Давайте себя проверим
Среди части современных российских иллюстраторов бытует пренебрежетильное отношение к стилю рисования который принято называть"Дисней» .Априори почему то присваеваемый самому Уолту. Конечно же это дело рук многих мастеров. Но разговор не об этом. Что скрывать многие, очень многие грешать статичностью там где должна быть динамика. Динамика в такой вещи как иллюстрация вещь весьма эфемерная. Так чтоже заставляет рисунок ожить и придать ему…движение? Предлагаю проверить самих себя на понимание этого момента и этих нюансов. Сразу говорю…если я использую баян…т. е. давно известный факт не кидайте гнилыми помидорами, а просто улыбнитесь и не издевайтесь:))))
Среди части современных российских иллюстраторов бытует пренебрежетильное отношение к стилю рисования который принято называть"Дисней» .Априори почему то присваеваемый самому Уолту. Конечно же это дело рук многих мастеров. Но разговор не об этом. Что скрывать многие, очень многие грешать статичностью там где должна быть динамика. Динамика в такой вещи как иллюстрация вещь весьма эфемерная. Так чтоже заставляет рисунок ожить и придать ему…движение? Предлагаю проверить самих себя на понимание этого момента и этих нюансов. Сразу говорю…если я использую баян…т. е. давно известный факт не кидайте гнилыми помидорами, а просто улыбнитесь и не издевайтесь:))))
Итак…была такая история. Один велеколепный художник руководил процессом создания части, эпизода к мультфильму. Но, в душе признавая первосходство другого художника не задействованного в этом моменте, он обратился к нему с просьбой проверить наброски…тот проверил, в силу свого сварливого характера.высказал всё что думает о первом, но сделал правки. К чести первого, он профессию и результат ставил выше личных амбиций.и правки с удовольствием принял.
Посмотрите на каком рисунке правки сделаны? Проверьте себя, видите ли вы разницу?….сразу ли вы её видите?
Картинки не по порядку правок. Ответьтте какая была первой, а какая была правкой.
Тех кто знает эту историю, прошу пока не обозначать фамилий и своей эрудиции. Такие люди у нас есть я их знаю:)
Это не подвох…так…налсаждение маленькими нюансами из которых и создаётся разница в иллюстрациях и волшебство в рисовании. Я считаю что именно вот это.и есть волшебство…а не то что думают восхищённые девочки, рисующие статичных бабушек.
1
2
3
4
Очень интересно. Видно отличие, правда.
Можешь кинуть в меня помидором, но 1 и 3 мне кажутся поживее.
Есть еще желающие подвергнуться помидорному расстрелу?:)))
пальчики делают свое)
max.i.m не только…хотя. Так же.миллиметры мимики. Миллиметр и уже другое.
Диснея мы не любим не за форму, а за содержание, лично у меня есть свои личные тараканы — антропоморфия этих всех диснеевских персонажей. Люто, истово терпеть не могу человекообразных животных. Больше всего — лапо-руки… Наверное именно поэтому разницы я не вижу — она для меня неактуальна.
:)) на вкус и цвет…и тем не менее и тем не менее…динамика.
Мы говорим о живости о нюансах придающих её.
мне нравится, как народ уходит от конкретного ответа:))) А еще некоторые анонимно ставят плюсики…)))
все ответы более чем конкретные — первые три «да вижу», мой — «нет не вижу»
Мне тоже, кажется 1 и 3 более живыми! Всех хитростей я не знаю, но на интуитивном уровне отвечаю так!
Про Диснеевские мультики: пусть их не любят, хауют и все такое, я их лично очень люблю (именно рисованные мультики, не пиксаровские) наровне с нашими собзмультфильмовскими. Люблю за их наивность и доброту.
) плюсуем анонимно, потому как Илья велел тем, кто в теме, молчать.:)
но. ну не могу молчать!
обратите внимание на глаза! первый-третий: живой, совершенно осмысленный взгляд, в НИХ-то сколько жизни и движения! второй-четвертый: глаза «поскольку положены быть». взгляда нет, динамика умерла. при всем моем уважении к замечательному художнику…
Гетель, что ж Вы сразу все раскрываете? Вдруг еще желающие нашлись бы?
