Когда руки опускаются:куда уходит мотивация у иллюстраторов?
Наткнулся на такую статью (написана с помощью ИИ) приведу частично:
Иллюстрация в эпоху нейросетей: конец эпохи или новое начало?
Мир иллюстрации переживает тектонический сдвиг. Появление мощных нейросетей, способных генерировать высококачественные изображения по текстовому запросу, вызвало бурю в творческом сообществе. То, на что раньше уходили годы обучения и часы кропотливого труда, теперь доступно любому желающему за считанные минуты. Этот технологический прорыв неизбежно поставил перед художниками-иллюстраторами ряд острых и болезненных вопросов о будущем их профессии и ценности собственного мастерства.
Обесценивание навыков и творческий кризис
Одним из главных ударов, который ощутили на себе многие иллюстраторы, стало кажущееся обесценивание технических навыков. Годами оттачиваемое умение строить композицию, работать с цветом и светом, ставить уверенную линию — все то, что составляло основу ремесла, — вдруг оказалось инкапсулировано в алгоритмы нейросетей. Возникает закономерный вопрос: зачем тратить годы на обучение, если машина может создать визуально привлекательную картинку за секунды?
Это порождает не только экономические, но и глубокие психологические проблемы. Художники сталкиваются с творческим кризисом, сомневаясь в значимости своего труда и опыта. Ощущение, что твою работу, в которую вложены душа и время, могут мгновенно воспроизвести или даже превзойти бездушным алгоритмом, может быть демотивирующим и приводить к апатии.
Экономическое давление и этические дилеммы
На чисто практическом уровне ИИ создает серьезное экономическое давление. Скорость и объем генерации изображений нейросетями несопоставимы с человеческими возможностями. Для сфер с жесткими дедлайнами и ограниченными бюджетами, таких как реклама или создание контента для социальных сетей, соблазн заменить человека-иллюстратора более дешевой и быстрой технологией становится непреодолимым. Уже появляются сообщения о том, что некоторые художники теряют работу из-за внедрения ИИ-технологий.
К этому добавляются и сложные этические вопросы. Многие популярные нейросети обучались на огромных массивах изображений из интернета, включая работы множества художников, без их на то согласия. Это порождает ожесточенные споры об авторском праве и справедливой компенсации, заставляя творцов чувствовать себя не только обесцененными, но и ограбленными.
Не конкуренция, а сотрудничество: новый инструментарий художника
Однако, несмотря на все трудности, хоронить профессию иллюстратора преждевременно. Многие эксперты и сами художники сходятся во мнении, что ИИ — это не замена творцу, а мощный инструмент в его руках. История знает немало примеров, когда новые технологии кардинально меняли искусство, но не убивали его. Изобретение фотографии в XIX веке также вызвало опасения у живописцев, но в итоге привело к появлению новых жанров и художественных языков.
Захотелось узнать ваше мнение, если вы профессиональный иллюстратор или начинающий художник с хорошей школой за плечами — знакомо ли вам это ощущение:
-
«Зачем рисовать, если за минуту можно сгенерировать нечто подобное?»
-
«Кому сейчас нужно ремесло, если промпт важнее умения?»
-
«Может, я зря трачу время, стараясь сделать лучше, чище, осмысленнее?»
Для многих мотивация стала хрупкой. Раньше вдохновляло мастерство, рост, процесс, признание, сейчас всё чаще возникает чувство бессмысленности.
ИИ-сервисы производят тысячи "работ" ежедневно. И даже если ты потратил на свою неделю — её могут пролистать за секунду. Это обесценивает усилия, снижает значимость процесса, и, как результат — мотивация падает.
Вы сталкивались с этим? Что помогло вам не бросить рисовать? Как вы восстанавливаете интерес и желание работать, когда кажется, что всё против художника?
Мы живём в эпоху переосмысления профессии. И, возможно, именно разговоры о мотивации — честные, открытые, уязвимые — могут стать тем, что вернёт нам связь с собой и друг с другом.
