Интервью с иллюстратором: Мария Тюрина

Мария Тюрина — иллюстратор, которая живет в Лондоне и работает как с традиционными материалами, так и в «цифре». Её работы удивительно детализированы, а персонажи ярки и многогранны. Образы настолько тщательно проработаны, что поневоле задаешься вопросом: «А не смогут ли они вдруг ожить?» Хотя они и так живые.
Но не будем писать то, что она сама лучше расскажет в сегодняшнем интервью.
Ссылка на инстаграм Марии: https://www.instagram.com/marijatiurina/
— Мария, нашим читателям интересно узнать вашу историю. Расскажете немного о себе: где учились, как оказались в Лондоне и как так вышло, что акварель стала вашим любимым материалом?
— Привет! Моя история началась в маленьком русском городе атомщиков в Литве, где я в очень раннем возрасте увлеклась рисунком. А в подростковом возрасте, посещая местную школу искусств, решила что надо как-то оставаться в этом приятном и родном уже мире. Поступив в Лондон на мультимедийный дизайн, пробралась в студию видео-игр младшим художником и оттуда получилось выбраться в открытые воды дизайна, иллюстрации и коммерческого рисунка в целом.
Я думаю, что причина моего увлечения акварелью была порождена просто-напросто экономией: наша семья не купалась в роскоши и я не росла выдавливая тюбики с маслом на холсты в своё свободное время. Вместо этого всё было экономно и по-советски: карандаши, аккуратно сточенные до огрызков, подсохшие краски, стандартная бумага, использовавшаяся с двух сторон (нечего переводить продукт!), и так далее. Я думаю, что я полюбила акварель из-за того что маленький лоточек с краской открывал целый мир, если умело её использовать.
— Вы настолько глубоко погружаетесь в разработку персонажей, что порой чувствуешь, что они живут собственной жизнью. Точнее той, которую вы им придумали. Как считаете, что важнее для иллюстрации: техника, способность рассказать историю через визуальный образ или комбинация этих подходов?
— Техника стоит в сторонке и терпеливо ждет, пока история раскрывается через визуалы!
Художник может фантастически передавать реализм гипсовых голов, но техника - всего лишь вишенка на торте сторителлинга и построения мира, всё дело в том, чтобы самому увлечься историей и передать эту увлеченность зрителю — люди это чувствуют и сразу цепляются за интересный сюжет.
— У вас выходили виммельбухи, «книги для рассматривания». Этот жанр интересен тем, что позволяет увлечь внимание зрителя через обилие деталей и метафор. Но как думаете, важна ли для читателя, особенно маленького, подготовка к просмотру? Может, дело даже в складе характера — тут нужна усидчивость, наблюдательность, концентрация? Хотя именно такие качества виммельбухи и развивают в детях.
— Думаю, что практика в этом случае и есть лучшая подготовка, и погружаясь в такую книгу читатель любого возраста концентрируется и фокусируются, мозг просыпается и двигаются шестеренки.
Детям нелегко усидеть на месте, но когда перед ними не пыльный учебник, а увлекательное визуальное приключение в котором участвуют они сами, приложение усилий отходит на второй план и начинается игра.
— Несмотря на то, что живете и работаете в Лондоне, в вашем инстаграме часто можно увидеть примеры работ, связанных с Россией и русской культурой. Так, работа с названием «Лукоморье», которую вы выполнили для Adobe Russia, буквально насыщена образами из пушкинского стихотворения, и при этом не завязывается на отечественных штампах — персонажи выглядят понятно и для отечественного зрителя, и для зарубежного. Просто сегодня у отечественных художников популярно копирование западных коллег, но они не стремятся к переосмыслению их, интеграции в существующий культурный код. Как считаете, должна быть у иллюстратора какая-то моральная привязка к культуре и миропониманию той аудитории, для которой он работает?
— В наше время никто никому не должен, люди интересуются широким разнообразием тематик и всё меньше привязываются к культурному наследию родины, ведь сейчас все живут в одном большом государстве под названием интернет :)
Рано или поздно, я думаю, любому творческому человеку становится интересно покопаться в семейных или культурных корнях, черпнуть вдохновения в родном и знакомом. Многие, как и я, нагулявшись по чужим культурам, возвращаются в тепло собственной в возможностью взглянуть на привычное другими глазами.
