Вообще новые технологии существенно влияют на тенденции в иллюстрации. Благодаря им умение рисовать как таковое ушло на второй план (особенно по сравнению с восьмидесятыми, в которых царила установка на реалистичность и точность передачи цвета и формы). Зато теперь эти самые технологии позволяют делать совершенно удивительные вещи. Во Франции, например, крайне популярен метод коллажирования: многие художники составляют свои иллюстрации из пуговиц, ниток, круп
«…Первая его работа вызвала в городе большой шум. Это был
портрет заведующего гостиничным трестом. Феофан Мухин оставил
станковистов далеко позади. Заведующий гостиничным трестом был
изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не
темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он
был сработан из овса. И когда художник Мухин перевозил на
извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и
ржала…»
»… Ну, как яровой клин? — спросил Остап, просовывая
голову сквозь решетку садика. — Посевкампания, я вижу,
проходит удачно. На сто процентов! Но — все это чепуха по
сравнению с тем, что я видел в Москве. Там один художник сделал
картину из волос. Большую картину со многими фигурами,
заметьте, идеологически выдержанную, хотя художник и
пользовался волосами беспартийных, — был такой грех. Но
идеологически, повторяю, картина была замечательно выдержана.
Называлась она «Дед Пахом и трактор в ночном». Это была такая
строптивая картина, что с ней просто не знали, что делать.
Иногда волосы на ней вставали дыбом. А в один прекрасный день
она совершенно поседела, и от деда Пахома с его трактором не
Сейчас бы Великий комбинатор Остап Бендер был бы известным художником-концептуалистом, создающим перфомансы — как раз в духе времени…. может и нам перейти на рисование крупами?
этот фильм не особо прямое отношение имеет к книжжной иллюстрации ведь) так более поверхностные вещи затронуты) но фильм хорош!) жаль, не многие его смотрели
Считается, что кидалт-культура — явление, возможное лишь там, где уровень жизни довольно высок. Российский эксперт по кидалтам Шаши Мартынова замечает: «Ты выезжаешь за пределы Мытищ — кидалты рассасываются! Их больше нет. Потому что ты можешь позволить себе валять дурака, когда базовые потребности по Маслоу у тебя более или менее удовлетворены. У тебя есть булка с маслом и есть где жить. А дальше можно развлекаться и покупать себе игрушки». Кажется, такой интерес к детской или квазидетской иллюстрации в Европе — как раз признак достижения того уровня, когда взрослые люди (для которых, по большому счету, и проводятся все эти фестивали и выставки) могут себе позволить увлечься детскими картинками. ---- это цитата из статьи….
….интересно, что вы думаете по этому поводу?)))
вообще статья навевает грустные размышления о судьбе иллюстрации в России вообще и о судьбе иллюстратора в частности, как ни странно…
в последнее время у меня сложилось впечатление, что в родной стране только торгуют и рисуют, наверное это кажется проще всего)))) тем более используя в помощь интернет, фотошоп и чужую доступную идею
…«Так уж получилось, что мы живем в эпоху, которую я могу назвать не иначе, как „мерянье письками + освоение новых земель“. Начиная с детства, нам внушают, что „ты должен учиться хорошо, у тебя должна быть самая лучшая работа/машина/дом/круг общения“… Альтернатива для девочек — „ты должна удачно выйти замуж“… Степень таких боевых установок в семьях — абсолютно разный. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы получать от жизни самое лучшее и гордо нести над собой транспарант с надписью „Да здравствует, о, великий Гедонизм!“ Как ни крути, но нет ничего приятнее достижения собственной цели и постановки новой… А когда между этими целями возникает „рекламная пауза“, начинаются искания и метания: депрессии, пьяные загулы по кабакам, унылые статусы в аськах, многодневное затворничество (нужное подчеркнуть)… И так до бесконечности: цель-пауза-новаяцель-пауза-новая цель……… И вот когда уже полмира освоено (в понятие „полмира“ можно вложить что угодно) мы вдруг понимаем, что слишком рано постарели… Вы никогда не встречали 30-летних и старше людей, смотрящих на мир сквозь „взор бывалого моряка“? Они тяжелы на подъем, ибо „я в свои двадцать полцарства оприходовал(а)“…. Многие из них сами для себя определили свой моральный возраст. Иногда мне страшно смотреть на образ жизни замужних 25-летних (!!!) барышень, хотя всё-таки полагаю что всё в наших руках.
