и ещё раз про обложки...
Мы тут в Клубе начали разговор и хочется мне его продолжить здесь. Оля Ковалева дала ссылку на сайт, где висит статья "что бы я купила"... реклама, вопщем. Думаю, что наша, горячо любимая администрация, простит мне ссылку на этот сайт.
Не хочу комментировать и навязывать своё, уже сформировавшееся мнение. Но давайте ещё раз поговорим о том, что такое оболожка и как она влияет на имидж книги.
http://eugeniashaffert.livejournal.com/712898.html
А вот вы бы купили такие книжки? Только глядя на обложку, не зная содержания.
А вы бы купили варенье, не читая состав, без яркой обертки?
Ну вот и здесь примерно так же.
да дело в том, что обёртка (не во всех случаях)...
Лена, только по картинке или имя автора можно подглядеть? потому что там много "говорящих" имен. Если "чисто по обложке",не зная броду, я бы с радостью сунула нос в "Мелинду", "Профессии" и "Дом, который уплыл".
/непотеме: Ыба, кстати, совершенно роскошная занималка)
нет, Гета.
вот попробуй не читать Коваль, Кассиль, Олейников. просто картинка.
Сейчас в наши дни, ни одну в руки не взял бы...
В светское время, да, брали за автора. Республика Шкид....просто дал бы хдожнику и худреду в глаз....и плюнул бы.Не умете просто не рисуйте,сделайте без картинок!
Илья, мы просто знаем авторов.
а в детстве? вот приходишь ты в магазин, в 12-13 лет... даже в 10 уже. ну, не ты конкретно, а среднестатистический ребёнок.
И? но ты уже ответил на этот вопрос)
Ни одну не купила бы только ради обложки. Но это не значит, что закончились хорошие художники. Это политика издательств - экономия на всем и на самой дорогой части оформления в первую очередь. Книжный рынок в прогрессирующем упадке.
да, Лена, вот как раз в Клубе мы и говорили, что эти обложки (не все, конечно) - яркий пример, что такое "бюджетная иллюстрация".
"в прогрессирующем упадке". дорогая Елена, разрешите вас цитировать при случаях? *ушла, смакуя острую горечь фразы.
и рассчитывать только на то, что возьмут "имя"...
а если не знают этих имён?
А я вот тоже на днях ...., ради обложки...Только это обложки Сюзанны Бялковской! спасибо АСТ, переиздано 2014. Копалась я в развале, копалась. И как выудила - листаю - вижу: мои любимые у сороконожки народились крошки...и про ёлочку - были бы у ёлочки ножки..И акварелька исподволь, и карандашный выверт скромный..Короче - растопило и пробило. Редчайший случай полного совпадени: - содержания, оформления и душевной вибрации дрожь. Бежала из магазина не оглядываясь, вдруг отберут, хотя и оплачено. А потом додумалась - как сказала Akeiro в начале - "А вы бы купили варенье, не читая состав, без яркой обертки? ", все покупают не читая состава в яркой обложке. И потому моя Белковская в своем дизайне глубокого прошлого, с обложкою скромной явно меня поджидала.
Так что у меня вышло - ради обложки.
Сразу привлекла внимание обложка про корабельного гнома, полезла искать книгу на Озон, Лабиинт, не нашла. Заинтересована.
Я купил книжку "Обри Бердслей" только из-за обложки, не зная содержание, не будучи знаком с этим художником.
Не, ну, я конечно, попросил полистать...
Полистал... ох-ел!
Но обложка сразу бросилась в глаза.
Купил пластинку группы Калинов Мост тоже только из-за обложки ("Выворотень"), послушал, тоже ох-ел.
Ну, вот, как-то так.
Ясное дело...
если авторы не известные, то их книги на полках -
это всего лишь конкурс на лучшую обложку.
Да и извесные авторы много теряют от некрасивости обложек.
Я бы купила. На мой вкус, вполне адекватные обложки - особенно к Республике Шкид понравилась.
как говорит великий английский народ: Don't Judge a Book By Its Cover
итак, результаты исследования. дано: набор книг по ссылке, среднестатистический мальчик неполных 10 лет, читать любит (последняя прочитанная - "Робинзон Крузо", сейчас начал "Саню Дырочкина...", следующими в планах "дети капитана Гранта", в доме обширная детская библиотека.
предложили на выбор - условный сертификат на получение любого количества книг из набора, с непременным прочтением после, или если ничего не захочется выбрать, три пирожка.
первый просмотр: разочарованный ной "ну чтоооо ж они все таааакииииие". однако пирожки не выбрал.