Расскажите в комментариях:
-
Как вы справляетесь с потерей мотивации?
-
Что помогает вам продолжать рисовать, даже когда мир кажется перенасыщенным изображениями?
Ваш опыт может поддержать тех, кто молчит, но чувствует то же самое.
А что тут рассуждать? Как инструмент - да. Как самостоятельное произведение искусства - да ни в какие рамки. Быстро и дешево - как китайское барахло. Обесценивается как раз творение ИИ, и даже в молодежной среде уже служит маркером дурного вкуса. Излишне красивая и тщательно вылизанная пластмасса. Обалденно красивая. И бездушная. Глазом ловится на раз. И всё время ощущение, что тебя пытаются на...бать. Очень нравится людям с воображением дятла.
Хочу рисовать - рисую. Не хочу рисовать - не рисую. Нет идей - делаю что то другое( читаю например ). А ИИ как пришел, так и уйдет.
Не проф. выгорание, а коллективное депрессивное бессознательное. Уверенности в завтрашнем дне нет и это всепланетная реальность. Художники в широком смысле (писатель, поэт, композитор, архитектор, сценарист, режиссёр и т.д.) не раз стояли на краю пропасти.Будь то религиозные ограничения, государственные или появление фото и кино. И тем не менее, искусство единственный проводник от прошлого к будущему. Сопливое дурновкусие востребовано армией ширнармасс всегда. Художник тот, кто не может жить без творчества.
"Художник тот, кто не может жить без творчества." Очень верно.
Сейчас гардеробщик получает 2500р. за смену, а иллюстратору предлагают 2000р. за страничную иллюстрацию.
Поэтому иллюстраторов становится всё меньше, а художников всё больше.
это все пустое и не про нас. Видно, что генерация, кстати, - пустой трындеж без понимания сути. Потеря мотивации с какого перепуга? вы где-то видели хорошую иллюстрацию сделанную исключительно ИИ? Не в рекламных целях для тупых рукажопов, а в полне себе книжную, и не уровня британки, безусловно. ИИ - отличный инструмент, но не более.
а по мне, так статья написана очень точно.
я перечитала второй раз
каждый абзац по делу.
каждый вопрос требует обсуждения.
не знаю, правда будет ли толк...
а шапкозакидательство неразумно
Читал пост на Афтешоке одного айти специалиста, который исследовал работу ИИ в написании текста. Так вот, самое интересное, что не смотря на огромную информационную базу, ИИ-шка делает очень узкую выборку из обширного материала. Ленивая, оказывается)))
Лично у меня, стойкое ощущение, что коллеги очень недооценивают то глобальное событие (по моему мнению), кое случилось с приходом AI. Все эти «детские болезни», о которых упоминается, постепенно уходят. Те 6 пресловутых пальцев уже встречаются всё реже, да и понимание и взаимодействие с человеком у AI становится всё более понятным. И это логично, ведь AI по возрасту сравнима с быстро обучающимся мелким ребёнком. Вспомните - когда оно появилось в сфере нашего внимания, когда мы про него только узнали, и что оно тогда умело. Сколько времени назад это было? Года 4 или пять назад? И сравните с тем, что оно делает сейчас. По моим рассуждениям выход на полноценное коммерческое обслуживание потребностей людей во всех отраслях искусств - вопрос нескольких лет. И не только искусств.
Вот, например, недавно вышла бета версия SUNO 5.0. Это тоже AI, но уже для музыкантов. Зарегился там и… понял, что музыканты в ещё более тёмной ж@пе, чем мы. У меня сын связан с музыкой - у него реально опускаются руки.
Если-таки перейти к краткости - мы вступили в эпоху революционных изменений даже не технологий, но устройства социума. Закончится всё это, по моему мнению, трагично для человечества. Но в процессе этого нашего похода к п@@децу, будут светлые периоды для людей, но я лично, до светлого периода не доживу 146%.
