Андрей Дугин родился в Москве, окончил Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова. Преподавал в Краснопресненской художественной школе, где и познакомился со студенткой Ольгой Котиковой ─ своей будущей супругой.
... В 80-е годы художник оформлял детские книжки, считая, что это единственная возможность быть хоть чуточку свободным в Союзе. Но заказы почти не поступали, картины не продавались. Андрей мечтал оформлять гоголевские «Вечера на хуторе близ Диканьки». Прежде чем начать работу, супруги взяли надувную лодку, палатку и за три недели путешествий объехали все места, о которых писал классик. Дни напролет фотографировали соломенные крыши, жителей, украинские подворья, поставив перед собой задачу: сделать эту книгу так, как она того заслуживает.
Но «Вечера» были мечтой, а реальностью ─ работа над книгой советского автора, писателя-фантаста для «Детской литературы». Именно здесь в 1987 году директор немецкого издательства Schreiber Герхард Шрайбер увидел дугинские иллюстрации к Гоголю и, восхитившись, попросил познакомить его с художником. Правда, Андрей узнал об этом совершенно случайно, от приятеля ─ в издательстве немцу сказали, что такой иллюстратор у них не работает…Ольга родилась в Москве 5 сентября 1964 года. По окончании Краснопресненской художественной школы (1978-1981) и Московского художественного училища (1984-1988) работала дизайнером и художником-иллюстратором в журналах и в издательстве «Радуга».https://www.mknews.de/articles/2015/01/09/sto-snov-na-bumage-olgi-i-andreya-duginykh.html
Семь лет они рисовали книгу про Храброго портняжку, за которую награды получили. А самую первую иллюстрацию к Гоголю рисовали почти год. У них очень трудоёмкая техника - точечная.
В 2007 году Дугины были награждены Золотой медалью Общества иллюстраторов США за иллюстрации к сказке братьев Гримм «Храбрый портняжка», над которой они работали почти семь лет. Прежде чем браться за эскизы, они неделями сидят в библиотеке, разыскивая и ксерокопируя необходимые детали одежды, быта, эпохи.
Очень скрупулёзный подход к работе. Я читала, что Андрей Дугин уже отошёл от книжного иллюстрирования, вернулся к живописи. Читая их интервью сложилось впечатление, что он изначально пришёл к иллюстрированию только из-за того, что трудно было найти другую работу на тот период. И его очень задевало, что в Германии иллюстрирование считается ремеслом, а не искусством.
Анастасия, спасибо за воскресный труд! Прекрасный пост! Я тут набрала в поисковике яндекса и увидела к своему удивлению, что посты на иллюстраторе появляются со ссылкой на люстру! И Спирин, Дугины, Aaron Horkey, Лаптев, Челушкин и др. Так что эта работа не только для люстрян! И сайт получает дополнительную рекламу.
Я так старалась, и о, горе! Снова ужас ужасный в блоге! Недоучки ставят себя наравне с гениями. Хорошо, если поймут, что не туда зашли и уйдут быстро, прочитав правила сайта...
Похоже, Дугины ничего давно не иллюстрируют, колесят по миру и устраивают выставки своих работ. Они довольно активны в фейсбуке и, хотя выкладывают в основном старые работы, иногда Андрей показывает что-нибудь свое новенькое
как раз - на фейсбуке (где-то несколько лет тому назад) - в коментариях к одной из работ авторов зашла речь о том, как ны́нче живётся творческим людям в Германии...
и - с их общего аккаунта (кто-то из них двоих) - ответил(а), что "там" вся финансовая сторона жизни - довольно жÖ$$кая и что бы в своё удовольствие заниматься "Искусствами" - нужно или иметь увЕсистую "финансовую подушку безопасности", или иметь какой то стабильный источник доходов...
увы, но даже с такими работами в портфеле - авторам приходится зарабатывать преподаванием (и + любыми доступными мероприятиями для пиара), что бы уменьшить форсмажорный риск и оставаться "на плаву́" - с гарантиями
🤔
кино и реальная жизнь - имеют фундаментальные отличия...
а о сытых золотых полях в еврОпах и амЕриках, которые прям ждут приезда талантов из стран третьего мира - это мы знаем со времён дедушки Брежнева - в основном именно по КИНО...
