Иллюстрация почти он-лайн ))

Main original

Последовательность работы над иллюстрацией.

Буду здесь выкладывать некоторые этапы работы, которые сочту ключевыми и то что не забуду зафиксировать:))) — ну, сами понимаете, сидишь себе рисуешь, голова другим занята, думаешь — надо перекур сделать… сейчас вот это доделаю и… потом то, это, еще что-то… вобщем, краем глаза на часы — блин, три часа прошло)), а ты чуть сдвинулся… пора на перекур. И на этом фоне вспомнить еще о чем-то — проблема)).

Попробовал сохранять файлами — неудобно. Поскольку сливать слои, вгонять в размер, сохранять jpeg, потом назад… можно так лохонуться, что сольешь и сохранишь то что не должно сливаться и должно оставаться в psd:)). Вобщем, чтобы обезопасить себя и сэкономить время, начал скринить — всё-таки, это проще и быстрее.

Итак, из главы, которую иллюстрирую, выбрал тему иллюстрации. Почему именно этот сюжет? С одной стороны, если не испоганить, он может быть визуально привлекательным, лирическим, отчасти эротическим (для кого-то наверное:)), но самое главное, он продолжает предыдущую главу (там где девка из окна вылетает), поскольку та же героиня, и она, начиная с предыдущей главы, выходит из полутени повествования в героини сюжета. Значит, надо ей отдать соответствующее место. А сюжет этой иллюстрации предваряет будущие главы. То есть, преемственность. Я считаю это важным. Вообще, в принципе важным в иллюстрировании книги — иллюстрации, на мой взгляд, должны быть так или иначе связаны. Не так как в комиксе конечно, но эта связь может ыражаться по-разному, помимо единства стиля (разумеется). Это могут быть какие-то общие переходящие элементы, какая-то явная особенность, присущая именно этой книге — пусть в мелких деталях, но чтобы картинки были связаны как главы книги. Думаю, понимаете о чем мой косноязычный язык не находит слов (времени нет домыслить). Там где присутствует цвет, там тоже свои возможности.

Что еще… не знаю насколько это принципиально, (это я пытаюсь оформить в мысль то, о чем никогда не думал явно и не говорил, но подразумевал «задним умом», руководствуясь в работе, поэтому, многое о чем пшу, для меня впервые оыормлено в слова), учитывать левая или правая страница будет под эту иллюстрацию. Соответственно строится композиция, учитывая это. Если нет жесткой привязки и картинка во время верстки будет привязываться к той или иной странице, то и париться не о чем. Хотя, сомневаюсь что тот конь, который будет верстать, хоть на секунду задумается, какой странице соответствует картинка по композиции.

Вобщем, как-то в голове стало пусто и тихо)), поэтому мне проще ответить на какой-то вопрос, если он возникнет, чем писать опус от фонаря.

Первый эскиз. Поскольку я, как правило, не делаю подробных эскизов и набросков (ну, не люблю подробных эскизов:), достаточно что в своей голове я знаю где что и как будет, поэтому лишних линий по бумаге не провожу. По ходу может что-то слегка поменяться — какая-то деталь повлечет необходимость того то, усилить или ослабить акцент, динамическое развитие и т. д., а линии мешают. А так, по чистому полю…), то ограничиваюсь положением основных элементов картинки, чтобы определить их место и соотношение. Работая в материале, делаю то же самое. С той разницей, что в компе разбиваю на слои то, что на листе в одном)). Причина банальна — в компе видишь только часть картинки на экране, который и есть наш лист, а в работе с бумагой — весь лист, поэтому, в компе приходится делать лишние линии чтобы было на что ориентироваться, азимут, пограничные флажки. Более того, под каждый нарисованный этап я подкладываю слой с прорисованным под ним по месту цветом фона (в данном случае белый), чтобы иметь возможность рисовать «между веточек», то что дальше по плану, и не бояться залезть на нарисованное, а потом стирать (если всё заметишь) лишнее — на бумаге у меня нет таких проблем, рука всегда проводит ту линию, какая нужна)), никуда не залазя, не промахиваясь и т. д., в компе у меня с этим косяки — я не чувствую перо планшета как перо ручки с тушью, поэтому не всегда с первого раза попадаю в нужную мне линию, не всегда контролирую длину штриха и т. д. Из-за этого делаю вот такую послойную заморочку. Долго, да… но что делать? :))) Искюсство требует вставать и наклоняться. Итак…

итак, есть сюжет, собранный из клочков текста главы:

Вдалеке, за клумбами виднелась разлапистая алыча. Эмер потянула Алкмену к душистым зарослям, за ними стояла деревянная скамья. Ветви укрыли девушек от посторонних глаз…

Алкмена поднялась, погладила Эмер по голове и пошла к дому.

Эмер оглядела сиденье, смахнула невидимую пыль и улеглась на бочок. Она смотрела на цветы, легонько покачивавшиеся на ветру, потом вдруг уткнулась лицом в сгиб локтя — до того остро будоражащими были воспоминания о поцелуе.

С цвяточками вроде все понятно… алычу помню, но посмотрел в окно на фотографии, чтобы освежить форму листа, струтуру расположения на ветви, характер ветвей и т. д. Скамейка есть скамейка:)), что там париться:)), девица — это задача… ловим девицу)), которая под рукой. Кладем, рисуем.

Располагаем на нашем рабочем листе как надо и…

Становимся подмастерьем Мичурина и фито-дизайнером)).

Это заняло три дня. Из них два — силос. Работаю я часов 10–12, с перекурами иногда 14–16.

Продолжение следует)). Если кому интересно конечно.

Здесь крупнее по идее:

https://picasaweb.google.com/115677442190478868256/SketchToBigHight#


День следующий… на улице +12, балкон и окна все открыты, дышать нечем))

Поприличней качеством лежат здесь:

https://picasaweb.google.com/115677442190478868256/SketchToBigHight#

Ну… ставлю многоточие в этой картинке.


отойду от нее на время к другой иллюстрации.

Ну вот, подошел, посмотрел… и подумал — а что я мозг, собственно говоря, лечу? Прицепился что небо должно быть светлое и как дурень с писаной торбой ношусь с этим. Вобщем, всё оказалось проще. На том и порешил. Финал:

Ну и всё)). Как говорят у нас — на все добре)).

Комментарии179
avatar

Сергей да вы маньяк!-) Как у вас живность выходит растительная?-)

30 Ноябрь 2012, 01:09
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
mixmar(Марфин Михаил)
0

Ну как… не спеша:))), сверяясь иногда. Раньше сверялся с двумя справочниками с книжной полки, сейчас есть инет)).

Здесь же такая штука — чем ты занимаешься долго, оно сохраняется в памяти. Вот как с натурой — нарисовал кого-то с натуры, потом поневоле в ближайших картинках используешь память о том персонаже — характерные черты, тени и т. д. И по мере накопления таких «файлов», ты их достаешь из памяти и используешь по назначению)).

Я очень редко рисую с натуры например. Вообще все время, и когда учился не любил этого. Мне проще разглядывать натуру (не важно что это или кто) а потом сесть и нарисовать. Но прежде, все равно с живой натурой, при постановке конкретных задач, приобретаешь определенные навыки, закрепляешь теоретическую анатомию, и т. д.

30 Ноябрь 2012, 01:27
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей спасибо за ответ, теперь понятно.

30 Ноябрь 2012, 09:21
avatar

)))!

30 Ноябрь 2012, 01:16
avatar

дальше! дальше!

