Художники,кто работает в гейм индустрии?...Отзовись)
Здравствуйте, творцы! Я знаю, нас тут много:) Поделитесь опытом, если кто-нибудь из вас работает в гейм индустрии-как это происходит в вашем городе, стране?
…Как ведут себя заказчики(банальный вопрос, но всё же)))),арт-директоры, каких ждут от вас сроков, сколько платят за hidden,close, концепт-скетч, постобработку…?Как вы работаете-удалённо/с выездами на брейн стормы в офис или другие варианты?…Расскажите как это происходит с вами. Как недавно высказался Есаулов Илья-все кинулись на золотые прииски, которыми сейчас стала именно эта сфера деятельности-разработка игр и приложений для всяких гаджетов. В моём городе царит паническая атфмосфера тотального наёма художников на работу. Благо художников тут хоть отбавляй. Всюду «грабли» и ограбления)).Начиная от оплаты и заканчивая авторскими правами. Всякая деятельность каждой отдельно взятой конторы покрыта тайной. Присутствует, как обычно, желание получить готовый продукт, не потратив на это никакого зарплатного фонда:) Поэтому решила поднять эту тему здесь. Уверена, она для многих будет интересна. Кроме финансово-организационного момента давайте делиться опытом непосредственно творческой части. Если вдруг вы готовы поделиться:)
Постою послушаю:) Картинки у вас просто прелесть что такое!
ну, картинка в заголовке темы-не моя(чтоб сразу развеять сомнения, если вдруг что…)))
Ой! Ну, хоть в профиле ваши, да? :D Я как раз про них говорила
Кстати, за прелестные картинки, которые в моём портфолио, выслушала кучу дифирамбов от арт-директора, они были приняты. Я была счастлива получить такой замечательный опыт работы. Но когда пришло время доставать кошелёк вэбмани, оказалось что поработала я маловато и собсссно «за что платить»?)))…Тоже опыт. Теперь любая картинка -только после аванса или подописываем договор. Вечером деньги-утром стулья:)А что делать-это ОДЕССА))))
Концепт — это ведь идея, собственно? Ее можно украсть (и не заплатить), даже если картинка в низком разрешении, правильно? Мда, сложно у вас. :)
ну в профиле- мои, конечно!!! :)
Я концепт-художниками безмерно восхищаюсь. По-моему, это «самое-самое». Тут надо и комозицию выстраивать, и свет и настроение уметь передать. Ну, и фантазия, конечно. Снимаю шляпу, в общем. :)
Ах, спасибо, Zzanthia. Хоть что-то приятное)Не центы, но всё же:)
Здравствуйте! Тема интересная. Мне тоже интересно как это протекает у других. Я имела небольшой опыт столкнуться с созданием игры. К сожалению безответственность и непонимание моего директора и программиста как правильно вести гейм проект закончилось крахом. А начиналось всё замечательно. Был и спонсор для игры, и стремление, руки и мозги, чтобы воплотить игру в реальность. Да и времени давалось два года-предостаточно, чтобы успеть. Но в один момент что-то пошло не так, решили пойти другим путём. В общем, видимо, проблема стояла в неопытности программиста, а директор не справился с ситуацией и проект сначала приостановили, а потом и вовсе забросили. Было очень обидно. Я к тому времени смоделировала несколько персонажей, массу 3д объектов, текстур, только вошла во вкус, и на тебе- облом! Так что если когда и доведётся мне поучаствовать в создании игры, то буду работать только в той команде людей, у которых действительно есть глубокие познания в этом и понимание того, что они делают.
+
Я не долгое время поработала в этой сфере, у фирмы возникли проблемы и они закрылись.
А так я с Минска. и думаю…что по местным меркам за эту работу платили очень мало. Но подобных фирм у нас практически нет или их не мног. Но опыта набралась и только благодарна + коллектив попался хороший. Были +и — …но эта работа одна из самых интересных.
Согласна с Еленой на все 100%! Такая работа должна высоко оплачиваться.
Единственное утешение от всей ситуации — это полученный опыт!
я говорил о книжках для iPad.гейм индустрия старше этого явления. Так что там уже всё поделено и выровняно. Есть устоявшиеся расценки и на концепты и на игрушки для телефонов…разное. Но уже более понятное нежели книжки.
А что не так с индустрией книжек для айпадов? Отрасль молодая и? Что Вы видете из минусов и подводных камней?
Я не знаю, Илья….может в Москвах и Питерах что-то и устоялось…но, судя по обстановке в Одессе, Киеве, Харькове, Днепропетровске и других миллионниках Украины-у нас ничего ещё не устоялось))) Цена вопроса(как говорят в Одессе)пляшет очень даже существенно. В офисе предлагают ставку, либо бонус за каждую локацию. На фрилансе-конкретно сданная и принятая арт-директором сцена. Причём это может быть в Киеве ставка в 5000-6000гривен(то есть, по -русски это 625–750 американских денег) за месяц труда с 9 до 18.00 в качестве рисовальной машины, и в Одессе-125(!!!)-300 тех же американских. Что уж говорить о фрилансе-за одну отрисованную сцену вознаграждение может колебаться от смешного до очень смешного)))
А сколько платят в вашем городе за одну работу? И сколько можете сделать в месяц?