1-й рисунок правка 2-го (ну, мне так кажется, у первого на мой взгляд более естественная пластика, меньше напряжения), а вот со 3-м и 4-м затрудняюсь… ((
Что же касается пренебрежительного отношения, то оно не к рисованию (это было бы просто глупо), а к тому опошлению сказки, которое сейчас происходит. Достаточно сравнить «Белоснежку» и «Алладина»… В принципе, тоже самое происходит на наших «ёлках» и в наших последних мультиках (типа про богатырей), так что это отношение к конкретному явлению, а не к стилю рисунка.
Ой, а что будет, если «Белоснежку» и «Алладина» сравнить?
Кстати, часто такое бывает, на эскизе, почеркушке вот живой персонаж, прям прыгает на листе. Начинаешь отрисовыать на чистовую… и замер…блин! и ЧЁ делать?!))))
те же проблемы… в карандаше рисунок живой… как начнешь на чистовую переводить — умирает…. это скорее вопросы мастерства.
Правильные, мельчайшие сдвиги линий дают общее впечатление динамичности, позы. Живости персонажа. Что лишний раз подтверждает, ты хоть 1000 раз понимай основы рисунка мультяшек, но вот так парой штрихов изменить в корне все может лишь мастер…
Учиться, учиться и еще раз учиться. И только лишь гордиться, если начинают сравнивать с Диснеем))
1 и 3 мне больше нравятся, хоть и не так гибок стан, как на 2 и 4.
Хоть это один и тот же персонаж,
1 и 3 добродужный, смотрящий с восторгом, удивлением
Второй задумал недоброе. Четвертый тоже мало положительный, к тому же труслив.
1,3 правки
Интересно!
Конечно первый и третий живее.
Казалось бы такая малость… Здорово!
Да что тут гадать. Если сравнивать 1 и 2 иллюстрации, то вторая иллюстрация мне больше нравится, там выразительнее глаза, хотя можно отдать должное первому рисунку за кисти рук, они поживее получились, но здесь они второстепенную нагрузку берут. Если сравнивать 3 и 4 рисунки. Нравится 3 рисунок, там эмоции более открыты, у 4 рисунка присутствует напряжение, но важно знать ситуацию в какой находится герой. Если я в чем-то не прав, пусть поправят. НО У МЕНЯ ОДНА ПРОСЬБА, ЧТО БЫ ОПЯТЬ НЕПРЕВРАТИЛОСЬ ВСЁ ОБСУЖДЕНИЕ В СВАЛКУ МНЕНИЙ, ПУСТЬ ИЛЬЯ БУДЕТ ЗДЕСЬ СПИКЕРОМ И ОБОЗНАЧАЕТ ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ РЯДА ВЫСКАЗЫВАНИЙ И ДАДИМ ЕМУ НА ЭТО ПРАВО
Ну в принципе было понятно что более живее изображение на 1 и 3 картинки. Но хоть убейте не нравится глуповатое выражение глаз на первой картинке.)))
Спасибо за тему — интересная! У номеров 1 и 3 ещё линии построения видны, могу ошибаться, но, мне кажется, что 1 и 3 не только живее, чем 2 и 4, а ещё и лучше простроены. Действительно, есть чему поучиться! А мой великовозрастный ребёнок недавно на вопрос, какие иллюстрации из детства ему больше запомнились, назвал Диснея.
Очень сложно обсуждать эскизы, не зная сути характера героя, вот на первом добродушный увалень, на втором хитрый лис, пальчики поджаты, задумал что-то не доброе, радужка опущенна до половины, что делает мимику живей, не думаю, что, как правка, первый лучше, я бы второго выбрала, четвертый и третий, совсем разные вырожения морды, один удивлен, второй скорей напуган, вопрос, что именно хотел изобразить художник? Отсюда и выбор)))
Первыми были 2 и 4, правка 1 и 3. Пальчики сделал подлиннее, мордочку вытянул, если на 2 больше похож на кота, то на 1 уже лис. Различия очень заметны. 1 и 3 явно лучше, динамичнее, живее, радостнее. Такое ощущение, что 1 нарисовал профессионал, а 2 срисовали с 1. Удивительно, как несколько миллиметров меняют персонажа от приятного глазу до самого обыкновенного, не вызывающего сильных эмоций.
