демпинг бывает разный, цивилизованный и дикий
Рано или поздно, в процессе поиска ,получения заказов приходиться сталкиваться в демпингом.
Это бывает по разному.
Например.Заказчик дал объявление,и указал размер гонорара и сроки выполнения.Размер гонорара маленький. Я считаю,что в свободном рынке,это его право.Ну решил человек что ему надо тоько за такую цену. Инога просять за дёшево очень качественно.Это вызывает недоумение и досаду,но по справедивости, никто не может запретить человеку хотеть и старться вполнить свой план.
Так вот.Рано или поздно найдётся человек который сделает какую то альтернативу и согласиться на такой гонорар.Это пример демпинга с которым ,мы ничего не можем сделать.Это называетс конкуренция,закон рынка.Мы можем только поднять к небу руку и махнуть. Людям нужен опыт,портфолио..наконец просто срочно нужны деньги и именно эти его устраивают.Кому какое дело.Мы можем только сказать вслед заказчику.
-ну..повезло тебе в этот раз!:)))
Но в последнее время особенно режет глаза и слух другой вид демпинга.Дикий.
Например. Заказчик не указывает ни сроков, ни размер оплаты.Он просто говорит , надо нарисовать то то.Всё.
Большинство просто даёт ссылку на портфолио.Хотя в этом случае этого тоже делать не стоило бы.но..не все заказчики,мягко говоря ,умеют грамотно излагать мысль.поэтому,как показывает практика,бывает так и у хороших заказов.Следовательно,самое культурное и цивилизованное просто дать ссылку на портолио. но вот частенько встречаются люди которые напишут,не зная цены "Сделаю дешевле!" С одной стороны можно было бы сказать,рынок,конкуренция, все хотят есть.
Но как раз таки дело то не в этом.Дело в том ,что совсем не факт понравится ваше портфолио заказчику или нет.А прецендент демпинговать вы уже создали.Вы сказали ..дешевле! Ладно ещё если ваши слова вам помогут,это вызовет только негодование со стороны коллег,но какое вам до этого дело правда?:) Вам хочется кушать. Не важно.может кому то хочетс ещё сильнее,но он соблюдает правила приличия и пытается заработать не только на хлеб. Вам это не важно.
Но вот как быть если и ваше портфолио не устроило,и другому цену сбили? Это как?По людски?
Коллеги, я считаю что с этим демпингом мы можем бороться сами. Есть возможность связываться с клиентом в личной переписке,пишите ему туда ваши предложения,не кричите о согласии нарисвоать дешевле ещё не зная цены вопроса.
Да и ...это не срабатывает.Это глупо.Нет понятно,когда клиент скажет даю вот столько то и ни копейки больше..дело ваше ,браться не браться.Тут можно и про детей вспомнить и про еду.Это ваше личное дело.Но кричать ещё до объявления цены "Сделаю дешевле!" ...вы просто дешевите свой труд, вы дешевите чужой труд.Как вы собираетесь зарабатывать этой профессией?
Я твёрдо уверен,в процессе зарабатывания денег.получения заказов,работают другие механизмы нежели готовность рисовать дешевле всех. Я проверил это на практике.Поверьте. Никто не заставляет вас держать какую то несуразную цену,или цену из приведённого западного каталога:)
Но лицо,не теряйте. А то и заказ не получите и людям навредите.
Я не прав?
Хорошо написано, чувствуется, что от души и со знанием дела! Но я не думаю, что демпинг получится победить. А рисунок отличный, мне особенно заказчик понравился - такой довольный, ещё и в кресле развалился...
Сталкивался с такой ситуацией. Позвонили из изд. Рипол Классик .Спрашиваю, сколько платите за полосу.Говорят,
приезжайте, не обидим. Цену не назвали. Был частично свободен-- поехал .
Показали рукопись детской книги, работа большая и интересная.Делайте,говорят, макет потом договоримся.Мы знаем
ваш уровень, всё будет нормально.Мне бы сразу распрощаться, но так как такая ситуация случилась впервые,решил поверить им.
Принёс макет--замечательно ,говорят.Тут я назвал существующую в то время разумную
цену за полосу. Нет, говорят, ребята из пригорода за 15 доларов за полосу оформят эту книгу и ,тем более, вы уже поработали над макетом,то вам грех отказываться. Послал их подальше и ушел.
Вот еще одна простая схема ,как заставить художника работать почти задаром. Почти такая,как рыбаки ловят щуку
на крохотную наживку-живца.
Пузыренко Марина:В любом случае это был подлый ход со стороны заказчика, мастер уже в деле, разработал свою идею принёс её на блюдечке....
Не помню уже на каком сайте просматривая заказы уведел на странице заказа на оформление детской книги отзывы, в которых художники предлагали на перебой отрисовать полосу(!) для деской книги за 500 рублей! Подобных примеров можно привести массу. Так вот на фоне таких предложений со стороны некоторых художников в дальнейшем очень сложно пробивать достойную хорошей качесвенной иллюстрации цену.
злит другое...сказали необидим .И обманули.Это раз.И..то что разницы между Бедаревым и ребятами из пригорода не видят.Вот мы ломаем копья спорим о стилистиках,о живости в рисунке, о применении материалов и технологий,можно и рисовать на компьютере,где в рисунке душа...а потом это всё как волна об стену,об ..ребят из пригорода. А потом удивляемся и плюёмся,что в толстой книжке с красивой обложкой ,внутри мазня невразумительная. От ребят из пригорода.
Давно предлагал, пишите ценники под своими, УЖЕ ИЗДАННЫМИ, работами. Чтобы было на что ориентироваться. Все никак ценовой коридор сформировать не можете!
Демпинг, всегда был и будет, но почему у нас (на постсоветском пространстве) его выше крыши?! А статья - хорошая, честная!
Батуев Алексей Abat:Лёша ты не прав,категорически не прав.:)Что значит сформировали?Это в нашей стране?Типа как в магазине.Это утопия. С нашим заказчиком надо разговаривать,убеждать словом и делом.Разговор том, что не надо орать о готовности работать задёшево, не зная самой цены.
Я не знаю как с этим бороться. Нет культуры понимания что хорошо, а что плохо. Она утеряна. Люди живут даже не "по понятиям" а по законам джунглей. Там урвал , здесь украл. Должно смениться поколение издателей. Одни должны умереть, другие прийти.
Но не факт, что это поможет
Крик души, Илья, понятен :))), сам иной раз сплошной нецензурщиной комментирую прочитанное где-нибудь на фри-ланс.ру.Но с другой стороны, опять же опытно, можно сказать, что со здравым заказчиком можно вполне разговаривать, невзирая на все «сделаю дешевле и буду счастлив». Ради интереса раньше заглядывал в портфолио претендентов, потом перестал, ибо жаль времени по помойкам бродить. Но ведь и заказчик не баран :)) (а бараны ни тебе, ни мне не нужны), он смотрит тоже глазами и думает, оценивает мозгом, он знает хотя бы примерный порядок цен. Если не знает, то после разговора с тобой, взяв паузу, сделает маркетинг рынка услуг и соотнесет цену-качество. Неужели ни разу не было, что ссылается на чье-то «дешевле» и будучи туда послан (ну, если устраивает, зачем ко мне пришел?), выясняется, что с ценой все нормально, но вот и продукт на ту же цену. И то, в лучшем случае. А то и та «дешевле» явно завышена.Вобщем, с нормальным заказчиком всегда можно разговаривать :)). Вне зависимости. К тому же, первая волна прецедента на эту тему уже была в 1991-м году.
