Ихние и нашенское

Main original

Давно уже поднимался вопрос-хочу еще раз пошуршать на эту тему и услышать разные мнения. В чем отличие западных иллюстраций от того, что создается на постсоветском пространстве. Почему очень часто слышишь в качестве комплимента кому-то «она-она рисуют как на Западе». Берем отличия стилистические-о качестве можно спорить бесконечно долго и безрезультатно.

Давно уже поднимался вопрос-хочу еще раз пошуршать на эту тему и услышать разные мнения. В чем отличие западных иллюстраций от того, что создается на постсоветском пространстве. Почему очень часто слышишь в качестве комплимента кому-то «она-она рисуют как на Западе». Берем отличия стилистические-о качестве можно спорить бесконечно долго и безрезультатно.

В качестве заглавной картинки использована работа Eric Barclay, с одного из моих самых любимых порталов.

Всем хорошего дня!

Комментарии151
avatar

Интересная тема, сразу подпишусь:)

26 Октябрь 2011, 16:09
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ковалева Ольга
0

Ага и обязательно напишите мнение)

26 Октябрь 2011, 16:11
avatar
Ковалева Ольгаpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Марина, чуть попозже, вечерком… Пока занята:))…

26 Октябрь 2011, 16:40
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ковалева Ольга
0

когда удобно

26 Октябрь 2011, 16:50
Y

Не знаю, но мне нравиться ваши работы, стиль интересный.

26 Октябрь 2011, 16:27
avatar

Спасибо)))) Но хотелось бы услышать, что вообще по мнению художников» западный стиль», я историк искусств и культуролог по образованию-тут еще и проф интерес присутствует

26 Октябрь 2011, 16:28
avatar

подписываюсь интересно

26 Октябрь 2011, 17:09
avatar

хотелось бы посмотреть больше западных работ, чтобы высказывать мнение…… подскажите, или дайте ссылки………. ПЛИЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

26 Октябрь 2011, 17:16
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Елена Гордиенко
0

http://www.thebrightagency.comhttp://www.lindgrensmith.comhttp://www.ebookcrossroads.com/illustrator-agents.html

26 Октябрь 2011, 17:22
avatar
Есаулов Ильяpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

А это все издано? Или это просто портфолио? Потому что часто бывает и так

26 Октябрь 2011, 18:24
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Есаулов Илья
0

Это Агентства иллюстраторов-изданных книг там очень много-сама лично видела кучи иллюстраций вкнигах в каталогах и на полках в европе-так как много ездила по миру

26 Октябрь 2011, 18:34
avatar

Не думаю, что тут нужно говорить о стиле. Есть просто несколько черт у наших иллюстраторов и у западных, который в итоге дают «привкус». Судя по опыту работы с западными заказчиками, могу сказать, какую разницу видят они. В начала работы мне часто говорят: «В России в иллюстрации преобладает тускалая сложная гамма, тяготеющая к разным оттенкам серого. Нам нужно чтобы вы рисовале чистыми цветами. И рисуйте больше деталей, а то русские иллюстрации „молчаливые“.»

26 Октябрь 2011, 17:19
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Захожай Кристина
0

А с какими именно странами работали?

26 Октябрь 2011, 17:24
avatar
Захожай Кристина
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Канада, Израиль, США.

26 Октябрь 2011, 17:27
avatar
Есаулов Ильяpro
Захожай Кристина
0

в тоже самое время наши тоскуют о моногамности западной иллюстрации и успрощении количества деталей…посмотрите пример со слонёнком на ветке. Где там чистые цвета и множество деталей?

Мне кажется вы обобщаете.вы говорите заказчики не указывая…кто? Частный заказчик или издательство.крупное издательство, маленькое…немцы, американцы, французы…кто?

Это большие разницы.

26 Октябрь 2011, 19:11
avatar

Интересная тема! Подписалась.

26 Октябрь 2011, 17:30
avatar

Сам все время сталкиваюсь с подобной темой. Я, в основном, работаю на провинциальное издательство в г. Уфа (респ. Башкортостан), которое с советских времен так и осталось государственным. Там время словно остановилось. Редактора (кот. наверное, еще с советских времен остались) там ну совершенно не приемлют ничего современного и уж тем более западного. Недавно вот получил там заказ на иллюстрирование башкирских букварей всяких и худред мне для примера показал китаповские (издательство наз. «Китап») буквари и московские — и те и другие современные. Так они даже современного московского стиля не приемлют, где аккуратная векторная обводочка:) И надо признать, что «китаповские» иллюстрации, выполненные в добротном советском стиле, заметно выгоднее смотрятся ширпотребной «московской» (тут я специально в кавычки взял, т. к. под московским я имел в виду конкретно те буквари, что мне показали) иллюстрации. И вот, лично я, не всосал с молоком матери этот советский (мною на самом деле очень любимый) добротный стиль. И потому мне все время приходится подолгу и мучительно подстраиваться под их требования. А в чем принципиальное отличие между забугорной и нашей иллюстрацией я вам сказать не смогу. Могу лишь общеизвестные частности обозначить. Отечественный иллюстративный стиль, на мой взгляд, не любит сильных упрощений и деформаций в стилизации (тут, наверное всему виной соц реализм:) Ну скажем, невозможно себе представить, что бы «Китап» или какой-нибудь «Азбукварик» вдруг издал книжечки с иллюстрациями аля Южный парк, Симпсоны и т. д. И потому «наша школа» не любит векторную графику. Мне, например, после первого моего заказа, попросили, что бы я в следующий раз постарался сделать «как обычными красками» :) Интересно будет посмотреть, как изменится политика издательств, когда старые редактора уйдут на пенсию, а их места займут поколени, восприятие которых привыкло к Южному парку, Симпсонам, футураме, аниме…

26 Октябрь 2011, 17:32
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Шанин Кирилл
0

Азбукварик издает очень много иллюстраций под западный стиль и с ориентацией на западную культурную традицию)) Футурама и симпсоны -это тоже не эталон западности-как по мне) И дело не в редакторах) Таргет на западные книги так мал-что народ по инерции покупает просоветское-так привычнее и роднее))

26 Октябрь 2011, 17:47
avatar
Шанин Кирилл
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Я совершенно не знаком с «репертуаром» азбукварика, потому вы правильно меня поправили. Просто само название «азбукварик» по нашенски как-то звучит:)

26 Октябрь 2011, 17:57
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Шанин Кирилл
0

Я там работаю))) поэтому репертуар знаю назубок)а название вполне симпатичное)))

26 Октябрь 2011, 18:05
avatar
Макс Коваленко
Maryna Rudzko(Kanash)
0

азбукварик, как раз — что-то совковое и не современное! имхо

26 Октябрь 2011, 21:02
avatar
Елена Атаева
Макс Коваленко
0

:))) я видела очень интересные работы на сайте, сделанные для азбукварика… к вашим, негативным в интонации, определениям эти работы не имеют никакого отношения

26 Октябрь 2011, 21:25
avatar
Макс Коваленко
Елена Атаева
0

дорогая Елена! я с ними проработал очень долго и знаю о чем говорю.)))