30 Ноябрь 2012, 02:00
avatar

+++)

30 Ноябрь 2012, 02:07
avatar

Очень интересно! Хочется увидеть конечный результат. И почитать продолжение статьи, ну и на этапы взглянуть любопытно. По этому скрините, пожалуйста по чаще)) И еще. Если будет где-то текст нуждающийся в выделении, то выделите его не таким насыщенным желтым, а то глаза устают. А в остальном очень классно! Спасибо!

30 Ноябрь 2012, 02:12
avatar

Желтым выделено в рукописи)), оттуда перешло и сюда. Я маркирую в рукописи ключевые для себя места, чтобы проще было ориентироваться.

30 Ноябрь 2012, 02:48
avatar

Хорошо травка пошла!

30 Ноябрь 2012, 02:18
avatar

травка — наше фсе))

сейчас, благо мобильник всегда под рукой, а в нем камера)) — можно снять любой приглянувшийся фрагмент в архив для таких случаев — вряд ли сам кто-то может придумать естественное расположение, как растения группируются сами по мере роста. Я в аквариумах наблюдаю как они борются за первенство, как со временем сами создают из нескольких ростков, а потом дочерних растений вокруг маточного куста или в стороне, кто размножается вегетативно, группы, в которые я вмешиваюсь по минимуму, только чтобы обеспечить им доступ света в необходимых количествах и чтобы одно не подавило другое… очень интересно)). Люблю «некультурные» растения, в том смысле, чтобы приоритет искуственного дизайна отсутствовал и было максимально естественно.

30 Ноябрь 2012, 02:46
avatar

Да.а.а.а это что-то с чем-то!

ВОт это трава…

просто дух захватывает…первый раз от травки получила кайф:)))

30 Ноябрь 2012, 02:47
avatar

Да? Странно)), травка у меня почти во всех картинках)). Неужели здесь какая-то иная? :))

30 Ноябрь 2012, 02:51
avatar
Эфен Гай
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Тут необыкновенный сам показ как это все же рисовалось… спасибо!

30 Ноябрь 2012, 04:57
avatar

Бывает от травки кайф получают неоднократно:)

30 Ноябрь 2012, 13:11
avatar

ну, если эта травка — чай, то чифир можно и по второму кругу конечно… хотя, уже не то))

30 Ноябрь 2012, 14:47
avatar

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

хорошее продолжение!

меня распирает от гордости)))))

Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию.

Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы))))))))))))

огромный плюс

и конечно что дальше…

Сергей, неужели каждый раз эксклюзив, и никаких фотошоповских повторов и склеек?

очень красиво!!!

а что, автор отдала инициативу с выбором сюжета для иллюстрации полностью в твои руки?

30 Ноябрь 2012, 02:53
avatar

Ну, без инициативы в своих руках как работать?)) Если нет доверия к иллюстратору, надо искать того, к кому есть…

Я пару раз уточнял свой выбор, когда была дилемма)). И рад, что автор воспринимает этот выбор. Думаю (уверен), это нормально… работая в издательстве, я достаточно общался с авторами, ей своя статистика и мнение))). Как правило, они «не трезвы» (за очень редким исключением) в том смысле, что будучи внутри, не могут быть объективны и смотреть глазами читателя. А именно он будет держать книгу в руках)). И очень часто их настойчивые требования по поводу того или иного, что необходимо обязательно отразить, или лишены смысла в отношении стиля книги в целом, в подаче визуального ряда, или в ущерб, поскольку этот сумбур совершенно игнорирует понятие композиции, художественного отбора и т. д., но им до лампочки, оно думает что если вон ту хрень не «выделить жирным шрифтом» на картинке, то дебил-читатель не заметит этого архиважного в тексте:)))))). Они ж земная ось… это единственное в жизни, что хоть как-то тешит самомнение:-D, обосновывает никчемную жизнь.

Слава Богу, в этом случае, автор вполне адекватный)). И для меня большая радость с ней работать и иллюстрировать эту книгу. В ином случае просто ничего не состоялось бы)).

Диктат бывает там, где «сами умные»… в энциклопедиях например))). Правда, то скалярии в море плавают, то горные козлы по лугам бегают… но там это как раз облегчает рутинную работу)), поскольку никакого интереса в принципе, сугубо финансовый.

Хотел с экрана на видео записать процесс, но две фишки — во-первых, слишком долго)), может позже на чем-то коротком, чтобы принципиальную схему только проследить. А во-вторых, с какого-то бодуна не пишется звук, а почему — не вдуплюсь. Вроде в настройках проги все проставлено, микрофон работает… Вобщем, надо разбираться, а некогда.

30 Ноябрь 2012, 03:20
avatar
ольга барвенко
MasterWind (Сергей Логинов)
0

побольше бы такого, про процесс, интересно, как все потом получится, подпишусь! и силос — всем силосам силос! нам и не снилось!!!

4 Декабрь 2012, 19:56
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
ольга барвенко
0

ну, присниться-то всякое может))), тем более, если направить сон в нужное русло)).

4 Декабрь 2012, 20:21
avatar
Ковалева Ольгаpro
Елена Атаева
0

:)))) ох, Лена!))))) революционерка…

30 Ноябрь 2012, 08:40
avatar

Здорово!!! Спасибо за процесс творения!

30 Ноябрь 2012, 05:57
avatar

Интересно! Спасибо, Сергей:-)

30 Ноябрь 2012, 07:38
avatar

Ну слов нет! Слов нет, одни эмоции)))) Вот что значит основательный подход — и текст подробный, и процесс:). И даже палитра капитальная и упорядоченная — ооо, палитра меня тоже поразила, у самой-то полная противоположность))). Спасибо, Сергей, ждем продолжения!

30 Ноябрь 2012, 08:30
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Ковалева Ольга
0

Ну, я подумал что «голые картинки» вобщем то, бессмысленны — ну картинка, и что? А почему так, а почему здесь, а почему.? Поэтому, чтобы придать осмысленность)), думаю, надо комментировать, излагать свое отношение, обосновывать выбор или, хотя бы, излагать ход мысли. Ну и т. д. Тогда это может иметь хоть какой-то практический смысл. Мастерам-то пофиг конечно)), они сами собаку съели, а юные…))

30 Ноябрь 2012, 14:51
avatar
Елена Атаева
Ковалева Ольга
0

а как такую палитру вытащить?

1 Декабрь 2012, 03:33
avatar

ща пошукаю…http://www.sendspace.com/file/s45h58

там много всяких, выбирай))

1 Декабрь 2012, 03:39
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

там не глядя качать?

Боюсь я этих страниц — ничего не понимаю… думала в cs5 где-то заныканы

1 Декабрь 2012, 04:24
avatar

что значит не глядя? :)) это обычный файлообменник, куда я залил свой архив и дал тебе ссылку)). Просто искать где там именно эта палитра сложно))

1 Декабрь 2012, 05:28
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ааааааааааа, понятно… спасибо!!!

1 Декабрь 2012, 16:24
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

никогда не пользовалась файлообменниками…обычный файлообменник для меня, всё равно что обычный:)большойогромный:)колайдер)))))))) у меня с техникой вообще плохо, не тянет постигать, хоть понимаю, что необходимо

1 Декабрь 2012, 16:39
avatar

проверить файл на антивирус не проблема))), если есть сомнения (правда, там вирусу цепляться не за что). А файлообменник — это просто большое пространство архива с полочками, которые сдаются в аренду конкретному человеку на конкретное время. Больше 30 дней никто не обращается за вещью — ее выкидывают, освобождая полочку для другого)).

1 Декабрь 2012, 16:56
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

а мне дадут в аренду?)))) или это для избранных?

1 Декабрь 2012, 17:17
avatar

кому угодно)), их российских полно.

1 Декабрь 2012, 18:02
avatar

MasterWind, дааааа… видео было бы хорошо) Спасибо.