Интересный разговор.
Так а сколько же Вы берете за полосу?
Какой разброс цен будет у всех здесь выступивших? ;) Если уж по-честному.
Канюкова Елена:А это область коммерческой тайны :))))))
Канюкова Елена:Ну, что вы, Елена, подобные вопросы уже неоднократно затрагивались на форумах ещё до модернизации сайта и они ни разу не становились прозрачными по вполне понятным причинам. Это и коммерческая тайна, и если угодно, вопрос безопасности в некоторой степени.
Да, я бы так сказала, заниматься иллюстрацией вообще небезопасно - можно умереть например с голоду.
Канюкова Елена:я придерживаюсь таких правил...если спрашиваешь , называй первый сам. Это из области вежливости.
Пузыренко Марина:Затем, что это не только интрига для художника :))), но и издателя. Во-первых, в наше время налогов )))), не стоит на каждом перекрестке говорить о том, с чем эти налоги прямо связаны. А во-вторых, как правило, ценовая политика изд-в гибкая. Не факт, что с Н. договорятся на подобную работу так же как с М. Но если М. сообщит Н. о своей цене, то Н. сошлется на М. как аргумент в диалоге с заказчиком. В итоге проблемы могут быть у всех.
Пузыренко Марина:Точно так :), есть личный опыт... сосватал приятеля :)))), потом я же и разгребал.Проще в тех конторах, где фиксированная цена — столько-то всем вне зависимости. И то, в последнем где работал худ.редом, реальная цена была одна, в договоре значительно меньшая :), на порядок.
Пузыренко Марина:Ну почему не уверена :)). Есть расценки на полосу, 1/2 полосы и т.д. Кто бы ни делал полосную иллюстрацию, каждый получит одну и ту же сумму. Ни больше, ни меньше. Так же с любой другой работой.Видел и другое — серия книг, «гуляющая по кругу», сказки, постоянный объем, так там вообще не за каждую страницу, а конкретная цена за книгу, для всех кто в этой серии.
Не, у нас было одинаково :)). «Недостаток» персонажей всегда можно восполнить деталями пейзажа :))
Ну да :)), типа того :)), в маленьких издательствах никто не парится над деталями расчетов, все сведено к максимально простой схеме :)).
Пузыренко Марина:Марина, не как маляру, конечно, но такая схема оправдана. Если Вы делаете 50 полос, они в любом случае будут разной "наполнености". Считать каждую по отдельности неудобно всем, тем более, подписывая договор, Вы сами еще не знаете какой точно объем получится. Поэтому ориентироваться на среднюю полосу вполне нормально, как мне кажется.
А что же делать бедному заказчику, который не знает этих самых усредненных "всем" известных расценок? Спрашивает сколько, а ему вот так отвечают, мол то да се. Это как приходишь в мазазин, спрашивашь: "Сколько нарезной в нарезке?" А продавец надувает щеки и думает, сколько бы с него содрать? Чтобы втридорога, но чтоб не спугнуть. Вот такая нормальная коммерция, и демпинг здесь не причем. Это одна система.
Что касается меня. То я, как молодой специалист, не понимаю каким образом можно прокормиться, не снижая цены за работы, и не усиленно стараясь улучшить качество предоставляемых услуг. Ведь даже смешно будет, если я буду ставить ценник наравне с мастерами с многолетним! опытом, зрелыми художниками. Я не права? )))))
И может мне хоть кто-нибудь в личку напишет эти загадочные расценки.
Ну, пожалуйста, я буду хорошей =)
Канюкова Елена:Елена, эта тема недавно обсуждалась тут: http://www.illustrators.ru/post/617Уверяю Вас, заказчик знает, что ему делать:)
Я, к стыду своему, до сих пор теряюсь в оценке своих работ(спасает моя лучшая половина, она по этому поводу нюни не распускает). А мне с одной стороны они (картинки) кажутся чудесными и заказчик должен вроде как сам понять как ему повезло:)), а с другой стороны это мне интересно, а заказчику интересно его дело. В конце концов оцениваешь не свои работы, а работу заказчика, в том плане, сколько он может заплатить. А оценка своей работы так и остается под вопросом...
Канюкова Елена:заказчик который не знает своего максимального порога,больше которого он платить не будет ..это уже не бизнесмен а меценат.Это правила бизнеса, прежде чем ,что то делать человек узнаёт хотя бы средние цены. А те кто говорит мол...я пока не опытный и не знаю,они лгут.Понимаете.есть разница....согласиться рисовать за небольшую цену,и СНИЗИТЬ цену чтобы получить заказ.Первое,мера вынужденная,как говориться на выживание.Вторая,накажет рано или поздно.Понимаете? Две разницы:)Согласиться и самому снизить.Это разные вещи.Никто не осуждает начинающих входить в эту профессию,что они соглашаются на малые оплаты....через это прошло подавляющее большинство.Да это потом мешает тем кто освоился и старается получить цен выше,мешает..но..это жизнь.Это везде одни часы стоят тысячу долларов,вторые десять.Да? Я говорил о другом варианте..когда человек, не уступает в результате торгов,переговоров,а надеется заманить заказчика посулами дешёвой работы.Заманивать надо...качеством,умением вести переговоры,адекватностью,готовностью обсуждать исправления. Знаете я ,например,даже ругался с издательствами, до ора..до бросания трубок с обоих сторон.Думал всё!...Нет..перезванивают,снова пишут и говорят...мы тут подумали,давайте работать дальше.Понимаете?Демпинг...это не способ выжить.Дёшево сделанная книжка,не факт будет топом в продажах.А если книжки зависнут..всё.Майнайте цену, не майнайте ничего не поможет.Так , что качество,качество,качество.Ну..и случай конечно:)
Есаулов Илья:согласен
Стоит ли нервничать из-за таких заказчиков, которым главное дешево и неважно кто.
Профессионалы идут на портфолио и конкретное имя. Девочке-мальчику, выпрыгнувшим из-за кустов, и крикнувшим "Я дешевле" все-равно ничего не светит, если заказчик серьезный.
Непомнящий Дмитрий:и я с вами согласен,по вашему посту..совершенно верно.Сколько оно стоит на самом деле,покажет время.вот когда увидишь людей покупающих книгу с твоими иллюстрациями и услышишь ,что нравиться!Вот только тогда понимаешь,да..это получилось нормально.
Валеева Юлия:ну есть такое дело...надо сказать.Если мысль умалчивать,расчитывая,что все всё и так понимают,то никто ничего так и не поймёт:)))) Никто ведь и не собирается мир передалеть.но хорошим людям можно ведь сказать,пусть знают, не теряют уверенности:)))
Есаулов Илья:Илья очень точно подметил, что в игре в Демпинг-понг домпингующий всегда в пролете. Цены берутся не с потолка, и если их снижать это жертвовать качеством, а некачественный товар кому нужен. Тут Глеб Георгиевич вспомнил ребят из подмосковья, но бывает и смешнее. Пригласили меня лет десять назад в одно приличное издательство на ч-б активити. Цветная печать тогда заглохла. Договорились о деньгах, объеме, качестве, сроках и в назначенный день подъехал. А там ребята, кажется из Астрахани, точно не помню уже "снизили" расценки в два раза. Редактор говорит, качество дирекцию устраивает мое, а расценки их. Как бы нам гармонично разойтись. Я объясняю, что цена моя складываеться из того то и того то, и если снижать, то поплывут либо качество, либо сроки, либо уменьшаем объем, а то что вам предлагают - работа себе в убыток. Но ребята заврили, что их целая бригада художников и огромный опыт работы. Я сказал, что никому дорогу переходить не хочу и ушел. А дальше... в нужный срок у них вот вот уже, потом неделю сломался компьютер, потом уже на взлетной полосе засорилась турбина, и под занавес гробовое молчание. Вернулись ко мне. О прежних договоренностях разговора уже не было, дирекция не могла расстаться с прежней демпинговой ценой. Пожертвовали качеством и объемом. Я не в обиде. Хороший оплачиваемый тренаж работы тушью получил на всю жизнь. Но вот посмотрел Ваш блог и вспомнил тех ребят. Может быть среди них пропал дельный график.