Так что да - руки опускаются. Но даёшь себе тумака, ибо «Надо же что-то делать, Чебурашечка!» *** , ну и продолжаешь что-то делать.
Не загадывая и не планируя.
Стал жить сегодняшним днём.
***
Гена с Чебурашкой опаздывают на поезд. А поезд уже отошел, набирает скорость. Они что есть сил бегут за ним с чемоданами по перрону, кричат. Уже понятно, что не успеют... И тут Гена бросает чемоданы и с размаху бьёт Чебурашке в бубен.
Чебурашка верещит - Гена, за что?!
Гена, глядя вслед уходящему поезду - Но ведь надо же что-то делать, Чебурашечка!!!
вот-вот "надо же что-то делать, Чебурашечка!" ...поставить объект воздействия в состояние стресса . разводилы используют это прием ни одно столетие, как эффективный прием продажи снега эскимосам . Ну или честного отъема денег. Вот статейка в топе отличный тому пример. Но! на манипулятора всегда найдется актуализатор . ИИ отлично справляется с задачами для социальных сетей... и все. Дальше просто не хватает керосина. в тех же секторах, где керосина хватает на что-то большее нет потребительских масс и там тишина.
по-моему - в яблочко, Олег.
Полностью с вами согласна, особенно про то, что проблему недооценивают и недооценивают очень сильно. И про "жить сегодняшним днем" очень близко, ощущение, что сегодняшний день еще есть, а дальше катастрофа
Все эти разговоры почему-то всегда строятся вокруг тем рынка "быстро и дешево", "хороший инструмент", "как сохранить мотивацию" и "дадим бой роботам!". Почему-то мало кто говорит, что сам по себе процесс рисования это просто удовольствие и базовая потребность. И что художниками становятся не для того чтобы бабло рубить или утешать чьи-то хотелки, а потому что не могут не рисовать. Поэтому можно положить огромный болт на требования кого-то там и рыночный что-то там. Ну вот я например люблю гулять. На машине быстрее и удобнее, но я гулять люблю. И не помешает мне ничего, кроме может быть тюрьмы, просто гулять. Гоняйтесь там хоть до опупения на тачках, мне-то что?
так ии и есть хороший инструмент для рисования. :) теперь вместо забора есть соцсети и любой может творчески нарисовать "фигвам" или что то еще буквально, не отходя от кассы. Творческий экстаз и катарсис обеспечен. :))
"Все эти разговоры почему-то всегда строятся вокруг тем рынка. Почему-то мало кто говорит, что сам по себе процесс рисования это просто удовольствие и базовая потребность. "... Наверное же, потому что ИИ никак не угрожает рисованию, как базовой потребности. А вот "рынку" ... существованию профессии угрожает. Деньги то зарабатывать как-то надо. И если зарабатываешь только рисованием, то придется осваивать другие профессии ... Но лично я не хочу осваивать другие профессии.
Да! Позиция "люблю гулять", а не куда-то идти, может самооправдать многое, но(!) не всё...
Кто-то может любит "играть в ветеринара-хирурга"...
•••☝️😎🔸1)•рУкаф ронЯть не надо, «не нравится какое-либо явление окружающей реальности – ВОЗГЛАВЬ-!!!»
..как уже упомянули выше, ИИ уже сейчас – годный инструмент для за́работков, осталось только выбрать, какое направление видится наиболее перспективным, (или, хотЯбы - не вызывает рвотного рефлекса и - не провоцирует тотальной аллергИи)
2)• если зåработки на рисованиях упа́ли в ноль, как либо перекомпановать свои имеющиеся «проф.активы» не хватает по́роху, а, на ИИшнице зарабатывать - тошнит, (или - своя уника́льная «арт•религия» не дозволяет), то придётся поискать другую работЁнку (для наполнения желудка), а рисовать - в формате хобби...