«Попробовал сохранять файлами — неудобно. Поскольку сливать слои, вгонять в размер, сохранять jpeg, потом назад… «

Можно просто одним щелчком создать дубликат, слить и сохранить не трогая рабочего файла.

30 Ноябрь 2012, 08:58
avatar

так все равно ж в джипеги переводить? а скрин — сразу — и в RGB и в jpg.

30 Ноябрь 2012, 09:03
avatar
Larisa Mineeva
Ковалева Ольга
0

я как вариант говорю, именно на слова «.сливать слои, вгонять в размер, сохранять jpeg, потом назад…».

И сохранить в JPG не проблема))

А вообще, при работе, на всякий случай, такие дубли держать удобно.

30 Ноябрь 2012, 09:17
avatar

рабочие картинки весят по 400–700 метров)), учитывая количество и сопутствующее, желание повторять в дублях объемы, отпадает напрочь)))

к тому же, ч/б и так в RGB, чтобы дополнительно вес не раздувать CMYKом — это ж не цвет, нет надобности в CMYK.

30 Ноябрь 2012, 14:53
avatar
Gulya
MasterWind (Сергей Логинов)
0

MasterWind (Сергей Логинов), в процессе не трогая слои, сохраняю в JPEG, все слои автоматом сливаются, а файл PSD остается открытым и не «поврежденным»:) (Ф-ш 5)

1 Декабрь 2012, 00:06
avatar

я в курсе, но это лишние телодвижения, опять же, сопряженные с риском сохранить не в JPEG, а в текущем формате… склероз))

1 Декабрь 2012, 03:22
avatar
Gulya
MasterWind (Сергей Логинов)
0

:) тогда лучше не рисковать…

Буду видео ждать))

1 Декабрь 2012, 03:42
avatar

ну, с этой картинки видео вряд ли)) — слишком медленно, а значит часами смотреть как листики рисуют))) — ничего интересного и познавательного. Вот закончу эту картинку, что-то придумаю чтобы в час например уложиться. Чтобы с чистого листа до конца картинка ну и поговорить))).

1 Декабрь 2012, 03:46
avatar
Gulya
MasterWind (Сергей Логинов)
0

На Ваш выбор:)) час, хорошее время.

(эта уже наверно готова)

1 Декабрь 2012, 04:05
avatar

УРЯЯЯЯ!!!!

30 Ноябрь 2012, 09:12
avatar

Сергей, спасибо! процесс изготовления — самое интересное в работе.

И какие травы роскошные!

30 Ноябрь 2012, 09:21
avatar

Гигант!!!)))

30 Ноябрь 2012, 10:13
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Вячеслав Люлько
0

угу, типа того))

на фоне рыбок разве что))

30 Ноябрь 2012, 14:55
avatar

Фитоманьяк:)) В принципе уже вижу как оно в конце процесса всё выглядить будет.

Колличество слоёв впечатляет:) Зачем столько для чб графики?

30 Ноябрь 2012, 10:33
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Константин Старооскольский
0

а я выше пояснил вроде)).

На бумаге этого не потребовалось бы, а здесь лучше разбить на более-менее самостоятельные фрагменты. Мне так удобнее работать.

В этом есть, кстати, и меркантильный интерес — может оказаться так, что какой-то фрагмент можно использовать в другом месте и ином контексте — не надо вырезать и чистить))) — взял-положил.

30 Ноябрь 2012, 14:58
avatar
Константин Старооскольский
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Я так и знал:) Фрагменты с травками ктож сверять будет? Повторяются они там или нет. Трава — она и есть трава:) Но подумалось, раз человек так любит кажну травинку прорисовывать, то и не будет старые фрагменты использовать. Ошибся выходит:)

30 Ноябрь 2012, 15:33
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Константин Старооскольский
0

Здесь нет ни одного продублированного фрагмента)).

Но поскольку такая возможность не исключается, почему ее надо игнорировать? Любовь любовью, а кушать хочется)). Бывают не такие эксклюзивные заказы, а значит всё возможно.

Хотя, если вспомнить, пользовался собственными фрагментами раз пять за последние лет семь)), то есть, реже чем раз в год. Иной контекст, иная композиция, формат, требуют нового подхода.

30 Ноябрь 2012, 16:06
avatar
Сергей Соколов
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Стырить — не грех, особенно если у себя.

Когда делал фоны для мультсериала, то сроки 1–3 фона в день (т. е. вполне законченного рисунка, многии потом в презентационную продукцию и детские книжки на базе сериала без изменений пошли), поэтому целая библиотека элементов фона была, тем более что рисовались одни и те же интерьеры, или пейзажи, просто ракурсы менялись.

Видел как в глянцевых московских ХХХ-журналах фото ню ляпают из запчастей. Стареющие VIP-дамы полюбили сниматься ню, и хотят выглядеть приблизительно одинаково — «по-модельному», так вместо того, чтобы выглаживать их фото, убирать жир, поддтягивать подбородки и задницы просто ставятся запчасти, и можно слышать разговор дизайнеров:

«Этой тетке подойдут ноги № 26»…

2 Декабрь 2012, 12:04
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Сергей Соколов
0

Ну, у себя — это уже не стырить, а использовать наработку по месту)))

2 Декабрь 2012, 15:02
avatar

ЗдОрово!!!))

30 Ноябрь 2012, 10:49
avatar

Сергей, чтобы не мучаться с этим «Поскольку сливать слои, вгонять в размер, сохранять jpeg, потом назад… можно так лохонуться, что сольешь и сохранишь то что не должно сливаться и должно оставаться в psd» в фотошопе есть сочетание клавиш — Alt+Ctrl+Shift+S (по умолчанию Save for Web), которое сохраняет содержимое рабочего окна в виде картинки выбранного Вами формата в выбранное Вами место. После каждого этапа, сохраняя картинку, добавляйте очередной индекс в имя файла и будет Вам счастье

30 Ноябрь 2012, 11:41
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Марат Маркелов
0

то же самое для меня PrintScreen, Cnrl+N, Ctrl+V, Ctrl+E, Ctrl+Shift+S

:))) поскольку ч/б, разумеется, никто в CMYK переводить не будет за ненадобностью, оно и так в RGВ — да это и в имени файла на скрине в программной строке видно))

30 Ноябрь 2012, 15:01
avatar

Ох жеж красотишша! :)

30 Ноябрь 2012, 11:43
avatar

+++. Спасибо, интересно.

При съемке стадий можно пользоваться программой «Ножницы», она у меня в стандартный комплект Виндов входит (не нужно сводить слои и можно часть инструментария показать — удобно, года полтора сам пользуюсь для показа эскизов клиентам.

30 Ноябрь 2012, 12:04
avatar
Larisa Mineeva
Сергей Соколов
0

от спасибо, а я её и не видела). это даже удобнее, чем скринхантер включать

30 Ноябрь 2012, 18:01
avatar

мазохист:)

30 Ноябрь 2012, 13:12
avatar

а шо делать… смирение)))

«Алёша Птицын вырабатывает характер»)))

30 Ноябрь 2012, 15:03
avatar

Мастерски. Теперь понимаю в чем преимущество и недостаток компа.

Можно много раз исправлять. В акварели нельзя. Надо сразу включать

сверхразум и подсознание. Впрочем могу ошибаться.

30 Ноябрь 2012, 13:21
avatar

Ну, в акварели тоже есть отмывка и т. д.)), не до бесконечности конечно.

Вместе с тем, хотя комп и позволяет бесконечное число исправлений и редакций, но с точки зрения здравого смысла (и профессии), это не есть хорошо. Не то что возможность есть, а то, если человек этим активно пользуется, мурыжа файл))). Это говорит о его профессиональной подготовке. И в этом смысле нет никакой разницы чем работать — акварелью или цифрой.