История борьбы с демпингом говорит о необходимости создания корпоративных цехов или профсоюзов и урегулирование рынка (СХ не в счёт). При существующей анархии и общепринятой финансовой секретности остаётся только взывать к чувствам и совести коллег. Возможно, что демпинговать заставляет крайняя ситуация, ведь, далеко не всем удаётся обзавестись постоянным кругом клиентов. Или желание "поточить копья" на любых заказах и на любых условиях у начинающих в профессии. В любом случае, думаю, что корифеям ничего не угрожает.
Батов Антон (art_bat):В том и опасность для молодых художников. Из своего театрального прошлого я вынес следующее наблюдение -Хочешь играть Гамлета, не соглашайся на "кушать подано". Как бы не говорили начинающему актеру, что начинать надо с эпизодов, а потом... Если сразу не дали большую роль, уже и не дадут.
Шевченко Алексей:в точку. .. у Вас тоже было театральное прошлое ?:)
Шевченко Алексей:По себе знаю, что бывают моменты, когда и на "эпизоды" соглашаешься с благодарностью.И затрудняюсь представить себе театр составленный исключительно из номинальных и потенциальных Хамлетов :)
Светлана Бо:Я по образованию театральный художник. Но, повезло на режиссера. Мудрый и талантливый человек, на опыте которого понял, что хочешь жить спокойно, уходи из театра.
Я тоже театральный художник!В театре поработала дня три и поняла, что надо уматывать :) И поступила на книгу....
Да придем мы рано или поздно... а пока в государствах бардак, он, бардак, будет во всем.Будут и профсоюзы, и цеха, и агентства, и агенты, представляющие интересы, и без него, будь ты хоть семи пядей во лбу... разве что сам издатель тебя заметит ))). Как везде, где стабильный сложившийся без революций рынок.А пока можем рассчитывать только на здравый смысл всех сторон.Но. Я думаю, что не художник, а как раз издатель может сдвинуться в сторону окультуривания. Задать планку качества и цен таким образом, чтобы был стимул молодым к ней подниматься и, вместе с тем, не профанировать и не деградировать в своих же интересах. Художники-то всегда были, есть и будут разные. Не только по степени таланта, работоспособности, ответственности, но и по взглядам, характерам, то есть, тому, что и делает этого человека художником. Но пока это утопия.
Да придем мы рано или поздно... а пока в государствах бардак, он, бардак, будет во всем.Будут и профсоюзы, и цеха, и агентства, и агенты, представляющие интересы, и без него, будь ты хоть семи пядей во лбу... разве что сам издатель тебя заметит ))). Как везде, где стабильный сложившийся без революций рынок.А пока можем рассчитывать только на здравый смысл всех сторон.Но. Я думаю, что не художник, а как раз издатель может сдвинуться в сторону окультуривания. Задать планку качества и цен таким образом, чтобы был стимул молодым к ней подниматься и, вместе с тем, не профанировать и не деградировать в своих же интересах. Художники-то всегда были, есть и будут разные. Не только по степени таланта, работоспособности, ответственности, но и по взглядам, характерам, то есть, тому, что и делает этого человека художником. Но пока это утопия.
Батов Антон (art_bat):Антон, не ловите меня на слове. Я не говорил не о номинальных, не о потонцеальных. Это не относиться к заявленной теме. Я говорил ХОЧЕШЬ играть Гамлета, не соглашайся. Если не хочешь, твое дело, ролей много, но тогда не пеняй, что остался без главной. Потом, когда Вы пишете про "эпизоды", это не театр. Это кино, оно живет по другим законам, нежели театр.
Светлана Бо:Если не секрет в каком театре Вы работали. У меня раньше в Питерских театрах были знакомцы.
Я в Иркутске работала в драмтеатре. Жила я там ... В кукольном немного работала , но это вообще тихий ужас. закончилось тем, что я начала рисовать портреты детей в фойе театра(портретом и сейчас успешно зарабатываю). Театр платил мне зарплату за то, что я организую тем самым детей и родителей в перерывах между спектаелями:)
Светлана Бо:Я в Иркутске только по службе был (служил в забайкалье). В Иркутском театре одно время работал Разинкин А.А. Ставил первые постановки тогда еще живого Вампилова. Потом он, кстати, переехал в Питер. К сожалению уже покинул нас.
Шевченко Алексей:Да я и не ловлю. Наверное, юмор у меня не смешной.А по поводу внутренних амбиций -- думаю, отчасти, в них заключается причина невостребованности и последующих творческих трагедий. Можно мерить себя большим аршином, мнить Гамлетом, ожидать признания и провести в жизнь ожиданиях. "Съесть то он съест, да кто ж ему даст?"... :)Демпингующая молодёжь борется, как раз, за доступ к эпизодам и в этом случае никакие аргументы не помогут.
Шевченко Алексей:Я не была с ним знакома... Очень многие художники переехали в Питер из Иркутска.
Батов Антон (art_bat):А я вот мну\мню\буду мнить себя Гамлетом, но розовых пупсов никогда не буду рисовать, ну разве что только под страхом смерти. Лучше совсем чем-то другим займусь.
Что и делаю. И ничего, перед собой не стыдно
Батов Антон (art_bat):Конечно Вы правы. Издательства все же ближе к театру, чем к кино. Они не любят рисковать, предпочитают опираться не уже проверенных "своих" авторов. В театре важно не урвать успех один раз, а понемножку "успешничать" почаще. Если согласен демпингнуть, место тебе определено. Можно, конечно, потом перебежать в другое место, но платить будут так же.
Светлана Бо:Я же говорю о том, что если Вы согласны быть на главных ролях у Вас шансов получить их больше. Мастер эпизода это здорово, но это навечно.
Светлана Бо:Прочитал Ваше сообщение, и не удержался от смеха. Представил возле Ваших гномов розового пупса.
Светлана Бо:Ну чем вам розовые пупсы не угодили?
Шевченко Алексей:,,Если не дали большую роль то не дадут никогда." Звучит как приговор, выходит как не бейся чем не занимайся двери останутся закрытыми.
Амбиции амбициями, а главное качество. Пусть ты будешь играть зпизод, сыграй его так, чтобы из всего действа запомнился именно он!
