Кто подскажет? Manga Studio Pro
Если у кого-то есть минутка времени, и не сложно, подскажите пожалуйста - преимущества или недостатки этой программы по сравнению со стандартными фотошоп, иллюстратор
Есть вопросы - в каком формате эта программа работает - растр или вектор, какие у нее плюсы. Неужели настолько может упростить раскадровку для сториборда или комикса, как про нее пишут.
Спасибо
послушаю
Эта программа отличается от Фотошопа и Иллюстратора тем что это программа конкретно ДЛЯ КОМИКСИСТОВ!
По своим техническим данным она не лучше.Но тем кто рисует комиксы,это самое то.
- большой выбор уже настроенных перьев
-автокоррекция штриха..после проведения штрих может как бы выравниваться,для этого отдельная галочка.
-есть возможность рисовать как во Флеш..т.е. рисуете в растре ,но по сути это вектор.
-большой запас МАНГАШНЫХ приблуд..баллоны,скринтоны..что такое скринтон знаете?
Для тех кто не в кусре ,такие паттерны как клеточки....их в манге используют для заливки теней..ну вот...для манги.
-инструменты черчения
-производительность....картинки большого размера имеют маленький вес
Это ..ОСОБЕННОСТИ
И теперь самое главное
ОТЛИЧИЯ
-раскадровка
Она есть в шаблонах
Вот это РЕАЛЬНО БОМБА!
Вы создаёте раскадровку по листу
Потом...кликаете по кадру...и он открывается на весь экран.И рисуете там как в отдельном файле.Всё что выходит за край кадра,маскируется.
Кликаете опять по кадру и он встаёт на место.и так дальше.
Т.е. не надо рисовать кадр по отдельности а потом вставлять.Рисуете сразу и не паритесь о весе картинки.Как например в Фотошопе,чем тяжелее тем труднее.
вот как то так...кратенько.
Манга и ИллюстСтудио любят за то что там инструменты рисования как бы....усреднённые.Т.е. без каких то изысков но тем кто рисовал скажем в САИ....в Манге вполне хватает и кистей и блендеров. Ну и работа с контуром,это серьёзная альтернатива Фотошопу.
Хотя я доказываю что в Фотошопе можно рисовать с такой де лёгкостью и качеством..но скажем так..дяденьки уже всё настроили?ЗАчем париться?:)Вот люди и одобрили.
Хорошая,профессиональная, рисовальная программа.
Работает в RGB,сохраняет в свой формат но можно эскпортировать и в PSD.
Из CMYK,раньше не отрывала,сейчас открывает..но насколько точно передаёт его не могу сказать. Всегда ведь можно перепроверить в Фоотшопе:)
А под МАС есть версии? Мне кажется для простеньких, скажем персонажей, Манга должна здорово экономить время.. Поэтому есть смысл.
Илья не вводите в заблуждение народ -- в Манге вектора нет --- можно рисовать по вектору -- это да -- но сохранить как вектор, это увы :(
С вышесказанным согласна полностью, и добавлю: мне нравится поддержка многостраничности. Позволяет "чохом" проводить определенные операции над рисунками, способствует лучшему соблюдению общего стиля. Тупо объяснила, понимаю))) Если рисовать книгу, то макет в многостраничном виде очень нагляден. Прекрасная программа. Единственное что раздражает - чтобы иметь доступ к библиотекам, надо иметь учетную запись на латинице, если же учетка русскимим буквами, то только простейшие базовые кисти, никаких ништяков, паттернов и прочей красоты((( или приходится бегать между учетными записями на компе, что не сильно удобно.
есть и растр и вектор, но вектор не экспортируется, как и в САИ работает только внутри программы.
послушаю
интересно
интересно
Я могу говорить только за Mangastudio EX4, т.к. пользуюсь ею. Пятёрку конечно видел и ничерта там не понял, создалось впечатление, что под привычным названием выпустили вообще новую программу, поэтому не стал связываться.
Отличных особенностей много, но пройдусь по основным, т.к. сам не всем пользуюсь, что есть в проге.
- Как Илья сказал, она заточена в основном под рисование комиксов.
- Можно создавать отдельную страничку/картинку (в отличие от фотошопа это не один файл, а папочка), а можно сразу историю/серию картинок
- Очень хорошая программа для рисования ЧБграфики и контурных рисунков. Во всяких там Франкобельгиях например контурный рисунок (комикс) сдаётся в двух файлах цвет и контур отдельно. Причём частые требования к контуру - это битовый формат Ах3 с разрешением 1200 точек на дюйм, к цвету привычные - RGB 300dpi.
Так вот в MS каждому слою можно придавать своё значение разрешения (предлагаются варианты 150, 300, 600 и 1200). Более того каждый слой на одном и том же рисунке можно создавать как в битовом формате, так и в градациях серого, так и в цвете.
