как влияет уровень иллюстрации на ее стоимость?

Main %d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%b8 1 4 11 1%d0%b3%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0

И опять этот больной вопрос про стоимость работы) Не судите строго. Уважаемые коллеги, хотелось бы посоветоваться! Столкнулась с тем, что за 3 года уровень моих работ (на мой взгляд) увеличился, а стоимость осталась прежней. Так с какой пропорцией повышать цены за уровень и качество,как его адекватно оценить?

Есть заказчики, которые со мной работают достаточно давно, но они уже привыкли к определенной стоимости , как им донести что уровень-то вырос (я же развиваюсь, не стою на месте)и стоимость работ, соответственно, тоже должна вырасти :) Может быть поделитесь вашими мыслями по этому поводу?

Комментарии39
avatar

Стоимость работ зависит, к сожалению, не от качества, а от их востребованности. Поэтому единственный путь - постоянно искать новых заказчиков, расширять свои возможности, осваивать свободные ниши. Все это придет со временем, не сомневайтесь ))

Если не хотите терять старые, наработанные связи, поднимайте расценки медленно, маленькими шажками. Им же тоже удобно работать с проверенным человеком и скорее всего они пойдут на это. А если кто-то отвалится, то так том и быть. Значит он ценил дешевизну, а не качество работ, не жалейте ))

11 Октябрь 2016, 14:22
avatar
Володькина Еленаpro
Лиза Эльманович
0

Соглашусь. Востребованность - основной критерий.

11 Октябрь 2016, 15:33
avatar

Посмотрел ваш портфель, и не увидел ни одной иллюстрации к чему-то конкретному))) Вы правда что-то иллюстрируете?, у вас правда есть заказчики?, ваш уровень действительно вырос? По-моему, вы просто заскучали, отсюда и этот блог

11 Октябрь 2016, 14:33
avatar
Екатерина Войнова "Kate Voynova"
Александр Самарин
4

Вы правы, все, что выложено, делалось чисто для себя. Все, что рисую сейчас по заказам, пока выкладывать нельзя (и скорее это больше относится к геймдеву). Ну уровень должен расти у всех и всегда, если он не растет, значит не развиваешься. нет предела совершенству. Конечно если посмотреть работы 2 года назад и сейчас, они намного качественней и лучше. Думаю так у многих художников должно быть:)

11 Октябрь 2016, 14:57
avatar
Александр Самаринpro
Екатерина Войнова "Kate Voynova"
-1

Цены падают, то ли художников больше, чем нужно, то ли заказчиков меньше, чем НАМ нужно))) Объективная реальность, туды её в качель. Готовьтесь к жёсткой конкуренции (как всегда)

11 Октябрь 2016, 15:10
avatar

Спокойно сообщаю постоянным заказчикам, что цена повышается на столько-то столько-то. Большинство живет в России, видят что происходит, вопросы излишни. В основной массе спокойно соглашаются и работаем дальше. Им тоже невыгодно метаться искать нового исполнителя, который не факт что запросит дешевле, да еще и непонятно каким человеком окажется. Может у него будет звезда во лбу размером с кремлевскую или просто попадется необязательный чел и бросит на полпути работу. Поэтом,у обычно поднятие цен происходит спокойно. Цены поднимаю периодически. Ненамного, чтобы не шокировать и не отпугивать заказчиков, но время от времени. Чтобы они не забывали, что я тоже человек и работаю на них ради денег, а не просто приятного времяпровождения для. Но вот один зак на днях (которому, кстати, не увеличивала тарифы в течении четырех лет) оказался не готов к поднятию цен, на довольно скромную цифру, кстати. Работать по прежним ценам уже стало нерентабельно для меня, и поэтому я стала с ним прощаться. К этому он тоже оказался не готов и уже начал предлагать поднять цены сам. Но я уже морально с ним попрощалась (все равно у него заказы скучные и не "вырастешь" с ними), да и другие заказчики есть. И новые приходят на освободившееся время. Поэтому никакого время кроме пользы от поднятия цен нет. Главное, не терять почву под ногами и чувство реальности. А из заказчиков легко можно "вырасти" как в детстве из одежды. И чтобы не было тесно, бедно, неуютно, нужно искать новых, не лежат камнем. Выросло умение, значит и продаваться оно должно дороже. "Ведь граф дороже стоит!" (с)

11 Октябрь 2016, 14:40
avatar
Екатерина Войнова "Kate Voynova"
Кожевникова Светлана (Sunday)
3

Я прям в бой готова пойти, после ваших слов) Нужно быть пожёстче, а то походу мягкотелая, вообще по поводу денег говорить не люблю, а нужно)

11 Октябрь 2016, 14:50
avatar
Кожевникова Светлана (Sunday)pro
Екатерина Войнова "Kate Voynova"
11

