Бендриков, авторская проза (2010)
авторская проза (2010)
В 90 году, я начал путь художника и одновременно работающего человека. До сих пор у меня в первой графе трудовой значится заветная профессия. Мало кто помнит то время трезво. В стране не пойми что, а у меня должность - художник-оформитель.
Помню первый день.При входе в здание Военторга, меня встречает человек по самой русской фамилии Бендриков,которому и предстоит помогать в оформлении и у меня еще приятно шелушится в мозгу.Но тут происходит следущее.
- На красненькую есть ?- спрашивает человек по фамилии Бендриков.
Я его еще не успел рассмотреть, а он меня уже ждал. Со вчерашнего. С Бендриковым я познал все, что бутылировалось, начиная от простого кефира (который раньше не любил, а потом шел в охотку), до домашнего самогона его тещи, котрый был "настоян как надо и 70 градусов", не считая практически все красные и белые вина, а так же портвейн,вообщем все что продавалось в гастрономах той поры. Водку не пили. Моя мечта сбылась - я художник, у меня почти собственная мастерская и рядом друг, у которого было чему поучиться. Но разговаривали мы в основном о бабах. Я из любопытства поддерживал, а Бендриков тогда был, так сказать, уже на самом пике. Часто к нам приходили девчонки из бухгалтерии - особенно по праздникам и перед выходными - было чудо. Бендриков то одну, то другую хватал за ляжки и весело мне подмигивал, мол, учись сынок. Я тоже попробовал ухватиться, но Бендриков, видимо, был большой мастер - я схлопотал по щеке. Потом уже Бендриков говорил мне что дурак я, у ней ко мне значит чувство заимелось. Парень я был, что говорить, видный, только скромный излишне, тюфяк одним словом. Досталось бы такое лицо другому - понапортил бы девчонок точно. А я рисовать любил, слушал Ника Кейва и не пропускал программу МТV, а девчонок боялся еще. Шестнадцать мне было.
И иногда думалось, что никакой уже этот Бендриков и не художник. Какой-то ненастоящий что ли.
Но все таки бывало, бывало после сильного перепоя, Бендрикова переключало в другие миры и тогда он, по старинке, доставал недописанную картину маслом, которую писал уже больше 10-ти!!!лет и размешивал краски.
Я задерживал дыхание и долго не двигался, хотя надо было вырезать кучу трафаретов и сбивать щиты, я смотрел как заколдованный. Бендриков долго выцеливал цвет, потом линию -выбирал траекторию движения руки и как хирург проводил несколько мазков. Проходило незаметно пару часов, а то и больше. После этого Бендриков устало ложился на два стула и спал. Я накрывал его матросским бушлатом и закрывал окно. А после сидел зажмуривши глаза и вдыхал аромат масляных красок,и было слышно как на крыше тает снег. Честно сказать, я не знаю лучшего времени, может и к счастью. В те редкие минуты я чувствовал, что я состоялся.
Жил Бендриков в общаге, на первом этаже. Деревянные полы поскрипывали, а в углу у стены спало фальшивое пианино. Единственное окно выходило на депо - ночью пахло дегтем и скрипели, соединяясь, составы. У Бендрикова не было холодильника и телевизора, зато был сын, Лешка, от первой жены. Со второй развелся два года уже назад. Сидели иногда до поздна, читали Довлатова и Бродского, иногда и просто смотрели в окно, а бывало Бендриков играл на пианино что-то похожее на Битлз. Вечером, на кухне, в компании настольной лампы и друга не найти лучшего места во Вселенной. Не говорил Бендриков только про четыре вещи: про политику, про деньги, семью и Бога. Ходил Бендриков в кедах, зимой и летом. Было ему 55 лет.
Проработал я художником-оформителем только год, потом забрали в армию и пошло-поехало.
Я много где потом работал, учился, но та первая работа осталась как самая главная, хоть и продуктом ее делались стандартные вывески и щиты Военторга, скромные стенгазеты и боевые и не боевые листки.
Совсем не давно в одной галерее, в Москве, я увидел одну работу. Не знаю, зацепило и все. Стою и смотрю, не налюбоваться, не отпускает.А внизу подпись Бендриков 95. Дописал все таки. Умер уже и нет его, только картина осталась. Спрашиваю по чем купить можно. Но уже в коллекции оказалась, какого-то директора из Газпрома. Я смотрел еще некоторое время на работу и там в самой глубине увидел те несколько извилистых пятен знакомых мазков и почувствовал запах масла....а вот этого не купишь ни за какие деньги...