Последние несколько десятков лет вырисовывается картина нового поколения людей в возрасте от 30-ти. Кидалты (от англ. KID — ребенок, ADULT -взрослый) — современный вариант здорового ребячества (недоросля, но в хорошем понимании этого слова). Эти люди работают, осваивают новые вершины и с ними есть о чем поговорить, но параллельно у них есть тот самый элемент ребячества, который притягивает к ним их ноющих и уставших от баб/гламура/какашек, ровесников и молодежь…. Товарищ Чичваркин, Вивьен Вествуд — это еще неполный список знаменитых кидалтов………Хотите местных примеров? Да пжалста: uglyass dapi, СТЭМ „Дебош“ и многие-многие другие….. Внимание: не путать кидалтов с молодо выглядящими бездельниками, у которых детство застряло в пятой точке… Первый раз про такое понятие я прочитала у уважаемого мною журналиста Андрея Лошака… Более того, он добавляет, что если бы вся планета была наполнена такими „кидалтами“, то количество войн и междоусобиц сократилось бы в разы, а то и исчезло бы вовсе….
Я от всей души себе желаю, чтобы в 40 лет я была юна душой, а друзья моих десятерых детей белой завистью завидовали им: „Какая у вас мама, ёмаё!“»
Друзья, спасибо, что прочитали статью и за отзывы, для меня — это очень интересная и свежая информация с сылками, где видно и технику и приемы авторов зарубежья.
http://www.openspace.ru/literature/events/details/23966/?expand=yes#expand
Ссылка
Что нового в мире зарубежной иллюстрации:
композиция прелестная.и цветовая гамма, и вообще очень нравится))))))))
СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ
Спасибо!
Вообще новые технологии существенно влияют на тенденции в иллюстрации. Благодаря им умение рисовать как таковое ушло на второй план (особенно по сравнению с восьмидесятыми, в которых царила установка на реалистичность и точность передачи цвета и формы). Зато теперь эти самые технологии позволяют делать совершенно удивительные вещи. Во Франции, например, крайне популярен метод коллажирования: многие художники составляют свои иллюстрации из пуговиц, ниток, круп
«…Первая его работа вызвала в городе большой шум. Это был
портрет заведующего гостиничным трестом. Феофан Мухин оставил
станковистов далеко позади. Заведующий гостиничным трестом был
изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не
темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он
был сработан из овса. И когда художник Мухин перевозил на
извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и
ржала…»
»… Ну, как яровой клин? — спросил Остап, просовывая
голову сквозь решетку садика. — Посевкампания, я вижу,
проходит удачно. На сто процентов! Но — все это чепуха по
сравнению с тем, что я видел в Москве. Там один художник сделал
картину из волос. Большую картину со многими фигурами,
заметьте, идеологически выдержанную, хотя художник и
пользовался волосами беспартийных, — был такой грех. Но
идеологически, повторяю, картина была замечательно выдержана.
Называлась она «Дед Пахом и трактор в ночном». Это была такая
строптивая картина, что с ней просто не знали, что делать.
Иногда волосы на ней вставали дыбом. А в один прекрасный день
она совершенно поседела, и от деда Пахома с его трактором не
осталось и следа.»
Сейчас бы Великий комбинатор Остап Бендер был бы известным художником-концептуалистом, создающим перфомансы — как раз в духе времени…. может и нам перейти на рисование крупами?
спасибо, Екатерина, очень интересно))))
всем смотреть «выход через сувенирную лавку»!!!