27 Октябрь 2011, 21:59
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Макс Коваленко
0

Но это только Ваше личное мнение)))))) ВЫ знаете весь перечень книг? Видели все иллюстрации?

27 Октябрь 2011, 22:04
avatar
Макс Коваленко
Maryna Rudzko(Kanash)
0

только мое конечно… так же как и ваше мнение тоже лично ваше… я знаю… чтобы понять вкус начинки конфет, не надо же съесть их все… достаточно попробовать несколько)) я наелся за 2 года вдоволь, чтобы выносить на всеуслышание, что думаю про азбукварик

27 Октябрь 2011, 22:22
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Макс Коваленко
0

Есть работы на разные рынки-У Азбукварика полно вполгне современных и интересных проектов-есть традиционные, есть старинные русские… Совррменные покупатели не всегда готовы платить деньги за эксперментальные книги с непривычной стилистикой

26 Октябрь 2011, 22:44
avatar

В офисе смотрела каталог азбукварика- не произвел вообще…..На ярмарке в сентябре ОБШАРИЛАвесь стенд-….. , но не АХ!Где, например Ирина Августиович? Хотела глянуть на нее в бумге… Где же тогда искать «экспериментальные " книги? Чтобы что-то пищало, звенело-меня не интересуют…картинки хочууууНа официальном сайте-тоже…

27 Октябрь 2011, 10:52
avatar

Выскажу свой взгляд -западность: нестандартность ракурсов-умение найти угол зрения непривычный, фотографические планы-а не тупо фронтальные, часто монохромные почти что гаммы, сложные цвета, эмоциональность на первом плане, динамика сюжета, отход от канонов, часто отсутствие зализанности и примитивизм форм при супер профессионально композиции

26 Октябрь 2011, 17:48
avatar
Есаулов Ильяpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Тогда расширьте диапазон о какой иллюстрации вы говорите?

Для какого возраста и какого сегмента книжка?

Очень часто у нас путаница.мы смешиваем книжки которые рисовали. ИМЕНА.Т. е. например Ребекка Даутримерhttps://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5667801476319829042

или Фредерик Пеллот книжка про Лулу помните?https://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1&gsessionid=LvGV-ke31Ffp93_3I7b8lQ#5667801220291702098

Это книжки которые нарисованы в союзе с писателем и продаются издательствам или самостоятельно и как говориться на удачу….пошло, слава. Не пошло,

забвение. Это то что сейчас с восторгом называют западным.

но почему то все забывают велеколепно востребованного до сих пор Вульфа!https://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5667802331999240194https://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5667802403349723522

Густаффсонаhttps://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5667802656137833410

Вот Вульф…чем не то что просят Азбукварики и с восторгом называют у нас.советским стилем?

Вот вам и фронтальные, и зализанность.

Смотрите напоминает?

Зарубинhttps://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5667802980398885618

Мигуновhttps://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5667803165738056354

Отвлёкся.извините:))

Дальше.так вот, а есть на Западе книги которые рисует издательсвто в расчете на спрос, на тоже требуемый стиль. Смотрите.

Теперь современный художник российский весьма и весьма востребованный на Западеhttps://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5667803580221755234

Кто это….?

Это Федотова:)https://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5667803778231530690

А это Полона.забыл как там её фамилияhttps://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5667804271491638562https://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5667804483361481954

Вот Джек Тикльhttps://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5667804743142368354

Как видите… НИКАКИХ супер ракурсов, каких-то цветовых супер находок, смелых ходов… НИЧЕГО что РАЗИТЕЛЬНО отличало бы от наших.

Ну глазки пуговками…да.глазки пуговками и ротик улыбающийся иначе.

И это основное различие.у нас рисуем собачку с высунутым язычком.американцы просят язычок убрать в рот и ротик сделать скобочкой снизу. Вот и различия.Т. е. что я хочу сказать…надо выяснить о каком сегменте детской книжки мы говорим?

Это САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ произведение…или серийная книжка для малышей.типа там.картонка, раскладушка, книжка с игрушками.

Почему то совершенно упускается этот сегмент. Все говорят о книжках ориентированных на постраше.

Ребят.смотрите принципиальнее на вопрос, смотрите на рынок книг и его сегменты вгнимательнее и подробнее.

У меня складывается ощущение что.все-таки большинство из вас… ОБОБЩАЕТ и когда говорит о так называемом СОВЕТСКОМ стиле и ЗАПАДНОМ.

26 Октябрь 2011, 18:22
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Есаулов Илья
0

Спасибо))))) ВЫ просто сами себя превзошли) Мне пищи для ума хватит на неделю-по разу в день смотреть-посмотрю-напишу, что думаю по этому поводу(Написала без иронии-а то еще уличите в предвзятости и неприязни))

26 Октябрь 2011, 18:31
avatar

тоже подписываюсь…интересно

26 Октябрь 2011, 17:52
avatar

интересно…

26 Октябрь 2011, 17:57
avatar

Они не боятся экпериментировать, не боятся быть сами собой, они креативней и уверенней в себе.

26 Октябрь 2011, 18:05
avatar

Я думаю дело просто в том, что иллюстрация за рубежом дороже ценится и креативнее сами заказчики.

26 Октябрь 2011, 18:16
avatar
Есаулов Ильяpro
Захожай Кристина
0

тогда поделитесь опытом общения.приведите пример переписки, рабочие случаи…вы откуда знаете? Из жизни или только думаете?:)

26 Октябрь 2011, 18:25
avatar
Захожай Кристина
Есаулов Илья
0

Из жизни. Но приводить в пример переписку или называть конкретные суммы я считаю некорректным. Тем не менее иностранные заказчики говы платить больше. Наши заказчики иногда впадают в недоумение, когда я им говорю, сколько стоят мои услуши, потому что искрене не понимают за что столько платить, словно не имеют представления, что рисовать, а тем более рисовать хорошо сложно. Другое дело с теми же американцами. Они воспринимают цены спокойно и соглашаются или сами предлагают приблизительную сумму.

