Культура комиксов. Геополитика и мир.
Что такое комиксы в современном мире?
Орудие формирования личности? Госпропаганда? Развлечение для миллионов людей? Формирование ценностей через такой вид визуальной продукции? Могут ли комиксы принести пользу и выгоду авторам и инвесторам?
Для бизнеса, инвестора, если тот хочет инвестировать в кино, мультики, игры — отличный способ минимизации рисков.
Вот, к примеру, у меня есть свой комикс, своя вселенная, мир. Огромная фанатская база, можно инвестировать дальше, масштабироваться в крупные проекты, мультсериалы, игры на различные платформы и тд.
-
Полагаю, что в России все может быть куда зрелищнее и забавнее.
Давайте с вами представим, что государство решит таки заняться имиджем страны? :)
В этом случае существует только один реально эффективный путь.
Кино.
Самая мощная и неумолимая сила, которая может управлять умами малообразованного населения. В этом случае комиксы «стоят рядом». По каждому фильму рисуется раскадровка, а большинство американских фильмов сняты по комиксам.
-
Более того, сейчас Высшая Школа Экономики открывает факультет по комиксам.
Сперва, я посмеялся. Кто у нас может учить этому на достойном уровне? Потом, поразмыслив, пришел к выводу, что это делается ради финансовой выгоды. Пришли в «Marvel”, спросили, как ваши фильмы зарабатывают кучу денег? В ответ: мы пичкаем наше население комиксами уже лет 80, поэтому, если вы хотите минимизировать риски — инвестируйте в комиксы. Создавайте рабочие места для писателей, художников, дизайнеров, редакторов и менеджеров.
-
Ну да, не все же в нефть и газ инвестировать.
-
Сейчас рисование комиксов из «андеграунда» переходит в нечто осознанное и финансово выгодное, но до реального крупного бизнеса еще лет 10.
«Будем посмотреть», как говорится.
-
-
Есть у меня один комикс, который заморожен, тк деньги кончились.
Вложил в него тысяч 40, хватило стр на 8.
Мне бы очень хотелось, чтобы дети, читая мои комиксы, приходили к родителям и говорили: Мама, хочу стать ученым, профессором, изобретателем. Изучить физику, спасти мир от болезней и строить ракеты, давая возможность миру расти и прогрессировать, изобрести роботов, который будут лечить и спасать жизни людей, ПРИНЕСТИ МИРУ ПОЛЬЗУ, в конце то концов!
Но, на это нужны деньги, поэтому приходится браться за разную работу по рисованию других комиксов.
_
Чтобы сделать качественных комикс, который не выглядит ширпотребом, с достойным уровнем визуального оформления, сценарием (не употребляю слово «хорошим», тк это все весьма субъективно), нужно вложить кучу денег. Вообще, рисование комиксов — дело крайне тяжелое и требует высочайшей квалификации иллюстратора.
-
И вот, давайте представим, что мы хотим привить нашим детям любовь к «истории»? Мы иллюстрируем учебники в виде комиксов и дети сами захотят изучать нашу историю.
Комиксы могут стать орудием воспитания детей, формирования определенного типа личности с ранних лет. Стоит всего лишь хорошо перерисовать отечественную классику в комиксы, графические романы (разница?:]) и мультфильмы.
Но, что делают у нас? Нашему государству абсолютно по барабану на воспитание.
-
Есть несколько проблем.
Комиксы должны делаться профессионалами.
Никто не будет читать ваш комикс (графический роман), если он нарисован через одно место.
В России есть полтора землекопа, но этого не достаточно.
Те, кто рисует круто, те рисуют медленно.
Бюджет одного выпуска должен быть не менее 300 тысяч рублей за выпуск, и тогда, возможно, удасться сделать хороший продукт.
Обязательно в команде присутствие опытного артдиректора, который сможет составлять макеты страниц, раскадровки, выискивать косяки в работе на всех стадиях.
К большому сожалению, в наших недовузах учат художников не ремеслу, а единоличному творчеству, не прививая ни умений работать в команде, ни профессиональным ценностям.
Вот пример.
Представим одного человека. Теперь их два одинаковых.
Один, очень «талантливый» художник, другой — не талантливый, но безумный трудяга, умеет слушать и слышать.
Так вот, у первого нет никаких шансов против второго.
По крайней мере в комиксах.
Слово «талант» — фейк. Есть только работа над собой.
Маугли не умел говорить, он мог только кусаться и грызть ногти.
Мало родится с руками и ногами. Надо учиться, образовываться, повышать культурный уровень. Умение слушать и терпеть чужую тупость. И ежедневная работа над собой.
Умение отличать новости от событий, быть открытым миру, и самый тяжелый навык — умение менять свои привычки.
В создании комиксов важна работоспособность, терпение, и работодатель должен искать именно таких иллюстраторов.
Обладающий этими навыками человек сможет достичь больших высот.
Оставляйте свои комментарии, делитесь мыслями.