этот фильм не особо прямое отношение имеет к книжжной иллюстрации ведь) так более поверхностные вещи затронуты) но фильм хорош!) жаль, не многие его смотрели
Считается, что кидалт-культура — явление, возможное лишь там, где уровень жизни довольно высок. Российский эксперт по кидалтам Шаши Мартынова замечает: «Ты выезжаешь за пределы Мытищ — кидалты рассасываются! Их больше нет. Потому что ты можешь позволить себе валять дурака, когда базовые потребности по Маслоу у тебя более или менее удовлетворены. У тебя есть булка с маслом и есть где жить. А дальше можно развлекаться и покупать себе игрушки». Кажется, такой интерес к детской или квазидетской иллюстрации в Европе — как раз признак достижения того уровня, когда взрослые люди (для которых, по большому счету, и проводятся все эти фестивали и выставки) могут себе позволить увлечься детскими картинками. ---- это цитата из статьи….
….интересно, что вы думаете по этому поводу?)))
вообще статья навевает грустные размышления о судьбе иллюстрации в России вообще и о судьбе иллюстратора в частности, как ни странно…
в последнее время у меня сложилось впечатление, что в родной стране только торгуют и рисуют, наверное это кажется проще всего)))) тем более используя в помощь интернет, фотошоп и чужую доступную идею
…«Так уж получилось, что мы живем в эпоху, которую я могу назвать не иначе, как „мерянье письками + освоение новых земель“. Начиная с детства, нам внушают, что „ты должен учиться хорошо, у тебя должна быть самая лучшая работа/машина/дом/круг общения“… Альтернатива для девочек — „ты должна удачно выйти замуж“… Степень таких боевых установок в семьях — абсолютно разный. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы получать от жизни самое лучшее и гордо нести над собой транспарант с надписью „Да здравствует, о, великий Гедонизм!“ Как ни крути, но нет ничего приятнее достижения собственной цели и постановки новой… А когда между этими целями возникает „рекламная пауза“, начинаются искания и метания: депрессии, пьяные загулы по кабакам, унылые статусы в аськах, многодневное затворничество (нужное подчеркнуть)… И так до бесконечности: цель-пауза-новаяцель-пауза-новая цель……… И вот когда уже полмира освоено (в понятие „полмира“ можно вложить что угодно) мы вдруг понимаем, что слишком рано постарели… Вы никогда не встречали 30-летних и старше людей, смотрящих на мир сквозь „взор бывалого моряка“? Они тяжелы на подъем, ибо „я в свои двадцать полцарства оприходовал(а)“…. Многие из них сами для себя определили свой моральный возраст. Иногда мне страшно смотреть на образ жизни замужних 25-летних (!!!) барышень, хотя всё-таки полагаю что всё в наших руках.
Последние несколько десятков лет вырисовывается картина нового поколения людей в возрасте от 30-ти. Кидалты (от англ. KID — ребенок, ADULT -взрослый) — современный вариант здорового ребячества (недоросля, но в хорошем понимании этого слова). Эти люди работают, осваивают новые вершины и с ними есть о чем поговорить, но параллельно у них есть тот самый элемент ребячества, который притягивает к ним их ноющих и уставших от баб/гламура/какашек, ровесников и молодежь…. Товарищ Чичваркин, Вивьен Вествуд — это еще неполный список знаменитых кидалтов………Хотите местных примеров? Да пжалста: uglyass dapi, СТЭМ „Дебош“ и многие-многие другие….. Внимание: не путать кидалтов с молодо выглядящими бездельниками, у которых детство застряло в пятой точке… Первый раз про такое понятие я прочитала у уважаемого мною журналиста Андрея Лошака… Более того, он добавляет, что если бы вся планета была наполнена такими „кидалтами“, то количество войн и междоусобиц сократилось бы в разы, а то и исчезло бы вовсе….
Я от всей души себе желаю, чтобы в 40 лет я была юна душой, а друзья моих десятерых детей белой завистью завидовали им: „Какая у вас мама, ёмаё!“»
взято с http://www.zhazhda.ru/holder/74181.html
получается, все творческие люди — кидалты?
что-то уж очень запутанное определение явления получается))) с двояким отношением к сути…. впрочем как всегда)))
Очередной ярлык, я так думаю. Само слово какое-то стремное.
спасибо за статью-изучила до дырок-просто шквал интересной и очень полезной лично мне информации
Друзья, спасибо, что прочитали статью и за отзывы, для меня — это очень интересная и свежая информация с сылками, где видно и технику и приемы авторов зарубежья.