Его Величество Стиль!
Дискуссия на тему стиля в художественно-оформительском ремесле.
Здравствуйте Дорогие Художники!
Я являюсь свободным художником-дизайнером. Первый логотип нарисовал в 1998 году, и, получив вознаграждение за то что мне делать понравилось, решил зарабатывать на жизнь графическим дизайном и рисованием в целом. Я живу на Дальнем Востоке. Если сейчас многие интересные вещи информационного и физического характера доходят до Владивостока и Хабаровска с опозданием, то что говорить о тех временах. Поэтому, чтобы не остаться голодным, приходилось (да и приходится) держаться за любую возможность заработать денег. Рисовал всё подряд - начиная с макетов крупных входных групп для рынков и заканчивая заказными граффити на стенах, в следствии чего возымел бесценный багаж опыта в области практически всех направлений дизайна (не считая архитектурного и ландшафтного). Но это всё введение. Я подвожу к главному вопросу, мнение и ответы на который меня интересует.
В следствии разносторонности направлений в работе я (возможно) упустил что-то (возможно) важное. Имя этому явлению - Стиль.
Если смотреть на мой портфель работ, то можно убедиться в том что у меня нет определенной склонности к работе в одном конкретном стиле. Я люблю и стремлюсь познавать новое - техники, формы, цвета... Я не люблю зацикливаться на чем-то одном. И в то же время меня терзают смутные сомнения по поводу необходимости приобретения своего стиля в работе, в частности в иллюстрации.
Мне было бы интересно получить ответы и мнения на такие вопросы:
1. Я склонен полагать что функция стиль - обособление и отделение своего индивидуально Аза от других. Чтобы можно было сказать: вот это Петров рисовал, а вот это - Водкин, а вот это - Петров-Водкин... Насколько важно иметь свой стиль в художественно-оформительской работе? Зачем он вобще нужен?
2. Что важнее - постоянная "работа в одном ключе" или же владение разнообразными техниками, приемами, жанрами и т.д.? Одноголосность или полифония, если можно так выразиться? В чем заключается мастерство художника/дизайнера?
3. Для меня стиль - это совокупность техники и манеры исполннения, формы и цветового решения. Возможно я неправ. Что же такое стиль для вас?
Мне интересно мнение каждого!
Благо дарю всем неравнодушным!
Благодарю, Костя! Но я не нашел там всё же Ответов...
По мнению искусствоведа Н.О.Тамручи, в середине 2000-х годов большинство художников ориентировались на рациональные коммерческие отношения, а создание абсолютно некоммерческих вещей являлось редким неопределяющим явлением в их жизни, в том же интервью Наталья Тамручи утверждала, что случаи, когда художник мог равнодушно относиться к социальной среде были, в тот период, крайне редки и даже так называемые "свободные художники" являлись более зависимыми от денег и критиков, чем их коммерциализированные коллеги-ремесленники:" Художник, который творит свободно, более зависим от кошелька, чем творческий ремесленник. Потому что ремесленник - архитектор или дизайнер - сначала получает деньги. И от них уже не зависит. Что он будет делать после того, как получил заказ и оформил договор, зависит только от того, на что он способен. А вот свободный художник, если хочет за свою работу получить деньги, в процессе ее создания должен учитывать вкусы публики, вкусы галериста, вкусы критиков, то есть среды... Если, конечно, он хочет двигаться, хочет быть успешным художником".— Н.О.Тамручи, журнал [кАк) №30-31/2004В общем, товарищ Смитт, делайте то, что востребовано, нет заказов коммерческих, так идите к местному торговцу картинами, к Марату Гельману, ха-ха.
Благодарю Вам за совет да ответ. Вы пролили свет на незаданный мной вопрос - что важнее казалось бы должно быть для художника - продажность или верность своим идеям. Но этот вопрос я бы хотел приберечь для отдельного разговора. Благодарю еще раз!
Стиль очень общее и скользкое понятие. Не очень ясно, что вам хотелось бы выяснить. Если можно, уточните предмет предложенной дискуссии.
Всё просто:Я склонен полагать что стиль есть некоторое мероприятие по отождествлению имени и фамилии художника с той или иной техникой-формой-цветом-и-так-далее. Критично ли для иллюстратора соблюдать единый стиль в работах? Является ли такой подход показателем мастерства художника/дизайнера/иллюстратора? Что по вашему мнению важно - постоянная работа в одном ключе или же умение работы в разных техниках?И, в конце, что же такое Стиль для вас?И ещё! Я никого не пытаюсь обидеть или осудить. Я просто собираю мнения для того чтобы сделать правильный выбор для себя. Пожалуйста, воздержитесь от язвительных реплик - это неприятно! Благо Дарю Всем!
И целью данной дискуссии я считаю формирование вывода для себя лично о необходимости принятия или принципиального неприменения концепции стиля как параметра художественного делания в своём творчестве.Еще раз спасибо всем откликнувшимся!
Для меня стиль это маленький рассказ художника о себе, о его симпатиях, предпочтениях, мнении о самом себе, о мире и своем месте в нем.Умение работать в разных техниках, это наверное школа. Кстати школу и стиль, почему-то, часто смешивают.
Смитт, хороший художник должен уметь работать в разных стилях, Вы начните, по совету искусствоведа Н.О.Тамручи хоть так, как требует галерист, а там уж Ваш стиль сам вылезет в процессе работы. Пока выполняйте коммерческие задания, само определится хотя бы в процессе противостояния Вас и заказчика. Вот и стиль появится.
манера стиль рынок
http://www.illustrators.ru/post/363С точки зрения эволюционной теории, узкая специализация биологического вида ведёт к его процветанию в стабильных условиях жизни и к вымиранию при непредсказуемых изменениях окружающей среды. Если провести аналогию с профессией иллюстратора, то можно предположить, что на более стабильном Западе выгоднее быть узким специалистом с узнаваемой манерой. Наверное, на выбор стилистической универсальности или единообразия также будут сильно влиять личные качества самого художника. http://www.free-lance.ru/blogs/view.php?tr=598804
!
Батов Антон (art_bat):O!