— У каждого иллюстратора, художника, есть секреты профессионального мастерства. Уверен, что и у вас есть. Поделитесь?
— Это очень обобщенный вопрос, но постараюсь отсеять что-то конкретное! Один из моих секретов - всегда доводить дело до конца, даже тогда когда это "всего лишь эскиз", или я только пробую новую технику или материалы, или когда кажется, что задумка неудачная и это просто трата времени.
Разочароваться и опустить руки легко, но пересилить боязнь разочарования и научиться чему-то новому в процессе порой гораздо важнее сверкающего результата.
— В вашем портфеле много работ для зарубежных заказчиков, причем разных направлений: от оформления альбомов для виниловых пластинок и книг до этикеток для крафтового пива. Работаете ли с отечественными заказчиками? И быть может, есть какие-то особенности в работе с зарубежными?
— Время от времени попадаются проекты с отечественными заказчиками или коллабы с индивидуальными художниками. Мне не всегда хватает знания рабочих терминов, ведь уже лет 15 я работаю с западным рынком, но стараюсь подлатать свои навыки при каждой возможности. В целом мне нечасто приходится работать с отечественными заказчиками, буду откровенна — бюджеты и отношение к "наемному художнику" отличаются от зарубежных.
Но времена меняются, и всё больше потенциальных проектов появляются на горизонте, и я всегда с радостью знакомлюсь с молодыми командами энтузиастов, переступающих через гнилые ограды традиционной системы и устаревших нравов.
— Бытует мнение, что работа иллюстратора целиком и полностью зависит от того, какое техническое задание он получил от заказчика. Но остается же момент творческий, который позволяет отойти от рутины? Или со временем все доходит до автоматизма и перестаёшь воспринимать свою работу как творческую?
— Хороший бриф от заказчика — как готовить ужин из качественных ингредиентов, которые приятно держать в руках. То, насколько можно разгуляться креативной части мозга, зависит от клиента и самого заказа: бывало, я работала над чем-то четко оформленным и в короткие сроки по лаконичным указаниям клиента, а порой мне давали только примерное описание и полную свободу действий.
Думаю, что это два противоположных конца палки профессионального опыта, но иллюстратору стоит испробовать себя в любой ситуации, чтобы быть готовым к любой погоде. Тогда можно со спокойной душой брать любой понравившийся заказ, не боясь, что ремень затянется слишком туго или его не будет вообще.
— Напоследок, что пожелаете начинающим иллюстраторам?
— Верить в себя и работать над собой не покладая рук! А еще помнить, что наибольшей ценностью в наше время является собственный стиль и индивидуальность. Их найти нелегко, и путь тернист, но увлекателен и неповторим. Всем удачи и терпения :)
Примеры работ от Марии
Интернет дал нам возможность сокращать расстояния. Иначе как бы взяли у Марии Тюриной интервью? Лететь в Лондон — дорого и долго. Но все равно бы полетели, а после — издали бы получившийся материал в виде отдельной книги. Впрочем, хотим дать возможность читателям оценить интервью.
Рассыпаются работы... цельности не хватает... Слишком много откровенных "цитат" -- Иероним Босх, Рене Магритт, А́усеклис Ба́ушкениекс...
очень много дивных художников имеют в своих работах много откровенных цитат. меня тоже это огорчает сначала, но потом всё равно понимаешь, что несмотря на откровенность этих цитат, иллюстратор не перестаёт удивлять и восхищать, и вспоминаешь вот это вот: "воруй, как художник" 😁
а иногда работы построены непосредственно на цитатах, и при этом просто шедевр мысли
но этот автор меня не зацепил, я просто решила высказаться на тему 🙂
В каком смысле - рассыпаются? Выводить здесь все портфолио автора бессмысленно.
меня больше интересует, при создании искусства –> "ни одно животное не пострадало"-?
а то на вертля́вом поросёнке всё никак не успеваю рассмотреть, чево там за крембрюле... на вершине всей композиции
Розочки и вроде груша в разрезе:)
Вишенка на торте скорее всего вопрос к проктологу...
Заглянула в её инсту, удивительно работоспособная девушка! Много чего взяла, переработала и вывела что-то своё. Молодец!
