КТО БЫСТРО УЧИТСЯ НА ИЛЛЮСТРАТОРА?
Прочитал вопрос издателя, который ищет художника: Сегодня где-нибудь учат оформлять книги? Где молодые иллюстраторы? К зрелым мастерам надо в очереди стоять, а молодых нет.
Вспомнил два интервью: Рея Бредбери и Квентина Тарантино.
Бредбери работал в газетном киоске, свободное время проводил в библиотеке. Даже женился на библиотекарше. У него был талант читать книги и задавать правильные вопросы: как это сделано? В библиотеке же написал первые рассказы.
Про работу в видеопрокате Тарантино все знают. Тоже имел талант смотреть фильмы. Правильно ставил вопросы, находил ответы, интересно говорил о кино.
Иллюстратор то же самое. Надо уметь смотреть картинки в книгах. Искать ответы на привольно заданные вопросы хорошо на бумаге с карандашом и кистью в руках. И если жизнь не задушит, художник быстро научится иллюстрировать книги. На мой взгляд.
Москва. 30 апреля 2021 года.
браво! Так и есть! И не обязательно идти в школу или институт и ждать когда тебя кто-то научит - даст таблетку, после которой ты станешь мастером! Только наблюдения и изучения дадут результат.
Иллюстратору нужно уметь рисовать быстро, сходу, все, что угодно, по воображению и памяти. Вот, чему надо учить.
А я то думала у них там битком всё забито и новым не протиснуться будет...
В советское время так и было. Тогда были высокие гонорары, мастерские давали с дачами, командировки по местам иллюстрируемой книги. Потому и трудно было пробиться в этот элитарный клан. После развала СССР все поменялись. С одной стороны можно получить заказ, а с другой, без дополнительного финансового ручейка, выжить сложно. Можно, но это небогатая жизнь. Потому профессия становится женской.
Учат в британке. Правда , зная их методы, ничего путного из этого не получается. Потом время карандаша прошло, просто по причине таймменеждмента на производстве. И это очень плохо.
Молодые есть)) Они заканчивают профильные учебные заведения и всяко-разные курсы, потом пытаются работать и понимают, что настало время учиться профессии. Т.е. самостоятельно вникать, смотреть, вопросы задавать - все, как ты правильно написал) Кто это понял, тот учитСЯ и набирается опыта. Остальные идут на очередные курсы и ждут, что их научат)))
Я вот подумал...мы всегда думаем с одного конца.Мы считаем что учить надо только иллюстратора. А я бы вот заметил что надо учить ещё и издателя.Кто наши издатели?Например у нас в Ростове было несколько издательств. НИ ОДИН....ничего не понимал в иллюстрации. Дорого-богато-круто..вот весь критерий.Отсюда развитие иллюстраторов.Что толку рассуждать о ...обучении иллюстратора.Если он вынужден рисовать не то что он может креативно,творчески.А то, что нужно бизнесово то, что примет издатель. А насчёт учить...я повторяю свою мысль.Учат те...кто не работает и уже вышел в тираж. Чему они научат общую толпу?Не надо ничему учить....иллюстратор должен УЧИТЬСЯ САМ. Общаться,искать информацию,владеть материалом,программами. Я понимаю что нету чёрно-белого....но истина ,как всегда где то посередине.Те кто учат,как правило наполняют массу материалом,"чтобы было что говорить"И как правило,НЕ УЧАТ ПРОФЕССИИ.Даже та же Британка,да хоть Строгановка какая,Муха...кто учит как надо рисовать "картонки с глазками"..."детский журнал".Кто учит, как рисовать ,чтобы покупал покупатель из села Большое вымя? Каждый учит под себя под своё понимание.А это только чатсь картины.Значит главное чтобы человек учился сам.Нет?...пусть ещё учатся,мы нарисуем всё за них.
если слово "учат" заменить на более подходящее - "делятся опытом", то сразу станет ясно, что опыт у всех свой и научить кого-то своему опыту?? Это как? А никак. Поделится опытом-да. Научить - нет. И так во всем. Все учителя - по сути, обманщики. Они не могут ничему вас научить, пока сами не захотите что-то узнать.)) А что касается "ничего не понимают в иллюстрации" - всегда есть выбор - не работать с такими.
