Как сотрудничать напрямую с издательствами?
Как сотрудничать напрямую с издательствами.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как сотрудничать напрямую с издательствами. Все время выполнял заказы через посредников, знакомых, через freelance сайты.
Я просто не знаю на кого адресовать чтобы не отсеяли как спам, и что обычно пишут.
Постою-послушаю мнения других))) А вообще лучше находить конкретные контакты через соц сети, каталоги или знакомых и писать адресно конкретным людям. Обычно на инфо письма не проходят или теряются в залежах таких же.
Интересно, послушаю и я)
Вы же из Москвы! Только ленивый не найдет там издательства!
В книжках обычно пишу адрес в выходных данных.
Читаете, приезжаете, у охраны спрашиваете, как попасть к худ реду, редактору
Или звоните на горячую линию, ресепшен и т. д. и просите соединить
А еще есть знакомые, друзья, друзья знакомых…
Главное, чтобы было, что показать
Согласна… В чем проблемы? Берете образцы работ + все, что пчаталось, созваниваетесь, говорите, что Вы художник, вам говорят куда подойти и когда… Ни разу никто не отказал во встрече, ну, а там…
Можно на ярмарку сходить, скоро будет «Книги россии», лучше в первые дни, когда приходят худ редактора, если нету таких- просите визитку….Всё просто
Мне кажется, надо сперва найти круг издательств, которые Вам нравятся, которые подходят к тематике Ваших работ, и которым, как Вам кажется, Вы были бы интересны. Составляете список. Потом ищете их адреса (можно и в интеренете). Представляете мысленно за какую сумму готовы были бы сотрудничать — и идёте в поход.))
Это единственный наиболее верный способ.
Только личный контакт определяет успех.
Конечно, не всем Вы подойдёте, и не все подойдут Вам — но даже если Вы вообще никакой работы не найдёте — Вы услышите много профессиональных мнений о своих работах. Они не всегда могут быть приятными, но если относиться к этому, как к учёбе и такой спортивной игре, то вполне много пользы можно извлечь!
Такая тема уже поднималась, и, я не помню кто-то ли Илья Есаулов, то ли Лев Каплан — вобщем, кто-то из мужчин, — подсказал такой ход. Спасибо ему превеликое!
Засунув свою стеснительность в карман теперь этим и занимаюсь)).
Оказалось очень полезное и развивающее занятие!))
Анастасия, это единственно верный ход, по моему. Если надеяться на знакомых, то они всегда могут подвести, забыть, опоздать. Сидеть и ждать кого то, кто придёт и поможет? Только самому. Я тоже к этому, как игре отношусь
за тему +
портфолио еще нужно. распечатайте и сделайте папочку. резюме не плохо бы или просто о себе: кто, где учился, с кем сотрудничал. работодателям нужны факты.
согласна с Анстасией «Только личный контакт определяет успех.»
но кроме издательств существуют еще рекламные агентства, которые используют иллюстрации в рекламной продукции — наружке, полиграфии, сувенирке, принты на футболках. подумайте где именно Ваш стиль может быть востребован.
руки в ноги и вперед! голову не забудьте — тыкаться вслепую тяжеловато.
в самом начале, когда у меня еще не было дома компа, ходила по издательствам с папочкой работ))) правда не по книжным, а по открыточным. В одном облили помоями с ног до головы, в паре других записали контакты и забыли про меня, а еще в двух получила заказ (в одном маленький, в другом большой), а еще с одним сотрудничала почти 2 года…
Что касается книжных издательств, то лишь в первое я попала, что называется по знакомству, а уже все остальные находили меня сами, через сеть — в основном через free-lance и illustrators. Одно время пробовала отсылать письма с резюме и ссылками на работы, но это успеха не принесло, видимо они попадают в спам. Так что портфолио на специализированных сайтах — кратчайший путь к заказчику (из моего опыта).
Спасибо. Буду пробовать
А на каких специализированных сайтах можно разместить портфолио?
Я тоже посылал письма, потом звонил и разговаривал с редакторами, но это результата не принесло. Видимо надо пешком походить по издательствам и оставлять контакты.
Проблема Москвы ещё и в том, что все места в издательствах, как правило, заняты выпускниками Полиграфа, Строгановки, и т. п. достатчно профессиональными кадрами — чтобы пробиться в эту сферу со стороны надо или уметь очень много разного (например — и художник, и дизайнер, и верстальщик в любой программе), или рисовать очень интересно и самобытно, чтобы отличалось от основной массы. Сами подумайте: при таком богатстве выбора какой издателям смысл отдавать предпочтение Вам перед выпускниками спецвузов?
Ещё один из путей — сделать самому готовую книгу. Нарисовать картинки, сделать обложку, сверстать — и, приходя в издательство, предлагать не только себя, а предлагать ещё и готовую продукцию. Даже если у издательства есть полностью набранный штат, то готовый макет представляет большое удобство. А, кроме того, представляет Вас, как человека умелого и неленивого. И готовая книга — всегда хороший повод для разговора. А иначе они могут даже и не посмотреть на Вас, а говорить просто — нет вакантных мест.
У меня была такая идея самому выпустить книгу, либо сделать электронную версию для планшетов с несложной анимацией.
а еще, я делала пробники(на свою тему), они продались потом частично в открытки… Портфолио не должно быть большим, неприятно более 30 работ заказчикам смотреть трудно и скучно, не пихайте туда НЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ, особенно из учебных… На это не смотрят! Слышала, как одна издатель искала себе дизайнера, и к ней приперлись куча девушек с растопыренными пальцами и с учебными работы уровня ДХШ.Вакансию найти…..Ну не знаю, за х-ка в штате больше налог для организации, поэтому в основном передпочитают разовые заказы, но они могут стать постоянно разовыми
А может кто-нибудь подсказать редактора для сотрудничества с издательствами?
А у меня знакомая просто писала на почту издательства. Кто-то отвечал, кто-то нет.