Интервью с редактором: Ксения Кудакова, издательство АСТ

Main 246978895 990594904835044 5417721206793495151 n

Привет! На связи редакция блога и сегодняшней публикацией представляем новый тип материала: интервью с редактором издательства. А честь открыть эту рубрику выпала ведущему редактору молодежной редакции «Мейнстрим» Ксении Кудаковой. В шести несложных вопросах, вместе постарались раскрыть самые частые ситуации, с которыми сталкиваются иллюстраторы во взаимодействии с издательствами.

Примечание: в оформлении материала использованы фотографии Ксении с книгами, которые увидели свет под ее началом. Например, книга «Одна ночь в зимнем саду»  Александра Полярного, первым тиражом вышла в количестве 25 000 экземпляров.

Ксения, расскажите немного о себе и о том, что вас вдохновило на то, чтобы стать редактором издательства: романтика образа профессии, любовь к чтению и книгам, их оформлению или, быть может, детские впечатления от рассматривания красочных иллюстраций?

Прежде всего, хочу поблагодарить за то, что затронули очень важную тему. Взаимодействие иллюстраторов и издателей имеет свою специфику, свои нюансы. Кстати, для своей первой серии я искала специалистов именно на вашем сайте – illustrators.ru.

Книги я любила с детства, но еще мне нравилось брать интервью – например, у своих плюшевых медведей, – поэтому в конце концов я поступила на журфак. И если бы мне лет 10 назад сказали, что я стану редактором в одном из крупнейших книжных издательств, я бы удивилась. Но в чем реальный парадокс — я всегда зачитывалась классикой, а работаю в редакции молодежной (современной) литературы. И попала в издательство случайно: переехала в Москву, пошла на собеседование… и оказалось, это именно то, к чему всегда лежала душа.

Как влияет иллюстрация на понимание читателем смысла, заключенного в книге?

Обложка — это лицо книги, по которому мы судим о том, что внутри. Она дает ответы на главные вопросы: о чем эта история, в каком жанре и настроении написана, на какую аудиторию рассчитана. Иллюстрация на обложке рисует нам некий сюжет, по которому мы понимаем, подходит нам это или нет.

Я бы не стала ограничивать роль иллюстрации в успехе книги: она не только отражает смысл, но и напрямую влияет на популярность и продажи. Причем речь не столько о замысловатости и сложности рисунков, сколько о точном попадании во вкусы аудитории, в их представления об этой книге. И еще речь об оригинальности и атмосферности иллюстраций – сегодня это особенно важно.

Мы не так давно разговаривали с Аней Десницкой о том, как она взаимодействует с автором книги при ее оформлении. А как все происходит, если редактор издательства сам ищет иллюстратора? В этом случае вы сами решаете, какой нужен стиль и где будет уместна та или иная картинка, да?

Допустим, мы разработали новую серию с иллюстрированным оформлением. Стиль подбираем сами, но исходя, конечно, из особенностей книги и популярных тенденций. Второй этап — ищем художника. Когда находим иллюстратора с приглянувшимся портфолио, присылаем ему ТЗ (техзадание), но не ограничиваем его собственную фантазию.

Я, например, считаю, что призыв ни на шаг не отходить от ТЗ на корню убивает свободу и креативный подход. Другое дело, что найти «думающих» профессионалов довольно сложно — которые предложат свой вариант, изменят/дополнят недостающими деталями картинку, нарисованную редактором. Нарисованную — это я образно, конечно. Хотя всякое бывало... :)

Всегда ли автор книги участвует в согласовании иллюстраций? Ведь тут важно, чтобы иллюстрация, помимо эстетической роли, еще и помогала продавать тираж, волновать читателя, поддерживая эмоциональность текста? Тут, на наш взгляд, редактор более компетентен.