30 Ноябрь 2012, 15:06
avatar

Да, с растительностью можно сказать п…ул))) Надо с ней планку поднимать))))

30 Ноябрь 2012, 14:58
avatar

А у вас какой номер Фотошопа стоит? У меня CS 3 Extended. Так я на нём даже обычное лассо не найду.

30 Ноябрь 2012, 15:29
avatar

у меня вроде пятый)), шестерку поставлю когда закончу эту книгу… заодно и винду переустановлю.

А что его искать-то)), оно где было (лассо), там и осталось — в панели инструментов.

Лично для меня, когда я перешел на эти новые, поначалу, пока не вдуплился, раздражала работа со слоями. Всё прочее такое же. Ну, из того чем я пользуюсь.

А так, мне шестого еще того, доCSовского, хватило бы с головой))).

30 Ноябрь 2012, 16:15
avatar
Яровой Сергейpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

О! Спасибо. Начал тыркать в магнетик и нашёл. Раньше я искал его вверху во всплывающем окошке под треугольничком, а там всякие Crop’ы и т. д.и т. п.…..

Ну я лох!)

30 Ноябрь 2012, 19:01
avatar

Я сам такой)))).

Раз поставил — снес, второй раз поставил — снес — все не так и хрен разберешь где что и как работает. Потом комп поменял, мне поставили вместе с семеркой-виндой, которая для меня тоже в новинку была, пятый шоп — снес нафиг, ибо русский, поставил английский, думаю — один хрен в телеге долго не проедешь, рано или поздно придется вдупляться. А чем больше пропустишь, тем больше наверстывать… оказалось что все вполне работает)). Ну, есть конечно вещи, которые лично я, будь такая возможность, для себя как пользователя, выкинул бы нафиг, ибо утяжеляют программу, съедают системные ресурсы, а нафиг мне не нужны. Я вообще пользуюсь очень ограниченным наборов инструментов, мне много не надо)).

30 Ноябрь 2012, 19:15
avatar

Очень интересно!)

30 Ноябрь 2012, 15:48
avatar

Спасибо всем за проявленное внимание)

30 Ноябрь 2012, 16:16
avatar

Кстати «о травинках».

Вспомнил давнишний случай — делал N-ный вариант оформления «Марианны» от Джульетты Бенцони (я для разных издательств делал их несколько раз, все 6 томов) для одного издательства, уже местного, харьковского. Нарисовал шмуц, там, если память не изменяет, типа степь и всадник где-то там, на заднем плане, скачет, сверху название части на фоне «неба».

Поскольку всадник ближе к силуэту, не близко, деталей в нем мало, больше обобщений, а выпендриться на чем-то надо)), остается только «травка» — от деталировки на первом плане к обобщению вдаль в перспективу… В итоге, там несколько тысяч штрихов и линий))).

Приношу в издательство, показываю гл. художнику, он смотрит молча минут 20… потом предлагает пойти в курилку перекурить это дело, захватывая с собой картинку. Курим, он так же молча на нее смотрит… возвращаемся в его кабинет. Он еще минут десять посмотрел, берет из стакана с кистями-карандашами рейсфедер, кончиком его показывает в гущу штрихов и произносит сакраментальную фразу:

— Сережа, ты не хочешь вот эту травинку наклонить градусов на тридцать влево?

Я в ауте…

:-D))))))

30 Ноябрь 2012, 16:30
avatar

Сережа, а начинаешь травы с переднего плана?

30 Ноябрь 2012, 17:14
avatar

я всегда начинаю с первого плана)), в материале тем более, чтобы сразу определить функциональность главного и зависимости второстепенного от этого главного, того, что работает на этот образ, создает среду, несет ту или иную информацию (работающую на образ, его контекст, определяя принципы и отношения, разворачивая смыслы или давая векторы по семантическим нитям вглубь смыслов).

В цифровом варианте (как в картинке с приведениями из экрана ящика) могу фигуры персонажей, тем не менее, нарисованные и силуэты залиты, чтобы они были на своем месте, оставить на потом, поскольку в графике лавировать фоном сложнее чем в живописи, не сваливаясь в необоснованную «простоту-плоскостность» или в мельтешение невнятных пятен, теряя цельность и предметно-пространственную связь ради частного решения локальных задач у каждого объекта отдельно. С персонажами (держа в уме основные положения — источник света, рефлексы, плановость, и т. д.) это проще. Для меня)).

30 Ноябрь 2012, 17:32
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

К тому же, зачем мне рисовать ту же девку например, если половина перекрыта травой переднего плана, во-первых, во-вторых, по нарисованному рисовать как-то… мешает изображение внизу, в третьих, опять же, передний план детализированный (разумеется), и если я нарисую сначала девку, мне придется подгонять траву под девку, что нонсенс, поскольку трава на первом плане и вынужденные обобщения или «пустоты», чтобы сохранить уже нарисованное сзади целым, будут абсурдными. А так, у меня есть эскиз, я вижу где и что, в себе вижу как оно должно выглядеть в итоге, и, учитывая все это, спокойно работаю с планами:)) — от явно видимого к несущественному, подкладывая нижними слоями уход в глубокую тень через фактуры.

30 Ноябрь 2012, 17:44
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

И еще… силос на первом плане — это не только травка-кустики-цветочники в смысле заполнить пространство фактурой, налепить более-менее симпатичное пятно, тем более, по тексту вроде как цветочки под носом напротив)). Здесь прямая связь (по моему замыслу) с главной героиней, раскрывающей (надеюсь, кому то, по прочтении романа) ее место и образ в романе. Она сама, Оля (Эмер) — такой себе цветочек)), «Desert Rose» (©Стинг), с лепестковой нежностью, полупрозрачностью (прямо и образно), зыбкостью (иллюстрация с черепом под ивой — это тоже про нее), увяданием…

Поэтому, всё — место, объем, форма, имеет смысл)).

30 Ноябрь 2012, 17:57
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Я всегда в творческой работе рассчитываю на диалог со зрителем, владеющим языком и способным прочитать)). Почитать не в грубой форме рубленной прозой явные банальности конечных форм, а в объеме аллюзий и метафор, символов, давая ему их в традиционном языке, а что выходит за рамки традиции и мой собственный, он поддерживается и все равно проявлен. Отчасти поэтому, в работах много деталей, иногда «просто рассыпанных» без явной связи — это всё «знаки», «азимуты» — «пойдешь туда, в ту дверь, там еще один элемент пазла для глубины образа» — всё невозможно вместить и прямо выразить, многое скрыто в деталях, в окружении, где нет случайностей)).

Ну, а нетребовательный абориген удовлетворится просто «навороченной картинкой». Пищат же от того же Босха, ни хрена не понимая о чем там и не прочитывая его язык символов. Или Дюрер, или… много кто)).

30 Ноябрь 2012, 18:07
avatar

Ботаник! И нервы железные. :)))

30 Ноябрь 2012, 18:24
avatar

Борисыч, при слабых нервах, то бишь, отсутствии терпения, меня самого давно не было бы)))

30 Ноябрь 2012, 18:55
I

интересно)

30 Ноябрь 2012, 18:38
avatar

))

30 Ноябрь 2012, 18:55
avatar

выросла ветка)))

30 Ноябрь 2012, 22:13
avatar

Подпишусь, ужасно интересно)

30 Ноябрь 2012, 22:18
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Бауман Екатерина
0

нас мало, но мы в процессе))

30 Ноябрь 2012, 22:21
avatar

надо срочно подписаться

30 Ноябрь 2012, 22:23
avatar

Спасибо) очень даже интересно

1 Декабрь 2012, 00:04
avatar

Вот это ТЕРПЕНИЕ!!!!! Потрясающе!

