Привет всем.
Важно ли высшее образование в работе дизайнером, иллюстратором?
Каково ваше мнение на этот счёт?
И какие вузы готовят лучших, продуктивный специалистов?
Специалисты во всех областях учатся всю жизнь. Важно, чтобы человек понимал, для чего он учит темы, применял знания на практике, не стоит надеятся, что институт даст ответы на все вопросы.
Вы не могли бы не комментировать мои записи? Пока никто кроме Вас не оставлял подобных комментариев, может, пора задуматься о том что Вы здесь делаете? Изображаете мальчиша плохиша?
Я вам так скажу, что если вы собираетесь жить и работать в России, то можно и так (хотя я бы не советовала), а если вдруг решите в зарубежную компанию устроиться, то там нужны подтверждающие документы, не важно, какое у вас портфолио. И желательно - бакалавр/магистр. Специалитеты там не жалуют.
НУ и если захотите потом преподавать без диплома, то шансов у вас нет.
Для того, чтобы в принципе работать в максе как таковом, никакого образования не нужно. Это обслуживающий инструмент, которым можно овладеть самостоятельно, благо информации в интернете про него очень и очень много, - вкладывайся в технику и просто не ленись в освоении и отработке на практике.
Как показывает практика, образование не играет ключевую роль. Здесь скорее самообразование и желание изучить интересующий предмет главное. У нас на конторе из 17 человек только 6 имеют более-менее профильное образование. Остальные самоучки. В лучшем случае "художка". И пока "без образования" обставляют по умениям своих дипломированных коллег. Делаем графику для игр, если что.
Есть уровень работ для которго образование художественное действительно не нужно. Для создания «симпатичной» картинки возможно оно не нужно, остаётся только расчитывать на то что вам улыбнётся удача и из миллиона мастеров симпатичного вас выберут и даже удастся поучаствовать в парочке проектов. Если хотите стать специалистом международного уровня и получать приглашения в проекты игровые, в компании серьёзные - то нужно учиться так как самоученных самородков такого уровня единицы и они современем мечтают поучиться где нибуд, будучи уже востребованными на полную катушку. Так что сами выбирайте нужно Вам образование художественное или сами до всего будете докапываться.
Сто раз правильно!))) Часто в пример "без образования" приводят отдельные ниши, узкую, так сказать, специализацию. Человек освоил несколько фишек и приемов, думает, что уже профессионал. А он, получается, узкий специалист для неширокой публики.
просто мы наем в основном другой пример...когда человек получивший образование...по сути не является специалистом ни в одной области.И пейзажи так себе..и натюрморты только для бани,портретики..средней разительности,иллюстрации ...хотелось бы лучше..детские рисунки.....одна условность.
Специалистов учат для того,чтобы умели хорошо и качественно.Но не всё,что хорошо и качественно привлекает и удивляет.По этому много специалистов и мало художников.Сейчас быть специалистом важно,т к можно ещё и преподавать и подрабатывать на уроках рисования,создавать свои студии.Условности многих устраивают:они тихие,скромные,работящие:)
Я вас разочарую.....нет такого....учат.Человек может научится ровно настолько насколько способен.Хорошо и качественно...это такие условности что...даже смешно обсуждать.Поллок....это качественно?Шагал,Маврина,Трагоуты......блин.....это качественно?
А насчёт преподавания я вас умоляю.преподают те кто мало получает заказов.Ну так выходит по факту на сегодняшний момент.Ну вот обучал Зильбер...таки делает свой маленький бизнес.. Да,он обучает рисовать КАК ОН.Но на 10 выпускников 2.....рисую дальше свободно не повторяя и сразу видно что обучение у Дениса дало им свежий глоток...а остальные 8 размещают в портфолио студенческие работы и больше их не видно..поэтому не надо мне про тихие ,скромные ,качественные студии.....тут часто Мироедова показывалась.Охереть какая качественная.
А как по Вашему человек узнает на что он способен,а на что нет?Я вот пробовала сама научиться,да не вышло.Я уже простилась с той мыслью,что смогу научиться рисовать с натуры,пока не познакомилась со своим учителем.А всему виной страх:) Через год рисовала натуру лучше всех в студии.Из этой скромной студии,кстати,многие потом и в Репу,и в другие худ вузы и заведения поступили:)
Ну вы же не перестали искать пути ..после того как не получилось? Это укладывается в парадигму сказанного мною ранее. Ещё раз.....нельзя ....научить.Вы поймите это выражение.Вы его не правильно слышите.У вас есть способности...и вам надо просто указать путь,поддержать.А вот с нуля...с ровного места.....живёт человек ровно линию провести не может...и бах....научили.так не бывает.Он должен ХОТЕТЬ и иметь способности...ну скучно объяснять и разжёвывать.ЛЮБА!!!!!!КАк вы умеете такими доводами кровь пить....и вот тянет и янет...чего вы не умеете?Это вот ПОНИМАТЬ с ПЕРВОгО РАЗА.......вот не умеете вы..вам надо тоже..жевать и жевать!
Ну да,вроде бы речь идёт о тех,кто уже пробует что то рисовать,а не о том,как неизвестно кого и зачем учить рисованию с нуля:) Илья,реально не врубаюсь в цепь Ваших рассуждений,порой.Есть такое:))
В смысле? Люба вы прекрасно рисуете..но ....соображалка....мамадарагая.! Мой пример..жизнь.Нет ни одного наученного с нуля художника.НИ ОДНОГО.....кроме слонёнка.Но....и слонёнок ОДИН.Т.е. даже в этом примере всего один слонёнок на ВСЕХ слонов Таиланда.Пример?ДЛЯ ВАС..Любовь .....нахрена экзамены в художественные ВУЗы?....нахрена ВЫБОР ПО ПОРТФОЛИО у заказчиков?Если художников учат ВСЁ УМЕТЬ....почему портфолио разные?Если художников учат рисовать хорошо...почему одни " Репины" а другие плакаты рисуют в ДК? Если всех учат хорошо рисовать почему у одних "пять" у других "два" по рисунку?......а тепер вы Любовь.Приведите пример,человека который вообще НЕ УМЕЛ рисовать.И его НАУЧИЛИ...композиции,пониманию света,цвета,стилизаций,стилей.....короче который стал ХУДОЖНИКОМ !:))))))Даже в споре Любовь вы" путаете педали"
Порой понять простейшее бывает сложно:) я такими странными вопросами не задавалась:"зачем экзамены в худ вузах?" Скорее всего для того,чтобы вручить дипломы об образовании.А Вы так и не привели мне пример,когда не удалось научить рисовать "с нуля".Опять одни размытые фразы про вузы и педали:) Жду пример!
Илья, человек, рисующий посредственно все - это "специалист широкого профиля"))) А профессионалом он станет, когда какая-то сторона его деятельности отточится. Если отточится.
Вы тут рассуждаете нужно ли образование. А вы, автор, пробовали вообще поступить хоть куда-нибудь? Вас кто-то ждет с вашими навыками? О чем речь вообще?
А я так скажу...часто путаются сами и путают людей...те кто утверждает что таланта не существует.И всё что есть это усидчивость и практика....и любого можно научить.И когда говорят о художниках...."международного уровня" бла бла бла и прочее....не понимают. главного.Нет такого чтобы существовали когорты обученных и среди них...редкими вкраплениями "необученные самородки" .Мол...в порядке исключения.Когорт......нету.Умеющих хорошо,интересно,вкусно рисовать всегда мало.ВСЕГДА. Если человек обладает талантом,он не может не учится,но его талант позволяет ему находить знания самому.Хорошо если он встретит наставника....но как бы ни было.Если человек обладает талантом,он сам заставляет его совершенствоваться.И по факт получается что среди успешных......."голимо необразованных" НЕТУ.
Как нету...."наученных".Я точно знаю...нельзя НАУЧИТЬ рисовать .
Илья, есть методики, позволяющие научить почти любого реалистично (или мультяшно) рисовать. Они, конечно, сильно отличаются в деталях. В первом случае - переложение объектов в пространстве на плоскость. Во втором - этого самого реального пространства-то и нет, там либо воображение, либо шаблоны)
Но есть методики обучения рисованию и они работают. Они, однако, не отметают того факта, что тот, кого учат должен пахать. Много. Но научить можно! И методики по рисунку, живописи и композиции не просто так придумывались и совершенствовались.
Вот если говорить о творчестве (способности по-настоящему творить, а не "креативить")), тут, да, много сложнее. И в этом вопросе, кстати, такое расхождение понимания темы, что мама дорогая!))))
Ну вы тогда просто приведите пример такого "наученного" художника. Без этих бесконечных упоминаний про методики......вот все говорят про методики,а вы покажите результат...хотя бы ОДИН! ООООДИИИИН!
Методики. Например, авторская методика Игоря Павловича Волкова. Это методика обучения для средней школы. Еще пример - "ЭДАС" Кирпичева. Тоже с детьми. Я не приведу Вам примера "наученного" художника, Вы правы. Но говоря о методиках я имел в виду технологии научения рисованию. Два примера - очень разные, но оба работают. Научить, если угодно, "видеть" - да, нельзя, можно только помочь научиться.