Пузыренко Марина:раз пошла тема..главных ролей,эпизодов и бесцельно прожитой жизни:)))..скажу.Это не имеет отношени к демпингу а вот только по эти вопросам.Фуфло всё это. Вот все вот эти...бесцельно или не стыдно. Дмитрий имел в виду,что если ты играешь эпизоды..о делай их качественно.Всегда когда делаешь,если играешь главную роль в мыльной опере,играй её честно и по настоящему.Не важно что делать..иллюстрировать признанного мастера или рисовать пупсов.И то и другое можно делать качественно.Ибо...сладкие пупсы тоже нужны.Они нужны в своём месте в своё время,но они нужны ...качественные. А оформив книгу своей жизни..после которой не стыдно за бесцельно.....можно вдруг увидеть,что она нравиться только тебе одному.И что тогда? Я видел книги Монина на помойке..Трагоутов на книжных развалах за копейки....это признанные мастера.Кто ценит?Кто дал право оценивать нас изготовителей что кич а что "настоящее"? Даи тебе сделать семь слоников ,обывателям на радость...сделай их велеколепно!Пусть это кичевая вещь ...но тебе не стыдно будет за свою работу!Рисуешь сладкие открытки с сердечками..сделай тепло и с душой,нарисуй красиво...и дешовая ,кичевая вещь станет раритетом.Кто выбрасывает открытки Зарубина?Помните...они наводняли ларьки ,они сладкие,обывательские..где они?Кто из вас выбросит открытку Зарубина?Никто.Если вы понимаете что такое уметь рисовать. Журналы с иллюстрациями Новожилова...журнал можно выбросить, а иллюстрацию оставишь на память.Всё...абсолютно всё можно и нужно делать качественно.Пусть это иллюстрация в супер пупер книгу или в рядовой учебник.Перфекционизм...вот что никогда не должно умирать в нас.Только это и сознание что ты не подвёл свою семью,друзей,был нормальных человеком,родил и вырастил детей..только это оставляет чувство удовлетворения от прожитой жизни...а вовсе не открытия закона всемирного тяготения.Ибо для Ивана Дыркина из села Семихрютинска..закон Ньютона пустой звук.А он между прочим уважаемый комбайнёр.
Есаулов Илья:Абсолютно с вами согласен.
Батов Антон (art_bat):По поводу Пупсов. Это же не пупс, это человек в предчувствии что трудности только начинаются.
Дмитрий А:по поводу, что не дадут никогда. Да не дадут, надо менять театр. В новом поставите себя по другому, и не соглашайтесь на "кушать подано"
Пузыренко Марина:Про Ахиджакову. В кино ей удалось создать целое созвездие героинь, но в театре она сразу была известна как одна из самых невероятных травести. Чего стоил один ее Денис Кораблев, от которого в восторг пришел сам Драгунский.
Шевченко Алексей:То есть из подобной ситуации вы выидите один выход: сменить род деятельности. Из иллюстраторов, ну, скажем в дворники.
По поводу Гамлета. Не думал,что это так заденет. Слишкои большая нагрузка на физику и психику. Если Вы потенциально согласен так выкладываться нельзя себя разбозаривать. Мне всегда, кстати, больше импонировал Горацио, который заварил кашу с призраком. И текста мало, и все время светишься на свете, и в конце посреди трупов, дерьма и крови весь в шоколаде. Но я говорил не о главных ролях и второстепенных. Как актеры меняют театры, так и художники издательства. И если ты демпенгуешь в издательстве, то позднее тебе не предложат оплачиваемую и интересную работу. Надо искать другое издательство, но уже не демпинговать.
Дмитрий А:Сам я дворником не работал, был садовником, лифтером, но мои друзья работали дворниками. Сейчас очень уважаемые художники. Речь не о работе, а о демпинге. Театров много, издательств много. Если приглашают на три копейки в третеразрядный театр, не соглашаешься. Это не даст удовлетворения сейчас, не даст и потом. Ждешь, или ищешь.
Непомнящий Дмитрий:Есаулов Илья:Согласна полностью. Стоит работать качественно с любым материалом... или не работать совсем. Приятно делать подарочный фолиант... но и учебные пособия тоже нужны.
Шевченко Алексей:Подозреваю, что Гамлетов на всех никак не хватит. Однако сделать из г... конфетку тоже дорогого стоит. Иногда книжка с никаким текстом продается за счет иллюстраций и такая книжка, на мой взгляд, бОльший показатель профессионализма иллюстратора, чем заведомо хитовый литературный шедевр. Так как в случае с шедевром задача художника - украсить и не испортить, а в иллюстрировании на пустом месте приходится работать и за себя и "за того парня".
Шевченко Алексей:В таком случае можно ли отнести к демпингу следующую ситуацию... допустим поступило "предложение от которого Вы не можете отказаться" - 100% Ваша тема, Вы давно вынашиваете идею оформления именно этого произведения, но руки не доходят... и тут - пожалуйста, но оплата не "на уровне", т.к. издательство мелкое, едва барахтающееся... -Откажетесь? Я не смогла:)
Володькина Елена:Про Гамлета я уже написал выше. Речь о демпинге. Я всегда с удовольствием работаю над учебниками, и считаю эту работу очень ответственной. Но если к учебнику допускать демпенгующих художников, мы имеем то что имеем. Сейчас многие учебники "перерисовываються" другими, нормальными художниками.
Володькина Елена:Конечно нельзя. Вас нашли, Вас пригласили это Ваш шанс. Многие актеры к примеру в провинции за копейки работают за такой шанс. Удалось и Вы приглашены в престижный театр. Демпинг, это когда человек приходит сбивать даже копейки в принципе подставляя и Вас и себя.
Что-то вы надеетесь на "серьезного заказчика" как на "доброго царя". Уж он то поймет, уж он то не обидит !
Ситуация на рынке такова, что серьезных проектов и заказчиков 1%. Остальные слабо отличают "хорошее" от "гениального". И соответственно платят как "нормальное".
Придумал, как развить тему демпинга: когда зарубежный издатель как светило обращается к нашему рынку рабочей силы, то практически любой согласившийся иллюстратор начинает демпинговать, опуская планку средних западных (или восточных) гонораров. Корейские коллеги демпингуют на американском рынке, китайские повсеместно, российские наносят точечные удары и т.д. в рамках глобализации.А по поводу смены театра: пассионарные (к термину не придирайтесь) личности всегда активно меняют места работы, профессии и страны проживания в поисках адекватных условий и успеха. Вот например, Спирин, Дугины и др. наши соотечественники.
Батов Антон (art_bat):не знаю..я всегда делаю "крюк" на вопрос о расценках..спрашиваю..а вы сколько платите?Да, может это по еврейски,да как на базаре...но мне не нужна работа ради работы. Хотя однажды всё таки демпингнул:)Но это от самоуверенности...вон ту саму ежевику, что у меня в портфолио рисовал.Спросили сколько хотите?Я прикинул, рисовать не сложно, говорю..6000 один рисунок!Ух думаю..рубанул!Нарисовал,получил...и только потом догадался спросить у одного знакомого из ЖЖ,спрашиваю ты за сколько свои фрукты рисовал?Он говори..в среднем 700 долларов. Я чуть клавиатуру не съел от досады...вот думаю баран то, А!Вот нашли сладкого.А я то щёки надувал.
Есаулов Илья:!!!!!!!!!!! Я считал большой удачей если мне удавалось свои иллюстрации продавать не менее шести штук за иллсютрацию, а в случае если требуется изобраизить одного персонажа то не менее трёх кусков. Получается, господа, что я тот самый и есть демпингующий. Но это исключительно по незнанию цен. Хотя не уверен, что это может служить оправданием.
Дмитрий А:Иллюстрация иллюстрации рознь :)), так, абстрактно, вообще, говорить бессмысленно. Единой цены и у одного художника нет, цена каждой новой картинки — результат компромисса художника и заказчика.