Есаулов Илья, спасибо за тему. Очень интересная. :-)
1 и 3 — это правки. Выдает беглость штриха (обратите внимание на завязки на рубашке, прорисовка воротника). Человек уже не обращал внимания на то, что в принципе до него решено: поза, направление движения, придумка деталей одежды, соразмерности частей тела и т. д.
1 и 3 — правки, там и пальчики и брови поднятые, более поверныты руки, и складочки, подчеркивающие формы.
на правах спикера:))))
Конечно 1 и 3 это правки… Это известный случай.
».Это сцена из «Робин Гуда», почти самый конец, когда Робин ворует мешки с деньгами прямо из-под носа спящего принца Джона. Анимацию для сценки сделал Фрэнк Томас, но он попросил Милта помочь ему с ключевыми рисунками. Разница видна, что называется, невооруженным глазом»
Правил Милт Кахл. Вспомните его Шер Хана… Мерлина, да много кого.
Да.пальчики, какие-то нюансы.чуууть поднятые бровки, штришки.те вещи кооторые наверное можно сделать исключительно доверяясь внутреннему метроному или выбросив гору набросков.
ДА не будь этих правок мы не заметили бы особой разницы вообще. Потому, что рисунки Фрэнка томаса тоже велеколепны. Правки Кахла.это как.специи. Маленька щепотка из потаённой коробочки и вкус… ДРУГОЙ!
Понимаете…что меня заставило это написать. Существует целое направление в иллюстрации…ну границы естественно размыты…но вот есть направление такого общего. ВАУ!Т. е. Ииииииэхххх.пятно, кружева.потекла краска всё вместе такое.что-то эфемерное.уууух! Класс!:)))))))
Грубо поясняя вот, как нарисованы фоны в нашем «Карлсоне"помните? Такое размытое, растушёваное.неуловимое. Присутствие умиление от наивности Пиросмани и Кустодиевым.
Мы видим наив…но понимая историю рисунка, замешиваем туда свои личные эмоции.и наслаждаемся.
А есть ещё наслаждение от того…как сделана вещь.
Нарисована иллюстрация. Наслаждение мелочами. И это не разглядывание в иллсютрации количества чашек, мышек, занавесочек…а то как соразмерны пропорции, линии, как передано напряение и настроение.как пластичен персонаж.
Я прочёл в отзывах о Диснее слова о.душевности и бездуховности…но разве это главное для нас?
Ведь мы ДРУГИЕ…мы Д-РУ-ГИ-Е люди…мы обязаны видеть процесс создания, в готовом рисунке. И видеть совершенство форм и пластики.
Вспомните разговор Шехана и Каа.в Диснеевском мульте. Я сейчас никак не сравниваю с моими обожаемым советским мультом. Я о другом.
Вспомните какая пластика.ведь то с какой скоростью и перерывами двигает он головой.это целая историяhttp://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_kiDDw6Owz0
тут полноцвет.смотрите сколько движений в секунды.персонажи не просто разговаривают.у них просиходит куча движений и нюансов мимикиhttp://www.youtube.com/watch?v=PVKTfzG4ds0
обратите внимание.когда Маугли пытается снять Каа с головы… РЕАЛЬНО видно что Каа тяжёлый.
Посмотрите момент когда Шерхан подошёл к хвосту и сел…это идеально живая пластика.нарисованного персонажа. Что это делает?
Это надо прочувствовать руками.
Я думаю. Диснея и Пиксар надо любить не только за.идеи мультиков…нам в первую очередь надо смотреть на то. КАКони нарисованы. Ну и анимированны.
А то…знаете.как-то больно видеть когда персонаж торчит как застывшая глыба.а должен что-то делать по идее рисунка. Верно?
Верно!
