краткий рассказ,как я нашёл пример противоречий в своём рисунке
Из записи видео семинара, на который я давал ссылку. Я увидел что Сэм Нельсон учит что в иллюстрации должны быть противоречия. Он говорит, вот монстр, по идее он большой и суровый, а на самом деле он нежный и более ребячливый чем маленький мальчик, который играет с ним в прятки. Вот это пример противоречий.и значит эти противоречия создают динамику, интригу, сюжет.
Я стал разбираться, есть ли такое в моих рисунках. Для себя. Заодно в диспуте с товарищем высказал мнение что придумывать такие противоречия специально это довольно сложно, но как правило их находишь интуитивно. И стал вспоминать как я рисовал рисунок про щенка. И нашёл там эти самые противеречия. Меня позабавило как всё получислоь, без моего участия, само собой:))
И так.
Четверостишье. Тузик слушал полчаса…ну и короче уснул щенок.
Я рисую засыпающего щенка…не поравилось…скучающего.не понравилось. Тут вдруг сам собой нарисовался спящий щенок
ну дорисовал цыплят, задумка была такая что щенок слушает что-то типа маленького конкурса…ну, а зачем им петь ему без конца?
ну рисую.а из головы не выходит мысль про конкурс.дорисовал лягушку…типа посторонний персонаж, ну для оживления. Люблю иногда внести живость в сюжет совершенно посторонними не по тексту персонажами.
И вдруг осенило…надо нарисовать жюри! чтобы щенок был не единственный кто оценивал.т. е. поэтому его в стихах и выделили.
И вот когда рисовал жюри. Не знаю почему, но нарисовалась лягушка, смотрящая на утку. При чём смотрящая влюблённо.или угодливо…я ещё не знал. Дорисовываю мышку, но почему то косящуюся на них и улыбающуюся. Сам не понимаю почему. Интуитивно она так кажется правильнее. Хотя логичнее ей бы смотреть на сцену, перед собой. Но нет.меня тянет нарисовать скосившуюся на лягушку с уткой.
И утку.пытался нарисовать смотрящей на лягушку, но она неумолио смотрела вперёд на сцену и было в этом что-то интригующее…как знаете. Девушки знают что их добиваются и делают вид что не замечают, а сама так и цветёт:)
Собираю сюжет
Крашу. Работаю увлечённо, меня всегда волнуют рисунки с интригой внутри. Я всё время думаю о лягушке и утке:)Хотя они не главные. Их вообще в тексте нету. Покрасил…и вижу
На хоздворе проходит конкурс"Лучшие голоса нашего курятника».
Глава комисии Тузик.сомлел на солнце и спит. Один из членов жюри…лягушка. Влюблён в другого члена жюри.утку. И хотя они с мышонком являются более разбирающимися в творчестве и пении специалистами, и решают что цыплёнок на сцене поёт на 4-ку, в последни момент лягушка, желая угодить утке…поднимает 5-ку!
Мышонок это видит, косится и понимающе ухмыляется!
Противоречия…щенок спит…комиссия бодрствует.
Лягушка потенциальная еда утки…влюблена у утку, а утка это знает и уже повелась.т. е. даже не видит конкурсантов и сцены, а уже вся в себе.и внутреним глазом смотрит в очи влюблённой лягушке. И всё это на фоне конкурса по пению.
И вот.самое интересное, всё завязано по рисунку именно на лягушке. Всю интригу несёт она.:)))
Хотя думаю композиционно и тематически щенок главный персонаж…и в принципе всё получилось.
но вот.так я ещё раз убедилс. Что иногда история, сюжет делают внутреннее чутьё и руки.голова осмысливает всё потом. Догоняя руки:)))
Илья, картинок не видать совсем, одни бесконечные символы,
а очень интересно посмотреть, потому что излагаешь занятно))
+
Здорово Илья! Мне очень все понравилось!
Все работы у меня открылись легко.
сейчас видно… я кстати уже жежешке посмотрела)))) не дождалась пока тут наладится
:^) Здорово! Все иллюстрации открылись.
ага — интересно)
Люблю иллюстрации с историей)))
Очень классно!
Илья, на счет записи видео семинара — где давали то? я пропустил… Если можно продублировать — пожалуйста — интересно=)
Nikitabeloff спасибо.давал в разделе Процесс.в группах. Искать лениво. Полистайте сам, блоги.ведь не долго же. Ну почему всё надо на блюдечке?:)
Картинка класс!!!!
