Дискуссия о самиздате)Попытка номер2
Так как в прошлый раз вопрос о предложении своих частных проектов ушел в русло, немного отличное от первоначальной темы, а вопрос меня более чем интересует-я взяла на себя смелость поднять его повторно.
Так как в прошлый раз вопрос о предложении своих частных проектов ушел в русло, немного отличное от первоначальной темы, а вопрос меня более чем интересует-я взяла на себя смелость поднять его повторно.
Чтобы не возбуждать излиших «бурь» давайте абстрагируемся от качества и стиля. Продаем «сферического коня в вакууме» . Я бы продавала своего Шерлока Холмса в составе Лемуриады. Но это так гипотетически.
В прошлый раз от уважаемых коллег звучали предложения рациональные и интересные, хотелось бы развить тему.
Кроме изложенных в прошлом блоге вариантов интересуют ваи мысли по поводу виртуальные изданий, электронных анимированных книг и грантов, интересны издания за свой счет и издательства, покупающие рукописи.
Милости просим. И еще небольшой момент, этот блог как хозяйка я все-таки буду модерировать), поэтому явный офф-топик приветствоваться не будет, равно как и неуважительный тон по отношению к участникам, давайте все-таки проведем диалог, а не перепалку. Если моя пперсона или мои работы вызывают желание покритиковать или высказать что-либо лично не касаемо темы-прошу писать в личку-я отвечу.
Хорошего дня!
Марина, для большей эффективности стоит, наверное, обозначить четкий круг вопросов… Прямо по пунктам можно. Хотя бы то, о чем Вы в предыдущем блоге вспоминали: «виртуальные издания, и гранты и издания за свой счет и издательства, покупающие рукописи», вообще, что хотелось бы прояснить подробнее. Чтоб уж людям не лазить постоянно в тот блог, а сразу быть в курсе:)
Очень дельно))) я уже тоже подумала об этом!
блог всё равно затеряется среди бесчисленного множества тем, потому есть смысл создавать группы, но почему-то эта идея не находит поддержки у коллег по сайту
Елена, к сожалению любая попытка вывесить деловую инфу на сайте -не находит поддержки-Мастера многое из этой информации «переросли»-а молодняк очень странно реагирует и часто подходит не с того боку. Да и видимо людям приятнее прсото общение без налета деловой скуки
Я уже немного писала о своем опыте в предыдущем блоге. Недавно я иллюстрировала для одного автора ее книгу стихов, которую она предложила магазину электронных книг, где-то на этой неделе книга на сайте должна появиться. Там автор сам устанавливает цену на продажу одной копии книги и выбирает, в каком виде будут скачивать (есть как бы более защищенные форматы). Ну и подать книгу для автора, насколько я поняла, бесплатно, если автор сам сделал макет по требованиям этого сайта.
Насколько такая система продаж эффективна, мне трудно судить, но если хочется свою книгу хоть в таком виде издать, то уже выход:)
Итак, вопрос о предложении готовых или полуготовых проектов,т. е. проектов со сформированной идеей, техникой, и, может, форматом:
несколько картинок, возможно, обложка/промокартинка.
вариант № 1: создать группу, и постить туда в формате блогов
минус варианта — заказчик туда может не добраться, не все знают структуру сайта
вариант № 2: создается рубрика ПРОЕКТЫ (там где блоги, конкурсы и т. д.)
минус варианта — напрягать программиста
скорее всего, придется либо пускать туда только профи, либо сделать систему рейтинга,
иначе интересные проекты ровно так же могут затеряться, как и в блогах (пойдет спам, тролли и проч)
Мысль дельная-может предложить ее администратору-сделать такую вот ярмарку проектов)
Рискую быть отмодерированным по причине явной неприязни хозяйки блога. Но все-таки скажу… Почему самиздат? Самиздат не вяжется с вопрсами блога.
