Интервью с Валерием Барыкиным
http://illustrators.ru/users/id761
Почему пин-ап, как это вышло? Расскажите о своем творческом пути к этой стилистике.
Для меня самого это было неожиданностью. Признаться, мне нравился этот стиль: и девушки красивые и позитив. Но чтобы я этим занимался...
До этого пробовал себя совсем в другом. Был увлечен попеременно и фовизмом Матисса и графикой Пикассо, и Магриттом, и Шагалом, немецким экспрессионизмом и прочее и прочее. Нравился комикс, восхищал Миллер со своим "Городом греха" и Vanfleet (если не ошибаюсь). Пробовал свои силы в черно-белом графическом комиксе. Занимался дизайном и много еще чем.
А начиналось все с шутки, с фотошопных жаб. Однако, сочетание советских плакатов и фривольность девушек в чулках казалось настолько несовместимой и одновременно захватывающим, что эта тема захватила меня и требовала, чтобы я подчинился и работал над ней более серьезно. Постепенно вырисовывалось то, что осмелился показать.
Этот переход произошел постепенно или была точка невозврата, после которой “поперло”? Со стороны казалось, что в одно время целой волной прокатились Ваши работы по сети Интернет.
Моя работа над проектом "Советский пин-ап" была не скоротечной. Нужно было приложить немало усилий, чтобы достичь каких-то даже незначительных успехов по освоению стиля приближающегося к мастерам классического американского пин-апа и социалистического реализма. А распространение моих картинок в интернете произошло как-то стихийно и стремительно в тот момент, когда, можно сказать, на нашем сайте (посколькe на illustrators.ru мы тут вместе уже давно) набралась серия моих работ и из них можно было сформировать пост о художнике. Потом была публикация в "Плейбое", что также послужило дальнейшему распространению информации в интернете.
С тех пор количество Ваших клиентов резко увеличилось? Это как-то сказалось на стоимости и спросе на работы? Как много иллюстраций заказывают сегодня?
Верно, количество желающих получить изображение в стиле “Советский Пин-ап” увеличивалось. Через пару лет я уже был не в состоянии один удовлетворить запросы заказчиков. Буквально каждый день приходили новые письма и звонки с предложениями сотрудничества. Клиенты были разнообразные. Это и производство пельменей, и афиши для кино, и пластинка музыканта. Или же просто нарисовать красиво любимую женщину!) Естественно, я увеличил стоимость. Появилось много заказов на работу в материале - холст, масло и тд. Специально для Андрея Малахова из "Пусть говорят" делал картину маслом. Сейчас безумный ажиотаж спал, но клиентов пока хватает. Некоторые перешли уже в разряд постоянных. В среднем делаю 4-5 рекламных иллюстраций средней сложности в месяц. Часто бывает и больше.
Расскажите про самый любимый и самый необычный проекты.
Самый любимый проект - это серия для пива "Жигули". Мы с руководством в работе над проектом достигли максимального взаимопонимания, и в итоге я не был ограничен в творчестве, как это часто случается с другими клиентами. Кроме того, благодаря этому проекту я также получил большую известность - ведь на банках писали мое имя.
На самый необычный проект я не согласился, но о нем я не хочу говорить, потому что он связан с именем известного и влиятельного человека. Хотя был еще один необычный нереализованный проект - нарисовать серию иллюстраций в стиле пива "Жигули" для китайского производителя пива. Не сошлись по финансам. Тогда они просто купили серию уже готовых моих работ.
Были ли другие заказы из-за границы? Как часто к Вам обращаются за подобными иллюстрациями?
Был заказ на серию имиджевых иллюстраций для французского кальвадоса Pere Magloire. Специально ездил в Нормандию, чтобы познакомится с культурой потребления этого напитка. Бывают заказы из США. Но обычно заказывают бывшие россияне для своего бизнеса.
Ваши иллюстрации часто встречаются на стоках и в качестве принтов в сомнительных интернет-магазинах. Как Вы с этим боритесь?
У меня не хватает времени и сил чтобы с этим бороться. Для этого, по крайней мере, нужен грамотный юрист, коего у меня тоже нет.
Что пожелаете начинающим авторам?
Могу пожелать молодым художникам трезво смотреть на собственные достижения, быть строгим собственным критиком, неустанно работать над повышением своего мастерства и верить в свою звезду, не падать духом от временных неудач и трудностей, которых будет немало на пути к успеху. Только тогда, по-моему, Ваши труды вознаградятся.
Спасибо за интервью! Очень люблю работы Валерия! Пиво "Жигули" у меня почти полный комплект).
Желаю дальнейших творческих побед!!!
Вот! видно что на рабочем месте человек пашет! А не всякое гламурное фуфло.))) Удачи и вдохновения, вам Валерий.
а что такое гламурное фуфло в упоминания настоящего рабочего места?:)))..ничо не понял:)
Присоединяюсь. Обалденный мастер.
+++!!!
мороженщицу только здесь увидела) !!
Валерий, спасибо за позитив!
Дальнейших успехов!
Валерий,а как Вы относитесь к концептуальному искусству?:)
Большое спасибо! Вдохновляющее интервью!
люблю читать интервью, воодушевляет. Особенно зимой во время дефицита витаминов
Кстати, забыли упомянуть в интервью, оказывается Валерий еще делает копии маслом со своих цифровых работ. Мне кажется это важным.
Спасибо))) замечательное интервью. Очень нравятся работы Валерия: ирония и доброта в них сочетаются с высоким профессионализмом. В таком непростом жанре, как пин-ап. Восторг и упоение)))
Спасибо Валерий за интервью,очень понравилось!!!
Очень нравятся работы Валерия они такие "игривые" качественно и мастерски исполненные, с хорошим юмором!
Большое спасибо, коллеги, за отзывы!
Спасибо автору за интервью!
Валерий, привет!
Спасибо тебе и администрации сайта за интервью.
Вспоминаю нашу встречу и общение на твоей выставке в галерее "Прогресс" в Вятке. Было здорово. Дальнейших успехов и всех благ!
О, Николай, тоже очень рад знакомству! И Вам всего хорошего и с Наступающим!