:-))))
с процессом интереснее.
а мизансцены — сами по себе — вообще придумывать увлекательно, особенно, когда ТЭ ЗЫ не слишком дУшат подробностью желаний
Класс!Увлекательно излагаешь («тебе бы, начальник, романы писать»©) ;))
спасибо:))
Спасибо класс!
спасибо +++
О, как ты тему развил!:) Вот и получается у талантливого человека — на основе крохотного четверостишия — вот такое чудо:)
Затейливая история нарисовалась:))
Слово «противоречие» убивает меня наповал))))). Оно не из этого лексикона.
В искусстве есть понятия: аллегория, антитеза (кстати), интрига, коллизия, оксюморон, литота и т. д.
А противоречие — сразу впечатление ошибки, неправильности, причем, именно художественной. А художественная правда — это все-таки не логическая величина, в ней, как прием, возможно всё, оно и есть инструмент художника.
Пардон что влез.
ну…не ломай мне мозги. Можно ведь по русски:)Художественная правда.
Я же старался пояснить. Можно ведь постараться и дать ПРАВИЛЬНУЮ формулировку. Раз я не правильно написал. Назови то, что я описывал правильно я и запомню.
Очень интересно!
Вот как рисуете Вы их(персонажей) отдельно…так и остаются сами по себе, как бы круто не покрасили…коллаж дорогих клипартов… Простой стишок,…а столько накрутили)…зачем?
утка божественна!)
не хватает Илье интриги в стихах видно… вот и приходится самому))
Елена…обычно это неспособность простыми «методами» передать суть сюжета…вот и мешаем все что можем, уводя от главного)…не в интриге дело))…мое мнение
Ну.куда мне до вас. Леонид и Лена:))) вы бы, конечно нарисовали лаконичнее, красивее и прекраснее:)) Лена права.
Я рисую только потому, что интриги люблю….ну без интриг никак.:)Нет интриги…придумываю сам. ЗАчем? А вот Илья дурачок…без интриг не может. Вроде и не надо, а Илья интриги лепит. ЗАЧЕМ?Вот правда.зачем? ЗАчем это написал.зачем этот рассказ?…ничего полезного. Ну спасибо!
Клипарт! и говно:))))
Писал.пояснял…всё равно нашёлся тот который спросил зачем?
Действительно…зачем? А главное ведь…объяснить уметь так надо
Зачем? Да Илья не может без них.
Так то…вполне можно и без неё…но вот Илья не может и пучит его. На клипарты.
Я это.хотел сказать. Гамарц…у вас раствор стынет. Идите штукатурку ложить, как вам полагается.
зачем то дважды Гамарца отправил на стройку…косяки с сайтом пока. Но мнение не поменял. Гамарц.а зачем вы стираете волосы под контуром.если можно второй слой положить…удовольствие? А…ну вот и я.
Здорово!!! Очень нравится! Рисунки здоровские!
+))
Замечательно, Илья, все расписали!
Очень нравится, как из небольшого стихотворения вы своим рисунком делаете целую историю с живущими своей жизнью персонажами.
Ну и просто очень нравится, как вы рисуете)
+++++++++++++++++++++++++++
Кстати, несколько раз сталкивался с требованием убрать нафиг всё и вся лишнее с поля)). Написано «гусь шел по дорожке» — пусть гусь и идет по дорожке, без всяких божьих коровок и кузнечиков, птичек где-то и т. д. Поскольку, по мнению «редакторов» (кавычки хорошо бы раз в сто больше слова:)) «это отвлекает». В тексте ж нет что они там, значит не надо в рисунке. А то пишем про гуся, а ребенок будет смотреть на кузнечика, отвлекаясь от главного…
Дебилизм конечно)), но есть.
А в целом, конечно занимательно. На этом вообще весь творческий процесс стоит)).
Здорово! Очень понравилось, спасибо)
Мне кажется такие иллюстрации вытягивают любые даже самы простые и примитивные стихи. Я в восторге, что у человека так работает фантазия что он может к такому стиху такую историю придумать)
По мне, так фрагмент с жюри более чем достаточен. Особенно в карандаше. Ещё сделать отдельно щенка и отдельно певца. Как это делалось в советских книжках. Соединение этого в одно целое, просто убило всё что можно. Грубый, массивный забор сверху — довершил дело.
