че почем?

Main 3578448 1000

Всем добрый день :)  

   Заранее извиняюсь, если эта тема уже поднималась, тогда просто скиньте мне ссылку, где об этом можно почитать. 

  Хоть рисую уже продолжительное время, самоуверенности для начала поисков коммерциализации своих стараний я набралась относительно недавно. На этом сайте всего пару месяцев и какую удивительную картину наблюдаю -  художники обрушивают весь гнев небес как на заказчиков ищущих подешевле так и на горемычных иллюстраторов готовых хвататься за эти предложения, как на самый корень зла демпингующий.   И можно понять нападающих - ведь пока есть готовые делать даром, даже способные платить передумают...  Но ведь и "демпингующих" можно понять  -  единственное место в интернете где я увидела как рисующие люди публично выставляют свои работы и спрашивают у других рисующих людей в интернете, сколько за то, что выходит, можно брать денег, это единичные группы вконтакта, и там такое твориться, что читать я читала, а показывать свои картинки не решилась.    там широкому спектру рисунков целый хор утверждает, что за это в трезвой памяти никто и 10ти рублей не даст. или вот что то стоящее внимания, так напишут - вот это крутизна, смело можно запрашивать полторы тыщщи!!   :\   неудивительно, что выращенные в такой среде художники готовы за сто рублей и шоколадку выложиться по полной :(   и вредно это всем,  и нормальным художникам, и людям которые хотели красиво, а получили экономно, и тем более тем кто соглашается работать за неадекватную цену... 

  может должно быть какое то место в интернете, где люди успешно продающие плоды своих трудов  смогут объяснять своим начинающим коллегам, что мол вот за это больше 300 рублей просить не резон, а за такое количество труда три тысячи рублей это стыдный демпинг.    

  Или я в своей наивности что то неулавливаю, и порицание соглашающихся работать дешево и сохранение собственных расценок в сакральнейшей из тайн  ни капли не усиливают эту ситуацию а наоборот призваны кому то в чем то помочь?    

Комментарии134
avatar

Могу Вам предложить такой вариант - Ваш прожиточный минимум какой? Суточные? За месяц? Есть ли планы на выходные, праздники и какой-никакой отпуск? Гонорара должно хватать на еду, обувь-одежду и отложить на цели - отпуск это или окна-батареи поменять. Плюс дни отдыха, дома, на даче или в гостинице. Цены разные на всё. Если по 10, 100 рублей в сутки выходит - хватит? 500 рублей за час работы - достаточно? Зная, сколько времени у Вас займет один рисунок, ч-б или в цвете, от руки на бумаге или маслом на холсте, в компе, на планшете или окурком на стене, можете озвучивать сумму + процент на черный день. Например, Вам предстоит нарисовать на А4 сценку любовную. День на реализацию и воплощение - с наброском, срисовыванием с натуры или фоток, с задним планом. Возможно, простым карандашем. Тысячи хватит? А 30 рисунков в месяц = 30 тысяч. Но у Вас нет такого проекта, у Вас на месяц заказ таких рисунков, допустим, 10. Или всего два. Вот и танцуйте - торги с заказчиком - подороже, параллельно поиски новых заказов, оттянуть или сжать сроки и прочее. Что по сторонам глазеть, чужие прайсы читать, если у Вас свои запросы - кому просто на хлеб заработать, кому на батон с маслом и икрой. А кому-то надо заработать столько, чтобы год потом ничего не делать, сериалы смотреть... на Кипре.

4 Январь 2017, 16:04
avatar

Ваш совет был бы сияющей истиной, если бы у неопытного художника не уходило бы в десять раз больше времени на рисунок более низкого качества чем у опытного. если художник морально готов на стадии набора опыта жить впроголодь ради перспективы... то что? уверена, что длинный ряд заказчиков готовы проверить на прочность свою непревередливость, что в целом сильно раздражает художников способных сделать реально круто, обязанных из за этого по долгу сидеть без заказов, пока заказчик убедиться что без них ему не обойтись....

ну и даже если мы их чувства не рассматриваем, а продолжаем опираться на вашу концепцию - откуда возникают бури негодования, когда на доске объявлений встречаются "хочу не дорого" + "оке давайте попробую" ?

4 Январь 2017, 21:23
avatar
Ivan_Ivanovpro
Анна Ветринская
9

Что Вы предлагаете? Вы не хотите сами для себя создать прайс-лист, хотите какой-то чужой, который подошел бы Вам... Видимо, это должен быть сотый вариант, Вам предложенный любезно из какого-то волшебного каталога. В нем будут цифры, Вам подходящие, и никто не будет по этому поводу ворчать... Сейчас я думаю, что сей пост - самопиар, и не более. Потому как выгораживать свои оправдания большими текстами - не принесет не то что прибыли, вообще не окупится. "Бери больше, кидай дальше"... надо неделю на один рисунок? Ну так что же за проблема? Больше сумма гонорара, и всё. Заказчик поймет, что раз неделю рисуют, значит это дорого... Не поймет? А Вы попробуйте. Отрабатываем статистику все мы. "Да - Нет - следующий". Один из ста или один из десяти пойдет Вам на встречу - как узнать? "Прыгать надо". Я всё...

4 Январь 2017, 22:09
avatar

Простите меня, если я вас чем то задела.

это не самопиар, это в самом деле попытка разобраться. потому как пришедшему на сайт человеку видна буквальная картина - желающие делать заказы по 500 рублей, например, на них отзывающиеся люди, и сбегающиеся негодующие художники с воплями, что "так жить нельзя". и куча яда.

что я предлагаю? я предлагаю встать на путь поиска способа взять пример с западных коллег, и научиться у них уважать труд друг друга настолько, что б заказчики смогли его по достоинству оценивать... что б "это стоит дорого" можно было бы сказать не только про свою работу но и про чужую... я в посте писала - я запуталась в том, сколько адекватно может стоить мой труд, из за того, что предложение по заказам противоречит тому что озвучивают художники процентов на 146 :(

4 Январь 2017, 22:41
avatar
Мила Лосенко
Анна Ветринская
3

Добро пожаловать в клуб тех, кто предлагает "встать на путь поиска способа взять пример с западных коллег, и научиться у них уважать труд друг друга ".

Эта тема тут поднималась немереное количество раз. И еще столько же будет.

5 Январь 2017, 06:46
avatar
Анна Ветринская
Мила Лосенко
0

:)))) да, я по выше приведенным ссылкам ознакомилась со множеством сторон вопроса :))))))) напишу авторам тех постов что б новые с актуальной инфой писали и с картинками, которые грузятся :) демагогии конечно через чур, но это так полезно!

5 Январь 2017, 07:01
avatar
Мила Лосенко
Анна Ветринская
-2

Мда уж. Самомнения у вас... А впрочем, даже лень обсуждать это.

5 Январь 2017, 08:19
avatar
Анна Ветринская
Мила Лосенко
1

вынуждена признать, что совсем не поняла, что вы хотели сказать... но если лень обсуждать то пожалуй и не стоит искать в этом вопросе ясности..

6 Январь 2017, 02:02
avatar

Анна, на ресурсе прекрасно работает "Поиск" и достаточно ввести волшебное слово "ПРАЙС", как Вам станут доступны несколько тем по этому поводу. Это были долгообсуждаемые и выстраданные темы;) http://illustrators.ru/search/posts?query=прайс

4 Январь 2017, 17:13
avatar

ооо спасибо, попробовать англицизм не догадалась, во даю :)))))))

4 Январь 2017, 21:24
avatar

Все очень просто. Как новичок, называйте такие цены, которые смогут вас прокормить + еще немного сверху. Посчитать несложно, выше уже написали. Ребят из групп в вк не слушайте, там подростки в основном, которых содержат родители. Это развлечение для них, а не работа. К тому же, они обычно говорят не о коммерческих заказах, а о так называемых "коммишнах" (это когда заказывают небольшие рисунки для "личного пользования", без каких-либо прав)

Говоря о качестве... Если заказы появляются, значит оно достаточное, для того, чтобы брать нормальные деньги и не прибедняться. Если нет - то, соответственно, нет, и понижать цену тут бесполезно. Надо просто учиться и совершенствоваться )

4 Январь 2017, 20:51
avatar

Пока не поздно...https://www.youtube.com/watch?v=B4J-q1fKCKg

4 Январь 2017, 21:16
avatar
Анна Ветринская
Михаил Иванов
0

ахаха, вот это свежая идея, надо будет попробовать :))))

4 Январь 2017, 21:46
avatar

Manticora Miorro, это ответ вам, если писать к вашему сообщению, картинка не добавляется. ну естественно ни какая арифметика не отменит, что продолжать совершенствоваться необходимо! это совершенно верно подмечено :)

про школьников вконтакта тоже подмечено верно, совершенно согласна, да и тему то подняла именно по тому, что с удовольствием бы послушала то кого то другого, просто пока не довелось.