И заказчики в россии, которые мне попадались, часто стремятся слишком сильно контролировать процесс рисования. Один товарищ прямо говорил какие цвета и в каком количестве использовать, невзирая на их сочетаемость. Зарубежные заказчики словно доверяют тебе. Сначала с ними серьезно обсуждаетс концепция, потом утверждается эскиз, а дальше они тебя не трогают, пока не закончишь.

Приятно было работать с Израилем. Им нужны были очень специфические по стилю иллюстрации, но заказчик не старался рисовать моими руками, он хотел, чтобы я именно «почувтсовала» стиль, присылал много примеров, внимательно следил за работой над первой иллюстрацией, а со следующими дал возможность так сказать «творить», привнося что-то свое.

26 Октябрь 2011, 18:47
avatar
Есаулов Ильяpro
Захожай Кристина
0

а с кем?…т.е понмиаете.вы говорите Израиль.а мне израильтяне мозги вынули своими просьбами. И платят совсем не так уж сладко как вы говорите. А когда я назвал среднемесячный доход…долго ахали по скайпу и сказали что у них так продвинутые программисты зарабатывают.

Денис Зильбер отзывается о Израильском рынке весьма…не фонтанно. Там немного платят. Мало.

Опять обощение:))что мы называем много и мало?

от каких величин отталкиваемся?

У вас были в России заказы по 500 долларов за разворот?

А на Западе тогда, чтобы назвать бОльшим заработком сколько вам предлагали? от 1000?

Понимаете.тут надо разобраться…мы называем одним словом заказчик. ВСЕХ кто заказал книгу и составляем мнение и отзываемся опираясь на этот опыт…но надо ведь разделять…где издательство, где частное, где реклама, где детская книга.

Тогда почему художники из Израиля рисуют Азбукварику?

26 Октябрь 2011, 19:16
avatar
Захожай Кристина
Есаулов Илья
0

Я говорю исключительно о себе и о своем опыте. Вам что-то доказать или вас в чем-то убедить я не стремлюсь я только говорю собственные выводы. Я ничего не разделяю просто говорю о взгляде одного иллюстратора на заказчиков, которые его окружают. :) Если у вас другой опыт, пусть сторонний читатель возьмет среднее арифметическое.

26 Октябрь 2011, 19:53
avatar
Есаулов Ильяpro
Захожай Кристина
0

при чем тут вы или я? Люди подписываются, слушают….я когда разговариваю не стремлюсь добиться чтобы вы признали мои слова единственно верными…я не доказываю.я пытаюсь развернуть как можно более полноценную картину…понимаете? Учавствуете в беседе, вступили в разговор…гне отнеиквайтесь и не отталкивайте.вас люди читают. Мне всё равно что там у вас лично…я для обсуждения задаю вопросы.

Надеюсь не обидел вас? И кстати не требовал от вас вот прямо досконально личное выносить.

Но уточнить то можно было? Разве нет? Что за манера убегать от дискусси за какие-то отмазки? Вы отвечайте когда спрашивают…для людей ведь спрашивают

26 Октябрь 2011, 20:02
avatar
Захожай Кристина
Есаулов Илья
0

Я не отнекиваюсь. Я просто не понимаю зачем вам нужны детали. Для Израиля с рисовала детском мультяшном стиле иллюстрации для пазл, А4 формата, название фирмы я не помню. За одну иллюстрацию мне платили 200 доларов. В России для детской сказки мне предлагали рисовать развороты, в том же стиле за 500 рублей. CGарт, который у меня здесь в портфеле я рисую не меньше чем за 1000 долларов. И заказывают мне только американцы и канадцы. Если вам нужны названия фирм, то я их не держу в голове, они не сильно крупные, чтобы нужно было запомнить, а потом похвалятся! :D Русские такой суммы пугаются и говорят, что у них маленький бюджет для проекта. И они не могут себе позволить такие расходы на покупателя.

Если так точнее, то пожалуйста, но по-моему это реально никакой погоды никому не делает. :) Вывод все тот же.

26 Октябрь 2011, 20:20
avatar
Есаулов Ильяpro
Захожай Кристина
0

да:))).я задавал вопросы не требуя конкретного точного ответа…вопросы дают пищу для размышлений. Т. е. вы пишете заказчики…я спрашиваю, а какие заказчики и читающий уже будет думать, что… ЗАКАЗЧИКИ РАЗНЫЕ бывают. Уверяю вас.это не лишнее, многие воспринимают всё однозначно.

Лично мне это ничего не даёт, я просто беседую…мы же тут выясняем.я против однозначных оценок.

Но всё-таки ваш ответ конечно же в кассу….вот он и показывает что вы просто с нашими толковыми заказчиками не стречались.а они есть. Есть и такие которые 1000 долларов воспринимают как должное. Есть и такие которые за 100 долларов глаза округляют.

И иностранцы люди разные. Т. е. ответ, что там однозначно больше

…он не объективен. Вот и всё что хотел сказать.

26 Октябрь 2011, 21:05
avatar
Захожай Кристина
Есаулов Илья
0

Конечно, необъективен. На то и пост, чтобы собрать из сотни необъективных, частных случаев общую картинку. :)

26 Октябрь 2011, 21:16
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Есаулов Илья
0

Я про другое немного-та же Ребекка Доутремер -как «икона стиля» и мейнстрим возникла на Западе, а неу нас. Видимо были-таки предпосылки, хотя я думаю, что и в России найдется масса юдей рисующих в революционно-новаторском стиле.

26 Октябрь 2011, 23:39
avatar
Ковалева Ольгаpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

А у нас подобных издают? В смысле, революционно-новаторских…

26 Октябрь 2011, 23:43
avatar

Там издательства диктуют свои условия намного жестче чем у нас. И всякие смелые.отфутболиваются ещё на этапе отбора претендетов. Так что советую разобраться внимательнее в вопросе.поспрашивать, а лучше попытаться самой осмелеть и предложить себя западному издательству.

26 Октябрь 2011, 18:30
avatar

Добавлю и свои пять копеек…

Мне кажется, наши издатели больше боятся экспериментов. Вот, к примеру, думаю, что подобное оформление для книги далеко не каждый российский издатель решится использовать:http://fotki.yandex.ru/users/olg-cowalyowa2011/view/538974/?page=1http://fotki.yandex.ru/users/olg-cowalyowa2011/view/538973/?page=1

А это знаменитая Крессида Коуэлл («Как приручить дракона»), начинавшая свой путь как иллюстратор и вошедшая со своими картинками в шорт-лист премии «Макмиллан»:))

Еще наблюдение «изнутри» провинциального издательства — наши больше склонны «гнать» огромные серии под какую-то определенную категорию. Если эта серия — для дошколят — в иллюстрации идут ограничения по композиции книги, расположению картинок на полосах — не все дозволено.