Кстати, Илья, насколько я помню, вы же самоучка? Скажите, у Вас был план самообразования? Ну, говоря иначе, Вы шли по определенному пути или искали дорогу на ощупь?
"..Вы шли по определенному пути или искали дорогу на ощупь?"....я просто рисовал.Я родился.УМЕЮЩИМ рисовать.В 4 года я нарисовал волка который гонится за оленями по полю.Картинка выиграла главный приз на конкурсе в Ленинграде.Я УМЕЛ рисовать СРАЗУ...я не учился рисовать.ВСё остальное..книги,уроки,статьи,учебные рисунки...я дела сам.По охоте.Потому что не мог так не делать...это было предмет моего интереса.Как дышать.
И ещё раз....мы не говорили о детях....о уроках рисования в шкоел.Мы говорили о серьёзном.
Вот все говорят про себя. Ну ок. А я научила рисовать своих нерисующих детей и они поступили в академию и учатся лучше большинства сверстников. И что? Я Вам скажу, что это технология. В моем случае. В конечном итоге не важно, кто куда каким способом пришел. Важен результат. Для самого человека... ну, наверное важно думать, что он самородок. Я тоже из таких, как мне казалось. А мои дети - нет. Но они рисуют лучше меня, чем я в их возрасте. Потому что у них был тренер. (Но что характерно, они не особо это осознают, им важно думать, что это они сами. Я и не против.)
А, черт, я поняла. У меня просто талант педагога:) Я ведь этому никогда не училась. А взяла и сделала. Надо мной смеялись коллеги, когда я выразила мысль о том, что вот, мол, хочу дома сама обучить детей всему, чему должны, но почему-то не учат в художке. Смотрели на меня снисходительно, типа: ну-ну. Но вот прошло время и мои сомневающиеся собеседники как будто бы забыли тот разговор. Теперь просто есть взрослые дети - отличники, у которых поставлена рука и они разбираются в композиции. Представить, что я просто тупо села, проштудировала обучающий материал, составила план и придумала стратегию, закупила оборудование и организовала детей (и себя, прежде всего) - в это слишком сложно поверить. Проще думать, что это все от Бога привалило.
Нет, мной не хотели стать, просто они ничего не хотели в принципе. Вообще. Была такая потеря смыслов во всем. (Рубилово в компьютере и просмотр аниме до потери пульса, отсутствие авторитета учителей в школе и прочее, и прочее). Поэтому я стала им давать то, что умела сама. Сначала в качестве полезного времяпрепровождения. Где-то через полтора года я сама была удивлена их результатам и поняла, что дети очень даже тянут, и с этим даже что-то можно делать дальше. Потом втянулись (мама, мы стали круче тех, кто в художке!) Появился азарт. Дальше - больше и понеслось. Сейчас они говорят, что это все вот прям их. Оборачиваясь назад, говорят, что ни о чем не жалеют. Если бы у них изначально была своя мечта - это было бы идеально. Потому что все это обучение - это такая неслабая нагрузочка для меня была. Но такого не было, к сожалению. Но однако теперь никто не жалеет об этом эксперименте.
Ну вы ошибаетесь. Вот и всё.Они умели.Просто вы НЕ УМЕЕТЕ ЭТО ПОНЯТЬ...А это уже другой вопрос..Я не нанимался измерять тупость собеседника:)Женщина.....у вас молоко убежало,идите спорьте со штукатуркой.....что вы там умеете?...хрен вас знает у вас профиль пустой...художник. Я не знаю, кто вы. У нас изначально неравные условия для разговора...вы безъимянный голос из инета...задвигаете там про каких то детей. А сама..а может сам...а может само....боитесь назвать своё имя.И наивно что то высказываете...сейчас не 2001-й год.Чтобы прятаться за никнеймами.....какая то глупость творится....серьёзно разговаривать с непонятный кем то?Да в гробу я видел:)))))
Какой же ты все-таки фонтан дерьма. То что ты нигде не учился, так ты думаешь, это никому не видно? Тупой и неотесанный баран ты - вот с этим ты родился точно. А потому бараном и останешься.
Илья, Вы можете мне не верить, но обучение детей - это и есть самое серьезное. Потому, что все остальное из детства выйдет. И еще вы говорите "Я родился.УМЕЮЩИМ рисовать", а тем, кто не родился таким, но хочет стать таким, что по-вашему делать?
Что же до примеров, Вы сами назвали Ненова, Бедарева, Ерко, у них же образование за плечами, разве нет? И когда я говорил про образование и методики, я не говорил про "институт", тут, как раз, все не так хорошо, как хотелось бы. Не знаю, нравится ли вам Эндрю Уайет, все-таки не иллюстратор в чистом виде, но художник. У него не было классического художественного образования, но школа-то была. Савва Бродский, тоже не на книжного графика учился, но, опять-таки не без образования. Дехтерев, Кусков... Да мало ли! Там же было образование, методики были.
Юрий...вы пожалйста вернитесь и ПЕРЕчитайте всю ветку.Я с глуховатыми ничего осуждать не хочу.Вам надо сначала научиться ПОНИМАТЬ собеседника и думать.Пока...вы отвечаете как ТУПОВАТЫЙ ГЛУХАРЬ...слушаете только себя и понимаете как вам удобно.ВЫ .....ВЫВЕРНУЛИ ...всё мехом наружу.Переписывайтесь с Любовью Элье:)))))) Это ВАШ собеседник:)....буратиииины:)))))))
Грубите от нетерпения? Ладно, пусть так. Просили методики - пару назвал, ах, это для детей, понятно. Просили имена, видимо не устроило. Может, я что-то не так понял? Что именно я вывернул? Вашу мысль, что нужно иметь изначальную способность? Знаете, я ее не отвергаю. Разница лишь в том, что вы верите в исключительность единиц, а я - нет. Я не говорю, что нет таланта, я просто считаю, что он более-менее равномерно распределен среди рождающихся. А уж что получится развиться - зависит во многом от окружения. Обучение - в ту же копилку. И если мало развившихся талантов, то это, как мне кажется, не означает, что их было мало изначально. Хотя Вас это не убедит, я понимаю. И есть еще один момент - часто смешивают талант и гениальность. Вот гениальность - да, уникальное явление, тут я согласен. Но Вы, Илья, правы в одном - мы друг друга не поймем: у каждого свой опыт, видимо, он сильно отличается, и спорить, действительно, бессмысленно.
нет....вы говорите глупости.Кто вам сказал что Дехтерев,Кусков,Уайт ..не умели рисовать?Где оказательства?Вот просто крутили гайки и решили стать художниками?Ни разу не имея способностей к рисованию?Юрий.....вы как так всё ыворачиваете?
Я понял, они все сразу родились с карандашом и кисточкой между пальцами и умели рисовать. И пофиг совершенно на то, какое образование получили, не важно, какие учителя им попались на пути. Я лишь про то, что они имели более-менее соответствующее образование. Закончим дискуссию, сударь, мы оба тугоухи))) Напоследок: Вы считаете способности - уникальное и редкое явление, я считаю - что уникальное и редкое явление - это совпадение задатков и пути их развития, в том числе и обучения (с детства, с раннего детства, которое Вы не считаете важным этапом, судя по всему, раз этап детского обучения для Вас не важен). Откланиваюсь.
Мда .. и юмор тупой,салдафонский.Но я уже почти привыкла:) хотя странно,вроде взрослый мужик,а интеллект второклассника.Ну и комплексы,поэтому и спорите постоянно.Кто ты такой,дорогой товарищ,и чего о себе возомнил,чтобы тут распинаться перед тобой и что то доказывать?Да пошел ты в ж..у:)
:)) ну так и есть.Вы,Илья,типичный провинциальный выпендрежник.Вы присвоили себе звание профессионала,но таковым Вы не являетесь,потому что у Вас нет худ образования.Вы - талант,гений,самородок,вундеркинд,но не профессионал.И рассуждаете так же,не профессионально.О работах говорить не буду,хотя и надо бы сказать,что всё что Вы нарисовали- это Вы честно содрали у других художников и мультипликаторов.У Вас нет своего стиля.Все Ваши картинки- это переработки ранее увиденных сюжетов и персонажей,они теряются в толпе других тысяч таких же картинок,которые всегда нужны издателям раскрасок,открыток и другой дешевой детской литературы.Обычный хитрожопый выпендрёжник.Научитесь сначала,а потом учите других.Ну см ешно,ей богу,когда Вы забивание в угол профессионала и отрабатываете на нём свои дешёвые приемчики вышибалы.Какой Вы,в ж..пу художник?
Любаша....если бы я мог присваивать себе звание..я бы сразу присвоил генералиссимуса.:)))))
Я НИКОГДА....не называл себя профессионалом.Я говорил что ОБЩАЮСЬ с ВАМИ...расчитывая что вы профессиналы,поймёте профессиональную тему.А я так.....я ведь не спорю.Я против вас так.....просто в сторонке постоять вышел.Разве я спорю? Я никогда с этим не спорил:)))))
Никогда?да ладно:) в этом посте поищи среди своих коментов:"Ну мы же обсуждаем ...ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ.....обсуждаем как профессионалы,понимая вопрос." По этому я тебе ещё раз повторяю и запомни,что ты - не профессионал.Стоишь в сторонке?И правильно делаешь.Стой и кури бамбук:)
Вот бы правда так.Только увы...мои картинки,Как там.."типичного провинциального выпендрёжника".....блин узнают всегда и везде.