Логинов Сергей/Loginov Sergei:Возможно. Однако проще ориентироваться в этой области кокда владеешь хотя бы приблизительным порогом расценок.
Дмитрий А:да не , вы не демпингующий ,это как раз таки посередине, около нормального.Я даже больше скажу,даже жирновато для большинства.Вон...тут в работах объява о детских сказках..500р.А4...и желающих.Ну правда люди писали не зная.И говорят нашлись.Цены так и вертятся плюс минут от названного.Оникс вообще по дециметрам считает..даже если прорисованная картинка с несколькими персонажами уменьшена на пол иста..посчитают меньше чем весь закрашенный лист с одним облачком..дебилизм, я с такими стараюсь не общаться
Дмитрий А:А не получится :)), потому что вилка от 25$ до 500$ на одну и ту же картинку, в зависимости от того, кто кому куда и как :))
Дмитрий А:А не получится :)), потому что вилка от 25$ до 500$ на одну и ту же картинку, в зависимости от того, кто кому куда и как :))
Есаулов Илья:Тогда куда же идут картинки за семьсот баксов? За бугренцию?
Логинов Сергей/Loginov Sergei:Совершенно верно. Звучали как-то на сайте утопические идеи о создании неких союзов иллюстратров, чтобы держать цену. Не-е-е, не реально. Это только кажется, что мотивы работы у всех одинаковые мол ,,есть хочется всем". Кто-то действиетнльо в силу именно этой причины не может поволить себе делать иллюстрацию ,,чтобы было круто" за полтора куска деревянных, а кто-то делает за пятьсот, лижбы, как уже было сказанно прежде - ,,быть иллстратором"
Дмитрий А:тю...яжу писал..ежевика.Упаковка..сок там или ещё что то.Парень рисует на Дирол и орбит,видели там бананчик с листиком мяты?Вот такая супер композиция стоит 700 баков:))только те кто мне заказывал были агентство,они и сами наживались,как потом узнал просто взяли на штат художника.У меня то погреться не получилось.:))))...а так..в России чтобы иллюсраци стоила 500 бакинских..ннне знаю...может в журнал куда,но в книгах такое не встречал.Слышал,что есть люди ,которые не стесняются такое запрашивать:))) но вот ...как часто?
Есаулов Илья:Смеха ради надо попробовать!!!!!!!!!!!!!!!!
Понимаю, вопрос не втему, но никто не знает какой разброс цен нынче в издательствах на один авторский лист рукописи?
Дмитрий А:Не, союз, ассоциация и т.п. — это несколько иное, там ценовая политика краем, тому же заказчику в целях экономии проще в обход пойти чем чьи-то понты кормить, у него своих хватает :)). Они для другого нужны.А что касается цены за иллюстрацию в книгу, в частности — детскую (поскольку остальные без иллюстраций как правило), то все равно вилка приличная :)) 20-300$, если весь разлет взять, по высшим точкам, а реально 50-150$ за полноцветную полосу. Если не прав, поправьте. А в этой вилке уже кто как приткнется :)) — кто с левого края, кто с правого, кто посередке.
Дмитрий А:Не, союз, ассоциация и т.п. — это несколько иное, там ценовая политика краем, тому же заказчику в целях экономии проще в обход пойти чем чьи-то понты кормить, у него своих хватает :)). Они для другого нужны.А что касается цены за иллюстрацию в книгу, в частности — детскую (поскольку остальные без иллюстраций как правило), то все равно вилка приличная :)) 20-300$, если весь разлет взять, по высшим точкам, а реально 50-150$ за полноцветную полосу. Если не прав, поправьте. А в этой вилке уже кто как приткнется :)) — кто с левого края, кто с правого, кто посередке.
Оникс вообще отстойное издательство (имела несчастье познакомится однажды). И даже не по ценам (хотя и по ним тоже), а по жлобству. Может в последнее время что-то поменялось, но несколько лет назад....
Светлана Бо:насколько наслышан .. не поменялось, насчёт оценки согласен поолностью!Логинов Сергей/Loginov Sergei:в точку
А я кошек продаю по 50-60.000 р. Вот и выбирайте, или проиллюстрировать книгу или родить одного котенка.
Светлана Бо:Не, это иное :)))). У меня собака за которую мне предлагали полторы штуки баксов, аквариумы на тонну воды не с беспородными гуппи и растениями на N-ную сумму, которое плодится и продается :)), были и экзоты в свое время несколько штук, но профессия-то все равно иллюстратор, соответственно, в первую очередь, кормить должна именно профессия, иначе избрал бы другую.
Но невольно как-то начинаешь мерить книги кошками, у Вас не бывает такого ? :)И профессия ничего не должна никому, в том то все и дело :)
Не, я не начинаю :))). Для меня деньги не являются непреложным мерилом. Если б задача была заработать побольше, не был бы там где есть и тем кто есть :)), причем, без напряга — само плыло (да и плывет). А профессия... ну, так рассуждать, так вообще никто никому ничего не должен :)), присягу не давали. Но профессия именно потому и профессия, а не хобби, что именно она приносит доход (кормя при этом хобби, если они есть). То что кормит — то и профессия.
Ну я-то тоже того... и художник и арт директор уж 12 лет как. Я не про это, а про невольные сравнения.И кошки не хобби - я профессиональный фелинолог. Вот так все бывает запущено.
Много уже было сказано, однако добавим еще подтему: ПРОДАЖА ПРАВ НА ПЕРЕИЗДАНИЯ — это тоже демпинг, причем стратегический, который тянет цену иллюстраций вниз не только сейчас, но и будет тянуть еще годы спустя.
Считаем, есть только одно оправдание полной продаже издательствих прав на иллюстрации (особенно в книгах): как минимум 10-кратное повышение цены. Естественно, на это никто почти из заказчиков не идёт, они предпочитают дурить несведущих, прогибать отчаявшихся, эксплуатировать новичков и т.д. И это так и будет продолжаться, пока художники не станут почаще выставлять локти заказчикам, чтобы те наконец перешли к цивилизованной работе, основанной на взаимном уважении и достойной оплате.
Цивилизованный рынок формируется в процессе эволюции. Так что в ближайшие десятилетия ничего не поменяется.. Ладно, интересно было с вами. Всем удачи. Может, загляну еще :))
СУРОВЫ Зина и Филипп / Zina & Philip SUROV:это пока из разряда постояных вожделений но нереального.Если имеете опыт,поделитесь условиями..в каком месте можно нажать чтобы получилось или например сколько процентов просить,как можно проконтролировать,ведь выплата по процентам...момент склизкий.Было бы очень полезно всем...так, хоть набросочно, не поясните?
Светлана Бо:Не буду перечислять все свои звания :))), профессиональные :)
Светлана Бо:Не буду перечислять все свои звания :))), профессиональные :)
не надо
не надо :))))
Почти по Хармсу :)))
:-D))), пусть Хармс себе лежит :))), не будем по нему топтаться.
Бог с Вами, Сергей Алексеевич! :) и не собиралась
фигасе... :)))))
По поводу продажи картинок и целых книг с потрохами... или как жить иначе...
В России сейчас в лучшем случае имеет место процент от оптовой цены издательства (примерно на 40% ниже средней магазинной). Ориентир 5%, потолок 8-10%, при больших тиражах или переизданиях процент часто снижается. В договоре надо прописывать СРОК передачи издат.прав, макс.тираж, территорию и языки изданий и пр. СРОК более 5 лет и территория ВЕСЬ МИР — условия кабальные. Работа без договора или продажа всех прав вообще не обсуждается.