Зачем в бой? Не надо биться с заказчиками, они наш заработок))Спокойно озвучивать новые цены и не злиться на тех кто не согласен. Нет, так нет. Некоторые заказчики думают что они такие единственные во вселенной благодетели, чуть не из помойки несчастного сирого, полудохлого от голода художника подобрали, да собственной титькой откормили. Один из бывших работодателей кричал помнится "Пришла тогда такая в тапках! Мы тебя с полу подняли неблагодарную!" ))) Как будто я полустоптанных домашках приперлась к ним на работу))) и все время где-то на полу лежала при этом⊙_⊙. У меня были в ту пору туфли без задников, модель такая)) Но вот поди ж ты, решили что у меня на пятки денег не хватало))) Не стала вступать в дискуссии, похихикала)) Быстренько нашла новых заказчиков, без комплекса благодетеля вся Руси. Работаем))

----------------

"вообще по поводу денег говорить не люблю"

вы же не милостыню просите, а цену за свою работу назначаете. С чего вдруг жаться и стыдиться? Вы не воруете, не убиваете, не проституируете, откуда стыд и это "не люблю"? Тратить же любите)) Значит и деньги с заков брать надо тоже полюбить))

11 Октябрь 2016, 15:05
avatar
Лиза Эльманович
Екатерина Войнова "Kate Voynova"
3

Мягкость - очень ценное качество. Настаивать на повышении расценок нужно мягко, с нежными интонациями, мол, я так ценю сотрудничество с вами, что цена картинки увеличивается вдвое. Надеюсь, это укрепит наш союз и он станет плодотворным не только для вас, но и для меня ))

11 Октябрь 2016, 20:59
avatar

Я вот безотносительно выросшего уровня работ говорю, мол "ты видел сколько доллар сейчас стоит?". Хотя всё равно не помогает))

11 Октябрь 2016, 14:47
avatar
Александр Самаринpro
Таширова Юлия
0

Сейчас все ужимаются) Издательства, галереи...

11 Октябрь 2016, 14:53
avatar
Таширова Юлия
Александр Самарин
0

Вот вот) Их то я тоже понимаю, но все равно грустно)

11 Октябрь 2016, 14:55
avatar
Александр Самаринpro
Таширова Юлия
0

Грустить по этому поводу нам не привыкать)

11 Октябрь 2016, 15:14
avatar

Уровень мастерства конечно же влияет на стоимость напрямую, но только если вы умеете адекватно оценить себя и конкурентов в своей нише и не боитесь об этом заявить. Если вы уникальный художник, то всегда найдутся те, кто захочет не подешевле, а именно вас.

Но для этого надо очень много пахать, а еще прежде чем начать это делать, - спросить себя, насколько вы к этому готовы. Это как большой спорт.

11 Октябрь 2016, 15:14
avatar
Елена Гордиенко
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
0

эт точнаа.

11 Октябрь 2016, 18:10
avatar

https://www.youtube.com/watch?v=VVvZom1uZ5w

11 Октябрь 2016, 15:39
avatar

Я вас понимаю. Тоже ненавижу денежные разборки. Но приходится, не тратить же самый драгоценный свой ресурс - жизнь - на работу за еду. Правда, я бы посоветовал - если нет уверенности, что постоянный заказчик согласится - подстраховаться. Сократить немного работу с прежним и найти новых заказчиков, которые готовы платить столько, за сколько вы готовы работать. А потом уже говорить о повышении. Так, даже если прежний соскочит, это не будет катастрофой. Я обычно так делал раньше.

11 Октябрь 2016, 17:59
avatar

Хорошая тема, послушаю.

11 Октябрь 2016, 19:02
avatar

Мастерство влияет на цены, но скажем так, это не главное. Главное - знакомства, кто вас порекомендовал, пиар, и прочее подобное. Вроде вещи очевиднейшие.

11 Октябрь 2016, 22:21
avatar
Fakir
Никитин Сергей
0

В точку, коллега.

11 Октябрь 2016, 22:29
avatar
Мила Лосенкоpro
Никитин Сергей
2

Совершенно согласна. Когда приходят "по рекомендации" от знаменитого коллеги ценник бывает в разы выше, хотя мое мастерство осталось на прежнем уровне.

12 Октябрь 2016, 05:29
avatar
Никитин Сергей
Мила Лосенко
3

Ага. Сейчас ещё с улыбкой вспоминаются смешные разговоры преподов в школе-институте, что мол не надо завидовать однокурсникам с блатными родителями. Типа: сейчас родственники их протолкнули в ВУЗ, а потом что будет? Не будут же папики за них заказы рисовать, пропадут мол криворукие блатники и т.д.

И что - после окончания ВУЗов папики именно что подогнали чадам вполне себе вкусные заказы и порекомендовали куда надо. И дети продолжили расслабляться и процветать, теперь уже в ранге крутых специалистов.)

12 Октябрь 2016, 21:56
avatar

Не согласна насчет знакомств категорически. Тут еще в этом списке не хватает - "кто с кем переспал". Это штампы и, да, наверное такое бывает, но как редкие, недолгоживущие случаи. Изначально успех определяют наличие таланта, намерение его развивать и личные деловые качества. Если есть эти составляющие (что редко сочетается в одном человеке), то с большой вероятностью будут и знакомства и деньги и признание.