Я бы иногда и рад чтобы не замечали...но узнают,вот чудеса то...Любань!А тебя....узнают?И да.....я НЕ художник.Я ..пенсионер МО.так что не трать силы...я сам никогда себя художником не называл....куда мне,криворукому?:)))))))
ну и опять ..про методики и "пахоту"...тогда зачем учится в учебных заведениях? Если всё упирается в личную пахоту и желание? Если всё равно всё в методиках.....возьми книжку с методиками и становить Рафаэлем?
Есть история...Брюллова и Крамского.
То что получалось у Брюллова как дышать...Крамской достигал годами.Хотя и тот и другой великие люди..Вот это......."что то".....оно же было.Брюллов не пахал над своим изяществом так как пахал Крамской....тно оно у него было на уровне естества.Разве не пример о способностях?
Что вы мне все толдычите ерунду.про методики и пахоту..получается что вы все.....просто лентяи.и не знаете методики?Ну раз вы не рисуете как Аринушкин,Ненов,Бедарев,Ерко,Джаникян,Олег Бабкин и многие признанные мастера....так вы просто лентяи и не хотите пахать?И всё?В этом загвоздка?
Про Брюлова и Крамского .. Брюлов безусловно Крамскому проигрывает,и как живописец,и как рисовальщик .. какими годами?4 года подготовки,в 30 лет Крамской был уже академиком,умер в 49.У Брюлова какое то своеобразное естество, неестественное:)
и шаржи и ,масло и темпера и акварель. и уголь,соус,пастель.Пейзажи,натюрморты,альбомы зарисовок и набросков.....вот сейчас просто кинулся сканировать все мои А3 сканере А4, чтобы предъявить на слабо....ага. Оно же мне так необходимо...Сейчас ведь честное слово человека ни хрена не стоит, надо обязательно кому то нести пруфы....а Любовь так лениво глянет и ...ну да.Не соврал....и я вот такой прям...ДОКАЗАЛ!!!!!....идите воруйте
Воруйте?а ты,бля,не воруешь?уж лучше помолчи.Если бы не многолетний опыт советских и зарубежных художников,чтоб ты сейчас рисовал?а то ведь всегда есть у кого подглядеть,подсмотреть,да?:) Илюша,можешь и дальше поясничать и выеживаться,а я с этого дня с тобой в контрах,пацанчик:)
Любаша...продолжаешь тупить...."идите воруйте".....это РИТОРИЧЕСКОЕ НАРОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ....заменитель посылания на три буквы.Не буквально,не художнику..а простоЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ.....если вы не слышали...это вам минус в знание родного великого.
Тупенькая......я разве хоть раз кому то кольул хоооооооть на полшишечки...что он что то там у западных тырит?..НУ ХОТЬ РАЗ ПРИВЕДИ МНЕ ПРИМЕР:))))))НИ РАЗУ......я вообще не понимаю....каким боком это выражение может быть понять в контексте нашего разгвора как поняла ты?....БАБА БЛИН!иди выноси мозги своему мужу..но не мне!...." Рыбка моя......люди он меня сукой обозвал!"
Где мы обсуждали эти вопросы?ДА БЛИН..ну как так тупить то?МАЛЬВИНА????
Спорить ни с кем не буду, просто точно знаю, что научить рисовать можно. Во всяком случае академическим рисунку и живописи и отчасти композиции - если у человека нет органического поражения мозга - абсолютно реальная достижимая задача. Но это не есть творчество. Творчество - боле высшая ступень, но и даже там кое что можно вложить в мозг обучающегося. Но там сложнее и много врожденного включается. И я сейчас о выдающихся результатах говорю. А на рядовом уровне, до результатов среднего ученика академии, все прекрасно можно передать другому, при двух условиях 1). если ученик открыт и готов учиться и 2). есть тренер достойного уровня и готов учить.
Неизвестный художник ффффф.....я тоже считаю что человека можно чему то научить кроме одного...ПОНИМАТЬ!
Я разве обсуждал что что ответили вы?
Ну тогда чему же учат в школе на уроках рисования если не рисованию?
Ну мы же обсуждаем ...ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ.....обсуждаем как профессионалы,понимая вопрос.
Я не обсуждал можно ли научить человека рисовать стол,стул,коня,человека.
Мы все занимаемся физкультурой,изучаем прыжки в высоту,длину,бегаем кросс....сдаём зачёты.Делаем на трудах табуретку,и решаем примеры по математике.......но кто становится МАТЕМАТИКАМИ...МАСТЕРОМ ПРОИЗВОДСТВА......ХУДОЖНИКОМ....СПОРТСМЕНОМ.......разве не те у кого есть БОЛЕЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ чем у остальных????????Даже если это только терпение.....у этих людей терпения БОЛЬШЕ .
Да блинский блин.....я думал что общаюсь с художниками и меня понимают на профессональном уровне...а не как ТАБУРЕТКИ...БУКВАЛЬНО.....палочка-палочка-огуречик...ООООО!РИСУНОООООК!.......да вашуж туда его в дигитратперекисьмарганец!Да что с вами ...люди?Вы тупые?
Слон которого науичли рисовтаь слона....это художник?Это УМЕЮЩИЙ РИСОВАТЬ?????????Да БЛЯХА МУХА!!!!!
человеческая тупость и глухость? Да просто, как солью на рану......Это ладно здесь.Пишем.Зависит от литературного таланта передать мысль.Может я плохо поясняю.....поэтому с первого раза и не доходит.но я вот тренирую муай тай.....ПОКАЗЫВАЮ.....повторяют совсем по другому. На 10 человек один делает сразу.Остальные как буратины.Так что да....больная тема пипец как!
Помню,в 6 классе нам преподавала алгебру и геометрию учительница,которую боялись ВСЕ в школе:) Так она так просто и интересно объясняла,что отпетые двоечники стали хорошистами.Все полюбили математику:) Все должны полюбить муай тай.Только тогда будет результат!:)
Ой, да думайте что хотите! Вы ж тоже не слышите! Где я писал про художника! Я писал про научение рисованию, Вы просто СМЕШИВАЕТЕ два, вообще-то, разных понятия в одну кучу. В ваших тренировках по муай тай - то же самое!!! Одни работаю механически, другие - чувствуют. Не так? Уверен, что так! И там, где постороннему неискушенному глазу они кажутся одинаковыми, для вас - земля и Небо. Я прав?
И вот еще... Знаете, если 9 из 10 - деревянные буратины, то им методика не подходит, я уверен. Это не значит, что все 9 смогут как тот 1, но смогут много больше. Я не знаю, в чем там суть, но уверен, что она есть.
совсем не так. Я показываю ПРАВОЙ рукой..а человек бьёт левой.Это что?Методика не правильная?Т.е. все века работала а вот на данном индивидууме не работает?Нет.Это человек не умеет слушать и видеть......всё.Так тчо вы ошибаетесь.Как и в том что не правильно поняли что я имел в виду когда говорил что научить нельзя.Я не говорил просто о ....каком то человеке которого научили рисовтаь яблочко,помидорчик и собачку.Тога зачем мне ваши слова?Гоорите по теме..и не будет таких оценок .И ещё раз...ПРИМЕР....покажите ПРИМЕР!НЕТ ПРИМЕРА....НЕТ ФАКТОВ
А уметь рисовать и думать, что вы автоматически можете научить - большое заблуждение. Это вообще другая профессия (тоже говорят, талант надо иметь:). Так что если вас не поняли, то это еще далеко не факт, что ученик тупой.
Ох, я здесь постоянно вижу принижение учителя. Почему-то смешивают все время. Не у Ильи, а просто часто. Вернее, не принижение, а недооценку из-за непонимания. В шоке, честное слово, был от фразы здесь же на форуме, дескать, лучше бы моему ребенку больше математики давали в начальной школе, чем рисование. Я понимаю, что в той школе, возможно, не повезло с учителем рисования. Но самим не понимать суть того, чем занимаешься... это какая-то ограниченная профпригодность. ((( Или просто ограниченность, уж извините.
Сто раз правильно. Было время, когда считали, что грамоте только очень способных можно обучить, однако, методики на месте не стоят. Правда, не всегда старое - это плохо. :)
Вопрос слишком размытый. Для чего вы хотите получить образование и какое? Художника-станковиста? Дизайнера полиграфической продукции? Учителя рисования? :) У каждой профессии свои требования. Я работаю последние восемь лет в геймдеве, в одной из крупнейших российских компаний, но образование у меня - геодезист :D В арт-отделе, где я сейчас работаю, семь сотрудников, из них высшее художественное - у одного, и он говорит, что толку от него для работы примерно никакого. Остальные самоучки. И в целом по российскому геймдеву, если послушаете на ютубе интервью с разными художниками, редко у кого хотя бы художка за плечами, в основном - самоучки, либо курсы.