а на счет формулы что вы и комментатор выше предлагаете - вот приложила пример своей давней иллюстрации, исходя из ваших рассуждений мне тогда стоило за нее попросить тысяч 15, а лучше 20ть. мне хватает адеквата понять, что я скорее святой грааль нашла бы чем заказчика в нашей среде с такой арифметикой. а за полторы или две найдутся такие которые подумают. а если оголодаю до того, что за 500 предложу, так и вовсе найдется не мало желающих (тут на всякий случай захотелось уточнить, что я говорю "например" ) что вы предлагаете? не соваться на рынок пока не прокачаешся на "полную" (кто судья о том где та "полная") ?? а пока сиди в офисе пятидневку и не строй из себя художника, так что ли? или что?

Kdcnoi b5te
4 Январь 2017, 21:49
avatar
Manticora Miorro
Анна Ветринская
4

Вообще 15 тысяч вполне обычная цена на иллюстрацию, причем не существует сейчас никакой "нашей среды" - она одна у всех, удаленно же работаем )

По поводу этой картинки ничего не скажу, потому как не знаю сколько на нее сил и времени у вас ушло.

Но вообще, может прозвучит и не очень приятно, но да, качаться до минимально конкурентоспособного уровня все равно придется, если хочется бросить офис. По поводу прокачки "на полную и том", где эта "полная" все тоже более менее ясно: достаточно посмотреть на книги в магазине / комп. игры и прочую продукцию, где требуются навыки художника - вот это и есть проходной уровень )

4 Январь 2017, 22:10
avatar

не стоит извиняться, это старая картинка, ей нексколько лет, я с тех пор сильно изменилась и по срокам и по тому что и как делаю. на эту тогда ушел месяц работы вечерами и три мешка сил :)))) спасибо Вам за отзыв.

ну вот я в серьезном замешательстве - глядя на многие открытки, упаковки и обложки, которые попадаются мне на прилавках, мне кажется что кроме работ уровнем гораздо выше я часто встречаю и работы уровнем скромнее (это самообман? иллюзия? позорное явление с чем художник с претензией на перспективу обязан бороться собственным заточением наедине с учебником до полного просветления или голодной смерти?) или пытаться кочаться на заказчиках, в чьи вкусы ухитряюсь попасть под знаменем злостного демпингиста?

я вчиталась в обсуждения прайсов, ссылки на которые мне показали, и там в самом деле намного выше, чем мне представлялось исходя из впечатлений созданных объявлениями о найме что здесь, что на других фрилансерских сайтах... ну так и я не айвазовский ни с одной стороны....

запуталась я короче совсем, еще больше чем до этого :)

4 Январь 2017, 22:31
avatar
Manticora Miorro
Анна Ветринская
2

В разделе Работа тут очень много объявлений откровенно странных и глупых, не стоит ориентироваться по ним. Ну и всегда можно попробовать договориться, общаться и преподносить себя правильно тоже нужно уметь.

Уровень разный бывает, это понятно. Для начала можно научиться делать как у тех, кто поскромнее. Но те, что выглядят скромнее, вовсе не обязательно дешевле.

На заказчиках качаться не надо )) От этого больше проблем, чем пользы. Качаться надо самостоятельно, в учебных заведениях, на курсах... и т.д. Конкурсы еще крупные очень помогают, добавляют мотивации, дают полезный опыт, да и выиграть что-то можно.

4 Январь 2017, 22:47
avatar

да, вы совершенно правы, и в конкурсах стараюсь участвовать и на всякие курсы тоже продолжаю нацеливаться, куда ж без этого :)

вот с этим "выглядят скромнее не обязательно дешевле" самая большая загадка для меня 0_0

спасибо вам за отзывы и советы, надеюсь смогу их применить :)

а то до всего этого обсуждения и прочтения других обсуждений по теме, создавалось очень прочное ощущение, что заказчики которые хотят дешево регулярно берутся в таких количествах и никуда не деются, от того что находят что хотят, а весь сыр бор с воплями "неприлично вслух так мало просить" для того, что б те кто не в курсе своими ценниками от себя отпугивали :(

4 Январь 2017, 23:15
avatar
Manticora Miorro
Анна Ветринская
2

У загадки разгадка простая: к классному профессионалу не всегда возможно попасть, у него достаточно работы и очередь может быть в месяц-два. Поэтому заказчик идет к тому, кто "похож, но поскромнее". Но дешевле от этого не станет :)

Заказчики, которые хотят очень дешево или даром своих исполнителей находят, зачастую. Но кому от этого лучше?.. Если бы люди ценили себя больше, то такой заказчик бы покряхтел-подумал и поднял гонорар. А так он просто проедется на чужом горбу и будет довольным, что нашел "лоха". Отсюда и проистекает пренебрежительное отношение к профессии... А порой и жутковатая на вид продукция на полках, когда заказчику вообще на качество плевать. Самое печальное, что исполнителю такого заказа пользы от этого тоже никакой: полезного опыта так не получить, хорошей репутации тоже, зато нервов можно потратить целый вагон. И времени. Которое можно было бы пустить на что-то полезное )

4 Январь 2017, 23:59
avatar
Елена Атаева
Анна Ветринская
1

"...ну вот я в серьезном замешательстве - глядя на многие открытки, упаковки и обложки, которые попадаются мне на прилавках, мне кажется что кроме работ уровнем гораздо выше я часто встречаю и работы уровнем скромнее (это самообман? иллюзия? позорное явление с чем художник с претензией на перспективу обязан бороться собственным заточением наедине с учебником до полного просветления или голодной смерти?)..."

ну, обидеть не хотела, но куда уж скромнее?

или я не совсем поняла это определение и его надо воспринимать буквально?

грустно

действительно грустно

неужели художества, это единственно приемлемый вид заработка для вас?

5 Январь 2017, 00:37
avatar
Анна Ветринская
Елена Атаева
0

:) Спасибо за критику, хоть жаль, что такую туманную :) вот знаете, я может не в той реальности где вы хожу по улицам с магазинами, но меня на путь становлением иллюстратором натолкнули как раз книги и открытки которые попадали мне в руки (я не стану приводить здесь конкретных примеров, кажется это будет не этичным, все же речь идет исключительно о моем мнении) и очень сильной мысли "ну стоит же делать то получше то, надо это все чем то другим разбавить"...

художества не единственный приемлемый, но единственный желанный :) могу торжественно вам пообещать, что развиваться буду далее с все нарастающей силой, хоть и не в том направлении, в котором достигли высот вы :)

5 Январь 2017, 00:51
avatar

Это, конечно, совсем не моё дело, но... Ооой, а у вас лайки накручены! Ахха-хах-ахааа))))) Смишьно.

4 Январь 2017, 23:02
avatar
Анна Ветринская
Любава Благодарная
0

не очень поняла о чем вы, но рада что вам весело :)

4 Январь 2017, 23:21
avatar

Хэх, у меня тот же вопрос был по цене собственных работ. Хотя задавать постеснялась. Поскольку ничего лучше "а посмотрите мое портфолио пожалуйста и скажите сколько это может стоить?" не придумала. А это тот самый самопиар, который на Иллюстраторах не в чести. Вопрос в общем-то бесполезный, т.к. реальная цена работы, получается та, за которую ее готов купить заказчик и никак иначе. Но художник с опытом все же может подсказать ориентир цены. Поэтому рада этому посту. Кое-что полезное в комментариях нашла.