По моему опыту, всегда. Само собой, авторам важно, что будет на обложке. Но предлагает дизайн, в основном, редактор, потому что действительно хорошо понимает специфику. И дальше работает по старой схеме, составление ТЗ — поиск иллюстратора — получение эскиза — согласование с автором и руководством редакции. Опять же, за все время моей работы в издательстве едва ли наберется пара случаев, где автор был категорически против оформления, предложенного редактором.

Подскажите, каким критериям должно соответствовать портфолио иллюстратора, чтобы вы обратили на него внимание? И есть ли волшебный алгоритм, по которому иллюстратор обязательно сможет заключить выгодный контракт с издательством?

Думаю, волшебного алгоритма для конкретной платформы нет – но можно заниматься собственным продвижением и идти в ногу со временем, это даст свои плоды.

Вообще я убеждена, что каждый иллюстратор способен найти своего клиента. Но если говорить о популярности, большой востребованности – здесь нужно понимать, что есть нишевый продукт, а есть массовый. И, например, иллюстрации для «Сказок о царе Салтане» будут отличаться от иллюстраций для фэнтези «Шестерки воронов» Ли Бардуго.

Большей популярностью будут пользоваться иллюстрации, соответствующие времени. Поэтому зарубежные иллюстраторы так популярны даже у российских издателей.

Распорядок дня у редактора тяжелый, да и не хотим слишком много времени у вас отнимать, поэтому последний вопрос: что вы от себя пожелаете нашим читателям и иллюстраторам сообщества?

Хочу пожелать оставаться верными себе, но никогда не забывать, где работа, а где — увлечение. К сожалению, очень редко получается совместить истинное, чистое искусство для души и хороший заработок. Если на данном этапе это не выходит — попробуйте актуализировать творчество, понаблюдать за последними тенденциями, усовершенствовать технику, освоить другой стиль. Тем более что иллюстрации востребованы не только в книжной индустрии. А для себя делать то, что нравится: вести блог с комиксами, рисовать маслом на холсте, да что угодно. Самое удивительное, что любимое увлечение чаще всего и приводит к настоящему успеху.

Комментарии54
Р

Это наше первое интервью с редактором издательства. В этом формате будем пробовать раскрывать нюансы взаимоотношений редакций с авторами и иллюстраторами; говорить о тех проблемах, которые часто остаются за кадром делового общения, но помогают и иллюстраторам, и издательствам повышать качество своей работы.

Как всегда, будем рады критике и вопросам от аудитории, чтобы делать материалы лучше раз за разом.

19 Октябрь 2021, 16:12
avatar

Замечательная тема!

19 Октябрь 2021, 21:05
avatar

Для успеха действительно главное -- своя колея! А для издательства прибыль, " модное" дурновкусие... Детишек жалко, за хорошие иллюстрации издательства платить не хотят:))) А из детишек вырастает обыватель с дурным вкусом. Сразу оговорюсь, работу на этом сайте не ищу:))) Нахожу здесь прекрасных авторов, со своим лицом в творчестве для виртуальной коллекции.

19 Октябрь 2021, 17:16
Р
2

Тут хочется вступить за издательства :) Потому что стоимость хороших иллюстраций влияет на стоимость готовой продукции. Ведь книжная индустрия вынуждена подстраиваться под потребителя, чтобы выжить. Как и любая другая отрасль деятельности, к сожалению. Все измеряется прибылью, потому что у всех людей есть потребности, которые необходимо закрывать) Спасибо за ваше мнение, оно ценно, как и все остальные :)

19 Октябрь 2021, 17:35
avatar

"Большей популярностью будут пользоваться иллюстрации, соответствующие времени. Поэтому зарубежные иллюстраторы так популярны даже у российских издателей." - расшифруйте, пожалуйста, это место, не допонял((

19 Октябрь 2021, 17:30
Р
Редакция Illustrators.rupro
Виктор Минеев
0

Думаем, что Ксения имела ввиду, что чаще всего именно зарубежные иллюстраторы задают "тренды" и тем самым формируют спрос на рынке иллюстраций. Но редакция уточнит этот момент, спасибо, что заметили эту нерасшифрованность :)

19 Октябрь 2021, 17:38
avatar
Александр Лебедевpro
Редакция Illustrators.ru
15

а мне-то всегда казалось, что купить лицензию просто дешевле, чем заказывать новые картинки...

