Китай
Никогда не была фанаткой Востока, но любопытство победило. Читаю книгу о китайской каллиграфии. Когда дошла до правил написания иероглифов, поняла, что единство правил композиции для любого вида искусства, больше всего удивляет меня каждый раз и вызывает ощущение единства мироздания)
Принцип байше («разъединение и соединение»).
Одно из основополагающих правил в живописи: мелким деталям всегда противопоставляются крупные выразительные основные линии или пятна; причудливый ритм обязательно должна сменить пауза.
Принцип бицзю («уходить и приближаться»).
Выделяются главные элементы, а второстепенные отходят на дальний план.
Принцип цюань ча («пронзать и прошивать»).
Вертикальные линии «пронзают», а горизонтальные «прошивают» иероглиф. Также в композиции живописи, необходим противовес горизонтальных и вертикальных линий.
Принцип сян бэй («лицевая и оборотная сторона»).
Принцип, в соответствии с которым тексту придается волнообразное движение.
Принцип сянъян («взаимная уступка»).
Означает изменение размеров составных частей иероглифа, когда одна из частей (правая, левая, верхняя или нижняя) выделяется.
Принцип маньбуяо сюнъ («при заполнении не оставляй пустот») Этот принцип особенно важен для иероглифов, имеющих в композиции рамку: все поле внутри нее должно быть равномерно заполнено иероглифом.
Принцип цюэхао («идея прибывает раньше кисти»).
Основополагающий принцип для живописи: художник должен иметь в голове сложившийся образ, который он должен перенести на бумагу, заранее зная во всех деталях то, что должно получиться в результате.
Из книги «Китайская живопись и каллиграфия».
Авторы - Сун Жуй, Елена Утянская.
Иллюстрация Дин Янь-юн 丁衍鏞 (1902–1978)
!!!! В высшей степени ДА!!!
Супер!! Спасибо!!!