Электронные книги поразумевают участие нескольких людей. Есла хотите издаться на айПад вам надо подготовить книгу под формат носителя, анимированная значит надо подготовить иллюстрации под анимацию. Компаний маленьких и не очень занимающихся этим вопросом достаточно, они рады рассмотреть любое предложение. И если у вас все готово то зарядить все в матрицу программы не сложно. Самиздат издать самому. Верстаете книгу, едете в Тверь, выбираете бумагу, тираж и печатаетесь. Самовывоз. Так же надо получить номер ISBN.это не так просто.хотя преодолимо. В издательствах существуют серии если вша кнмга по формату влазит в какую-то серию этотиздать легче всего. Но разговора с издателем не избежать. Деньги это всегда припятствие дерзающим. Ну и никто не отменял оперативную полиграфию. Сейчас везде в крупных городах есть такие конторки они работают на РА можно сверстать буклет, книгу что хотите. Но вы же связаны с издательским делом…. Вам ли не знать как это делается? В любом случае ваша книга должна понравиться издательству. Электронному издательству. Она должна понравиться для того чтобы задействовать чужие деньги. За свои…как уже сказано оперативка или Тверь. Комиксисты давным давно уже так самоиздаются. Тут никаких сложностей нет…сложнее всего потом книгу продавать. Если все-таки конечный этап продажа.
Спасибо за ответ Илья) Во-первых, по поводу неприязни или приязни-я ее можно испытывать только к человеку, которого лично знаешь. Мы знакомы исключительно виртуально-поэтому никаких эмоций по -отношению к Вам не чувствую. Если Вы говорите вещи с которыми я несогласна или считаю некорректными-я отвечаю соответствующим образом. По-моему, с моей стороны проявлений неприязни и оскорблений не было. А то, что не пою комплименты и не стою с букетом возле парадной-ну так простите, я девушка старой закалки)) за мужчинами не бегаю)
Спасибо за взгляд на проблему, информация интересная-обдумываю
знакомый получал ISBN для своей книжки, 200 баксов
при чем если издатель знакомый, может и бесплатно выдать
кроме мелкого шрифта в выходных данных этот издатель нигде не фигурирует
сейчас активно развивается система print-on-demand, кажется так.
не знаю, реально ли там печатать цвет, но черно-белое вполне
плюсы системы: от вас pdf, вам лЮБОЕ количество книг.
подозреваю, это имеет коммерческий смысл на малых тиражах
каковы ваши надежды, возлагаемые на самиздат? наивный вопрос
насчет самиздата-я плохо сформулировала) По большей части я имела ввиду продажу проекта. А надежды: думаю не стоит лицемерить и петь песни о самореализации и росте и восприятии себя как иллюстратора. Коммерческий интерес и желание видеть свою идею материальной
Позволите немного добавить вопросов по теме?, т. к. их у меня больше, чем ответов…
1. Когда выбираешь книгу для иллюстрирования самостоятельно, это обязательно должна быть условно «старая» книга — народные сказки, авторы XIX в.? вопрос возник в связи с тем, что если я не ошибаюсь, ныне живущие авторы обладают правами на текст и издательство не может без разрешения их издавать — верно? Т. е. Прокофьеву, Демыкину, Успенского и т. д. для самостоятельного проекта выбирать, увы, не стоит?.. Такая же ситуация с современными зарубежными авторами, верно?
2. Очень заинтересовал опыт Льва — т. е. разумнее сделать одну иллюстрацию + эскизы и пытаться это пристроить, чем сделать книгу от и до? Дело в том, что есть и другой вариант — сделать книгу «под ключ», вот пример:http://www.illustrators.ru/posts/tri-goda-nazad-ya-pridumala-narisovat-knizhku
Хотелось бы обсудить «+" и «-" этих вариантов.
Второй вариант под ключ-если текст будет авторский либо автора с которым работаешь в паре-я уже обдумывала такой вариант и пара идей есть. Мне он кажется более честным что ли и более полноценным-меньше шансов сделать реплику уже существующей книги или сотые иллюстрации к ограниченному кругу произведений «классики» Тут нужен либо новаторский подход к идеи либо неизбитая тема-либо тема коммерчески выигрышная.
По первому вопросу — и не только ныне живущие авторы, но и их наследники. У меня сейчас такой вариант — есть книга, которую я хотела бы отрисовать. Не издавалась более 30 лет, но забыта абсолютно незаслуженно. Автор умер. Наследники на Украине. Издательство согласно издать книгу, но место пребывания наследников обнаружить пока не удается, несмотря на уже заладившиеся контакты со старыми знакомыми того автора. Итог — книга лежит. Так что надежнее — «старых» авторов, и то, если книга переводная, нужно смотреть авторские права на перевод. Либо искать раритетное дореволюционное издание с переводом, либо переводить своими силами.