ИМХО. комикс в России будет иметь спрос когда наша молодежь будет такими же идиотами ( клинический диагноз, параметр IQ - как хотите) как и пиндосы. То есть когда сможет читать и думать на инглише. Когда изменится ментальность. Тенденция присутствует. Вот и ВЭШ открывает факультет.
теперь по поводу культуры. у нас истории в картинках рисовали, когда еще бриташки не были бриташками, не то, что бы думали о Marvel. Тысячилетия. Возникает вопрос, не очевидный только для поколения М: и чему нас могут научить обезьяны? Как можно зацепить пользователя историей созданной для второгодников начальной школы, если основная заявленная ЦА имеет IQ выше среднего и уровень образования не ниже бакалавриата? Даже те кто читал окна роста сто лет назад. по слогам, или вообще не имели письменности, оставили потомство с приоритетом ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. А это, согласитесь, уже не афроамериаканцы, и не мутанты с расстройством гендерной идентичности. В этом суть.
сразу видно человека разбирающегося в теме. Какие комиксы вы читали?
Все это хорошо и даже забавно, но:
"Мы иллюстрируем учебники в виде комиксов и дети сами захотят изучать нашу историю."...
Нет. Не захотят. К тому же, уже пробовали в девяностые, мимо все это.
*
Далее.
"дети... приходили к родителям и говорили: Мама, хочу стать ученым, профессором, изобретателем. Изучить физику, спасти мир от болезней и строить ракеты..."
*
Для этого не комиксы нужны, а научно-популярные, просветительские книги и журналы хорошего качества, периодика и фильмы, телепередачи, совмещающие в себе качество подачи информации на вполне серьезном, а не игрушечно-мультяшном уровне. Последние качественные представители таких продуктов встречались вплоть до конца девяностых, потом вымерли как класс.
Но комиксам на этих нивах делать нечего.
Очевидные вещи для умных людей.
"Вложил в него тысяч 40, хватило стр на 8."
Не понимаю. Объясните мне, пожалуйста, - человеку далёкому от комиксов, какие там и на что требуются вложения? По мне дак - придумал сюжет, нарисовал картинки и всё. Это ж не кукольный мультфильм снимать.
"Мы иллюстрируем учебники в виде комиксов и дети сами захотят изучать нашу историю"
История написана кровью предков. С содроганием пытаюсь представить себе комикс на тему стрелецких бунтов, допустим, или Гулага или ВОВ или... да за какое событие историческое не возьмись - все полито кровью, потом и слезами. Придать истории веселую игровую форму... Хочется вотпрямстразу послать в жопу такую задумку.
комикс "Маус" про контрационный нацисткий лагерь тут уже поминали - единственный *графический роман*, удостоенныйПулитцеровской премии.
ИМХО комикс - это просто ещё одно медиа, которое может использовать художник. Насколько талантливо получится зависит от того, насколько талантливый автор.
Стоит всего лишь хорошо перерисовать отечественную классику в комиксы, графические романы (разница?:]) и мультфильмы.
Бедные наши классики(((((( Слушьте, не умеете создать что-то свое лучше классиков - просто не портите чужое, ок? Создайте свое великое творение, превзойдите, затмите и прочее. Но не надо пакостить. А то вся эта затея очень похожа на пририсовыванием усиков портретам в учебниках. Мол, так веселее,может кто захочет узнать, а что же это за ученый-писатель с такими классными усиками? Мама-мама,я хочу быть таким же ученым!
"Мы иллюстрируем учебники в виде комиксов и дети сами захотят изучать нашу историю." да-да. Вон жиды 20 лимонов вложили в фильму про викинга, и кто его смотрит?А почему? Потому как нет правды в нем ни на грош.
отчего же...там есть одна очень умная мысль. Которую,кстати сами создатели кинА, не сумели осмыслить. Да и многие кто смотрел. Эпизод , где Владимир признаётся своему хитроумному воеводе,что собирается креститься....и чуть не погибает от ножа этого же воеводы. Что доказывает...НАГЛЯДНЕЙШЕ....что не мог Владимир,вот так вот неожиданно принять такое решение. Ибо его тупо убили бы.На месте.Как и было не раз в течении фильма. Следовательно веру принимал ВЕСЬ народи принимал ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ, не насильственно.Без выдумок о каких то там насильственных крещениях.
В детствии повезло побывать в Артеке...И вот к нам в дружину Озерную и в славный корпус Балхаш подвалили упитанных мальчиков и пухленьких девочек из Франции, отдохнуть. В нашей комнате было пятеро и кубометр французских маленьких комиксов. Так эти дебилы все 10 дней провалялись на кроватях, жрали сладости и таращились в эти гавно-комиксы. Больше их ничего не интересовало, ходили только жрать, но тоже с комиксами. После просмотра их выбрасывали куда угодно...Ровно за 10 дней кубометровый ящик комиксов кончился и этих идиотов повезли к себе во Францию...А комиксы были точно для дебилов, мы пробовали смотреть, но нас не тронуло это фуфло... Нам были интересны море, купание, прогулки на катерах и яхтах, костры, походы, игры, военные корабли, соревнования, концерты, фильмы, встречи с актерами, певцами, музыкантами и пр.