второй просмотр принес плоды. на первые три изрек категорическое фу. далее заинтересовали: (по порядку)
- пижамарама. (с оговоркой - понимаю, что для маленьких, но интересно)
-сколько хочешь крокодилов - категорически да. (от меня: вероятно, все же заинтриговал тандем картинка + название)
- дети ворона. крутился вокруг нее трижды, возвращался. попросил посмотреть аннотацию. затребовал.
-ыба) на развлечение (прим. я про Ыбу ему ничего не говорила, но присмотрела ее сама. Это уже не наш возраст, поэтому заказывать в закупке книг к новому году не стала, но она все же обаятельно забавна)
-фиофигас (это было ожидаемо, зная вкусы ребенка - Максим Покалев, Бычков, Двоскина и другие художники, рисующие в примитивно-скетчевой или вообще в свободной манере в доме в большом фаворе)
-неожиданно: КОНДУИТ! очень заинтересовал. спрашиваю - название? и картинка тоже впечатлила, (Сit) говорит
-вилли.
-кум королю.
все.
повторюсь, в доме полно-много ОЧЕНЬ РАЗНЫХ по оформлению детских книг.
-------------------
теперь бы подопытную девочку где найти)
прим. Кондуит и Швамбрания "неожиданно" - не для меня как зрителя, мне оформление очень понравилось - а как для мамы - просто я от своего чада не ожидала пока. хм. пища для размышления.
и что? Моя дочка тоже любит смотреть "Волшебный мир Гамбола"
Что из того? Для нас это всё пустой звук. Мы рисуем ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА...который думает что знает что надо детям.Я бы тоже рисовал в СВОБОДНОЙ СКЕТЧЕВОЙ манере.думаешь слабо?Но сколько за неё платят?
Интересная тема. А я бы, наверное, выбрала "Сказочную азбуку" с иллюстрациями Татьяны Мавриной, и еще "Земля имеет форму репы" - заинтриговала
Я почти солидарна с Гетиным сыном) Тоже взяла бы посмотреть Крокодилов Коваля, Дети Ворона - отличная обложка, Вилли, Азбучные истины и Верна от Клевера, Кум королю и Дом, который уплыл.
Кондуит и Республика Шкид совсем не понравились.
Но вообще, хотя посыл поста понятен, конкретно в этом блоге, на мой вкус, собраны очень и очень приличные обложки, почти без дизайнерской попсы.
ох. от Шкида мне тоже стало очень хм.
Подопытное чадо спит уже, завтра проведу дознание. Чаду почти 12. Книгами закормлен, читать любит. Пожалуй картинки перестали играть решающую роль в выборе книги года два назад. Это хорошо видно, когда выбирает книги в библиотеке. Мой выбор- Мелинда и Дом который уплыл.
Когда в книге иллюстрации одного автора, а на обложке — другого, это же боль, люди! И ладно бы использовал дизайнер картинку иллюстратора, так нет же, совершенно в другом стиле и уровне мастерства! Лежат дома две книжицы, родственники сыну передали "по наследству" ... внутри работы Мигунова, обложка — жуткий коллаж с детсадовским уровнем "зато цветная!". Не решила пока что с этим делать, сил нет наблюдать такое соседство...
Согласна. Это самая жесть...
тоже - ни одну не купил бы по обложке - ни в возрасте тинэйджера... а сегодня и подавно...
.
картинка с бюджетом в 500р - ни только навевает на меня тоску и печаль... но ещё свидетельствует о том, что - не справедливо поддерживать материально такие из-ва... пусть поскорее разорятся и освободят место для таких людей, кто будет более внимательным и полезным - для того культурного пространства, в каковом хотелось бы жить.
.
возмущаться и ждать, что чево то наладится и появится само собой - на мой взгляд - бессмысленно... до такого "светлого будущего" - можно и не дожить... так что щедрот от из-в нет и скорее всего - не будет... кому охота порисовать что то по настоящему интересное - разумнее, всё таки - рассмотреть варианты сам издата, или накраудфандить денех в интернетах - если талант есть в наличии... а так же - достаточное желание его реализовать...
мне вот подумалось... мы - лица заинтересованные и испорченные образованием... а давайте побольше дитЯм покажем?
сын Геты... да и все остальные наши дети, они тоже уже испорчены, конечно, мапапами... но всё же.... возраст - приблизительно 8-12 лет.
я своему тоже покажу, когда мы совпадём со временем и пространством.
ему побольше, конечно, но пусть тоже скажет чтонить.
____________
и ещё... у нас с мамой, в моём детстве, была договоренность - когда она получала зарплату, мы шли в книжный магазин. и выбирала я сама, не помню, чтобы мама мне что-то подсказывала.
