Добро и Зло в ИЗО
Как влияют на вас «злые» и «добрые» картинки?
Что вы чувствуете, когда смотрите на них или рисуете их?
И вообще, где граница?
Недавно один из заказчиков отказался работать со мной, обосновав это тем, что у меня в портфолио есть «злые» картинки. Я ответил, что человек должен быть развит всесторонне. А потом подумал, а какие настроения, чувства, эмоции владеют мной, когда я рисую то или это? Какова вероятность того, что зритель испытает то же самое, хоть на пару секунд?
Конечно, всё это очень субъективно, но всё-таки есть определённые границы, общие для большинства. Может, кто посоветует умную книжку или статью на эту тему. Но всё-таки, хотелось бы узнать мнения художников.
Как влияют на вас «злые» и «добрые» картинки?
Что вы чувствуете, когда смотрите на них или рисуете их?
И вообще, где граница?
Что заставляет людей рисовать и потом показывать откровенную чернуху?
А наоборот, рисовать и показывать красоту?
Нужна ли цензура на сайте?
Можно ли назвать «злым» или «добрым» конкретный стиль?
Не пугает ли детей стилистика некоторых детских иллюстраций?
…
Касательно стиля.
Это воспоминание из детства. Была у меня книжка со сказками. Называлась, кажется «Не сегодня, не вчера это было». Художника не помню. Но вот иллюстрации напугали меня тогда до жути. Именно стиль. Я несколько лет старался не подходить к полке, где стояла эта книга. Сейчас взрослыми глазами смотрю, вроде прекрасный художник, отличный своеобразный стиль, всё в порядке вроде. Но осадок остался.
Дмитрий, что-то не заметила в Вашем портфолио откровенно «злых» картинок… Заказчика что — зомби и некроманты отпугнули?
Кто-то писал-«…дьявол, он всегда в деталях…»
http://obozrevatel.com/family/posmertnaya-vyistavka-kartin-serijnogo-ubijtsyi.htm
Любая вещь хранит в себе очень многое, тем более искусство, лучший проводник в настроение и ощущения автора. Творчество этого маньяка настораживает. очень.
а я тут в галерею творчества сумасшедших по ссылке сходил. полюбовался графикой… там много чего есть. =)
кошмар… какой цинизм выставлять его картины…
Забавно, что вам так ответили… Как говорил Исаак Азимов трагедии всегда привлекательнее комедий. Чисто злые и добрые картины трудно сделать, даже если очень постараться, субъективное отношение зрителя к изображаемому часто играет самую важную роль. :)
Лично, у меня возникает ощущение, что я рисую, что-то действительно важное, когда речь идет о мрачных картинках. То есть соотношения доброго с плохому 20 к 80 процентам. :))) Лично я только при таком раскладе начинаю сопереживать героям и волноваться за них. Ну и такое же у меня отношение к чужим картинам…
Пи****, а какие тогда у меня?
и почему со мной работают, заказывают?
стало быть, Вам просто так завуалированно вежливо отказали,
ибо заказчику нужно то, что ему нужно. и похрен на остальные картинки, с Х***и они или «ЗЛЫЕ».
Очень давно мне попалась иллюстрация в газете к статье про мафию. Там была нарисована улыбающаяся маска (классическая театральная)… она была настолько злобной и жуткой, что мурашки по спине… а ведь улыбалась и была по-своему красива. Полагаю в этом и есть мастерство художника — создать ВПЕЧАТЛЕНИЕ используя подчас самые невинные образы.
Вообще тема поста сложная, не так просто ответить. Потому что начать-то надо с того, что у каждого свое личное понятие «добрых» и «злых» картинок… И одна и та же картинка может разными людьми восприниматься неоднозначно.
«Что заставляет людей рисовать и показывать откровенную чернуху?» Ну, здесь можно привести варианты ответа. Например, откровенно меркантильный интерес — заказали, нарисовал. Либо — нарушения психики. Либо — вариант для высвобождения собственного накопившегося негатива на бумагу — типа «бумага все стерпит» (сублимация). Еще вариантец — хулиганство и протест — для социопатов… Ну, и какие-то другие мотивы возможны…
дополню список людьми с перверсиями, аморалами, извращенцами, невежами и невеждами. =)
«Так называемое зло» Конрад Лоренц. Это не в контексте изоискусства, но тоже интересно.