Однако, есть один важный момент - если пригласят в компанию западную, без корочек перебраться будет сложно. Особенно с этим туго у канадцев.
Дипломированный или не дипломированный специалист, это не имеет особого значения. Играет роль лишь только мнение людей, для которых мы работаем. Нравится людям - прекрасно, нет- печально, значит не дотягиваешь. Не забывайте, что и в музыке (как пример) есть и опера и шансон. И то и другое востребовано в своих кругах. Так же и у иллюстратора. Кто-то рисует Анну Каренину, кто-то Винни Пуха. И оба художника профессионалы. Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие (дело) своей профессией (Википедия).
Для заработка? Для преподавания? Для признания? (Кем признания - народом или профи? - это разные вещи) Для поступления в союзы? Для авторитета в профессиональной среде? Да везде имеет. Если на госслужбу (перподаеть), то вас просто тупо не возьмут на работу в приличное заведение. В Вузах нужно вообще степень иметь или большую выслугу лет для допуска или для хоть какой-то минимально приличной зарплаты. В СХ по уставу должны брать без образования, но по факту вам это не светит (мастерской не видать). В частных фирмах для заказчиков важно знать, что у вас погоны(проверено), ибо не поймут, почему это вы такой талантливый и без образования - люди не настолько доверяют своим глазам, так что не надейтесь на это. Про зарубеж вообще забудьте - там вы будете никем без диплома.
Да, есть исключения, которые так любят упоминать, но они лишь подтверждают правило. Да, в какой-нибудь шаражке вы заработаете 100 тыс. Но потом (жизнь длинная), куда пойдете? Я вижу только один путь бездипломный - открытие своего бизнеса, но, согласитесь, это уже не путь художника.
У дочки в средней школе полтора года урок Рисования, за неимением профильного преподавателя, вела учительница русского языка и литературы, которая сама умела рисовать не выше уровня своих учеников. Потом, после того, как она ушла в декрет, остаток года урок Рисования вела библиотекарша.
А когда я предложил свои услуги, то действительно, у меня спросили, есть ли у меня педагогическое образование. Странные дела творятся...
И более того! Многим действующим преподам, имеющим только художественное в\о тогда пришлось спешно заканчивать шарашкины магистратуры или покупать дипломы. Дурацкие игрища Минобраза...
а вот тут самое время вспомнить "бриташек". После развала союза "правильно" строить бизнес учили не только "дизайнеров" Сертификация всего и вся. Личность преподавателя это самый последний пункт интересующий кадровика.
Так не везде. В России в государственных учреждениях, да и крупных частных компаниях сейчас требуется соответствующее образование. Если это разовый заказ - то не спросят. Если же постоянка - обязательно, практически. Людям, десятилетия отработавшим приходится корочки получать, дабы "соответствовать".
В удаленной работе диплом может и ни к чему. Но если захочется устроиться штатным дизайнером/художником, то наличие диплома либо приветствуется, либо обязательно. А если диплома нет, то ваше портфолио никто смотреть не будет.
Привожу пример. У нас на конторе, официально, с белой зарплатой, работают художниками люди без профильного образования. А именно, по диплому: учитель физики, учитель языка и литературы, инженер-строитель, робототехник, и др.(на вскидку не помню. а идти спрашивать - лень). И вот у них всех в трудовой и в договоре записано "ХУДОЖНИК".
Если судить по рекламным агентствам - работник без профильного образования научился выполнять какую-нибудь функцию, а шаг влево или вправо и уже ступор. Сама без образования, может чего не понимаю, но когда высылаю специалистам фотошоповский файл, а мне пишут чтобы выслала в png - по детски удивляюсь.
"У нас на конторе, официально, с белой зарплатой, работают художниками люди без профильного образования"
Ну так посмотрите где вы живете (без обид только). Это от нехватки спецов. Придут люди с дипломами - возьмут их. А в мегаполисах с бешеной конкуренцией такая тема вообще не прокатит.
Сергей, ваше определение (ну не ваше - википедии) не совсем корректно. Все же мало сделать дело своей профессией. Вон, многие взяли в руки фотоаппарат и стали зарабатывать фотографией. Все профессионалы?))))
Профессионал - тот, кто в выбранной профессии способен выполнять поставленные задачи с гарантировано достаточно высоким результатом. Для этого он должен обладать целым комплексом ЗУНов, как раньше говорили.
Что же до мнения людей, то фраза "клиент всегда прав" - ублюдочная, она низводит до уровня раба исполнителя, а заказчика - до уровня быдла.
Согласен с вами. Не очень корректно. Но я постарался передать саму суть. Чехов, булгаков были врачами. но это не помешало стать классиками литературы. И без диплома. таких примеров масса и у художников и у музыкантов. Во всех творческих профессиях встречается. Но, образование, конечно, лишним никогда не было. Я за образование.
Ну, классик литературы и профессиональный литератор - это, согласитесь, не одно и то же.))))
И есть еще один нюанс - при диспутах приводят, практически всегда, положительные примеры, то есть удачливые. А сколько неудачливых? Где те врачи, что пытались стать писателями и не стали? Мы же не можем посчитать их количество.
фраза может и ублюдочная и вызывать негатив.И мы можем негодавать и ругаться в сторону заказчика ....но...это правило которому века. Века!...Чтобы сохранять себя надо уметь доказывать клиенту,где и в чём он "всегда прав".Но.....если вам платят деньги нарисовать "сиреневого коня в вакууме"... то как раз таки профессионально сделать это на 100%. Ибо да.....клиент прав.Просто не надо растягивать эту формулировку "на всё что движется"..
Мне кается Юрий,вы излишне....мммм....как то обобщаете.Всё время доказываете какие то....общие истины.не углубляясь в нюансы...а профессионализм...как раз таки и состоит из нюансов.Как дельфин вам говорю
Ну и обратные примеры есть - люди, пытавшиеся стать дизайнерами или художниками и получившие диплом, стали маркетологами или домохозяйками. Например, из моей группы таких примерно 60%, и только 40% что-то рисуют-дизайнерят до сих пор. Работодатели тоже прекрасно понимают, что профильное образование ничего не гарантирует. Ну умеет человек рисовать гипсовые головы и акварельки, это не значит, что он справится с реальной поставленной задачей. Поэтому смотрят на портфолио или на тестовое задание.
Зря вы так уверены. Среди них и краснодипломники-отличники были, которые весьма усердно учились не только перед сессией. Выходит тогда, что диплом не гарантирует образование?
Имея свой бизнес в сфере изобразительного искусства (не издательство), мне бы в голову не пришло брать людей без диплома. Да, приглашала иногда учащихся, еще неокончивших Репинку и Муху. И тех, и тех тестировала. Многих с дипломом не брала из-за низкого уровня рисунка. Но, повторюсь, без диплома людей вообще не рассматривала после недолгого негативного опыта. Ну невозможно устраивать смотрины всему этому потоку криворучек, считающих себя художниками. Это нужно новую должность заводить для этого, просто времени на это нет. Зачем, если есть с дипломами? Там хоть какой-то отбор уже произведен.
хм.... в своё время трижды поступал на худграф. Потом плюнул и пошёл в инженеры.Но природу не обманешь-20 лет профессиональный иллюстратор.Но в процессе поступления крепко сдружился с абитурой. Так вот, из тех кто поступил и закончил, и даже получил диплом НИКТО не работает по специальности, есть продавцы, охранники, директора типографии и даже 2 таксиста. Зато у них есть диплом о высшем художественном образовании. То есть по логике работодателя лучше таксист с дипломом художника, чем художник без диплома?
"Уж коли зло пресечь, Собрать все книги—да и сжечь!
25 лет преподавали с Е.А.Шукаевым, по очереди, рисунок и композицию в
Университете Культуры при Союзе Журналистов СССР. Занятия были вечерние. Как то на вступительный экзамен явился кавказкого типа парень с большим количеством работ свернутых в трубку и обернутых газетой и обвязанных поверх пеньковой веревкой. Очень грамотные. почти профессиональные, наброски в стиле Сойфертиса. Зачислили мы его сразу. Он был приезжим из Осетии по фамилии Адиев , работал экскаваторщиком на стройке в Москве. Дивные карандашные наброски, и как он мне говорил, что отдав все силы на работе, единственно на что его хватало, так это на зарисовки вечером с телевизора. У него были зарисовки со всех телепередач, цирковые сцены, из кинофильмов и пр. пр.
Почему же я вспомнил всё это. Сажали мы его рисовать натуру, гипсы...
и всё мимо. Адиев совершенно не чувствовал объёмы и не мог их передовать на листе. Тонко чувствуя плоскостные графические решения , он не мог рисовать объёмы и надо ли было его обучать полутенюшечкам! Он был уже готовый график т.е. обучать его вместе с начинающими за натюрмортами и постановками , как нам тогда
показалось, было бесполезно и ему во вред. И кстати он скоро уехал к
Глеб Георгиевич, но ведь много же было других, кому без учебы никуда? И этот пример, кстати, показателен в том смысле, что имели дело уже с "готовым продуктом". А ученого учить - только портить.:)
Да о чем речь вообще. Какая проблема получить образование? Если есть к этому интерес, то поступление и образование даются легко и играючи. А дальше все это вспоминается как прекрасно проведенное время. Когда люди одного интереса работают вместе, они опыляют друг друга. Это очень полезно для развития в целом. Поэтому не понимаю, в чем собственно проблема вопрошающего.