1 Декабрь 2012, 00:41
avatar

как я хочу чтоб эти прекрасные планы и глубина сохранились в окончательном варианте

1 Декабрь 2012, 03:31
avatar

куда они нафиг с подводной лодки))

1 Декабрь 2012, 03:34
avatar

О, как тут интересно!

1 Декабрь 2012, 03:39
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Коновалова Наталья
0

:))

1 Декабрь 2012, 03:40
avatar

для мОлодежи и пОдросли — однозначно — полезно. пусть Учуцца.

к таким «контекстам» претензий не имею.

:)

1 Декабрь 2012, 05:31
avatar

Вот оно как….:) Растительность фееричная, конечно…. с любовью, однозначно))

И вообще спасибо за подробное описание процесса — полезно))

1 Декабрь 2012, 08:58
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Володькина Елена
0

спасибо))

1 Декабрь 2012, 11:18
avatar

Сегодня суббота — «рыбный день» :)))), еженедельное обслуживание своих аквариумов, подготовка к завтра… вобщем, картинки до понедельника спят)), настаиваются… может какая ветка плодоносить начнет или побег пустит:))).

1 Декабрь 2012, 12:39
avatar

Салют ботаникам!

1 Декабрь 2012, 16:03
avatar

Салют охотникам))

1 Декабрь 2012, 16:29
avatar

Тут одна опасность, спор фактур, линий и деталей переднего плана и кульминационного пятна, приводящих к путанице планов, и неизбежности этого при таком подходе к решению. Как-то Б. А. Дегтярев говорил об этом при моей работе над ч/б книгой. Он имел в виду, по его выражению, контраста «БОЛТЛИВОСТИ и МАЛОСЛОВИЯ» особенно при черно белом решении. Я не сразу понял о чем это и только потом понял, как это важно при выстраивании композиционной четкости.

1 Декабрь 2012, 16:28
avatar

Опасность конечно есть)). Говоря выше, я, подходя с другого бока, о том же вобщем-то.

С соседством «болтливости и малословия» вполне согласен)) — это ключевое, наряду с «соседство грубого с изящным, прозрачного с плотным, цельного с ажурным» и т. д., в природной гармонии, естественной гармоничной составляющей природы и, соответственно, изображений в двухмерном пространстве.

Учитывая все это, нельзя не учитывать и другую составляющую — «требование момента», своевременнось. Можно сколько угодно рассказывать заказчику например, о теории рисунка, о свете и тени, формирующих объем, о пространственно-предметных связях, о «молчании и многословии», когда рядом с листом лопуха соседствует бисер клевера и т. д., о лаконичности решений вторых планов, не перегружая пустыми излишествами, которые даже в реале человек видит размытыми периферийным зрением, фокусируя взгляд на главном объекте внимания, что главное с второстепенным не должно конфликтовать и спорить, про вспомогательные линии и пятна поддержки — вобщем, про всё))). Он может даже выслушать, даже покивать)), потом начнет с прерванного — вобщем, вот это пятно сделай травой, чтобы я видел эту траву, а не домысливал. Рынок требует…. и бла-бла-бла.

Большинство графиков вчерашнего дня, кого мы рассматриваем и цокаем языком, сегодня заказ не получили бы, оставаясь в рамках той стилистики, современной им, востребованной тогда, с ее лаконичными решениями простых форм, превалированием пятна и линии, гротеска, пластики, четких композиционных решений при минимуме средств и т. д. Их прогибали бы под то что «рынок требует сейчас». Не способен быть пластичным и подвинуться — останешься со своей правильной гениальностью и понятиями на обочине.

Все это вкупе, разумеется, значительно осложняет задачу)). Но я это имею ввиду, будучи полностью согласен со сказанным Вами. Спасибо за комментарий, Глеб Георгиевич.

1 Декабрь 2012, 16:46
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

в общем, компромисс с некомпетентным клиентом, не лучшее решение…

но хорошо, когда заказчик разбирается в теме)) и может где-то внести толковые коррективы

1 Декабрь 2012, 17:10
avatar
G.Bedarevpro
Елена Атаева
0

Лена, даже при подобных требованиях со стороны «современного» неграмотного заказчика считаю не стоит и самому забывать грамоту. Но это

моя кочка зрения.

Профессионал всегда найдет слова что бы убедить невежу в своей правоте

пойдя на незначительные изменения, не ломающие в целом замысла.

Иначе, как говорила Раневская-«Деньги уйдут, а позор останется»

1 Декабрь 2012, 17:30
avatar

Под старость она по-другому говорила:

«Цветочки на улице еще дарять, а вот за хлебом старухе сходить некому…• На 5-м этаже она жила, если память не изменяет.

Когда кто-то из клиентов меня хвалить начинает, я им отвечаю:

— Вы меня не за качество работ выбрали, а за скорость при весьма среднем качестве, на нормальное качество у вас ни времени ни денег нет. Очень завидую девизу студии Лебедева: — «Долго. Дорого. Охуенно».

2 Декабрь 2012, 12:17
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Сергей Соколов
0

Нк уверен, что мне надо начинать беспокоиться о позоре))))

2 Декабрь 2012, 15:02
avatar
Сергей Соколов
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Нк?

3 Декабрь 2012, 11:55
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Сергей Соколов
0

?))

Проснулся блин в 13.43 (сам офигел) — за окном темень и ураган с дождем… пока глаза продрал, поставил обед готовиться и т. д., вопщем, в процессе))

3 Декабрь 2012, 17:19
avatar

Я не совсем об этом)).

Компромисс компромиссом, клиент клиентом, стиль стилем, и т. д.))

Всему свое время и место.

Ну и позор свой конечно)))). Если есть.

1 Декабрь 2012, 18:04
avatar

«Рисую листочки»)). Пока не вывешиваю, поскольку продвинулся не настолько, чтобы можно было проследить «ход мысли» — почему это, почему здесь, почему так)). Ибо, как замечено (и как гласит народная мудрость), не все и не всегда «по первым нотам узнают мелодию»)), и из частного, не видя целого, делают конечные выводы…

Но вот в поисках одного, наткнулся на запись двухлетней давности в своем ЖЖ, чем и хочу поделиться. Так или иначе, а оно все равно в тему)).

Несколько раз в виртуале меня спрашивали — даю ли я уроки? Вот и сегодня спросили, и я ответил все то же «нет», хотя, когда-то давно, был короткий опыт с группой. В реале конечно.

Почему «нет»? Ведь по инету гуляет куча всяческих видеоуроков, люди ими пользуются, они бывают полезны. Я сам сегодня смотрел несколько по флэш-анимации (создание флэш-баннеров).

Это сугубо личностное, субъективное. Допуская многие «да», для себя лично только «нет». И причина банальна — я не смогу передать состояния и, даже попытавшись, вряд ли буду воспринят — люди ищут быстрых решений, им вовсе не надо чтобы им парили мозги — не грузи меня, просто скажи что и как сделать, чтобы получить то-то. Я не в качестве порицания или обвинения, просто констатация.Кто-то может это, я не могу. На «непосредственно технику» уходит процентов 10 времени)). Это всего лишь техника. Вещь необходимая, но не решающая, как по мне… голое ремесло, которое мертво без тех 90%. Потому что важно пробудить состояние, создать среду, способную родить, причем, зажечь ее так, чтобы она завтра не погасла, хотя, конечно, это уже в воле самого человека. А живая среда сама будет рождать формы, причем, не сухо воспринятые извне, как одежда с чужого плеча, хоть и из дорогого бутика, а свои — органичные тебе самому. А техника лишь придает форме изящные очертания)) — шлифует.