19 Октябрь 2021, 18:03
Р
Редакция Illustrators.rupro
Александр Лебедев
0

Может быть и так, но вряд ли существует некий стандарт в подходе редакций в подборе иллюстраций к своим проектам.

19 Октябрь 2021, 18:14
avatar
Володькина Еленаpro
Александр Лебедев
6

Так и есть. Лицензия дешевле.

19 Октябрь 2021, 18:45
avatar
Виктор Минеевpro
Редакция Illustrators.ru
9

Просто с художниками РЕДАКТОРАМ работать надо. Возможно, действительно купить лицензию зарубежную, которая уже растиражирована во множестве, действительно проще чем работать и взращивать своих. Иначе откуда они возьмутся. Или может быть Е.Рачев, Е.Мигунов, П.Пинкисевич, Л.Владимирский, Г.Новожилов тоже в свое время были "не в тренде и не соответствовали своему времени".

19 Октябрь 2021, 18:57
avatar

Будем считать, что интервью ознакомительно-дипломатическое 😎 т.к. количество неозвученных "камней подводного ландшафта" - приводит к выводу, что тут ещё непоча́тый край для всевозможных исследований и бесед с компетентными специалистами 😊 но - мне нравится, что данный ве́ктор деятельности редакции на этом сайте вообще появился.

19 Октябрь 2021, 19:30
Р

Подводных камней всегда много, действительно. И не всегда они всплывают с первого раза. Необходимо погружаться глубоко.

19 Октябрь 2021, 21:34
avatar

Шикарные пожелания иллюстраторам. Правильно будет тут упомянуть, что издательство АСТ предлагает рисовать С ВЫПЛАТОЙ ГОНОРАРА (небольшого, даже в сравнении с 2015м годом) ЧЕРЕЗ 2 МЕСЯЦА ПОСЛЕ СДАЧИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. Может и три, не помню.

Так что, согласно пожеланиям, "останемся верными себе и не забудем где работа, а где увлечение"

19 Октябрь 2021, 22:00
avatar
Елена Атаева
Владимир Юденков
0

Владимир, не вы ли сами соглашаетесь на эти условия?

даже если не вы, то подавляющее большинство, иначе такой практики у издательств не было бы

20 Октябрь 2021, 15:05
avatar
Владимир Юденков
Елена Атаева
8

Я-то как раз и не соглашаюсь. Остальные пусть сами решают. Но АСТ не друг иллюстратору, пока такие условия в силе. Интересно, они лицензии покупают тоже с отсрочкой на 2-3 месяца?

20 Октябрь 2021, 17:57
avatar
prostak
Елена Атаева
0

Мне кажется, эта издательская практика первоначально рассчитана не на художников, а на дизайнеров - на внештатников, постоянно занятых рутиной. У них есть точка входа - два месяца ожидания к примеру, а дальше - все равно - ты каждый месяц или как договоришься - получаешь очередную сумму за очередную работу и это колесо крутится. Такой механизм действовал у издательств бывшей "большой тройки". Художникам эта схема значительно менее удобна, да и продолжительное сотрудничество сложнее, хотя все же возможно.

20 Октябрь 2021, 21:51
avatar
Вера Север
Владимир Юденков
6

В последнее время издательства вообще не предлагают предоплату. У нас постоянно обсуждают прайсы, расценки, но вот условия сотрудничества обычно не обсуждают. А как раз таки предоплата и должна быть обязательным условием сотрудничества.