Если вопрос про работу, то могу сказать, что мы, учась, успевали и учиться и зарабатывать, и семьи уже имели, все можно совмещать.
А непрофессионала все равно за версту видно невооруженным глазом, за ооочень редким исключением.
Проблема в том, что там (в уч. заведении) слишком быстро становится ясно, что тратишь время зря. Примерно на том этапе, когда появляется первая работа, уже видно, что и клиенты и начальство почему-то более адекватны, чем преподаватели. Обучение на работе идет быстрее, так еще и деньги платят тебе, а не ты. Не вижу в таком случае причин тянуть до диплома. Как бы диплом нужен, чтобы найти работу, а если она уже есть, то что с ним делать?
Проблема в том что Неизвестный художник....плохо понимает логику.Она машет мечом даже не против ветряной мельницы....и доказывает что то уже состоявшимся людям.Автор поста...не ответила толком ни на один вопрос по существу...но НХ..продолжает как глухарь на току бубнить какую то ересь и какой то свой опыт.У других людей опыта нет....и ВСЕ утверждают что то выдуманное.А вот НХ....это единственный обладатель хоть какого то опыта.
Зачем такой максимализм? Например, у меня на предприятии рабочая должность - исполнитель художественно-оформительских работ, будь у меня диплом наши кадровики смогли бы перевести эту должность из рабочей в служащую, а это совершенно другая зарплата. По факту, за диплом могут и доплатить) Не весь рынок художественных профессий сосредоточен на "портфолио", ситуацию когда работодатель ценит свое время и из претендентов на должность предпочитает выбирать из дипломированных, вам уже описывали. Это можно сравнить с выбором на этом сайте из ленты мастеров или из общей...)))
Почему максимализм? Я знаю, что есть такие рабочие места как у вас. Когда искала работу встречала вакансии, где требовался диплом, но редко. Поэтому в виду их малого количества не понятно, как они могут быть гарантией.
Я вот последил за беседой пока был забанен...и как самый дельфин из дельфинов хочу вам сказать.Граждане Юрий и Неизвестный художник,который на самом деле мать ....вы во первых,не честны.Это касается Неизвестного художника....вы сказали..НЕ БУДУ СПОРИТЬ....но вот уже второй день вы только и занимаетесь тем что спорите.ВЫ так"не будете спорить" что от немощи доказать,внесли меня в чёрный список...это говорит о неумении обосновывать свои слова.
Так вот......здесь НИКТО из людей и дельфинов...не осуждал образование и не называл его ненужным.НИКТО.....НИГДЕ....
Тема блога.....нужно ли образование чтобы зарабатывать 100 000 в месяц. Принципиально оно нужно....или нет?
Если не верите мне ...переспросите автора под буквами RAN....
Человек ищет себя ,потому и интересуется.
Вы же....кинулись доказывать банальнейшие вещи.
Что детей в школе учат рисовать.
Что если захочешь идти преподавать то попросят диплом...
А она спрашивала...собирается она преподавать или нет?Ну был так сформулирован вопрос?
Её спрашивали не раз......для каких целей диплом?
она ответила внятно?Она ответила что её смутил друг который не имея образования получал 100 000.
И соответсвенно хотела бы разобраться.......оно вообще надо,оно даст выхлоп?
Но вы......люди-челингаровы....кинулись спорить со всем белым светом,неся отвкровенную пургу...что нигде не берут без диплома,а Неизвестный художник-мать...договорилась что заказчик не верит глазам и при заказе просит диплом!!!!!О КАК!!!!
Тогда НАХРЕНА ПОРТФОЛИО?..размещайте дипломы и всё!Бабло ваше!
Разве не логично?
Так что...я может и дельфин...но вы такие чилингаровы.....что просто копец!
Во-первых, Илья, я не вносил вас в черный список. Откуда такие выводы. ))) Во-вторых, я ни разу не сказал, что нигде не берут без диплома. В-третих, чилингаров - ваш дедушка? Дался вам этот студебекер. :)
Юрий...я НЕ писал что вы внесли меня в список....Я же УКАЗАЛ...КОНКРЕТНО...кого это касается.ВЫ были в списке...плохо понимающих.Почему чилингаров?
Ну....а почему вы не спрашиваете почему я дельфин?
Ну если вы знаете почему я дельфин...значит вы знаете почему вы чилингаров.
Вы в списке ....труднодумающих, потому, что отметились в борьбе пояснения что можно научить рисовать.
Вы не поняли что имел в виду я....и решили что я обсуждал только умение рисовать кубы и кружки.И потому наивно продолжали мне рассказывать про методики .А на просьбу привести такой пример...вспомнили людей который вообще то...обладали талантами .А не так как просил привести пример я.
И вот...Неизвестный художник......я вас умоляю..ну пожалуйста.ВЫ ВЗРЫВАТЕ ЛЮДЯМ и дельфинам...МОЗГ...своими категоричными заявлениями.Вы видимо живёте не ДРУГОЙ планете....Здесь...в этом мире.ВСЁ ИНАЧЕЕЕЕЕ!
На работу берут ПО ПОРТФОЛИО!!!!!!
Я не про преподавание....не про СХ....
Я про ЗАКАЗЫ.
Люди работают ЛИД ХУДАМИ, арт дирами!!!!....в игровых проектах,в России ,За границей...работают с издательствами ...без диплома.
УСЛЫШЬТЕ РАЗНИЦУ.....НЕ ..без образования!!! БЕЗ ДИПЛОМОВ.
поймёте вы наконец разницу в словах образование и получение диплома?
И вы Неизвестный художник-мать несёте откровенную ерунду...про то что заказчику нужен диплом.ЗАказчику нужен РЕ-ЗУ-ЛЬ-ТАТ!А выбирает претендента он ...по ПОРТ-ФО-ЛИ-О!ВСё...баста!
И случай когда заказчик делая разовый заказ,просит предъявить диплом......как раз таки и есть тот самый МАРГИНАЛЬНЫЙ...ЕДИНСТВЕННЫЙ случай. ак раз таки ВАША СИТУАЦИЯ...это ИСКЛЮЧЕНИЕ.Потмоу что то что сказали вы...я не могу объяснить с точки зрения ЗДРАВОГО СМЫСЛА.
Вот приходят издательства сюда ,на сайт.............и что?они видят дипломы? Ну как происходит МЕХАНИЗМ выбора претендента?
Вот вы сказали что выбираете только тех кто с дипломом......непонятно куда,ну да ладно!Как это происходит?Вы подаёте объявление в газету чтобы присылали портфолио только те кто с дипломом?
Потмоу что если выбирать на сайте........то выбирают по качеству картинки.
Как так можно всё вывернуть наизнанку...не знаю Наверное надо быть немножко чилингаровым .Как одна дзженсчина.
А если говорить в ключе спича автора поста, то с теми каракулями, брошенными зрителю(нам с вами) боком, в художественный вуз пока рано. Пусть копит денег на какую-нибудь британку. Там научат. А 3д Макс вообще редко профессионально готовят в вузах. Слишком узкое направление для старперских систем. Те кто самостоятельно изучают в "поле", методом научного тыка имеют больше шансов получить пруфит, чем те кто у официальных преподавателей будет учиться пространственному моделированию. Это уже из опыта.
Пришёл на кафедру препод по совместительству политехник-аспирант. И с умным (авторитетным) видом категорически заявил что мапу невозможно прилепить во вьюпорт. Я промолчал... Потому как по нагрузке часовой у меня больше, а вот по статусу он выше. Ну, да и ф.. с ним
На фрилансе диплом не нужен, нужно только иметь внятное портфолио.
На штатной работе диплом нужен, т.к. штатное расписание с соответствующей должности зарплатой подразумевает именно специалистов/бакалавров/магистратов или кто там еще... (Мой диплом потребовался единожды за 30+ лет работы в иллюстрации, когда я оформлялась в штат издательства, с которым 10 лет уже работала внештатно).
Никакой самый золотой диплом не гарантирует своему обладателю заработки 100+ тыр в месяц.
Образование безусловно полезно и приятно. Особенно по молодости, т.к. у художников, наверное, студенческая жизнь самая зажигательная)) Но к сожалению сейчас качество российского образования пугает. Например диплом Сурка может получить абсолютно любой желающий, готовый платить 3 года ок. 20 тыр в месяц на ф-те допобразования(т.н. переподготовка). Диплом я сама видела, красивый такой, написано - "художник"...
Опять сову на глобус натягиваете! Пробежалась по этому богу и насчитала пару человек которые отговаривали бы свое чадо от выбора такой профессии--Дроздова, да Иванов)) остальное большинство- за, да ещё чтобы с профильным образованием! Да и акценты главного вопроса в блогах разные, там - надо ли становиться художником, а здесь - надо ли образование для художника.