То же самое и в вере… «технологии» — штука иногда полезная, но только там, где среда ищет своего воплощения, где нужно направление потока, но сам поток должен уже быть))). «Плясать от технологий», какими бы хай-теками они ни были — путь мертво-ремесленный… сначала колхоз «Соборность» — потом Дух. Не, сначала таки Дух, а по Его признаку уже соборность.

3 Декабрь 2012, 21:57
avatar

Сайт тормозит не по-детски…

Ну, добрался до законченного в основной массе «фитоблока» :))), некоторые детали оставил на потом, поскольку они взаимоувязаны с другими элементами, которые потом. Но основное в этом отношении сделано.

https://picasaweb.google.com/115677442190478868256/SketchToBigHight#5818093499749739058

Таким образом, имеем «две зоны» (вверху и внизу) обрамленные растительными элементами, которые и по тексту, то есть, «прямая иллюстрация», и несут дополнительную смысловую и техническую нагрузку. О технической сказано выше, смысловая… ну, здесь каждый волен сам найти или не найти свое)).

4 Декабрь 2012, 19:05
avatar
БОРИСЫЧ
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Да уж. Тормозит…

Старый, ты меня пугаешь… Всё это опять руками? Дома-то кто есть? :)))

4 Декабрь 2012, 19:35
avatar

Борисыч, много-много лет назад честно пробовал рисовать ногой — такая фигня получилась… :))))

А в детстве, готовясь стать разведчиком, пытался левой (поскольку правша). Ну, писать кое-как получалось, а вот рисовать… ну, так же как писать)), но если в буквах можно свалить на плохой почерк, то здесь только на криворукость)).

Жена выходная, ага))). Пытается заботиться. Вобщем, всячески мешает работать))).

4 Декабрь 2012, 19:44
avatar

класс конечно, интересно очень, побольшебы такого.

4 Декабрь 2012, 19:53
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
ольга барвенко
0

Спасибо, Ольга)).

Не думаю что надо «побольше такого», пусть будет много разного, но хорошего)).

4 Декабрь 2012, 20:09
avatar

Сергей. вы так и будете по каждому нарисованному листочку отчёты выкладывать? :)))))))))

4 Декабрь 2012, 23:56
avatar

ага)

5 Декабрь 2012, 00:04
avatar
Гусев Евгений
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ОнотОмие давай!

5 Декабрь 2012, 01:05
avatar

да не вопрос)))

5 Декабрь 2012, 06:36
avatar
Елена Атаева
Гусев Евгений
0

Евгений, что за подколы,

как говорится «отойди не стой в этом во всём»))))))))))))

5 Декабрь 2012, 20:12
avatar
Гусев Евгений
Елена Атаева
0

Елена Атаева:

Логинов Вас попросил быть его адвокатом?

Мне он об этом не сообщал:)

5 Декабрь 2012, 20:30
avatar

мне адвокаты не нужны))

но не всякий друг — обязательно адвокат, т. е. оправдатель. Было б что оправдывать)).

5 Декабрь 2012, 20:47
avatar

сны и явь порой причудливо переплетаются…

5 Декабрь 2012, 19:27
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ой

5 Декабрь 2012, 20:10
avatar

вот и ой))

https://picasaweb.google.com/115677442190478868256/SketchToBigHight#5818497539842009186

5 Декабрь 2012, 20:23
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Красиво получается!

5 Декабрь 2012, 23:34
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
mixmar(Марфин Михаил)
0

пока только муторно))

6 Декабрь 2012, 00:05
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Ну без этого красота не выходит-)

6 Декабрь 2012, 00:12
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
mixmar(Марфин Михаил)
0

(у меня дурные ассоциации возникли:))))

Да вот по-всякому бывает на самом деле… как бы фактическое приложение силы в конкретный момент не является определяющим.

6 Декабрь 2012, 00:25
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

А что?-)

6 Декабрь 2012, 00:33
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
mixmar(Марфин Михаил)
0

а вот хз…)))

бывает что «минутный» рисунок настолько самодостаточный, что ни добавить, ни убавить — всё на месте, изящно и т. д., а есть смотришь — уйма времени и труда, а…

Но понятно, что чтобы «минутный» состоялся, до этого годы надо потратить чтобы это случилось:))

6 Декабрь 2012, 00:44
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Знакомо, сам иногда выдаю почеркушки которые как-то легко получаются, а иногда крыша едет глаза из орбит вылазят и как будто головой об стену бьёшься-)))) не прёт и всё-)))

6 Декабрь 2012, 01:00
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
mixmar(Марфин Михаил)
0

да оно-то прет… прет-не прет, здесь не проходит)) — надо и всё. Но вот какая-то внутренняя свобода, положенная на мастерство, когда они сошлись в какой-то момент, дает великолепный результат за короткое время. Вот Валентин Серов например — по времени — набросок, а в итоге — законченный рисунок — ни добавить, ни убавить, ни линию хоть на микрон сдвинуть. Или Фешин.

Это не правило конечно, что быстрое — классное, а долгое — вымученное. Ге или Крамской достаточно долго делали свои работы, Ге вообще лопатил не по-детски, всё равно не удовлетворялся и возвращался к теме вновь, и снова мимо… но он и планку такую ставил, что вряд ли ее вообще средствами нарратива можно достичь (уверен что невозможно). Но результат-то все равно поразительный, как для меня…

6 Декабрь 2012, 01:37
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
MasterWind (Сергей Логинов)
0

У них вряд ли было-«надо и всё» ,может по этому-))))

Я спать чего и вам желаю-)

6 Декабрь 2012, 02:09
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
mixmar(Марфин Михаил)
0

Почему «было»? :)) Есть. Это ж не любительская работа «для себя». Я имею ввиду в принципе работу, а не конкретно эту. Это когда хобби или станковист не заботится ни о сроках, ни о чем — млеет с бутылочкой в ожидании вдохновенья — пришло-не пришло, прет-не прет))), потом рассказывает «про высокое», про полет мысли в заоблачные дали, как музы, пролетая косяками, летели-летели мимо, а на него только продукты их жизнедеятельности падали, а потом наконец одна, с развитым материнским инстинктом, сжалилась и приголубила… здесь сроки и т. д.)).

6 Декабрь 2012, 02:25
avatar

пока сайт переезжает, «дадим еще пакетик с собой на вынос»)))

https://picasaweb.google.com/115677442190478868256/SketchToBigHight#5818843141917940322

сегодня думаю закончить))

6 Декабрь 2012, 19:34
avatar

в основном посте она качественнее и можно выйти на большее изображение, а я ставлю многоточие и отхожу от этой картинки к другой. А там посмотрим…

7 Декабрь 2012, 00:21
avatar
Яровой Сергейpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Всё отлично. Единственный момент о который спотыкаюсь (а подобный эффект на изображениях целующихся я наблюдал не раз) — ноздря может принадлежать и левому персонажу, и правому. Если линию носа девушки провести без прерывистой линии, то такое двоякое толкование сразу пропадёт.

Но можно оставить и так. Это я уж придираюсь.))

7 Декабрь 2012, 00:51
avatar

да нос-то мелочи… я вот о другое спотыкаюсь)). Но поскольку у меня от нее уже башка болит, решил отойти, а через недельку вернутся свежим не уставшим от нее взглядом и поправить может быть, а может и перерисовать.

7 Декабрь 2012, 00:55
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

нос — это — действительно — мелочи.