Комикс, это пережеванная информация, по сравнению с книгой. Меня лично именно это не устраивает. В книге иллюстрации даны к ключевым моментам, остальное дорисовывает воображение, а комикс максимально кадрирует события, читатель получает равномерно порубленный фарш, фантазии работать негде. Ну и про сюжеты сказали уже, хотя есть исключения. И есть очень круто нарисованные комиксы, с художественной точки зрения. Но это не марвел, и тем более, не то что у автора поста в портфолио
Точно! Комиксы есть жвачка для тупых дебилов...)
наверное смотря какие комиксы
а как же японские комиксы(манга)?
еще Хокусай во множестве мангу рисовал
За комиксы ничего сказать не могу, ибо нихферштейн, а вот мой младший, раз в два дня, усаживается у меня в мастерской на диване и требует достать очередную стопку наборов старых открыток, разных, на разные темы, от военной истории до домашних животных, сидит разглядывает, как-то там их сам систематизирует, изучает, вопросами от работы отвлекает (читать ещё не умеет). Вот я и думаю - может быть это был наиболее правильный подход? Потом целый корпус научно-просветительских журналов для детей, потом дальше по мере развития объёма серого вещества и до книг с весом более 700 граммов. Почему исчезли эти замечательные наборы открыток? Я сам с огромным удовольствием смотрю с ним наборы Олега Пархаева по униформе 1812 года, помните такие? Может быть ретроспективно посмотреть в этот сегмент? Но это больше вопрос к издателям. Так просто, мысли высказал, простите...дальше послушаю, интересно.
обалденные наборы про 1812 год! первый купил в 90м году в киоске в Эрмитаже, и это единственное что мне там запомнилось)))
Нельзя мне кажется так категорично и негативно судить о западноевропейском искусстве и культуре в целом
Там во всех жанрах - взять то кинематограф, изобразительное искусство, мультипликация, дизайн, музыка, есть масса хорошего и высокого.
интересные комментарии - спасибо
Неужто кому то нужно доказывать, что комиксы это интеллектуальный и визуальный фастфуд?
Помогает саморазвитию, мне пару раз очень помог (после того случая)
В детстве помню жевачки были с вкладышами-комиксами.
Про Лёлика и Болика, про Микки-Макса.. очень яркие и с юмором. Нам в детстве очень они нравились, их коллекционировали.
Так что для своей, детской аудитории такие комиксы хороши
На подоконнике в "подкидыш", на переменке играли, круто было. Сейчас попробовал детям объяснить: Ни хрена не поняли, оно и понятно...
Комикс, как жанр появился для людей не очень хорошо умеющих читать, по-скольку книга тогда стоила дорого, то для детей богатеньких в основном, на них и ориентировалась. Потом пришёл оффсет, книга стала гораздо дешевле и массовее, но грамотных не прибавилось, а продавать-то надо, стали массово издавать комиксы. В России по времени это совпало с революцией, а потом с борьбой с безграмотностью, а зачем в стране, где все умеют читать (Советский Союз был единственной в то время страной, где образование было бесплатным, всеобщим и обязательным), комикс? Как следствие у нас он не так популярен, как не у нас))). Если среди детей только.
Сейчас комикс, как жанр, уже не тот, конечно, и на взрослых тоже ориентирован и очень сильные художники задействованы, но суть осталась прежней, - для людей с низким уровнем собственного воображения (им нужна очень высокая степень визуализации). Да и ладно, они тоже люди, опять же и художникам работа)
Россия и до Союза умела читать, причем как минимум на двух буквенных системах, а в обязательный курс среднего образования входили греческий и латынь. У нас даже сундуки для хранения ветоши были с нравоучительными картинками с описанием. :))
Для пиндостанских негров в пиндостанских тюрьмах комиксы самое то...))) Пожрал, покачался и за комиксы...))
Если слово..."талант"....фейк. То объясни какими такими химическими методами...какой упёртостью и каким трудолюбием,создаются комиксы Топпи,Фрезатто,Федеричи.и многих,многих....т.е. вот вся стилистика,всё отличе,это ТОЛЬКО труд и усидчивость? Что то подсказывает мне,что ты...автор статьи....даже если превратишь свою жопу в деревяшку...НЕ СДЕЛАЕШЬ такие же комиксы как у них.А почитав твою..НУДЯТИНУ..делаю вывод........ТАЛАНТ ...ТВОРЧЕСКОМУ ЧЕЛОВЕКУ...НЕ-ОБ-ХО-ДИМ!......и чем больше человек долдонит что талант слово-фейк,тем больше он проявляет внутренний мудачизм.
+
Я пропустил, а искать лень...Григорий уже поведал, что он взрослый и ему 43 годика? Атож по-традиции нужно дважды в день...Если написал, то все в порядке, а если нет, то чтой-то идет не так и мне пора беспокоицца...)))