мммм......чилингаров всё таки не утерпел и вышел на связь с дельфином.НУ......сфера вакуума не даёт покоя полярнику...до диалога с дельфинами снизошёл.Сбегала,пересчитала....перечитала....сравнила.....моя ж ты заботливая.Я то ладно,на себя работаю...вы то что время хозяйское на чтение блогов тратите?
Согласна с Ильёй! Не смотря на эмоциональность, он правильно все говорит.
Не возможно человека научить талантливо рисовать, если там таланта нет от природы. Сколько не пытайся!)) Так же, как, если у него нет слуха и чувства ритма, он не станет гениальным пианистом, но играть на пианино научится, получит ДИПЛОМ и будет аккомпанировать детям на утренниках в детском саду.
Возможность получать хорошие деньги за свой труд, дает только наличие способностей, умение и мозги... а не пресловутый диплом, которым тут некоторые размахивают))
Я тоже считаю, что диплом и образование - это разные вещи
Юрию Башмету — известному во всем мире альтисту — в детстве сказали, что у него совсем нет музыкального слуха: маленький Юра спел на прослушивании детскую песенку практически на одной ноте. И тогда будущая знаменитость начала тренироваться и разрабатывать свое горло. В результате он смог доказать преподавателям, что у него есть слух, и начать заниматься музыкой:)
да....но...мы все понимаем.что такое на самом деле..отсутствие слуха,верно? Это не нарабатывается тренировками.Если одно светило музыки сказал другому, что у того нет слуха.....ну..извините.Не мне судить.
Как то был момет Лоза очень отметился на этом деле.То роллингов,поливал,то Лед Зеппелин, ну так про него давали цитаты ....а потом, когда у него появилась возможность обосновать развёрнуто...он по сути,доказал.Да на пальцах,с доводами ....ну не поспоришь.Но от этого ни он никто другой не умаляет величия Роллинг Стоунз и Лед Зеппелин. Но извините.....понятие "идеальный слух" так же обосновано как и понятие "отсутвие музыкального слуха"И то и другое...существует. Ну тогда получается так.....Моцарт это никто.Просто он пахал,а скажем какой то другой "Моцарт" не пахал.Пушкин.....да он никто!Толстой....просто писал какие то графоманские штучки...ну нет таланта .Есть просто ХОРОШИЕ УЧИТЕЛЯ музыки и рисования и литературы...они делают кто станет талантом а кто нетИ ВСЁ!Ну....ребят..живите в таком мире:))))Сколько хотите.:)))) А я поживу в том где есть таланты.У меня интереснее.И кстати...помню "Ласковый май" собирал охренонительные толпы народа! Это что показатель таланта? Волочкова блистала...Басков пел в опере.....ну и что?Если им говорили что они бездари ,но они собирали "стадионы"...это говорит что тот кто назвал их бездарем сказал неправду? Это одно,а собирать стадионы...другое
Нашли о чем спорить, право слово. Путь то один - формирование личности. Постижение совершенства творения. Методики есть не вопрос. Есть даже вариант полной смены личности с нужными навыками. Не видели как рисуют люди под гипнозом? Вот-вот. Учитель учит быстрее и эффективнее, но он же ломает личность под свой стандарт. Самоучка выживает. поэтому лепит себя сам. Ну, и естественно, все зависит от конструктора - наследуемых качеств ибо они и определяют жизненный выбор личности. Или вы наивно думаете вы все сами придумали и решили? :) На счет диплома. Нужен. Для бухгалтерии. Сейчас образование это бизнес, с PR программой на привлечение неофитов.
Сложно сказать кто выживает. Главное -выживает. Вся штука в том, то у учителей тоже были учителя, с их установками. В итоге получаем чужую ломанную жизненную программу. Деструктивную.
вот-вот. эмоции, для нашего брата творца, - первое дело :)) Что у нас способствует усиленной выработке эндорфинов? Стресс. Преодоление препятствия - главный принцип научения :))
Из института .." Что рисовать, а от чего отказаться, стал выбирать не так давно, лет 5 назад. Да и то в детской литературе. С тех пор, как стали известны мои иллюстрации к «Сказкам туманного Альбиона» и «Снежной королеве», с которыми я сначала изрядно протаскался по разным издательствам в Киеве несколько лет. Они никому не были нужны. Их смотрели умные, начитанные, серьезные издатели и говорили: «Это все хорошо, но поймут ли. Посмотри Диснеевские книжки и будь попроще»
Человек с коричневыми очками...Неизвестный художница мать...опять ошибается...это тот случай когда ты кривоногая,и криворукая танцующая возле вокзала пьяница.. рассуждаешь кто такая Волочкова.
Вот это абсолютно точная ситуация.Ты то бестолочь,что полезного сделала?::))))Кому ты нужна?"
НЕ....я наконец посмотрел ваши работы ..женщина которая не хотела спорить.Неизвестный художник Да..признаю...ваши руки растут из правильного места. И вы да..художник и талантливый.И если вы говорите что я Волочкова......ну а я что..претендовал на гениальность? Ок. Пусть так.Я то...вообще НЕ художник..так ,рядом постоять вышел.
Специалисты во всех областях учатся всю жизнь. Важно, чтобы человек понимал, для чего он учит темы, применял знания на практике, не стоит надеятся, что институт даст ответы на все вопросы.
Пора сделать Люстро-раздел "Здесь отвечают на глупые вопросы"
Вы не могли бы не комментировать мои записи? Пока никто кроме Вас не оставлял подобных комментариев, может, пора задуматься о том что Вы здесь делаете? Изображаете мальчиша плохиша?
Провалилась на экзаменах?
Ещё ни на каких не провалилась пока. Просто думаю нужно ли куда то поступать в профессии.
У меня есть знакомый который без образования работал в 3d max и получал 100+ тысяч.
Вот такие ситуации и заставляют задуматься.
...
хорошо:))не слышал,запомню:)))
😂
Как показывает практика, образование не играет ключевую роль. Здесь скорее самообразование и желание изучить интересующий предмет главное. У нас на конторе из 17 человек только 6 имеют более-менее профильное образование. Остальные самоучки. В лучшем случае "художка". И пока "без образования" обставляют по умениям своих дипломированных коллег. Делаем графику для игр, если что.
Сергей, у Вас очень симпатичные работы
почему-то мне кажется, что и образование художественное в наличии
почему только не в профи на сайте?
А у вас на конторе у руководителя какое образование?
Если есть возможность и пока молоды- надо учиться!!!
Есть уровень работ для которго образование художественное действительно не нужно. Для создания «симпатичной» картинки возможно оно не нужно, остаётся только расчитывать на то что вам улыбнётся удача и из миллиона мастеров симпатичного вас выберут и даже удастся поучаствовать в парочке проектов. Если хотите стать специалистом международного уровня и получать приглашения в проекты игровые, в компании серьёзные - то нужно учиться так как самоученных самородков такого уровня единицы и они современем мечтают поучиться где нибуд, будучи уже востребованными на полную катушку. Так что сами выбирайте нужно Вам образование художественное или сами до всего будете докапываться.
Сто раз правильно!))) Часто в пример "без образования" приводят отдельные ниши, узкую, так сказать, специализацию. Человек освоил несколько фишек и приемов, думает, что уже профессионал. А он, получается, узкий специалист для неширокой публики.
Вы тут рассуждаете нужно ли образование. А вы, автор, пробовали вообще поступить хоть куда-нибудь? Вас кто-то ждет с вашими навыками? О чем речь вообще?
О чем речь? Порассуждать.
А я так скажу...часто путаются сами и путают людей...те кто утверждает что таланта не существует.И всё что есть это усидчивость и практика....и любого можно научить.И когда говорят о художниках...."международного уровня" бла бла бла и прочее....не понимают. главного.Нет такого чтобы существовали когорты обученных и среди них...редкими вкраплениями "необученные самородки" .Мол...в порядке исключения.Когорт......нету.Умеющих хорошо,интересно,вкусно рисовать всегда мало.ВСЕГДА. Если человек обладает талантом,он не может не учится,но его талант позволяет ему находить знания самому.Хорошо если он встретит наставника....но как бы ни было.Если человек обладает талантом,он сам заставляет его совершенствоваться.И по факт получается что среди успешных......."голимо необразованных" НЕТУ.
Как нету...."наученных".Я точно знаю...нельзя НАУЧИТЬ рисовать .
Илья, есть методики, позволяющие научить почти любого реалистично (или мультяшно) рисовать. Они, конечно, сильно отличаются в деталях. В первом случае - переложение объектов в пространстве на плоскость. Во втором - этого самого реального пространства-то и нет, там либо воображение, либо шаблоны)
Но есть методики обучения рисованию и они работают. Они, однако, не отметают того факта, что тот, кого учат должен пахать. Много. Но научить можно! И методики по рисунку, живописи и композиции не просто так придумывались и совершенствовались.
Вот если говорить о творчестве (способности по-настоящему творить, а не "креативить")), тут, да, много сложнее. И в этом вопросе, кстати, такое расхождение понимания темы, что мама дорогая!))))
https://illustrators.ru/posts/pro-obrazovanie (ссылку вставить в адресную строку)
Был такой пост. В истории постов (через поиск по ключевым словам) найдёте и другое полезное.