Из интервью следует, что девушка 15 лет работает на западном рынке. Вот не увидела "своего" лица. Много всех и всего, "отрок" утонувший в виртуальном океане. Работоспособных много, не всегда количество перерастает в качество. Дай Бог ей всего самого наилучшего! Для интервью опубликованном на профессиональном сайте надо ещё подрасти. Хотя...кумовство никто не отменял:)))
Очень здоровские работы! Слышала об этом иллюстраторе и подписана на неё в Инстаграм. Всегда интересно следить за процессом её работы, приятный лайн и много деталек)
Но само интервью показалось неинформативным:(
Спасибо за комментарий, позже мы расширим материал)
Интервью не читала… лень да и надоело в чужих мозгах копаться
А работы ее мне понравились есть там и обобщённость и фразы но всеравно тупо
понравилось.
И многим нравиться судя по-своему. Может стоит не искать минусы в ее работах а подумать почему несмотря на перефразирование и кажущуюся разобщенность в ее работах человек популярен и востребован похоже больше тех кто ее пытается критиковать?
Ведь главное для многих художников это не соблюдение всех правил в искусстве и соблюдение пропорций со стилистикой а востребованность и любовь своей публики.
Что бы было понятно, клиенты Netflix, Apple, Adobe, Saatchi & Saatchi, Disney, Wacom, Computer Arts, Microsoft, Wonderbly. 250 000 подписчиков в Инстаграме, продажа принтов по всему миру. Книги с ее иллюстрациями продаются огромными тиражами (десятки тысяч). Но нет, все туда же, критиковать! А главное никто же не просит критиковать, просто посмотрите на успешного нашего родного художника и подумайте, как добиться того же. Маша начинала с нашего сайта между прочим!
Зайдет Маша в наш уютный чатик, посмотрит на свое интервью и поймет, ничего не поменялось на старом сайтике в России. Как вот это все поменять, токсичность эту дурную? Кто расскажет?!
"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют, воруют и брюзжат на сайте illustrators.ru!"
Народ никак не настроится на позитивное мышление. Может в пище что то подмешанно )))может мороз и сексом мало занимаются, вопрос квартирный опять же не решон. Но факт остаётся фактом тяжело любить ближнего своего если сам себя не любишь,
Я вот например живу почти в Африке ем бананы и живу одна в 3 комнатной квартире мне ))) легко полюбить девачкины картинки.
Менталитет такой, что думаем, то и говорим.. В отличие от западного, думают одно, делают другое, говорят третье...
Послушайте, что говорят про "Чёрный квадрат" здесь и там)))
ВАЛЕРИЙ-! ну, где же ваша знаменитая прозорливость-?!!! Не дай БОх×, если на девушку накАтит "ностальгия по русИ"-! Приедет сюда у берёзки поплакать, застрянет в колдобине... среди дураков, пьяниц и дорОг... а, так как - столько халявного баблИща, сколько раздают саатчи и cОpacы на таких картинках в рассЕе - нивжЫзьть не срубить, хоть тресни пополам, по этому, пусть лучше сидит в лондонаБАде и по кушерЯм помо́йным не шАстает, пока у ей масть козы́рная на деньги - вы́пала 😉
по этому, 9 лайков на всю мна'h'атЫсючную люстру - да ещё
тОповому иллюстратору мирового уровня со "своим лицом"! это хоть и звонкая пощёчина (прямо по своему лицу), но явно маловАто будет... надо ишШо́ дрУжненько затрОлить топ-тОпчика, чтоб - с гарантией ...
то́ка тадА - ниапкакИх рОдинах она даже и не вздумает сожалеть-!
😉
Спасибо за интервью. девушка молодец, в очередной раз убеждаюсь, что очень многое, если не всё, зависит от трудолюбия и умения не отвлекаться на лишнее. Я вот так не могу, очень подвержен стрессам от семейных неурядиц. Если у вас будет ещё расширенное интервью, то вот такой вопрос: я заметил в картинке по Лукоморью Мария сначала работала над эскизом в компьютере, затем там же делала детальный цветной рисунок, но финальную иллюстрацию всё-таки делала на бумаге красками. Вот хотелось бы услышать её мысли и замечания по поводу этого многоступенчатого рабочего процесса.