Нелюбовь к лаконичности — 1–2 фигуры на чистом фоне, пусть даже интересно и живо нарисованные — нет, мало, добавить фона…

Еще попадается стремление «загладить» РУЧНУЮ работу (извини, Илья:)) до такой степени, чтоб как можно больше напоминала компьютерную — полный бзик. Но это, возможно, частный случай смоленских издателей.:)

Все выше сказанное — чисто мое субъективное мнение.

26 Октябрь 2011, 19:33
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ковалева Ольга
0

Про нелюбовь к свободному пространству и воздуху-отдельная больная тема, страх перед «дырками» становитяс почти параноидальным. А уж куча правил и традиций сродни забабонам в деревнях)))-ибо ни к композиции, ни к здравому смыслу эти ограничения не относятся

26 Октябрь 2011, 23:36
avatar
0

Ну, я думаю, что эта нелюбовь к дыркам, она нормальная на самом деле.

Я своему ребенку показываю иллюстрации некоторых художников с сайта (с хорошим рейтингом)- «пусто все»- говорит.

Для кого рисуем, возникает ворос.

28 Октябрь 2011, 11:05
avatar

подпишусь

26 Октябрь 2011, 19:35
avatar

Хорошая тема, подпишусь

26 Октябрь 2011, 19:44
avatar

Тоже в теме.

26 Октябрь 2011, 19:51
avatar

и я

26 Октябрь 2011, 20:26
avatar

Позволю дополнить, отсканировала немного из личной коллекции: «ИХ» серия, начала 70-х гг., Австралия. ИМХО, подход к оформлению и исполнению иллюстраций был здорово похож на то, что часто и в отечественных книгах того времени встречалось, склонность к крупным цветовым пятнам, к примеру… Или мне так кажется? у современных как-то больше прослеживается «размежевание», интересно, с какого момента.

http://fotki.yandex.ru/users/olg-cowalyowa2011/view/538990/?page=1http://fotki.yandex.ru/users/olg-cowalyowa2011/view/538989/?page=1http://fotki.yandex.ru/users/olg-cowalyowa2011/view/538988/?page=1http://fotki.yandex.ru/users/olg-cowalyowa2011/view/538987/?page=1

26 Октябрь 2011, 20:37
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ковалева Ольга
0

у меян ощущение-что размежевание стало критичным в последние лет 10-просто таки диаметральным.

27 Октябрь 2011, 10:16
avatar

подпишусь, особенное всем спасибо за ссылки

26 Октябрь 2011, 23:00
avatar

Новаторство, как у «них», так и у нас, не всегда есть хорошо. Всё зависит как от категории читателя, особенно если круг его интересов ограничен определёнными предпочтениями, так и от знания художником темы и объектов.

К примеру, иллюстрации к одному из произведений Дж. Лондона. Кого-то привлечёт воспроизведение его в картинках американским художником (например, Philippe Munch), кого-то — советским иллюстратором из 60-х, Орловым, а кому-то очень понравится современный коллаж из отловленных в интернете картинок либо полная фантазия, не имеющая ничего общего с аляскинскими реалиями, эпохой и т. п. Первому будет симпатизировать «бродяга и геолог в душе» — за правдивость изображения. Второму — умеренный любитель природы, у которого есть возможность иногда выбираться за город, третьему — вполне комнатный читатель, для которого вообще будут важны не количество собак в упряжке, форма мокасинов или американских лиственниц и пр., а нечто иное, что содержит в себе рисунок. И жить такие читательские категории могут где угодно.

Я провёл весьма грубое разделение. Так вот, возвращаясь к первой строке, есть произведения, для которых наиболее приемлемой была бы иллюстрация, предметно или образно не отклоняющаяся от описываемой в произведении истины и дополняющая рассказ, помогающая воспринимать его, особенно в познавательных и приключенческих книгах для детей и юношества. Т. е., необходимы определённый консерватизм, педантичность. И в данном случае будет уже не важно, наш это художник или «их».

«Песнь о Гайавате» воспел в своих иллюстрациях Реммингтон которого, как утверждают, трудно «обскакать». Тем не менее, все его рисунки к «Песни» показывают читателю…равнинных индейцев, тогда как Лонгфелло черпал вдохновение в легендах оджибве и прочих лесных жителей Северо-Востока Америки. Это как если бы герои «Конька-Горбунка» были на иллюстрациях монголами в соответствующих нарядах и в соответствующем кочевом быте. Доведись этому произведению («Песни») быть иллюстрированной нашим соотечественником с глубокими познаниями в этнографии (например, Павлишиным), он бы создал отличную вещь и изобразил бы тех, кого надо и так, как надо, при этом на высоком художественном уровне. И краснокожие в джинсах это подтвердили бы:-) Или нашёлся бы такой же дотошный американский, «более другой» :-) художник. Но принято верить Реммингтону. Т. е. для случая «Кому — ситец полосатый, а кому и парень носатый» в стилистическом смысле не так и важно, западный это художник или отечественный.

Спасибо всем за интересные ссылки.

27 Октябрь 2011, 02:06
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Николай Фомин
0

Спасибо, Николай. Зачастую спор что лучше-действительно напоминает споры между компьюторными художниками и «ручными», приверженцами разных школ и так далее. Просто, когда я писала вверху пожелания-уточнила-что спрашиваю больше о стилистических различиях: цвета, фактура, особенности композиции -если такие есть)Почему многие картинки почти безошибочно опознаются, как бельгийско-английско-американские, а другие как «совок»?

27 Октябрь 2011, 10:15
avatar
Есаулов Ильяpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

я думаю «совок» это от…необразованности и незнания.т. е. я про тех кто определяет как совок. Я про тех кто не знает иностранных аналогов стилистики. Ведь многие употребляют термин….«как старые советские иллюстрации» или «как старые советские мультфильмы»….даже не зная того что говорят о. КОНРЕТНЫХ фамилиях всего нескольких человек. Т, е. не тенденции….а о работах нескольких по настоящему ярких людей. Вот все знание о «совке» заключается зачастую в несколько фамилий, а ведь это неправильно. Как не правильно и ставить в упрёк.различия. Так как иногда в то время стилистика…выжигалась по идеологическим соображениям. Многие вещи попали в детскую иллюстрацию из-за «бульдозерной"выставки…т. е. эти люди могли никогда туда не попасть. И тут тоже.надо понимать, а так ли уж существует он «совок»?