по флоре — тут осталось — дело техники — на свежий глаз — где какой листик или группу оных — притушить или наоборот — выявить, где-то бличок дополнительно мазнуть — тут Вы, Сергей справитесь спокойно. Не сумлевАюсь даже… и разберётесь сами без подсказок.

но есть ещё 1 момент.

если позволите, выскажу такую мысль:

в самих образах — целующейся парочки (на мой — отдельно взятый вкус) — значительно не достаёт в характере самой манеры изображения — лиричности, эмоциональности.

всё-таки — это же сон — той барышни, спящей в саду желАний…

соответственно — линия и штрих на лицах — не могут быть, как в иллюстрациях для медицинского справочника, или для детективов (к примеру).

пАльчики на руке у вьЮношы — по изЯчнее бы сделать.

раз юный-то не обязательно руку дровосека туда изображать…

при том, что композиционно — головы могут остаться полностью на том же самом месте и в тех же ракурсах — но саму манеру линии — необходимо сделать лирично. (по имхо, конечно).

с одной стороны, допустим — от бесстрастного Александра Гордона — глупо требовать изобразить то, что легко мог предъявить в своих ролях — Андрей Миронов (лёгкость и опереточный задор), или эдакую — утончённую лиричность, какую самым естественным образом — мог изобразить на своём лице… ну, допустим — Жерар Филип

но, за то — у художника больше «краплёных тузов в рукаве».

то, что актёру иногда изобразить вааще не возможно, в связи с явно другим амплуа, диктуемым внешними данными плюс ярко читающийся — тип личности.

то — художник, ежели подсмотрит, за счёт чево та же лиричность есть у других авторов — может вполне успешно публику «обмануть». по крайней мере — шансов куда побольше, чем у актёров.

Так как Вы, Сергей — не производите впечатление — эмоционального (экспрессивного или поэтически мечтательного) человека, то, думаю — для Вас — преодолеть в иллюстрации «амплуАшный» барьер — была бы достаточно интересная задача.

=======

всё выше сказанное мной — лишь предположение, в рамках отвлечённой дискуссии. И не дожидаясь, пока кто из уважаемых коллег решит ткнуть пальцем (в вопросе лирики) и в мою сторону-то сразу скажу, что, увлекаясь прорисовкой деталЮшек — я и сам забываю частЕнько — добавить в арт нужный градус «эмОушэна», а что касаемо лирики — вааще бяда — на тему «любви» — иллюстрации просто не выкладываю — ибо считаю их не достаточно «искренними». из иллЮшек к поэзиям — в портфолии токма — «скрипки» завалялись.

ну, а про «поцелУйчики» — ещё — Пореченков там с бабЁнкой цалуюцца — да и то в рамках комикса — «зомби-стрелЯлки»… не говоря о том, что актёры перед иллюстрированием — все сцены строго по контракту — отиграли и, как полагается — я попросил их сделать побольше дублей, скока смогут, чтоб было с чего выбрать. по этому — моя заслуга там — только работа с актёрами на фотосессии — и последующий их оверпЭйнт. то бишь — классического «ТВОРЧЕСТВА» — минимум — а на лицо — одна лишь отработка контракта.

эх…

7 Декабрь 2012, 02:58
avatar

Это не сон, это воспоминание. И поскольку сам поцелуй — полная неожиданность для героини, плюс вообще систему отношений среди героев, то лирика здесь скорее как «послевкусие» нежели сам поцелуй. И юноша, и ситуация, и прочее, на лирического героя и лирическую ситуацию вовсе не тянут. Это неожиданность для нее. Спонтанная, короткая, без прелюдии и последствия (в этой главе). Отношение к ней сложное лирика затерялась в листве)).

Грубо говоря — подошел на улице прохожий и поцеловал, развернулся и ушел — примерно то же самое.

Я хотел их сделать совсем «легкими», но по ходу, сопоставив, сделал как сделал, чтобы уравновесить.

Поэтому, поцелуй — это «просто поцелуй», пока «безвкусный» (на картинке), чтобы не идти вразрез с повествованием.

7 Декабрь 2012, 03:19
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ну, по самой картинке — бОльшая степень именно лиричности — тут сама просится — ибо — что мы видим:

спящая барышня, сад, поцелуй… во сне он или в воспоминаниях — не суть соль важно. в любом случае — солдаццкое — пришол, увидел, жмАкнул в губки — без тени участия со стороны «сердЕшных движений души»-то холодная бесстрастность в «такую» композицию — просто не монтируется.

так как — если бы оно вааще никак не затронуло сердце девушки — оно бы не приснилось, не пригрезилось и не вспомнилось — иначе для чего столь богато обставленные декорации — воспеть пустоту того, что никак не затронуло ни одну — самую маленькую, самую дальнюю струнку?

это бессмысленно.

и как оно тогда должно затронуть теже струны у читательниц — жаждущих — любви, чувств, позитивного взрыва эмоций, которого им недостаёт в реальной серой жизни.

но, это моё имхо — и высказано по принципу —

ежели такая композишка лежала бы у меня на столе в мастерской-то чего бы я добавил\убавил, чтоб картинка была лучше или — совершеннее.

(пока я её не отдал навсегда)

-то — добавил бы в АРТ — лиричности — и это — однозначно.

аднако — решать, чево делать\не делать

— конечно автору.

даже никаких споров

:)

7 Декабрь 2012, 03:38
avatar

Станислав, это все-таки иллюстрация, а не станок)), она подразумевает наличие текста, а там контекст все определяет. Я в верхнем блоге привел отрывок, который взят за основу. Но это фактическая основа, а помимо есть целая глава, где по эпизодам рассыпано сопутствующее, а есть все предшествующие главы романа, из чего ткется ткань образов и отношений. Поэтому, вносить в иллюстрацию несуществующее, акцентировать деталь, кардинально меняя суть, не могут никакие струнки)). Жаждущим любви можно посоветовать любить)), а не искать суррогат любви. Кстати, роман именно об этом. И на фоне действительного посыла романа, иллюстрации весьма лиричны)).Хэппи-энда, кстати, нет)))).

От себя могу сказать, что это огромный плюс романа — внутренняя правдивость на фоне внешней «сказочности».

Мне намедни напомнили из Твардовского:

В иных устах до пошлой сказки

Низводят сказочную быль.http://www.spek.keytown.com/rasIIIProg/5_tvorch/Tvardovsky%6007/1965.php-subaction=showfull&id=1181248836&archive=&start_from=&ucat=17&.htm

Это тот случай)).

7 Декабрь 2012, 05:45
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

:)

я говорил — о лиричности,

которая могла бы улучшить продукт, придать смысловую завершённость.

(на мой взгляд)

сама по себе

лирика

и «… сказочная быль… низведённая до пошлой сказки» — это совсем не одно и тоже.

пошлости и дешёво мыльных соплей — я как раз и сам не люблю — и от своего имени — никому бы не советовал в Арт «совать», где не пОпадя.

так или иначе — чево на ум пришло — высказал.

если мимо касы — ну — не судьба, значит.

Ваш АРТ — Вам и решать, как его рисовать и с каким наполнением, с каким месседжем.

всеволишь комент — и не более.

:)

7 Декабрь 2012, 06:25
avatar

нехай полежит))), а там смотреть будем.

7 Декабрь 2012, 17:01
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

потрясающие стихи… Сергей

;) кто ж вдруг решил их вспомнить?

7 Декабрь 2012, 20:17
avatar

да знакомый по ЖЖ))

7 Декабрь 2012, 20:34
avatar
Яровой Сергейpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Хорошее было бы стихотворение, если б не последняя строчка.