Так ежели бы они выдавали эту свою брейгелевщину хотя бы раз в год для какой-нить Луизы Вероники Чикконе их Мадонне, то на гонорар и жили бы неплохо. А то по семь лет одну книгу делать.
Но чой-то не стремится никто возвращаться с "сытых
золотых полей Европ и Америк". Старые наверно уже 😉
😊 Наталья, по одному (случайному) кОменту авторов в FБ - вряд-ли возможно объективно оценить, как складывается жизнь художников и "творческие ÜZБЕhi" ...
но, по "силуэ́тным контурам" (никто "нам" не запретит) сделать предположение:
🔸скорее всего - в вопросе больших заметных проектов - художник, как и голливудский актёр - принципиально завИсим от того, сделают ли большие богатые студии (издательства, коллекционеры и миллионеры) - следующее "заманчивое предложение", или забудут, как старую неинтересную игрушку...
• если крутых заметных проектов не видно - значит
ПРЕДЛОЖЕНИЙ нЕбыло (т.к. ждать следующую книжку по 7 лет "рынку" не выгодно) - ибо, в мире продАжного "кАкбэ•искУйства" -
куда проще и эффектИвнее распиарить авторов "приклЕенного банана на стене" - такое "натворить" можно буквально за одну минуту 😉
•самИм авторам - ухлОпать ещё 7 лет, рисуя новую книжку за "свой счёт", надеясь, что этот же "козырь" сыграет "на столЕ" так же удачно и во второй раз - (возможно) или больше не по сИлам, или слишком финансово рискОванно...
🔸 можно догадаться и озвучить ещё целый список предположений, но на них нет места в рамках этого кОмента...
так что - остальные варианты оставим на "сообразительность" тех, кому эта ТЕМА - (так или иначе) интересна
🙂
что касается вопроса: "кому вольготно, вЕсело живётся на..." этой планете, кому и где лучше жить - "на золотых полях прогрессивного коллективного зАпада" или в унЫлых помОйках "банАново-картОфельных республик", то - "бесконечное" количество "знаменитых" примеров есть в ВЭБе, как и количество "холивАров" со всеми "ЗА и ПРОТИВ"...
по этому, от себя лишь добавлю, что - КАЖОМУ, для кого эти вопросы остро актуальны - придётся решать это "уравнЕньице" - САМОСТОЯТЕЛЬНО,
т.к. - "что мУхам вкуснЯтина, то для птички Коли́бри - аАЦцкая смерть"...
дык наверное продать станковую работу в частную коллекцию гораздо прибыльнее для известного автора, чем отрисовать книгу каким бы то ни было Мадоннам и иже с ними
Елена, – да 🙂 полностью согласен: большой заметный проект необходим (с точки зрения прагматики) - что бы громко заявить о себе на Арт-рынке, (пока ты молодой и никому не известный),
а вот уже - потОм достаточно потихо́нечку читать лекции в каком-нить гермАньском унивЕре и, промеж делом, продавать по одной отдельной картинке Арт-коллекционерам и на крупные проекты с их (неизбежным) организационным "гЕмором" - можно уже и не заморАчиваться, т.к. - в "нЕкотором возрасте" оно не шЫпко то и сильно надо...
Вот,да. Не обязательно книжку отрисовывать. На отдельные работы наверняка найдется покупатель. "Банан, к стене приклеенный" хоть и распиарен, но мало кто захочет в гостиных у себя их иметь, а все больше нраицца красота всякая да голые тетеньки.
🙂 вОПпчим, расхожие версии по теме: "где новые супер книжки Дугиных" - мы, (можно считать), зашерлокХОлмсили )))
🔸а в тему "банана на стене" - из всех версий (со времён Пикасо) - более менее адекватные, что мне попадались –
🔸буржуИны отмывают наворованное бабло, перекладывая из кармана в карман "мильЁны", и, под этикеткой "контемпораре арт" - уходят от налогов...
🔸"банан" вЫгоднее пиарить, чем ждать автора, который рисует по 7 лет...