По сути поста ничего не понял. Всё давно известно. «Конфликт» в творчестве никто не отменял.
Лектору (из видео) не мешало бы походить на курсы ВГИКа. Или хотя бы в школу А. Митты:))
Ооооочень рекомендую. Особенно ролик:
http://www.mitta.ru/vse-stati/articles/filmyi-v-prodazhe
Логинов прав. Не хватает у буржуинов в общей массе образования:)
это ваше мнение…но почему вы все отказываете мне в узнаваемости? Берите стихи…иллюстрируйте на свой вкус.и будут стихи иллюстрированные вам. А я запомню…если повезёт имено тем что создавал в иллюстрации маленькую историю.
Всё нарисовано…всё уже проиллюстрировано. По моему НЕИМОВЕРНО скучно рисовать в ТЫСЯЧНЫЙ раз Джека который построил дом, как человека который построил дом. Это было. Кто из вас может похвастаться что смог сделать что-то новое в этом произведении?
Я могу. Я нарисовал Джека как человека который ПРИДУМАЛ этот дом в своих фантазиях. И стихотворение приобрело новый привкус.
Такие стишки как про Трезора…это детям до 10 лет. ДО.
Вам не скучно когда вы видите….ВСЁ В ЛОБ?Мне скучно.
Знаете что…если вам всё кажется сложным…
Рисуйте инструкции по эвакуации при пожаре. Проще некуда.
Еще скажу, самым интересным моментом показалась лягушка с табличкой и утка. Напомнило какой-то музыкальный конкурс, где в жюри была председателем пугачева. Все остальные члены жюри прежде чем поставить оценку конкурсанту, заискивающе и предвосхищая смотрели на пугачеву)) прямо сразу вспомнила, очень эмоции лягушки этой удачно получились)
Хорошая картинка (забор и правда не в тему там, лучше воздух был бы, в контраст насыщенным кускам… или если уж страшно оставлять большие «пустые» пространства, то можно разбавить какой-нибудь мухой с букетиком…).
Тоже люблю когда тексты позволяют порезвиться, типа «Мама мыла раму» — ух прям целую историю можно рассказать, правда бывает, что Остапа начинает нести)))), но зато хоть душу отводишь. Хорошо когда сам замечаю, что унесло меня, потому что если, кто другой скажет, бывает по глупому обидно. Да и принимающая сторона почему-то не очень любит новый взгляд, особенно расстраивает когда сбивают на взлете и когда ещё всё в рамках, без перебора…., потом книгу вымучиваешь-вымучиваешь… А когда полностью доверяют (да ещё восторгаться начинают))))), ооооооо и о деньгах забываешь — лишь бы порисовать))).
не знаю…дался вам этот забор…мне без забора, ощущение, что они в поле.
Я хотел показать…задний двор. Закуток. Ограниченное пространство.
Я не знаю, понимаете ли вы…видели ли когда-нибудь своими глазами.
но вот я помню как между хатой и коровником куча цыплят сновала за дом и во двор. А за хатой было место между забором и там ещё была акация….и вот на этом пятачке на солнце грелись куры…утки. Какие-то там свои дела у них происходили…это был не птичий двор…это было небольшое такое уютное место.
ИЛи вот…помню шёл в школу, через питомник голубых елей…ёлки ещё маленькие, слышу какой-то гам стоит.отошёл в сторону раздвинул кусты, а там дрозды устроили токовище… Трава сплелась с кустами и.они как бы.отгорожены от окружающего мира. Как свой, маленький мирок.
Я убираю забор…нет ощущения, большого дома, рядом.
Вполне возможно я ошибаюсь…нет идеала то.но у меня без забора пропадает реальность их размеров.
Они же…маленькие…не люди же, они. Как-то так.
мне кажется с забором наоборот ощущение уюта двора такое. Без него и правда поле было бы, да и слишком много пустого неба
Забор дает ощущение такого маленького укромного уголка, где идет своя интересная тайная жизнь.
Замечательная иллюстрация! очень все живое
особенно карандаш понравился
Классно! И придумал замечательно.
«Творческий-иллюстративно книжечный» процесс он как раз разный бывает, на чем только не стоит:)) А когда своя история получается и рисуется с высунутым языком — это самое лучшее.
+++
спасибо
Спасибо. Интересно. Ваши наброски чёрно-белые очень люблю…
сколько выдумки =) прелюбопытно