От себя скажу, что тема созданная вами меня очень занимает и волнует. Правда немного с другой стороны. Лично я сам сознательно не хочу рисовать «злое» (рамки этого «злого», даже я сам не могу очертить, все очень субъективно) по нескольким причинам. Одно из них — это то, что уродство (эстетика безобразного) создавать несравненно проще чем прекрасное. Так же как и в литературе — отрицательные персонажи всегда ярче и убедительнее положительных просто потому, что положительного героя создать очень сложно, не впадая в банальности. И второе, потому что безобразного и без моих усилий в этом мире предостаточно. А «добро приходится делать из зла, потому что его больше не из чего делать»…
соглашусь с Вами. Тоже стараюсь рисовать доброе. Лёгкая рука у меня. Много лет назад нарисовала Пиковую даму другу. Отличный рисунок, красивая, но жуткая дама у кружевах. У него потом были неприятности большие. Я не связала это с рисунком. Несколько лет назад посмотрела фильм «Секрет». Там художник себе судьбу рисует. Стала друзьям добрые картины рисовать. И знаете, сбывается!
Всего волновала подобная тема))) Но я ее рассматриваю со стороны собственных убеждений. Например, мне очень, очень-очень хочется дарить людям радость, свет, теплые и приятные чувства, эмоции. Поэтому я искренне восхищаюсь художниками, которые могут передать их в полной мере и вдохновляют своим примером. Лично у меня не всегда такое же светлое чувство от собственных рисунков, не знаю почему. И это очень огорчает. Для меня первостепенно собственное удовлетворение от своей работы. Потому что сразу возникает ощущение, что ты можешь все, и что другие тоже это почувствуют в твоей работе. Но и свет не виден без тьмы. Так что все работы имеют право на существование, т. к. все они несут какую-то информацию и цель.
А вот на счет заказчика. Какую-то ерунду он сказал, действительно отмазался. Так что серьезно к его словам относиться не стоит.
в америке есть солидные конторы по организации праздников — и они устали собирать даннные статистики, каким должен быть ДОБРЫЙ клоун. ВСЁ РАВНО — при появлении размалёванного существа с репризой, — аааа вооот и ЯААААА!!! — не только часть детей оППисывается, но и есть процент взрослых, которые при виде самого обычного клоуна впадают в ступор…
и видят его при этом — примерно так:
— так что всё — субъективно.
думаю, ради хохмы можно сделать книгу (или кино) — где будут в изобилии черти, демоны, ЗОМБИ И НЕКРОМАНТЫ и прочие ужастики, ЛЕДЕНЯЩЩЩИЕ КРОВЬ, а сам сюжет — при этом — будет выкручивать драматургию так, что из кинотеатра (или захлопнув книгу) — люди толпами побегут в церкви и мечети — грехи замаливать.
это будет искусство — соСредоточие ЗЛА или рупор ДОБРА-???
и ешщё из той же области:
смотрел я в самом деЦЦком деЦЦтве — мультик «Мама мамонтёнка» (и похожие на него совковые мульты). я даже в свои 4 года чувствовал, что авторы пытаются тут — пользуясь «запрещёнными приёмами» — из меня «слезу давить», и от осознания этого — мне было больше неловко за этих неумелых авторов. в то время, как они, думая, что делают «успешный детский продукт» небось упивались своей гениальностью. — а меня тошнило от неискренности таких мультиков. — даже в 4 года!
и иЗ той же оперы:
захожу на днях в Московские Галереи, посмотреть, чего народ рисует. Среди прочих сюжетов — вижу опять неискренние заигрывания с публикой — ПОШЛЯТИНА ИЗ МИЛЕНЬКИХ КОШЕЧЕК, СОБАЧЕК, БЕЗВКУСИЦА ИЗ НАТЮРМОРТНЫХ ЦВЕТОЧКОВ И ПРОЧИЕ ИЖЕ С НИМИ. — вы можете меня расстрелять, но я всё равно скажу — ЭТО ХАЛТУРА-!!! И НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ, МАСТЕРСТВУ ИЛИ ПРОСТО К «ДОБРУ» —
Н-Е-И-М-Е-Е-Т-!!!