7 Декабрь 2012, 20:54
avatar

Ну, надо учитывать ситуевину)). Не всегда человек свободен, но и в несвободе сказал. А то что прикрыл Лениным главное — да и хрен с ним. Багрицкого тоже обвиняли и в предательстве интересов, и что как поэт скурвился и т. п. по сравнению с ранним…

7 Декабрь 2012, 21:03
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

может несколько линий в белых просветах между нитями на головах, а то как бэ черепушки просвечивают:)

понимаю, что так красивше, но всё же…

7 Декабрь 2012, 21:09
avatar

Не, совсем дробить пространство не хочу)), а и так пошел на более подробный и явный вариант только из-за уравновешивания масс, а так бы еле заметными сделал

7 Декабрь 2012, 21:17
avatar

Так и знал, что в конце Логинов сведёт всё к порно:)))))

Если серьёзно, то здорово.

Но через какое-то время надо её посмотреть действительно.

По мне так композиция как-то не цельная что-ли.

И напрягает чёрное пространство в центре.

7 Декабрь 2012, 19:58
avatar

Меня оно не напрягает, а вот его «дырочность», неподдержанность, что и выражается в «композиция как-то не цельная» — это да.

Но поскольку глаза режет)), надо дать им отдохнуть. А там посмотрим.

7 Декабрь 2012, 20:06
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

про «чёрное пространство»

===================

— на таких иллЮшках — и должны быть — где-то удар — глубоким чёрным, и где-то — бликовые «засвеченные» территории — для выразительности и контраста — а так же — где-то спокойные пространства — где-то напряжённые — с экспрессивной текстурой графического контента — иначе АРТ превратится в серую невразумительную массу, нашпигованную мелким рОздризгом листочекоф.

а, если есть возможность отдохнуть-то — вносить любые поправки — на свежий глаз и отдохнувшую руку — оно всегда —

вернЕе.

:)

7 Декабрь 2012, 21:18
avatar

Ну, я впервой, еще не в курсе))), не судите строго, спасибо за урок)).

7 Декабрь 2012, 22:04
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

да ничооо

:)

как потеплЯет — встаньте на центральной улице города с этюдником и не успеете 3х штрихов сделать — как человек 40 за спиной собярУцца — вот они то — точно наУчут, как прАильно рисовать. политИццки грамотно и нЭшнл политкоррЕхтно.

:)

особенно — дворник мазымкУлл — покажет мастер класс — прям веником по холсту…

7 Декабрь 2012, 22:26
avatar

Да стоял, стоял…)))

Не, в реале ко мне не подходят))))

Да я собственно ничо…))) понимаю — общаюсь с коллегами здесь мало, больше молчу:)), портфолио почти пустое — так, фигня какая-то левой ногой накарябанная висит, получается — «темная лошадка».

7 Декабрь 2012, 22:33
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

«темная лошадка» — это — самое — ОНО.

то шо дОхтур прописал.

а то — встанете тут в блогах с этюдником-то — чаво не нарисуй — всегда найдёцца, хто скажэт

— шЫбко грамотный Вы конь… как я посмотрю…

— нЕхр тут табунами скАчки устраивать… , — и кааак — хрЯссь по оптическим элементам мозолистой ногой…

а так- теёмная ночь… тёмная лошадка — тыбыдЫм тыбыдЫмм во тьме — никто и не поймёт — чё это было…

7 Декабрь 2012, 22:45
avatar

отправим к Хуану-де ла Крус))

7 Декабрь 2012, 22:47
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ну — по этому адресу — не протолкнУцца — популярное курортное направление…

шопп здорОвьицэ поправить

7 Декабрь 2012, 22:50
avatar

ну, там-то его скорее испортишь)))

особенно, если «тонкой душевной организации»)))http://www.aquarun.ru/psih/relig/relig16.html

7 Декабрь 2012, 22:53
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

я, видимо — человек — отвратительно толстой душэвной организации…

заголовки — бардовым цветом написанные — меня практически — не тревожат в качестве какой-то жизненно неразрешённой проблемы.

:)

7 Декабрь 2012, 22:57
avatar

а мне, так черное пятно нравится

7 Декабрь 2012, 22:44
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Елена Гордиенко
0

дык, дело ж не в пятне как таковом — мне оно не чтоб нравилось или нет, но оно там должно быть))), но мне не нравится оно в отношениях. Вернее, отношение другого к нему. Поэтому, решил оставить на короткое время, отдохнуть от нее и свежим «взмахом лопаты» или по Станиславу — метлой дворника, привести все в соответствие)). На свой взгляд соответствие конечно.

7 Декабрь 2012, 22:50
avatar
Елена Гордиенко
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ну отдохните, Сергей… глаз замылился, наверное

7 Декабрь 2012, 22:52
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Елена Гордиенко
0

не, глаза просто режет)))

(на погоду «старые раны»)

просто отойти… чтобы с легкостью снести построенное и выстроить заново)), не похоронив себя, уже уставшего, под обломками.

7 Декабрь 2012, 22:55
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

тут чёт вспомнилось про танкистов:

… нас извлякУт из пид облОооомкяаааф….

7 Декабрь 2012, 23:01
avatar

СтанИслав, Вы уверены, что шутка уместна?

спокойной ночи!

7 Декабрь 2012, 23:04
avatar
STANiSLAFF
Елена Гордиенко
0

какие шутки?!!!

я серьЁzЭN, как носорог, наступивший на йЁжыка…

7 Декабрь 2012, 23:12
avatar

песня мне нравится, да… и что извлекут таки — надеюсь и верю)), и уже извлекали.

7 Декабрь 2012, 23:23
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

пЭсьнъ — жызнеутверждАющая.

и, как я заметил — особенно душэвно поёцца — после приёма — по 0,5 на кАжную лобовую броню

:)

7 Декабрь 2012, 23:29
avatar

Гигант!!!!

12 Декабрь 2012, 11:49
avatar

он такой…

спасибо)

12 Декабрь 2012, 12:45
avatar

Всё.

18 Декабрь 2012, 19:20
avatar
Gulya
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Ура!

18 Декабрь 2012, 19:44
avatar

не то слово…)))

глаза рогом смотрят уже и в кучу никак до резкости не соберутся)))

18 Декабрь 2012, 19:45
avatar

АМИНЬ!…..

18 Декабрь 2012, 19:23
avatar

аминь, аминь, аминь!))

(заморилася я:))

18 Декабрь 2012, 19:42
avatar

Поздравляю:-)))

18 Декабрь 2012, 19:52
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Наталья Павлушина
0

дык, всё время перерыва ушло на другую иллюстрацию))), а потом, когда ту закончил, на эту ушло 10 минут)).

18 Декабрь 2012, 19:57
avatar

всё-таки (как упомянуто выше) — мне тоже — при взгляде «на свежий глаз»

— хочется — дырки между лагманом на тЫковках — дополнительно залагмАнить, или затенить, или затекстУрить ещё как — а то похоже на первичные следы облысения.

бррр

:)

какие-то блики там, безусловно — нужны, а то будет серо и не выразительно

НО

не между лапшой — просветы, а блики на самой лапше…

а ваапшэ:

студенческие годы, стипенсия, мало денех — доширак — понимаю, сочуствую

18 Декабрь 2012, 20:38
avatar

замечание противоречит духу и смыслу текста))

18 Декабрь 2012, 21:25
avatar

"художникам -живописцам" ( намеренно в кавычках) у вас нужно многому поучиться, например детализации и хорошей композиции. спасибо)

16 Июль 2013, 10:23
avatar

спасибо на добром слове, но как раз в этой картинке и композиция держится на грани как раз потому что с детализацией намутил ))), и еле просматривается из-за случившейся в результате детализации сумятицы... это и мне был урок )), как минимум — не расслабляй булки

16 Июль 2013, 13:34