Но стилистика естественно есть…например французские комиксы нельзя перепутать с американскими…и дело не только в наличии супергероев и каких-то особых заливок тушью…сама стилистика персонажей и.что ли штриха чуть иного привкуса

американцыhttps://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1&gsessionid=Z89uHDwj0FZuWjjp2vGdJw#5668054837896972018https://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5668055003068494002https://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5668055240849334162

французыhttps://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5668055935753918770https://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5668056062309033106https://picasaweb.google.com/115244912418274168499/DropBox?authkey=Gv1sRgCN2h9dLjm7K_BA&pli=1#5668056210739710114

да я больше скажу.есть разница даже между российской школой рисования и украинской…вот может вы не замечаете но.украинцы отличаются в большинстве случаев, и это заметно.

Я думаю все-таки в большей степени влияет.какая-то атмосфера. Местность. Люди. Аура…не знаю.

Например нашего знаменитого сейчас дизайнера Пирожкова, который разрабатывал салон ситроент С5.когда он работал на Тойоте, реально отправляли в оплачиваемый отпуск в Италию…чтобы он сделал дизайн.«итальянским».Он реалдьно с такой целью ехал именно в Италию и рисовал там, жил какое-то время и всё это за счет фирмы! Т. е. люди вполне серьёзно рассматривают такие моменты.

И я думаю надо искать какие-то корни в этом. Думаю….наши «совковые"иллюстрации:)) станут более иностраными если их рисовать скажем в Мадриде. Даже скажу больше.уверен:)

27 Октябрь 2011, 10:37
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Есаулов Илья
0

конечно украинцы отличаются)) И я замечала это. Я пытаюсь проанализировать: разница между славянской девушкой и шведкой, не такая как между афроамериканкой и русской из Сибири, но она есть) Так и здесь-попытаться уловить -это разницу в подходах и приемах.

27 Октябрь 2011, 10:41
avatar
Есаулов Ильяpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

есть разница даже между славянской девушкой из Архангельска и славянской девушкой из Пятигорска.

Что уж говорить о шведской девушке.сам взгляд на жизнь, традиции.любовь к украшениям или наоборот лаконичности…это всё традиции

27 Октябрь 2011, 10:48
avatar
Ковалева Ольгаpro
Есаулов Илья
0

Короче, менталитет накладывает четкий отпечаток…на иллюстрации в том числе.

27 Октябрь 2011, 10:51
avatar
Margarita Levina (Tauri Verus)
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Вот интересно, а чем именно украинцы отличаются? можно немного конкретики?)

27 Октябрь 2011, 15:36
avatar
Ковалева Ольгаpro
Есаулов Илья
0

У американцев комиксы резче, контрастнее, более «ракурсно» подаются. Заметно, конечно.

27 Октябрь 2011, 10:48
avatar
Елена Гордиенко
Есаулов Илья
0

Илья, у меня Ваши ссылки не открываются…………. но Маринины я посмотрела………..

насчет украинцев………. где-то в комментариях читала, что у них очень мощная Харьковская школа…….у кого-то спрашивали, почему они все-такие талантливые и он ответил………. и, действительно, это заметно….

и здесь уже говорилось, что на Западе приветствуется узкая специализация……… я об этом неоднократно слышала и читала…….и слышала от многих, что работа акварелью там приравнивается к подвигу………

сама же считаю, что они люди в какой-то мере ограниченные………. все у них расписано строго по полочкам………… и им просто не дано понять полета русской души и не сделать таких иллюстраций, как наши……….. их с детства моют в марганцовке…………

27 Октябрь 2011, 15:42
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Елена Гордиенко
0

Позволю себе не согласится насчет расписанности по полочкам-скорее -у нас часто не могут отойти от принципов академизма и линейности. У них не полет-в осознание внутренней свободы и терпимости к тому что отличается от привычного мировоззрения. А на Западе изначально прививается уважение к творчеству-будь-то музыка или рисунок, творишь -значит уже достоен минимальной похвалы.

Широта и полет души понятия очень абстрактные и спорные. Если у нас такой полет-почему на полках куча иллюстраций для детей похожих как братья-близнецы?

27 Октябрь 2011, 15:56
avatar
Елена Гордиенко
Maryna Rudzko(Kanash)
0

насчет братьев-близнецов — это уже к издателям…………..

27 Октябрь 2011, 16:41
avatar

Полезная тема. Подписываюсь) Самой пока сказать на этот счёт нечего.

27 Октябрь 2011, 10:11
avatar

Спасибо за ссылки!

Открыл для себя Frédéric Pillot — супер!!!

Вот в продолжение темы:http://conjure.livejournal.com/434067.html

27 Октябрь 2011, 10:15
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Непомнящий Дмитрий + Попугаева Ольга
0

Спасибо-ссылка суперская

27 Октябрь 2011, 10:17
avatar
Алексей Березин
Непомнящий Дмитрий + Попугаева Ольга
0

Очень интересно!

27 Октябрь 2011, 10:19
avatar
Ковалева Ольгаpro
Непомнящий Дмитрий + Попугаева Ольга
0

Очень интересная ссылка — в тему на все 100%! Спасибо!

27 Октябрь 2011, 10:22
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Непомнящий Дмитрий + Попугаева Ольга
0

Я тоже его открыла-полчаса восхищалась

27 Октябрь 2011, 10:42
avatar
Lilia Goyzman
Непомнящий Дмитрий + Попугаева Ольга
0

отличная ссылка!

27 Октябрь 2011, 12:06
avatar

Спасибо за ссылки, столько интересного. буду потихоньку читать. %) Добавить пока нечего.

27 Октябрь 2011, 10:50
avatar

Очень интересно!

27 Октябрь 2011, 11:00
avatar

Когда я встречала фразу «он рисует, как западные мастера» обычно имелось в виду, что работа выполнена стильно и современно.

27 Октябрь 2011, 11:17
avatar

Вот, кстати, интересно — вообще, что понимается в этом случае под «современно»? Учитывая то, что сейчас вообще в моде и дизайне чувствуется уклон в ретро.

27 Октябрь 2011, 11:34
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Ковалева Ольга
0

Уклон в иллюстрации на западе -мкксимум живого материала-гуашь-акрил-карандаш-и минимум обработки. Стилизация в пайнтере идет под те же «ручные материалы»

27 Октябрь 2011, 11:43
avatar
Ковалева Ольгаpro
Maryna Rudzko(Kanash)
0

У них вообще ценится «ручная работа» — не только в иллюстрациях. Это — элемент респектабельности, своеобразный шик. Сколько раз наблюдала, как они хватаются на Измайловском вернисаже за шитые из лоскутов юбки, салфетки с мережкой и т. п. Опять же — костюмы на заказ, машины ручной сборки и др. Это — элемент их культуры, представления о высоком классе жизни. Возможно, поэтому они и в иллюстрации стараются подчеркнуть «рукотворность», оставляют карандашные линии, к примеру…

У нас, как я и писала, с точностью до наоборот.

