Художник! Тестовые нужны!

Main mr slamt card png %d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

Коли уж зацепили тему, то вот накропал.

Тестовые! Кошмар и проклятье художников. Гремят споры. Кто-то готов делать их пачками и месяцами не вылезает из тестовых, не получая по факту ничего. Кто-то написал на щите «Ни штриха без рубля!» и рубит общение с заказчиком при одном упоминании о тестовых. Давайте немного разберемся. Я был и с той и с другой стороны, то есть и как исполнитель делал и делаю тестовые, и как арт-лид оценивал портфолио, формировал тестовые задания и оценивал кандидатов. Поэтому могу однозначно и четко сказать «тестовые нужны и делать их нужно!»

Но!

Следует учесть следующие моменты.

Если вы исполнитель:

1. Первое на что нужно обратить внимание – с кем и по поводу чего вы общаетесь. Очень часто крупные проекты и фирмы тоже требуют тестовые. Они могут быть платные или бесплатные. Если контора солидная, то тестовые обычно оплачиваются. Возможно, по чуть меньшей ставке, но по факту как договоритесь. Так вот, прежде чем обсуждать тестовое нужно выяснить – кто контрагент. Сюда же вопрос – а что предлагают по итогам тестового? Разовый заказ. Устройство в штат. Проект на 10 млн долларов? Надо же знать - за что, собственно, бьемся. Опять же выяснить это все у достойного заказчика не представляет проблем – вам все расскажут, объяснят и пообещают. И тогда уже решать. Часто бесплатные тестовые дают отличный результат по итогу. Ах да. Если тестовое прислал бот - точно мимо.

Правило 1: тестовое берется если овчинка стоит выделки.

2. Вижу очень много художников, которые, наверное, от безысходности, кидаются на абсолютно любой заказ. В объявлении написано, что требуется реалистичный рендер в пост-апокалипсисе, а у меня в портфеле раскраски со свинками для детей 3-х лет – все равно! Пишем! Авось возьмут! Так вот – не возьмут. В любом проекте или студии помимо HR, который как правило ни черта не смыслит в арте, сидит человек задача, которого отсеивать кандидатов, оценивая портфель. Если портфель однозначно мимо как в примере - вы не получите даже тестового. Если спец по арту видит уровень, но по портфелю не понимает можете ли вы попасть, например, в стиль – тестовое обязательно будет. Если все в портфеле норм и точь-в-точь как требуется, то все равно тестовое скорее всего будет. Но об этом позже. Поэтому, уважаемые, я знаю, как сложно выцыганить заказ, но поверьте нет никакого смысла откликаться на вакансию или заказ, которые вы априори не вытянете. Это убивает время всех участвующих лиц, а убитое время – деньги. А деньги — это наши с вами деньги, которые мы не получим, потому что их забрал человек который отсеивает портфели.

Правило 2: тестовое не берется или отсеивается на этапе ознакомления с ним если точно не справитесь.

3. Дальше. Тестовое это первый опыт работы с заказчиком и на нем можно понять очень многое. Помимо очевидного – справитесь ли вы с работой и какую цену заряжать, по тестовому можно понять - насколько внятное задание вы вообще получите. Как вас задолбают правками, сколько времени нужно будет на проект и есть ли оно в вашем графике. Ну и вообще по кайфу ли вам было его делать или шло настолько некомфортно, что и гонорар уже не нужен.

Правило 3: тестируют нас – тестируем мы.

3. Тестовое это не работа еще. С другой стороны, от эффективности тестового зависят возможные будущие деньги. Если уж взяли тестовое нужно четко понимать, что от вас хотят. Не лишним будет спросить у заказчика, а что, собственно, оценивается в тестовом. Тут часто вижу фразу «А что по портфолио непонятно?». Отвечаю «Иногда непонятно». Помимо уровня рисования заказчика может интересовать:

  1. Попадание в стиль. Это жесткая штука, оцениваться будет все вплоть до толщин контуров и способа размытия теней.
  2. Время, за которое вы выполнили тест и вообще исполнительность и следование дедлайнам.
  3. Работа с концептом.
  4. Цена и ее соответствие результату теста.
  5. Общение. Да, да вас тоже тестируют на адекватность.
  6. Понимание специфики производства и пайплайна.
  7. Соответствие техническим требованиям и т.п. Например, как вы формируете структуру документа и учли ли все требования тех документации.
  8. Ваши сильные и слабые стороны. Практика показывает, что кто-то хорош в концепте, кто-то в рендере. Кто-то в персонажах, а кто-то в UI. Кто-то только в своем авторском подходе.
  9. Технологический стек. Каким софтом и как вы пользуетесь.
  10. И многое другое.

Из чего выводим Правило 4: нужно четкое понимание тестируемых показателей.

5. Поставьте себе ограничитель по времени исполнения тестового. Понятно, что хочется показать себя во всей красе, но нужно иметь в виду, что, если вы его пройдете и попадете на производство никакой вольницы со временем вам не дадут. Нужно сразу определить свой комфорт в работе и баланс с затрачиваемым временем. В большинстве случаев вылизанное тестовое тоже никому не нужно по ту сторону сидят такие же художники, которые прекрасно видят смогли вы выполнить поставленные цели даже на быстром варианте или нет. Чтобы определиться с целями смотри Правило 4. Обычно если я беру тестовое на них дается два-три дня. Но я никогда не трачу больше 3-4 часов. За это время если «проект ваш» получится вполне себе хороший результат тестового, а если «проект не ваш», то и продолжать нет смысла, нужно просто сказать заказчику «не пошло, извините».

Правило 5: четко определенное время на тестовое.

6. Да, бывают странные тестовые, где нужно нарисовать концепт трех главных персонажей, сцену и скажем еще несколько врагов. То есть сделать половину проекта. Прежде чем, отказываться можно обсудить с заказчиком, что объем неадекватный и к тому же подразумевает дальнейшее использование арта в проекте. Поэтому либо это оплачивается, либо сокращается, либо не делается.

Сюда же относятся всякие требования к отправлению исходников, строгом техническом регулировании документа и т.п. Но нужно иметь в виду - иногда эти требования важны и выполнять их или не выполнять мы решаем на основании Правила 1. Если же контрагент какой-то мутный, то конечно нужно ему объяснить основы авторского права и предложить компромиссный вариант.

Правило 6: Задание тестового должно соответствовать именно тесту и не подразумевать работу над проектом.