Если издательство делает чисто по-русски крупный бизнес, то или не согласятся на договор с процентами или будут допечатывать нелегально. Или они должны поверить в Вашу уникальность, и перестать относиться как к наемному рабочему...
В Европе процент это норма, только у них это выплаты с реальных продаж. Нормальный гонорар — около 4% розничной магазинной цены, как правило фиксированной по стране(!). Как книжка продается, так и получаешь.
Ребята, работающие постоянно ТАМ, разъясните, как у вас!
На практике разумный договор для росс. рынка может быть таким: фиксир. сумма за первый тираж + проценты за переиздания. Срок передачи издат. прав: 3-4 года, территория РФ (иногда + СНГ). Все остальные права — за доп. деньги. Сумма за 1-й тираж конечно зависит от его величины.
Логинов Сергей/Loginov Sergei:,,чьи-то понты кормить,, Нет, это не понты, это требование достойной платы за свой труд. Успех стоит дорого. Кто-то платит за него своим здоровьем и временем,а кому-то необходимо заплатить за него хорошие деньги.
Дмитрий А:Речь идет о союзах, ассоциациях :)), а как показывает суровая действительность, статус всяческих союзов и ассоциаций замешан на большой доле понтов.А «требование достойной платы за свой труд» — это уже частности трудящегося, которые мы и решаем в меру сил, а главное — возможностей. Что касается успеха, то это уже «товар» иной категории :)). Стремящийся к успеху должен быть готов платить (а не получать) вплоть до лишения всего :)), поскольку за вершину и платой бывает дно пропасти.
Дмитрий А:Речь идет о союзах, ассоциациях :)), а как показывает суровая действительность, статус всяческих союзов и ассоциаций замешан на большой доле понтов.А «требование достойной платы за свой труд» — это уже частности трудящегося, которые мы и решаем в меру сил, а главное — возможностей. Что касается успеха, то это уже «товар» иной категории :)). Стремящийся к успеху должен быть готов платить (а не получать) вплоть до лишения всего :)), поскольку за вершину и платой бывает дно пропасти.
Логинов Сергей/Loginov Sergei:"Стремящийся к успеху должен быть готов платить (а не получать) вплоть до лишения всего :)), поскольку за вершину и платой бывает дно пропасти.."?????
Ничего себе, успех вы описали!!!! Критерием успеха должно быть душевное равновесие и только оно. Все остальное - от лукавого. Я считаю, что Вы жестоко заблуждаетесь.
И если ты отдаешь, ты должен получить. Иначе это вампиризм, который в конце концов закончится истощением и смертью дающего.
Светлая Бо:Коль скоро Вы упомянули о лукавом :)))), стоит тогда вспомнить и Того, чьим противником он пытается быть :)). А Он как раз говорит: Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. (Лк. 6:30)Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. (Лк. 6:35)А ап. Павел так прямым текстом :)) http://biblia.org.ua/bibliya/kor1.html#ch13 в 1 Кор. гл.13Но успех — это в принципе от лукавого :)), так же, как «душевное равновесие» может быть разным :)) — и от лукавого в том числе. Критерий успеха — достижение поставленной цели во всем блеске :)). И больше ничего. А цели сменяют друг друга, ненасытно. Как говорил мой препод по экономике — когда пьешь из горла, хочется хотя б граненый стакан с щербиной, когда есть стакан, хочется хрустального фужера, а с фужером хочется из венецианского стекла и т.д.Мир устроен по принципу сообщающихся сосудов — чтобы где-то прибыло, надо что б где-то убыло :)).А за душевным покоем прочь от всякого успеха :)), это понятия несовместимые. Одно от мира, другое «не от мира сего».
Не буду с Вами спорить (сильно:). Лично меня душевный покой стимулирует к творчеству. Я различаю состояние аппатии и любви. Считаю, что это великое заблуждение художников, что чтобы творить, надо все время пребывать в напряге и мучится.
Почитайте еще раз фразу, которую Вы написали: "Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая:
О какой награде идет речь? Значит будет отдача все таки?
Батов Антон (art_bat):Ваш пупс мне понравился :)) Сразу не заметила картинку:)) Ну я имела ввиду дурной вкус издателя, а не конкретныого персонажа
Логинов Сергей/Loginov Sergei:Красиво звучит. А вы живёте именно по таким принципам? Чуть ранее Шевченко Алексем было озвучено предложение переквалифицироваться в дворники, дескать это профессия уважаемая. Неспорю, наверное это действиетельно так, правда сам Алексей Шевченко врят ли согласится бросить своё нынешнее ремесло и податься в дворники.
Дмитрий А:Дмитрий, ну нельзя же так передергивать. Почитайте, что Вы писали 15:09 19.02.2010. Это, заметим, писали Вы. Давайте как то за себя, за себя.
Светлая Бо::)))Будет. В Царствии. А оно не от мира сего. И не в дереве, ни в камне, а внутри вас есть :))).Дмитрий А:Стараюсь :)). Иначе будет: «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» и «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».Только в кого-то переквалифицироваться для соответствия не надо :)), формализм, он и «здесь» и «там» формализм. Делай тем, что Бог дал инструментом и не парься. Не в ремесле дело :)), чай не киллерами служим... хотя, убивать можно чем угодно конечно.
Светлая Бо::)))Будет. В Царствии. А оно не от мира сего. И не в дереве, ни в камне, а внутри вас есть :))).Дмитрий А:Стараюсь :)). Иначе будет: «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» и «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».Только в кого-то переквалифицироваться для соответствия не надо :)), формализм, он и «здесь» и «там» формализм. Делай тем, что Бог дал инструментом и не парься. Не в ремесле дело :)), чай не киллерами служим... хотя, убивать можно чем угодно конечно.
Я так поняла, что Алекскей сказал не о том, что надо идти в дворники, а что если не получилось сразу выстрелить в десятку, то надо перевоплотится в другом качестве: например, уйти в другое издательство, поменять псевдоним, придумать другую легенду, придумать другой изобразительный язык и.тд. Это касается карьеры во всех профессиях. Очень подробно этот эффект описывается в многочисленной литературе по бизнесу, которая художниками, к сожалению, редко читается. Эта технология по смене имиджа в достижении роста изучена и реализована в виде разных психологических приемов и техник.
Светлая Бо:Благодарю. Вы абсолютно правы.
Дмитрий А:Дмитрий, так кто первый озвучил "предложение переквалифицироваться в дворники"?
Светлая Бо:Лет до... примерно 27-и :)), у меня была дилемма — вот, я напрягаю семью, пытаясь реализовать свои потуги, себя, что-то там внутри не всегда внятное, в чем-то ущемляю, ну и т.д. Относительно самого себя — это мой выбор, а относительно семьи — у каждого свои планы :)), и, как правило, совсем не аскетические, они не подписывались быть «женой декабриста». Конечно, можно встать в позу «мир крутится вокруг меня», но так получилось, что с детства усвоил — мир крутится вокруг собственной оси. При всем том, что к тому времени у меня было издано десятка 2-3 книг, получены какие-то премии за бугром. И был 91-й год, и 5 лет без единого заказа и копейки денег :)), когда в один все издательства с которыми работал (а это от З. Украины до Владивостока), сообщили что аллес, наработались — ситуация не способствует. И работал дворником, охранником :)), а грузчиком с 14 лет, а токарем с 12... Всякое было и неизвестно что будет.Но решилась дилемма просто. Художество — всего лишь инструмент. Причем, далеко не самый совершенный. И как всякий инструмент он может исчерпать себя. Его язык ограничен и не входит в пределы невыразимого. И возникает дилемма совсем иного рода — довольствоваться ли заведомо ущербным или оставить и «молчать», не пытаясь выразить невыразимое. :))))А всякие психо- с бизнесами, касаются ремесла, а не худежества :)).
