Иллюстрация почти он-лайн ))
Последовательность работы над иллюстрацией.
Буду здесь выкладывать некоторые этапы работы, которые сочту ключевыми и то что не забуду зафиксировать:))) — ну, сами понимаете, сидишь себе рисуешь, голова другим занята, думаешь — надо перекур сделать… сейчас вот это доделаю и… потом то, это, еще что-то… вобщем, краем глаза на часы — блин, три часа прошло)), а ты чуть сдвинулся… пора на перекур. И на этом фоне вспомнить еще о чем-то — проблема)).
Попробовал сохранять файлами — неудобно. Поскольку сливать слои, вгонять в размер, сохранять jpeg, потом назад… можно так лохонуться, что сольешь и сохранишь то что не должно сливаться и должно оставаться в psd:)). Вобщем, чтобы обезопасить себя и сэкономить время, начал скринить — всё-таки, это проще и быстрее.
Итак, из главы, которую иллюстрирую, выбрал тему иллюстрации. Почему именно этот сюжет? С одной стороны, если не испоганить, он может быть визуально привлекательным, лирическим, отчасти эротическим (для кого-то наверное:)), но самое главное, он продолжает предыдущую главу (там где девка из окна вылетает), поскольку та же героиня, и она, начиная с предыдущей главы, выходит из полутени повествования в героини сюжета. Значит, надо ей отдать соответствующее место. А сюжет этой иллюстрации предваряет будущие главы. То есть, преемственность. Я считаю это важным. Вообще, в принципе важным в иллюстрировании книги — иллюстрации, на мой взгляд, должны быть так или иначе связаны. Не так как в комиксе конечно, но эта связь может ыражаться по-разному, помимо единства стиля (разумеется). Это могут быть какие-то общие переходящие элементы, какая-то явная особенность, присущая именно этой книге — пусть в мелких деталях, но чтобы картинки были связаны как главы книги. Думаю, понимаете о чем мой косноязычный язык не находит слов (времени нет домыслить). Там где присутствует цвет, там тоже свои возможности.
Что еще… не знаю насколько это принципиально, (это я пытаюсь оформить в мысль то, о чем никогда не думал явно и не говорил, но подразумевал «задним умом», руководствуясь в работе, поэтому, многое о чем пшу, для меня впервые оыормлено в слова), учитывать левая или правая страница будет под эту иллюстрацию. Соответственно строится композиция, учитывая это. Если нет жесткой привязки и картинка во время верстки будет привязываться к той или иной странице, то и париться не о чем. Хотя, сомневаюсь что тот конь, который будет верстать, хоть на секунду задумается, какой странице соответствует картинка по композиции.
Вобщем, как-то в голове стало пусто и тихо)), поэтому мне проще ответить на какой-то вопрос, если он возникнет, чем писать опус от фонаря.
Первый эскиз. Поскольку я, как правило, не делаю подробных эскизов и набросков (ну, не люблю подробных эскизов:), достаточно что в своей голове я знаю где что и как будет, поэтому лишних линий по бумаге не провожу. По ходу может что-то слегка поменяться — какая-то деталь повлечет необходимость того то, усилить или ослабить акцент, динамическое развитие и т. д., а линии мешают. А так, по чистому полю…), то ограничиваюсь положением основных элементов картинки, чтобы определить их место и соотношение. Работая в материале, делаю то же самое. С той разницей, что в компе разбиваю на слои то, что на листе в одном)). Причина банальна — в компе видишь только часть картинки на экране, который и есть наш лист, а в работе с бумагой — весь лист, поэтому, в компе приходится делать лишние линии чтобы было на что ориентироваться, азимут, пограничные флажки. Более того, под каждый нарисованный этап я подкладываю слой с прорисованным под ним по месту цветом фона (в данном случае белый), чтобы иметь возможность рисовать «между веточек», то что дальше по плану, и не бояться залезть на нарисованное, а потом стирать (если всё заметишь) лишнее — на бумаге у меня нет таких проблем, рука всегда проводит ту линию, какая нужна)), никуда не залазя, не промахиваясь и т. д., в компе у меня с этим косяки — я не чувствую перо планшета как перо ручки с тушью, поэтому не всегда с первого раза попадаю в нужную мне линию, не всегда контролирую длину штриха и т. д. Из-за этого делаю вот такую послойную заморочку. Долго, да… но что делать? :))) Искюсство требует вставать и наклоняться. Итак…
итак, есть сюжет, собранный из клочков текста главы:
Вдалеке, за клумбами виднелась разлапистая алыча. Эмер потянула Алкмену к душистым зарослям, за ними стояла деревянная скамья. Ветви укрыли девушек от посторонних глаз…
Алкмена поднялась, погладила Эмер по голове и пошла к дому.