🧙🏼♂️✨ просто выбира́йте подходящий день «на подумать», ВНИМАТЕЛЬНО и ТРЕЗВО оцените свои возможности и реАлии окружающей среды́, и СÅМИ решайте, каким путём двигаться дальше...
Никто тут за Вас Вашу жизнь не наладит, Ваша Жизнь (и её качество) – это территория Вашей Ответственности.
🌟🍎🌟
«не нравится какое-либо явление окружающей реальности – ВОЗГЛАВЬ-!!!»
улыбнуло, конечно, но...
народ у нас редко когда хочет что-то возглавить, потому и грустит и терпит в большинстве своём
••• 😎 Елена А.🔸если отдельный чел, или цЭлый «табу́н» таковых - делают свой личный выбор: ТЕРПЕТЬ... то, как их спаса́ть от собственного выбора-?!!! и, главное: имеет ли смысл-?!!!
🔸ровно также, как «свинья себе везде грязь найдёт», так и «терПИла» - при любых обстоятельствах - найдёт себе господИна, влаДЫку и притеснИтеля... так как первому «встречному•попеРЕчному», (своим выбором) - даёт индульГЕНъцию: «я - неразумное беспомощное дитё, кто-нибудь-!!! станьте моим па́пой, учителем, начальником, господином, и управляйте мной»...
💥🔸сколько «терПИле» нужно отВЕсить вразумительных пЕнделей-?!!! – прежде, чем евО станут «треВОжыть смутные сомнения», што - «ой-!!! чаВОй•то не так в гАЦцком короЛЕФфстве»...
😁🌟✨
Статейку ии напачкал в духе завирусивщегося мемасика
"а нарисуйка меня робот, таким, каким ты меня считаешь, только честно, я, типа не обижусь"
Уважаемый Grundik, Вы подняли на данный момент САМУЮ важную тему (на мой взгляд), но получили удивительно мало ответов/мнений. У меня ощущение, что все попрятали голову в песок, как страусы, слишком уж страшно. Моё мнение такое: если ИИ будет и дальше отбирать работу, то власти должны будут ввести какой-либо мизерный базовый доход, ведь ИИ "заберёт хлеб" у водителей и кассиров, художников и музыкантов, режиссеров и юристов, актёров и писателей.
Вы удивитесь но по факту подавляющее большинство существующих мест работы, во всех сферах, и есть тот самый "мизерный базовый доход". До настоящего времени существуют все эти менеджеры, офисный планктон, и прочие низкооплачиваемые места просто потому что людям надо дать хоть какой-то хлеб)
Да, это решение лежит на «поверхности» и видно всем, кроме тех, кому надо что-то по этому поводу решать. Уже сегодня нужно было бы постепенно переводить народ на велфер (пособия), но думаю, что про это начнут «чесаться», когда в стране от голода вымрет миллиона три человек. Не раньше.
На ближайшее время перспектива видится такая: 1. Пытаться больше внедрять всякие курсы /мастер-классы, людям все ещё интересно порисовать самим, пообщаться, весело провести время, унести себе на память задорную акварельную кляксу или веселенькую поделку. 2. Уповать на то, что останутся любители произведений, созданных руками, а не на 3D принтере, ну, примерно как театры не пустуют, несмотря на то, что есть телевидение и интернет. 3. Мастера не обязательно уровня А. Ломаева, немножко пониже - тоже, ещё продержатся, потому как настоящие профессионалы умеют не просто рисовать, а имеют представление о допечатной подготовке, выдерживают сроки, слышат редакторов и заказчиков. Как-то так... Очень, очень рада была бы ошибаться.....
3D принтер сам ничего не печатает. Безусловно, есть процент генерации с 2D, но так то, в основном, это работа ручками. Модельки сами не лепятся. :)
"Когда руки опускаются:куда уходит мотивация у иллюстраторов?"
