"Художника обидеть может каждый" - это знали и Коровин, Врубель, Левитан и др.
Попался мне один рассказ нашего художника К. Коровина. Называется "Человек за забором". Прочтёшь и понимаешь - ничего не изменилось, комплексовать не надо вообще. Может кому-то ещё понравиться и пригодиться. Раз уж над такими художниками и выдающимися деятелями издевались, так чтож о нас говорить. Сам рассказ: http://kkorovin.ru/stories19.php
Из рассказа: - "...Н.А. Римский-Корсаков создает свои чудесные оперы — «Снегурочку», «Псковитянку», «Садко». «Не годится, — говорил человек за забором, — не нужно, плохо…»
И опер не ставят. Комитет императорского театра находит их «неподходящими». Пусть ставит их в своем частном театре Савва Мамонтов. Голос за забором твердит: «Не годится». За ним тараторят попугаи: «Мамонтов зря деньги тратит, купец не солидный». Другие примеры: Чехов Антон Павлович, писатель глубокий. А господин за забором сказал: «Лавочник!» Или вот Левитан — поэт пейзажа русского, подлинный художник, мастер, а тот же голосок шепотком на ухо: «Жид». И пошла сплетня: и Школы-то Левитан не кончил, и пейзажи-то Левитана не пейзажи, а так, какие-то цветные штаны (остроумно, лучше не придумать!). Да разве один Левитан? И Головин, и аз грешный тоже «не годились». Человечек за забором отрезал: «Декаденты». И поехало. А что такое «декаденты» — неизвестно. Новое, уничижительное. Вот и крестил им человечек кого попало. А когда приехал в Москву Врубель, так прямо завыли: «Декадентщина, спасите, страна гибнет!» Суворин, Грингмут, «Русские ведомости» — все хором… Видно, человек за забором вовсю работал. А вот и Шаляпин. Поет он в Частной опере — ставят для него «Псковитянку», «Хованщину», «Моцарта и Сальери», «Опричника», «Рогнеду». Но голос за забором хихикает: «Пьет Шаляпин…» Лишь бы выдумать ему что-нибудь свое, позлее, попошлее, погаже — ведь он все знает, все понимает…
И кому кадил он, этот человечек, кому угождал — неизвестно. Но деятельность его была плодовита. Он поселял в порожних головах многих злобу, и она отравляла ядовитой слюной всех и вся…
Когда я поступил художником в императорский театр, господин за забором оказался тут как тут. При первых же моих оперных и балетных постановках на меня полились, как из ушата, помои в расчете на поддержку «общественного мнения». Газеты хором неистовствовали… «Новое время» и «Русские ведомости» заодно с «Московскими». Красота! Человечек за забором работал <…> милый человечек все продолжал работать, неустанно хлопотал, развернулся вовсю: лгал, клеветал, доносил, все знал и жил, вероятно, неплохо. И поклонников у него была уйма…
Ах, как скучно на свете, на прекрасной земле нашей, от этого человечка за забором!"
Отсюда: http://kkorovin.ru/stories19.php
Там ещё много рассказов, написанных Коровиным. В эммиграции он ими зарабатывал. Увы, горек хлеб изгнанника. Конечно, хотелось бы найти где-нибудь выложенные текст из вот этой книжки, но пока не попался. Там уже тексты не подвергутые цензуре.
люди не меняются :)
и у каждого в арсенале есть истории :)) вне зависимости от статуса
Великолепно пишет он! Однажды наткнулась в серии ЖЗЛ о Шаляпине - все теперь пытаюсь найти бумажную книгу с Коровинскими воспоминаниями! Великолепно написано - с юмором, немного даже Хармса напоминает)
есть отличнейшее издание его воспоминаний кажется 93 года
И живопись у него шикарная ....
Отличные рассказы. Чес-то Чехова напоминают.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4422108
+++!
Ну, правды ради, Шаляпин и сам про работы Врубеля говорил "наляпано-намазано" (на нижегородской ярмарке дело было, где Мамонтов специальный врубелевский павильон построил)
А тот же Чехов в московских газетах фельетоны писал про частную оперу Мамонтова - де, олигарх с жиру бесится, безвкусные постановки, нелепые декорации (а декорации, кстати, делали тот же Коровин, Васнецов, Левитан, Врубель), как говорится, Земля - она круглая. :))
теме + и стишок в тему:
У кого большая кисть,
Тот рисует за...ись :)))
100% :)))
однобокий субъективный взгляд всегда чреват конкретными косяками :)
а из воспоминаний Серова и его жены...помню Коровина всегда называли"ужасно талантливый но жутко ленивый", и отмечали что он страшно завидовал гонорарам Шаляпина...т.е. вот взгляд со стороны.Сколько людей,столько мнений.
один из любимейших живописцев!
сильно
Добавлю историю про критика Стасова. Как он вначале восхвалял Репина.
Стоило Репину сделать что-то нетрадиционное, креативное (Садко в подземном царстве),
так на него такой шквал критики обрушился...
Это все о том, что многие работы художников не всем понятны.
Так как художник по большему контактер (выражаясь словами Лазарева С.Н.)
И он дает информацию свыше. Пейзажи, цветочки, все могут.
А что-то серьезное – не всем дано.
К примеру Демиен Херст. Вроде бы перфоманс современности.
Однако кто был на выставке – полное погружение в его образы (не совсем стандартные, заученные).
Искусство – это что-то новое.
DAI HARD. Its kreativ
Задко у нас в подводном царстве зажигал )))
И, кастати, вполне обусловленный наезд со стороны Стасова, ибо по краю прошелся Илья Ефимович )), на грани китча.
"ХУДОЖНИКА ОБИДЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ" - и больнее всего - тот, кто при появлении представляется коллегой...
+)))
+
+
Читал воспоминания о Серове, где много и о Коровине, Врубеле, Шаляпине...
Коровин и Серов были друзья - не разлей вода! :)) Они часто вместе выходили на этюды.
Причем, Коровин очень быстро писал этюд и начинал рыбачить... :))) (если рядом был водоем)
Серову, который подолгу работал над этюдом, он говорил: -Что ты там думаешь?.. Как будто мировые проблемы решаешь! :))