Эмер оглядела сиденье, смахнула невидимую пыль и улеглась на бочок. Она смотрела на цветы, легонько покачивавшиеся на ветру, потом вдруг уткнулась лицом в сгиб локтя — до того остро будоражащими были воспоминания о поцелуе.
С цвяточками вроде все понятно… алычу помню, но посмотрел в окно на фотографии, чтобы освежить форму листа, струтуру расположения на ветви, характер ветвей и т. д. Скамейка есть скамейка:)), что там париться:)), девица — это задача… ловим девицу)), которая под рукой. Кладем, рисуем.
Располагаем на нашем рабочем листе как надо и…
Становимся подмастерьем Мичурина и фито-дизайнером)).
Это заняло три дня. Из них два — силос. Работаю я часов 10–12, с перекурами иногда 14–16.
Продолжение следует)). Если кому интересно конечно.
Здесь крупнее по идее:
https://picasaweb.google.com/115677442190478868256/SketchToBigHight#
День следующий… на улице +12, балкон и окна все открыты, дышать нечем))
Поприличней качеством лежат здесь:
https://picasaweb.google.com/115677442190478868256/SketchToBigHight#
Ну… ставлю многоточие в этой картинке.
отойду от нее на время к другой иллюстрации.
Ну вот, подошел, посмотрел… и подумал — а что я мозг, собственно говоря, лечу? Прицепился что небо должно быть светлое и как дурень с писаной торбой ношусь с этим. Вобщем, всё оказалось проще. На том и порешил. Финал:
Ну и всё)). Как говорят у нас — на все добре)).
Сергей да вы маньяк!-) Как у вас живность выходит растительная?-)
Ну как… не спеша:))), сверяясь иногда. Раньше сверялся с двумя справочниками с книжной полки, сейчас есть инет)).
Здесь же такая штука — чем ты занимаешься долго, оно сохраняется в памяти. Вот как с натурой — нарисовал кого-то с натуры, потом поневоле в ближайших картинках используешь память о том персонаже — характерные черты, тени и т. д. И по мере накопления таких «файлов», ты их достаешь из памяти и используешь по назначению)).
Я очень редко рисую с натуры например. Вообще все время, и когда учился не любил этого. Мне проще разглядывать натуру (не важно что это или кто) а потом сесть и нарисовать. Но прежде, все равно с живой натурой, при постановке конкретных задач, приобретаешь определенные навыки, закрепляешь теоретическую анатомию, и т. д.
)))!
дальше! дальше!
+++)
Очень интересно! Хочется увидеть конечный результат. И почитать продолжение статьи, ну и на этапы взглянуть любопытно. По этому скрините, пожалуйста по чаще)) И еще. Если будет где-то текст нуждающийся в выделении, то выделите его не таким насыщенным желтым, а то глаза устают. А в остальном очень классно! Спасибо!
Желтым выделено в рукописи)), оттуда перешло и сюда. Я маркирую в рукописи ключевые для себя места, чтобы проще было ориентироваться.
Хорошо травка пошла!