- Для комиксистов есть классный инструмент, который сразу режет полосу на кадры (это помимо того, что Илья говорил про шаблоны)
- Куча всяких линеечек, лекал, направляющих и перспективные сетки - для раскадровщиков, у которых дофига сложных ракурсов в сценах вообще спасение.
- Режим сглаживания линии есть. Но не очень удобный. Я бы даже сказал, что очень неудобный. Лучше им не злоупотреблять.
- есть векторные слои, в которых можно рисовать, а потом редактировать линию (двигать, утолщать, масштабировать без потери качества и т.д.) В векторе очень неудобный ластик.
- Меньше жрёт ресурсов, чем фотошоп.
вот так - основные особенности.
Прога хороша во многом, но скорее всего выполняя прикладные задачи вы без фотошопа не обойдётесь. Особенно, когда доходит до работы с цветом
Большое спасибо
Ах да! Совсем забыл важную деталь!!!!!
Smith Micro изначально видимо не планировал осваивать российский рынок (первый раз, когда пытался купить прогу, мою банковскую карту категорически не хотели принимать; сейчас-то на сайте даже русскоязычные версии страниц имеются).
Поэтому у MS проблемы с кириллическими шрифтами. Нельзя вводить текст с клавиатуры. Но можно скопипастить, откуда-нибудь.
В остальном работа со шрифтами очень удобная, можно настраивать стили шрифтов для всей истории, а не применять форматирование, как в фотошопе на каждой отдельной странице (впрочем эта фенька есть в иллюстраторе, а он с фотошопом в тандеме хорошо работает)
.
коллеги уж всё подробненько расписали.
ну, разьве шта - добавлю пару мыслишэк:
фш для контроля палитр и допечатной проверки - всё равно нужен, но, хоть и не всегда в бюджет проекта входит работа в фш - "на облаке" - в этом случае выручит какой нить старенький, но проверенный "в боях" cs2 или 5 - для финализации файлов он ровно так же сгодится, как и лет 5-7-9 тому назад.
раз херовый бюджет (не выше среднего уровня цен) - то и похеру зак-ку в какой версии свёрстан файл, главное, чтоб цвета в печати "не разъехались".
а ещё - бывает, что по всей логике вещей - нужно закончить работу в фш, но чисто субъективные ощущения автора во время работы таковы, что хоть расстреливай его, а нравится ему рисовать в манге... или вааще того страшнее" - в какой нить "наскрозь" эрджибишной проге ...
в этом случае - можно наготовить совместимые с цмиком палитры с начала - в фш, а потом рисовать в той проге, в какой автору нравится (если есть понимание всех печатных процессов и в ходе работы не накосячит с эрджиби на столько, что это будет критическим уровнем некомпетентности)...
но скажу для примера - я работал в одной студии с типан0м, который упорно рисовал в кореловском паинтере, но при этом, в финале вёрстки, он так грамотно перелАбывал палитры, присутствующие на картинке в файле, что в итоге - косяков на печати просто не было - это и называется - у человека в руках - "крепко освоенное ремесло". и голова - "не т0кма, штоб шапку носить"
* ͜ *
Вот, кстати, попалась картинка для примера использования направляющих:
https://virink.com/art/358496?from=new
Я стопроцентно уверен, что это в MS сделано. А если и нет, то вот такие линии (вокруг персонажа, аккуратненько по спиралевидной траектории сходятся к центру) в MS делаются на раз-два.
Очень удобно для рисования всяких спидлайнов, фаейрболов и прочего такого.
навертеть такой фончик - позволяет большинство векторных программ.
соппсно - в том же иллюстраторе (даже в какой нить древней версии 15тилетней давности) - уже ровно этот же фончик занял бы считанные минуты - с нуля:
мазнуть кистью дугу, пустить клон "дуги" по кругу, чуть жмакнуть всю эту мутатень - трансформом, чтоб не скучно выглядело...
пока кисти не зафиксированы в контурные объекты над ними можно изголЯцца, как угодно...
а пот0м "зафиксировать" - и щё изголЯцца - но уже другими способами, какие доступны с "контурными" объектами ...
:)
.
Посмотрите мой сайт --- ВСЕ работы сделанны в Mangе -- кроме конечно же 3Д и вектора -- если будут вопросы можете стучаться в личку, чем смогу помогу и разскажу – www.tiripiri.com
посмотрели и что? Что такого ...невероятно ОСОБЛИВОГО...что надо бросит всё и хвататься за мангу..если судить по вашему сайту?Где преимущества,в чём удобство? Есть люди которые рисовали в Манга когда вы ещё пирожками мамиными какали..Богдан,Кузьмичёв..создано сообщество посвящённое рисованию в Манга Студио,есть уроки на руском,есть советы...вы знаете об этом?