Елена, смотрите приведенные выше расценки. А воспро «сколько можете сделать в месяц»-фантастический)Потому что всё зависит от тех.задания, от адекватности конечного заказчика и арт-директора, а также от вашей собственной понятливости(что уместно, а что нет, лишнее, необходимое, технически же тут куча нюансов и правил) ,чутья и немного гениальности. О профессионализме я молчу-это подразумевается само собой. Ну и, конечно, если жёсткие сроки-вы за один день сделаете куда больше, чем когда вы расслаблены. Ведь будете работать ночью, чтоб уложиться в срок.
Мы с братом работаем. Всё как всегда проще чем кажется. Могу при желании дать пару сайтов где вакансии посмотреть нужно.
Но есть много, НО!
Во первых с компьютером нужно дружить даже не на ты, а на Тыыыы! (не знаю как выразиться)
2 Всё что делается нужно делать ТОЛЬКО в цифровом виде (на компе)
3 Гейм индустрия, в нашем вареанте, это как правило браузерные игры или для планшетов, по этому знание Флеш очень даже не помешает. Но смотря чем именно заниматься
Зарплаты примерно от 30 000 до 60 000 р.
На сколько я знаю щас большой дефицит в специалистах
Удачи Вам! Очень интересная сфера
Но меня интересует просто иллюстрация без анимации сделанная в 3D или же в Photoshop. Ну вот к примеру одна подобная иллюстрация http://illustrators.ru/illustrations/368776 какую цену будет?
Интересно посмотреть на эти сайты, где выставлены вакансии. Хотел бы в этой тематике поработать. В Контакте, игры так и множатся, исполнение художественное довольно высокое.
http://www.gamedev.ru/art/forum/?appreciatearthttp://illustrators.ru/
На mail.ru тоже написать можно.
Вот ссылки. Плюс самим иожно поискать, в смысле попроситься на студию.
Погерило Елена, я понял, просто на всякий случай сказал).
На сколько я знаю, во всех подобных канторах платят аклад, иначе работать трудно будет, бюракратии больше будет. К тому же всё постоянно меняется, переделки всякие и т. д.
А иллюстрация очень качественная, даже может быть слишком проработанная для игр, а то предётся всё остальное подтягивать, иначе выбиваться будет. Я бы не меньше 8 000 р. оценил. Хотя по хорошему должно быть больше.
Igor 555,в наше время с компьютером на ТЫЫЫЫ даже дети:)По поводу «ТОЛЬКО в цифровом виде «-это вы слишком. Никто не запрещаетв процессе работы хоть пластилином лепить-главное потом В ФИНАЛЕ превратить это в цифру:)Я, например, многое делаю руками, классически, карандашом, потом на сканер и вперёд в фотошоп! Что такое флэш-понятия не имею и мне это никак не мешает работать. У каждого свой участок работ. В общих чертах понимаю что к чему. Но моё дело рисовать, а не писать коды. Для этого есть другие профессионалы.
Зарплаты. Я уже Илье выше написала какие они в Украине. Нам до Москвы, как в той пословице, если вы её знаете:)
Младший сын, этой весной разработал концепт игры для iPad.8 персонажей, фоны, заставки,
шрифты… Понравилось, захотели в цифровом — сделал. Потом в векторе… А сначала речь шла
только о концепте. Разбежались. Может потому что игры не были основным профилем компании.
Пишу для информации — бывает и так.
ну вот, читая мнения и впечатления от попыток работать в этой самой индустрии-делаю вывод, что берутся многие(я о компаниях),а выводят в жизнь хотя бы одну игру мало кто. Поэтому моё сравнение с горячими пирожками, которые каждый пытается схватить, всё же верное. Все на золотые прииски! Илья отрицает. Может в Россиях это уже устоялось, отстоялось и успокоилось. Но у нас растут как грибы все эти конторки. Большие-маленькие, домушные…всё зависит от начального капитала. Кто побогаче и поглупее-арендуют офис, загружают его хорошими машинами(кстати, такими любимыми «печеньками»,как в москвах, питерах и др. у нас не зазывают. Даже в Киеве. Ибо жмоты))) Тех, кто жмётся на зарплаты, аренды и планшеты-играют во фриланс. С такими советую не связываться вообще. Разбегаются потом. Вот и выходит-не зная броду лезут в воду, бюджета не хватает, всё трещит по швам, первыми бегут моделлеры и прочие айтишники, затем художники-им меньше всего деньги нужны-они же птицы)))И остаётся только ОПЫТ.Что тоже немало)
Мда, вывод как всегда один, если хочешь быть иллюстатором, художником, надо быть чёкнутым фанатом. Была в своё время у меня фирма с моим другом, постепенно как-то прижились на постоянку у Москвы. Потом он пошёл второе образование получать экономическое, а я художественное, сменили профиль деятельности. В результате, его сейчас возят на машине до офиса и обратно, зарплата исчисляется сотнями тысяч, раз 5 в год на морях и т. д.….Вот такая ирония судьбы.)))