травка — наше фсе))
сейчас, благо мобильник всегда под рукой, а в нем камера)) — можно снять любой приглянувшийся фрагмент в архив для таких случаев — вряд ли сам кто-то может придумать естественное расположение, как растения группируются сами по мере роста. Я в аквариумах наблюдаю как они борются за первенство, как со временем сами создают из нескольких ростков, а потом дочерних растений вокруг маточного куста или в стороне, кто размножается вегетативно, группы, в которые я вмешиваюсь по минимуму, только чтобы обеспечить им доступ света в необходимых количествах и чтобы одно не подавило другое… очень интересно)). Люблю «некультурные» растения, в том смысле, чтобы приоритет искуственного дизайна отсутствовал и было максимально естественно.
Да.а.а.а это что-то с чем-то!
ВОт это трава…
просто дух захватывает…первый раз от травки получила кайф:)))
Да? Странно)), травка у меня почти во всех картинках)). Неужели здесь какая-то иная? :))
Бывает от травки кайф получают неоднократно:)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
хорошее продолжение!
меня распирает от гордости)))))
Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию.
Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы))))))))))))
огромный плюс
и конечно что дальше…
Сергей, неужели каждый раз эксклюзив, и никаких фотошоповских повторов и склеек?
очень красиво!!!
а что, автор отдала инициативу с выбором сюжета для иллюстрации полностью в твои руки?
Ну, без инициативы в своих руках как работать?)) Если нет доверия к иллюстратору, надо искать того, к кому есть…
Я пару раз уточнял свой выбор, когда была дилемма)). И рад, что автор воспринимает этот выбор. Думаю (уверен), это нормально… работая в издательстве, я достаточно общался с авторами, ей своя статистика и мнение))). Как правило, они «не трезвы» (за очень редким исключением) в том смысле, что будучи внутри, не могут быть объективны и смотреть глазами читателя. А именно он будет держать книгу в руках)). И очень часто их настойчивые требования по поводу того или иного, что необходимо обязательно отразить, или лишены смысла в отношении стиля книги в целом, в подаче визуального ряда, или в ущерб, поскольку этот сумбур совершенно игнорирует понятие композиции, художественного отбора и т. д., но им до лампочки, оно думает что если вон ту хрень не «выделить жирным шрифтом» на картинке, то дебил-читатель не заметит этого архиважного в тексте:)))))). Они ж земная ось… это единственное в жизни, что хоть как-то тешит самомнение:-D, обосновывает никчемную жизнь.
Слава Богу, в этом случае, автор вполне адекватный)). И для меня большая радость с ней работать и иллюстрировать эту книгу. В ином случае просто ничего не состоялось бы)).
Диктат бывает там, где «сами умные»… в энциклопедиях например))). Правда, то скалярии в море плавают, то горные козлы по лугам бегают… но там это как раз облегчает рутинную работу)), поскольку никакого интереса в принципе, сугубо финансовый.
Хотел с экрана на видео записать процесс, но две фишки — во-первых, слишком долго)), может позже на чем-то коротком, чтобы принципиальную схему только проследить. А во-вторых, с какого-то бодуна не пишется звук, а почему — не вдуплюсь. Вроде в настройках проги все проставлено, микрофон работает… Вобщем, надо разбираться, а некогда.
:)))) ох, Лена!))))) революционерка…
Здорово!!! Спасибо за процесс творения!
Интересно! Спасибо, Сергей:-)
Ну слов нет! Слов нет, одни эмоции)))) Вот что значит основательный подход — и текст подробный, и процесс:). И даже палитра капитальная и упорядоченная — ооо, палитра меня тоже поразила, у самой-то полная противоположность))). Спасибо, Сергей, ждем продолжения!
Ну, я подумал что «голые картинки» вобщем то, бессмысленны — ну картинка, и что? А почему так, а почему здесь, а почему.? Поэтому, чтобы придать осмысленность)), думаю, надо комментировать, излагать свое отношение, обосновывать выбор или, хотя бы, излагать ход мысли. Ну и т. д. Тогда это может иметь хоть какой-то практический смысл. Мастерам-то пофиг конечно)), они сами собаку съели, а юные…))
а как такую палитру вытащить?
MasterWind, дааааа… видео было бы хорошо) Спасибо.