7. Ну и правило 7. Вы нарисовали тестовое, а заказчик слился/не взял на работу/не дал фидбэк и т.п. Забейте. Это не повод нервничать или отказываться от тестов с другими заказчиками. В любом случае профит от тестов перевесит потерянные когда-то три часа. По своему опыту могу сказать, что лучшие и жирнейшие заказы и условия я получал именно после тестовых заданий.

А теперь несколько слов к заказчикам.

1. Уважаемые, не доверяйте HR и тем паче ботам. С художниками должен общаться художник. У вас нет художника для общения с художниками – обращайтесь, вам помогут.

2. Драгоценные, платите за тестовые. Путь чуть-чуть, с вас не убудет. Но поверьте, шанс откопать того, кто вам нужен увеличится кратно.

3. Дорогие, составляйте задание так, чтобы в нем невозможно было потеряться и сразу было понятно, что вам конкретно нужно. Не знаете, как составить – обратитесь к художникам. За небольшую мзду вам помогут.

4. В тестовое не вносятся правки. Если вы решаете что-то поправить значит мы начали работу и я жду денег.

5. Получив тестовое и решив, что оно не подходит – дайте обратную связь. Это не сложно, а для художника огромный бонус.

6. Вообще если вы никогда не работали с художниками и не знаете, как подступиться – пишите, звоните. Вы можете не брать художника на работу, а просто нанять его как консультанта. Он сэкономит вам массу времени и денег при найме сотрудников-художников.

7. Не нарушайте авторских прав) Получив на халяву какой-то арт, вы можете попасть на крупные неприятности. Скупой платит дважды.

Комментарии86
avatar

Если заказчик сомневается, то попросить выполнить тестовое - это его полное право. Но заплатить за тестовое нужно при любом раскладе.

Потомучто любой труд должен быть оплачен.

6 Ноябрь 2025, 19:12
avatar

Ну тут музыку заказывает тот кто в выгодном положении. Если у заказчика очередь из соискателей на конкретную позицию, готовых на бесплатное тестовое, то зачем платить. Тут скорее вопрос к художникам. Я там писал про тех, кто бросается на каждый заказ, даже не взглянув на условия. Ну а если приз достаточно жирный, то по идее и бесплатное тестовое можно, просто можно в этом случае рассматривать его как конкурс. За участие в конкурсах кстати тоже не платят.

6 Ноябрь 2025, 20:14
avatar
Илья Марин
Антон (PontPilat) Александров
5

Конкурс это уже совсем другое.

По своему опыту могу сказать. -

Самые лучшие заказчики никаких тестовых не просили или оплачивали тестовое сразу не зависимо от результата.

7 Ноябрь 2025, 03:40
avatar
Есаулов Ильяpro
Илья Марин
4

на каждый случай свой подход.Иногда войти в дело хочешь ты, а не компания. А в портфолио нету того что надо им.За хороший куш можно и побороться.

7 Ноябрь 2025, 09:20
avatar

А у меня противоположный опыт, как удачного сотрудничество после тестовых, так и моих неудач. Тестовые в нескольких случаях помогли не вляпаться в проекты, которые явно были мне не по силам и позволили избежать потерь, моральных, физических и финансовых. В одном случае еще и удачно попался артдир, который не только дал внятную обратную связь в которой указал на причины отказа, но и подсказал на что обратить внимание и даже как это сделать. Поэтому я довольно быстро перестала демонизировать тестовые и научилась выдавливать из них любую возможную пользу. Ну, если делала их все-таки. Моя позиция не означает, что я хватала и хватаю все тестовые до которых могу дотянуться и алчно их делаю)))

7 Ноябрь 2025, 09:23
avatar

отличный пост ,замечательно все по полочкам.Полностью согласен.На каждый случай свой подход.Да мы и не роботы, должно же быть место для маневра.

7 Ноябрь 2025, 09:16
avatar

Отличная статья! По факту, по изложению, по доходчивости. Замечательно и элементарно все разъяснено.👍

7 Ноябрь 2025, 09:17
avatar

Очень грамотно всё изложено, спасибо.

Как худред, я не вижу смысла делать пробник в финальном качестве. Варианты финальной отрисовки и проработки цветом можно выбрать в портфолио соискателя. Но эскизы центральных персонажей и компоновки в формате - это must have. Именно тут можно получить тучу обоюдных проблем, если проявится какое-то недопонимание.

Как исполнитель, я не работаю без пробников никогда. Даже, если сама себе редактор. А уж если заказчик новый, то вообще не представляю, как иначе. Кстати, в хозяйстве ничего не пропадает! Недавно иллюстрация для открытки, нарисованная 15 лет назад, не принятая заказчиком и благополучно забытая стала обложкой к книге. Если будет вдруг минутка, сделаю пост об этом.

7 Ноябрь 2025, 10:32
avatar

Добавлю немного.

Самое неблагодарное — это требование попадания в стиль, пару раз в такое игрался, и даже получилось, но радости в этом нет никакой.

Делаю тестовые в случаях:

1) своей полной уверенности в том что справлюсь (конечно же, это не гарантия, что заказчика всё устроит)

2) когда тема интересная, условия по оплате, срокам и проч. известны, понятны и приятны

3) есть личный контакт с заказчиком и его уверенность в том что получится (обязательно персональное общение, а не обезличенное письмо а-ля рассылка)

4) если мутно и непонятно, то простая проверка фразой "какие работы в моём портфолио ближе всего к вашей задаче?". Если ответ уклончивый, неадекватный или отсутствует, то до свидания.

5) как выше уже написали, можно играть в тест с неидеальным ТЗ, если точно знаешь, куда потом денешь картинку. Есть тесты, на основании которых впоследствии были сделаны другие книги, или иллюстрации успешно загружены на стоки, или, на крайний случай, осознанно протестирована новая техника работы и сделаны выводы.

7 Ноябрь 2025, 16:22
avatar
1

Требование попадания в стиль злое, но необходимое условие. Крайне редко можно встретить проекты, где нет необходимости соблюдения какого-то уже утвержденного стиля. Да и в принципе организовать проект, где трудится больше одного художника так, чтобы каждый работал в своем привычном стиле, практически невозможно. А про ботов я написал - да, брать тестовое от бота абсолютно бессмысленная ерунда.

7 Ноябрь 2025, 16:52
avatar

отлично, что "и нашим и вашим" :)

спасибо за пост!

7 Ноябрь 2025, 18:05
avatar

так вот оно как....тама значит деньга зарыта маманьки зналбы занимался бы этим 😱-

7 Ноябрь 2025, 18:22
avatar

Там это где?)