Была также мысль создать пост, где можно оставить комментарий с просьбой просмотреть портфолио и посоветовать - что выкинуть, что прокачивать. Для улучшения контента неопытных пользователей сайта. Хотя, это куча времени и сил со стороны просматривающего, думаю, корифеям итак есть чем заняться. Но, может, когда-нибудь.

Из комментариев выше пришла к выводу, что по сути, техника исполнения и стилистика работ тут даже вроде как не на первом плане. Скорее - формат, проработанность, детализация и как итог - трудозатраты и времязвтраты. И затраты на поиск заказов. Получается да, нужно отталкиваться от количества заказов и времени на выполнение потраченного. Мой мозг отказывается работать в таком формате, возможно из-за нерегулярности заказов и их разноплановости.

4 Январь 2017, 23:19
avatar
Анна Ветринская
Наташа Соло
1

да, не смотря на некоторую сумбурность польза тоже присутствует, даже как то хотелось бы, что б пост на который ссылались в комментах был бы закреплен где то на видном месте сайта..

по идее разные соцсети художников призваны служить цели, которую вы описываете, но практика показывает что пока что толку в этом плане от них не очень много.

совершенно согласна с выводами, и да это очень сложно даже с такими разъяснениями, ибо заказы в самом деле в плане постоянности напоминают погоду :)

да, тоже испытываю некоторую неловкость поднимая эту тему, но пока мы все будем стеснятся молча, картина с заказчиками уверенными что 300 рублей это очень много на переднем плане мироздания не изменится :(

4 Январь 2017, 23:29
avatar

Привет, я недавно (год назад) начал рисовать используя CG и хотел бы работать в этой сфере. Я работаю художником-портретистом, делаю гравировки на камне, тут все просто - цена работы зависит от города в котором работаешь и от средней заработной платы по городу. А что касательно фриланса, тут я конкретно запутался) я хотел бы рисовать портреты, но не знаю как правильно общаться с заказчиком, как правильно составлять портфолио. Вообщем все сложнА))

4 Январь 2017, 23:44
avatar

я не мало полезных советов нашла с запросом в ютубе "портфолио", там разноплановые фрилансеры просторно рассуждают, надо учитывать что рамок и правил то нет, везде и во всем дело вкуса.. от этого сложно, но вот зато свобода маневра... вы как какие нибудь ответы на свои вопросы найдете, мне тоже расскажите :)

4 Январь 2017, 23:58
avatar
Gizmori ВА
Анна Ветринская
0

Хорошо :)

5 Январь 2017, 00:14
avatar
Manticora Miorro
Gizmori ВА
1

Про портфолио обычно говорят примерно так: что хотите делать, вот тем его и наполняйте :)

С портретами все сложно, на самом деле. В соц. сетях конкуренция на них огромнейшая и цены задемпингованы по самое "немагу".

5 Январь 2017, 00:10
avatar

это да, ко мне обращались в соц сетях с просьбой написать портрет.. и дематерилизовывались после самого поднятия вопроса об оплате... :))) я вам ничего не смогу посоветовать.. разве что разок на глаза попалась грамотно и наглядно оформленная страница, где в первом закрепленном посту был собран широкий спектр примеров портретов с ценами прямо на них, там диапазон был от 500 рублей (с незамысловатой но симпатичной обводкой фотки лица) до портрета с пририсованным телом супермена и фоном с подвигами за 2500.. не имею возможности судить насколько это адекватно, тут и вкусы у всех разные (кому то может вовсе не понравиться) а кому то дешево за такое количество усилий.. и его статистики продаж ни у кого нету...

5 Январь 2017, 00:21
avatar
Gizmori ВА
Manticora Miorro
1

Иногда самокритика настолько зашкаливает, что даже свои топовые работы выкладывать стыдно. Заказы брать не решаешься и время тратится только на рост скила. Я не уверен, является ли то, что я рисую продуктом, за который можно брать деньги.

Действительно, очень много портретистов и за цены грустно. Печально осознавать, что тратишь столько сил за "мешочек овса"

5 Январь 2017, 00:22
avatar

что бы внутречерепной критик не высверлил мозги в дуршлаг (он не только продаваться, он и развиваться мешает) от всей души рекомендую прочесть книгу "путь художника" Джулии Камерон (если не ошибаюсь.. если гуглить название книги точно только нужная находится) , очень ОЧЕНЬ помогает :)

про то что жалко что столько сил стоит столько денег это да... но что нам остается то, тут либо плакать, либо практиковаться что б тебе в меньшее количество усилий обходилось то, за что готовы дать хоть и небольшой но мешочек все же денег :)

5 Январь 2017, 00:32
avatar
Gizmori ВА
Анна Ветринская
2

Хорошо, прочту, спасибо)

Голос разума говорит, что самый верный вариант, это достичь уровня, на котором можно будет брать зарубежные заказы. А еще он говорит, что пока я его достигну, умру с голоду)))

5 Январь 2017, 00:37
avatar
Manticora Miorro
Gizmori ВА
1

Зарубежные заказы можно начинать брать вот прям сейчас )

На том же deviantart, например. Правда там нужен активный пиар в разных местных группах, но под лежачий камень ведь тоже вода не течет. Попробуйте )

5 Январь 2017, 00:54
avatar
Gizmori ВА
Manticora Miorro
0

Буквально, 5 часов назад зарегистрировался на бихенсе, ковыляю потихоньку)

5 Январь 2017, 01:00
avatar
аринушкин андрейpro
Анна Ветринская
15

Посмотрел Ваше портфолио Анна, и на мой взгляд можно , конешно же, штудировать книги про ,, пути художника,,, а можно с минимальными затратами ( но при наличии желания)) повышать свой уровень- забудьте про цвет, возьмите карандаш или линер и пару листов офисной обычной бумаги и поставьте себе задачу сыграть на листе то, что нравится- без всяких заказчиков. Идите от пятна, от пластики, от выразительности, необычности ракурса, неожиданных обрезов и полёта фантазии. Будьте творцом, чиорт возьми!

Художник тот, кто в отсутствие бумаги рисует ногтем по замерзшему стеклу.

5 Январь 2017, 01:40
avatar
Анна Ветринская
аринушкин андрей
0

спасибо Вам большое, красиво сказано, я стану вас цитировать :) я безусловно так делаю, и делала до того как вообще задумалась о коммерческой иллюстрации, но и плоды таково занятия, особенно если они мне самой милы взгляду, я мало кому показываю :) и безусловно буду еще и много, и не только именно этого :) в любом случае спасибо

5 Январь 2017, 01:58
Н
нео
Анна Ветринская
0

А чем коммерческая иллюстрация отличается от просто иллюстрации? Пишут часто о ней "коммерческой" расскажите что за зверь)))

5 Январь 2017, 02:05
avatar

ну, в самом прямом смысле - та, которая сделана на заказ для коммерческих целей. или для портфолио, которое должно дать внятное представление о возможностях художника потенциальному заказчику. оно несколько противоречит самовыражению "ногтем по замерзшему стеклу", бывает автор делает сугубо для себя, или для конкретного человека. и ему вовсе примерение к его выдоху творчества критериев продаваемости болезненно.

5 Январь 2017, 02:11
avatar
Наташа Соло
Анна Ветринская
0

Если рисунки делаются "для себя" или "для удовольствия" это тоже могут быть иллюстрации, вот только, как мне кажется такого художника назвать иллюстратором сложно. Все-таки это, скорее, профессия, а не титул. Про коммерческие цели согласна, это следует из самого словосочетания. Но вот, как мне кажется, не любая иллюстрация сделанная "на заказ" является коммерческой.

6 Январь 2017, 15:51
avatar
Сергей И.
Наташа Соло
0

Любая картинка сделанная "на заказ" является коммерческой. Включая тк.наз. "станковые" виды графики, живописи, монументальная роспись, скульптура, инсталляция, арт-объекты...

"На заказ" - по определению означает изготовление объекта торговой операции.