«Попробовал сохранять файлами — неудобно. Поскольку сливать слои, вгонять в размер, сохранять jpeg, потом назад… «
Можно просто одним щелчком создать дубликат, слить и сохранить не трогая рабочего файла.
так все равно ж в джипеги переводить? а скрин — сразу — и в RGB и в jpg.
рабочие картинки весят по 400–700 метров)), учитывая количество и сопутствующее, желание повторять в дублях объемы, отпадает напрочь)))
к тому же, ч/б и так в RGB, чтобы дополнительно вес не раздувать CMYKом — это ж не цвет, нет надобности в CMYK.
УРЯЯЯЯ!!!!
Сергей, спасибо! процесс изготовления — самое интересное в работе.
И какие травы роскошные!
Гигант!!!)))
угу, типа того))
на фоне рыбок разве что))
Фитоманьяк:)) В принципе уже вижу как оно в конце процесса всё выглядить будет.
Колличество слоёв впечатляет:) Зачем столько для чб графики?
а я выше пояснил вроде)).
На бумаге этого не потребовалось бы, а здесь лучше разбить на более-менее самостоятельные фрагменты. Мне так удобнее работать.
В этом есть, кстати, и меркантильный интерес — может оказаться так, что какой-то фрагмент можно использовать в другом месте и ином контексте — не надо вырезать и чистить))) — взял-положил.
ЗдОрово!!!))
Сергей, чтобы не мучаться с этим «Поскольку сливать слои, вгонять в размер, сохранять jpeg, потом назад… можно так лохонуться, что сольешь и сохранишь то что не должно сливаться и должно оставаться в psd» в фотошопе есть сочетание клавиш — Alt+Ctrl+Shift+S (по умолчанию Save for Web), которое сохраняет содержимое рабочего окна в виде картинки выбранного Вами формата в выбранное Вами место. После каждого этапа, сохраняя картинку, добавляйте очередной индекс в имя файла и будет Вам счастье
то же самое для меня PrintScreen, Cnrl+N, Ctrl+V, Ctrl+E, Ctrl+Shift+S
:))) поскольку ч/б, разумеется, никто в CMYK переводить не будет за ненадобностью, оно и так в RGВ — да это и в имени файла на скрине в программной строке видно))
Ох жеж красотишша! :)
+++. Спасибо, интересно.
При съемке стадий можно пользоваться программой «Ножницы», она у меня в стандартный комплект Виндов входит (не нужно сводить слои и можно часть инструментария показать — удобно, года полтора сам пользуюсь для показа эскизов клиентам.
от спасибо, а я её и не видела). это даже удобнее, чем скринхантер включать
мазохист:)
а шо делать… смирение)))
«Алёша Птицын вырабатывает характер»)))
Мастерски. Теперь понимаю в чем преимущество и недостаток компа.
Можно много раз исправлять. В акварели нельзя. Надо сразу включать
сверхразум и подсознание. Впрочем могу ошибаться.
Ну, в акварели тоже есть отмывка и т. д.)), не до бесконечности конечно.
Вместе с тем, хотя комп и позволяет бесконечное число исправлений и редакций, но с точки зрения здравого смысла (и профессии), это не есть хорошо. Не то что возможность есть, а то, если человек этим активно пользуется, мурыжа файл))). Это говорит о его профессиональной подготовке. И в этом смысле нет никакой разницы чем работать — акварелью или цифрой.
Да, с растительностью можно сказать п…ул))) Надо с ней планку поднимать))))
А у вас какой номер Фотошопа стоит? У меня CS 3 Extended. Так я на нём даже обычное лассо не найду.
у меня вроде пятый)), шестерку поставлю когда закончу эту книгу… заодно и винду переустановлю.
А что его искать-то)), оно где было (лассо), там и осталось — в панели инструментов.
Лично для меня, когда я перешел на эти новые, поначалу, пока не вдуплился, раздражала работа со слоями. Всё прочее такое же. Ну, из того чем я пользуюсь.
А так, мне шестого еще того, доCSовского, хватило бы с головой))).
Очень интересно!)
Спасибо всем за проявленное внимание)
Кстати «о травинках».