7 Ноябрь 2025, 18:30
avatar

...Темка то незатейлевая ,что бы здесь целую диссертацию кропать. По итогу можно было бы уложится в несколько коротких тезисов .Без обид.

Тестить, не тестить это личное дело каждого иллюстратора .Исходя из личного опыта ( ежели имеется) и личной обьективной целесообразности .

А вот если перейти к продолжению темы .Например ,на тебя выходит сам заказчик . Издательство известное .Никаких ботов .Общение по переписки по емайл. Есть и Вацап.

Тест по его просьбе художником выполнен .Заказчику отправлено фото. Заказчик тестовой работой остался очень и очень доволен .Ранее заказчик утверждал ,что если тест устроит ,то он войдет в общую массу иллюстраций по книге и будит частично оплачен . В итоге ,проходит пара недель, но от заказчика никаких признаков жизни.

Как в таком случае поступить добросовестному иллюстратору ?

8 Ноябрь 2025, 07:50
avatar
Кровожадный койот
Владимир Шатруков
1

Владимир,) Выступлю "капитаном очевидность". Если после отправки фото(теста) нет обратной связи от предполагаемого "заказчика", кроме как- "тестовой работой остался очень доволен...он войдет в общую массу иллюстраций по книге и будит частично оплачен", в таком случае ждать, этой самой частичной оплаты. "Заказчик", видимо, не утруждает себя обсуждением с кандидатами(соискателями), сроков пайплайна проекта по собственным, субъективным причинам.

Как тут поступать?(кроме озвученного ожидания)) Продолжать уточнять сроки оплаты! "Хлеб за пузом не ходит", есть такая поговорка. Каждое "утро"(или другое время суток), дисциплинированно "долбить" в одну точку с вопросом "Когда?", до получения фидбэка. Однако раз "от заказчика никаких признаков жизни" нет, есть смысл в свои обращения добавить кроме вопроса "когда", вопрос- "У Вас всё нормально?". Возможно, да, заказчик-труп. Как поступить после? Собственно, вам уже дали ответ. Перепродать свой продукт другому клиенту.

8 Ноябрь 2025, 08:19
avatar
Владимир Шатруков
Кровожадный койот
1

каким образом истебовать оплаты за изготовленный и на словах заказчика утвержденный тест ,ежели нет договора ,а токма личная переписка словами и предложениями !?

8 Ноябрь 2025, 08:33
avatar
Кровожадный койот
Владимир Шатруков
1

Напрямую. Устный договор, это тоже договор, дело чести.

8 Ноябрь 2025, 10:23
avatar
Володькина Еленаpro
Владимир Шатруков
7

Пара недель? Могу предположить обычное из серии "быстро только кошки родятся". Кинулись искать художника скорей-быстрей, а макет не согласован и бюджет не утвержден. Сама с этой порочной практикой в издательстве 10 лет воюю((

Тест, который входит в общую массу иллюстраций, должен быть оплачен не частично, а как все остальные иллюстрации.

Задайте вопрос контактному лицу, пусть обозначат старт работ, вышлют вам на согласование договор или хотя бы образец пока. Вообще чем больше вопросов вы зададите "на берегу", тем лучше. Тем более, что есть все контакты.

8 Ноябрь 2025, 08:30
avatar
Владимир Шатруков
Володькина Елена
1

спасибо большое за конструктивный ответ !

8 Ноябрь 2025, 08:40
avatar
Антон (PontPilat) Александровpro
Владимир Шатруков
1

ну вопрос то незайтеливый, чтобы его тут обсасывать) без обид) во-первых пара недель это прям не срок для издательства, чтобы они как-то там начали поворачиваться. Если человек не отвечает в переписке мало ли - может случилось что. Данные издательства есть же? Он же там не один работает? Ну позвоните туда поинтересуйтесь какова судьба вашей иллюстрации. Далее договор авторского заказа по идее обязателен в письменной форме только если с юридическим лицом заключается. Если вы вели переписку с физиком то по идее переписка вполне себе может быть в суде доказательством факта заключения сделки. Только в этом случае требования вы будете выставлять не к издательству, а к этому вот конкретному человеку. Далее можно просто подождать вышла книга - а там ваша иллюстрация. Ну тут можно уже идти к издательству и их трясти, если иллюстрация была не оплачена. А вот если это все-таки был тест, который якобы прошел и результата нет, то чего тут обсуждать? тема то незатейливая)

8 Ноябрь 2025, 09:04
avatar
Владимир Шатруков
Антон (PontPilat) Александров
0

Вы все таки обиделись...)) Я то лично по незатейлевой ничего не,, обсасываю ".Чисто продолжил незатейливый сюжет с лично своим вопросом.

Что может случится ! Отвечавший мне чел официальное лицо ! Менеджер издательства. Он же типа не от своего лица вещает .Позвонить конечно можно .

Судится точно не вариант ! Концов не найти..Хотя чисто закинуть иск для испуга можно .

Время от времени отслеживать выход книги ..Можно конечно, если уж совсем делать нечего.Оригинал работы на руках - в лучшем случае получишь крошечную сумму морального ущерба ,плюс штраф и административка издателю за нарушение авторского права и небольшой личный гонорар .

Но за всю эту мелочь еще придется конкретно пободатся в суде ...Полагаю ,как то нецелесообразно !

В целом, спасибо за ответ !

8 Ноябрь 2025, 10:17
avatar
Антон (PontPilat) Александровpro
Владимир Шатруков
3

Хорошая фраза "никого не хочу обидеть") сказал ее и твори что хочешь) Тема вполне себе интересная. Если даже у людей, которые не один год в профессии возникаю вопросы типа "тестовое всегда должно оплачиваться" или "почему нельзя все понять по портфелю" или "почему меня не берут". А по вопросу - если и так все понятно зачем спрашивать? Что может случиться - умер человек. Судиться не вариант - как угодно. Помимо штрафов и прочих можно забрать гонорар "юриста" + штраф + моральный ущерб. И вуаля картинка вместо 3000 превращается во все 30000. А чего там бодаться в суде - пишете "рассмотреть без меня" и ждете решение. Не понравилось решение - обжалуете и снова ждете. Делов-то - на часок исковое накропать.

8 Ноябрь 2025, 10:39
avatar
Владимир Юденков
Владимир Шатруков
3

Простой и незатейливый ответ: если есть минимальный риск что заказчик уйдет в закат, но есть причины сделать тест, нужно абсолютно точно понимать свои действия в этом случае (на 90% это "куда приспособить картинку" ).