20 Октябрь 2021, 21:39
avatar

Бывает по-разному, от и до. Но конкретно с этим издательством всё плохо

20 Октябрь 2021, 22:24
avatar

Благодарю редакцию за новую рубрику! Позвольте лишь добавить в эту ванильно-эффективно-менеджерскую идиллию щепотку-другую перца, для остроты:

• • • Наступят ли те славные времена, когда российские издательства начнут предлагать российским иллюстраторам гонорары, позволяющие им вести достойную жизнь, содержать свои семьи и растить детей? Или в эти сложные для книжной индустрии времена, чтобы издательства могли выжить иллюстраторов предполагается отдать на заклание?

• • • Когда у российских издательств перестанет быть нормой практика отчуждения у иллюстратора всех прав на созданные им произведения? Или российские иллюстраторы, в большинстве своем, так и будут вынуждены трудится до глубокой старости, уповая лишь на то, что их не подведет здоровье и им не придется столкнуться лицом к лицу с «бесплатной» отечественной медициной?

• • • И наконец, совсем уж о сказочном — роялти. Есть ли вероятность, что принятый во всем цивилизованном мире способ вознаграждения автора за использование его интеллектуального труда, в российских издательствах начнет массово распространяться не только на авторов текстов, но и авторов иллюстраций? Или российские иллюстраторы, позабыв об истинном творчестве, так и будут вынуждены пребывать в беспробудном ремесле, в то время как все блага от их деятельности будут получать особо «эффективные» и «нуждающиеся»?

• • • Ах да, о популярном зарубежном. Фастфудное хрючиво так же нашло широкое распространение на российских просторах, отнюдь не благодаря изысканному вкусу или хоть малейшей полезности, а лишь потому что его продают буквально на каждом углу.

20 Октябрь 2021, 14:23
Р

Спасибо за такой подробный комментарий и поднятую тему! В следующем интервью мы обязательно позадаем редакторам неудобные вопросы! Или сделаем большую статью на эту тему, в которой пообщаемся с несколькими издательствами.

20 Октябрь 2021, 14:41
avatar
Елена Атаева
Редакция Illustrators.ru
0

что толку спрашивать, если реальность диктует

20 Октябрь 2021, 15:06
Р
0

Вы правы. Издательский бизнес точно так же подчиняется экономике государства, как и все остальные. И то, как работают издательства чаще всего не их прихоть, а необходимость для выживания. Наверно все бы хотели работать в свое удовольствие и при этом не задумываться о том, как и на что жить, платить за квартиры и обучение детей. Реальность такая. Но мы сами ее формируем же.

20 Октябрь 2021, 15:15
avatar
Елена Атаева
Редакция Illustrators.ru
1

мы - это такое отвлечённое понятие))

20 Октябрь 2021, 16:09
avatar

Все верно. Только по поводу роялти: они так и останутся сказочной темой, в наших реалиях этот механизм не работает (это если коротко, подробно слишком долго)...

20 Октябрь 2021, 15:47
avatar
Володькина Еленаpro
Виктор Минеев
3

Механизм и у нас есть и работает, но с выгодой для издателя, как правило. Если художник не мЭтр с мировым именем и огромными тиражами.

20 Октябрь 2021, 16:51
avatar
Виктор Минеевpro
Володькина Елена
3

Вот эта то и оговорка" с выгодой для издателя и если художник не мЭтр". Не работает механизм "на нашей почве". Тому есть немало примеров, а кроме того у меня есть такие договора и личный опыт(( Человеческий фактор "ой, забыли", "формально нарушили" и т.д. Лучше гонорар и лицензия на время.

20 Октябрь 2021, 17:38
avatar
Володькина Еленаpro
Виктор Минеев
1

А я села и посчитала с калькулятором и получилось, что разовый гонорар выходит выгоднее предложенных мне роялти. Учитывая, что успешность проекта и повторные тиражи под большим вопросом в наших реалиях практически всегда...

