как влияет уровень иллюстрации на ее стоимость?
И опять этот больной вопрос про стоимость работы) Не судите строго. Уважаемые коллеги, хотелось бы посоветоваться! Столкнулась с тем, что за 3 года уровень моих работ (на мой взгляд) увеличился, а стоимость осталась прежней. Так с какой пропорцией повышать цены за уровень и качество,как его адекватно оценить?
Есть заказчики, которые со мной работают достаточно давно, но они уже привыкли к определенной стоимости , как им донести что уровень-то вырос (я же развиваюсь, не стою на месте)и стоимость работ, соответственно, тоже должна вырасти :) Может быть поделитесь вашими мыслями по этому поводу?
Стоимость работ зависит, к сожалению, не от качества, а от их востребованности. Поэтому единственный путь - постоянно искать новых заказчиков, расширять свои возможности, осваивать свободные ниши. Все это придет со временем, не сомневайтесь ))
Если не хотите терять старые, наработанные связи, поднимайте расценки медленно, маленькими шажками. Им же тоже удобно работать с проверенным человеком и скорее всего они пойдут на это. А если кто-то отвалится, то так том и быть. Значит он ценил дешевизну, а не качество работ, не жалейте ))
Соглашусь. Востребованность - основной критерий.
Посмотрел ваш портфель, и не увидел ни одной иллюстрации к чему-то конкретному))) Вы правда что-то иллюстрируете?, у вас правда есть заказчики?, ваш уровень действительно вырос? По-моему, вы просто заскучали, отсюда и этот блог
Вы правы, все, что выложено, делалось чисто для себя. Все, что рисую сейчас по заказам, пока выкладывать нельзя (и скорее это больше относится к геймдеву). Ну уровень должен расти у всех и всегда, если он не растет, значит не развиваешься. нет предела совершенству. Конечно если посмотреть работы 2 года назад и сейчас, они намного качественней и лучше. Думаю так у многих художников должно быть:)
Спокойно сообщаю постоянным заказчикам, что цена повышается на столько-то столько-то. Большинство живет в России, видят что происходит, вопросы излишни. В основной массе спокойно соглашаются и работаем дальше. Им тоже невыгодно метаться искать нового исполнителя, который не факт что запросит дешевле, да еще и непонятно каким человеком окажется. Может у него будет звезда во лбу размером с кремлевскую или просто попадется необязательный чел и бросит на полпути работу. Поэтом,у обычно поднятие цен происходит спокойно. Цены поднимаю периодически. Ненамного, чтобы не шокировать и не отпугивать заказчиков, но время от времени. Чтобы они не забывали, что я тоже человек и работаю на них ради денег, а не просто приятного времяпровождения для. Но вот один зак на днях (которому, кстати, не увеличивала тарифы в течении четырех лет) оказался не готов к поднятию цен, на довольно скромную цифру, кстати. Работать по прежним ценам уже стало нерентабельно для меня, и поэтому я стала с ним прощаться. К этому он тоже оказался не готов и уже начал предлагать поднять цены сам. Но я уже морально с ним попрощалась (все равно у него заказы скучные и не "вырастешь" с ними), да и другие заказчики есть. И новые приходят на освободившееся время. Поэтому никакого время кроме пользы от поднятия цен нет. Главное, не терять почву под ногами и чувство реальности. А из заказчиков легко можно "вырасти" как в детстве из одежды. И чтобы не было тесно, бедно, неуютно, нужно искать новых, не лежат камнем. Выросло умение, значит и продаваться оно должно дороже. "Ведь граф дороже стоит!" (с)
Я прям в бой готова пойти, после ваших слов) Нужно быть пожёстче, а то походу мягкотелая, вообще по поводу денег говорить не люблю, а нужно)
Я вот безотносительно выросшего уровня работ говорю, мол "ты видел сколько доллар сейчас стоит?". Хотя всё равно не помогает))
Сейчас все ужимаются) Издательства, галереи...
Уровень мастерства конечно же влияет на стоимость напрямую, но только если вы умеете адекватно оценить себя и конкурентов в своей нише и не боитесь об этом заявить. Если вы уникальный художник, то всегда найдутся те, кто захочет не подешевле, а именно вас.