С вашим опытом, плюс оригинал на руках. проблемы как бы и нет.

8 Ноябрь 2025, 13:14
avatar

Заметки годные к применению. Интересен вот какой вопрос(!!!)

Какова основная мотивация издательств устраивать "тестовое"?

•Истощение собственных ресурсов

•Сбор дополнительного(аналового) материала

•...другое

8 Ноябрь 2025, 10:33
avatar
Антон (PontPilat) Александровpro
Кровожадный койот
5

вот тут я не знаю) книжные издательства это такой особенный зверь с очень странным поведением и маленьким кошельком. У меня больше вопрос зачем и кто делает им тестовые. Там то уж точно бодаться не за что.

8 Ноябрь 2025, 10:42
avatar
Виктория Романенкова pro
Антон (PontPilat) Александров
3

Книжному художнику, чтоб стать не книжным нужно пересмотреть чаще всего свой стиль, измениться под нужны другой сферы, в которые без опыта тоже попасть не легко. Вот и делают тестовые, подписывают кабальные договора, продают права и проч.

8 Ноябрь 2025, 10:46
avatar
Антон (PontPilat) Александровpro
Виктория Романенкова
0

ну да. тут я и говорю вопрос к художникам. С издателями то понятно - коли есть ресурс надо пользовать.

8 Ноябрь 2025, 10:52
avatar
Виктория Романенкова pro
Антон (PontPilat) Александров
1

Возможно, это инерция и традиции. Во-первых книгу любят и уважают сами художники, во-вторых издательств больше, чем, например, анимационных студий. Геймдевщиком и дизайнером-рекламщиком заделаться (по моему мнению) сможет только тот, кто изначально имел к этому склонность. То есть просто твердого решения уйти в более прибыльную сферу скорее всего не достаточно.

8 Ноябрь 2025, 11:09
avatar
Антон (PontPilat) Александровpro
Виктория Романенкова
3

Ну я могу говорить только за себя. Я до 40 лет работал юристом. И если и рисовал то только для себя или для обучения. Я никогда и нигде не учился рисовать, полностью самоучка. С 30 лет начал учиться целенаправленно. А с 35 начал учиться крайне целенаправленно) То есть сначала работаю скажем с 8 утра до 8 вечера, а с 12 ночи (семья же еще), а с 12 ночи до трех ночи учусь рисовать. Так вот прошло несколько лет) и в художники я уходил целенаправленно, четко понимая, что мне семью кормить. Художником я собственно работаю 4 года. Мне кажется что это вполне себе выгодная профессия, если не стоять на месте. Крутиться нужно. Но так везде. Подход - я творческая личность, жду вдохновения и возьмите меня я так вижу, кажется путь в никуда)

8 Ноябрь 2025, 11:28
avatar
Кровожадный койот
Антон (PontPilat) Александров
4

Выходит, что для исполнителя, тестовое больше, для само понимания (самоопределения) собственного профессионального потенциала(?)

"Могу\немогу, Попал\непопал, Вижу\невижу..."

8 Ноябрь 2025, 12:15
avatar
Антон (PontPilat) Александровpro
Кровожадный койот
2

Точно. Это основное и главное

8 Ноябрь 2025, 12:27
avatar
Кровожадный койот
Антон (PontPilat) Александров
0

По своей, скульптурно фестивальной, конкурсной "нише", скажу, что "тестовые", входят в первый, отборочный тур по положению фестивалей. "Заявка, портфолио, эскиз". Орг комитет рассматривает заявки участников, проводит отбор, затем уже начинается второй тур, непосредственно, изготовление скульптур по месту локации фестиваля. Тут, действительно лотерея. Понравится/непонравится.

9 Ноябрь 2025, 07:25
avatar
Александр Фоминpro
Кровожадный койот
1

а куда без истощения собственных ресурсов? эффективные менеджеры, износ оборудования, текучка кадров, долги, кредиты, папины дети на место кадровых управленцев, дачи- любовницы и тд и тп. естественно единственный выход издание книг на минималках. штатные иллюстраторы за такие деньги не работают, даже при максимальной лояльности. Да и корпоративная этика против этого. поэтому и ищут жемчуг в "сделаю с удовольствием". ищут люди с минимальным стажем, понятное дело. в итоге, для них единственных выход определится с найденным - тестовое. Причем фокус группа тоже ни разу не художники, Это не игрострой, и не маркетинг.

8 Ноябрь 2025, 12:05
avatar
Кровожадный койот
Александр Фомин
2

При "такой" мотивации, где тут место для художника(???)

8 Ноябрь 2025, 12:17
avatar
Александр Фоминpro
Кровожадный койот
1

это исходя из опыта и возраста. опять же не художника , а иллюстратора :) художник натура творческая, эмоциональная, легко управляемая. сложно сказать. у меня только школьные уроки рисования :)

8 Ноябрь 2025, 12:28
avatar
Володькина Еленаpro
Кровожадный койот
6

Убедиться, что видение редакции совпадает с видением художника. А главное, убедить босса, что художник видит "как надо". Первым делом тут конечно портфолио должно соответствовать проекту, но далее важные частности: персонажи должны соответствовать описанию и заявленному возрасту, художник может грамотно скомпоновать разворот в случае сложной верстки, например стихов.

Вот т.н. материал точно нафиг не нужен))

8 Ноябрь 2025, 18:36
avatar
Кровожадный койот
Володькина Елена
2

Вот, это действительно, интересно! То есть, даёте тестовое на конкретное, узкое, "невинное" задание. После чего проецируете степень возможностей работы автора на сложную вёрстку, с условием, "коллективного" итога при распиле моржи по "коэффициентам трудового участия"?

9 Ноябрь 2025, 07:20
avatar

Если человек делает тестовое (при наличии вполне читабельного портфеля) бесплатно, у меня один вывод: его кто-то кормит, а от бабуленьки досталась хата. У меня вообще нет варианта не брать деньги за тестовое, не потому что я возомнила себя Пикассо. Если я каждому желающему выдам по бесплатному тестовому (которое вообще-то РАБОТА, а не бирюлька рисуемая за 10 минут), то я физически кончусь в силу невозможности питаться солнечным светом.