Чем бы дитя не тешилось, главное, чтоб руки держало не под одеялом)
Ну-ну! Последнюю радость отнимаете! ;)
Мотивации вагон и маленькая тележка! Кроме высокого полета творчества и кристально чистого искусства существует масса рутинных манипуляций, которые жрут тучу времени и сил. Что особенно обидно, если результат требуется одноразовый, какой-нибудь рекламно-оформительский. Поэтому я считаю полезным оседлать ИванИваныча и заточить под свои многочисленные потребности. Также продожаю считать, что без тандема со специально обученным художественным премудростям человеком ИИ еще долго будет "творить" на уровне дешевого китайского ширпотреба.
В РФ, да и в остальном мире правовой вопрос использования ИИ пока еще не решен. Прецедентов мало. Слышала об иске издателей из Франции, которые подали в суд на ИИ Meta, за то, что Meta использовала их произведения для обучения своего ИИ без ведома правообладателей. ИИ для генераций часто подтягивает популярный контент, который вполне может быть под копирайтом. В то же воремя правообладатели сетей, заявляя свободное коммерческое использование без согласования с ними, снимают с себя всякую ответственность.
Реакция потребителей на использование ИИ в печатной продукции тоже совсем не однозначная.
Пока, как мне кажется, наиболее преспективно направление, основанное на обработке с помощью нейронок собственноручно отрисованного художником эскизного материала. Если речь прям об искусстве. Здесь нет противоречий ни с законом, ни с этикой.
Стенания на тему "усё пропало шеф", честно говоря уже поднадоели). Опустились руки? Займись чем-нибудь ещё, главное пользу наноси)).
«Ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение»(с). Теперь и телевидение в этом списке и все прочее никуда не делось)) И технический прогресс никуда не делся... к счастью.
О каком искусстве может идти речь, когда вы обработаете свои эскизы нейронкой? Вы кто в таком случае? Художник который использует инструмент или инструмент для нейронки? По-моему очевидно, что вы становитесь инструментом. И насчет "дешевого китайского ширпотреба" сейчас можно закинуть в ИИ несколько работ живых художников и она выдаст вам рисунок в стиле этих художников, можно также скрестить стили нескольких. И даже профессионал не сможет понять где живой рисунок, а где нет. А через пару лет никто не сможет. И зачем нам такой тандем с нейронкой? Мы разве становились иллюстраторами не для того чтобы САМИМ рисовать? Да мы можем подстраиваться под ИИ и пытаться себя как-то притулить к нему, но в чем тогда смысл, где тут творчество, ради которого мы пошли в эту сферу?
...Каждый раз, когда я смотрю, насколько популярна такая нейросетевая шляпа, как какие-нибудь "сны о лисичках" от клопмастера, у меня реально руки опускаются и пропадает желание жить.
Потому что после того, как ты платишь 10-15к баксов художнику, свой год жизни на текст, а агенты и издатели даже не смотрят - тут поневоле задумываешься, зачем это все нужно делать
"как вы справляетесь с потерей мотивации?"
понятно, что с самим собой творческому человеку никогда не скучно. И занятий, которые ждут тебя и возможно никогда не дождутся великое множество. Жизнь так коротка.
Конечно, человек существо приспосабливающееся к любым условиям, которые позволит его организм, поэтому наверное и к этим приспособимся, примем как данность и найдём, куда можно приложить мастерство своих рук, если они и оно есть. Но пока сложно, непонятно, тревожно.
И ЖАЛЬ
И повторюсь, каждый абзац статьи, предложенной для обсуждения - в точку, "кто" бы это ни писал
Елена, вам, ну прям нравится находиться в состоянии "Гены и Чебурашки опоздавших на поезд". Фрустрация, кажется в психиатрии, определяется такое состояние. Сами себя загоняете в "точку обсуждения абзацев статьи", однако не предлагаете никаких вариантов решения. Похоже на персонажа на перроне с табличкой "Жду пинка!", "Опоздал на поезд, денег на другой билет нет!", "Хелп!"