20 Октябрь 2021, 18:05
avatar
Виктор Минеевpro
Володькина Елена
1

Елена, да, верно в наших реалиях разовый гонорар (нормальный) выгоднее роялти. Насчет повторных тиражей и новых лицензий, такие примеры тоже есть, и неоднократно. Так что по всякому бывает. Но с нашей "необязательностью" роялти отследить трудно.

20 Октябрь 2021, 19:13
avatar
Denis Serkov
Виктор Минеев
2

Виктор, хотелось бы верить, что чудеса случаются )) Например, в театральной сфере, даже в наших реалиях, роялти — это действительно существующая и работающая практика (из личного опыта). Автор пьесы, композитор, художник-постановщик и иные лица, внесшие весомый вклад в создание спектакля (или их наследники), получают свой процент с каждого отыгранного на зрителя спектакля на протяжение всего его жизненного цикла. С юридической стороны за всем этим пристально бдит Российское Авторское Общество. Не без изъяна, наверно, но все же довольно эффективно. Как знать, может однажды, сей цивилизованный подход коснется и нашей сферы деятельности.

20 Октябрь 2021, 21:58
avatar
prostak
Denis Serkov
4

Спектакль не спрячешь, а часть тиража или небольшую допечатку - запросто.

20 Октябрь 2021, 22:02
avatar

Отследить допечатку при желании можно по № тиража. Для этого надо выходные данные книги найти возможность посмотреть. Другой вопрос, что дальше? Не только механизм роялти у нас криво работает, но, что еще более печально, вероятность добиться справедливости под огромным вопросом. Даже выиграв суд взыскать деньги с ответчика практически невозможно, есть тысячи лазеек(плавали - знаем)

21 Октябрь 2021, 11:11
avatar

Денис, смотрел интервью с нашим известным кинорежиссером. Он говорит дословно, что даже ему (пальмовая ветвь канны)не получаются роялти, никак не отследить, проще разовый гонорар. В театрах не знаю как, возможно. Из своего опыта, уже сказал, что этот механизм, на мой взгляд, не рабочий на нашей почве. Полностью согласен с тем кинорежиссером. Могут быть исключения, как уже сказала Елена, но не правило - не рабочий механизм.Это как профсоюзное собрание работников зоопарка: можно сколько угодно говорить о том, что чтобы повысить посещаемость зрителями хорошо бы оборудовать вольер с динозаврами - вольер то оборудовать можно, вопрос, где взять динозавров?

20 Октябрь 2021, 22:19
avatar
Denis Serkov
Виктор Минеев
0

Виктор, к сожалению, не могу с вами не согласится. В отсутствии специальной контролирующей организации, отдельно взятому иллюстратору не хватит никаких сил, времени и средств, чтобы уследить за манипуляциями даже одного издательства. А уж если их набрался десяток-другой, то это и вовсе гиблое дело.

••• Общался как-то давненько с одним режиссером, правда театральным. Так вот, он говорил, что организация решающая кому и в каком количестве отсыпать роялти постановила, что режиссеры и без роялти перетопчутся. Мол, авторы пишут пьесы, художники придумывают декорации, композиторы сочиняют музыку, а собрать это все воедино на сцене любому дураку под силу. Так что, многоуважаемые господа режиссеры, хватит вам и гонорара )) Поэтому, нередко, чтобы обойти систему, и заполучить желанный процент, режиссеры, для своих же постановок, пишут свои пьесы или что-то по мотивам известных чужих. ••• Посему, есть повод искренне порадоваться, что нам, иллюстраторам, роялти положены, пусть и теоретически ))

21 Октябрь 2021, 20:47
avatar
Оля Колядина
Виктор Минеев
0

У меня есть целых два договора с роялти. Денег так и не видела))))

20 Октябрь 2021, 23:32
avatar
Виктор Минеевpro
Оля Колядина
0

)))

21 Октябрь 2021, 11:12
avatar

Однажды был готов подарить иллюстрации издательству (вот не жалко было - использовать их где-либо еще было не вариант, а за картинки уже получил гонорар в своё время). Автор текста попросил, я дал добро. НО! Издательство прислало договор на отчуждение всех прав насовсем (уверен, что это им не нужно) и внесение необходимых правок по требованию издательства. :)))

На предложение подкорректировать договор получил ответ, что он типовой, и править его не будут.