8 Ноябрь 2025, 18:57
avatar

ну этот вывод неверный) и тест не нужно делать каждому желающему. смотрите правило 1

8 Ноябрь 2025, 19:30
avatar
Мила Лосенко
Антон (PontPilat) Александров
5

В каком месте он неверный я не поняла. Это личный опыт: куча запросов на тестовое, при этом пресловутую "овчинку" оценить сложно, мало данных. Или вы экстрасенс и видите, что вот это бесплатное или недорогое по отношению к стандартной цене тестовое окупится? На картишках раскидываете, что этот заказчик точно не кинет и не устроил теневой конкурс на иллюстрацию? Мне бы такую самоуверенность.

Правило номер один у меня: тестовое оплачивается. Если тестовое не оплачивается, то оно не рисуется, см. портфолио, ув. тов. заказчик.

8 Ноябрь 2025, 22:57
avatar

Он неверный в месте с текстом "Если человек делает тестовое (при наличии вполне читабельного портфеля) бесплатно, у меня один вывод: его кто-то кормит, а от бабуленьки досталась хата." По поводу оценки "овчинки" пример из последнего теста который я делал. Достаточно известная фирма в геймдеве ищет художников (не одного художника). Зарплата 2,5к евро. Понятно что не золотые горы, но стабильная зарплата тоже не плохо. Портфолио нравится. Но им нужны фоны в стиле Билибина, а в портфолио их нет. Проходит созвон-собеседование Hr, арт-дир, главный гемдизайнер. Предлагают сделать тест. Достаточно стандартная ситуация, и в этом случае вполне понятно что будет по итогам удачного тестового. Тест я кстати прошел, но не сошлись в условиях по графику работы. Фирма за границей и разница 3 часа во времени.

9 Ноябрь 2025, 09:19
avatar
Александр Фоминpro
Антон (PontPilat) Александров
4

Антон, пример из жизни не подходит. Это другая сфера, плюс другая страна и совершенно другой издатель. у них минималка за час от 30 , плюс они оплатят тестовое в любом случае. И самое главное там проходной ценз ниже .ибо обучение на производстве в рамках нормативной сетки и штатного регламента.

9 Ноябрь 2025, 09:42
avatar

Ну за сферу я тут и не говорю. Для меня вся сфера книжной иллюстрации выглядит "Сделайте нам за копейки". И у меня тоже вопросы - кто и зачем это рисует. Я просто отвечаю на вопрос Милы как можно оценить выгодность тестового. Очень просто можно оценить если поступает вполне понятное и конкретное предложение.

9 Ноябрь 2025, 09:45
avatar
Александр Фоминpro
Антон (PontPilat) Александров
3

"Сделайте нам за копейки".Именно. Или "мы укажем ваше авторство" Плюс "подготовьте к печати, за спасибо". Кто рисует? Да каждый год выпускают тысячи специалистов. :) Вполне понятное и конкретное предложение ни одна контора, в этой сфере, на сторону пускать не будет, соответственно не будет бесплатных тестовых. Ибо это в первую очередь репутация. А для всяких лошариков с плохой репой или минимальным бюджетом, есть посредники, с их "сделайте за копейки", туменами "сделаю с удовольствием" и их теневыми конкурсами.

9 Ноябрь 2025, 11:33
avatar

наверное. Смысл поста не в том чтобы всех убедить рисовать тестовые, тем более бесплатные. А в том чтобы объяснить зачем они вообще нужны и что следует прикинуть кода берешь тестовое. А брать не брать каждый сам решает.

9 Ноябрь 2025, 11:40
avatar
Александр Фоминpro
Антон (PontPilat) Александров
2

Антон, так, по моему, замечательно получилось. И обкаталось. Отличный и нужный материал.

9 Ноябрь 2025, 12:25
avatar
Владимир Шатруков
Мила Лосенко
1

В целом с Вами согласен .Тобишь, Вы заранее согласовываете с заказчиком цену за тест ? Каким образом все это происходит , в виде отдельного договора или как ?

Если заказчик не идет на предворительный договор ,условия и тп .Категорически с ним отказываетесь от сотрудничества ?

9 Ноябрь 2025, 08:27
avatar

🌟😊👍🌟

вот, сразу видно - юридическое образование у человека:)))

всё - по пунктам

NORM•!!!

🔸по своему опыту -

главное:

••• труд должен адекватно вознагражаться, даже на тЭстовых заданиях.

••• каждый случай бывает настолько уникальным, что приходится внимательно изучать все условия и креативно искать возможности, чтобы не прогореть, а нормально заработать•!!!

🌟🧙🏼‍♂️🌟

8 Ноябрь 2025, 20:59
avatar

Бесплатные тестовые работы могут делать авторы нарабатывающие свое портфолио и собирающие свою личную коллекцию заказчиков, это вполне нормально. Когда годное портфолио собранно, заказы регулярные тоже можно, но только для того что бы проверить себя, и только для собственного самоутверждения в каких-то новых для себя сферах, такое бывает.

Вопрос оплаты тестовых прост - если просят тестовое "как у Вас в портфолио" - нахер!

Если у Вас такого в портфолио нет, но хочется попробовать.....ну тут уж - каждый сам себе Буратино.

P.S. Антону - РЕСПЕКТ! УВАЖУХА! Очень всё грамотно раскидал на пальцах, прям как Карл Маркс!

8 Ноябрь 2025, 23:43
О

Как заказчик, который сделал несколько книг с художниками за последние годы (и еще несколько сейчас в продакшне), скажу так: тестовые не нужны!

В моей практике не было ни одного случая, когда тестовое привело к найму человека (за исключением одного случая, но то был 16й год, ситуация безвыходная и художник непонятно зачем вообще взялся за проект, потому что на трети работы она просто дропнула все проекты и ушла в закат, так, что даже ее подруга-художница по не смогла с ней связаться и выбить права на совместную работу - это послужило мне хорошим уроком: никаких компромиссов).

Когда ты нанимаешь художника, который уже рисует так, как нужно заказчику, ты без всяких тестовых знаешь, что получишь тот результат, который тебе нужен.

Более того, тестовое - это работа, работа должна оплачиваться, а бюджет он бюджет... И так можно спустить весь бюджет на тестовые - на саму работу денег не останется.

А если уж прямо так поперек горла зачем-то стоит это "тестовое", лакмусовая бумажка это грубый скетч ("грубый" - ключевое слово) пары фаз дизайна персонажа - делается это за 15 минут, и по ним уже все понятно: рисует человек так, как надо заказчику, или нет.

