, да забыл подпись поставить. Покупатель ушлый оказался - сразу заметил, что подписи не хватает. Пришлось картину обратно домой тащить подписывать.
вот именно - это вопрос рынка... на кетчупе, утюгах и джинсах - подпись тоже стоИт - чтоб сразу знать - кому бить морду за херовое качество, или наоборот - чью продукцию - ещё купить, чтоб не отравиться от жратвы и вещи работали дольше...
------------ так что вопрос блога на уровне первоклашки... - а на чём солнушка к небу прикручено?
------------ а вот, когда деньги отменют, а учёные чётко и бесповоротно докажут, что Бохх всё таки - есть... то можно будет и не подписывать - там... наверху - всё равно разберуццо - где и чьё ... кто чево нашэдэврИл ... т.к. в ихних канцеляриях маркировка безошЫбошная... то бишь - подпись с фамилией - где то - всё равно проставлена - хотим мы того или нет... :) ... и на каждую нашу рисовашку... и на каждый наш поступок, начиная с раскрашивания пелёнок... и даже на каждую нашу мысль - везде есть своя маркировка...
Так ктож против лихой авторской подписи? Но культурно и на обороте... А вот когда подпись главнее, то...
Не про картины, а про графику изначально заточенную под тиражирование.
Мне нравится как в некоторых франкобельгийских альбомчиках комиксов художники ставят подписи на страничках. Или специальный квадратик (или другую какую область) на полосе выделяют или вплетают подпись в рисунок, как неотъемлемый элемент дизайна. Жаль жёсткий диск у меня слетел примерчиков можно было нарыть.
Я так понимаю, чтобы всё грамотно вышло - надо изначально определять где эта самая роспись будет находиться.
Надо сначала жабно-надуться, потом икры навалить, а уж потом и о подписи задуматься...))) И желательно на каждой икринке...Ну чтоб ДНКа не стратило...
Не совсем по теме, но где то рядом: был сегодня на кладбище, тёще могилку поправлял.... Неподалёку могилка , плита гранитная, на ней фотка макаки и подпись скользкий банан...
Борис Владимирович, может я и ктойто юмора не очень понимает...Над могилами... Вы наверное не многих хоронили...
Или это шутка в стиле Эбдо? Так это не очень смешно, когда я остался с двумя детьми...Еста, на гранитную плиту не хватило бабла...Разрешаю презирать, но не смеяться...Гнусновато это, мэтр...Очень даже...Не ожидал такой гнусноты, хотя туалеты в союзах художников забиты...
фотка макаки и подпись - "скользкий банан" - на плите... это круть... шутники, видАть, запредельные... или от0рвы... впрочем, видел ролик-репортаж про необычные завещания... и хоть родственники часто против, но, чтоб наследство получить - вынуждены исполнять блажь усопшего - там были довольно экзотические примеры - похороны под какую либо вааще крышанутую музычку или весёленькое "отц тотц первердоцц", гроб в виде какой нить клизмы или мультяшного муляжа скруджа макдака, и сам покойник раскрашен под клоуна... или заказывают себе склеп в виде домика с идиотическим дизайном и там внутри, за толстым стеклом за столом с муляжами жратвы и чучелом любимой собачки - сидит на стульчике покойничек - и тоже в виде набитого чучела, пропитанного силиконом (чтоб не усох и не протух по технологии "доктора смерть" - это который - Гюнтер фон Хагенс - картинки легко нагуглить, если кто не слышал про такого...), и покойничек - сидит - с улыбкой на лице и хлопает вставленными стеклянными глазками... в общем - видуха довольно жуткая... и главное - ничо с этим не поделаешь - последняя воля - заверенная нотариально и за свой счёт... кто хочет наследство получить - вынуждены исполнить всё до последней строчки, и адвокат ещё проверит - всё ли соответствует завещанию "весёлого" покойничка ...
Девочки и мальчики, вот что расскажу про культуру подписи...
Андрей Александрович был у нас классным руководителем в школе с печкой. И он был танкистом, выпускником МГУ... Но без ноги... И страшноватый лицом. Боялись его до ужасти...и слушали как он историю Шумеров рассказывал до уписона...(девчата первые не выдерживали по малости писятельного пузыря)...Так вот он нашел человеке (Меня) и специально пол-года над своей подписью работал...Чтоб тихо не отличалась от былого, Убирал графически все лишнее и потихоньку...
Е наконец то подпись стала графически цельная, в меру грозная, но не поддельная всем. Вызвал и научил меня...
Расписывался сначала друзьям в дневниках, потом и в журналах....Он только ржал, но не подавал виду... А потом грозно собрал дневники с моими подписями... Наказание уже было неотвратимо, но он не отличил...С конфуза вышел достойно - заставил меня парты помыть...
Эти хитрые глаза цвета меда учителя до сих помню...
...Кому в дневнике расписаться? Это ко мне...))) И не толкайтесь в спины...
ну, дык - если учитель (по какому либо вопросу) - на всю жизнь аллергию в человека внедрил и фобию шурупами привертел, то это же личная беда отдельного человека... к остальным людям - оно никак не касается...
--- это, как если кто то в школе слопал у соседа по парте - чужую котлету... и учитель через наказание посеял в человеке стойкую котлетофобию... и человек пот0м везде блоги пишет даже через 60 лет: браццы!!! никогда не ешьте котлеты!!! особенно домашние с настоящим мясом внутри!!! это ужасно и гадко!!! НЕЛЬЗЯ КОТЛЕТЫ ЕСТЬ - НИ-КА-ДАААА!!!
---дык с какого перепугу мы все должны тоже - домашних бабушкиных котлет бояцца? нам похеру чужие фобии... домашние котлеты - это вкусно и чужое мнение - неиПЁtt
Понял - Вычеркиваю... (с) Но покажите подписи...Раскопаем в тетрадях КГБ...Чойто чую запах...))) Ну или показалось сдуру...)))