Илья, вот вы просто мои мысли про персонажей написали (про эти мелочи, про мимику). И про Карлсона точно написала, вот прям как есть. Пишу без доли лукавства! Но пиксаровские мультики все равно не так люблю, как рисованные (видимо из-то того, что там руками все рисовалось…)
да, да, да!!!
все верно, только Милт Коал скорее чем Кахл)
А всё-таки наш Каа круче!
)) Как урок для начинающих о важности всякой детали — гут, а так… Илья)) стиль не нуждается в реабилитации, поскольку не осужден. Ну не нравится кому-то — да и х с ним, ты ж уверен в том что делаешь. Мало ли кому что не нравится и кто какие предъявы услышит. Есть вещи объективные (скорость рисунка в одном стиле и в другом например), есть субъективные. Сравнивать можно внутри стиля, а не стиль со стилем.
«Сравнивать можно внутри стиля, а не стиль со стилем.»
вот это точно!
так я не реабилитирую…я рассуждаю на тему.смакую. Ну или….ую кому как кажется.:))
интересно, спасибо!
12 лет назад работала меньше года в студии мультипликации. Классическая старая добрая))так вот тогда для меня было откровением всё то, что я там узнала за такое непродолжительное время. Мы «ксерили» «ксероксы» диснеевских талмудов, которые привозились «оттуда»,чтобы смотреть КАК происходит процесс и уметь находить эти самые тонкие отличия, которые у вас в номере 1 и номере 3:).так вот у меня до сих пор на столе лежат переплетённые вручную книги слепленные из «ксероксов»-лежат всегда. Чтобы я всегда могла заглянуть в них и напомнить себе как ведут себя, например, волосы на голове во время прогулки, если мой герой вдруг остановился. Всегда фраза в голове одной девушик -аниматора, которая взяла надо мной шефство-волосы и одежда ещё завершают движение в то время, когда персонаж уже его прекратил)))))Конечно же, всё это благодаря диснеевским отработанным, метко схваченным приёмам. Зоркие были люди в команде Уолта.
Катя Кот удивляет только откуда столько у наших аниматоров решённой в лоб, бестолковой анимации в реальности?
Какой мультик не возьми…все движения из «велеколепного Гоши"70-х годов
А.все говорят что диснея изучали
всякий раз перед очередным проектом/и не только перед/ смотрю рисованные мультики, смотрю на персонажей, на их движения, мимику. и восхищаюсь этими мелочами, миллиметрами… сколько там работы!
+
ТЕМА ООЧн НРАвисса.+++
мало кто сейчас заморачивается на фигуры высшего пилотажа. особенно, когда рисуют илл. за 700 р разворот…
эх
А мой племЯш смотрит и тащицца от Лунтика (смешариков, бакуганов и пр) и чихать ему на эти нью…ансы высоковкУсья.
начинаю с ним беседовать, чтоб выяснить суть да истину — и что?
— да не грузи меня, дядько Стас! — звучит в ответ…
…пока вежливо звучит… и на том ему спасибо.
женерасьён манифик! они не виноваты, что рождены в эру потребления, они ее жертвы.
по названию: «Давайте себя проверим» я подумал, что тут будем рисовать.
мне первый больше нравится. стиль диснеевский милый, но шаблонные сюжеты и даже одинаковые сцены в мультиках изрядно парят. подозреваю, что пренебрежительно относятся не к стилю, а к откровенному плагиату. к примеру, новосибирцам лет 7–10 назад пришлось наблюдать много плагиата в исполнении крупного рекл.агенства «мелехов и филюрин», самый вопиющий случай — взяли синего Джина, перекрасили его в бежевый, приделали ноги — и вот рекламный ролик готов:(как к такому относиться? да и сама студия диснея страдала одно время неприкрытым автоплагиатом (как раз в Робине гуде куча калек из Белоснежки), ролики об этом можно на ютубе найти.
хм.что значит автоплагиат? Права принадлежат студии. Делает что хочет. Только не с Белоснежки, а Мечь в Камне и Маугли.
Белоснежка делалась раньше и.не берусь утверждать точно.но не помню похожих моментов. А вот Маугли и Мечь в камне да, есть калька.