клоуны могут и не представляться такими. Они могут вызывать чувство тревоги, дикое, инстинктивное недоверие к спрятанному под гримом лицу…
Клоуны могут быть страшными. И очень часто они страшные. Потому что грим не делает человека располагающим, когда в нем в нет внутреннего света и тепла, искреннего интереса к детям. А кто играет клоунов на детских праздниках? Часто актеры, сидящие без работы, люди, озабоченные добыванием куска хлеба. Им не до излучения внутреннего света…
Я часто вижу Дедов Морозов, которые так себя ведут, что хочется воскликнуть: Как ты играешь?! Ты не понимаешь совсем, где ты, с кем ты, КОГО тебе надо играть? У тебя глаза злые, а ты к детям идешь. Иди лучше к взрослым на корпоратив, лешего играть и спать с хозяевами лицом в салате…
Я не понимаю тех, кто не понимает, какова его картинка, честно) Мне кажется, художник должен это держать под контролем. Задавать ту тональность произведению, герою, которая требуется. А не смотреть в ужасе: что же у меня вылезло из-под руки?!))))))
Я могу нарисовать злую химеру или бабу Ягу, которой сама буду побаиваться) Есть приемы. Но зачем? Злой дряни и без рисунков в мире полно. Поэтому злыдней хочется делать нестрашными, смешными, тем более, когда рисуешь для детей.
пьяный дед мороз приносит мешок дешёвых подарков, а уносит мешок разбитых детских сердец, ещё вчера веривших в чудо…
АЦЦКИЙ DEAD MOROZZ
Франкенштейн и его создание — добро или зло?
а это КАК нарисуете.
очень тряхнула в детстве в фильме сказке добрая баба Яга с носиком-пуговкой. как Иванушка дурачек за чудом ходил, с Олегом Даль. Стереотип был разрушен. позднее удивил Роберт де Ниро ролью Создания доктора Франкенштейна. вывернул душу.
Художник, как захочет, как сумеет, так и изобразит.
Важно, чтобы он сам понимал и определял для себя, что есть добро-зло.
и мог это показать, рассказать зрителю изосредствами.
Да… де Ниро в Франкенштейне — это сильно. Люблю я этот фильм. Так и Дракула-Гэри Олдмен у Копполы тоже довольно нестандартно был подан — такая любовь…) Первая ласточка «человечных» вампиров….))
Для взрослого человека понятие добра и зла заключено в его мировоззрении.
На свой вопрос вы можете ответить только самостоятельно.
Про добро и зло.
Я когда вижу или слышу слово «ИЗО» — убить готов.
Как можно настолько неуважать свое дело?
Это примерно как маму называть «мамашей» или что-то такое.
в трудовой книжке так и пишут — учитель ИЗО. и в расписании предмет — Изо. раньше он назывался Рисование.
Да, я по образованию преподаватель ИЗО и черчения. Это настолько привычное сокращение, постоянно в расписании занятий мелькало, что негативным его назвать никак не могу.
Совсем другой случай слово «мазок», например. Я даже видел название студии росписи «Арт-мазок».
Лично по своему опыту рисования знаю, что доброю картинку труднее нарисовать (я имею ввиду не сентиментальную, а жизнеутверждающую). Злую, легче достаточно испортит добрую одним небрежным штрихом. Вот такой парадокс.
вот http://2photo.ru/ru/post/26542 зло классическое с ориентальным уклоном
Помоему перебор уж совсем, нарисовано мастерски, но содержание…беее((
гадость какая. И почему всегда девчонкам достается? Очень метко высказался о таких вещах Сапковский. Правда, о некоторых мужчинах-писателях, но и здесь будет уместно. " Женщину…, прежде чем изнасиловать, обязательно надо связать, заковать в цепи, отхлестать и заклеймить каленым железом. Клинический случай вагинальной фобии, обогащенный комплексом растяпы, боящегося приблизиться к даме, если у той свободны руки и она может решительно отказаться от любезностей» У таких вечно vagina dentata перед мысленным взором. Ублюдки.
Упс. Коммент съехал вниз — это я про картинки с девчонками долбанутого японца.
Я считаю, что рисовать нужно в свое удовольствие и не париться по этому поводу.
Такие садистские рисунки говорят только о небольшом сдвиге в восприятии мира и нервном расстройстве, вот и все. Не все же японцы всякую неприятность рисуют. Русские тоже ведь скорее всего таким балуются многие, просто не выставляют это либо выставляют, но этого не замечают.
…Да, не только не рисуют, но еще и люди спокойные, вежливые и живут долго.:-))
А запрещать: ну так, кто и как это будет делать? Да и было уже это все.
Благими намерениями….