27 Октябрь 2011, 11:58
avatar
LeraStyajkina
Ковалева Ольга
0

Я имела в виду не способ изготовления, а стиль работы

27 Октябрь 2011, 12:50
avatar
0

http://www.hermanagencyinc.com/

вот еще один пример того, что котируется как полноценная иллюстрация ТАМ, а здесь отмели бы как примитивизм и недостаток уровня рисунка и атк далее в большинстве издательств.

27 Октябрь 2011, 11:46
avatar
Сона Адалян
Maryna Rudzko(Kanash)
0

В этом «недостатке рисунка» скрываются эмоции, настроение, это больше ценится там, и меньше тут. А на первый план у нас выходит скорее ремесло. Но это не у всех художников. Успехом у нас тоже пользуются особенно душевные иллюстрации. Но не всем заказчикам это надо, они не вдаются в такие подробности. Им надо пушисто и ярко.

Тем не менее есть издательства Самокат, Тримаг, и др. книги которых вполне вписываются в «западную тенденцию».

Азбукварик — другой, но я такие книжки и в Австрии видела и во Франции… Но не в таких количествах, как тут.

27 Октябрь 2011, 12:17
avatar

Просто школы разные. Помнится преподаватель рассказывал, что к нему приятель, тоже дизайнер, приезжал из Америки, и когда учитель набросал за время разговора его портрет, то удивлению не было предела. Тамошний дизайнер изумлялся: «Как??? Ты еще и рисовать умеешь???» Ты еще и художник?» В результате состоялась длительная беседа, подробностей которой я не знаю, но помню вывод, в американской школе не делался акцент на академическом рисунке. Их учили композиции, теории цвета, умению работать в программах… Что-то вроде того, боюсь уже наврать давно был разговор…

И помнится, когда я в художке училась, мне лет 13 было, к нам в класс по рисунку ворвался заведующий: «Ну, что детишки? Гипсы рисуете? А вот в Америке нас обошли!!!» Стало неприятно, сглотнули. И зав. стал показывать рисунки такой же как мы по статусу школы… Аппликации из листиков осенних, мелками восковыми космос нарисован (ребенком 13-ти лет, но ощущение, что 4-х), домики, причем все сделано так неаккуратно, что закрадывалось сомнение, что школа равна по уровню и быть может это интернат для умственно отсталых. В общем, мы такой ерундой балуемся в детском садике. Мы посмеялись, и от гордости за свое молодецкое умение, принялись дальше рисовать свои гипсовые вазы. Кто в этой истории молодец, наша школа или ихняя, не мне решать. Может быть их с тех лет уже затачивали на стилизацию. У нас шире преподносят и декоративное требуют, и академической рисунок, у нас все нужно в одном человеке.

Мне не нравится подтекст темы. Вот у них все качественное, а мы «совковые». Простите, но под нами почти целый континент. И мы имеем право рисовать как вздумается и не обращать внимания на них. Надо свое продолжать создавать не глядя на запад, Японию и т. п. Как это было с книгой в начале 20-го века. Тогда это было на основе всех собранных знаний и опыта (как зарубежного так и нашего), мы создали свое, и это был наш прорыв. На нашу графику смотрели там. И до сих пор наших забирают туда…

27 Октябрь 2011, 12:05
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Мария Кропотова
0

При всем уважении-тут нет подтекста)) Я специально написала-МЫ ОБСУЖДАЕМ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ, не трогая качество. Дословный текст есть выше в моем блоге.

27 Октябрь 2011, 12:14
avatar
Мария Кропотова
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Наверное я не так поняла)))) Хотя ниже тоже заметили некий двойной смысл…

Но свое мнение я уже высказала, что от школ происходят разные принципы в рисовании. Мне нравится очень многое из зарубежных иллюстраций. Что здорово, у них зачастую к книге относятся в целом как к макету. У нас это как-то отходит на второй план. Делаешь иллюстрацию, но не разрабатываешь книгу в целом до каждой колонциферки и висячей строчечки. Зачастую у наших книг нет книжного организма. А от восприятия всего макета идет целостное впечатление от книги. Бывает и такое что слишком много белого — это расточительство по мнению заказчика. А именно это белое и есть пространство в книге. «Пресловутое белое и зачем оно только нужно?!" И вот как объяснять что оно нужно? Если заказчик видит, что из-за этого белого увеличивается количество страниц, отсюда удорожание тиража, меньше прибыли, меньше выгоды…

27 Октябрь 2011, 21:40
avatar
Сергей И.
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Увы, при всём уважении, подтекст (нет, не ПОДтекст, а КОНтекст, интонация) присутствует и, а заявленной теме (фраза про «комплименты») и в репликах комментаторов. Мария права. Школы, методики и методология разные. Отсюда — и различие системно-стилистическое. Разговор действительно не о «качестве» (Здесь прав Илья — слишком общие, или субъективные примеры).

Проблема и досада в другом — мы свою школу (фигуративной живописи, неоклассицизм в прикладной иллюстрации) слили, похерили ни за грош (началось это не вчера, и даже не «позавчера», упадок наметился с 70-х — и по наклонной…). Отсюда — сильнейший, если не катастрофический, упадок СРЕДНЕГО УРОВНЯ в сфере изобразительных искусств (и не только). И художественного и ремесленного.

Средним уровнем определяется культурный потенциал, культурная традиция.П. С. Про «школы» надо бы поговорить отдельно, копнуть историю, мои слова не очень точны, строго говоря, но пока некогда.

27 Октябрь 2011, 21:41
avatar
Ирина Егорова (Irch@)
Мария Кропотова
0

Там в высшей школе часов академического рисунка меньше, потомучто это очень дорого стоит и студенты сами модель оплачивают, поэтому и уровень подготовки у нас разный, и дипломы наши там до сих пор ценятся.

У нас хорошая школа.

28 Октябрь 2011, 11:15
avatar

+!

27 Октябрь 2011, 12:06
avatar

Позже почитаю… Времени нет. :))

27 Октябрь 2011, 12:42
avatar

Стилистические различия….

вместо глазок рисуют точки,

отточенность композиции (не убавить — не прибавить, всё взвешенно, продуманно),

интересная стилизация персонажей,

необычные и интересные ракурсы…

Ихние работают на свой рынок, нашенские работают на наш рынок.