+
Сейчас я не успеваю прочитать всё, что выше, и, видимо, вечером буду просматривать уже сотню сообщений:))))
+подписываюсь на блог.
Вопрос:
Сайты, которые позволяют сделать виртуальную книгу — это платное удовольствие?
Вообще как говорил правильно Илья-можно книгу переконвертить в анимированный проект для айпадов и айфонов-очень модная ныне тема. Виртуальную книгу сделать несложно-библиотеки типа Альдебарана будут рады еще одной электронной книге в коллекцию-только зачем Вам бесплатное распостранение и тиражирование Вашей работы? Я вопрос поднимала с чисто коммерческой точки зрения-чтобы осуществить продажу идеи с защитой прав и финансовой выгодой. А программ для конвертации книг в электронные приложения и в сети очень много.
!!!
тема хорошая — и добавить из полезного инфо — мало что осталось — когда приду почитать подробнее — думаю, уже все, кто мог бы что-то сказать — уже всё скажут.
скажу лишь — что пока художники сами не объединятся в виртуальное издательство — исключив из процесса лишних людей — (воров и откатчиков) — ничего с мёртвой точки не сдвинется — как и во многих производствах (стоит только просЕчь, как работает та или иная система, то воровать возможно всё и всегда) — в книгопечатании — тоже самое — возможностей ограбить авторов — на каждом перекрёстке, через каждые 2 шага — грабь сколько хОш
и еслиб это было не так — расценки на работу Русских иллюстраторов были бы такого же уровня как и в Европе или в Америке. А тиражи то у них — поменьше наших — сколько людей в Европе живёт, а сколько в России? (байки что у нас народ беднее — только байки — покупателеспособных любителей книг — у нас больше — по определению, а книги — даже дороже) — а почему тогда такая жопа? не задумывались?-то бишь — это всего лишь вопрос распределения пирога. авторам в Российском пироге — остаётся то, что остаётся.
— в интернет изданиях (айпэд, айпод и пр) — собственно-то же самое, я эту тему в блогах подымал. и в своём и в чужом, на пример:http://www.illustrators.ru/posts/knigoizdatelskiy-proekt-unbound
— вот и делайте выводы…
Так что, как я понимаю — художники (в своей массе) пока морально не готовы что-либо делать — полностью самостоятельно — ждут героя, который придет и все сладкие плюшки вручит страждующим — не мечтайте — этого не будет. Издатели (в СНГ как минимум) — будут обворовывать авторов — до самой последней возможности, пока будет хоть 1 шанс утЫрить тиражик — утЫрят — даже не сумлевАйтесь. А буржуйское издательство — с кристально честным руководством — ещё сыскАть надобно, а потом ещё туда пробиться, сквозь армию таких же алчущих счастья талантов.
художникам с тонким вкусом и не пропитой совестью — искренне желаю удачи в реализации своих проектов. так как — СЕГОДНЯ — Слишком мало на полках хороших книг.
хорошо встать на путь человека-оркестра-но это не всегда целесообразно-лишние деньги не стоят нервных затрат и огромного вала проблем. Так что может стоит недополучить плюшек-но некоторые проблемы переложить на плечи профессионалов.
Плюсую. Нужная тема! Спасибо!
значть пишем wa11у с просьбой еще одной рубрики?
или делаем группу (сами) и просим его-же поместить ссылку или банерок на главной
ну, а с магазином, это сложнее, давайте пока с рубрикой решим
я за рубрику-она будет заметнее! а группу не заметят потенциально интересующиеся
спасибо за создание темы, очень-очень нужная информация, как раз собираюсь взяться за иллюстрирование «чего-нибудь» и совершенно не понимаю, куда потом можно с этим пойти.
