Интервью с Сергеем Гавриловым
http://illustrators.ru/users/gavrilovs1975-gmail-com
Пару слов о себе. Как Вы пришли в сферу творчества?
Как многие, с детства все свободное время рисовал, лепил, потом художественная школа, училище, институт.
Если бы не работа иллюстратором, какой вид деятельности Вы бы выбрали?
Любой около изобразительного искусства - скульптура, живопись, анимация, кино, тем более, что я этим не редко занимаюсь. Иллюстрация, конечно, самая любимая форма творчества. Проще говоря, милиционером я бы точно не был!
Опишите в нескольких словах свой художественный почерк.
Он наверняка у меня есть, но я его не формулировал. Я думаю, что лично у меня, почерк формирует то произведение, которое я иллюстрирую. Если это, к примеру Хармс или Усачев, то это - более смелое хулиганское рисование, если это Чехов или Военные рассказы, то тут, конечно, более реалистичное рисование уместно - то есть любая прекрасная литература сразу формирует в голове представление будущей картинки (бывает и плохая литература, что ничего не формирует, и если в конце концов что-то рождается, то в ужасных муках)
Многих редакторов смущало такое стилевое разнообразие работ (меня в свою очередь смущают такие редакторы).
Могли бы Вы выбрать работу, которой гордитесь больше всего или процесс ее создания запомнился Вам чем-то особенным и рассказать её историю.
Наверное, выделю книгу "Иван Иваныч Самовар" Д. Хармса. Я ее делал в издательстве Махаон. Во времена, когда главным редактором там был Антоненков (сам прекрасный художник) - это был чуть ли не последний его проект в Махаоне, после чего он уволился (из-за вечной борьбы художников и коммерсантов). При нем в Махаоне очень комфортно было работать- это положительно сказывалось на их продукции.
Все это вступление долгое - мне же эта работа помнится тем, что долгое время до этого я работал на игровых картинах, в качестве художника - расскадровщика, где требуется быстрое скетчевое рисование карандашом - достаточно реалистическое и тяжелое, а тут задача стояла совсем другая - полет фантазии легкость и цвет. И еще надо попадать в Хармса, что довольно не просто. В общем мне было очень трудно переключить что-то в мозгу - что бы руки рисовали то, что я себе представляю, еще было очень жаркое лето, работать можно было только по ночам. Было огромное количество какой-то мошки, которая лезла на покрытую влажной гуашью бумагу - спасаясь от жары. Ну и я до сих пор высоко ценю эту работу.
Как рождаются Ваши иллюстрации, откуда возникают идеи, правятся, а потом получается готовая работа? Расскажите о пути создания работ.
Я уже что-то подобное выше говорил - повторюсь, что я (как и любой иллюстратор) отталкиваюсь от текста, чаще всего везет и текст прекрасный - в нем находится все решение и весь спектр эмоций, что потом перерастет в иллюстрацию. Часто многое добавляешь от себя, но опять же в рамках этого произведения - опираясь уже на свой собственный багаж. И это не касается только происходящего в картинке действия - это касается всего: какой иллюстрации быть - монохромной или живописной - гротесковой или реалистичной.
Ну и надо сказать про тот самый багаж. Для меня это весь собственный опыт (любимые художники, фильмы, книги - вся твоя зрительная память) В общем какой внутренний мир человека, такой он и художник - это сразу видно по его работе, что он любит, что открыло ему его подсознание - скучный он или нет.
С какой книгой,музыкой или фильмом Вы бы посоветовали познакомиться нашим читателям?
Надо с классики начинать. Как бы с фундамента строить дом - если конечно не идет , то тут уж ни чего не сделаешь. Можно попробовать еще раз позже.
Я помню себя, когда я ходил на выставки и не видел ничего кроме позолоченных рам, и только потом через собственный труд щелкает что-то, и эта пелена с глаз сходит. Ты начинаешь видеть всю красоту и глубину картины, и бывшие, не доступные твоему пониманию художники, становятся твоими учителями.
Работа художника зачастую фриланс, следовательно, необходимо обладать административными чертами, как в Вашей жизни появляются заказы?
Много предложений получил благодаря вам,спасибо вам!
И вообще приятно, что вы существуете, а так во многом сарафанное радио.
Как Вы отвлекаетесь от работы? Ваши увлечения?
О много всего - последняя страсть велосипед!
Как вы усовершенствуете свои художественные навыки?
Все происходит само собой. Мне кажется, ты смотришь, ты чувствуешь, ты переживаешь и растешь над собой прежним, то есть записываться на курсы повышения квалификации не стоит.
Ваш профессиональный совет начинающим иллюстраторам?
Быть абсолютно искренним и никого не копировать,и ничего не бояться!
Интересное интервью и замечательные работы.)) Соглашусь с тем, что текст произведения рождает видение картинки, у меня тоже примерно так происходит.))
все такое живое, здорово!
Интересные работы! Спасибо за интервью!
Спасибо!
Особенно за странных редакторов =)
Спасибо
Крутой иллюстратор, такой многогранный и разнообразный! восхищаюсь и по доброму завидую)
Спасибо за интервью - замечательный иллюстратор! Сергею - удачи и много новых интересных проектов!
Отличное интервью. Очень нравятся Ваши работы! Когда впервые на сайте увидела их, то хотелось сразу по 10 плюсиков за каждую поставить :)
иллюстрации с настроением
GUT
Спасибо сто раз!
Спасибо за интервью и за чудесные иллюстрации, которые дарят чистую радость и повышают настроение!
Меня мальчик на дереве зацепил. Второй день на него смотрю. С одной стороны минимум художественных средств, а с другой так выразительно и напряженно...и сила такая в этих тонких подростковых руках и ногах..
Спасибо, Сергей!
Получила огромное наслаждение и от интервью, и от иллюстраций!!!
Работы замечательные. И интервью интересное. Спасибо за знакомство.
Запоминающиеся работы.