6 Январь 2017, 17:58
avatar

Мне всегда казалось, что "коммерческая" это иллюстрация в мультимедиа/рекламу, призванная продемонстрировать товар, повысить качество продаваемой информации. Это как есть просто фотограф, а есть фэшн-фотограф. Так и есть просто иллюстрация, в книгу, и коммерческая иллюстрация на упаковку товара, инфографика, в журнал. И за те и за другие платят деньги. Но цели у рисунков разные. Хотя, об этом лучше спросить самих "коммерческих"

6 Январь 2017, 15:48
Н

Деньги, деньги, деньги...нужная вещь конечно, но из ничего денег не сделаешь. Только когда работы будут интересны заказчику, можно что то заработать. Часто они сами устанавливает расценки (в основном не высокие) а дальше можно договориться о нужной цене или отказаться. Нужно развиваться, работать, предлагать свои работы и не бояться критики, на хороший товар всегда найдется покупатель, был бы товар действительно хорош!

5 Январь 2017, 01:27
avatar

подпишусь под каждым словом и от себя добавлю, что вода весьма мокра :)

5 Январь 2017, 01:36
Н
нео
Анна Ветринская
0

Это точно... Ну как есть. Наверное здесь все по ситуации!

5 Январь 2017, 01:47
avatar

Недавно нашла интересное видео: https://www.youtube.com/watch?v=q0iFBGcRuJk.

Здесь о работе бесплатно, но полагаю, в случае с низкой оплатой многие моменты также работают.

5 Январь 2017, 07:32
avatar

Давайте представим такую ситуацию:

Вот, мечтает человек стать хирургом. Но опыта у него нет. Допустим, книг прочитал много, но практики не хватает, и движения пальцев еще не столь уверенные. Вы считаете, что ему можно доверять операции (просто оплата будет пониже)? Или все-таки ему стоит какое-то время посмотреть на работу мастеров и тренироваться-тренироваться-тренироваться (развивать гибкость пальцев, штопать все подряд с утра до позднего вечера)?

5 Январь 2017, 07:42
avatar
Анна Ветринская
Анастасия Миллер
0

разрешите поинтересоваться, а себя вы считаете специалистом набравшим достаточное количество навыков, не то что я, неумеха, например, да? я переспрашиваю, потому что очень боюсь понять вас неправильно...

6 Январь 2017, 01:47
avatar
Анастасия Миллер
Анна Ветринская
1

Анна, я - начинающий иллюстратор (вы можете заметить, что я писала в следующем сообщении). И неумехой я вас не называла.

Мне нет нужды спрашивать "какова стоимость моих работ?". Я сама прекрасно вижу, что на данный момент многие мои рисунки нельзя продавать. Но если кому-то нравится, и он делает заказ, то я считаю себя вправе просить за часы моей работы сумму, которая меня устраивает. Несколько дней работы не могут стоить 500 рублей. Как минимум, я не могу оценивать свой труд в рисовании, ниже чем оценивается час моей работы программистом. Иначе, в чем смысл?

6 Январь 2017, 06:47
avatar
Анна Ветринская
Анастасия Миллер
0

ну вот видите, мне ваша метафора про хирурга показалась прямым и обидным сравнением со мной, я переспросила и вы говорите что это не так. спасибо.

а вам показалось, что в своем посте я пишу "сколько стоят именно мои работы" и еще где то выразила готовность продавать их по 500 рублей :( это не так!

переводила разговор на конкретно мои иллюстрации я только с одним комментатором в контексте конкретной предлагаемой модели, так то сам пост вызван именно диссонансом от того, что на переднем плане мироздания заказчики уверенные что 300 рублей за картинку это приемлемая цена и отсутствие внятных мест в интернете которое развеивало бы их убеждения, от чего в ловушку бывает и художники попадаются.

я все еще не теряю надежды, что в этом обсуждении возникнет что то конструктивнее чем... разные метафоры :\

6 Январь 2017, 07:21
avatar

Да, в книжных магазинах полно книг и открыток с отвратительной графикой. Но пусть тем, кто это "создавал" будет стыдно.

Я сама - начинающий иллюстратор, но некачественные рисунки продавать не собираюсь. Если какой-то заказ появляется, значит, я должна вложить в него всю душу и занять им все свое время. Даже во время игр с детьми я должна продолжать обдумывать и искать идеи. А такая работа не может стоить 500 рублей. Лучше пусть лежит в столе.

5 Январь 2017, 07:50
avatar

Доля везения тоже важна для начинающего иллюстратора. Мне кажется, у каждого был такой особый первый серьезный заказчик, который и определил судьбу:) т.е. если еще не удалось поработать со своим "человеком" или командой, то все впереди. Тут главное искать, верить в свои силы и не заниматься демпингом. Главное, понимать, что работа за 500 рублей - несерьезна и ничего не даст. Надо постараться найти свой первый серьезный заказ, за одекватные деньги.

5 Январь 2017, 08:34
avatar

Я сейчас дочке вынужден нанимать репетитора по химии. Школьный учитель за прохождение материала берёт 1700 руб. за 60 минут. Думаю можно исходить в среднем из этой же цифры, если, конечно, вы свой труд цените не дешевле труда школьного учителя.

Успели нарисовать иллюстрацию за три часа ~ 5000 руб. Другое дело, что за три часа сложно успеть нарисовать качественную иллюстрацию, но зато не дорого…

5 Январь 2017, 16:52
avatar
0

Упс, что то дороговато, мой муж кандидат хим. наук. доцент , преподаватель, берет за 1,5 часа по скайпу - 1000 рублей

5 Январь 2017, 17:04
avatar
Яровой Сергейpro
Data Доронина Татьяна
0

Это учителка, которая лет уж 20 как преподаёт в этой же школе и приходит на дом. По скайпу, наверно, дешевле.

5 Январь 2017, 17:32
avatar
5

Вот точно не взяла бы препода, который в школе не дал нужных знаний, а может специально их не додает, что бы с учеников стричь за доп .занятия(((((

5 Январь 2017, 17:44
avatar
Яровой Сергейpro
Data Доронина Татьяна
0

Я то тоже так считаю, но жена говорит: - она заслуженная учительница и знает, что надо знать, чтобы ЕГЭ сдать. (развожу руками)

5 Январь 2017, 18:00
avatar

Анна, без обид: на мой взгляд, прежде чем поднимать такие темы, лучше сначала поднимать уровень своих работ.

5 Январь 2017, 17:18
avatar

какие могут быть обиды :) и вкусы и представление о слове уровень у всех разные... я и предыдущим комментаторам писала, я вообще никогда не собираюсь останавливаться в развитии своих навыков, сейчас вообще нахожу себя в начале интересного пути.

подняла именно эту тему именно сейчас, потому что происходящее на сайте выглядит неоднозначно и выглядит будто всех не устраивает, сочла что внести ясности всем бы пошло на пользу... ну, из обсуждения вышло то что вышло, и на мой взгляд это хорошо показывает почему картина именно такова в целом и ближайшее время меняться вряд ли будет..

6 Январь 2017, 01:55
avatar

Анна, нарисуйте несколько композиций для себя, законченных, с какой-то идеей своей, с настроением любым,но выраженным. Возьмите что-то абстрактное , то что не требует анатомии , цвета. Не ограничивайте формат ,возьмите большой лист , начните с середины и рисуйте столько сколько хочется и не думайте ,для какой цели . Просто для себя, и обязательно в настроении , в любом настроении (гнев,печаль ,восторг и т.д) Возьмите центр -объект и окружение-фоновое. Верьте в себя, все будет хорошо,Вам есть куда двигаться. прислушивайтесь к советам , но не застревайте на критике, тупо-идите вперед и с настроением-эмоции сильная мотивация - пробьют . Нужно ,что бы картины (изображения) жили ,вибрировали от эмоций,тогда они притягательны. И попробуйте принты порисовать. Предлагаю оценить свою работу исходя из средней зарплаты дизайнера и менежджера по своему региону. И стремится к большей стоимости своего труда чем 5$ в час. А сколько стоит ваш труд вам никто точно не скажет ,это ваше личное. средняя зарплата по России -15000-30000рос рубл и многие за эти деньги рисуют ,и большинство такая ситуация никак не устраивает . В игровой индустрии иллюстраторы от 60000рос рубл-22раб дня по 8 часов,но там требуется скорость и качество . И многие ,даже с опытом, порой, доделывают работу еще дома.