Вспомнил давнишний случай — делал N-ный вариант оформления «Марианны» от Джульетты Бенцони (я для разных издательств делал их несколько раз, все 6 томов) для одного издательства, уже местного, харьковского. Нарисовал шмуц, там, если память не изменяет, типа степь и всадник где-то там, на заднем плане, скачет, сверху название части на фоне «неба».
Поскольку всадник ближе к силуэту, не близко, деталей в нем мало, больше обобщений, а выпендриться на чем-то надо)), остается только «травка» — от деталировки на первом плане к обобщению вдаль в перспективу… В итоге, там несколько тысяч штрихов и линий))).
Приношу в издательство, показываю гл. художнику, он смотрит молча минут 20… потом предлагает пойти в курилку перекурить это дело, захватывая с собой картинку. Курим, он так же молча на нее смотрит… возвращаемся в его кабинет. Он еще минут десять посмотрел, берет из стакана с кистями-карандашами рейсфедер, кончиком его показывает в гущу штрихов и произносит сакраментальную фразу:
— Сережа, ты не хочешь вот эту травинку наклонить градусов на тридцать влево?
Я в ауте…
:-D))))))
Сережа, а начинаешь травы с переднего плана?
я всегда начинаю с первого плана)), в материале тем более, чтобы сразу определить функциональность главного и зависимости второстепенного от этого главного, того, что работает на этот образ, создает среду, несет ту или иную информацию (работающую на образ, его контекст, определяя принципы и отношения, разворачивая смыслы или давая векторы по семантическим нитям вглубь смыслов).
В цифровом варианте (как в картинке с приведениями из экрана ящика) могу фигуры персонажей, тем не менее, нарисованные и силуэты залиты, чтобы они были на своем месте, оставить на потом, поскольку в графике лавировать фоном сложнее чем в живописи, не сваливаясь в необоснованную «простоту-плоскостность» или в мельтешение невнятных пятен, теряя цельность и предметно-пространственную связь ради частного решения локальных задач у каждого объекта отдельно. С персонажами (держа в уме основные положения — источник света, рефлексы, плановость, и т. д.) это проще. Для меня)).
Ботаник! И нервы железные. :)))
Борисыч, при слабых нервах, то бишь, отсутствии терпения, меня самого давно не было бы)))
интересно)
))
выросла ветка)))
Подпишусь, ужасно интересно)
нас мало, но мы в процессе))
надо срочно подписаться
Спасибо) очень даже интересно
Вот это ТЕРПЕНИЕ!!!!! Потрясающе!
как я хочу чтоб эти прекрасные планы и глубина сохранились в окончательном варианте
куда они нафиг с подводной лодки))
О, как тут интересно!
:))
для мОлодежи и пОдросли — однозначно — полезно. пусть Учуцца.
к таким «контекстам» претензий не имею.
:)
Вот оно как….:) Растительность фееричная, конечно…. с любовью, однозначно))
И вообще спасибо за подробное описание процесса — полезно))
спасибо))
Сегодня суббота — «рыбный день» :)))), еженедельное обслуживание своих аквариумов, подготовка к завтра… вобщем, картинки до понедельника спят)), настаиваются… может какая ветка плодоносить начнет или побег пустит:))).
Салют ботаникам!
Салют охотникам))
Тут одна опасность, спор фактур, линий и деталей переднего плана и кульминационного пятна, приводящих к путанице планов, и неизбежности этого при таком подходе к решению. Как-то Б. А. Дегтярев говорил об этом при моей работе над ч/б книгой. Он имел в виду, по его выражению, контраста «БОЛТЛИВОСТИ и МАЛОСЛОВИЯ» особенно при черно белом решении. Я не сразу понял о чем это и только потом понял, как это важно при выстраивании композиционной четкости.
Опасность конечно есть)). Говоря выше, я, подходя с другого бока, о том же вобщем-то.
С соседством «болтливости и малословия» вполне согласен)) — это ключевое, наряду с «соседство грубого с изящным, прозрачного с плотным, цельного с ажурным» и т. д., в природной гармонии, естественной гармоничной составляющей природы и, соответственно, изображений в двухмерном пространстве.