Спасибо, учтем ваш вопрос :)
Я защищу девушку, хотя она не нуждается в этом!)
человек работает и много работает, одно уже это вызывает уважение! У неё есть своя аудитория и большая- не этого ли хотят все художники! Она нашла свой стиль и это тоже замечательно!
На вкус и цвет- это уже частности.
Но я удивлена, что молодёжь на сайте молчит... Уж им то точно это должно зайти
Молодежь, скорее всего, боится)
Молодёжь в инстаграм лайки зарабатывает, и правильно делает. Критерий профессионализма там определяется. Вот у Владимира Стахеева на малюсенький пост не нашлось завистников, и лайки ставить не побоялись.
😉 вот именно)))
чево бояться лайкнуть - хорошо нарисованную работу-? а то прям за 15 лет тут за такое хоть раз кого либо наругали
😊
Прошла мимо, но "токсичность' заставила вернуться))
Иллюстрации профессиональные, художник фонтанирует идеями и все это реализовывает, но блин, в итоге какие-то холодные картинки! От, мы и зеркалим этот "холод", а кто поимпульсивней тот и мимо не пройдёт...
Чем они холодные-то? Отличные работы, более чем заслуженная популярность.
Тут явно у некоторых просто зависть разыгралась :)
Мантикора, вы меня забанили)) но попытаюсь ответить. Есть свет который излучает тепло, а есть свет который светит, но не греет.
Это все чистая субъективщина и сказочки. Когда по факту сказать нечего, а обругать что-то хочется, тогда начинается вся эта нудятина про душевность, теплоту, особые воздействия и т.д. Все это - в глазах смотрящего и к работам автора отношения не имеет.
Есть у меня подозрение, что если бы автором был какой-нибудь семидесятилетний дед с бородой, а не симпатичная девушка, то и критики было бы куда меньше.
Раз забанила, значит за дело, что поделать :)
Мантикора, из зависти забанили))
остаётся надеяться на то,что мода на всю эту виммбильбухскую хрень в скором времени пройдет и люди вспомнят хорошо забытых мастеров прошлого😉
а зачем? Вот что бы что?
Необычный виммель и приятные цвета что-то от Босха и Брейгеля. Мне нравится
Даже с Пушкиным под дубом кот от Миядзаки сидит)
У меня вопрос: то, что это нравится, говорить можно, это понятно. И не обязательно говорить, за что. Но если не нравится - мотивировать обязательно?
(и это обязательно сразу зааависть? честно, не зависть, но вот Аринушкин, Алиса Юфа, Матотти -навскидку- это да, это мрр)))
Это здесь очень старый спор, что правильно: то, что продается, или то, что хорошо с точки зрения мастера)
да, никто никого не просит критиковать тем более так неуместно, как это сделали местные критики. Это очевидно обижает автора, а главное зачем?! Просто потешить самолюбие?
Тут дело не во вкусах:))) Валерий, как успешный бизнесмен (это талант не многим дарован), ориентируется на модное и востребованное на рынке:))) И это вектор Валерия. Конечно находясь в этом потоке, не возможно допустить, что есть художники, для которых профессионализм в творчестве -- самый главный подарок судьбы! Ну как можно измерять СЧАСТЬЕ не суммой на счете, лошадиными силами и квадратными метрами??? Валерий, поверьте -- можно!!! Просто другой вектор развития! Это не хорошо и не плохо, просто ПО ДРУГОМУ!!!! Не все коленопреклоненно стоят перед золотым тельцом. Для счастливой жизни не так много надо -- здоровье своё и близких (понимание приходит, когда например ребёнок смертельно болен и никакие деньги не могут помочь)... Еще нужен "кров" и "хлеб", а навороты это только от комплексов, кому-то что-то доказать... Жизнь пролетает очень быстро, в гробу карманов НЕТ...
какой пессимизм, Вера!
а кто-то минусы строчит
кстати, у "про" есть сейчас возможность просматривать, кто наставил плюсов и минусов комментариям?
к большому кОменту 👍)))
Абсолютно согласна
Очень редакция сайта любит этого автора)
Много написали, поисковые системы это любят. И выбор кандидатов для интервью, действительно, дело сложное. Не стараемся выбирать тех, чьи работы нравятся всем — от их размещения здесь ничего не произойдет, хорошего или плохого.