Светлая Бо:Лет до... примерно 27-и :)), у меня была дилемма — вот, я напрягаю семью, пытаясь реализовать свои потуги, себя, что-то там внутри не всегда внятное, в чем-то ущемляю, ну и т.д. Относительно самого себя — это мой выбор, а относительно семьи — у каждого свои планы :)), и, как правило, совсем не аскетические, они не подписывались быть «женой декабриста». Конечно, можно встать в позу «мир крутится вокруг меня», но так получилось, что с детства усвоил — мир крутится вокруг собственной оси. При всем том, что к тому времени у меня было издано десятка 2-3 книг, получены какие-то премии за бугром. И был 91-й год, и 5 лет без единого заказа и копейки денег :)), когда в один все издательства с которыми работал (а это от З. Украины до Владивостока), сообщили что аллес, наработались — ситуация не способствует. И работал дворником, охранником :)), а грузчиком с 14 лет, а токарем с 12... Всякое было и неизвестно что будет.Но решилась дилемма просто. Художество — всего лишь инструмент. Причем, далеко не самый совершенный. И как всякий инструмент он может исчерпать себя. Его язык ограничен и не входит в пределы невыразимого. И возникает дилемма совсем иного рода — довольствоваться ли заведомо ущербным или оставить и «молчать», не пытаясь выразить невыразимое. :))))А всякие психо- с бизнесами, касаются ремесла, а не худежества :)).
Логинов Сергей/Loginov Sergei:Этим отличаются западная и восточная философия. Стремление не к надрыву через страдания, а к гармонии. Мне ближе второе.Вспомнила интересную восточную практику: Если подвергнуть любое утверждение 7ю вопросами (а зачем? или а почему?)то непременно придешь к Богу. Например: Я иллюстратор. А зачем? Затем, чтобы иллюстрировать книги. А зачем? и тд.На первый взгляд все просто, но примерно на 5 вопросе начинается завал. Попробуйте. Только надо отвечать себе честно.
Логинов Сергей/Loginov Sergei:Я не уловила вашей мысли в последнем сообщении
Не верно на самом деле :)). Русское (византийское) православие не включает в себя «надрыв через страдания», более того, противостоит этому, поскольку это прямой путь в явление, именуемое в Святоотеческом Предании словом «прелесть». Страдание ради страдания, типа уподобляясь страстям Христовым, — это действительно западный путь, латинской церкви, но не православия. Православный путь выражен в короткой (и заезженной балбесами :)) фразе преп. Серафима Саровского — стяжи в душе дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи.При этом, само страдание, как явление, разумеется, не отвергается. Причем, в этом же контексте оно не отвергается ни в одной религии. В христианстве оно существует внутри понятия «подвиг духовный» — «отморозиться» невозможно, к любому результату, в том числе к миру, человек идет через страдание, хочет он того или нет. Через преодоление. Те же привычки, далеко не всегда положительного свойства, мировоззрение и т.д. Всё трансформируется. Это нелегко :)), это борьба, иногда, что называется — до кровавого пота. Но все имеет значение и вес на своем месте. Страдание как страдание и ради страдания — это тупо мазохизм и ничего общего с христианством не имеющее.Что есть гармония? :))) И Христос говорил о гармонии. Для меня всё на первых двух понятно, не надо семи городить :)). Я прекрасно помню как попал в издательство, зачем и почему, включая собственные мысли и оценки этого рода деятельности. Прекрасно знаю почему остался.В последнем абзаце предыдущего коммента речь идет всего лишь о том, что все бизнес- и прочие установки, актуальны для человека-ремесленника, который пользуется инструментарием для определения своего статуса. Человек-художник находится в иной системе координат и решает совершенно иные задачи. Оба эти человека, которые суть один :)), могут находится в паритете, могут в конфликте (родная стихия русской интеллигенции), могут в дружеском союзе.
Не верно на самом деле :)). Русское (византийское) православие не включает в себя «надрыв через страдания», более того, противостоит этому, поскольку это прямой путь в явление, именуемое в Святоотеческом Предании словом «прелесть». Страдание ради страдания, типа уподобляясь страстям Христовым, — это действительно западный путь, латинской церкви, но не православия. Православный путь выражен в короткой (и заезженной балбесами :)) фразе преп. Серафима Саровского — стяжи в душе дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи.При этом, само страдание, как явление, разумеется, не отвергается. Причем, в этом же контексте оно не отвергается ни в одной религии. В христианстве оно существует внутри понятия «подвиг духовный» — «отморозиться» невозможно, к любому результату, в том числе к миру, человек идет через страдание, хочет он того или нет. Через преодоление. Те же привычки, далеко не всегда положительного свойства, мировоззрение и т.д. Всё трансформируется. Это нелегко :)), это борьба, иногда, что называется — до кровавого пота. Но все имеет значение и вес на своем месте. Страдание как страдание и ради страдания — это тупо мазохизм и ничего общего с христианством не имеющее.Что есть гармония? :))) И Христос говорил о гармонии. Для меня всё на первых двух понятно, не надо семи городить :)). Я прекрасно помню как попал в издательство, зачем и почему, включая собственные мысли и оценки этого рода деятельности. Прекрасно знаю почему остался.В последнем абзаце предыдущего коммента речь идет всего лишь о том, что все бизнес- и прочие установки, актуальны для человека-ремесленника, который пользуется инструментарием для определения своего статуса. Человек-художник находится в иной системе координат и решает совершенно иные задачи. Оба эти человека, которые суть один :)), могут находится в паритете, могут в конфликте (родная стихия русской интеллигенции), могут в дружеском союзе.А вообще, далеко от темы поста ушли :)).
Шевченко Алексей:Сердечнейше прошу пардону, Александр.Я неверно истолковал свою мысль и пошло-поехало. А может быть и вас я неправильно понял. Так что именнов этом случае искрене прошу прощения.
Логинов Сергей/Loginov Sergei:да и ладно, пусть каждый идет своей дорогой.
Дмитрий А:Все в порядке.
Шевченко Алексей:Вот и славно. Язык мой - враг мой.
Архиинтересный пост и беседа!
Мне особо добавить нечего, но все очень-очень интересно
Позавчера мне предложили проиллюстрировать книгу о правильном ведении бизнеса, по 200 руб за картинку. При этом в качестве образца выбрали иллюстрацию, которая стоила 7000. Удивились, что отказался.
Батов Антон (art_bat):А Вы им написали сколько она стоит на самом деле? Наверное тогда удивлялись бы меньше.
А вообще конечно ой. что вообще можно нарисовать за 200 рублей, палку-палку, огуречик если только.
обычное дело... и в твоем собственном портфолио показывают — вот так, на то что стоит 400$ и говорят: больше 50 не заплатим... смешные.
Логинов Сергей/Loginov Sergei:У меня как-то так складывается, что цену исходно никто не озвучивает - все спрашивают сколько беру. Абстрактно эдак.Не озвучив брифа, не ткнув ни в один образец.