И, еще раз: в моем опыте ни одного положительного результата от тестов и проб я не получил. Все успешные работы, в которых довольны обе стороны были когда я, заказчик, приходил на стиль и манеру художника (исполнителя).

12 Ноябрь 2025, 17:00
avatar
Кровожадный койот
Очень старый ветер
0

Извините, вы таки, "заказчик", или "субподрядчик"? Обращение "к себе" в третьем лице звучит странно, если только не рассмотрение гипотетических ситуаций.)

И 15 минут на грубый скетч, повеселило отдельно)), откуда такие "профессиональные" понятия о времени на скетч? Впрочем, всё субъективно,) и ваш сказочный ветер, и структуированный подход к "тестовым", бывшего(?) юриста, ныне художника-самоучки. Ещё раз, извиняюсь, за "сухие" определения(они также субъективны) ).

13 Ноябрь 2025, 17:01
О
Очень старый ветер
Кровожадный койот
2

я и писатель, и заказчик. работы принимаю рисунки сам. и художников выбираю сам под свой вкус.

и могу приложить этой самый скетч на 15 минут - там, реально, палка-палка, два крючочка. потому что таким скетчем проверяется адекватность исполнителя - ну, понимает ли художник, что нужно рисовать. поверьте на слово - в 99.9% не понимает. не скилл проверяют таким способом, а немного другие вещи (скилл проверяется по портфолио)

14 Ноябрь 2025, 17:31
avatar
Кровожадный койот
Очень старый ветер
1

О, давайте. Скетч. "Кухня"-всегда самое интересное.

То-же приходилось почеркушки от заказчиков "понимать"/принимать...

14 Ноябрь 2025, 18:50
О
Очень старый ветер
Кровожадный койот
3

Допустим, мне нужно, чтобы книга была оформлена в аниме стилистике. Начинаем, правильно, с персонажей в конкретной искомой суб-стилистике.

Приходит потенциальный исполнитель, с которым непонятно ничего. Ему дается ТЗ на скетч модельного листа (достаточно одну фазу).

Что я хочу увидеть? Вот это я хочу увидеть, как на тестах. Аниме можно заменить на условного Владимирского или Микки-Мауса, не принципиально тут.

Что такие рисунки показывают? Да все просто:

1) понимает ли исполнитель, требования заказчика;

2) поставлена ли рука у человека вообще, или он махровый любитель "мимокрокодил";

3) рисует ли вообще человек в искомой стилистике (специализируется).

Сколько такие наброски рисовать по времени? Ну... Помню, пил чай на кухне у своей художницы, она куда более детальные скетчи при мне рисовала за 15 минут. А если человек никогда не рисовал такого, то можно и вечность, потратить, наверное. Можно и вообще не выдать никакого результата.

ЗЫ: последний скетч, подписанный, это реальный скетч из книжки, который вырос в полноценную акварельную иллюстрацию. Просто многие не понимают, что реальные книжные скетчи они вот такие - палка, палка, огуречек, понатыкано стрелочек. И что не надо пытаться в тестовом скетче на пригодность для проекта делать полотно в Лувр. Как вы круто в детальках рисуете условные елочки и крепости я должен видеть в уже готовом портфолио, а не в скетчах. Ну, впрочем, многие заказчики со мной не согласятся - но тут каждый себе выбирает сам: кому проекты делать, а кому тестовые в галерею.

Но свое мнение я озвучил выше: проблемы нет, когда приходишь на родной стиль художника и просто просишь нарисовать его вот так, как он уже рисует. Тогда и работается всем легко, и тесты не нужны. А вот когда приходится адаптировать стиль - вот тут беда...

Eksempel1
Screenshot 14
Screenshot 11
15 Ноябрь 2025, 06:10
avatar
Кровожадный койот
Очень старый ветер
2

Хорошо. Только теперь напомните, пожалуйста, когда мы перескочили с "теста" на "скетч"?))(хотя, частично, и моя вина в том есть))

Вроде, говорим, об одном и том же, но с разных позиций мыслеформы. Тест Роршаха, отличается от теста на беременность. Хотя оба понятия в медицинской сфере.

17 Ноябрь 2025, 07:42
О
Очень старый ветер
Кровожадный койот
1

Для меня тест = скетч.

Выше уже сказал, что от него никто не ждет уровня Эрмитажа и завершенной работы: тут важно понять, может ли художник вообще, и есть ли понимание, "химии".

Мы ведь про ситуацию объявления говорим? А туда приходят... ну, разные приходят. Многим говоришь "не надо тестов", так все равно с тестами лезут. Ну и т.д

17 Ноябрь 2025, 16:07
avatar
Кровожадный койот
Очень старый ветер
1

С "этим", всё понятно.

"Главный вопрос!"!!!

Сколько? Сколько процентов бюджета заложено на такую "головомойку"? (На то, где вы хотите участвовать в контроле над созданием, формированием каждого разворота?)

Ну, и, какая процентная ставка на "эрмитажный", законченный вариант, не считая роялти, закладывается в вашей мультивселенной?

Не стесняйтесь, все свои.

18 Ноябрь 2025, 05:13
О
Очень старый ветер
Кровожадный койот
0

На "головомойку" - нисколько. Я один-единственный раз работал с человеком, когда приходилось вносить правки в рисунки и переделывать. Книжку мы НЕ сделали в итоге, потому что, во-первых, задолбался я с этими правками (ибо ей было пофиг на взятую работу), а во-вторых, потому что художница свинтила в закат со всех своих проектов вообще (включая проект своей подруги, которая потом почти год пыталась выбить из нее права на дизайны в их совместной работе).

Писал уже выше - я этим сыт по горло на всю жизнь. Я нанимаю художника, который уже делает как мне надо и правки там минимальные.

Ну а ставка во всем мире сейчас примерно стандартная за книжную А4 ~ 400 уе. Ну, т.е. нынешний бюджет я считаю исходя из этой суммы. За обложку одна из моих художниц попросила 1400 долларов (эквивалент в юанях), я не спорил - я хотел конкретно этого человека нанять, я заплатил. Тут ведь такая ситуёвина - если я хочу конкретного художника, я ему заплачу озвученные им цифры; а если не хочу - то просто не буду с ним работать (и даром не надо).

18 Ноябрь 2025, 05:34
avatar
Кровожадный койот
Очень старый ветер
1

Но, "тестовые, вам не нужны". Всё предельно ясно. Только не ясно, сетуете вы, или хвалитесь. Если второе, то где можно увидеть состоявшиеся издания?