Насчет раскрываемости ответов на вопросы и качества интервью: было бы отлично пригласить художника в студию на чай и поговорить с ним по душам час-другой. Но, и еще раз но: нынешняя реальность не позволяет тратить огромное количество ресурсов на одно лишь интервью, интернет — не газета, а подписок на материалы у нас нет, все бесплатно. И редакции, которая пишет все эти материалы, придумывает темы, очень хотелось бы максимально погрузиться в раскрытие темы и тратить на написание одного материала — неделю, а не 5-6 часов.
Далее, насчет количества работ иллюстратора, размещаемых в статье: разместили те работы, которые максимально широко показывают стиль и подходы автора. Даже сделали ссылку на инстаграм Марии — большего источника информации о ее работах и представить себе сложно. Плюс, не все работы можно выставлять на площадках.
Насчет того, что редакция любит этого автора. Дело скорее в восхищении. Иллюстратор сегодня — профессия, которая требует одновременно хороших технических навыков, стиля в работах и умения себя продвигать, показывать свои работы и продавать их. Да, Мария — как раз тот иллюстратор, который смог достичь таких высот, которые вдохновляют на собственные подвиги. И да, она немного обиделась на то, что в ее работах люди увидели только то, что хотели увидеть.
Ответим больше самим себе: удивительно, как можно сегодня не думать о том, как заработать на квартиру, к примеру. Их сегодня не раздают, к сожалению.
И молодежь, особенно творческая, после выпуска из института, всегда стоит перед выбором: пойти работать в «Магнит» или же не предать свою детскую мечту и попробовать стать художником, но при этом не голодать и не ютиться в какой-нибудь каморке, полной тараканов.
В советское время художник, иллюстратор мог себе позволить работать над одной книгой хоть месяц и не умереть с голода — сегодня такое возможно, только если попадется очень и очень покладистый заказчик с тугим кошельком. По-сути, современный меценат, которого не волнует прибыль от издания книги, настольной или компьютерной игры.
Да просто было уже освещение творческого пути этой девушки. За все время креативные ряды существенно пополнились новыми историями, и удивительно видеть в ленте, что выбор героя интервью у редакции все тот же. Это ни плохо ни хорошо. Для кого-то стабильность)
Я больше чем уверен, что каким бы изначально не было качественным интервью, сколько бы работ в нем не было представлено — эмоциональный отклик остался бы прежним.
Было бы неплохо взять интервью у самых взволнованных данным постом коллег, что решит, на мой, безусловно, обывательский, взгляд несколько задач: 1) уравнять в условиях респондентов и комментаторов; 2) отображение большего спектра точек зрения на профессию иллюстратора; 3) обеспечение свежих материалов для ленты новостей на сайте.
Прочитав весь этот ушат говна, который вылили на профессионального иллюстратора, стало очень обидно. Думала, что всё таки пройду мимо и не смогла, уж очень горько за этим наблюдать. Люди, вы чего? Судя по всему здесь в комментариях одни профессионалы, со стажем работы, долго находитесь на этом сайте, с интересными работами в портфолио... Но как же можно так хаить другого художника, при том успешного и с крутыми работами? Да, возможно стиль отличается от того, что вы привыкли видеть и что считаете красивым, но этот не значит, что нужно писать "фу, мне не нравится". И неужели теперь чтобы быть профессионалом нужно обязательно быть Олейниковым и рисовать только то, что Вам нравится? А если вдруг Вам не нравится, то человек не профессионал? И то, что у Марии в списке клиентов крупные мировые компании конечно же ничего не значит, потому что СЧАСТЬЕ то не в деньгах и и работе с мировыми компаниями, это конечно понятно..
А что тогда вообще такое профессионализм? Я не понимаю.
Но я считаю, что никто не вправе называть чужое творчество говном, каким бы оно не было. Ни новички, ни тем более профессионалы.
И ведь на этот сайт приходят и молодые иллюстраторы, я в том числе, и мы смотрим на успешные портфолио мастеров, смотрим как надо делать, какими то авторами восхищаемся, но когда читаешь комментарии и вообще всю эту желч, которую здесь пишут, понимаешь, что ваше "профессиональное" мнение и три копейки не стоит :(
какая чушь!