а сейчас, такое впечатление, что книжки дитям покупают родители... если ваще покупают)))
ммм, вообще есть в твоих словах доля правды. насчет диктата родителей. ну а как сейчас иначе? тут два фактора склеились - во-первых, в реальных книжных делать сегодня практически нечего, более того, лично у меня от обилия вырвиглазовых цветов на "полках доступности" начинает буквально болеть голова. плюс к тому - цена. чтобы пощупать, помедитировать и купить в "реальном секторе", мы с сыном ходим в букинист. это археологический кайф)))) а остальное - и по цене, и по возможности выбора - только в сеть. гости, приходя в дом, начинают стонать: где вы все это берете?.. они большинства издательств ДАЖЕ НЕ ВИДЕЛИ в магазинах. но младшекласснику по инетам серфить и залипать в е-магах как-то не педагогично, с моей точки зрения. поэтому таки да, родитель предлагает и/или выбирает. ну и второй фактор - в наши "кумачово-золотые советские времена" у издательств была жесткая и заметно ощутимая позиция по воспитанию вкуса и морали, и опасности нарваться на что-нибудь токсичное не было - можно было смело запускать чадо в книжный и расслабиться. теперь воспитательную функцию, то бишь в данном контексте - оградительную от вредной хрени, целиком и полностью возложили на родителей. ни школа, ни издатели над этим особо не заморачиваются. вот лично мне что-то не хочется даже последнего успенского ребенку покупать, стараемся другие идеалы привить наследнику. а сегодня зачастую даже проверенные и авторитетные издательства порой позволяют себе такие эксперименты с этикой и эстетикой, что мне как взрослому за этот шведский стол не хочется ни разу, а ребенок, если не повезет, нахватается сдури, порой из-за яркой обложки(!) или интригующего названия. а "увиденного не развидеть", как известно. и протухшую котлету можно как минимум, выплюнуть. а гнусную информацию из головы уже не выковырять. и поэтому "родительский контроль" в моем понимании архинеобходим. хотя бы по возрасту. вот не готова я пока, скажем, серию про Цацики у него под подушкой обнаружить.
вот и получается - как в военное время на минном поле, строгая субординация и тотальный контроль, пока хотя бы с азами классики не ознакомится качественно и полноценно, чтоб было с чем сравнивать
Подобный антипериод русская полиграфия переживала не раз. Взять хотя бы период времен Збарского, Красного и др. Также была мода на модные антиобложки ,атишрифтины, антиверстку, и прочие анти. А потом все встало на свои места старанием российских мастеров полиграфии и графики доказавшими "наглядно" свою состоятельность.
Сейчас , при лавине компинформации, другая опасность-- унификация графиков, схожесть их манер и особо образов. Зверики с головами-морковками плюс глазки-кружочки с точками и ещё руки и ноги -веревочки в рисунках для детей у самых разных художников и художниц.
Всё это пока дает возможность немного подзаработать у худредов без образования, но лишает самих художников возможности не стать просто ремесленниками .Не хочу делать вывод почему это стало так, но это на мой взгляд так.
спасибо большое, Глеб Георгиевич.
да, согласна... ещё Лев Каплан говорил, года два назад, что был на книжной ярмарке (не помню где) и около одного стенда решил, что это серия, а посмотрел на авторов - разные.
_____________
вот в данной подборке, по-моему, как раз попытка уйти от сейчас сложившихся штампов.
но, опять-таки на мой вкус, попытка не очень удачная.
не все обложки, конечно. и видно, что дизайнеры - достаточно грамотные.
но у меня сложилось мнение (при первом беглом просмотре), что налицо явная экономия средств и выехать они могут только за счет имён авторов.
Глеб Георгиевич, у меня аналогичные наблюдения и выводы из них :)
ну и просто, для примера... небольшая ретроспектива.
отсканила то, что первое под руку попалось.
Буратину и Волшебные сказки, для тех, кто в теме)))
___________
тут есть совсем "бюджетные" книжки. у Кестнера - вообще мягкая обложка и бумага тоже - не очень. но внутри есть картинки, могу показать, если захотите.
и ни фольги, ни лака.
покажите ещё это вашим детям. что они выберут?
и вы сами, товарищи-коллеги, что выберете из предоставленного?
Спасибо, Лена - высокоценное ностальжи :)
.
но, что то мне подсказывает - в большинстве - не выберут...
т.к. сегодняшние детишки - любят всё яркое, старые потрескавшиеся книжки открывать не любят... да и б0льшую часть стилизаций советского образца - уже не воспринимают... знаю это точно, т.к. такая тенденция уже была в середине 90х и я сам присутствовал при опросе "фокус групп" - по 50 чел (случайно выбранных) -- в каждой группе...
.
с начала я думал, что это "ошпаренность" постсоветского времени - потом всё вернётся... но советский стиль детской книги - по душе только отдельно взятым детишкам - а в "массовом срезе" - цифры за\против - будут совсем не в пользу "советского ретро"... но всё зависит от того - будут ли пиарить советский период, или оставят его в архивах истории.