В Беларуси сейчас очень все печальненько: учителя, врачи, инженеры- 150 -200$ дизайнеры макс 300$ Если у кого-то 400$, то это уже радость,но пахота до красных глаз. А вот иллюстраторы это отдельная тема,это как повезет.У нас больше востребованы художники-модельеры,много швейных фирм , и там от 500$-2000$ Считаю что модельер -это как арт директор,там большой объем креативной работыи много дополнительной производственной и организационной работы.Но по креативности близка к иллюстраторской,так как иллюстратор , порой ,тянет большой проект и от его работы зависит очень много. По идеи меньше чем 50000рос рубл Вы не должны себе опускать планку, Но , иногда ,уверенность и наглость пробивает больше ,чем качество работы и талант. Так что ,это тоже полезно и нужно : будьте в себе уверены! Хотите зарплату больше чем 800$ в месяц,так пашите и добьетесь , я в хорошем смысле трудоголизма и оптимизма.

Только не рисуйте за копейки ,сначало все будет казаться нормой, а потом нужно количество, и количество будет перебивать радость и аппетит в рисовании . тогда смысл в чем ? с таким же успехом можно разгребать снег , мыть шлангом туалет , и давать количество на заводе . Много движений без перспективы улучшения размера зарплаты и качества вами исполняемой работы. Как видите , без качества , Вы далеко не уйдете, так как количество просто убьёт желание творить что-то приятное для себя и других. Научитесь радовать себя работой и тогда это будет радовать других. Сначало радость ,потом качество , добавляем скорость ,потом количество -и все пойдет как по маслу. Желаю Вам успеха,радости и удачи !

Написала много воды,извините .как пошло ,так и писала, от души:)

5 Январь 2017, 23:32
avatar
Анна Ветринская
Надежда Печникова
0

не извиняйтесь, все по делу, большое спасибо

6 Январь 2017, 01:47
avatar

Ребята, всех творческих людей поздравляю с 2017 годом ,желаю всего хорошего ! заказов, гонораров и здоровья:)))

5 Январь 2017, 23:33
avatar

Очень большое спасибо всем высказавшимся! Обязательно учту все замечания, постараюсь по максимуму применить все советы.

Еще раз отдельная благодарность за ссылки на прежние намного более конструктивные обсуждения этого вопроса. Мне очень жаль, что в них не грузятся картинки с примерами, от того что они 11ого и 13ого года. Там намного грамотнее сделали, что сразу рассуждали в отвлеченных от конкретного сообщества примерах коллег, от чего сразу отсекались подозрения в пиаре там или предвзятости.. Всей душою мечтаю, что б нашлись люди достаточно разбирающиеся в вопросе, готовые показать конкретный пример и приписать в каком ценовом диапазоне это адекватно рассматривать? Это ведь было бы прекрасным ориентиром не только в вопросе цен, но и в том в каком направлении расти

6 Январь 2017, 02:43
В

От лица демпингующих, так как мои расценки относительно профессиональных художников являются демпингом, хочу сказать- господа , не бейте по рукам металлической линейкой начинающих художников! Направьте праведный гнев на любителей дармовщины.

6 Январь 2017, 12:21
avatar

Совсем недавно наткнулся в сети на примерные расценки на иллюстрации в Германии.

Расценки приятные. Хотелось бы что бы и у нас в России к таким расценкам подтянулось

6 Январь 2017, 12:46
avatar
Ivan_Ivanovpro
Евгений Горинов
1

Там и пособие безработным другое. И зарплаты.

6 Январь 2017, 13:55
avatar

безусловно, но в случае работы в интернете эти все факторы становятся косвенными, разве нет?

6 Январь 2017, 14:07
avatar
Анна Ветринская
Евгений Горинов
0

а ссылочку не кинете? тоже не лишним будет ознакомиться :)

6 Январь 2017, 14:06
avatar
Евгений Горинов
Анна Ветринская
0

вот пожалуйста

http://miumau.livejournal.com/645244.html?page=3&cut_expand=1#cutid1

6 Январь 2017, 18:28
avatar
Евгений Горинов
Анна Ветринская
1

http://miumau.livejournal.com/645244.html?page=3&cut_expand=1#cutid1

там под картинкой ссылка"сколько стоит это добрище"

6 Январь 2017, 18:29
avatar
Виктория Вагнерpro
Евгений Горинов
1

В Германии все удаленные работы организованы через посредников из-за налогов и т.д.. Прежде чем Вас возьмут в их компанию, у Вас спросят Ваше образование. В этом плане в России свобода выбора. Цены за работу там действительно выше. Это правда, но работу так просто не получить. А мне вот интересно, что говорить заказчику, когда он говорит об ограниченном бюджете и сроках?? Или это только со мной происходит? Отказаться? Если бы я еще не работала, и жила бы только заказами я умерла бы с голоду.

6 Январь 2017, 14:07
avatar
Евгений Горинов
Виктория Вагнер
0

***В Германии все удаленные работы организованы через посредников из-за налогов и т.д.. Прежде чем Вас возьмут в их компанию, у Вас спросят Ваше образование. ***

Раньше при СССР тоже образование требовалось, что бы заниматься иллюстрацией.

В конечном итоге это правильно. Иначе хаос какой-то...

Государство регламентирует таким образом различные сферы деятельности..

"Пирожник должен печь пироги, а сопожник тачать сапоги"

Хотя есть конечно и исключения- люди прекрасные художники, а худ-образования не имеют

***А мне вот интересно, что говорить заказчику, когда он говорит об ограниченном бюджете и сроках?? Или это только со мной происходит? Отказаться? Если бы я еще не работала, и жила бы только заказами я умерла бы с голоду.***

Это уж от личного выбора зависит...

Я например сам сразу отказываюсь, когда торговаться начинают.

Исключение, когда работа очень интересная, которую хочется сделать самому, просто за условную плату.

Я например иллюстрацией практически вообще ничего не зарабатываю.

6 Январь 2017, 19:01
avatar
Виктория Вагнерpro
Евгений Горинов
0

Насчет образования... даже и не знаю. Я считаю, что развитие никому никогда не мешало иначе наступает стагнация. Да и не у всех есть возможность и т.д. и т.п. получить образование, о котором мечтаешь. К тому же о "мастерах" с дипломами и Мастерах без дипломов я думаю все слышали. Можно стать прекрасным художником если у тебя адекватная самооценка, ты готов постоянно самосовершенствоваться, и тебе очень очень хочется им стать ...ну и дар убеждения тут тоже не помешает.

6 Январь 2017, 19:41
Н
нео
Виктория Вагнер
3

Образование художнику нужно получить. Это огромный опыт. И разница не в отсутствии образования или его наличии, а в таланте и времени потраченном на работу. Многие Мастера получи они образование стали бы еще круче, а многие "мастера" хоть учи хоть не учи останутся посредственностью. Да и сложнее чему то обучаться самостоятельно, легче когда все расскажут и покажут, быстрее это точно.

6 Январь 2017, 19:55
avatar

И в мотивации. Да. Есть те, кто учились и так и замариновались на этой стадии развития (достаточно посетить в Киле выставку искусств, там выставляют исключительно художников окончивших Академию искусств и получивших звание Художник. Видели бы Вы их шедевры)...а есть прекрасные художники- самоучки, я лично таких знаю.. у них стабильные, хорошие гонорары. Но тем не менее они стремятся к более лучшему качеству. Все знания они собирали сами по крупицам отовсюду, изучали работы известных мастеров и разрабатывали свой стиль.