18 Ноябрь 2025, 17:21
О
Очень старый ветер
Кровожадный койот
2

Я не знаю, что вы понимаете под «состоявшимися изданиями». Вон, 31 декабря японцы столик с моими книжками организуют на 107м Комикете. Это уже «состоявшиеся издания» или еще нет? Если же вы про издания в Больших Официальных Издательствах ТМ (с), то их нет, потому что последние 5,5 лет я никуда ничего не отправлял. И, сказать по правде, не вижу особого смысла отправлять, потому что книжки сейчас оценивают и выбирают к изданию по "правильно написанному продающему синопсису", а не по контенту; ну и акварельный художник (вот ведь неожиданность!) является фактическим отказным приговором к изданию книг для взрослой аудитории.

19 Ноябрь 2025, 02:54
avatar
Кровожадный койот
Очень старый ветер
1

А, "по синопсису" - нигде.

Сдаётся мне, это формальная спекуляция "подзаказ". Теперь понятно почему от такого делопроизводства бегут исполнители.

19 Ноябрь 2025, 04:44
О
Очень старый ветер
Кровожадный койот
0

А теперь можно по-русски, потому что я ничего не понял.

19 Ноябрь 2025, 05:26
avatar
Кровожадный койот
Очень старый ветер
2

Следите за руками-

"...Как заказчик, который сделал несколько книг с художниками за последние годы (и еще ...",

"..., то их нет, потому что последние 5,5 лет я никуда ничего не отправлял. И, сказать по правде, не вижу особого смысла..."

-это, вообще, ваше личное дело. Но(!), когда речь зашла о:

"задолбался я с этими правками", то:

"На "головомойку" - нисколько"

Если вам не понятно почему исполнитель не может "усидеть" на таком аттракционе-качелях, то моё косно/красно наречие бессильно.

Последний вопрос.

Если акварельный рисунок анахронизм, то на кой ляд сдался "исходник" А4? Для протокола? Или "закрытого" аукциона?

Ну, вот, и сомнительная суб"культурная" ниша, как "анимэ для взрослых",.. вам к ии надо. Там этого хозяйства навалом. В каждом боте прошивка.

20 Ноябрь 2025, 05:51
О
Очень старый ветер
Кровожадный койот
0

Я так и не понял на каких таких качелях не может усидеть исполнитель? Мне вон, ночью, одна из китаянок прислала скетч на утверждение - она взяла мой текст, загнала его в дипсик, сама выбрала, какие сцены иллюстрировать... ну и работает потихоньку (и да, скетч я утвердил за 2 минуты БЕЗ правок вообще).

ЗЫ: исходник А4 забирается по одной простой банальной причине: если при сдаче макета в печать со сканом пойдет что-то не так, не всегда можно достучаться до исполнителя, чтобы быстро переснять их в фотостудии/сделать новый скан. А художники, к слову, частенько присылают сканы, вот как на скринах и потом бегай за вами, пытаясь выбить новый скан - проще взять физический оригинал и сходить в студию самому. Такие дела. Странно мне, что вы про аукционы думаете, а про такую банальщину - нет.

ЗЫЫ: ну а про нишу и тд, не советуйте мне, что мне делать, и я вам не посоветую что вам делать. Лады? а то ведь тоже могу.

Screenshot 13
Screenshot 1
20 Ноябрь 2025, 15:02
avatar
Кровожадный койот
Очень старый ветер
0

Так, вы, итак советуете, полный отказ от теста.

Если изначально исходник цифровой, в макете? Или "это другое"? Китаянка работает по дипсик генерации картинки, рисуя вам исходник в акварели?

20 Ноябрь 2025, 16:53
avatar
Кровожадный койот
Кровожадный койот
0

Не понимаю чего так возбудились на словосочетание "сомнительная.. ниша", для меня и "Война и мир", Толстого, контент для взрослых.

21 Ноябрь 2025, 05:47
О
Очень старый ветер
Кровожадный койот
0

Койот.

Я никогда не работаю с цифрой.

Исходник всегда - акварельный на бумаге.

Приходить ко мне в цифре = получить, в лучшем случае, игнор. Я не работаю с исполнителями в CG (ОК, скетчи могут быть на планшете). Даже диалога не веду с ними - CG это автоотказ. Так понятно объяснил?

ЗЫ: взрослый контент, в моем случае (фэнтези) - это Мартин, Скотт Бэккер и Аберкромби.

30 Ноябрь 2025, 04:18
avatar
Кровожадный койот
Очень старый ветер
0

Кровожадный. "Кровожадный койот".

Спрашивали про "качели" от "заказчика"?

Ну, вот, как это-

"...ну и акварельный художник (вот ведь неожиданность!) является фактическим отказным приговором к изданию книг..."

"Приходить ко мне в цифре = получить, в лучшем случае, игнор"

Это-ли не качели?

А китаянка ли, эфиопка, перуанка ли, то ваше дело.

30 Ноябрь 2025, 14:04
О
Очень старый ветер
Кровожадный койот
0

- западным издателям не интересны акварель;

- я нанимаю только акварельщиков и не иду к издателям.

Все просто как 2х2

Художнику плачу я за акварель

Причем тут мистические качели?

20 Декабрь 2025, 07:53
О
Очень старый ветер
Кровожадный койот
0

И да. Китаянка делает исходник (не скетч) в акварели. На бумаге.

30 Ноябрь 2025, 04:59
avatar
Кровожадный койот
Очень старый ветер
0

Молодцом! Все молодцом!👍

30 Ноябрь 2025, 14:14
С
Сергей Трапезников
Очень старый ветер
1

400 уе за полосную!!! Это выходит 32 292 р.... А в издательствах, как сговорились, предлагают 3500р. (((

20 Ноябрь 2025, 19:28
avatar
Антон (PontPilat) Александровpro
Сергей Трапезников
1

Пока будут соглашаться и будут предлагать

20 Ноябрь 2025, 20:41
avatar
Кровожадный койот
Сергей Трапезников
0

Не обольщайтесь. Не забывайте про "нишевость" продукта..."Закладки" распихивать, тоже не дешево(для сравнения категорий пример)...

21 Ноябрь 2025, 05:42
О
Очень старый ветер
Сергей Трапезников
1

Пусть издательства предлагают копейки.

Я не издательство, а частный заказчик (самиздат в Германии с упором на Японию). И деньги я плачу не за абстрактное нечто, а за воплощение моего вИдения.

