Издательства. Плюсы и минусы.
А у нас тут есть сводный пост с отзывами об издательствах? Вот о работе с Фениксом встречала пару раз, еще о студии Артхолдинг натыкалась. А еще есть? А с "Эксмо" кто работал, расскажите как ощущения? До меня долетали нелестные отзывы о работе с ними, но хотелось бы конкретики. Ткните мене носом, пожалуйста, в тему, если таковая существует, а? Если не затруднит, конечно. Или давайте тут соберем обо всех с кем работали. А то начинаешь искать информацию и вязнешь в обилии разрозненной информации. Я больше с частниками работала, издательства могу по пальцам перечислить, но вы то поопытней меня будете всяко. Поделитесь инфой? Заранее спасибо!
ЗЫ: По тегу "Черный список" есть инфа о паре-тройке компаний. Но этого маловато, да и есть же положительные впечатления, которые тоже полезно было бы услышать.
Вот несу из недавнего блога свои впечатления о Фениксе.
Я работала с Фениксом трижды. Два первых раза с одним и тем же редактором и автором. Милейшие люди и профессионалы. С деньгами тоже проблем не было, платили заранее (хотя сначала тоже не хотели даже аванс давать), правок просили мало. Денег не так чтобы много, но и не крошечки.
В третий раз я работала с другим редактором, там уже не так весело было. Сначала сказали один формат, потом он оказался в 4 раза больше, а я прощелкала клювом и подписала уже договор. Но ничего, сама виновата, рисовала почти для собственного удовольствия, благо тематика нравилась. Гонорара был маленький. Также были некоторые недопонимания по договору. Почти два месяца слали договор. Вот сразу было заметно, что другой редактор! Этого чуть ли под зад не пришлось пинать, чтобы только он пошевелился! Но заплатили все вовремя, правок было очень мало. Вобщем, у меня двойственные чувства к этому издательству.
Завтра напишу еще о одном, не помню сейчас названия, украинском.
Может еще что вспомню.
По поводу "Эксмо", тут смотря с какой редакцией работать и соответственно с каким редактором. Мне даже авторские не дали, что меня крайне удивило и возмутило, никогда такого не было. Хоть один экземпляр, но дают. Вот Ivan_Ivanov повезло больше, которую книгу с ними делает (в другой редакции), авторские без проблем. Но есть общий минус, денег ждать приходится иногда очень долго, отсчет идет по банковским, а не календарным дням. Опять же, в разных редакциях сроки получения гонорара разные.
Спасибо за комент. Авансы они не дают?
"Эксмо" - единственная компания, где я сама отказалась от заказа, уже начав работу над ним. Вот так идёшь людям навстречу, откладываешь другие дела, начинаешь рисовать эскизы к срочному заказу, поверив обещаниям, что "вот-вот, сейчас переведём аванс и вышлем договор". Отрисованные эскизы принимают, но - аванса нет, и даже паршивого договора нет. Ну и как понимать это раздолбайство? Ну нафиг, отказалась продолжать работу на обещанках.
О, ясно, спасибо!
Хорошая темка) Постою послушаю) А про издательство "Стрекоза" кто нибудь может рассказать?
Интересная идея, но есть нюансы, которые могут ее практически обнулить.
1) коллектив издательства меняется, очень часто проблемы или их отсутствие связаны с конкретным редактором.
2) иллюстраторы разные, более конфликтные, менее конфликтные,
3) если взять отрезок времени лет в 5-10, то вначале они могут рисовать так себе, а в конце вполне себе ничего.
Уже три переменных.
Итого вместо ожидаемой 5-бальной шкалы (один параметр) получим трехмерное пространство (три параметра).
Но даже такая переменчивая инфа намного лучше, чем полное отсутствие оной. К тому же никто не мешает озвучить и имена редакторов и менеджеров с которыми работалось хорошо или плохо. В условиях информационного голода каждая крупичка впрок идет.
.
Рисовала для Азбукварика. Две книжки. Одна вышла, одна нет. Но оплатили обе. Работали по договору. Было внятное ТЗ. Правки тоже были, терпимые :) Немножко затянуто по времени, но в целом впечатления от сотрудничества остались позитивные)
Спасибо!
Для другого издательства делала кучу обложек, сначала все было ок. Обложки типовые, по разработанному до меня шаблону, по правок почти не было... а потом началось "денехнет"... звонила, звонила, пришла - а у них замок на офисе)
А название тащите тоже, пригодится, вдруг они восстанут из небытия и начнут подкатывать к ничего не подозревающим жертвам))
Подпишусь.
Спасибо за тему!
Издательство БЭТ (Украина). Гонорар очень небольшой (в моем случае по крайней мере))), правок много мелких. Долго не могли отправить деньги, какие-то проблемы были с отправкой. Но потом все отправили и все проценты за пересылку тоже. Общение происходило в корректной форме.
А скажите пожалуйста,работали с ними по предоплате?
Рисовала для Азбукварика много, отзывы положительные, зависит от редактора. только с одним редактором не сработались, но книгу все равно закончили. и Рипол-классик- все хорошо, но книжка кажется так и не вышла. все всё оплатили. сейчас с издательствами не работаю, всё это отзывы и впечатления 4-х летней давности
Спасибо!