Я так считаю, что каждому своё, только вот жаль, что труд художника мало кто ценит.
Очень интересная тема. Подпишусь
Если мы говорим о крупных компьютерных играх. Обычно художники для геймдева это совсем другой контингент. В большинстве своем это люди которые изначально хотели стать концепт художниками, интересующиеся компьютерными играми и смежными с ним тематиками. Правда и требования к ним некоторые другие, надо хорошо представлять работу 3д моделлера (а лучше и самому уметь моделировать немного) т. к. в основном вы будете рисовать и придумывать для него.
Большинство вакансий, связанных с геймдевом, вы можете посмотреть на этом сайте http://dtf.ru/vacancy/list.php?prof_id=5 (там же можно найти несколько интересных статей о графике, например http://dtf.ru/articles/read.php?id=51729&found_words=~%20%CB%CF%CE%C3%C5%D0%D4%20~%20%C1%D2%D4) Однин из самых крутых сайтов(т. е. там форумы) с концепт художниками это http://conceptart.org/ Еще советую глянуть на сайт самого крутого конкурса между геймдев художниками http://www.dominancewar.com/ там очень классные работы.
Одно я скажу точно, если компьютерные игры вам не очень интересны и вы не особый любитель фентази и фантастики (т. к. это основные направления в жанре), то лучше вам туда не соваться. Я имею ввиду не разовые заказы на небольшие иллюстрации (которых не так много), а постоянную работу игровым концепт художником. Ведь такая же специальность со своей уникальной спецификой и сложностями, как например, фэшн иллюстратор и т. п.
Если мы говорим о простеньких казуальных играх на телефоны и флешках, то тут неплохо было бы знать вектор и уметь анимировать. Как подработка очень неплохо, сейчас бум таких игр, за них хорошо платят, но не факт что это продлиться всю жизнь, поэтому я бы не рекомендовал делать это заработком на всю жизнь (ну это мое личное мнение, время покажет). Я сам люблю пиксельарт и вот сейчас мне пригодилось это умение, периодически рисую графику для игр — деньги на них сейчас заработать можно неплохие. Единственное опыта и признания именно как художник и иллюстратор вы вряд ли получите т. к. там больше требуется штамповать с большой скоростью кучу всяких мелочей, чем создавать разовые шедевры.
to Pie-with-mushrooms -вы считаете- «Одно я скажу точно, если компьютерные игры вам не очень интересны и вы не особый любитель фентази и фантастики (т. к. это основные направления в жанре), то лучше вам туда не соваться. " Я не соглашусь. Потому что игровая индустрия на заканчивается на фэнтэзи. Конечно, любая игра-это фантастика.даже появление X-Box-фантастика)))Но существует огромное множество игр, в которых сюжет не всегда sci fi. Посмотрите хотя бы Limbo. http://media.xbox360.ign.com/media/063/063756/imgs_1.html скриншоты игры для тех, кто не смотрел. Потрясающая графическая подача. Никакого многоцветья. Никакой «уникальной специфики и сложностей».Просто талантливый гейм диз, продюсер и арт-директор.
По поводу казуалок, думаю уж я точно не воспринимаю эжто как заработок на всю жизнь. Более того-этим я ещё ни цента не заработала:)да и любой взрослый человек понимает, что жизнь циклична и невозможно зарабатывать на одном потоке 30–40 лет. Вчера жвачками бизнес делали-сегодня гейм дизом. Завтра?…завтра.может быть картофель будет лакшери класса продуктом(после какой-нибудь био атаки) и я брошусь на балконе картофан выращивать для богатых клиентов:) Так что далеко смотреть и питать надежды -это дело такое… Личное:)
Штамповать не люблю, а лучшее признание, как художник, получить можно точно не в гейм дизайне.
По поводу жанров, я говорю о общей массе, а не о отдельных исключениях. Работая в таких очень узких рамках, заказы вам будет найти крайне тяжело. Такие необычные игры, как limbo, редко получают хорошее финансирование (даже больше, как правило, основная масса подобных игр — работа энтузиастов) т. к. инвесторы очень не любят идти на риски (это касается и казуальных игр) и придумывать что-то оригинальное.
А про казуалки да, я об этом и говорил. Зарабатывая на них вы будете очень медленно развиваться с творческой (а часто и технической) стороны именно как художник-иллюстратор, хотя соглашусь — это дело очень индивидуальное.
Мне вот так повезло кстати))) Изучала Zbrush в рабочее время) да ещё и оплачивалось)))