Как-то поднимал этот же вопрос:
https://illustrators.ru/posts/hotelos-by-uznat-mnenie-kolleg
Определяющим критерием в отрасли образование не является. Но никому еще не повредило)) Из фаворитов - Репинка безусловно, лучшая база на мой взгляд.
Спорить ни с кем не буду, просто точно знаю, что научить рисовать можно. Во всяком случае академическим рисунку и живописи и отчасти композиции - если у человека нет органического поражения мозга - абсолютно реальная достижимая задача. Но это не есть творчество. Творчество - боле высшая ступень, но и даже там кое что можно вложить в мозг обучающегося. Но там сложнее и много врожденного включается. И я сейчас о выдающихся результатах говорю. А на рядовом уровне, до результатов среднего ученика академии, все прекрасно можно передать другому, при двух условиях 1). если ученик открыт и готов учиться и 2). есть тренер достойного уровня и готов учить.
Неизвестный художник ффффф.....я тоже считаю что человека можно чему то научить кроме одного...ПОНИМАТЬ!
Я разве обсуждал что что ответили вы?
Ну тогда чему же учат в школе на уроках рисования если не рисованию?
Ну мы же обсуждаем ...ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ.....обсуждаем как профессионалы,понимая вопрос.
Я не обсуждал можно ли научить человека рисовать стол,стул,коня,человека.
Мы все занимаемся физкультурой,изучаем прыжки в высоту,длину,бегаем кросс....сдаём зачёты.Делаем на трудах табуретку,и решаем примеры по математике.......но кто становится МАТЕМАТИКАМИ...МАСТЕРОМ ПРОИЗВОДСТВА......ХУДОЖНИКОМ....СПОРТСМЕНОМ.......разве не те у кого есть БОЛЕЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ чем у остальных????????Даже если это только терпение.....у этих людей терпения БОЛЬШЕ .
Да блинский блин.....я думал что общаюсь с художниками и меня понимают на профессональном уровне...а не как ТАБУРЕТКИ...БУКВАЛЬНО.....палочка-палочка-огуречик...ООООО!РИСУНОООООК!.......да вашуж туда его в дигитратперекисьмарганец!Да что с вами ...люди?Вы тупые?
Слон которого науичли рисовтаь слона....это художник?Это УМЕЮЩИЙ РИСОВАТЬ?????????Да БЛЯХА МУХА!!!!!
Сто раз правильно. Было время, когда считали, что грамоте только очень способных можно обучить, однако, методики на месте не стоят. Правда, не всегда старое - это плохо. :)
Вопрос слишком размытый. Для чего вы хотите получить образование и какое? Художника-станковиста? Дизайнера полиграфической продукции? Учителя рисования? :) У каждой профессии свои требования. Я работаю последние восемь лет в геймдеве, в одной из крупнейших российских компаний, но образование у меня - геодезист :D В арт-отделе, где я сейчас работаю, семь сотрудников, из них высшее художественное - у одного, и он говорит, что толку от него для работы примерно никакого. Остальные самоучки. И в целом по российскому геймдеву, если послушаете на ютубе интервью с разными художниками, редко у кого хотя бы художка за плечами, в основном - самоучки, либо курсы.
Однако, есть один важный момент - если пригласят в компанию западную, без корочек перебраться будет сложно. Особенно с этим туго у канадцев.
не понимаю, а зачем разделять методику и Природный Дар...
по моему, одарённый Учитель + одарённый Ученик + грамотная методика + усердие = отличный результат
* ͜ * )))))))))
Дипломированный или не дипломированный специалист, это не имеет особого значения. Играет роль лишь только мнение людей, для которых мы работаем. Нравится людям - прекрасно, нет- печально, значит не дотягиваешь. Не забывайте, что и в музыке (как пример) есть и опера и шансон. И то и другое востребовано в своих кругах. Так же и у иллюстратора. Кто-то рисует Анну Каренину, кто-то Винни Пуха. И оба художника профессионалы. Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие (дело) своей профессией (Википедия).
Не имеет особого значения для чего и для кого?
Для заработка? Для преподавания? Для признания? (Кем признания - народом или профи? - это разные вещи) Для поступления в союзы? Для авторитета в профессиональной среде? Да везде имеет. Если на госслужбу (перподаеть), то вас просто тупо не возьмут на работу в приличное заведение. В Вузах нужно вообще степень иметь или большую выслугу лет для допуска или для хоть какой-то минимально приличной зарплаты. В СХ по уставу должны брать без образования, но по факту вам это не светит (мастерской не видать). В частных фирмах для заказчиков важно знать, что у вас погоны(проверено), ибо не поймут, почему это вы такой талантливый и без образования - люди не настолько доверяют своим глазам, так что не надейтесь на это. Про зарубеж вообще забудьте - там вы будете никем без диплома.
Да, есть исключения, которые так любят упоминать, но они лишь подтверждают правило. Да, в какой-нибудь шаражке вы заработаете 100 тыс. Но потом (жизнь длинная), куда пойдете? Я вижу только один путь бездипломный - открытие своего бизнеса, но, согласитесь, это уже не путь художника.
Сергей, ваше определение (ну не ваше - википедии) не совсем корректно. Все же мало сделать дело своей профессией. Вон, многие взяли в руки фотоаппарат и стали зарабатывать фотографией. Все профессионалы?))))
Профессионал - тот, кто в выбранной профессии способен выполнять поставленные задачи с гарантировано достаточно высоким результатом. Для этого он должен обладать целым комплексом ЗУНов, как раньше говорили.
Что же до мнения людей, то фраза "клиент всегда прав" - ублюдочная, она низводит до уровня раба исполнителя, а заказчика - до уровня быдла.
Ну и обратные примеры есть - люди, пытавшиеся стать дизайнерами или художниками и получившие диплом, стали маркетологами или домохозяйками. Например, из моей группы таких примерно 60%, и только 40% что-то рисуют-дизайнерят до сих пор. Работодатели тоже прекрасно понимают, что профильное образование ничего не гарантирует. Ну умеет человек рисовать гипсовые головы и акварельки, это не значит, что он справится с реальной поставленной задачей. Поэтому смотрят на портфолио или на тестовое задание.
"Уж коли зло пресечь, Собрать все книги—да и сжечь!
25 лет преподавали с Е.А.Шукаевым, по очереди, рисунок и композицию в
Университете Культуры при Союзе Журналистов СССР. Занятия были вечерние. Как то на вступительный экзамен явился кавказкого типа парень с большим количеством работ свернутых в трубку и обернутых газетой и обвязанных поверх пеньковой веревкой. Очень грамотные. почти профессиональные, наброски в стиле Сойфертиса. Зачислили мы его сразу. Он был приезжим из Осетии по фамилии Адиев , работал экскаваторщиком на стройке в Москве. Дивные карандашные наброски, и как он мне говорил, что отдав все силы на работе, единственно на что его хватало, так это на зарисовки вечером с телевизора. У него были зарисовки со всех телепередач, цирковые сцены, из кинофильмов и пр. пр.
Почему же я вспомнил всё это. Сажали мы его рисовать натуру, гипсы...
и всё мимо. Адиев совершенно не чувствовал объёмы и не мог их передовать на листе. Тонко чувствуя плоскостные графические решения , он не мог рисовать объёмы и надо ли было его обучать полутенюшечкам! Он был уже готовый график т.е. обучать его вместе с начинающими за натюрмортами и постановками , как нам тогда
показалось, было бесполезно и ему во вред. И кстати он скоро уехал к
себе в Осетию и связь с ним прервалась.
Какая интересная история. Спасибо Вам за комментарий! Вот бы побольше таких замечательных комментариев.
Глеб Георгиевич, но ведь много же было других, кому без учебы никуда? И этот пример, кстати, показателен в том смысле, что имели дело уже с "готовым продуктом". А ученого учить - только портить.:)
Да о чем речь вообще. Какая проблема получить образование? Если есть к этому интерес, то поступление и образование даются легко и играючи. А дальше все это вспоминается как прекрасно проведенное время. Когда люди одного интереса работают вместе, они опыляют друг друга. Это очень полезно для развития в целом. Поэтому не понимаю, в чем собственно проблема вопрошающего.
Если вопрос про работу, то могу сказать, что мы, учась, успевали и учиться и зарабатывать, и семьи уже имели, все можно совмещать.
А непрофессионала все равно за версту видно невооруженным глазом, за ооочень редким исключением.
Проблема в том, что там (в уч. заведении) слишком быстро становится ясно, что тратишь время зря. Примерно на том этапе, когда появляется первая работа, уже видно, что и клиенты и начальство почему-то более адекватны, чем преподаватели. Обучение на работе идет быстрее, так еще и деньги платят тебе, а не ты. Не вижу в таком случае причин тянуть до диплома. Как бы диплом нужен, чтобы найти работу, а если она уже есть, то что с ним делать?
Я вот последил за беседой пока был забанен...и как самый дельфин из дельфинов хочу вам сказать.Граждане Юрий и Неизвестный художник,который на самом деле мать ....вы во первых,не честны.Это касается Неизвестного художника....вы сказали..НЕ БУДУ СПОРИТЬ....но вот уже второй день вы только и занимаетесь тем что спорите.ВЫ так"не будете спорить" что от немощи доказать,внесли меня в чёрный список...это говорит о неумении обосновывать свои слова.