Работала с издательством "Редкая птица". Делала рисунки для 2 книжек. Впечатления положительные. Договора заключают. Оплату не задерживают. Правки по мелочам. За второй вариант обложки доплатили. Первая книга вышла в апреле. Авторские получила. Вторая, пока, не вышла.
Спасибо!
+
подписка на коменты
и я почитаю
Рисовали для издательства "Весь". В общей сложности 19 книг: развивалки и раскраски. Работали с тремя разными редакторами: умудрились даже одновременно со всеми тремя поработать по трём сериям - Труффальдино отдыхает)))
Работать понравилось: ТЗ внятное, правок немного. Оплату, правда, по полтора месяца ждать приходится, и это, пожалуй, единственный минус.
Спасибо!
А все ли издательства прописывают в договоре отчуждение прав?
За все не скажу, но мне попадались только такие. И не только издательства, но и другие организации.
Не все.
Конечно не все.
стараются прописать все,
но от вас зависит соглашаться или переписывать договор
Не все, и не все стараются, отнюдь. Но конечно зависит от вас - договор подписывают две равные стороны.
с каких пор артхолдинг издательство или студия?
"артхолдинг" это один единственный левый чувак степа багатыгян который берет заказы на фл ру как исполнитель а потом сам ищет кто сделает за бесплатно или дешевле. и кидает при мере возможности.
Это Степа? Вот не думала! Спасибо, буду знать!
Про Мозайку-синтез вроде не писали еще. Работала с ними один раз, всё очень здорово, заплатили сразу, оплата за разворот очень приличная, правок почти не было, редактор душка, авторские экземпляры (4 шт) прислали курьером. В общем, если они обратятся, то советую)
Супер! Спасибо!
От Виктора Минеева:
"Тоже решил предупредить коллег о сотрудничестве с издательством "Книжная лаборатория". Редактор Гордин Алексей. Директор Крютченко Максим. Сделал им иллюстрации для книги "Воин из Киригуа". Хорошо, что показал "с малым разрешением". Все приняли, остались довольны, но с ОПЛАТОЙ зависли. Естественно, и издание книги тоже застопорилось. "В большем разрешении" иллюстрации у меня, но время потрачено (более 30 иллюстраций). Договор есть)) Мне урок, коллегам - предупреждение) Слышал, что это не единичный случай с этим издательством.:
Чтобы не перелопачивать всю тему, список нехороших издательств было бы уместно разместить в заглавном сообщении.
Хорошее замечание, отредактирую.
+
АУ!!!! Господа, скажите что-нибудь про "Стрекозу"!!!! Очень надо. Предлагают сотрудничество. Я очень не желаю на грабли наступать.
Когда то давно здесь читала не очень хорошо отзывались о них. (пост не могу найти) но здесь есть художники которые с ними работали, наберите в поиске издательство Стрекоза. Вот иллюстратор работала, я нашла по поиску, спросите https://illustrators.ru/illustrations/1118118
Время от времени делаю для Стрекозы обложки и небольшие книжки. Все хорошо))) Все оплачивают вовремя, замечания бывают, но по делу.
Делала им когда то книгу, по окончании срока не захотели возвращать оригиналы, но продлили договор на такой же срок, все оплатили. Но, думается мне, что оригиналов все равно уже не увижу - у кого то была по-моему с ними аналогичная ситуация.
И при первом издании три ошибки в имени сделали, при повторном исправили))
Из Стрекозы предлагали сотрудничество, но после поста А. Голубева, естественно, отказалась http://illustrators.ru/posts/ostorozhno-strekoza
А не наступай....тебе же сказали...где грабли стоят.Ну и не наступай.ОБОЙДИ грабли и будь настороже.Кто мешает вовремя ,малыми силами выяснить что и как? Вы поймите...КАЖДЫЙ случай это УНИКАЛЬНЫЙ случай.Предупреждён значит вооружён. Единственная причина для отказа....недостаточный размер гонорара. А так...это же бизнес.Чего привередничать.Кто то прийдёт и принесёт просто так денег? Вы блин,художники:))))) хотите прямо вот без нервов работать:)))Не БЫВАТ.....так то:)
Еще вопрос - стоит время от времени рассылать портфолио в поисках работы еще раз, если предыдущий тебе и не ответили или периодически напоминать о себе тому с кем когда-то работал или и то и другое расценивается исключительно как домогательство, если уже не единожды- то и надо сидеть и ждать незнамо чего, регулярно просматривая сайт?
Другими словами - как часто вы напоминаете о себе потенциальным заказчикам в виде издательств, с которыми работали или хотели бы работать? Или не напоминаете , а ждете когда вспомнят о вас сами?
Издательский дом Мещерякова
https://illustrators.ru/posts/izdatelstvo-s-kotorym-ochen-ne-sovetuyu-rabotat-kidayut
подпишусь.
Эксмо.
https://illustrators.ru/posts/rabota-nad-oblozhkami-eksmo-otzyvy
Лабиринт.
https://illustrators.ru/posts/otzyvy-na-izdatelstvo-labirint-753687a3-97f2-4212-a18f-00d65e355eed