🔸реальных Гениев мало, а вот - автором "банана" можно назначить любого хмыря́, который будет полностью под контролем, а Гений - чел. не управляемый
🔸назначая в гении авторов "банана" - ацкие буржуины имеют точную картину - сколько в социуме дебилов, не отличающих Арт от тупой манипуляции, и сколько в социуме лицемеров, которые согласны быть "шакалом при Шерха́не"
🔸"банан" это такой же троллинг всего нормального со стороны шЫзиков, или сатанИстов, как и на "зоне" - "пахан" чётко выбирает, кого и когда зачморить, или "успокоить затОчкой" - с целью сохранения незыблемости само́й системы порабощения "человека - человеком"
Андрей Дугин родился в Москве, окончил Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова. Преподавал в Краснопресненской художественной школе, где и познакомился со студенткой Ольгой Котиковой ─ своей будущей супругой.
... В 80-е годы художник оформлял детские книжки, считая, что это единственная возможность быть хоть чуточку свободным в Союзе. Но заказы почти не поступали, картины не продавались. Андрей мечтал оформлять гоголевские «Вечера на хуторе близ Диканьки». Прежде чем начать работу, супруги взяли надувную лодку, палатку и за три недели путешествий объехали все места, о которых писал классик. Дни напролет фотографировали соломенные крыши, жителей, украинские подворья, поставив перед собой задачу: сделать эту книгу так, как она того заслуживает.
Но «Вечера» были мечтой, а реальностью ─ работа над книгой советского автора, писателя-фантаста для «Детской литературы». Именно здесь в 1987 году директор немецкого издательства Schreiber Герхард Шрайбер увидел дугинские иллюстрации к Гоголю и, восхитившись, попросил познакомить его с художником. Правда, Андрей узнал об этом совершенно случайно, от приятеля ─ в издательстве немцу сказали, что такой иллюстратор у них не работает…Ольга родилась в Москве 5 сентября 1964 года. По окончании Краснопресненской художественной школы (1978-1981) и Московского художественного училища (1984-1988) работала дизайнером и художником-иллюстратором в журналах и в издательстве «Радуга».https://www.mknews.de/articles/2015/01/09/sto-snov-na-bumage-olgi-i-andreya-duginykh.html
Потрясающие! Я где-то читала, что они книгу 7 лет рисовали. Но, может что-то не так поняла и перепутала...
Семь лет они рисовали книгу про Храброго портняжку, за которую награды получили. А самую первую иллюстрацию к Гоголю рисовали почти год. У них очень трудоёмкая техника - точечная.
Спасибо за эту подборку! Дугиных обожаю просто!
Их не любить нельзя. Великие труженики. Потрясает качество работы.
😎👍)))
отличный блог-!!!
разглядывая работы - завис на пол часа 😉
ну вот!.. Прям интереснее в ленте стало..👍 смотришь с удовольствием..
ну и фантазия у Дугиных - прямо брейгелевская!
Анастасия, спасибо за воскресный труд! Прекрасный пост! Я тут набрала в поисковике яндекса и увидела к своему удивлению, что посты на иллюстраторе появляются со ссылкой на люстру! И Спирин, Дугины, Aaron Horkey, Лаптев, Челушкин и др. Так что эта работа не только для люстрян! И сайт получает дополнительную рекламу.
Я так старалась, и о, горе! Снова ужас ужасный в блоге! Недоучки ставят себя наравне с гениями. Хорошо, если поймут, что не туда зашли и уйдут быстро, прочитав правила сайта...
Похоже, Дугины ничего давно не иллюстрируют, колесят по миру и устраивают выставки своих работ. Они довольно активны в фейсбуке и, хотя выкладывают в основном старые работы, иногда Андрей показывает что-нибудь свое новенькое
как раз - на фейсбуке (где-то несколько лет тому назад) - в коментариях к одной из работ авторов зашла речь о том, как ны́нче живётся творческим людям в Германии...
и - с их общего аккаунта (кто-то из них двоих) - ответил(а), что "там" вся финансовая сторона жизни - довольно жÖ$$кая и что бы в своё удовольствие заниматься "Искусствами" - нужно или иметь увЕсистую "финансовую подушку безопасности", или иметь какой то стабильный источник доходов...
увы, но даже с такими работами в портфеле - авторам приходится зарабатывать преподаванием (и + любыми доступными мероприятиями для пиара), что бы уменьшить форсмажорный риск и оставаться "на плаву́" - с гарантиями
🤔
кино и реальная жизнь - имеют фундаментальные отличия...
а о сытых золотых полях в еврОпах и амЕриках, которые прям ждут приезда талантов из стран третьего мира - это мы знаем со времён дедушки Брежнева - в основном именно по КИНО...
😎