Так вот......здесь НИКТО из людей и дельфинов...не осуждал образование и не называл его ненужным.НИКТО.....НИГДЕ....
Тема блога.....нужно ли образование чтобы зарабатывать 100 000 в месяц. Принципиально оно нужно....или нет?
Если не верите мне ...переспросите автора под буквами RAN....
Человек ищет себя ,потому и интересуется.
Вы же....кинулись доказывать банальнейшие вещи.
Что детей в школе учат рисовать.
Что если захочешь идти преподавать то попросят диплом...
А она спрашивала...собирается она преподавать или нет?Ну был так сформулирован вопрос?
Её спрашивали не раз......для каких целей диплом?
она ответила внятно?Она ответила что её смутил друг который не имея образования получал 100 000.
И соответсвенно хотела бы разобраться.......оно вообще надо,оно даст выхлоп?
Но вы......люди-челингаровы....кинулись спорить со всем белым светом,неся отвкровенную пургу...что нигде не берут без диплома,а Неизвестный художник-мать...договорилась что заказчик не верит глазам и при заказе просит диплом!!!!!О КАК!!!!
Тогда НАХРЕНА ПОРТФОЛИО?..размещайте дипломы и всё!Бабло ваше!
Разве не логично?
Так что...я может и дельфин...но вы такие чилингаровы.....что просто копец!
Во-первых, Илья, я не вносил вас в черный список. Откуда такие выводы. ))) Во-вторых, я ни разу не сказал, что нигде не берут без диплома. В-третих, чилингаров - ваш дедушка? Дался вам этот студебекер. :)
И вот...Неизвестный художник......я вас умоляю..ну пожалуйста.ВЫ ВЗРЫВАТЕ ЛЮДЯМ и дельфинам...МОЗГ...своими категоричными заявлениями.Вы видимо живёте не ДРУГОЙ планете....Здесь...в этом мире.ВСЁ ИНАЧЕЕЕЕЕ!
На работу берут ПО ПОРТФОЛИО!!!!!!
Я не про преподавание....не про СХ....
Я про ЗАКАЗЫ.
Люди работают ЛИД ХУДАМИ, арт дирами!!!!....в игровых проектах,в России ,За границей...работают с издательствами ...без диплома.
УСЛЫШЬТЕ РАЗНИЦУ.....НЕ ..без образования!!! БЕЗ ДИПЛОМОВ.
поймёте вы наконец разницу в словах образование и получение диплома?
И вы Неизвестный художник-мать несёте откровенную ерунду...про то что заказчику нужен диплом.ЗАказчику нужен РЕ-ЗУ-ЛЬ-ТАТ!А выбирает претендента он ...по ПОРТ-ФО-ЛИ-О!ВСё...баста!
И случай когда заказчик делая разовый заказ,просит предъявить диплом......как раз таки и есть тот самый МАРГИНАЛЬНЫЙ...ЕДИНСТВЕННЫЙ случай. ак раз таки ВАША СИТУАЦИЯ...это ИСКЛЮЧЕНИЕ.Потмоу что то что сказали вы...я не могу объяснить с точки зрения ЗДРАВОГО СМЫСЛА.
Вот приходят издательства сюда ,на сайт.............и что?они видят дипломы? Ну как происходит МЕХАНИЗМ выбора претендента?
Вот вы сказали что выбираете только тех кто с дипломом......непонятно куда,ну да ладно!Как это происходит?Вы подаёте объявление в газету чтобы присылали портфолио только те кто с дипломом?
Потмоу что если выбирать на сайте........то выбирают по качеству картинки.
Как так можно всё вывернуть наизнанку...не знаю Наверное надо быть немножко чилингаровым .Как одна дзженсчина.
Илья, прости, что встреваю.
А ты сам интересуешься об образовании заказчиков?
У твоего самого топового заказчика есть ВО, или вообще?
Без шуток спрашиваю. Может у него вообще строгого режима(что не моё вообще дело...)
Серьезно интересно. Кто те люди, готовые проплачивать детские журналы ежемесячно(?)
В общем-то да, все очень-очень просто:
На фрилансе диплом не нужен, нужно только иметь внятное портфолио.
На штатной работе диплом нужен, т.к. штатное расписание с соответствующей должности зарплатой подразумевает именно специалистов/бакалавров/магистратов или кто там еще... (Мой диплом потребовался единожды за 30+ лет работы в иллюстрации, когда я оформлялась в штат издательства, с которым 10 лет уже работала внештатно).
Никакой самый золотой диплом не гарантирует своему обладателю заработки 100+ тыр в месяц.
Илья, если надо подносить патроны, то я готов. Прорвёмся!
по любому:)
Образование безусловно полезно и приятно. Особенно по молодости, т.к. у художников, наверное, студенческая жизнь самая зажигательная)) Но к сожалению сейчас качество российского образования пугает. Например диплом Сурка может получить абсолютно любой желающий, готовый платить 3 года ок. 20 тыр в месяц на ф-те допобразования(т.н. переподготовка). Диплом я сама видела, красивый такой, написано - "художник"...
КСТАТИ!.....помните когда Олег Бабкин, просил написать мнение стоит ли девушке становится художником?Хотел дать ей почитать:))))
Я вспоминаю МНОГОСТРАНИЧНЫЙ опус....где большинство отписалось.....НЕ НАДО!!!!!!НЕ НАДО СТАНОВИТСЯ ХУДОЖНИКОМ!
Помните?Или забыли?
Так вот у меня вопрос...к чилингаровым....а чо сразу не понятно что девушке не надо быть художником если она задаёт такие вопросы?
Неееееетттт....вы будете спорить ,ковыряться в ерунде,и вспоминать...МЕТОДИКИ КАК ИЗ каменщика сделать баталиста!!!!!
Примеры что никкуда не берут без диплома.
Люди...вот у меня вопрос...вы можете ВСЮ ПОЛЯНУ видеть?И быть последовательными?:)))))))
Опять сову на глобус натягиваете! Пробежалась по этому богу и насчитала пару человек которые отговаривали бы свое чадо от выбора такой профессии--Дроздова, да Иванов)) остальное большинство- за, да ещё чтобы с профильным образованием! Да и акценты главного вопроса в блогах разные, там - надо ли становиться художником, а здесь - надо ли образование для художника.
Илья, так я здесь в первый же день кинул ссылку на ту тему. Не знаю, ходил ли автор этой темы туда;)
Согласна с Ильёй! Не смотря на эмоциональность, он правильно все говорит.
Не возможно человека научить талантливо рисовать, если там таланта нет от природы. Сколько не пытайся!)) Так же, как, если у него нет слуха и чувства ритма, он не станет гениальным пианистом, но играть на пианино научится, получит ДИПЛОМ и будет аккомпанировать детям на утренниках в детском саду.
Возможность получать хорошие деньги за свой труд, дает только наличие способностей, умение и мозги... а не пресловутый диплом, которым тут некоторые размахивают))
Я тоже считаю, что диплом и образование - это разные вещи
Юрию Башмету — известному во всем мире альтисту — в детстве сказали, что у него совсем нет музыкального слуха: маленький Юра спел на прослушивании детскую песенку практически на одной ноте. И тогда будущая знаменитость начала тренироваться и разрабатывать свое горло. В результате он смог доказать преподавателям, что у него есть слух, и начать заниматься музыкой:)
Моему сыну препод по музыке сказал то же самое)) Он сейчас часто это припоминает после каждого концерта)
Нашли о чем спорить, право слово. Путь то один - формирование личности. Постижение совершенства творения. Методики есть не вопрос. Есть даже вариант полной смены личности с нужными навыками. Не видели как рисуют люди под гипнозом? Вот-вот. Учитель учит быстрее и эффективнее, но он же ломает личность под свой стандарт. Самоучка выживает. поэтому лепит себя сам. Ну, и естественно, все зависит от конструктора - наследуемых качеств ибо они и определяют жизненный выбор личности. Или вы наивно думаете вы все сами придумали и решили? :) На счет диплома. Нужен. Для бухгалтерии. Сейчас образование это бизнес, с PR программой на привлечение неофитов.
Ломают.Главное- вовремя свалить...как Ерко:)
Тот случай, когда Есаулов не понимает, что он Волочкова и есть. Только еще и без диплома.
Человек с коричневыми очками...Неизвестный художница мать...опять ошибается...это тот случай когда ты кривоногая,и криворукая танцующая возле вокзала пьяница.. рассуждаешь кто такая Волочкова.
Вот это абсолютно точная ситуация.Ты то бестолочь,что полезного сделала?::))))Кому ты нужна?"
НЕ....я наконец посмотрел ваши работы ..женщина которая не хотела спорить.Неизвестный художник Да..признаю...ваши руки растут из правильного места. И вы да..художник и талантливый.И если вы говорите что я Волочкова......ну а я что..претендовал на гениальность? Ок. Пусть так.Я то...вообще НЕ художник..так ,рядом постоять вышел.