Издательства заплатить 400 уе не могут. Айтишник в банке - может. Но платят заказчики денеШки не за абстрактные какие-то рисунки (ну, я тут порисовал), а за реализацию видения заказчика. И вот когда заказчик хочет конкретного художника, а этот конкретный художник ("извините, у меня больной ребенок"; "ой, 40 рисунков для меня много. я буду рисовать по 2 рисунка в год с моим темпом"; "у меня ребенку 3 месяца"; "у меня постковид, я болею 3 года", "ой, у меня 10 заказчиков на канцелярку и я никогда не рисовала для книг"; "я хочу рисовать только для себя") - вот тут начинается проблема.

И неее, правки - это беда не для исполнителя (как любят плакать), а для бедового заказчика, который сделал дурь, наняв художника, с которым нужны правки. Умный опытный заказчик просто стороной обойдет исполнителя, с которым нужны эти самые правки и который не попадает в вИдение. А вот без опыта - тады ОЙ...

30 Ноябрь 2025, 04:32
avatar
Есаулов Ильяpro
Очень старый ветер
3

конкретно к вам вопрос товарищ Ветер...Сразу оговорюсь я 50 на 50....как в теме. .Но в вашем случае,я вот что не понимаю.Вы всегда искали стилистику манга.(аниме это мультик)В сообществах дохрена людей рисующих мангу...зачем пробовать человека у которого в портфолио этого нету? Ну это конкретная стилистика с конкретными правилами,требованиями,техническими приёмами....зачем....вообще даже давать надежду человеку который никогда этого не делал?

17 Ноябрь 2025, 10:16
О
Очень старый ветер
Есаулов Илья
2

А это не ко мне вопрос. Вы у них спросите, зачем (вот для чего?) они, никогда не делая искомое (и не обладая нужным скиллом в принципе) мало того, что приходят, просят тест, так еще и после многократных (!!) отказов, продолжают навязываться, да еще и рассказывать "моя дочка тоже художница, она рисует аниме" (с).

Что до "В сообществах дохрена людей рисующих мангу", это прямо отдельный лонг надо писать (никому не нужный), почему они не рисуют "мангу" и какие проблемы возникают в процессе работы с ними. Даже в Японии и Китае все эти манга-девочки никогда (за очень редким исключением) не делали книг и в процессе работы с ними возникает столько нюансов... ...вон, в сентябре буквально, у меня японка отказалась от работы, хотя изначально по цене и сошлись (50к йен + налог за одну А4, цену она сама назвала). В чем проблема? Все просто: она увидела объем работы (40 разноформаток + обложка) и честно сказала: "я не могу, для меня это много, я буду по 2 рисунка в год рисовать со своим темпом". Такие вот дела.

А девочки из сообществ, они вот, как (цитирую ответ такой сообществодевочки, на мой вопрос "продай мне этот рисунок") - "не знаю, я не продавала никогда традишку". Они не знают, они не могут, они не умеют - эти девочки они про сообщество и тусовочку, а не про работу. Как-то так.

17 Ноябрь 2025, 16:24
avatar
Елена Атаева
Очень старый ветер
3

странно, что вы думаете, что львы рождаются, как котята.

Вы хотите получить рисунки коллекционного уровня, выношенные вынянченные художником на протяжении длительного времени, а потом вдруг требуете от него, чтобы он размножался как хомяк... или как дрозофила. И дело даже не в тусовочке, а именно в Ваших пристрастиях и требованиях

17 Ноябрь 2025, 21:24
О
Очень старый ветер
Елена Атаева
0

Я не знаю, что вы подразумеваете под "рисунками коллекционного уровня" и какие у него критерии, у этого самого уровня... Боюсь, что если я задам своим художницам этот вопрос, они тоже не поймут (обе китаянки так точно, и дело не в языке).

18 Ноябрь 2025, 05:08
avatar
Кровожадный койот
Елена Атаева
0

По риторике ветра "не понимаю,... не знаю,... оплачиваю сразу,... никаких тестов..." -сплошная замануха для аматоров.)) Ну, ну...

22 Ноябрь 2025, 05:51
О
Очень старый ветер
Кровожадный койот
0

В голову не приходит, что этот самый ветер набил шишек на работе с этими самыми тестами? И что заказчику проще сделать предоплату 100%, чтобы потом не возникло ситуации, что его уволили и нечем платить?

Дорогой Койот, знаешь, сколько раз я встречал ситуацию, когда художники не хотят брать по контракту 100% предоплаты, патамучта "ну, ты же ужО заплатил, а теперь у нас меньше мотивации работать, так как денефку мы уже получили, мотивации работать нет - ну, ужо же заплатили...".

...да, дорогие (друзья), это обыденная ситуевина: когда у художника, после получения 100% предоплаты куда-то внезапно деваеццо мотивация делать работу. Но да, я ужО много раз слыхал, что плохой -заказчик, он же зачем-то заплатил 100% предоплаты. Дратути!

30 Ноябрь 2025, 04:40
avatar
Кровожадный койот
Очень старый ветер
0

Старичёк, мы на брудершафт ещё вроде в дёсны не лобзались.)

Так то, уже давно ясно, не заказчик, а просто сказка! Мечта исполнителя! Просто доминатор финансовый! "Шишек набил", теперь платит 100% вперёд. Крашата!

30 Ноябрь 2025, 14:12
О
Очень старый ветер
Кровожадный койот
0

Хамите, парниша

20 Декабрь 2025, 07:56
avatar

Кто согласен делать тестовые - тому хвала и уважуха, вопрос - нахрена делать тестовые у кого портфолио ломится от "того что надо" ? Странный подход, нужны иллюстрации определённого стиля, ну и выбирайте тех кто это может, зачем мучить не тех кто так не может? Очень странный подход.

Тут на сайте выставлены портфолио, неужели сложно найти нужное? Ну тогда ищите на хед хантере или на АВИТО, на Старом Арбате, в Измайлове.....ищите и обрящете.

17 Ноябрь 2025, 22:30
avatar

Может озвучим ценники на тестовые, а то как-то всё абстрактно? Этой осенью у меня было два тестовых на настолки, обе по 1500 рэ. Взял потому что был заинтересован войти в сферу. Потратил на каждое тестовое 7 часов. И вот, несоответствие затраченного времени и оплаты сильно сбивало с толку, останавливался - высылал клиенту сырые разработки.

13 Декабрь 2025, 04:20
avatar

Да тут же как с ценой за работу. Все индивидуально и зависит от конкретного проекта.

13 Декабрь 2025, 14:43