Интервью с иллюстратором: Евгения Чернова(octopunish)

Main photo 2021 12 28 12.34.31

Сегодняшнее интервью с иллюстратором необычное по нескольким причинам. Во-первых, тематика работ автора специфична. Во-вторых, делалось оно в последнюю неделю декабря. Поэтому и уйти в полемику,  раскрыв глубины смысла, таящегося в отечественной действительности, у нас с Евгенией Черновой, больше известной в сети под ником Octopunish, не получилось. Но тем не менее, пообщались хорошо. Результат читайте ниже.

Ссылка на инстаграм Евгении: https://www.instagram.com/octopunish_art/

— Евгения, здравствуйте. После Вальдемара фон Казака, вы вторая художница, работающая в технике цифровой живописи, у которой редакция illustrators.ru берет интервью. Расскажите немного о себе, читателям будет интересно услышать историю.

— К рисованию я шла долгой окольной дорогой: потребовалось закончить экономический вуз и полежать месяц в больнице со сломанной спиной. В больнице было много времени подумать, после чего я поняла, что хочу рисовать. 

Конечно, потом какое-то время ушло на то, чтобы научиться это делать - я около года ходила на курсы в SkillsUp School и плотно занималась, прежде чем нашла свою первую работу художником в игровой студии. Сейчас я работаю на фрилансе как концепт-художник и иллюстратор.

— Работы, представленные в вашем инстаграме, пропитаны воспоминаниями о советском быте и культуре той эпохи. Панельные дома, дворы спальных районов и персонажи, которые лишены наносного лоска. Иногда получаются целые киберпанковские миры, основанные на российских реалиях. Что повлияло на формирование такого стиля и привязанности к теме?

— Мне кажется я просто в какой-то момент стала замечать, что вещи, которые многим кажутся уродливыми, могут быть красивыми и атмосферными.

Я живу в спальном районе, и, как правило, он выглядит унылым и потрепанным. Но иногда заходящее солнце как-то красиво осветит панельки, или вот идешь по улице, а там розовый свет из окна, поросята из бутылок и еще какая-то надпись на доме смешная. И ты думаешь: боже, как красиво и одновременно парадоксально!

А бывает так, что какие-то совсем сюрреалистичные картины попадаются, которые сама я бы может и не придумала никогда. И вот обращаешь внимание на такие мелочи, они копятся и хочется ими поделиться! В моих картинках я пытаюсь передать эту повседневную ламповость и абсурдность.

— Расскажите о вашем профессиональном пути. Почему выбрали цифровую живопись в качестве основной техники? Появлялось ли желание начать работать в традиционных техниках?

— Когда я начинала, передо мной даже не стояло выбора между традиционными материалами и CG, потому что было впечатление, что чтобы заработать на жизнь, рисуя в традиционных материалах, нужно стать очень известной, а в противном случае все закончится рисованием портретов на Невском проспекте. 

А с другой стороны у меня были перед глазами примеры успешных цифровых художников, которые рисуют концепты и иллюстрации для игр/анимации. Так и получилось, что я рисую в цифре

Сейчас я сильного интереса к традиционным техникам не испытываю, но возможно в будущем попробую!

— Никуда без вопроса о финансовой стороне: как ищете заказчиков? Есть ли у вас особенные рецепты для продвижения работ

— К счастью, последние пару лет мне не приходится искать заказчиков — они сами ко мне приходят. Но мне чаще предлагают рисовать казуальные игры, чем панельки и помоечки.

Мне кажется, что хорошо продвигаются работы, вызывающие эмоциональный отклик у зрителя. То есть, не так важно, насколько круто технически нарисована картинка — важно чтобы зрителя она как-то зацепила, вызвала узнавание и он, например, захотел ей поделится с друзьями. Либо второй вариант — когда зритель хочет выразить себя/свое мнение через репост картинки.

У меня иногда бывает такая обидная ситуация: например, выкладываю работу, в ней хорошо показаны материалы, скрупулезно пролеплена светотень и прорисованы мелкие детали — я потратила на это уйму времени, но в итоге работа остается почти никем не замеченной. А бывает так, что я нарисую картинку за час, в ней не будет никакой лепки деталей, но будет такая атмосфера или эмоция, что лайки со всех сторон будут сыпаться еще долго.

— В каких программах предпочитаете рисовать? Есть ли существенная разница в них для цифрового художника, или куда важнее наличие хорошего планшета?

— Обычно я рисую в photoshop или ProСreate. Фотошоп для меня более привычный и удобный инструмент, в нем много разных, радующих сердце функций, а procreate - больше инструмент для работы в полевых условиях, либо для набросков. 

Но многие художники создают в procreate полноценные работы, здесь больше вопрос привычки и стиля конкретного художника.

— Какие советы можете дать нашим читателям, особенно тем из них, которые только начинают свой путь художника, иллюстратора?

— Тем, кто только начинает, стоит приготовиться к тому, что придется какое-то время просидеть в келье, не отвлекаясь ни на что, кроме рисования. Так вы гораздо быстрее придете к цели. А еще важно сравнивать свои новые работы со старыми, чтобы оценить какой вы молодец!

Примеры работ автора

 

 

Комментарии7
Р

Это последнее в 2021 году интервью с иллюстратором. Еле успели его закончить. Редакция будет рада увидеть обратную связь, хотя сделать совсем глубокое погружение в работы Евгении у нас попросту не хватило времени!

29 Декабрь 2021, 16:36
avatar
Виктория Вагнерpro
Редакция Illustrators.ru
0

Отличное интервью, а не подскажите ли почему суппорт не отвечает

29 Декабрь 2021, 23:55
avatar
Виктория Вагнерpro
Виктория Вагнер
0

Все, отбой, проблема решена

30 Декабрь 2021, 00:11
avatar

😊👍)))

Интервью понравилось.

Хоть детали Артов выглядят, как нарисованные "куриной ла́пкой", но [!] - в авторе есть нечто маленькое, сморщенное, покрытое живописной па́тиной...

– изю́минка

🧞‍♀️

29 Декабрь 2021, 18:35
avatar

"Пивной" луч света великолепен! Ночные окошки такие душевные... Бочка со "спутником" оч по нашему:))) Речушка в новостройках и рыбак -- замечательная композиция.

29 Декабрь 2021, 21:37
avatar

🙂

16 Январь 2022, 00:44