.
на пример - как только по тв покажут какие то фильмы о советском прошлом - детишки сравнивают то что видят "там" и то что есть "тут" - и только тогда начинают интересоваться...
-- начинают листать старые книжки, смотреть в тырнетах - старое кино и слушать старую музыку того времени (и какие то образцы им реально - получаются по вкусу, как в случае с видеоклипом мистера "трололо" ... который неожиданно - получил вторую жизнь и порвал енет, облайканный до неприличия - юными меломанами)
http://www.youtube.com/watch?v=oavMtUWDBTM
--22 мильёна просмотров с прицепом. - и это только одна (!!!) ссылочка, не считая бесчисленных копипастов в ютюбах... по всем современным понятиям - это полновесный хит и "золотой диск" на стенку певца - в загородном шато.
.
... вот только в этом случае - к образцам культуры советского периода - возникает интерес, который уже больше, чем "единичные случаи" - но ещё далёк от понятия - "массовая тенденция"
Результат опроса почти 12-летнего чада (мальчик)
очень понравились: Пятитомов и Дом, который уплыл
понравились: Паула, Мы идем в музей, Скажи мне здравствуй, Мелинда
не понравились: Златовласка
категорическое ФИ: Расскажи (Чемберс)
Зацепило взгляд слово ЫБА, посидел поразглядывал, но видимо просто само слово перевесило художественные достоинства обложки.
Мимо "советских" проехал не останавливаясь. Сказал, что нравятся обложки " нарисованные как рисуют дети". Пытаясь проанализировать, пришла к выводу что выбрал простые понятные вещи.В них нет раздражающих глаза контрастов цветовых пятен как у Расскажи, Кондуит, Три разбойника и скомканного пестрого содержания как у серии про Кати и Снежной королевы.
Юля, спасибо большое за предоставление дитя для эксперимента.
Если чем-то поможет )
Показала обложки сыну (Глебу 10 лет).
Выбрал: «Сколько хочешь крокодилов» — по обложке.
«Дети ворона» — понравилась обложка.
«Республика Шкид» — по названию.
«Кум Королю» — по обложке.
«Вверх по лестнице, ведущей вниз» — по обложке! ))
«Дом, который уплыл» — по обложке.
«Крокодиловы слезы» — сомневался-проходил мимо-возвращался и таки выбрал.
«Буратино» Говорит, что если бы была новой, не взял бы, потому как уже читал, а эта старая, классная...
«Витя Малеев в школе и дома»
«Агу Сихвка говорит правду»
«Жизнь и приключения чудака» — по названию.
всеядные мы
кстати, "Агу" и "Приключения чудака" - )))
книжки классные. я их перечитываю постоянно.
в "Агу Сихвке" (как они это произносят?) - там прямо пособие по хулиганствам, для средних школьников.
Напишу, как человек, работающий тем самым худ. редом, которых клеймили выше. Есть отдел продаж, которым не важна композиция обложки, а важно что бы в "Лабиринте" и интернете смотрелось хорошо. И буковки сделайте поярче и побольше, а то в "Лабиринте" не увидят. Есть главный редактор, ответственный редактор и у них есть свое мнение, что бы ни скучненько, и про воздух в макете им тоже не объяснить, и виньеточек побольше, даже если это строгие карандашные иллюстрации. И лак, и блинт, и фольгу обязательно, а то скучненько. И выберем обложку общим голосованием. И т.д. и т.п.. И иллюстраторов не худ. ред выбирает. Совсем не он. Я вот работаю и плачу, в прямом смысле слова рыдаю.
а мы знаем о таких как вы:)))) мы о ДРУГИХ:))
Мы плачем вместе с вами:)
Вот-вот. Все именно так. Я сейчас уже не работаю худредом, но подтверждаю по прошлому опыту. Обложки делаются "коллегиально", процесс напоминает басню дедушки Крылова про слона и пейзаж... как-то так((
Вспомнилась история про семь красных линий, которые перпендикулярны и среди них есть зеленые и прозрачные. )))
вот посмотрела я вчера ваше портфолио и разрыдалась еще сильнее. человеку с таким вкусом обложки делать без боли можно буквально в паре-тройке нынешних издательств... Наталья, во-первых, респект за портфолио, во-вторых, мои соболезнования. я в редакции на ставке смогла ровно ДВА дня просидеть...
А вот вы бы купили такие книжки? Только глядя на обложку, не зная содержания
--------------------------------
я "Снежную королеву","Рыцари туманного альбиона" и "Алису" только ради иллюстраций Ерко и купила,между прочим:) Лена,как Вы считаете,что для обложки самое главное?