На прощание я сказал картине, как если бы это был Бендриков. (Да ведь это и был он, из крови и плоти.)
-Знаешь, Бендриков, сукин ты сын, научил таки и дышать и видеть , спасибо, научил все таки. ...
Прощай! На том и расстались.
(на картине той было изображено три жены Бендрикова, взявшиеся за руки, в жизни, по какому-то стечению обстоятельств, звали их Вера, Надежда и Любовь.)
+1
С искренним уважением, Ваш Читатель )
Спасибо)
Пока читал обзавидовался описываемым будням. Спасибо. Хороший рассказ.
можно снимать кино
Не за что, на здоровье))
Зачиталась.. спасибо)
))
Да! Одаренность одна не ходит.+
))Уж чую пора на прозу переходить - сплошные плюсы, а регился как иллюстратор вроде)
здорово))
на слезу прошибает. похоже потому что
значит попал куда нужно)без обид
Я тоже начал трудовую деятельность в 16 лет в должности художника-оформителя, но в 80-ом и в Банно-прачечном комбинате. Правда, был в одной ипостаси и Бендриковым и тобой ))Спасибо, вкусно написано.
А можно я тоже отрывок из своего здесь размещу): ...У меня всегда была мастерская. Сначала – домушка, стоящая на территории текстильного комбината, с земляным полом, но со специально обустроенной тайной комнаткой для отдыха, стены которой были сплошь обклеены этикетками, по которым можно было изучать историю развития виноделия и графического дизайна Советского Союза, за что огромное спасибо всем художникам-оформителям, работавшим здесь до меня. Потом большой полуподвал в жилом доме, бывший красный уголок со сценой. Я за него ничего не платил. Пришел к начальнику ЖРЭУ, сказал, что у меня есть пара приватизационных ваучеров и готов их отдать за владение какой-нибудь колясочной, чтобы сделать там себе мастерскую. Он конечно рассмеялся, но помещение дал! В счет оплаты я должен был периодически делать какие-нибудь оформительские работы. Например, разрисовать щиты, которыми окружали новогоднюю елку у Дворца культуры. Или написать водоэмульсионной краской лозунг на длиннющей перетяжке типа «Ельцин и Лебедь...» что-то там не помню. Случалось такое редко, и чувствовал я себя вполне комфортно, что позволило плотно заняться картинописью. Через несколько лет власть сменилась, и меня попросили освободить помещение. «Оформиловкой» стали заниматься люди, обзаведшиеся компьютерами, что было тогда еще редкостью. Рекламный бизнес, набирая обороты, и меня притянул к себе, усадив за компьютер.Когда города слишком сильно запестрили винилом и пластиком, я затосковал по кистям и снял однокомнатную квартирку на четвертом этаже хрущевской пятиэтажки. Позже ее сменил на двухкомнатную, а потом... Потом подался в столицу. Мастерской не стало...
Хочу только сказать, что вся история - сплошная выдумка, но мне кажется что уже как будто и нет) Спасибо за жизненные отзывы!!!
Влад Суровегин::)
Пытаясь завоевать сердца Неведомых Читателей не рискуете ли Вы впасть в немилость, уже любящих Вас, Зрителей ;)
пожалуй, 20% той истории правда)))
Андрей Ренсков:Хочу только сказать, что вся история - сплошная выдумкаДумаю "директор ГазПрома", купивший картину неизвестного Бедрикова из разбитных 90-х, гораздо большего любителя жидкости № 3, нежели художника, представляет Вас больше как сочинителя, нежели документалиста)Рассказ хороший, с присущей 90-м романтикой . . . хотя я об этом могу судить в основном только по фильмам типа "Брата".
agin bum:за что?))
to L` Efanova
МНе кажется все художники - документалисты))
Андрей Ренсков:Не скажите)) Мне кажется, хороший художник - всегда фантазёр и мечтатель, даже самый "законченный" реалист.