Да, Илья, согласен. Китчевость необразованных издателей возмущала все 90-е и 00-е. Но сейчас ситуация меняется. Ощущение, что барыги поняли, что в книге ловить им больше нечего. Уходят тихо. Приходят издатели с хорошим вкусом, воспитанные старой советской школой. Назову несколько. "Аквилегия-М", "ИД Мещерякова", "Качели", "Нигма". Я собственно и написал в этом посте, что иллюстратор должен учиться сам, а чтобы учится рисовать, хорошо бы научиться смотреть чужие иллюстрации и понимать. У каждого свой ЗАОЧНЫЙ учитель. У тебя - Мигунов. У Лео Хао - Фразетта. У меня - Пинкисевич, Иткин, Дехтерев.
в условиях джунглей - иллюстраторов нужно "печатать", как икру - гро́здьями...
тогда - каждый сезон не́реста, 5-8 тыщ будет съедено акулами капитализма, побъёт "мо́лью" и голодомо́ром невостребованности, отравит безнадёгой депрессУхи и алкоголизма, отрезвит осознанием собственного криворУчия...
... и только одна́ единственная "креве́тка" из всей грозди неудачников
получит свой шанс на реализацию всех бьютифул дрИмов и мЕчт
😉
+
Смотрел интервью с Виктором Чижиковым, он говорил, что самое важное это "насмотренность". Чтобы люди и ситуации были правдоподобны
У Виктора Александровича была еще такая похвала иллюстратора: хороший рассказчик. Очень ценил, когда художник книги мог взахлеб рассказать историю на листе бумаги.
Для меня одним из иллюстраторов у которых хотелось учиться, был Роберт Жанович Авотин один из художников журнала "Техника- молодежи",классные у него были акварели к фантастике ,сколько раз я видел как он с нуля их делал. А сколько других художников классных многие из которых архитекторами были, до сих пор вспоминаю ,в том числе и Михаила Васильевича Петровского с которым многие годы дружил. А какие центральные развороты для ТМ,Николай Рожнов делал а ведь в те времена самым крутым рисовальным инструментом у нас был аэрограф, какие там компьютеры тогда в 70 80 годах прошлого века это еще и не снилось, учились глядя на работы друг друга! Много имен можно вспомнить которые в "Технике- молодежи" выросли в мастеров своего дела. А если еще и "Моделист.- конструктор" , "Знания -сила" , "Искатель", "Вокруг света", "Юность " , "Смену" старые полистать скольких мастеров иллюстрации, сегодняшние иллюстраторы просто не знают, а ведь это целая эпоха была мастеров иллюстрации с большой буквы!
Отличные были журналы, и почита́ть, и работами иллюстраторов восхититься
все сохранившиеся "послевку́сия" - исключительно позитивные
😊👍
Владимир, не подскажите, Авотин использовал натурный реквизит (модели, миниатюры и т.д.) для своих работ или сразу из воображения рисовал? Я искал информацию по его технике, но, к сожалению, ничего не нашел. Это один из любимых иллюстраторов.
Судя по необычным инициалам, он, похоже что француз, а фамилия его не Авотин, а Авотэн. Нигде информации на эту тему не нашёл.
А какая галерея работ в рамах под стеклом висела на этаже "Техника молодёжи"!
Жаль конечно, что я плохой писатель, а о скольких классных художниках и и прочих интересных и необычных людях, сотрудничающих многие годы с таким когда то чрезвычайно известным не только в СССР но и во многих странах мира журнала " Техника - молодежи" и многих других изданиях издательства "Молодая гвардия" можно было бы рассказать. Скольких талантливых просто классных художников иллюстраторов можно было бы вспомнить, но увы, мне самому скоро 77 лет и возрастные болячки увы сил не прибавляют. Молодым художникам, коллегам, даю свой совет, при любой загруженности работой, берегите с молоду, свое здоровье, оно вам когда нибудь в возрасте ,может напомнить о вашем пренебрежении к своему здоровью сегодня.
Почему это Вы плохой писатель? Я все прочитала и поняла :) Очень даже интересно узнавать про известных художников. Прям захотелось найти такие журналы и полистать.
Товарищи, иллюстраторы! Друзья! Подскажите начинающему ( я менее года иллюстрирую книги и журналы), сколько стоит просить за свой ручной труд? Каких расценок придерживаться?
За 30 лет стажа меньше чем за 25 долларов не рисовал и больше, чем 700 баксов тоже. Как договоритесь. У заказчика всегда есть сумма, которую он может дать. Наша задача выйти на эту сумму. Жизненная смекалка и Бог в помощь. Еще зависит от сложности работы. От Вашей заинтересованности в ней.