11 Октябрь 2016, 23:17
avatar
Никитин Сергей
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
5

Смотрите, Вы например талантливее Никаса Сафронова. Да и мастеровитее. А цены у него, скажем так, несколько выше. И заказов больше.

А это только первый пришедший в голову случай.)

11 Октябрь 2016, 23:23
avatar
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
Никитин Сергей
-1

Ну, это гипотетический пример. Вы не знаете, какие у меня цены. Например, на мои портреты они не меньше чем у него. Кто меня знает лично, не даст соврать. Я не считаю себя суперталантливой, я реально смотрю на себя, просто всегда умела зарабатывать. (Не иллюстрацией, конечно, так что нет смысла идти на привязанный сайт). Да, я где-то променяла свой шанс стать известной, но бедной (что не факт, что получилось бы), на неизвестное благополучие. Но это осознанный выбор. В любом случае, только я причина всего, что со мной происходило. Чтобы стать известным и богатым, нужно больше пахать, я и так упахалась уже за свою жизнь, просто надоело и приоритеты поменялись. И я не думаю, что Сафронов богат, а уж на счастливого он точно не похож.

11 Октябрь 2016, 23:38
avatar
Никитин Сергей
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
4

Т.е. у вас заказывают портреты за 50 000 евро? Ну что - снимаю шляпу.)

11 Октябрь 2016, 23:47
avatar

Я считаю не так, а средний оборот за год минус расходы. А лучше за 3-5 лет. То, что вы написали - некорректно. Хотя я не готова здесь это обсуждать. Суть в том, что всё у нас в голове. Вы только ждите удобного случая или рекомендации - и ничего не случится. Потому что это миф.

11 Октябрь 2016, 23:55
avatar

-"Я считаю не так, а средний оборот за год минус расходы."-

А какая разница? Т.е. у вас годовой оборот равен сафроновскому? Повторяю - снимаю шляпу.))

12 Октябрь 2016, 00:13
avatar
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
Никитин Сергей
-2

Если вы не понимаете разницы между ценником единичного заказа и реальной средней годовой прибылью за 5 лет, закроем эту тему. Скажу проще, представьте, что есть художники, у которых все хорошо и это не благодаря связям или рекомендациям. Таких много, они просто тихо работают. Или уже не работают.

12 Октябрь 2016, 00:50
avatar
Никитин Сергей
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
3

Я понимаю, что вы сказали, не подумавши, глупость и сейчас пытаетесь выкрутиться из неловкой ситуации. Забейте, с кем не бывает.)

Речь шла не о Сафронове, а о том, что связи и пиар играют зачастую решающую роль, что пример пресловутого Сафронова наиболее ярко иллюстрирует.

За вас лично я искренне рад.))

12 Октябрь 2016, 00:58
avatar
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
Никитин Сергей
0

Да и вы забейте - это была шутка, меня не существует. Просто программный сбой.

12 Октябрь 2016, 01:00
avatar

Мне знакомства никогда не помогали в вопросе ценообразования. Возможно, не было еще таких знакомств.

Я бы сказал, что правильнее было бы сказать, что на цену напрямую влияет имя: то имя, которое вы сделали себе своими работами, имиджем и паблик релэйшензами. А также уникальность вас как художника. Узнаваемость. А уровень зачастую может при наличии все вышеперечисленного быть вовсе несущественен. А может быть и решающим: это в зависимости от требований проекта или клиента.

****

Согласен с тем, что цены могут варьироваться на один и тот же тип работ у одного и того же художника в зависимости от проекта. Годовой или какой-нибудь еще оборот объективно рассчитать сложно, да и возможно ли, но рекламная иллюстрация для звонкого бренда и такая же картинка в детскую книжку не могут стоить одинаково.

12 Октябрь 2016, 15:15
avatar

Абсолютно согласна про имя. Вспомнила слова знакомого художника, который однажды мне сказал:" Сначала я работаю на имя, а потом имя работает на меня."

19 Октябрь 2016, 13:12
avatar

В вашем случае,Катя ,цену можно поднять только одним способом.Сказать что вы уходите и вас не ценят,цены везде растут а у вас нет.ИЛи...сказать что вас пригласили на более оплачиваемую работу. Если вы считаете ,что у вас вырос уровень,вам надо искать работу дальше и уже новому работодателю называть сумму выше.

13 Октябрь 2016, 10:56
avatar

заказчик всегда хочет что исполнитель больше работал и меньше получал.

исполнитель всегда хочет меньше работать и больше получать.

это конфликт интересов. а поскольку заказчик и исполнитель друг без друга не могут им приходится идти на компромиссы.

а если во всем всегда слушать заказчика то вскоре обнаружишь, что работаешь сутками за копейки.

15 Октябрь 2016, 14:42