по крайней мере, точно документируют свое состояние, при этом оставаясь и мечтателями и реалистами, и одновременно и плохим и хорошим художником))
Андрей Ренсков:по крайней мере, точно документируют свое состояние5 баллов, Писатель;) Художник документалист через воплощение своей фантазии на холсте)) вот и литературный оборот
фантазия - это всего лишь инструмент, как пленка в фотоаппарате, и когда проявляешь, там может оказаться будущее, а может и глубокое прошлое, но все равно какую-бы фантазию не пробовали, она остается земной))
что ж Вы так крылья обрубаете?! ;)
на ум приходит фраза из Воннегута - "Такие дела"))
Ренсков, развел их, молодец.
Не имел такого настроения, просто встретились живые люди, а это здорово!
Андрей, Вы еврей?
Да, в поколении Адама)
Тут важны не генетические корни с предполагаемыми существами, а культурная ассоциация. Например, еврей Вассерман считает себя русским, потому что принадлежит к "русской культуре". Украинцы хоть и расовоблизкие, но себя русскими не считают, белорусы сомневаются. Или Вы космополит и глобалист?
Я думаю, Вассерману ничего не мешает быть русским, в конце концов то огромное культурное наследие которое мы сегодня имеем в лице Бродского, Захарова, Довлатова, Мандельштама, Шварца ...и тд и тп., тот же Лунгин снявший Остров, кто он для вас больше еврей или русский в культурных ассоциациях?)
А почему Вы изображаете в своем рассказе русских художников лентяями, алкоголиками, нищебродами, развратниками и идиотами? Вы фашист или, как тут некоторые, сионист?
Вы случайно "Нашизмом" не болеете? Если вы внимательно перечитаете рассказ, то найдете совершенно обратное тому о чем вы пишите - "лентяями, алкоголиками, нищебродами, развратниками и идиотами", описанный художник, человек, который не умел жить в том, что называется институами на всех уровнях (семья, государство и тд и тп), но тем не менее именно он несет в себе ту часть отверженной советской культуры, которая была признана после распада ссср (см. выше Довлатов, Бродский - они эмигрировали, надеюсь по известным им вам причинам) и мне совершенно нет дела до того евреи они или нет, если то что они пишут находит отклик именно в моем сердце, а не в чьем нибудь другом.
gorelov:ну вы даете, где вы увидели все что вы увидели? нельзя так плохо думать о людях и подозревать из в разных разностях
gorelov:скажите, а Вы кто? какой-нибудь ярлычек придумали себе?
Alexander Daniloff: Александр, а я тоже и в 80-м, Олимпийском, только в Водоканале. Странное водное стечение обстоятельств.
Андрюша, «нашизм» это вероятно новое патриотическое движение. Кстати, это не литературный форум, я могу знать творчество перечисленных деятелей очень приблизительно, включая наверняка любимые многими Цветаеву и Ахматову.Странное явление, двадцать лет либеральных реформ Новой России дали нам не так много талантов, проклятый тоталитарный СССР дал гениев куда больше.Относительно персонажа некого Бендрикова. Он лентяй, потому что не работает, а думает исключительно о выпивке и бабах. Он алкоголик, потому что он алкоголик, кстати, «Вас» спаивал.Он нищеброд, потому что он бродит только в кедах, живет в общаге и вообще беден.Он развратник, потому что имея три жены хватает девок.Он идиот, потому, что сильно повлиял на «Ваше» творчество и от этого оно стало таким… идиотским.А Вы могли бы провести аналогию между Бендриковым и каким нть художником, а не поэтом или писателем, зачем такие крюки, ведь он художник.
А вы, я смотрю, слабостей не прощаете людям, так ведь мы все из них состоим, рассказ все равно вам не открылся в той мере как задумывался,тогда я буду думать ,что это я виноват,написал не очень. все таки по мне что художник что писатель,что поэт,из одного ручья все это. И еще: что творчество мое идиотское я не соглашусь,признать это, это значит назвать других людей, которые здесь как-то реагировали, идиотами.Поэтому если вам будет проще, то называйте Идиотом меня,я не обижусь))
Ну, Андрей, так уж вышло, что Вы таки выставили идиотами отписывающихся ранее людей, потому что, во-первых развели их реально, а во-вторых показали, в первую очередь им, что большинство из них никакого отношения к искусству не имеют, нигде не учились и являются не более чем халтурщиками, в противном случае они моментально бы вычислили то, что Вы почти никогда кисти в руки не брали. Они как Вы, к сожалению. То есть в творческом и человеческом плане, по большому счету, неопытные лузеры и лохи, то есть идиоты.Я было хотел написать сразу, что фигню накатали, лживую, опасную, псевдоромантическую бредятину, но, смотрю, уже и сами признали, что выдумщик и фантазер. Вы им открыли глаза на них самих, я то неоднократно говорил многим, что 90% тут собравшихся в художественном плане как раз именно ... необразованные идиоты. И не надо обижаться, это факт.