Китайские типографии печатают книжки для нашей страны с нашенскими иллюстрациями, и у китайских художников не получается рисовать для нашей страны иллюстрации — традиции другие, культура другая. как говорит один из заказчиков: «Не понимают они нашей специфики!»

Наши профессионалы могут рисовать на любой рынок: и на наш, и на европейский, и на американский. Всё зависит от поставленной задачи и заказчика. Ольга

27 Октябрь 2011, 14:00
avatar
Сона Адалян
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Согласна, Ольга, и когда есть возможность, то и наши художники рисуют так. Например — Юлия Гукова.

А мне нравится в европейских книжках именно интересная стилизация, композиция.

27 Октябрь 2011, 15:26
avatar

не знаю что сказать, но почитаю, что еще скажут)

27 Октябрь 2011, 14:30
P

Прочел и страшно стало! Вчера родились? Вроде бы нет. Так о чём словоблудие? Нет уже «ИХНЕГО» и «НАШЕГО». Земля, деточка, круглая! Вы, как только сейчас от Хрущёва оторвались. Есть уровень профессионализма! Для всей планеты. Если нет мастерства, начинают делить на «ихних"и «наших». Это отстой для искусства. В нашей стране уже девочки, не очень дружные с мастерством, пытаются разделить и художников на «ихних»

и «наших». Повысте свой уровень мастерства, до ихнего, тогда Ваши проблемы исчезнут…

и нет необходимости напрягать сообщество коллег…

27 Октябрь 2011, 20:19
avatar

у автора блога, достаточно высокий и самодостаточный уровень рисования, чтобы без оглядки и без опаски спокойно рассуждать на ту тему которую ей хочеться обсудить. Человек никого не тянул за уши высказываться и по количеству подписавшихся и внимательно слушающих беседу людей показывает что тема интересна. Слушают люди не только начинающие, а художники весьма серьёзного уровня. Не вам….называть Марину.снисходительно.милочкой. Приберегите такие термины для насекомых ниже вас рангом.вот там в травке и пиликайте свои.милочки и рассуждения про шар и мир.кому и что там известно.

Здесь люди не бином Ньютона находят, здесь люди за тему искусства общаются. Я достаточно внятно донёс до вас что вы не туда вспрыгнули господин с ником и кузнечиком на аватарке?

Никто тут сообщество не напрягал…если вы напряглись…значит вы не из этого сообщества и не коллега. Ясно?

27 Октябрь 2011, 21:13
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Есаулов Илья
0

Спасибо, Илья….

27 Октябрь 2011, 21:23
P
pilon_000
Есаулов Илья
0

А Вы, господин Есаулов почему не по теме? Я, в своём комментарии по имени никого не называл, чего вы так грудку свою на защиту? Никто никого не обижал, высказывание по теме (без лиц). Чего вы рыцаря изобразили? Высказывайтесь по теме, а на личности переходите в тусовках за рамками этого ресурса. Это Вы хоть способны понять? Если нет, дабы не флудить, как Вы, объясню в личной переписке. Не грузите сайт своими измышлениями.

30 Октябрь 2011, 23:50
avatar

1. Я Вам, мужчинка, не деточка. Фамильярность никого не украшает-а уж не вчера родившегося тем более.

2. У меня проблем нет, откуда желание всем приписать мифические трудности? Хотите косвенно рассказать о своих?

3. Коллег никто не напрягал-те кого эта тема заинтересовала свободно высказали свое мнение, равно как и я. А с чего это Вы напряглись и вдруг написали?

4. Разговор ни об уровне мастерства, а о стилевых различиях характерных для разных культур, прочитайте внимательно текст

27 Октябрь 2011, 21:19
P
pilon_000
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Если девушка (женщина) приняла моё слово «деточка» на свой адрес, это ошибочно! Перед всеми заявляю, она не деточка. (Сама заявила, я констатирую факт свершившегося.) А слово то доброе, хорошее, чего не понравилось?

31 Октябрь 2011, 00:26
avatar

Херон — никто и ничто в этом блоге не напрягает. Кроме Вашего высокомерия. Выше Вас, конечно, только горы.

27 Октябрь 2011, 22:06
P
pilon_000
Ковалева Ольга
0

Вас, Ковалёва Ольга тоже никто не напрягает. Так о чём Вы? О стайности или по теме? Я Вас лично не трогал, у Вас повышенная чувствительность психики? Это не ко мне, я не доктор.

31 Октябрь 2011, 01:41
avatar

Считайте, Херон, что таким образом выражаю личную к Вам антипатию. Не тольго в этом блоге Вы отличились.

31 Октябрь 2011, 08:15
avatar

пошла жесть….)))) мочилово, одним словом!!!

27 Октябрь 2011, 22:04
avatar

Спасибо за тему, интересно.

28 Октябрь 2011, 05:02
avatar

Среди «ИХНИХ» тоже полно средних и никаих, крутых не так уж много… А таких, кто рисует для пожилого детского возраста- старше 10 летних, вообще почти нет, а кто есть, так вроде из «наших» они

28 Октябрь 2011, 12:16
avatar

Им до нашенских иллюстраций срать и срать… у них в иллюстрации вошел дизайн. а у нас с концом советской власти наступил конец дизайну. осталось одно тупое заимствование.да и шрифты подкачали. А наших переливов души у них в иллюстрациях нет

29 Октябрь 2011, 21:30
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
мария козлова
0

Не согласна абсолютно, Мне всегда казалось, что в большинсвте наших иллюстраций не хватает чего-то существенного, эмоционального, есть какая-то «разрешенность " и выхолощенность, излишняя правильность. Но это субъективно. По крайней мере на 20 их книг приходится одна наша, которую мне хочется получит во владение и периодически рассматривать.

30 Октябрь 2011, 00:46
avatar
Мария Кропотова
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Стерся пост. Черт.

Итак. Я думаю что вся выхолощенность происходит из особого страха перед общественным мнением. Пока мы делим художников на плохих и хороших, вешаем ярлыки, пока мы осуждаем и обсуждаем, не будет свободного полета фантазии. Потому что есть страх. Перед общественным мнением.

Но у всех поступков всегда будет теневая сторона. Будем ругать. будут бояться и будут стремиться к профессиональной работе? Не будем, появится пофигизм к качеству? Где та тонкая грань?

Но вот страх…

Надавно смотрела передачу с одним именитым бизнесменом, так он рассказал:

«Приезжает один именитый японец, глава некой компании, он был в Москве в период перестройки, и вот его новый визит через 20 лет. Все го спрашивают, ну мол, как вам Москва, много ль перемен? В ожидании услышать о том как все развилось и застроилось… Но получают ответ: «А ничего не изменилось…» «КАК??? мы же столько построили столько нового». Ответ японца: Да так, Как ходили у вас люди хмурые и неулыбчивые так и ходят.