Мячта)
Лет 10 у меня лежит книга Норвежских сказок, дважды она подходила к изданию, макет был свёрстан, но так и не получилось издаться. Но опыт книгоиздания в нашей стране у меня большой — пристроить книгу в издательство очень сложно, там свои игры. Издать за свой счёт дорого, но это пожалуй единственно реально. Издательства за счёт авторов мучаются с продажей книг, магазины берут по неск. экземпляров на реализацию, затоварены. Ещё есть вариант издания книги по подписке, но для этого тоже нужна издательская база. В общем сейчас это всё очень сложно, если здесь найдутся какие-то варианты, присоединюсь. С электронными книгами вариант не для художника, если только художник-альтруист. У меня свой интернет-портал, туда просто выкладываю сказки (ну там ещё много чего) 400–500 посетителей в день, скачал и ушёл, прибыли никакой. Ну в общем у меня такой вклад в общую копилку, не слишком оптимистичный.
+
Если говорить о западном рынке электронных книг.
Начиная с апреля 2011 года число проданных в онлайн-магазине Amazon.com электронных книг превысило число проданных бумажных изданий.
Электроные книги -электронным рознь: есть простые издания для читалок-есть анимированные почти мультики для планшетов, оптимизированные по самое не балуй для мобильных телефонов. Если этим заниматься, то хочется максимально сохранить качество графиик например или полноцветность.
Да я сам только что нарушил «старый совет». Надо было написать: «Мне кажется, надо говорить: ….»
Так говорят на кафедре педагогики, где живут несколько поколений моей жены. Без этих слов, ученый-методист претендует на истину, за что его тут же наказывают противоположной истиной.)))
Заказчику, на мой взгляд, писать ничего не надо. «Привет!» или «Доброе утро!» «Посылаю работу». «Слава» или «С уважением В.Л.«)))
Мне кажется, что я на все 100 сделал отличнейшую иллюстрацию, чтобы порадовать вас мой дорогой-любимый(единственный) заказчик…..ядерная смесь
Если уж тема касается самиздата, она как нельзя кстати, подходит к моей головной боли)) Есть возможность напечать ваши, к сожалению не иллюстрации, но фотографии! Срочно нужны фотки античных напольных мозаик, если у вас есть такие материалы, которыми вы готовы поделиться, подробнее в моем блоге!
очень интересно вас читать! спасибо за тему и за высказывания!
Спасибо за тему! преполезно!!!
спасибо за тему и за отличные советы!
++
В последнем романе Сергея Трофимовича Алексеева «Карагач», есть интересная история о самиздате.
Старая дева, редактор издательства, жила-была вместе с отцом пьяницей.
Образ, настолько знакомый!…. Я бы осчастливил всех таких редакторов, но, к сожалению, это не возможно. Я даже представляю, как такая женщина расцвела бы в руках заботливого мужчины.
Ну-да вернемся к образу из романа Алексеева. У этой старой девы умирает отец. Она «временно» съезжает на дачу и продает квартиру. Она решила заняться самиздатом. Пишет она психологические романы, не хуже Достоевского. А может и лучше. По крайней мере, я никак не мог предположить такой трагический конец в ее романе. Это после прочтения «Униженных и оскорбленных» и «Бедных людей» Ф.М.
И вот, продав квартиру, она издает свой роман-«классику» большим тиражом 20 тыс. экз. И весь этот тираж вскоре оказывается у нее на даче. Современный читатель не хочет читать романы с плохим концом.
Потом она попадает в секту поклоняющуюся кедру и едет в Сибирь к кедрам. И от туда она уже даже убежать не может. Алексеев обещал написать продолжение романа, но заболел и пока не написал.
Попытка написать историю о самиздате в Новой России.
Закон о самиздате вышел в СССР 1989 году.
Первым человеком, кто воспользовался этим законом, был писатель Константин Белов (не путать с Василием). Тогда, по этому поводу вышла большая статья о нем в журнале «Огонек».
Писатель, волгарь, из-под Нижнего, живший в Москве, в Кузьимнках, в советское время не издававшийся.
Свою первую книгу о Волге продал сам на Арбате. Тогда на Арбате много ходило зевак, да и время было — начало книжного бума.
Потом его самиздат вылился в издательство «Новое слово». Запустил серию детских раскрашек по мотивам русских сказок. Но потом стал издавать свои произведения (которые я с дуру оформлял) и разорился.