Упаси, Вас Господь,раньше, чем вы начнете спасать этот мир
Я то как раз либерален, правда, иногда, в шутку, призываю вешать некоторых художников и, теперь, и некоторых писателей )))
ну считайте теперь, что кругом одни трупы от ваших провокаций)
Вы воспринимаете либерализм, как свободу свинства, а в своем наполненном стереотипами рассказе поете оду царству грязи. В мыльных операх так художников показывают, в кино всяческих… Народу, конечно, нравится. Написали б Вы, что Бендриков не отходил двенадцать часов в день от мольберта никто б и читать не стал. Плохи не Вы, плохи то, как раз те, которые восприняли «на ура» подобные порнографические байки из склепа. «Обзавидовался описываемым будням» «Трогательный и настоящий рассказ»«На слезу прошибает. похоже потому что»«Вкусно написано»И прочий бред, к моему огромному сожалению, прекрасно характеризуют отписывающихся, надеюсь, что многие писали просто из вежливости, а в противном случае само дно обрадовалось близкому.
gorelov:Дно, поверхность, свой, чужой... изм, изм, изм... Что просто - то свято. Что сложно (с измами) - то ложно.Страх или Любовь. Больше ничего нет. Что выбираете Вы?
Влад Суровегин, сейчас же прекратите заморачиваться смыслом жизни, Вам это опасно. Да и вообще"Лица, которые попытаются найти в этом повествовании мотив, будут отданы под суд; лица, которые попытаются найти в нем мораль, будут сосланы; лица, которые попытаются найти в нем сюжет, будут расстреляны."- Марк Твен "Приключения Гекльберри Финна. Предисловие автора"
горелов, вы конечно сноб симпатичный, и меня лично смешите, вы искусственно сочитаете в своих постах одновременно радикальность лозунга и катарсис проповеди, само по себе это любопытно,я за вами,горелов,наблюдаю!!)
Андрей, все дело в том, что я Истинный Учитель Истины, по этой причине, если вдуматься, то все что я говорю, то есть тут пишу, за исключением шуток, есть истина. Не надо, не надо, встаньте с колен, не люблю я, когда людишки падают, руки там целуют, излишне это.Спасибо.
еще один шедевр)
gorelov:я не заморачиваюсь. для меня всё просто)
Позвольте, актер ГОРЕЛОВого театра , если вас даже не смущает собственное невежество, то хоть идиотизмом не машите как красным флагом на параде! Как говорил Гафт в одном из фильмов: «Глупость дар божий, но не следует им злоупотреблять!»
Более того, внимательное прочтение всегда способствовало лучшему понимаю текста.
Попрактикуйте, сударь!
Ваша фамильярность и ядовитость по отношению к Андрею определенно не делает вам чести ( если таковое слово вам вообще знакомо ).
То, что вы, Горелов, видите вокруг лишь идиотов, халтурщиков и лохов говорит лишь о вашей личной скудной картине мира. Голубчик, если вокруг так воняет гавном, не обосрался ли ты сам?
Хотя как природное явление, персонаж интересен.
Только об этом давно уже написал Маяковский. «А ну, скажите что-нибудь коротенькое, подражая человечьему выражению, голосу и языку!» Вот и он так же, вылезет на сцену, воздух отравит и жизнь клоповья прожита не зря!
Та-рам-парам и тра-ля-ля! :)
Анна Eva:+
да, все таки женщины всегда лучше видят мужчин , чем сами мужчины друг друга. надеюсь, Анна Еva, что вас не заподозрят в еврейском происхождении, в либеральном свинстве, идиотизме итд и тп, в противном случае, Горелов, я вынуждкен буду вызвать Вас на дуэль, мать вашу.
Анна или Eva, так в чем конкретно со мной Вы несогласны?