и где вы выискиваете это говно-то в ушатах?
Зарабатывала бы она поменьше, да сидела бы на печи в Урюпинске, так не вылили бы тот ушат. А так сразу есть повод. Ишь, че удумала — тышши загребать, да с буржуями работать!
Вот это нормально, да?! "виммбильбухская хрень", "дерьмо", мы же должны вспомнить мастеров прошлого и рисовать, как Рембранд, долой наследие Малевича, авангардистов, импрессионистов, зачем нам 3d, айпады, давайте всегда и все делать вручную по калькам столетним, это же важно застыть во времени и пространстве без попытки делать что-то новое, потому что все новое это "дерьмо"! И без объяснения, потому что нас так учили на худграфах.
А по мне мы все должны жить в едином творческом пространстве и развиваться по мере своих возможностей и желания, без попытки поливать грязью тех, кто не согласен идти тем же путем, что и вы, потому как имеет на это такое же право!
Опять Вы утрируете,Валерий😏 Я не говорю о современных авторах,я говорю о дерьме которое и раньше случалось и теперь случается. Я не агитирую,просто высказываю свою точку зрения. Что касается представленных виммбельбухов в данном контексте,то да,очень близко к новоиспеченной дурнопахнущей субстанции. Надеюсь я достаточно етично изьясняюсь?😉 Ещё раз пардон за отсутствие сатиры и искрометных фраз😉
не нормально, конечно.
это опять эмоции, которые позволяют себе люди, не привыкшие оценивать вес слова
могу озвучить только за себя,- не считаю приемлемым вот прям "душить что то новое" и отказываться от инструментов, которые предоставляет нам хайтэк - это тоже не разумно 😊
(я работаю и в материалах, и на "кОмпах" - не вижу проблем с выбором удобных инструментов)
но - как уже озвучена сама мысль:
подскажите, как быть, если рассматриваемый в этом блоге автор - никак не трогает (отдельно меня) - в плане творческих достижений-?
у меня нет каких то претензий - лично к автору, ну, рисует себе человек то, что нравится, и хоть с шутками, хоть без шуток - пока есть заказы с "евро-бюджетами", ну ктож на её месте откажется-? пусть рисует "там", т.к. в РФ ей таких денег РЕАЛЬНО не заработать...
но меня, как и многих тут "не согласных" - просто предельно возмущает сама (мировая) тенденция - с помощью "дикого бабла́" - разрушать Достижения Человеческой Культуры-?!!!
о чём, собственно, и "фуфлоБОрческое" Творчество упомянутого Бэд Комедиана 😊
вот и героиня блога - лично "ни в чем не винова́тая"...
но вот попала под "замес" тех "обстоятельств", какие в той или иной степени тут озвучены.
как говорится,- ничÖ личного, никто не виноват, но, чивОта - мЫрды в нашей деревне - у всех битые...
😁
показала данные виммбельбухи знакомым,не иллюстраторам. Боюсь такое писать,ибо ясно,что рискую,но иначе как ещё нам узнать горькую правду?😉 Цитирую :"Пусть она засунет эту Ху..ню себе в задницу"
Каково??? Глас народа!
Любовь, вы троллите и получаете удовольствие от этого.
я бы забанила на месте Валеры
⚠️♦️⚠️ данный кОмент, одинаково подходит и сюда и к вопросу "Какой должна быть современная детская иллюстрация"⏩
🔸к счастью, в мире Искусства (тем более цифрового) - для того, что бы продвинуть новые формы Арт-выразительности –> вовсе не требуется армии гестаповцев с факелами, сжигающих старые книги и картины 😉
все новое, если не является пустышкой, а несёт в себе здравый месседж и энергии позитивного обновления, то "доктор время" вылечит и примирит всех оппонентов, т.к. фУфельный обман - быстро сдУется, как только спадет волна моды и ха́йпа,
и требования сжечь все "унылое старье" - для того и звучат, что бы и сравнить было нЕсчем...