Вторым самиздатом был видиопират Владимир Голубихин. Большого риска человек, романтик. Самый мой любимый книгоиздатель. Его самиздат оформился в 1989 году в издательство «Уникум».
Создал прекрасную серию «Историческая проза для детей и юношества».
В 1995 году разорился.
Его «съела» издательство «Терра».
Кстати, «Терра» и «Олма», издательства первой десятки. Найдите в книжных магазинах хоть одну книгу этих издательств, дотированных, хотя бы 2010 годом.
«Терра» и «Олма» … что это означает по-вашему, Вячеслав?
В 1994 году, в конце книжного бума, появляется издательство «ЭКСМО». Его создали два РЕАЛИЗАТОРА — Олег Новиков и Андрей Гредасов. Не писатели и не романтики, а реализаторы.
Первой их серией была «Черная кошка», первым писателем — Александра Маринина, которую они и раскрутили.
Главной целью этих издателей, было найти спрос и удовлетворить его, заработав на этом деньги.
В прошлом году меня удивило заявление ген. директора ЭКСМО Олега Новикова на московской книжной ярмарке, что он остается на рынке бумажной книги до конца.
Я уже сканировал почти все иллюстрированные книги. Сегодня, имея iPad, хочется избавить квартиру от бумажных книг, свезя их на дачу.
Как, в таких условиях выжить ОЛМЕ, ТРРРЕ, АСТ и ЭКСМО?
О каком самиздате речь?
Ну книга как предмет подарка и искусства останется -я думаю-не будете же Вы дарить электронную на ай-пад))
Это мы старперы думаем как хорошо перелистывать!!!а дети уже не те. им нужно участвовать.в 5 лет он уже в комп игры играет, в 9 в соц сетях шарит. У меня сын терпеть не может книги.он готов англ учить и в квартире убраться. но только не эта «ТЯГОМОТИНА» типа маугли. и наши старперовские иллюстрации ее уже не спасут.
я сына приучала к чтению………. телека не было………. надо было чем-то заняться…….. да, сейчас он сидит в нете и хочет стать системщиком…………и на сотку себе накачал книжек. лежит, по ночам глаза портит………..
но НИЧЕГО, никакой монитор! не заменит этот кайф лежания под одеялом, перелистывание и поворачивание с бочка на бочок…………
в девять!!!!!!!!!! мне одна девочка трехлетняя сказала, когда я картинку уменьшить не могла:«нажми на эскейп»
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Дети все разные. Моя успевает и игры, и сети, и книжку перед сном… На Пратчетта ее «подсадила»…
Блин, съехал коммент!…
Книга успешно и медленно помирает. Ой. мужик голый под окном прошел. бедный ему холодно наверное
правда, мужик?!
Уже сегодня можно текст книги пустить на потолок или на стену, как диафильм и лежа читать. Картинки для айпада рисуются анимированные со звуком. А это уже новый вид в искусстве.
Вот один из примеров, рисовал мой однокашник, Валерий Зражевский.
Там надо немного подождать когда анимированные иллюстрации загрузятся.http://www.ruspioner.ru/specpr.php?id_art=1819
извините, но это какое-то… ,какую читатель получает от этого информацию, что птички умеют летать, а вода имеет особенность колыхаться? или это для людей с ограниченной фантазией? Я кстати спросила вчера у девочки 16 лет что еу интересно читать по айпаду или обычную книгу она не раздумывая сказала конечно книгу, но я продолжила может это ты такая особенная на что мне ответили нет у нас в классе мои друзья и подруги любят читать настоящие книги
Вот один из новых электронных книжных магазинов, где я качаю аудиокниги. По подписке — 17 р. за аудиокнигу.http://www.imobilco.ru/
Самое важное, сбудется заветная мечта графа Толстого — исчезнут профессиональные писатели. Писатели перейдут в ранг любителей. Поработал, в свободное время — пописал.