Прямо по пословице: дареному коню - в зубы! Ну и после этого можно было только пожелать: лесом!

20 Октябрь 2021, 23:39
avatar
Denis Serkov
Юрий Жеребцов
8

Юрий, даже не напоминайте... Эти их легендарные типовые договоры — прям отдельная тема. Порой складывается впечатление, что их сочиняли еще во времена крепостного права. Потому что в голове не укладывается, как в 21 веке можно требовать от иллюстратора передачи всех имущественных прав, попутно обязывая до конца дней его, в случае конфликта с 3-ми лицами, выступать на стороне издательства. При необходимости, по первому требованию издательства, являться в суд с доказательствами своего авторства, при этом возлагая на самого себя все транспортные и прочие расходы. И в довершение всей этой эпической наглости — если иллюстратор, по какой-либо не форс-мажорной причине, не исполняет это требование и издательство проигрывает дело, то в этом «дружелюбном» типовом договоре завсегда имеется пункт, обязывающий иллюстратора возместить издательству все понесенные убытки.

••• Как знать, возможно ребятам на галерах еще невероятно везло с работодателями ))

21 Октябрь 2021, 19:52
avatar
STANiSLAFF
Denis Serkov
4

... 😄 кроме легендарных

"типовых до́го-ВОРОВ" - ещё не мешает вспомнить, как на любой вопрос из жанра: "и вы всерьёз предлагаете мне паха́ть по 10часов в день и заработать за месяц 15тыщ ₽ –?!!!

•••

(и это при зарплате того эффективного мэ́неджора -> 180–250 тыщ ₽) ... 😎 тут в ответ (фешенЭбельная девушка в Скайпе), хло́пая глазками -

добавляет ещё 1 легендарный термин: "тако́в корпоративный регламент" (...вектор, ...традиции, ...правила)

_______________________________________

🔸 иными словами: по нашим корпоративным традициям - вы неумЫтое чмо́... зачем вам деньги, киса-? рисуйте в калидо́ре ваши мЭсседжи человечеству и ешьте зимой горячий Доширак...

21 Октябрь 2021, 20:39
avatar
Denis Serkov
STANiSLAFF
2

Недооцениваете вы, Станислав, умения менеджересс эффектно хлопать глазками. Это вам не это! А самый настоящий талант. Можно даже сказать — дар! И вообще дорогого стоит. А просиживать на ж*пе по 10 часов в день и бабки у телевизора могут. Вот вам и соразмерная их пенсиям оплата. А пенсионеры у нас, как известно, на 15 тыщ живут хорошо, стабильно и ни в чем себе отказывают ))

21 Октябрь 2021, 22:18
avatar
STANiSLAFF
Denis Serkov
1

... 😄))) ну, ... я ить тоже не жалЕзный ... в первый раз с непривычки - под воздействием непреодолимых сил со стороны спЭшл ПRO, ŮLTRA ROYALTY высоко-эксклюзивных магических вондерВОманов - отключенный мечта́ниями

моссг очу́хался только на следующий день...

когда до сознания вдруг стал доходить полный смысл, сокрытый под такими же "казённым" фразами, как уже озвученное:

_______________________________________

"такова́ корпоративная политика компании"...