а рассказ, между прочим, не такой уж не правдивый. вот конец, наверно да.. как "Москва слезам не верит".. У меня подруга была, старше меня, в восьмидесятые успела поработать художником-оформителем при каком-то клубе
И у нее была мастерская. Она в этой мастерской, в основном, спала. Но однажды к ней постучали, она, спросонья, подскочила и сломала руку... Ей потом деньги платили, как за производственную травму. Она с удовольствием ту мастерскую вспоминает. И то время. Мы уже так не сможем - просаживать жизнь в мастерской... или гараже. Волка ноги кормят
Андрей, даже я так не ругаюсь, как Вы. Кстати, радовались бы, что еще обсуждают Ваши опусы.
Chayka, а Вы знаете размер ее зарплаты, подруги Вашей?
да сейчас она интерьером неплохо зарабатывает. А тогда... для начинающего художника без семьи.. Видимо ей хватало.
Я про тогда спрашивал. Так вот это слезы. Романтически относиться к работе советского художника-оформителя...
как раз у того поколения романтики было больше нашего... и зарплата постоянная, пусть маленькая, но такая КАК У ВСЕХ. Они себе могли позволить походы, байдарки, музыку, хобби... ну и еще множество дурацкой чепухи.А чтоб деньгу зашибать, так это надо было становится зубным врачом. как тогда, так и сейчас...
Вы наверно никогда не жили в СССР
я там родилась))))
Я понимаю. Родиться и жить вещи разные. Кое кто из моих родственников родились в Германии, но всю жизнь жили в СССР.
мне 35 лет. я застала еще угар застоя)))
Горелов, вы ненавидите СССР и все что с ним связано?
Моя претензия в Советскому строю в одном, коммунисты извратили физиологию человека, лишили его фантазии и инициативы, посадили в стальную клетку, запретив все свободы.
коммунистов можно оставить в покое... это другой разговор. Но люди жили, и жили спокойной жизнью. Они, в отличие от нас, могли себе позволить частную! жизнь, у них были выходные, отдых и прочее, из чего должна состоять нормальная жизнь. Коммунисты развалили экономику,
мои родители до сих пор не могут понять, почему мы все время работаем и не поем песни под гитару у костра с детьми))) А потому что иначе не выживешь!
просто была другая сторона, были очереди, был дефицит, была убогая страна, была несвобода передвижения. Но была свобода трепа на кухне, были мастерские и гаражи)) они для этого и существовали. Но получилась странная история: то, что было ценно не так давно, вот эта возможность укусить по-диссидентски систему, теперь никому, без этой системы неинтересна.
Так как оставить, ведь по утверждению автора рассказа "Бендриков, авторская проза (2010)" Андрея Ренскова "...описанный художник, человек, который не умел жить в том, что называется институами на всех уровнях (семья, государство и тд и тп), но тем не менее именно он несет в себе ту часть отверженной советской культуры, которая была признана после распада ссср"
свободного человека никакой строй изменить не может, тем более физиолически, убить - да, заставить человека перестать быть свободным - нет.
Кстати про гаражи."Более того, я могу сказать, что 90% выпускников политехнических вузов думают совсем не как европейцы. Они сидят в гаражах, пьют водку со своими товарищами (об этом ещё Шойгу говорил в «Школе злословия») и говорят, что были времена, когда они за три дня могли в Париж на танках уехать. И это говорят люди с высшим образованием, и никто не мешал им получить это образование."- "К полемике о «европейскости» России". Лекция Альфреда Коха
ну после распада ссср многое признали, соцреализм, например. Это все история. Ну.. вот любимая книга, Над кукушкиным гнездом" все объясняет доходчиво. если ты не в системе, система тебя переделывает. Не переделанные только те, кто совсем не вписался, то есть сумасшедшие. Бродский тоже был из этих, за тунеядство сидел. Но большинство, как вы любите называть, нищеброды, таи были счастливы)))
"Счастливые" люди выкинули совок к черту.
"гараж" - это вообще понятие психологическое)) Если не все складывается, как хотелось бы, мужик уходит в гараж, и там может делать все, что ему не позволяется в обычной жизни)
ну почему выкинули.. многие до сих пор ностальгируют, хотя совок исчез не без их помощи, конешно
Странное сочетание бытовой пошлости "про гаражи" и высокопарных слов про "свободного человека".
ну гаражи, это как раз уход от бытовой пошлости
То есть, условно говоря, Бендриковы спивались по вине компартии, как инженеры просиживали в гаражах по вине проклятого советского строя? Так зачем они спивались, если, как говорилось выше, в СССР было хорошо?