Таки взболтнутым мозгом понял - Медузный Пряник таки прав...иногда... Ну бывает...Это тоже бывает контузно...Лет 30 как круасанов хочется с котлетами...на светлом мосту....))) А их все в шаровый цвет красят...Найду!
Гадская мина...)))
Та и вааще придурки - понапишут, а подписацца прилично не могут...
Я негодую с 1802 года! А нанимать профи жаба душит...)))
Питер Брейгель тоже был жмот редкий...
Кста, по недалекоглядственному недомыслию разрабатывал несколько подписей...А ктож знал, что их будут лепить где-нипопадя...Теперь стыдно, но отчегойто только мне...Поклялся, что больше ни-ко-гда!
Негласно считалось - подпись в верхнем левом углу, это начало запоя...Ежели там же, но перевернутая, то это самый разгар оного и с девками...
Подпись в левом нижнем - Это стыдные мучения от содеянного накануне...
Право-подписанство сложнее. Правоверхие - значит, что ангел посетил и теперь дороже...
Правонизие - Говорит об уважении традиций в искусстве, и что не совсем, но согласен на даденное...
Центральная композиция главенствующей подписи тихо повествует напоминанием номера скорой помощи с дюжими санитарами во главе...
Центральная диОгАналь - Предсмертная записка не сыгравшего Каприччо Паганини... Но есть четыре религиозных варианта...
При более глубоком изучении темы, вполне тянет на кандидатскую где-нибудь в НЦПЗ, есть в этом рациональное и логичное, мож предложить какому-нибудь восходящему светилу психиатрии ?
Создаю Элитарный клуб бесподнисников, обратно-подписяйственный...
Главный председатель и почетный Римский папа, конечно же я, хоть и скромен сдетства...
Взносы беспланые, вход только выпившим...Курить можно, баб бить ниZZя...Посуду для битья каждый приносит с собой.
Михаил Иванов принят в клубешник. Кольчугу оствьте на себе...Двуручные ножЫки у входа...
-Вот интересно, кольчужные труселя не натирают? Ниразу не носил...
Вот и есть о чем поговорить...О плетении кольчужного бельеца... Говорят плоское колечко ныне в моде...)))
Ооо! За почётное членство (онож, почётное?) - премного благодорим с ! С правилами ознакомлен - подписььь. А про моду, Вы батенька отсталииии, теперь с плоскими только самые задрипанные кнехты щеголяют, теперь всё больше овальненькие с гравировочкой по оборочкам. А про труселя откуда узнали ? Это ж - закрытая информация, походу какой-то скальд сцуко инсайдерством занимается...разберёмся.
Кста, мой покойный друг ставил подпись только на тарелках...Не помогло, самоубился...
Дамы и господа, как блик - вершина формы, так и подпись вершина авторства...Отсюдова мораль - Не бликуйте много, не там, не на том и зазря...))
Пациент скорее жив, чем мёртв)))
Это я к тому, что отношение к подписям скорее благосклонное, чем негативное. Конечно, когда за водяными знаками и работы не рассмотреть - это печально.
Но не все авторы работают в одной очень оригинальной стилистике, и не все зрители настолько обучены и натасканы опознавать индивидуальный стиль. Для кого то работа с подписью автора приобретает +10 к солидности, кто-то тешит и взращивает эго.
Для меня, например, поставить подпись, еще со врёмен живописания - сказать самому себе - всё, работа закончена.
Ну и некоторые параноидальные порывы понаставить знаки в труднодоступных местах рисунка порой случаются, да. После того как в несколько волн работы тырили, обрезали или затирали значок, год, название выпуска, ставили свои громадные и страшные водяные знаки и публиковали черт-знает где... Единственное что удерживает от приступов поназаклеймить все подряд рисуночки, то что периодически под такими утыренными работами в комментариях кто-нибудь да напишет: знаете, это работа такого-то автора и вот вам ссыль на портфолио)))))
А так-то тема насущная, и мануал "Как надо подписывать картины" а скорее "Как не надо подписывать картины" был бы многим полезен)))))
Однако...Возвращаемся к клеймению скота? За для не увода злодияками...))) Высокий посыл...Высокие отношения...
Артемий уже писал про это:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/169/
Лучшие графики эпохи "ставили" руку русских царей, после Петра задумались крепко...О престиже, каллиграфии и месте подписи...))) Но вот с Александром II так и не справились...))) Это привело ко многим бедам...
Хотя-Так, там только внизу надо было подписывать приговоры и прочую ерунду...на середке речки..)))
Сергей, главное - "Ося и Киса были здесь"... Ну а про отдай колбасу, то потом...)))
Ходят смутные, темные и злые слухи, что художникам в лоб будут чип с подписью вживлять...При том только зарегистрированным мастерам...))) Куда говорят ударишь лобом покрепче, там и подпись электронистая остается...
Английские ученые первую партию русских художников пробуют...Но пьют заразы и чипы отторгаются, но почемуйто чипы в унитазах лежат на левом боку...и неприличные частушки поют хором...
-Наверное брехня, хотя и...
...........................................................................................
Ну не могут они на левом боку лежать!
Прочитал, посмотрел на свои рисунки, а там инициалы средне-крупные))) на всех, жуть... Даже неудобно, теперь ясно, будут думать, что личные инициалы -выпендрёж автора , тем более, никакой интересности, художественности в личных работах не имеется.Хорошо, что хоть руками нарисовано, пусть и кривыми). Было интересно прочесть ваши посты.
Ну осеняет жеж в полнолуния поляризованным загаром в темячко...))) А мне не верили...:)
Главное с подписи не начинать...