6 Январь 2017, 20:07
Н
нео
Виктория Вагнер
0

Приводить примеров можно сколько угодно. У каждого своя дорога... Все просто, получить знания гораздо легче чем самому собирать по крупицам тратя время. Где можно рисовать обнаженку часами или заниматься скульптурой например, ну без больших денежных затрат? А шедевры? По мне когда смотришь на рисунок и понимаешь что ты так не можешь, это и есть шедевр и неважно какие у автора гонорары.

6 Январь 2017, 21:12
avatar

Про настоящие шедевры я согласна, но если Вы про те о которых писала я, то я так и не хочу. Конечно проще получить знания, но их дают преподаватели, которые могут и на Ваше видение повлиять..а когда всего постигаешь сама, то это именно твое впечатление, именно твои эмоции..у человека врожденная потребность к поиску. И когда знания даются, не все способны полноценно оценить их важность. Многие нуждаются именно в самостоятельном постижении иначе им скучно. В общем все мы люди разные. Желаю Всем счастливого рождества и творческих успехов в 2017.

6 Январь 2017, 21:44
avatar

Я надеюсь, я никого не обидела. Никого конкретно на этом сайте не имела в виду.

6 Январь 2017, 22:08
avatar
Сергей И.
Евгений Горинов
0

О "сладких заграничных расценках" на сайте тоже была тема- поищите..

----------------------------------------------

Ну глупость же...

Расценки на любой вид коммерческой деятельности зависят от

1) (конкретно): развития рынка - регулирующего законодательства, налогов, политики в области образования и просвещения;

2) (более абстрактно): социокультурной готовностью/потребностью общества в визуальном продукте.

В анализе взаимосвязи этих аспектов (+ некоторые глобальные явления) и можно говорить о "среднем" качестве/количестве, бюджетах, расценках и своего места в этом ряду.

6 Январь 2017, 14:08
avatar

И все таки каждая картинка стоит ровно столько, сколько за нее заплатили.

6 Январь 2017, 13:30
avatar
Ivan_Ivanovpro
Володькина Елена
3

С учетом лицензии и бюджетного плана Издателя.

При переиздании это заметно, ощутимо.

6 Январь 2017, 13:54
avatar
Анна Ветринская
Володькина Елена
0

совершенно верно подмечено, вспоминается цитата из кинофильма "формула любви" :

- мое сено стоит 10 рублей!

- стоит то оно стоит, да кто ж его брать будет, у вас же все осокой заросло, да лопухом! "

у изображений слишком много крайне сложных для измерения факторов, соответствия вкусам, самооценка художника и заказчика и еще куча.. утопией было бы какую либо стоимость называть непоколебимой. это обсуждение и предыдущие подобные призвано отыскать какие нибудь ориентиры, что бы ни одна из сторон не впадала в крайности по не знанию..

6 Январь 2017, 14:19
avatar
Володькина Еленаpro
Анна Ветринская
3

Без конкретных примеров абстрактно рассуждать "за цены" бессмысленно. См. пост http://illustrators.ru/posts/davayte-poprobuem-vyrabotat-obschiy-prays

Старый, но там должны быть хотя бы ссылки.

Честно говоря не могу себе представить в наше время сторону с тотальным не знанием вопроса... Востребованный иллюстратор может работать по своему прайсу, остальные могут сколько угодно совещаться, изучать иностранные расценки... чем это поможет? Я не знаю...

6 Январь 2017, 14:30
avatar
Виктория Вагнерpro
Володькина Елена
0

скорее всего все измеряется одним фактором

"Востребованность" тут не поспоришь.

6 Январь 2017, 14:37
В

"Картинка стоит ровно столько, сколько за нее заплатили"- тогда не понятны бурления вокруг "цены вопроса"? Если каждый занимает свою "нишу" со своими расценками, а значит ни коим образом не демпингует.

6 Январь 2017, 14:23
avatar

Илья Есаулов где-то тут хорошо сформулировал понятие демпинга - "Демпингует не тот, кто работает по низким расценкам, а тот, кто кричит - я сделаю дешевле!, когда прайс уже озвучен"... Соглашусь. Каждый занимает свою нишу.

А бурления ничего не изменят... Мне они не понятны, да.

6 Январь 2017, 14:36
В
Виктория
Володькина Елена
1

Так ведь , обычно не озвучивают прайс...

6 Январь 2017, 14:43
avatar
Сергей И.
Виктория
2

Вы преувеличиваете.

Когда заказчик не озвучивает прайс, вы, как потенциальный исполнитель, сами его ("прайс") вольны предложить. Шар, как грится, на вашей стороне..

Когда бюджет/цена (часто ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ) сразу указывается заказчиком, а некто выскакивает с криком "сделаю дешевле-с-радостью" - это подрыв рынка (или, по-другому "отрицательный регулятор рынка"). А шире - понижение социокультурной планки визуальной продукции.

6 Январь 2017, 15:31
avatar

Ну, почему же? Очень даже озвучивают, если заинтересованы в сотрудничестве с Вами. Ваше право согласиться или отказаться. Как вариант - поторговаться.

6 Январь 2017, 15:45
В
Виктория
Володькина Елена
0

Озвучивают , но в личных контактах, а как туда можно встрять с: "Сделаю дешевле-с!")))

6 Январь 2017, 17:40
avatar

Володькина Елена, вы совершенно правы, что обсуждение не сдвинется в сторону конструктива без примеров, мне вспомнился относительно недавний из раздела работа, заказчик привел такой пример, не озвучивал ни каких стоимостей, ему несколько художников сами вызвались осуществить работы в такой технике за три тысячи. их яростно заминусовали, в комментах упомянули что такая картинка стоит 25 - 30 тысяч. мне кажется что обе цифры неправдоподобная крайность, я не права? какие будут мнения на этот счет? у кого нибудь найдется убедительный пример подобного формата изображения (сказочное, милое, для открыток или праздничных упаковок) которое точно стоит 25 тысяч? а три?

7f3ec2dd21034d1cbfaf416666161232
6 Январь 2017, 14:55
avatar
Владимир Юденков
Анна Ветринская
3

Это не крайность, вполне нормальная цена. Но когда ( и если) вы технически сможете так нарисовать, вы поймете, почему сумма именно такая. Сумма не занижена. Может быть люфт тысяч в 5 (в обе стороны) с поправкой на крутость автора

6 Январь 2017, 15:26
avatar
Володькина Еленаpro
Анна Ветринская
5

Для упаковки 25-30 это нормальная цена за рисунок. А, если требуется сделать еще и макет, крышку, боковые стороны, то маловато будет. Для открытки по-моему дорого, но тут я не очень в теме. Для книжной иллюстрации - не реально, если Вы, к примеру, не Ломаев или Аринушкин...

6 Январь 2017, 15:39
avatar
Анна Ветринская
Володькина Елена
0

спасибо Вам большое за такие вдумчивые и полезные ответы! а в случае, когда заказывают несколько подобного плана иллюстраций в книгу, какие приблизительно ценовые диапазоны адекватны? а какие встречаются?

6 Январь 2017, 15:43
avatar
Володькина Еленаpro
Анна Ветринская
3

Думаю, диапазон предложений в российских издательствах будет от 2 до 12 тыр. (По моим личным наблюдениям, на истину не претендую). Причем среднее число будет стремиться к меньшему(( Что касается адекватности... то тут надо учитывать и Вашу конкретную производительность. Если Вы рисуете 1 картинку 2 недели (есть такие художники), то никакой вариант из этих не будет адекватным, т.к. Вы заработаете максимум 24 тыс. за месяц (!). Если управитесь с рисунком за 1-2 дня, то картина будет иная, конечно.

6 Январь 2017, 16:21
avatar
Shaad & Dream
Володькина Елена
1

геймдев выходит выгоднее))) раз этак в несколько)

7 Январь 2017, 18:26
avatar

безусловно, в современных реалиях там и востребованность намного выше.

7 Январь 2017, 18:50
avatar
STANiSLAFF
Анна Ветринская
2

эта картинка с зайчиками и новым годом - принадлежит известному автору... по этому, кто может скопировать этот стиль 1:1 (ну вот прямо во всех деталях и с тем же уровнем лучезарной "няшности"..) - тот рано или поздно поймёт: а ч0йто я тут вкалываю за эти копейки-!!!???