1 и 3 пальчики заработали…
спасибо, тема интересная- на подумать…
давно, давно мультами занималась, правда, тогда скучновато казалось.хороший мульт как книга хорошая, получаешь удовольствие и на 10 просмотр.
почему-то когда смотришь на 2 и 4 ощущается какая-то зажатость и дискомфорт, совсем другие 1 и 3
Я (к своему стыду) в мультфильмах плохо разбираюсь, поэтому подумал, что лиса нарисовал сам Есаулов. А про таких личностей, как Томас и Милт вообще впервые слышу. Позор мне. Позор.
Обожаю Дисней… Да, искусство оживить персонажа просто волшебно, сразу видно разницу. Было очень интересно посмотреть примеры. Познавательно)
я вообще мультпотребитель. австралийский он, немецкий, французский, испанский или брендовый. и смеюсь и плачу. короткометражный или полнометражный. и удивляют, и цепляют, и воспитывают…..
Иван, мы с Вами близнецы-братья… когда прошло мое детство и юность прошла… начала смотреть мульты как художник… правда не понимаю скепсиса Ильи насчет советских… «Веселую карусель», например, смотрела потому, что там каждый сюжет отрисован в новой технике… помните «жил на свете старичок, маленького роста и смеялся старичок — чрезвычайно просто»?… и тут же сюжет про мальчика-неряху, в абсолютно плактном стиле… а Норштейн?… а Гарри Бардин?
а сейчас опять смотрю и как художник, и как потребитель (старость — сентиментальность…)
еще зайду, ссылки посмотрю…
забыла! еще грузинские мультики… не помню, как называется «оставайся, мальчик, с нами — будешь нашим королем»… там и техника и стиль неповторимы… а «Шел прошлогодний снег»?
был в магазине игрушек Disney в New York"е» — это просто часть его сказки в нашем мире!!!
потом почитаю… тоже увидела, что первый и третий правленные…
Илья, спасибо))) очень увлекательно!
Коллеги, с удовольствием присутствовал на этой теме. Любил и люблю мультики. Считаю этот жанр очень серьёзной деятельностью. Вообще люблю когда обсуждают творческие, а не
собесовские проблемы. Благодарю Илью за тему. Хочу поздравить Илью с ДНЕМ ВАРЕНЬЯ и
пожелать ему здоровья, творческих успехов, и чтоб бабло у него водилось! УРА!
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ПОЗДРАВЛЕНИЮ!
Спасибо огромное! Но.подождите, рано!:)))у меня 11-го:))
мне тоже сразу стало понятно, что 1 и 3 рисунки, так что да, спасибо, хорошую тему подняли.
В детстве пересмотрела, наверное, все советские мультфильмы, что показывали. Но когда увидела работы студии Диснея, они меня заворожили именно своей динамикой, не могла просто отвести глаз, как удав Каа, не мигая смотрела только на то, как двигаются, какая мимика, жесты, «какая экспрессия»))))) Конечно, после просмотра пятого-десятого фильма стали лезть в глаза и шаблоны (фирменные «подбросы головы», например, когда надо и не надо, даже стали раздражать). Но восхищение всё равно осталось.
Да, а плюсик-то!
А может быть, кто-нибудь знает, где посмотреть концепт-арты?
забыла! может кому-нибудь надо….http://www.cdrr.ru/lesson/index.shtml
О, спасибо, Елена! Люблю такие ссылки! :-)
ИЛЬЯ — С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!!!!!
ИЛЬЯ — поздравляю!!!!!
ИЛЬЯ! Мои поздравления!
С днем рождения, Илья!
Ура-ура, присоединяюсь — С Днем варенья!!!:)
К общему хору))))) хэппибёдсдаю. Дай Бог тебе здоровья, радости, мира (!) :))))), благополучия.
Илья! С днем рождения, радостей, удач и всего самого приятного!
ПА-ЗДРА-ВЛЯ-Ю! Ура! :)
Спасибо всем преогромнейшее! Бесконечно рад, что знаком с таким интересными и талантливыми людьми! Счастья и удачи вам:)
Поздравляю!!!!Творческих успехов, переходящих в финансовое изобилие)))) Илья, Вы — прелесть)))