30 Октябрь 2011, 14:50
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Мария Кропотова
0

тут общественное мнение не вплане «заоугают»-а купят -не купят» Вот и мало кто хочет производить заведомо обреченный товар.

30 Октябрь 2011, 23:02
avatar
Ковалева Ольгаpro
Мария Кропотова
0

Как далеко коммент съехал!

Кстати про русскую улыбчивость:) . Давала эту ссылку уже где-то — на статью. Но как-то странно она открывается. Вобщем, алгоритм такой, кому интересно — жмете на ссылку, попадаете на сайт. В сайтовском поисковике набираете название самой статьи «почему русские нечасто улыбаются» , энтер.http://ledi.belki.info/index.php?s=

31 Октябрь 2011, 14:18
avatar
Елена Гордиенко
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Марина, по-моему эту тему стоит вынести в отдельный блог……… этот и так переполнен пищей для размышления……………… ПОЧЕМУ у нас такие иллюстрации?……… не забывайте о том, кто заказывает музыку……. эта тема постоянно всплывает во всех блогах………. может нам пора уже вырабатывать единую стратегию в работе с издателями?

30 Октябрь 2011, 15:27
avatar
Мария Кропотова
Елена Гордиенко
0

Оооо… еще один блог… Это опять много букв… Мне что-то сегодня все так фиолетово, не осилю отдельную тему)))))))))))))))) Все слишком сложно.

30 Октябрь 2011, 19:43
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Мария Кропотова
0

Тут блог уже впору разбивать на пару сепаратных-да и мысли проскакивают, требующие отдельного обсуждения

30 Октябрь 2011, 22:54
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Елена Гордиенко
0

А вот боюсь если вынести мысль про единую стратегию при работе с издательствами-тут вообще потекут лавой каменты))) и спор долго не утихнет-хотя можно попробовать. Только нужно сформулировать дипломатично

30 Октябрь 2011, 22:56
avatar
Елена Гордиенко
Maryna Rudzko(Kanash)
0

можно попросить, чтобы делились опытом те, кто давно уже работает………… из разноплановых тактик выбрать общий знаменатель………. или петицию написать, по поводу засилия зайчиков…………..

31 Октябрь 2011, 11:18
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Елена Гордиенко
0

НЕ поможет-можно писать сколкьо угодно-но издатели будут покупать исключительно-что на что у них есть спрос-Тримаг, Самокат, Дом МЕщарекова и протчие еще могут согласится на западный стиль-а остальным по-прежнему нужны зайчики в промышленных масштабах-ибо народ их покупает.

31 Октябрь 2011, 11:25
avatar
Елена Гордиенко
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Марин, давайте в отдельном блоге?……… дети это — чистый лист………. что им впаривают, то им и нравится……… мы же росли на иллюстрациях Лебедева, Мавриной, Васнецова, Конашевича……… и как-то ниче — выросли, и вкусы у нас сформировались определенные………. в «Смене» постоянно печатали иллюстрации Геннадия Новожилова…………. заметьте, все о ком я говорю — не похожи друг на друга……….. и здесь на сайте полно непохожих художников……… Вы, например, КОМУ брат-близнец?

31 Октябрь 2011, 11:36
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Елена Гордиенко
0

Да я вообще часто думаю-что я выродок))) Кому нужны в коммерческих целях хорошие карандашники))?

31 Октябрь 2011, 11:43
avatar
Елена Гордиенко
Maryna Rudzko(Kanash)
0

а хочется увидеть хороших карандашников, в той же детской книге…….. для общего развития не помешает…………….

31 Октябрь 2011, 11:54
avatar
Sofya Saburovapro
Елена Гордиенко
0

росли на этом, потому что это «впаривали», без альтернативы…наверное так.

31 Октябрь 2011, 11:45
avatar

Соня, а Вы считаете, что зайчикам не нужна альтернатива?

31 Октябрь 2011, 11:53
avatar
Sofya Saburovapro
Елена Гордиенко
0

а она есть. сейчас выбор значительно больше, чем раньше, разных иллюстраций. каждый выбирает для себя. а воспитывать любителей зайчиков все равно бесполезно.

31 Октябрь 2011, 11:55
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Sofya Saburova
0

это да

31 Октябрь 2011, 12:07
avatar
Maryna Rudzko(Kanash)
Елена Гордиенко
0

Кроме издательств-любителей зайчиков -есть еще сегмент небольших издательств создающих очень качественные художественные детские книги-каждая из которых маленький шедевр-они альтернативны. А есть поток

31 Октябрь 2011, 12:08
avatar
Мария Кропотова
Maryna Rudzko(Kanash)
0

Давно думаю об одном. Надо под себя прожект создавать, а потом пристраивать его. Причем, пристраивать грамотно, чтобы макет был полностью рассчитан вами по количеству страниц, подготовлен под печать и все такое, думаю предлагать PDF файл это уже нечто новое. В общем моя мечта такая: создать красивую книжку, идеально прекрасную от и до, и ее предлагать издательствам, сначала они от этого почихают, а после это станет нормальной практикой. И настроение наше улучшиться. Ну это моя детская утопия))))))))) Которой я начала потихоньку заниматься, я уже выбрала книжку, которую оформляю.

31 Октябрь 2011, 13:20
avatar

ой, давайте здесь уже закругляться………….. пришел злой дядька, щас всех жизни научит……………

31 Октябрь 2011, 08:17
avatar

ОЙ!!!!!!!!!!!! ВСПОМНИЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСТЬ у нас новые мульты………. «Добрыня Никитич и Тугарин-змей» и еще, в тридэшке, про двух царевен……… там еще тетка с Ренаты Литвиновой списана………

ну да….. мы ж все — такие хмурые……… не понять нам тонкого юмора «спанч боба»……………

31 Октябрь 2011, 11:09
avatar
Мария Кропотова
Елена Гордиенко
0

Пс… Лена, хоть сюды… Кто такой спанч боб o_O??? Я не в курсах… У меня и телека-то дома нет…

31 Октябрь 2011, 13:15
avatar
Мария Кропотова
Мария Кропотова
0

Фсё. Нашла. Это такая странная штука с глазами… Вижу на шариках и футболках, а чего это такое ну никак осилить не могу…

31 Октябрь 2011, 13:16
avatar
Елена Гордиенко
Мария Кропотова
0

ЕТА — ШЕДЕВР западной стилизации!

мы тоже телек отключили……….. тока тырнетом и балуемся……….

31 Октябрь 2011, 14:55