А остальным демотивированным, предлагаю- Выдох Глубокий. Возможно, что иллюстраторство, уже и не ваш путь. Займитесь танцами. Робот за вас танцевать, пока ещё, долго не станет. Возможно, вы хороните в себе классного педагога, маму, папу, бабушку, или дедушку.
То, что статья вам видится актуальной, это, уже переводит шкалу отношений- "Личность/ ИИ", в сторону(в пользу) последнего.
(Фаза "принятия", априори)
Набрал: «цена на подённую работу разнорабочего гастарбайтера в подмосковье 2025 год?»
Вышло: «сайт «СтройПерсонал», где стоимость услуг разнорабочих в Подмосковье зависит от продолжительности работ и вида деятельности. Например, для озеленения и благоустройства цена начинается от 490 рублей в час, для копки ям, траншей и котлованов — от 550 рублей в час.»
Тоь есть таджик-канавокопатель с тремя классами кишлачной школы нынче зарабатывает в несколько раз больше иллюстратора… Естественно «руки опустятся». Откуда возьмётся «мотивация», если труд иллюстратора сейчас настолько обесценен?
По-моему, не нужно тратить время на нытье, а надо работать. Появилось ИИ - освой его, приспособь под свои нужды, используй его. Нейросети есть и никуда не денутся уже. Учим, значит, не скулим. точно такой же плач раздавался когда появилась компьтерная графика. А до этого - фотография, а до этого еще куча всего. Всегда что-то угрожает оставить тебя у разбитого корыта. И ты либо хватаешь эту угрозу и гнешь под себя, либо сидишь в засохших соплях сокрушаясь о горькой судьбинушке. Больше вариантов нет.
+1
+2
Давно не заходил, а тут тема, с которой каждый день имею дело. Короче, пишу книжку на автор.тудей, на уровне хобби. Иллюстрирую Шедеврумом, типа рекламная поддержка книги. У Шедеврума куча внутренних запретов на определённые слова и смыслы. Он никогда не нарисует то, что ты хочешь и так, как ты хочешь. Но предлагает кучу потенциально вкусных вариантов (да, с кривыми пальцами, третьими ногами и т.п.) Поэтому подход как у киношников - куча дублей и подбор текстов. Порой даже забавно обманывать Шедеврум. Затем тупо фотошоп и компиляция. Работа с цветом, тенями, текстурой, как с обычной иллюстрацией. Иногда использую детали фото (стилизую фильтрами фш). Примерно пол-дня картинка. Эксплуатирую эту сволочь, как могу. )) Инструмент же!
зы: на люстре ИИ-шница не приветствуется, поэтому ничего такого в портфель не выкладываю
По хорошему, на данный момент никакая нейросеть не может полностью и безоговорочно заменить собой художника. Даже сраные магнитики на холодильник не сделает "от и до", даже не заикаясь о книге. Так что у нас еще есть время выбрать, едем мы в этом трамвае или остаемся махать белыми платочками провожая и всхлипывая.
И еще один момент. Я не могу понять отчего такие замогильные настроения, мол ИИ убьет творческий потенциал? У всех что, руки поотрывают, что-ли, глаза повыкалывают? Сиди, твори, сколько влезет, никто этого не может отнять у человека! И всегда будет спрос на ручную работу. Как сейчас одежду мы покупаем в магазинах, но все равно вяжем, шьем, вышиваем и покупаем и продаем вещи ручной работы. Наоборот, даже, можно быстрее заработать себе на жизнь оставляя время для личных творческих проектов.
Сегодня с удивлением узнал, что средняя зарплата "в России составляет около 100 тыс. рублей". Расскажите это художникам-иллюстраторам... )
https://dzen.ru/a/aPo6QQTO2nEAVfAr
Светлана, вы молодец, что даёте отпор псевдоинтеллекту.