всего какие то жалкие 25 тыщ ₽ (в баксах - гуглим чо это нынче по курсу)...

а меж тем - в эту цену заложено только махание тяпкой - безымянного офисного арт-негра

если у автора реально - столько же таланта, то рез0ннее выработать СВОЙ отдельный авторский стиль и тогда (рано или поздно) - в добавку к так называемым жɷпочасам ... присоеденится ещё надбавка за имя, которое у каждого автора имеет свой коммерческий вес, точный вес которого (в граммах золота) - всякий именИтый автор уже давно знает сам.

6 Январь 2017, 19:31
avatar

Дорого оцениваются крутые иллюстрации, высокого уровня.

А работать на высоком уровне - это надо самому быть крутым иллюстратором.

6 Январь 2017, 19:40
avatar
Сергей И.
Евгений Горинов
2

Кэп, ты ли это?:)))

То что описал Ivan_Ivanov в самом первом ответе топика - это расчётная база.

Понятно, что по мере прибытия новых молодых пользователей сайта, вопрос "помогите сориентироваться в ценах" будет периодически всплывать..

То, о чём говорит Станислав - этажом выше базовых значений. Но!, условно "успешным" иллюстратором, с приемлемым почасовым/помесячным/погодовым доходом можно быть и не имея ярко выраженного "своего стиля", достаточно уметь чувствовать конъюнктуру на рынке и учиться ей соответствовать (носом землю рыть, уметь торговаться и т.п.)..

Вообще, по поводу "учиться" и образования - надо прокачиваться как ХУДОЖНИК, а не как "иллюстратор" (об этом тоже сказали - Аринушкин Андрей)). Иллюстратор - всего лишь прикладная специализация.

Учитесь быть художником, внятно "разговаривать" на визуальном "языке", а сфер применения таких /развитых/ способностей предостаточно..

6 Январь 2017, 20:24
avatar

***Вообще, по поводу "учиться" и образования - надо прокачиваться как ХУДОЖНИК, а не как "иллюстратор" (об этом тоже сказали - Аринушкин Андрей)). Иллюстратор - всего лишь прикладная специализация.

Учитесь быть художником, внятно "разговаривать" на визуальном "языке", а сфер применения таких /развитых/ способностей предостаточно..***

Разумеется. Я с вами согласен. В общем.

Хотя вот мысль какая, может чуть филосовская..

Лично я например раньше считал что Художник - человек, который должен мочь всё, во всех жанрах изобразительного искусства.

Сейчас мне кажется, что гораздо лучше, когда художник силен в чем-то одном. Даже в каком-то узком сегменте.

Да и примеров таких много.

Помню читал интервью с Калиновским. Дословно не помню, но на вопрос, пишите ли вы картины маслом, например пейзажи, он ответил, что нет. Пробовал - не получается, не моё.

Мне кажется каждый должен найти своё и развиваться там, в своём.

6 Январь 2017, 20:48
avatar
Сергей И.
Евгений Горинов
0

Если мы имеем ввиду под словом "художник" профессионала в области изо. искусства, то я о другом. О том, что в независимости от инструментария и "жанра", или вида изо., человек обладает фундаментальными теоретическими знаниями в области пластических визуальных решений, и устойчивым "прокаченным" навыком их использования, применения, комбинирования, "придумывания" на практике в воплощении "продукта". Ну и развитым художественным вкусом (правда, это отдельная тема).

Есть и более широкое определение термина "художник", но мы рискуем уйти ооочень далеко от темы заявленной топикстартером :)))

6 Январь 2017, 22:07
avatar

***О том, что в независимости от инструментария и "жанра", или вида изо., человек обладает фундаментальными теоретическими знаниями в области пластических визуальных решений, и устойчивым "прокаченным" навыком их использования, применения, комбинирования, "придумывания" на практике в воплощении "продукта".***

Ну да, это как раз обычно и называют довольно ёмким словом "школа"

К сожалению сейчас почти везде в художественных вузах и на худ-графовских факультетах сокращается количество часов по полезным профильным предметам...

7 Январь 2017, 09:23
avatar

Прикупить у буржуйского агентства лицензию на небольшую книжку с рисунками такого типа.. даже весьма известного иллюстратора (полный пакет, все права + оформление) для продажи на территории РФ для издательства обойдется в 700-1000 уе за ВСЁ! И это уже готовый продукт без всяких рисков. Поэтому не выгодно заказывать рисунки по 25 тыр... даже в хорошем качестве. Разве что совсем уж топовым художникам для элитного издания.

6 Январь 2017, 19:52
avatar
Александр Юзбашевpro
Володькина Елена
5

В самую точку))) Ларчик с загадками оплаты нашими издательствами как всегда открывается просто....

6 Январь 2017, 19:55
avatar
STANiSLAFF
Володькина Елена
0

тут одно другому никак не мешает... лицензия на штуку баксов - это всего лишь посредник в шляпке канотье и клетчатом пинжачке, продающий пылесосы домохозяйкам...

то бишь - всего лишь попытка охватить ту часть рынка, куда по разным причинам не докатился какой то вид массового продукта... и в таких случаях - нет разницы - чево там перепродаётся по лицензии - речь о книжке, пылесосе или это очередная шаверма на вокзале в Талдыкургане...

всё одно - рынок рано или поздно насытится тем или иным продуктом, и чтоб продать чево то ещё - нужны инвестиции в новые проекты...

а в этом вопросе у каждого своя кормушка..

кто то будет работать напрямую с раскрученными авторами... кто то - искать новые имена, чтоб организовать свою и новую кормушку... а кто то будет стряпать проверенное - по лицензии - просто это всё разные формы бизнеса и соответственно - разные уровни доходов

6 Январь 2017, 20:07
avatar

На фоне стабильного падения рынка значение имеет только рентабельность.

6 Январь 2017, 20:13
avatar
STANiSLAFF
Володькина Елена
0

рентабельность имеет своё значение - на любом фоне - никто не станет запускать производство за ранее зная о его убыточности.

а из-ва, которые кормятся на таких лицензиях и больше ничего другого не делают - по определению - авторам никакого интереса с ними работать - НЕТУ.

по тому что - просто не по адресу хотелки...

если автор РЕАЛЬНО - умеет делать рентабельный арт продукт, то ему и нЕхер думать о посредниках и лицензионных перекупщиках ...

подходящие коммерческие структуры САМИ выходят на таких авторов и предлагают им то, что они заслуживают исходя из реалий рынка

6 Январь 2017, 20:21
avatar

я помню одному арт-директору, который очень ратует и превозносит весь современный арт и цифровую иллюстрацию в т.ч., а ручную иллюстрацию считает чуть ли не анахронизмом, показывал "Сказку о царе Салтане", с иллюстрациями Дехтерёва.

Говорю смотри - это же настоящее

Он говорит, да красиво, я сам своему сыну стараюсь такие книжки покупать.

Спрашиваю - а что ж ты это ругаешь?

Говорит - сейчас это никому не надо

-Почему?

-А время такое

:)))

Вот и пойди, пойми этих артдиректоров

6 Январь 2017, 21:13
avatar
STANiSLAFF
Евгений Горинов
4

Евгений, не надо ориентироваться ни на каких арт директоров... а то апокалипсисы грянут раньше, чем они запланированы... :)

тем более, что арт студиями и (нашими) издательствами вообще - руководят какие то случайные люди, очень часто не разбирающиеся ни в каких искусствах и им фиолетово, чем именно торговать, главное - купить дешевле, продать дороже... от сюда и вся эта "музыка", чей мотивчик - нам тут на столько известен, что намозолил все уши.

.

про заработки в книжной индустрии (в рф) можно давно забыть, т.к. сами книжки давно на изд0хе.

объёмы, какие были при СССР - либо не вернутся никогда... либо очень не скоро...

скорее всего --- не дождёмся ...

кому хочется делать книжки - лучше перебираться на цифровые носители, и - в вэб... а лучше найти более разумное применение своим художествам - в других областях...

всё равно - принцип один:

■■■ автор должен быть востребован -!!! ■■■

и если это не так - значит либо автор не достаточно созрел, либо вообще не на своём месте...