_______________________________________

🔸с тех пор - не забываю внимательно следить за "престидижита́цией вондерВУмных фраз", и, когда "солидная компания" предлагает "выгодные контракты", следует трезво рассмотреть, чем припУдрили пункты меню про цены и условия ... 😎 а то так (во цвете лет) "зарабатывать" хай-лЭвел финансирование, как бабУся пенсионерка - никаких здорОвий не хватит 😉)))

22 Октябрь 2021, 00:41
avatar

Какая женщина красивая!😻👍

20 Октябрь 2021, 15:15
avatar
Баландин Алексей
Лев Степаненко
0

Волосы вот только как-то неудачно шею перекрывают )

21 Октябрь 2021, 11:24
avatar

😎 не смотря на презентабельное фото специалиста по взаимодействию с "чернорабочими & Арт-пролетариа́том" - "шило в мешке" долго не таилось 😉

20 Октябрь 2021, 18:05
avatar

Спасибо за публикацию, интересное начинание.

Есть соображение - я предложил бы поговорить с сотрудниками небольших издательств.

В крупных издательствах с передачей информации по цепочке может быть не вполне ясен механизм принятия решения, критерии отбора и проч., - людей, которые реально решают что-то, вы можете никогда не увидеть и не услышать.

Иногда издательскую позицию может транслировать клерк с ограниченной свободой действий, а рекомендации сведутся к набору более-менее общих мест. Конкретика сведется к теплым биографическим деталькам – вроде взятия интервью у плюшевых медведей.

В небольших издательствах есть ясное понимание нишевой специфики, критериев отбора - и формулируется это всегда вполне конкретно, облегчает взаимопонимание и контакт – и в интервью, и при рабочем процессе.

Кроме того, увеличивается шанс услышать именно с то лицо, которое работает с художниками и которое принимает решения – и это же будет в случае работы, что удобно.

Ну и кроме того, во многих случаях наладить контакт с небольшим издательством проще, чем с крупным, хотя бывает всякое, конечно.

20 Октябрь 2021, 22:11
Р

Спасибо за идею, обязательно пообщаемся с представителем небольшого издательства :)

21 Октябрь 2021, 10:34
avatar

сейчас вроде многие издательства и большие и небольшие входят в один концерн и создают видимость самостоятельности.. хотя может им и предоставляется некая ограниченная свобода

21 Октябрь 2021, 16:29
avatar
Елена Атаева
Елена Атаева
3

а опустить планку оплаты за иллюстрации, если у тебя нет никакой альтернативы, можно очень быстро... как и было сделано. Выводы напрашиваются сами собой

21 Октябрь 2021, 16:33
avatar

Да низкие гонорары и грабительские договоры - это еще полбеды... Издательство "T8 RUGRAM" издало в "бумаге" (и торгует в книжных магазинах и на различных интернет-площадках) 37 книг (37 книг!!!!!!) с моими обложками БЕЗ заключения со мной ВООБЩЕ какого-либо договора! Вот где беспредел! Собираю материал для передачи в суд...

22 Октябрь 2021, 08:43
avatar
≧(◕ ‿‿ ◕)≦
Стрыжаков Николай
1

Как вас угораздило нарисовать 37 обложек без договора?

24 Октябрь 2021, 21:29
avatar
prostak
Стрыжаков Николай
3

Да вот как: "Я – Стрыжаков Николай Викторович, редактор и художник-иллюстратор издательства «T8 «RUGRAM» – являюсь составителем, редактором, верстальщиком и художником обложек этого проекта.

Чтобы Вы не посчитали мое послание непонятной шуткой или еще чем-то, вот ссылки на мои работы в качестве редактора и художника-иллюстратора издательства «T8 «RUGRAM»:

1. Ссылка на мои обложки уже изданных книг – https://illustrators.ru/users/ostap_1955"

https://author.today/post/98564

24 Октябрь 2021, 23:56
avatar

Обложки, одна другой краше:)))))

25 Октябрь 2021, 02:57
avatar

Какая-то мутная история.

25 Октябрь 2021, 03:44
avatar

ну незнаю незнаю на счёт того, что редактор лучше знает что лучше продаваемо сегодня на рынке а что нет. очень спорный вопрос. смотря кто художник, а кто редактор.

24 Октябрь 2021, 15:05