думаю потому, что люди, потенциально могущие больше среднестатистического человека, были лишены возможности проявить себя, оторваны от результатов производства, так сказать) Не все вписываются в систему. Ну это совсем уж топорное объяснение, причин-то развала много.. тут и разврат верхушки, и экономика никакая, и подтолкнули таки извне.Кроме того, спивались и будут спиваться еще долго, если не всегда, по причинам, вовсе не зависящим от коммунистов.
Значит, в рассказе недостаточно ясно показана вина окружающей персонажа советской действительности, если, конечно, автор рассказа хотел это выделить.
Горелову:
Думается мне, что бы я вам ни ответила, взаимопонимания нам с вами не достигнуть в любом случае и каждый останется при своём мнении. А посему и смысла не вижу тратить силы на оформление своих мыслей и чувств в удобоваримый для вас текст.
Вообще, если говорить на чистоту, то гораздо с большим удовольствием я потратила бы эти силы на общение с Андреем.
Впрочем, если уж в вас, действительно, каким-то чудом возникло искреннее желание понять мою позицию (в чём я сильно сомневаюсь), можете скинуть мне все интересующие вас вопросы мне на e-mail (as_solb@mail.ru) - я постараюсь на них ответить.
Анна или Eva, пишите уж здесь. Да и что Вам мешает "потратить силы на общение с Андреем" в этой теме? Все то Вы хитрите.
gorelov:попробуйте полюбить
"Значит, в рассказе недостаточно ясно показана вина окружающей персонажа советской действительности, если, конечно, автор рассказа хотел это выделить." Горелов, во первых, спасибо за подробное исследование материала, во вторых - нет там ничьей вины.
Вот именно, в данном конкретном случае вины режима нет, либо вина советского режима незначительно, и по этой причине я говорю исключительно о порочности личности отображенного Вами персонажа, и о извращенном мировоззрении тех, кто увидели в нем близкого себе. По сути Бендриков есть скопище "смертных грехов", однако Вы, дорогой Андрей, не видите ничего зазорного в этом.
да, скопище, это про нас всех можно сказать, но в Бендрикове второй план интересен, который он сохранил не смотря ни на что, и суть его оправдания, это его работа - картина, смысл котрой надеюсь вам понятен.
Ну да, аллегорических Веру, Надежду и Любовь Ваш персонаж элементарно пропил и прогулял. А каков то смысл, который Вы вкладывали, то что к проклятому советскому режиму претензий нет слава Б.гу выяснили.
gorelov:Горелов, а Вы в настоящем жить не пробовали?
gorelov:дело в том, что невозможно вписать жизнь человека или вообще людей в какую-либо теорию. То есть попытки-то соблазнительные, они всегда были. Коммунизм, фашизма, вахабизм ваш любимый, шовинизм опять же ваш.. Не бывает в жизни, чтоб как в шахматах. А вообще, надоели вы мне...
кажется мистера Горелова забанили, ну вот и все, как круги по воде...
Андрюш, ну прекратите так скучать по мне.
gorelov:а что такое "Б.гу"? Вы боитесь произнести слово "Бог"?с кем мы разговариваем тогда? Со страхом? Оно нам надо?...
Евреи виноваты. Их влияние.
gorelov:в чем?
Это вызвано вероисповедным иудейским запретом на изображение имени их бога, доведённым до крайности посредством талмудических истолкований его.
gorelov:ты сам понял че сказал?
gorelov:полюби
Ну хорошо, Владик, сейчас полюблю. Поворачивайся, снимай штаны и нагнись пониже...Шучу конечно.
Другими словами, я пишу слово Бог, как Б.г, по причине того, что меня сильно прикалывают некоторые ортодоксальные верования, в том числе и еврейские, хотя и православные в некоторых случая там писали имя Бога.У Вас, уважаемый художник, еще есть ко мне вопросы? Не стесняйтесь, можете спрашивать, хотите я расскажу Вам про разницу между гелиоцентрической и геоцентрической системе мира, я уверен, Вы откроете для себя много нового в моем рассказе.
gorelov:Это в стиле Жириновского. Да ты - прихвостень!
gorelov:пошёлнахуйурод!
Дорогие модераторы, прошу Вас не банить Владислова Суровегина за матерщину. Надеюсь, что за мат в малых дозах тут не банят вообще. Спасибо.