В целом — согласен с мнениями, что печатная книга — рано или поздно — превратится в разновидность сувенирной продукции, и специфический предмет коллекционирования. С развитием технологий и видов цветной печати, скорее всего, что даже в мегаполисах — тираж отдельно взятого проекта каких-либо печатных книг будет 10 — 100 экземпляров (по крайней мере — я не удивлюсь, если застану это время). Или распространяться будет по какой-нибудь подписке через енет. — заплатил 17р — вот Вам анимированная интерактивная книга для планшетиков с экраном или для проекторов на стену;
заплатил 2000р — вот Вам специальные файлы для распечатки, выданные только под Ваш личный ИНН (или его аналог) + сами услуги печати + кожаный переплёт ручного изготовления с литыми бронзовыми пряжками. И пр. и т. п. Рынок предметов искусства, а так же — рынок антиквариата (или имитации антиквариата), к примеру, всегда был весьма обширен, и скорее всего — печатные книги займут там свою стабильную позицию.
Так или иначе — издательства, возглавляемые проходимцами и необразованными барыгами — рано или поздно разорятся, так как любое производство — не терпит дилетантов.
Отсюда и простой вывод — иллюстраторы дилетанты — тоже будут вышвырнуты за ворота. Конечно, к примеру, на Арбате — всегда найдётся идиот покупатель, который купит какую-нибудь отвратительную безвкусицу, и махр0вую халтУрищщу. Это было всегда, и в какой-то мере — будет и дальше. — и в электронных продажах книг, и в печатных — наверное будет что-то подобное. И масштаб таких покупок — всегда будет равен масштабу необразованных, культурно недоразвитых покупателей, готовых платить деньги — за низкопробные подЕлки, состряпанные криворукими малярами.
Отсюда — ещё один простой вывод: если текст, иллюстрации, верстка — сделаны профессионально — по высшему разряду-то — (на данный исторический момент) — Вам достаточно «погуглить» названия Российских и Зарубежных издательств — своего издателя Вы найдёте рано или поздно. Достаточно лишь проявить немного упорства в поиске. А если Ваша работа — незрелая или просто — неумелая — мазнЯ и писанИна — никакие советы Вам не помогут. Полагайтесь лишь на лотерею Фортуны.
Из личного опыта:
Внешний вид при собеседовании с издателем — достаточно — просто иметь приятный, опрятный вид обычного горожанина. Особенно сегодня — при любой, самой баснословной цене за иллюстрацию — никто не ожидает, что вы придёте на встречу в итальянском костюме от Палцильери (за 3000 евро — если Вы мужчина) или в вечернем платье в Шиншиллах и брильянтах (если Вы женщина). Каково же будет забавное — Ваше согласие рисовать иллюстрацию за 2000р при всех этих понтах?!
Если при первых минутах диалога — Вы обнаружите свой ум, образование, приличное портфолио — всё будет в порядке. Ну, а — «Фингал под глазом» и «дырка на локте» — до такой крутизны и высот — уровень переговоров я как-то — не отваживался доводить.
Готовый проект предлагать, или идею + образец стиля иллюстрации — я успешно практиковал и тот и другой вариант работы с заказчиком. Только — идею надо предлагать таким образом — чтоб как «наживка» — была привлекательна, но чтоб саму идею украсть было нельзя. Как это сделать — думайте сами — всё и так — на поверхности. То что — идея может слегка трансформироваться под формат, необходимый издателю — это нормально, но прогибаться под идиотов, когда под воздействием неуёмной фантазии издателя и под шквалом редактуры Ваш отшлифованный и отработанный по всем деталям проект вдруг превращается в полную мутатЕнь — лучше все-таки поискать более адекватных единомышленников.
А готовый проект — надо делать таким, чтоб большинство издателей — подходили по формату — изначально, чтоб проект был — наголову выше — всех аналогичных — по всем своим художественным качествам.
Текст может быть как — бесплатной классикой — типа «Снежной королевы» или «Алисы в стране чудес» — и т. п. Но я предпочитаю писать сам (под псевдонимом — под каким — не скажу) — мне так и удобней и приятней и сам себе режиссёр. Готовый проект или идея с образцом иллюстраций — У каждого варианта — свои плюсы и минусы — какие именно — тут уже упоминалось — да и предположить, собственно — тоже не трудно.
Реализация книг — тоже может быть — нетрадиционной. Альтернативные способы реализации — это даже лучше работает.
— все ноухау — тоже никто не скажет до конца — чтоб не раздавать адрес своей «поляны с малиной» всем подряд — думайте сами, решайте сами — может и догадаетесь КАК…