Учитывая все это, нельзя не учитывать и другую составляющую — «требование момента», своевременнось. Можно сколько угодно рассказывать заказчику например, о теории рисунка, о свете и тени, формирующих объем, о пространственно-предметных связях, о «молчании и многословии», когда рядом с листом лопуха соседствует бисер клевера и т. д., о лаконичности решений вторых планов, не перегружая пустыми излишествами, которые даже в реале человек видит размытыми периферийным зрением, фокусируя взгляд на главном объекте внимания, что главное с второстепенным не должно конфликтовать и спорить, про вспомогательные линии и пятна поддержки — вобщем, про всё))). Он может даже выслушать, даже покивать)), потом начнет с прерванного — вобщем, вот это пятно сделай травой, чтобы я видел эту траву, а не домысливал. Рынок требует…. и бла-бла-бла.
Большинство графиков вчерашнего дня, кого мы рассматриваем и цокаем языком, сегодня заказ не получили бы, оставаясь в рамках той стилистики, современной им, востребованной тогда, с ее лаконичными решениями простых форм, превалированием пятна и линии, гротеска, пластики, четких композиционных решений при минимуме средств и т. д. Их прогибали бы под то что «рынок требует сейчас». Не способен быть пластичным и подвинуться — останешься со своей правильной гениальностью и понятиями на обочине.
Все это вкупе, разумеется, значительно осложняет задачу)). Но я это имею ввиду, будучи полностью согласен со сказанным Вами. Спасибо за комментарий, Глеб Георгиевич.
«Рисую листочки»)). Пока не вывешиваю, поскольку продвинулся не настолько, чтобы можно было проследить «ход мысли» — почему это, почему здесь, почему так)). Ибо, как замечено (и как гласит народная мудрость), не все и не всегда «по первым нотам узнают мелодию»)), и из частного, не видя целого, делают конечные выводы…
Но вот в поисках одного, наткнулся на запись двухлетней давности в своем ЖЖ, чем и хочу поделиться. Так или иначе, а оно все равно в тему)).
Несколько раз в виртуале меня спрашивали — даю ли я уроки? Вот и сегодня спросили, и я ответил все то же «нет», хотя, когда-то давно, был короткий опыт с группой. В реале конечно.
Почему «нет»? Ведь по инету гуляет куча всяческих видеоуроков, люди ими пользуются, они бывают полезны. Я сам сегодня смотрел несколько по флэш-анимации (создание флэш-баннеров).
Это сугубо личностное, субъективное. Допуская многие «да», для себя лично только «нет». И причина банальна — я не смогу передать состояния и, даже попытавшись, вряд ли буду воспринят — люди ищут быстрых решений, им вовсе не надо чтобы им парили мозги — не грузи меня, просто скажи что и как сделать, чтобы получить то-то. Я не в качестве порицания или обвинения, просто констатация.Кто-то может это, я не могу. На «непосредственно технику» уходит процентов 10 времени)). Это всего лишь техника. Вещь необходимая, но не решающая, как по мне… голое ремесло, которое мертво без тех 90%. Потому что важно пробудить состояние, создать среду, способную родить, причем, зажечь ее так, чтобы она завтра не погасла, хотя, конечно, это уже в воле самого человека. А живая среда сама будет рождать формы, причем, не сухо воспринятые извне, как одежда с чужого плеча, хоть и из дорогого бутика, а свои — органичные тебе самому. А техника лишь придает форме изящные очертания)) — шлифует.
То же самое и в вере… «технологии» — штука иногда полезная, но только там, где среда ищет своего воплощения, где нужно направление потока, но сам поток должен уже быть))). «Плясать от технологий», какими бы хай-теками они ни были — путь мертво-ремесленный… сначала колхоз «Соборность» — потом Дух. Не, сначала таки Дух, а по Его признаку уже соборность.