хоть так, хоть эдак - выход одинаков - надо совершенствоваться и одновременно - искать СВОЁ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

6 Январь 2017, 22:40
avatar

Я тоже соглашусь...Только востребованность же тоже откуда-то появляется. Взять, к примеру, массовость (надеюсь правильно подобрала слово). Вот слышит заказчик о художнике от других и это также воздействует на его впечатление от его работ. Если он даже считает, что это не так..подсознательно это все равно влияет. Хотя бы разок, но он обратится к этому художнику. Возможно, эту массовость обеспечивает грамотная самореклама. Второе, что могло бы влиять на востребованность, это различные модные течения...стоит только разрекламировать ее хорошенько... Скорее всего есть еще факторы, например, цена..да,да. Многие заказчики пытаются сэкономить. Конечно, надо быть настоящим художником и развиваться...но хоть это и главное условие этого все равно мало, чтобы стать востребованным. Надо двигаться, вертеться, как волчок.

Насчет веб..полностью согласна, давно мечтаю переползти на планшет, но чувствую, что еще в н.ж. не прокачалась. Еще есть смущающий момент..некоторые заказчики считают, что в cg рисовать проще и по этому поводу уже ни одну дискуссию читала.

6 Январь 2017, 23:12
avatar
STANiSLAFF
Виктория Вагнер
1

востребованность появляется, как результат того, что проекты, за которые берётся автор - становятся коммерчески успешными. к счастью - путей и способов этого достичь - неисчислимое множество. по этому - совсем не всегда требуется какая либо массовость, какой то тотальный самопиар (с полным затоплением всего интернета своими шадеврами), и прочие "танцы с бубнами".

в случае книжек, комп-игрушек и прочего подобного, где требуется раскупаемость тиражей - то ДА - нужно, чтоб арт-продукт нравился - как можно б0льшему количеству людей, а в случае индивидуального заказа, когда арт объект покупается в одном единственном экземпляре (оригинал) - одним единственным покупателем, тогда достаточно небольшого списка блестящих побед. Стабильность результатов - признак мастерства (как известно).

Если Арт-объекты отличаются явными внешними (и внутренними) признаками высокого Мастерства, то покупатели появляются сами ... а вместе с ними и она ... родная наша и долгожданная - ВОСТРЕБОВАННОСТЬ

7 Январь 2017, 04:50
avatar
Pavel Magas
Виктория Вагнер
0

Виктория вы картинки про животных можете на планшете сделать, это легче масла и акрила. Мне на работе cg надоедает, дома пишу маслом для души, да и энергетика другая.

7 Январь 2017, 11:40
avatar

***Евгений, не надо ориентироваться ни на каких арт директоров... а то апокалипсисы грянут раньше, чем они запланированы... :) ***

Да нет конечно... Я просто привел этот свой диалог и ответы этого артдиректора как пример абсурда :)

***кому хочется делать книжки - лучше перебираться на цифровые носители, и - в вэб... а лучше найти более разумное применение своим художествам - в других областях... ***

Ну да, здесь спору нет.

Но не все могут так же хорошо работать в цифре, как скажем в ручной графике, да и может просто не удовлетворяются результатом

Да, находят применение своим возможностям в схожих, параллельных областях

7 Январь 2017, 09:34
avatar
STANiSLAFF
Евгений Горинов
0

Евгений, ну - в живом материале - много кому работать по приятнее, особенно, кто учился в докомпьютерные эры...

я и сам много чево с удовольствием люблю порисовать карандашиком, акварелькой и маслицем

- если есть время - чево себя не порадовать то? :)

а у кого с "цифрой" вааще - "организм не дружит" - можно спокойно в привычных материалах работать, просто пот0м - сканировать или фотать, и чуток ФШ корректуры (залакировать для полного абгемАхта) - и можно без проблем прожить свой век и в цифровой эпохе :)

8 Январь 2017, 10:18
avatar

Если говорить о детской книжной иллюстрации, то некоторые темы просто в цифровом варианте будут выглядеть абсурдно... Либо цифра должна максимально имитировать стилистику ручной иллюстрации.

А какие то стили на компе и врятли возможно выполнить...

8 Январь 2017, 11:05
avatar

Издательств, сидящих только на лицензиях я не встречала ни разу. И еще... никто не обойдется без посредников, даже самый крутой арт-крутыш. Потому-что мало сделать супер-арт-продукт, надо продать. И в бОльшем плюсе всегда тот, кто умеет продавать... особый талант - продать любую шнягу :)

7 Январь 2017, 14:08
avatar
STANiSLAFF
Володькина Елена
2

Елена, если честно - мне глубоко фиолетово, как и какими гениальными мет0дами - торгаши там продают свои махровые "матрёшки"... пока цены "наших" издательств не поднимутся до адекватных (современному уровню цен на рынке) - то гори они хоть синим пламенем... чем раньше они захлебнутся от собственной алчности, тем быстрее станет воздух чищще, и окружающая среда - комфортнее.

по этому - хорошим людям могу только пожелать - одни глазом посмАтривать - чево там у них делается и как скоро они там все поперед0хнут - и заниматься более перспективными проектами (у кого на что талант имеется)

.

ну а то, что торгаши (как минимум) намывают столько же, сколько вся стоимость продукта (а особо оборотистые) - живут сытнее тех, кто честно работает, то это давно не секрет. просто - не позволяйте ездить на Вашем "горбу" (какими лозунгами это бы не покрывалось) - и тогда халявщиков в природе - станет чуть меньше

8 Январь 2017, 10:31
avatar

У нас просто такое впечатление, что алчность этих торгашей никак не регламентируется государством.

И регламентация должна быть и цензура должна быть.

Иначе так и будет

8 Январь 2017, 10:55
avatar
STANiSLAFF
Евгений Горинов
1

впечатление Вас не обманывает, т.к. то, что раньше должно было регламентировать государство - поломали в 90х гг - с такой простой целью, чтоб на вопросы ограбленных людей отвечать что нить навроде:

ну, вы сами все виноваты, не вписались в рынок... а кому не хватает зарплаты учителя, доктора... (и прочие специальности - нужное подчеркнуть) - продавайте свои последние портки, и становитесь за счёт этого - крутыми бизнесменами...

а кому на это мозгов не хватило, значит - сами дураки...

.

вот и - имеем, то, что видим

8 Январь 2017, 12:00
avatar

Каюсь. Мне казалось что 3000 за иллюстрацию 4 - норм. А когда я говорила это знакомым, что рисуют мультяшные мордочки по 800 р....

Для кого-то хобби, а для кого-то хлеб...

Еще я как поняла стоимость иллюстрации зависит от лицензии на нее ? Или она оплачивается отдельно ? А сколько стоит отчуждение прав ? Такую информации я в прайсах сайта не нашла (((

6 Январь 2017, 21:31
avatar

о ценобразовании тут уже много написано,и вывод до сих пор один-каждый берет за свои услуги столько, сколько сможет и не больше.У каждого своя стратегия внедрения в профессию. Цена за одну картинку это часть этой стратегии.

Например- если вы видите что картинки просятся в проект который будет опубликован стопроцентно и пущен в производство, то можно и не догого сделать с маскимальным качеством. А если вы видите что картинки заказывает тщеславная поэтэска у которой они лягут в долгий ящик под ленивый замок и не принесут вам ничего кроме многих часов работы, то за такие проекты стоит брать денег побольше.(или вообще не связываться) В общем заказчик серьезный сам скажет зачем ему ваши картинки,кто он, и сколькго у него средств на проект.

7 Январь 2017, 11:00
avatar

Здравствуйте! Хотелось бы воспользоваться развившейся дискуссией и задать Вам вопрос:

Если мне предлагают напечатать работу(готовую) на почтовых открытках (оплата один раз при покупке файла) сколько принято просить за работы такого качества, как в моем профиле? Сколько ни читала, мнения разные, то 5тысяч, то 60 рублей... Иллюстрации сами продаю по цене 5000-4000, а вот открытки - другое дело...

19 Январь 2017, 15:50