Когда отвечаю, тоже эдак абстрактно, процентов 80 вопрошавших растворяется в безвоздушном пространстве.
Хотя ведь не сказать, что деру!:)
Батов Антон (art_bat):Антон, спасибо за сообщение. Кажется некоторые издательства скоро доведут расценки до такой степени, что попыткой демпинга будет оплата художником издательству за выполненную для него работу.
Валеева Юлия:Бывает озвучивают, бывает спрашивают. Когда озвучивают, или приходим к компромиссу, или «ариведерчи». Когда спрашивают, а спрашивают как правило невнятно, типа — иди туда не знаю куда и принеси то не знаю что, отсылаю в портфолио — пальцем покажи что хочешь, я озвучу сколько это стоит.
Шевченко Алексей:Да, это, наверное, самый сладкий сон издателя :)))))). Прецедент уже был в 1991-м. Выстояли. И победили.
Логинов Сергей/Loginov Sergei:Сколько разпробовала вступать в уточняющие переговоры, толку мало, ничем дельным это как правило не кончалось.Только зря потраченное на переписку время.
Складывается как правило с теми заказчиками, которые приходят с четким брифом и сами заявляют цену, опять же как правило довольно точную в раскладке соотношений. Т.е. с людьми ориентирующимися.
Валеева Юлия:Чаще да, так и есть. Но бывают и «крученные» варианты. Например, когда деньги есть, и потратить готовы, но не коммерсанты :) — типа «автор за свой счет». С ними другая проблема обычно — не наступить на самомнение так, чтобы розовая пелена не упала с глаз :))), не наступила трезвость и чел не раздуплился, что земля, оказывается, крутится вокруг своей оси, а не вокруг него :)). Такого не выдерживают и впадают в глубокую депрессию. А если ненароком не наступишь (что для меня бывает проблемой), то все нормально. Но это, как правило, бывшие соотечественники, мэстные начинают плакать о том, что не хватает на хлеб с водой, призывая выступить спонсором его тщеславия )).
Если заказчик дурак, получить дешево и сердито. Если нет, мера экономии не будет основным критерием в отборе желаемого. Кушать хотят все, и если предлагают за недорого это нормально. Значит за недорого и сделают.Стонать по поводу ,,Но вот как быть если и ваше портфолио не устроило,и другому цену сбили? Это как? По людски?,, считаю глупо. Что значит сбили цену? Не устроило. Ок. Есть вариант лучше? Вперед. Дорого? Зато красиво! НЕ хотите красиво? Не надо. Ищите другой вариант. Подобные стоны от малого выбора заказа.
Валеева Юлия:Профессионалы идут на портфолио и конкретное имя. Девочке-мальчику, выпрыгнувшим из-за кустов, и крикнувшим "Я дешевле" все-равно ничего не светит, если заказчик серьезный.Полностью с Вами соглашусь. Нормальный заказчик заранее знает какого художника подобрать под определённый проект. У серьёзных по другому и не бывает. Другое дело тут соглашусь с Есауловым: Поражает легкомысленное отношение многих заказчиков к детским художникам. Типа не серъзёно это. По мне так это очень трудно! Хорошим детским художником надо родиться! Стоит только вспомнить Сутеева, Чижикова, Семёнова и пр.пр.пр. Я лично по этому и не лезу в эту сферу:))) Это очень трудный хлеб. Да.Есаулов: А переживать не стоит. Ещё не известно кому повезло больше :)
Есаулов Илья:а так..в России чтобы иллюсраци стоила 500 бакинских..ннне знаю..Это далеко не предел. Бывает и в два и в три раза больше иллюстрация стоит:)))Есть маленькое условие: Это должна быть реклама:)Если на Вас выходит рекламная контора, если она к тому же филиал американской к примеру, и если она из Московы - то просите 4-5 кратную цену от своей обычной расценки. Не прогадаете. Если они хотят именно Вас разумеется:)Вы даже не представляете какие там бабки крутятся.
Гусев Евгений:Хотя разговор не о стоимости иллюстрации..но мне просто интересен порядок цен.Какой размер месячного заработка вы считаете приемлемым..не жирным,но скажем средний.Я просто хотел бы сравнить так ли велик отрыв между книжной и рекламной иллюстрацией не в штучном заказе..а сколько можно заработать в сфере деятельности.Вы мен кажетесь человеком откровенным,сколько по вашему реально и достойно зарабатывать в месяц..понятно что чем больше тем лучше.Но по опыту,есть же у вас знакомые.Так вот без персоналий, просто цифру,можете назвать?
Эм..... Да я бы рад просветить, да тут оч. трудно среднюю арифметику вычислить. Правда. Я тыщу лет работаю фрилансером и даже об этом не задумываюсь :) Можно в месяц заработать 100тыс.руб. а можно 20.... Как тут высчитаешь? Сами понимаете. Нюансов миллион. Удача, заказчик, контора, срочность и пр. Каждый раз по разному. Но Ваше желание держаться гордо мне очень понятно. Я сам такой. Заказчики желающие за пузырь нарисовать корову, идут лесом. Пускай я буду сидеть только на хлебе. Есть такой ещё момент... Когда заламываешь цену по максимуму, клиент проникается к тебе пиитетом и уважением. И оччччень аккуратно вносит правки в работу. Вот такой вот парадокс :)))))Разница огромная с рекламой. Не знаю почему. Я с книгами не так много имею дело, но вывод можно сделать. Одна рекламная иллюстрация может доходить до 1000-3000$. Но тут оч. много всяких моментов срастись должно. Это конечно весьма не часто так. Но бывает. И "народ" должен знать об этом :) Говорю сугубо о Москве. Исходя из дорогой московской жизни,считаю что ЛЮБОЙ заказ должен начинаться от 10тыс.руб. Иначе вся эта возня элементарно теряет смысл.
Гусев Евгений:Вы меня не поняли.Я спрашиваю не о том сколько стоят те или иные заказы,я не спрашиваю сколько вы зарабатываете в месяц.Я спрашиваю..исходя из вашего опыта...сколько вы считаетенадо зарабатывать ,чтобы это понималось как ...ну нормально!Т.е. скажем где нибудь в посёлке Заря Ильича,зарабатывать 10 000 р. в месяц..это хорошо.В Ростове-на-Дону..это маловато.понимаете?Так и с рисованием..я имею в виду..по вашему,сколько ..НОРМАЛЬНО?Т.е. понятно,что может хотется и миллион..ну вот в среднем? Если бы кто то сказал..я зарабатываю миллион,вы бы сказали..это невозможно.Другой сказал бы я зарабатываю на рекламных иллюстрациях примерно 30 000р. в месяц...вы бы скали...?И?Какую ..реально возможную зарплату..доход иллюстратора вы бы назвали..нормальным?
Почему. Я Вас прекрасно понял. Но... Вы наверное понимаете, что фриланс никак не связан с среднемесячной оплатой :)) По этому лично мне сложно как-то дать определение. Да, 30 по стране наверное нормально. Для рекламы нет. В рекламе заработки на два порядка выше. Но тут я же писал, много факторов должны сойтись. Известность (не о бо мне) к примеру в рекламных кругах и пр. Сравнение всё ж утопическое. В Москве частенько концы с концами сводишь, в "посёлке Заря Ильича" местные наверное бы грохнули как богатея проклятого :)))
+