Но для этого надо очень много пахать, а еще прежде чем начать это делать, - спросить себя, насколько вы к этому готовы. Это как большой спорт.
эт точнаа.
https://www.youtube.com/watch?v=VVvZom1uZ5w
Я вас понимаю. Тоже ненавижу денежные разборки. Но приходится, не тратить же самый драгоценный свой ресурс - жизнь - на работу за еду. Правда, я бы посоветовал - если нет уверенности, что постоянный заказчик согласится - подстраховаться. Сократить немного работу с прежним и найти новых заказчиков, которые готовы платить столько, за сколько вы готовы работать. А потом уже говорить о повышении. Так, даже если прежний соскочит, это не будет катастрофой. Я обычно так делал раньше.
Хорошая тема, послушаю.
Мастерство влияет на цены, но скажем так, это не главное. Главное - знакомства, кто вас порекомендовал, пиар, и прочее подобное. Вроде вещи очевиднейшие.
В точку, коллега.
Совершенно согласна. Когда приходят "по рекомендации" от знаменитого коллеги ценник бывает в разы выше, хотя мое мастерство осталось на прежнем уровне.
Не согласна насчет знакомств категорически. Тут еще в этом списке не хватает - "кто с кем переспал". Это штампы и, да, наверное такое бывает, но как редкие, недолгоживущие случаи. Изначально успех определяют наличие таланта, намерение его развивать и личные деловые качества. Если есть эти составляющие (что редко сочетается в одном человеке), то с большой вероятностью будут и знакомства и деньги и признание.
Смотрите, Вы например талантливее Никаса Сафронова. Да и мастеровитее. А цены у него, скажем так, несколько выше. И заказов больше.
А это только первый пришедший в голову случай.)
Я считаю не так, а средний оборот за год минус расходы. А лучше за 3-5 лет. То, что вы написали - некорректно. Хотя я не готова здесь это обсуждать. Суть в том, что всё у нас в голове. Вы только ждите удобного случая или рекомендации - и ничего не случится. Потому что это миф.
-"Я считаю не так, а средний оборот за год минус расходы."-
А какая разница? Т.е. у вас годовой оборот равен сафроновскому? Повторяю - снимаю шляпу.))
Если вы не понимаете разницы между ценником единичного заказа и реальной средней годовой прибылью за 5 лет, закроем эту тему. Скажу проще, представьте, что есть художники, у которых все хорошо и это не благодаря связям или рекомендациям. Таких много, они просто тихо работают. Или уже не работают.
Мне знакомства никогда не помогали в вопросе ценообразования. Возможно, не было еще таких знакомств.
Я бы сказал, что правильнее было бы сказать, что на цену напрямую влияет имя: то имя, которое вы сделали себе своими работами, имиджем и паблик релэйшензами. А также уникальность вас как художника. Узнаваемость. А уровень зачастую может при наличии все вышеперечисленного быть вовсе несущественен. А может быть и решающим: это в зависимости от требований проекта или клиента.
****
Согласен с тем, что цены могут варьироваться на один и тот же тип работ у одного и того же художника в зависимости от проекта. Годовой или какой-нибудь еще оборот объективно рассчитать сложно, да и возможно ли, но рекламная иллюстрация для звонкого бренда и такая же картинка в детскую книжку не могут стоить одинаково.
Абсолютно согласна про имя. Вспомнила слова знакомого художника, который однажды мне сказал:" Сначала я работаю на имя, а потом имя работает на меня."
В вашем случае,Катя ,цену можно поднять только одним способом.Сказать что вы уходите и вас не ценят,цены везде растут а у вас нет.ИЛи...сказать что вас пригласили на более оплачиваемую работу. Если вы считаете ,что у вас вырос уровень,вам надо искать работу дальше и уже новому работодателю называть сумму выше.
заказчик всегда хочет что исполнитель больше работал и меньше получал.
исполнитель всегда хочет меньше работать и больше получать.
это конфликт интересов. а поскольку заказчик и исполнитель друг без друга не могут им приходится идти на компромиссы.
а если во всем всегда слушать заказчика то вскоре обнаружишь, что работаешь сутками за копейки.