а РЕАЛЬНОЕ обновление – станет очередной ступенью в Пантеоне Мировой Сокровищницы Культуры
(вот так - и не меньше)
😊
– эта мысль не моя - я лишь подслушал её, сидя пацтало́м и, листая журнал "Колобок", пока художники-гости нашего дома - ровно так же спорили до посиня́чки о новизне в Искусстве
😜)))
кто знает, какой "эżØперный•сокра́т" ее первым придумал - можете порадовать коллег своей эрудицией
😺
Была подписана на нее несколько лет назад, мне она показалась интересной. Но очень очень скоро отписалась, потому что реально устала от ее больных рисунков. Это ощущается на уровне подсознания. Но не в этом дело.
Я хотела вот что сказать. Лично меня волнует в современном мире то, что уровень художника оценивают только по количеству подписчиков. Лично сталкивалась с пожеланиями от издательств типа: Вот когда у вас будет тысяч 40 подписчиков, тогда приходите со своими идеями. И мне кажется, я что-то поняла про общество после этих фраз.
И комментарии под этим постом тому подтверждение. Типа, несколько сотен подписчиков не могут ошибаться. Могут.
Хотя девушка, наверное, молодец.
По количеству подписчиков оценивают не уровень художника, а его коммерческую ценность. Издательствам тоже не очень хочется вытаскивать на себе нераскрытые таланты, которые никому не известны :) Им нужен художник, который уже примелькался возможным читателям — это повышает шанс успешных продаж тиража.
https://vk.com/video43905712_456239232 😄
😁))) и ить - што характЕрно, он не просто графический дизайнер, он жэ ищё и "прааатИвный"...
одно обнадёживает, что он, таки́ - убит ...
😉
Не думаю, что тут дело в зависти, просто возможно, что мы становимся художниками ещё в детстве, когда какие-либо книжки других художников своими иллюстрациями нам запали в душу… и так сформировались наши представления об иллюстрации. У каждого они свои. Тут иллюстрации современного веяния, их не все понимают. Мне понравилась 3 я работа снизу. Гамма и интересные фигурки, интересно как работает фантазия другого человека, честно говоря, не пыталась искать плагиат.. пишу первое впечатление. Нет смысла тут ругаться, это неразрешимый спор, который как не может оценить талант критика так и талант художника. Кто может сказать, что правильно в искусстве сегодня , а что нет? Все границы уже настолько размыты…
А по-моему, замечательные работы! Я совсем недавно на сайте, но когда мне порекомендовали зарегистрироваться тут, меня предупредили, что в отличие от иллюстраторского мира в Нельзяграме, на Иллюстраторсе цитирую: "очень токсичное сообщество, в блоги не ходи!" Я очень удивилась, потому что лично общалась с Валерием на просторах Клаб хауса, был на редкость конструктивный и полезный диалог с адекватным человеком, но
Читая комментарии удивляюсь и вот почему:
Мне 40 лет. Жизнь моя с детства прошла на сцене, в гастролях и гримерках, потому что я осуществляла чужие фантазии, как это часто бывает с любимыми внучками бабушек или дитятями влиятельных родителей. До 38-и лет я искренне считала, что я не умею рисовать совсем. Но жизнь в декрете показала мне, что творческий человек должен найти выход своим мыслям, тревогам и прочим радостям и неприятностям. И пусть даже этот выход будет не всегда красив технически, зато продуктивен эмоционально. И я начала рисовать. Сказать, что я где-то училась рисовать не могу. Мои попытки найти подходящий путь с помощью ДПО не увенчались успехом, да и просто дороги и неэффективны. Лишь один преподаватель вправду был отличным. А рисовать хотелось. И я рисую до сих пор. Можете меня тут в доску заминусовать, но я еще и заказы беру и буду продолжать.
И пусть я не Боттичелли и мне никогда не стать Микеланджело, но я горю этим делом и мне мне нравится развиваться, учиться, я нашла новые мечты, в 40 это знаете ли не так уж просто. И мне откровенно плевать на чужие смыслы и чужие техники. Я иллюстратор, об этом говорят мне моё воображение и мои кривые рученьки. А чужое мнение я вертела в уме много лет и мне не принесло это ни счастья, ни удовлетворения, ни тем более прибыли. Когда мы рисуем, мы слушаем себя и судим всегда по себе. Да, меня иногда удивляют работы на ресурсе, я могу сказать честно, но я еще ни разу не слышала о гениях, которые умели все с рождения (профессионального в том числе). Извините, чуток подгорело...