Сайт тормозит не по-детски…
Ну, добрался до законченного в основной массе «фитоблока» :))), некоторые детали оставил на потом, поскольку они взаимоувязаны с другими элементами, которые потом. Но основное в этом отношении сделано.
https://picasaweb.google.com/115677442190478868256/SketchToBigHight#5818093499749739058
Таким образом, имеем «две зоны» (вверху и внизу) обрамленные растительными элементами, которые и по тексту, то есть, «прямая иллюстрация», и несут дополнительную смысловую и техническую нагрузку. О технической сказано выше, смысловая… ну, здесь каждый волен сам найти или не найти свое)).
Да уж. Тормозит…
Старый, ты меня пугаешь… Всё это опять руками? Дома-то кто есть? :)))
класс конечно, интересно очень, побольшебы такого.
Спасибо, Ольга)).
Не думаю что надо «побольше такого», пусть будет много разного, но хорошего)).
Сергей. вы так и будете по каждому нарисованному листочку отчёты выкладывать? :)))))))))
ага)
Евгений, что за подколы,
как говорится «отойди не стой в этом во всём»))))))))))))
сны и явь порой причудливо переплетаются…
ой
пока сайт переезжает, «дадим еще пакетик с собой на вынос»)))
https://picasaweb.google.com/115677442190478868256/SketchToBigHight#5818843141917940322
сегодня думаю закончить))
в основном посте она качественнее и можно выйти на большее изображение, а я ставлю многоточие и отхожу от этой картинки к другой. А там посмотрим…
Всё отлично. Единственный момент о который спотыкаюсь (а подобный эффект на изображениях целующихся я наблюдал не раз) — ноздря может принадлежать и левому персонажу, и правому. Если линию носа девушки провести без прерывистой линии, то такое двоякое толкование сразу пропадёт.
Но можно оставить и так. Это я уж придираюсь.))
может несколько линий в белых просветах между нитями на головах, а то как бэ черепушки просвечивают:)
понимаю, что так красивше, но всё же…
Так и знал, что в конце Логинов сведёт всё к порно:)))))
Если серьёзно, то здорово.
Но через какое-то время надо её посмотреть действительно.
По мне так композиция как-то не цельная что-ли.
И напрягает чёрное пространство в центре.
Меня оно не напрягает, а вот его «дырочность», неподдержанность, что и выражается в «композиция как-то не цельная» — это да.
Но поскольку глаза режет)), надо дать им отдохнуть. А там посмотрим.
а мне, так черное пятно нравится
дык, дело ж не в пятне как таковом — мне оно не чтоб нравилось или нет, но оно там должно быть))), но мне не нравится оно в отношениях. Вернее, отношение другого к нему. Поэтому, решил оставить на короткое время, отдохнуть от нее и свежим «взмахом лопаты» или по Станиславу — метлой дворника, привести все в соответствие)). На свой взгляд соответствие конечно.
Гигант!!!!
он такой…
спасибо)
Всё.
Ура!
АМИНЬ!…..
аминь, аминь, аминь!))
(заморилася я:))
Поздравляю:-)))
дык, всё время перерыва ушло на другую иллюстрацию))), а потом, когда ту закончил, на эту ушло 10 минут)).
всё-таки (как упомянуто выше) — мне тоже — при взгляде «на свежий глаз»
— хочется — дырки между лагманом на тЫковках — дополнительно залагмАнить, или затенить, или затекстУрить ещё как — а то похоже на первичные следы облысения.
бррр
:)
какие-то блики там, безусловно — нужны, а то будет серо и не выразительно
НО
не между лапшой — просветы, а блики на самой лапше…
а ваапшэ:
студенческие годы, стипенсия, мало денех — доширак — понимаю, сочуствую
замечание противоречит духу и смыслу текста))
"художникам -живописцам" ( намеренно в кавычках) у вас нужно многому поучиться, например детализации и хорошей композиции. спасибо)
спасибо на добром слове, но как раз в этой картинке и композиция держится на грани как раз потому что с детализацией намутил ))), и еле просматривается из-за случившейся в результате детализации сумятицы... это и мне был урок )), как минимум — не расслабляй булки